Премьера сериала Бориса Хлебникова «Шторм» - Ирина Сосновая, Борис Хлебников, Максим Лагашкин - Телехранитель - 2019-09-08
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресенья, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И все чаще в этом году мы говорим о телевидении в его, не в той традиционное форме, которая приходит к вам в качестве эфирного вещания разных каналов, а в самых разных средах, «YouTube», «Instagram», и конечно, онлайн-сервисы, на которых появляются множество интересных проектов. В частности, сегодня премьера сериала «Шторм» Бориса Хлебникова.
Здравствуйте, Борис!
Б.Хлебников
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Рада вас видеть.Ирина Сосновая, продюсер этого сериала и представитель сервиса, продюсер сервиса «Start». Здравствуйте, Ира!
И.Сосновая
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Да.И актер, Максим Лагашкин, исполнитель одной из главных ролей в этом проекте. Здравствуйте!
М.Лагашкин
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер!Мы, значит, хотим рассказать вам об этой премьере, вы уже могли посмотреть 2 серии, да, правильно я говорю?
И.Сосновая
―
2 серии, да, на «Start» с четверга…
Е.Афанасьева
―
С четверга. И следующая третья. И дальше будет каждый четверг, правильно я понимаю?
И.Сосновая
―
Каждый четверг мы релизим новую серию.
Е.Афанасьева
―
Релизим, хорошее новое словечко, запомним, релизим.
И.Сосновая
―
Стартуем новую серию.
Е.Афанасьева
―
Да, выкладываем, понятно.
И.Сосновая
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Мы как раз вспомнили перед тем, как зайти и усесться в студию, что Боря был у нас первый раз в эфире здесь, в этой студии, когда делал первый свой сериальный проект. И это для него тогда был опыт необычный. Это был сериал, ситком даже немножко или нет, «Озабоченные».
Б.Хлебников
―
Да, так и есть.
Е.Афанасьева
―
И втянулись? Все-таки кинорежиссер, снимающий большое кино, и вдруг вот уже не первый, скажем честно, проект.
Б.Хлебников
―
Нет, ну, может быть еще тогда, когда мы снимали «Озабоченных», еще какие-то у киносообщества были какие-то метания, стыдно или не стыдно снимать сериалы. А сейчас, мне кажется, уже такого нету. В общем-то, мы как бы подсмотрели, что сериалы снимать не стыдно, у американцев, у англичан, у израильтян. И вполне себе тоже можно, ну, абсолютно успешно делать какие-то авторские проекты, то, что интересно и так далее, и так далее. И в общем-то, мне кажется, сейчас уже особой разницы, во всяком случае, в производстве уж точно нет.
Е.Афанасьева
―
Самое страшное слово для киношных людей – выработка, когда вы снимаете фильм «Аритмию» или какой-то еще, когда вы снимаете «Шторм», например…
Б.Хлебников
―
«Аритмия», у меня была выработка почти сериальная.
Е.Афанасьева
―
Почти сериальная. То есть вы были в жестких условиях?
Б.Хлебников
―
Да нет, в общем, мне кажется, уже все привыкли к этим новым условиям.
Е.Афанасьева
―
Ирина Сосновая.
И.Сосновая
―
Мне кажется, что как раз с появлением видеосервисов поменялось отношение очень к сериальной индустрии. В принципе если раньше года 3 назад нам было стыдно признаться, что мы смотрим сериалы русские, и не было принято обсуждать это ни в соцсетях, ни среди друзей. То сейчас очень меняется отношение, потому что появились очень честные, и дерзкие, и актуальные продукты в России, именно благодаря, мне кажется, видеосервисам. И большие режиссеры идут именно в сериалы, потому что…
Е.Афанасьева
―
Нет, они и раньше были, но очень точечно. Условно говоря, там «Оттепель» Тодоровского или какие-то такие проекты.Я напомню наши средства связи с вами, уважаемые наши слушатели, вы же зрители, теперь еще и пользователи, которые смотрите сериалы онлайн.
Наш смс-номер +7-985-970-45-45
Пожалуйста, смотрите ли вы сериалы на онлайн-сервисах, что вы смотрите, успели ли вы посмотреть первые 2 серии «Шторма». И ваши вопросы сегодняшним гостям, Борису Хлебникову, Ирине Сосновой и Максиму Лагашкину.
Также у нас есть, как обычно, чат на канале «Эхо Культура» в «YouTube».
Вы тоже можете задавать свои вопросы.
