Коробкова-Абатуров и порядки в академическом мире
Поскольку Коробкова-Абатуров написал донос и на меня, то позволю себе высказаться.
1. Тогда, в октябре 2022-го, этот донос упал в один из вузов, где я читал всего 1 курс — фактически за бесплатно (оплата покрывала кофе и такси, так как ездить туда в субботу на перекладных при очень нагруженном графике в рабочую неделю — себе дороже). Донос и донос — нам в РВИО постоянно писали нечто подобное и обычно мы это игнорировали. Удивительной для меня стала реакция завкафедрой, который попросил меня — без малого! — больше не ходить на «Дождь». Хотя я и не выступал там с аффилиацией. Меня это, признаться, разозлило очень сильно: с каких это пор завкафедрой считает возможным даже заикаться о моей активности в нерабочее время?
Срочный сбор
Нам нужна помощь как никогда
Доносы — это плохо, но подобная реакция — еще хуже. Для меня это стало одним из важных звоночков, что оставаться в РФ я больше не хочу. Доносы были, есть и будут всегда — для меня это не проблема, но вот поведенческая установка «Абы чего не вышло», оправдывающая цензуру и мелочный контроль — это не Коробкова-Абатуров, нет, это про порядки в академическом мире. И это куда более важная проблема.
2. Судя по расследованию, Коробкова-Абатуров действительно исходит из определенной философии взаимодействия граждан и государства. Да, доносы позволяют почувствовать собственную силу и влиятельность. Сталинская система это хорошо знала. Подобное поведение — это одна крайность, которая противостоит принципиальному эскапизму и представлению, что государство — это всегда враг и решать свои проблемы лучше без него.
3. Коробкова-Абатуров — яркий и тоже крайний пример претензии к другому, к ближнему или дальнему, желания поставить их под контроль, навязать нормы повеления и принудить к ним. Собственно гопничество на улице — оно про то же самое.
4. И да, спасибо Александра Архипова с коллегами, что сделали наш мир немного лучше.