Купить мерч «Эха»:

Они знали, что снимают трэш

Мнения17 апреля 2024

Зачем ФБК сняли свой фильм, вот вопрос. Они знали, что снимают трэш. Поэтому о качестве тут спорить нечего.

В реальности, свою сеть Навальный всегда строил вопреки и параллельно старому демократическому активу, отчасти его презирая и не желая с ним считаться (что во многом было справедливо, так как он не хотел иметь дело с теми, кто не умеет выигрывать, и не может общаться с людьми на одном языке). Там изначально была ставка на неофитов, в основном это были молодые люди от 20 до 30, всё иное было большим исключением. Потом и они стали стареть. Но основой остался этот новый демократический популизм, густо замешанный на нигилизме. За это Навального “старые демократы” всегда и не любили, отсюда всё конфликты. Всё рассказы про любовь к нему от них это просто ритуал, это прислонение к мифу, к которому ты реально отношения не имеешь.

На мой взгляд, фильм снят, во первый, как искреннее внутреннее отношение команды Навального ко всем вокруг. Навальный умер, но популистский нигилизм к старым демократам остался. И команда оставшаяся пытается таким вот способом отряхнуться от прислоняющихся попутчиков, которые для них чужие и как антитеза которым они изначально создавались. Навальный умер, но демократический популистский нигилизм живёт. Команда пытается приватизировать миф, на что, по её мнению, имеет право, видимо с изумлением читая излияния о любви к Навальному от тех, кто с ним никогда не был.

Однако, ничего не выйдет. Миф живёт сам по себе, и лично Навальный был сильнее и мудрее (что крайне важно) тех, кого подбирал в окружение. Будет лишь рост ощущения диссонанса между образом его и образом их. Подобные фильмы не позволят избавиться от тех союзников, которые не нравятся, они лишь позволят быстрее пустить по ветру итак во многом спущенный полит капитал. Потому что электорат Навального часто был старее его окружения, и он довольно образованный. И он помнит и знает, и игры в подобный популизм это борьба уже за иных избирателей.

Оригинал