Максим, Борис вот сказал, что уже нестыдно признаваться, нестыдно работать в сериалах вот режиссером, а у актеров как, когда это стало нестыдно для актеров или в Росси не было такой градации, сериальный или киношный актер?
М.Лагашкин
―
Ну, вы знаете, я ее особо не заметил. Раньше поначалу где-то приблизительно в конце, наверное, 90-ых, а точнее в начале 2000-ых чуть-чуть было стыдновато. Но это точно также было стыдно, как сниматься, допустим, в рекламе. И это, грубо говоря, не приветствовалось режиссерами, артисты, которые снимаются в рекламе. Но с сериалами гораздо проще было. Я особой разницы не заметил. Мы там, например, с Сашей Робаком…
Е.Афанасьева
―
Исполнителем главной роли еще одной, вашим коллегой…
М.Лагашкин
―
Да, в 2001-ом году продюсировали свой первый четырехсерийный сериал. Поэтому да никакой разницы абсолютно.И что касаемо, например, выработки. На самом деле…
Е.Афанасьева
―
Объясним, давайте на секундочку, для слушателей и зрителей, что это страшное слово, сколько минут эфирных надо снять за смену. Чем больше минут, тем хуже качество, потому что…
М.Лагашкин
―
Но это не так, я хотел как раз сказать…
Е.Афанасьева
―
Не так?
М.Лагашкин
―
Да. Потому что у нас здесь была огромная выработка, чему я был крайне удивлен….
Е.Афанасьева
―
Здесь это на «Шторме»?
М.Лагашкин
―
Здесь на «Шторме» большая выработка, если так можно называть. Но если все очень хорошо организовано, ты не замечаешь этого абсолютно. Я удивлялся по сколько минут мы снимали в день. Ну, это потом зависит от того кто снимает, как снимает и так далее. И вообще в целом от команды. Поэтому это вообще не пугает. То есть мне казалось, что в «Аритмии» мы меньше снимали, потом мы с Борей, он уже сказал…
Е.Афанасьева
―
Что оказалось столько же…
М.Лагашкин
―
Практически, ну, не так…
Б.Хлебников
―
Может чуть меньше.
М.Лагашкин
―
Может чуть меньше, да, там.
Е.Афанасьева
―
Да.Вот кто-то пишет, Рагимов Рамиль, что ему до сих пор стыдно говорить, что смотрит русские сериалы.
Ну, Рамиль, вы напишите тогда какие вы смотрите, что вам стыдно.
А Лика пишет: «Что говорить стыдно, а смотреть нет?»
Задает этот вопрос Рамилю.
Ну, они между собой пообщаются, а мы продолжим разговор о сериале «Шторм».
Очень необычный проект, ну, обычных сейчас на онлайн-сервисах и нет, да. Он очень сложный по тому, что мне кажется, что одной из отличительных особенностей сериалов, которые стали выходить онлайн, в нем нет однозначных героев. Вот на больших каналах всегда можно сказать, герой хороший или плохой, ну, чаще всего. У вас всегда сложные персонажи. Вот можно вспомнить недавнюю премьеру Бориса, которая вышла на другом онлайн-сервисе, да, я имею в виду «Обычную женщину», где тоже невозможно сказать, они хорошие или плохие.
Из того, что я поняла, я по первой серии вашего проекта, есть очень хороший, замечательный, честный мент, его играет Александр Робак, правильно я говорю?
Б.Хлебников
―
Нет, неправильно.
Е.Афанасьева
―
Не мент он, он кто?
Б.Хлебников
―
Таких не бывает очень хороших и правильных ментов.
Е.Афанасьева
―
Есть человек, влюбленный в свою девушку, она еще не жена, которую играет Анна Михалкова, да, и он хочет вывести на чистую воду коррупционера, из-за которого погибли люди. Я не выдаю ничего, завязку рассказываю…
И.Сосновая
―
Нет, это завязка, которая есть в первой серии.
Е.Афанасьева
―
Да. То есть рухнула крыша большого дома культуры, погибли люди, виноваты коррупционеры, которые строили. И он хочет вывести его на чистую воду ровно до той поры, пока не выясняется, что его любимая женщина тяжело больна. Правильно я изложила завязку?
Б.Хлебников
―
Да.
И.Сосновая
―
Все так.
Е.Афанасьева
―
А дальше, насколько я понимаю, будет те арки героев, которые герой должен понимать с добром он или со злом, или как вы определяете дальше? Ир, как вы определили про что кино?
И.Сосновая
―
Ну, это в первую очередь вопрос к Борису, к режиссеру. Но мне кажется, что это кино про отношения в первую очередь, то есть оно ни в коем случае не про коррупцию, не про ментов, а про человеческие отношения сложные, про выбор.
Е.Афанасьева
―
Борис, как вы для себя определили?
Б.Хлебников
―
Ну, это правда. Действительно, первая серия, она, ну, это, конечно, не обман, но как бы она создает немного обманчивое впечатление, что мы сейчас пойдем в сторону очень остро социальную, и будем рассказывать историю коррупции, историю взяток, историю каких-то, ну, вот таких, ну, как бы государственных служб и так далее, и так далее. Но нет, это, в общем-то, во второй уже серии эта история начинает набирать совершенно другой оборот, вообще в другую сторону уходит, в сторону драмы, настоящей драмы человеческой. И все вот это оказывается, собственно говоря, таким фоном для истории, ну, для истории любви двух людей по сути.
Е.Афанасьева
―
Максим…
Б.Хлебников
―
Да, и собственно говоря, и действительно и дружба, и предательство…
Е.Афанасьева
―
Да.
Б.Хлебников
―
Между двумя друзьями. То есть там такие другого плана вещи.
Е.Афанасьева
―
Максим Лагашкин, вы играете друга вот героя Александра Робака…
М.Лагашкин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Который по первой серии кажется такой, извините, более легкомысленный, с женщинами у него легче, нет такой любви, выпивоха, но у него вот эта арка, которая должна его заставить переосмыслить дружбу или что? Как?
М.Лагашкин
―
Я хочу сказать, что обычно у таких людей огромный камень на душе, которые с первого взгляда кажутся, что они такие легкомысленные, выпивохи. Да, я играю друга и в принципе для меня эта история, это история дружбы первоначально. Ну, что тут говорить, друг тонет, и мой персонаж не знает как его спасти. И все. И там уже точка не возврата происходит, и он не знает что с ним делать, потому что это для него близкий человек. И в то же время и героиня Анны Михалковой, она как бы и моя подруга, да, и я понимаю, ну, по происшествию событий, что происходят страшные вещи и я не знаю, как ему в этом помочь, и пробую разные вещи. И в то же время рамки профессии не дают выйти. И тоже приходится и как-то выходить, и заходить обратно в эту дверь, но все тяжелое. Поэтому герой неоднозначный, в принципе что радует, потому что не может быть в жизни только хорошее.
И.Сосновая
―
Мне очень нравится, как Максим пересказал сюжет, но без спойлеров при этом.
Е.Афанасьева
―
Видите…
М.Лагашкин
―
Я уже начинаю париться, может я где-то…
Б.Хлебников
―
Не, не, все…
Е.Афанасьева
―
Да, я напоминаю, говорим о сериале «Шторм», режиссер сериала Борис Хлебников. Здесь исполнитель одной из главных ролей, Максим Лагашкин, и Ирина Сосновая, продюсер сериала и продюсер сервиса «Start».Борис, откуда сама идея? Она от вас пришла или вас пригласили в качестве приглашенного режиссера?
И.Сосновая
―
Я 2 слова скажу…
Е.Афанасьева
―
Да, Ирина.
И.Сосновая
―
У нас есть фантастические партнеры этого проекта, компания «Марс Медиа», Рубен Дишдишян. И эта идея, собственно, родилась внутри компании «Марс Медиа», и собственно, с этой идеей «Марс Медиа» пришли к Борису. И потом мы уже нашли все друг друга. Мы, как видеосервис, «Марс Медиа»…
Е.Афанасьева
―
Борис, сразу для сервиса предлагали или еще думали, что может для какого-то канала?
Б.Хлебников
―
Да нет, это было очевидно, что сразу для сервиса, потому что, мне кажется, ни на одном канале эта история невозможна.
Е.Афанасьева
―
А что, что такого в этих проектах сейчас, что оно невозможно ни на одном из каналов?
Б.Хлебников
―
Хотите я вам расскажу, как мы носили «Обычную женщину» на «Первый канал»?
Е.Афанасьева
―
Расскажите. Ну, уже совсем не первоканальский сериал.
Б.Хлебников
―
Да. Но вы знаете, потом продюсеры «Первого канала» спросили, что же вы нам не принесли эту историю. Я ни в коем не случае как бы злорадствую или обиды по этому поводу. Это действительно не только «Первый канал», это, в общем, говорил и второй канал, и еще, ну, собственно говоря, все они говорили одно и то же, очень много событий на одну серию…
Е.Афанасьева
―
Не привыкли зрители.
И.Сосновая
―
Много героев очень сильно пугают телеканалы, потому что, почему-то принято считать, что зритель неумный и не сможет разобраться в хитросплетениях.
Е.Афанасьева
―
Дело в том, что, Ирин, происходит не только у нас, эфирные сериалы и в Америке…
Б.Хлебников
―
Нет, конечно, абсолютно так и есть.
Е.Афанасьева
―
И в других странах эфирные сериалы это тоже не «HBO» и не «Netflix», они гораздо более прямолинейны, у них есть схема, которая считывает зрителя.
Б.Хлебников
―
Ну, вот они все это и говорили, что на самом деле…
М.Лагашкин
―
В основном…
Б.Хлебников
―
Очень сложные герои, очень…
Е.Афанасьева
―
Качественно, но…
Б.Хлебников
―
Очень сложные, возрастные. Лучше бы им было бы 25-30.
Е.Афанасьева
―
Ну, у вас они моложе не стали тоже.
Б.Хлебников
―
Лучше бы они были один хороший, второй плохой. Давайте 8 серий, их вполне можно на 16 растянуть.
Е.Афанасьева
―
Все понятно.
Б.Хлебников
―
В общем, понимаете как…
Е.Афанасьева
―
Аргументы все…
И.Сосновая
―
Но телеканал можно понять, у них своя аудитория, которой они, понятно, дорожат и работают на эту аудиторию. У них гораздо менее осознанное смотрение.
Б.Хлебников
―
Она просто другая.
И.Сосновая
―
Да, другая.
Е.Афанасьева
―
Абсолютно.Ирина, а вы понимаете, так как это интернет, и в принципе пользователи более видны чем тогда, когда их измеряют абстрактно где-то там, кто-то какие-то рейтинги, понимаете ли вы кто смотрит этот сериал? Какая это аудитория?
И.Сосновая
―
Ну, мы понимаем аудиторию сервиса…
Е.Афанасьева
―
Сервиса.
И.Сосновая
―
Мы понимаем, что это люди от 25 лет до 45, условно, это ядро. Мы понимаем, что это суперосознанное смотрение, что это жители больших городов, которые, в общем, осознанно выбрали определенный продукт, готовы заплатить за него, скажем так, проголосовать рублем, чтобы посмотрев 1 хороший сериал, у них была возможность…
Е.Афанасьева
―
Тогда напомните, сколько стоит человеку легально, не у пиратов, посмотреть…
И.Сосновая
―
299 рублей в месяц стоит подписка. Ну, в общем, вполне себе приемлемая сумма.
Б.Хлебников
―
Ну, это не за один…
Е.Афанасьева
―
Да, это имеется в виду, что вы можете посмотреть все сериалы…
И.Сосновая
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Которые выложены у вас на сервисе.
И.Сосновая
―
Конечно, все сериалы и фильмы, тщательно подобранные для зрителя, за эту сумму.
Е.Афанасьева
―
Итак, Борис, вам предложили из «Марс Медиа» готовый проект или вы в нем были соучастником?
Б.Хлебников
―
Нет, была идея Ильи Тилькина…
Е.Афанасьева
―
Идея.
Б.Хлебников
―
Расписана. И я сказал, что давайте может быть попробуем это сделать с Наташей Мещаниновой.
Е.Афанасьева
―
Вашим соавтором.
Б.Хлебников
―
Да, с кем мне было прекрасно и здорово работать всегда. И собственно говоря, я ушел снимать «Аритмию», а Наташа стала…
Е.Афанасьева
―
Писала.
Б.Хлебников
―
Писать со Степаном Девониным, они вдвоем писали эту историю. И я пришел, когда уже, со съемок, с монтажа, когда уже такой, такая большая масса этого сценария уже была готова, и наверное, мы провели, ну, там 7-8 каких-то встреч, считок, где что-то такое меняли. Но безусловно 99% - это заслуга Наташи и Степана, это их идея. И в общем, я уже вживался в готовый.
Е.Афанасьева
―
Максим, а играть героя сериала для онлайн-сервиса или для эфирного канала – это разные герои, разные краски или нет? Для актера?
М.Лагашкин
―
Мне, как артисту, принципиально разницы нет. Вопрос только в том, что для канала есть рамки сценария, да, то есть чего канал не может себе позволить, это в основном цензура или там. Давайте так, мат это плюс минус можно, нельзя…
Е.Афанасьева
―
Ну, на каналах…
М.Лагашкин
―
На канале могут это запикать, если вдруг….
Е.Афанасьева
―
Да, да. Нельзя мат в эфире это точно.
М.Лагашкин
―
Нельзя. Ну, понятно.
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Лагашкин
―
Не будем это говорить. Мы здесь, честно говоря, привирали там, где чувствовали, что не надо.
И.Сосновая
―
Нет, ну, мат должен быть обоснован.
М.Лагашкин
―
Да, конечно.
И.Сосновая
―
И мы на видеосервисах всегда идем с точки зрения обоснования. Ты можешь курить, если это обосновано сценарием, ты можешь выпивать, ты можешь материться, если это…
М.Лагашкин
―
Надо.
И.Сосновая
―
Работает на сюжет.
М.Лагашкин
―
Здесь вопрос, на мой взгляд, в подаче картины зрителю и зрительское восприятие. То есть если цена, допустим, написана так, для видеосервиса, и ее утвердила режиссер со сценаристом, и те, кто на это влияют, ну, продюсеры, то так она и снята. А…
Е.Афанасьева
―
А для телеканала?
М.Лагашкин
―
В телеке ее подрежут.
Е.Афанасьева
―
Вот у вас сейчас идет премьера «Жуки» на «ТНТ».
М.Лагашкин
―
Да. Ну, там у нас была полная свобода, это особый случай, как бы на «ТНТ», он отличается от других каналов, поэтому это отдельный разговор.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Мы говорим сегодня о премьере сериала, который называется «Шторм». Его снял Борис Хлебников, режиссер, здесь у нас в студии. Исполнитель одной из главных ролей, Максим Лагашкин. И представитель сервиса «Start», креативный продюсер и продюсер сериала Ирина Сосновая.
Тут люди спрашивают, Ярослав из Ярославля, он пишет: «Я даже не знаю что такое онлайн-сервисы. Поясните».
Ира, что такое онлайн-сервисы?
И.Сосновая
―
Онлайн-сервисы – это площадки, которые есть в мобильном телефоне, в компьютере или в Smart TV, где в любой момент ты можешь…
Е.Афанасьева
―
Не дожидаясь…
И.Сосновая
―
Не дожидаясь эфира, ну, то есть часто эти проекты, которых просто нет и не может быть в телевизионном эфире, ты можешь посмотреть сериал или фильм. На видеосервисе «Start» мы выбираем самые лучшие проекты, которые выходят…
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся…
И.Сосновая
―
На телевидении и кино.
Е.Афанасьева
―
Спасибо, Ира!Прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» радио и вернемся к разговору о сериале «Шторм».
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня замечательные гости, которые сделали сериал «Шторм», он выходит на онлайн-сервисе «Start». 2 серии уже выложены с четверга и дальше каждый четверг будет, сколько всего серий?
И.Сосновая
―
8.
Е.Афанасьева
―
8.Борис Хлебников, режиссер. Ирина Сосновая, продюсер. Максим Лагашкин, актер.
Как всегда, у нас все те же средства связи с нами.
+7-985-970-45-45 портал для смс-сообщений.
И чат на канале «Эхо Культура».
Вы можете задавать свои вопросы, высказывать свои реплики и комментарии. Смотрите ли вы сериалы в онлайн сервисах? Что вас привлекает? Смотрели ли вы уже «Шторм» и так далее?
Гога из Саратовской области пишет: «За ″Аритмию″ глубочайший респект Хлебникову»
Б.Хлебников
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Да.«Посмотрела ″Обычную женщину″ на ″YouTube″, но только первую серию. Фильм прекрасный. Скажите, а как досмотреть остальные? А также ″Домашний арест″, также великолепная работ» - Елена.
Это другой онлайн-сервис, он раньше назывался «ТНТ-Premier», а с последних дней буквально называется «Premier».
Вы можете просто найти его, как сайт, так и приложение…
И.Сосновая
―
Но «Шторм» посмотреть там нельзя.
Е.Афанасьева
―
«Шторм» там нельзя.
И.Сосновая
―
Это у нас эксклюзивно на «Start».
Е.Афанасьева
―
Да, это онлайн-сервис «Start».А вот из Челябинской области без подписи: «Действия наших сериалов происходят в основном в Москве»
Но сразу можно ответить, что действия вашего то сериала, да, Максим Лагашкин, совсем…
М.Лагашкин
―
Не в Москве.
Е.Афанасьева
―
Не в Москве.Это что за город? Он придуманный или как вы делали? Собирательный образ? Борис?
Б.Хлебников
―
Это придуманный город. Мы примерно себе представляли, что это город размером примерно как Ярославль, то есть 700-800 тысяч.
Е.Афанасьева
―
Областной центр, да, условный?
Б.Хлебников
―
Ну, нет, в общем-то, большой город, почти миллионник. Для России это, в общем, достаточно большой город, серьезный. Но у нас было много разных обстоятельств по которым мы сначала, у нас было просто задумано много в сценарии всяких невероятных погодных условий, должны были идти ливни, должна быть землетрясение, должна быть всякие катастрофы, шторма и так далее.
Е.Афанасьева
―
Но бюджета на это не было заложено, да.
Б.Хлебников
―
Да, если честно отвечать, то бюджета нам не хватило. Но название «Шторм» осталось…
Е.Афанасьева
―
А то есть это шторм еще от…
Б.Хлебников
―
Да.А второе, собственно говоря, действительно мы оставили это название, потому что действительно всех наших героев там и штормит, и колбасит, и у всех, в общем, довольно такая высокая температура кипения. Но от этой идеи еще осталось то, что мы хотим небольшой город, как Ярославль, но мы не хотим такую среднюю полосу, которая и дает какое-то такое очень бытовое ощущение, да, и мы какой-то приморские северный город, условный.
Е.Афанасьева
―
У вас немножко нуара такого. Теперь стало модно российский нуар.
Б.Хлебников
―
Ну, нет, там не до такой прямо, не до…
Е.Афанасьева
―
Не до скандинавской…
Б.Хлебников
―
Да…
Е.Афанасьева
―
Прозрачности…
Б.Хлебников
―
Мы не дотягиваем. У нас даже, в общем, камера совсем другая, чем в скандинавском нуаре. Но что-то такое нам хотелось.
Е.Афанасьева
―
Хотелось.Максим Лагашкин, это история тоже про какой-то кризис среднего возраста, в общем, ваши герои где-то в среднем возрасте, да…
М.Лагашкин
―
В естественном, сколько нам сейчас.
Е.Афанасьева
―
Да. Это про кризис среднего возраста или это про какие-то другие кризисы личностные?
М.Лагашкин
―
Да нет, это вообще в принципе если бы не произошло такого, то ничего бы и не было. То есть мне кажется, что это просто о людях. Из-за чего так получается, что нет хороших и плохих, да, есть герои, которые действуют так, как они чувствуют. То есть они находятся, я повторюсь, в рамках своей профессии, в данном случае это мой герой полицейский убойного отдела, а Сашин герой коррупционного отдела. Но они как рыба в воде. И Боря сказал, там, где место действия такого собирательного городка приморского северного, да, из-за чего там у них отдельный мир. Если бы это была Москва, это была бы совершенно другая история.Кстати говоря, хочу подметить, что я сейчас сидел и анализировал, что у Бори нету московских картин.
Б.Хлебников
―
Ну, да.
Е.Афанасьева
―
Частично «Озабоченные» переезжают у вам в Москву.
М.Лагашкин
―
Да, это единственное, но в другие…
Е.Афанасьева
―
Про Россию вообще.
М.Лагашкин
―
Про Россию вообще, да. И там это как бы вообще в принципе такая своя так называемая «Вселенная», где они чувствую себя как рыба в воде. И вот случилась такая история, да, и они там у себя в своем аквариуме плавают и знают…
Е.Афанасьева
―
Там свои законы, да?
М.Лагашкин
―
Там свои законы.У Сашиного героя, он, понятное дело, он понимает, что он творит, но он ничего не может поделать. Я в принципе на его стороне.
И.Сосновая
―
Глобально еще история про то, что, ну, так если задуматься, нет людей, у которых изначально мотивация быть злодеями. Вот я родился и хочу быть злодеем, хочу причинять зло. Как правило, люди просто попадают в такие обстоятельства жизненные, которые заставляют из действовать из позиций причинения зла и каких-то преступлений. Это история про какую-то такую антропологию этого явления, про то, что люди, когда попадают в тяжелые обстоятельства, вынуждены меняться, и тут изменения героев показаны очень выпукло, все главные герои меняются в этом сериале.
Е.Афанасьева
―
Борис, когда выписали, предполагали этих актеров, этих исполнителей?
Б.Хлебников
―
Да, с самого начала.
Е.Афанасьева
―
То есть вы на них писали?
Б.Хлебников
―
Да. Кастинга у нас, в общем, как такового не было.
Е.Афанасьева
―
Я хотела отдельно сказать про Аню Михалкову, потому что мне кажется, во-первых, и «Обычная женщина» и другие работы, они ставят ее сейчас не позицию едва ли не первой российской актрисы, как мне кажется, невероятной глубины. И даже та серия, которую я увидела, она играет психолога, да, у вас, тонкие краски какие-то.
И.Сосновая
―
Так забавно, потому что мы считаем, что она в первой серии это не Анина серия, это серия скорее…
Е.Афанасьева
―
Это понятно, но даже в этом…
И.Сосновая
―
Но дальше, когда зрители увидят 5, 6 серию, где Аня в центре сюжета, это просто фантастическая актерская работа. Мне лично, кажется, я большой фанат этой артистки, что это лучшая ее работа.
Е.Афанасьева
―
Я, кстати, сейчас, извините, Ира, задумалась, что обычно сериалы получают премии как телевизионные, «ТЭФИ», за лучшие женские, мужские роли, так и киношные, «Нику», «Орел». Но в «ТЭФИ» есть условие, что это эфирные каналы, которые вещают на всю страну. Значит получается, что вы не можете выдвигать теперь на телевизионную премию эти проекты?
И.Сосновая
―
Для нас важно ощущение зрителя.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
И.Сосновая
―
В первую очередь.
Б.Хлебников
―
Да нет, я думаю, что это 1, 2 года и «ТЭФИ» поменяют свои.
Е.Афанасьева
―
Конечно. Я, кстати, сейчас подумала, что, конечно, это было бы нечестно.Еще раз напомню +7-985-970-45-45.
И чат на канале «Эхо Культура».
Вот у нас Рупрехт написал: «И туда, и туда…», потому что его возмущает адаптация какого американского сериала на сей раз это?
Рупрехт, тут рассказывали, что это люди придумали, вы, видно, прослушали.
Боря, что адаптировали?
Б.Хлебников
―
Ничего не адаптировали.
Е.Афанасьева
―
А есть референсы, как это теперь модно говорить? Вот на что-то это похоже? Если вам нравится, очень часто, кстати, онлайн-сервисы разные и зарубежные, присылают, если вы посмотрели это, вам может понравиться еще то, то, то…
И.Сосновая
―
Это рекомендательные сервисы.
Е.Афанасьева
―
Да.На что-то похоже это из того, что вы в своей жизни видели?
Б.Хлебников
―
Вы знаете, нет, из того, что я смотрел, нет, наверное, нет. Из сериалов точно. И Наташа…
Е.Афанасьева
―
Мещанинова.
Б.Хлебников
―
Да, Мещанинова, не является таким потребителем сериалов, она довольно их тоже мало смотрела, по моему ощущению. И нет у нас никаких референсов точно абсолютно не было.
Е.Афанасьева
―
Ир, а для вас, для позиционирования сериала, все-таки сервис это требует, маркетинга, продвижения. Для вас какой-то референс? Вот мы сделали сериал, если вам нравится что-то, посмотрите наш.
И.Сосновая
―
Мы сделали сериал с замечательной командой Бориса Хлебникова, Натальи Мещаниновой и фантастических актеров. Для маркетинга это совершенно точно достаточно. И это очень актуальный и острый продукт. И в общем, здесь никакой маркетинг другой не требуется.
М.Лагашкин
―
Оригинальный.
Е.Афанасьева
―
Да.Борь, ну, для вас все-таки, когда вы снимаете свой фильм, ну, ту же «Аритмию» или что-то еще, или когда вы снимаете свой сериал, в чем разница?
Б.Хлебников
―
Ну, только в драматургии, вот и все.
Е.Афанасьева
―
Условно говоря, это более длинная форма…
Б.Хлебников
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Или в чем?
Б.Хлебников
―
Там есть очень простая вещь. То, что, условно говоря, когда вы читаете книжку или когда вы смотрите кино, то вы, в общем-то, всегда идете к финалу, и финал самая важная часть этого произведения. Любой сериал устроен так, что ему финал противопоказан.
Е.Афанасьева
―
Потому что есть надежда на второй сезон.
Б.Хлебников
―
Совершенно верно.Поэтому просто устроен другим образом. Это, как это сказать, это создание мира, создание мира, в который ты приходишь и живешь с этими героями или с этой семьей, или с этими обстоятельствами, или с этим, я не знаю, с этой вселенной, я не знаю, как в «Игре престолов», да. Или как в «Симпсонах», ты просто каждый день приходишь в семью этих средних американцев. Там даже дети не растут, они все одного возраста. Сколько сезонов, это все, как бы они просто, ты приходишь к ним и это воссоздание в очередной раз этого мира, к которому ты привык. Это просто другие немножко условия рассказа, это романная форма больше.
Е.Афанасьева
―
Понятно, когда, в общем, есть возможность продолжать до бесконечности сериалы, сезоны, что всегда выгодно, если сериал зашел, в более развлекательном жанре, но в таких проектах как «Шторм», «Обычная женщина» это все равно может быть много сезонов, это не подразумевает законченное произведение?
Б.Хлебников
―
Ну, «Обычную женщину» мы начинаем через месяц.
Е.Афанасьева
―
Я знаю, что будет второй сезон.
Б.Хлебников
―
В случае со «Штормом», мне кажется, там огромные есть перспективы того, что рассказ…
Е.Афанасьева
―
То есть у вас, не знаю, спойлер это или нет, но у вас тоже несколько открытый финал или нет? Ира, что вы скажете про финал?
И.Сосновая
―
Ну, на мой взгляд, это законченная история, и в общем, там есть логическое завершение. Но есть возможность для продолжения, потому что, на мой взгляд, создана очень интересная вселенная, очень интересный мир героев. И несмотря на свою неоднозначность эти герои точно подключают зрителя и хочется продолжать за ними следить.
Е.Афанасьева
―
Максим, может вы еще раз скажете о своих партнерах, потому что вот мы уже сказали и Саша Робак, и Аня Михалкова, может про них и про других, кто играет рядом с вами? Потому что там много хороших актеров, даже в первой серии я увидела.
М.Лагашкин
―
Ну, повторюсь, что греет сердце, это то, что Боря писал специально для нас, и он давно об этом говорил. И как-то прошло время, и была большая пауза, он потом опять звонит, ты не думай, мы продолжаем писать на вас, все нормально.
Е.Афанасьева
―
Обычно так режиссеры обманывают…
М.Лагашкин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Но Боря не обманывал, да?
М.Лагашкин
―
В данном случае что-то мне подсказывало, что такого нет. Ну, и тем более, Боря это другой человек, он не может просто так говорить.Значит, замечательные партнеры. Борис всегда очень тонко чувствует ансамбль, и он знает, какой артист ему нужен, он знает четко, ему даже пробы не нужны.
Е.Афанасьева
―
не было проб, да, Борь?
М.Лагашкин
―
Ну, у нас они достаточно условные были, для ансамбля, для продюсеров мы собирались, но…
И.Сосновая
―
Но продюсеры так верили этой команде, что, в общем…
М.Лагашкин
―
Да. То есть тут все друг другу доверяют…
И.Сосновая
―
Да.
М.Лагашкин
―
И вот.
И.Сосновая
―
Расскажи про партнеров про своих.
М.Лагашкин
―
Моя партнерша, которая близка моему персонажу, это Аня Котова-Дерябина. И у нас достаточно сложные отношения.
Е.Афанасьева
―
Как у большинства, по-моему, пар в России.
М.Лагашкин
―
Да. И в принципе это мой герой усложняет эти отношения. И он ее и любит, но он и не хочет точно также себя связывать, потому что, ну, по мне, если уж так глубоко в какую-то кухню залезать, он итак обременен какими-то жизненными рамками в своей профессии, что ему еще за пределами своей работы еще себе в какую-то кабалу впадать посредством семейной жизни и так далее, ему это не надо. Поэтому он хочет остаться в свободных отношениях…
И.Сосновая
―
Мне кажется, что это прекрасная типично русская история, когда мужчина видит себя рыцарем, рыцарь должен быть одиноким.
М.Лагашкин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вообще типичная история, когда просто не хочет делать предложение, жениться и все. Правда?
М.Лагашкин
―
На самом деле…
И.Сосновая
―
Героический образ разрушается сразу.
М.Лагашкин
―
Ну, я об этом не думал, я о каких-то более приземленных вещах. И чем в принципе и персонаж приобретает какой-то объем, существуя в таких отношениях с партнером.Что касаемо моего друга близкого, Сани Робака, с которым лет 100, наверное, вместе. Ну, тут просто мы с полуслова понимаем и чувствуем друг друга. Ну, тут в принципе вся команда так подобрана, и Аня Михалкова, и питерские артисты замечательные, а московская, и Наташа Рогожкина, и Геннадий Смирнов, и Михаил Брашинский, который вроде как был кинокритиком, да, и драматургом, а тут у него такая замечательная, он адвоката играет, актерская работа, я был просто поражен, если честно. Ну, это Боря так чувствует людей, и он видит в них. У него больше люди, нежели артисты, которые образы создают.
И.Сосновая
―
Есть и прекрасные молодые артисты.
М.Лагашкин
―
Да.
И.Сосновая
―
Даша Жовнер, Дима Лысенков.
М.Лагашкин
―
Да, Дима Лысенков.
И.Сосновая
―
То есть он появляется в первой серии…
Б.Хлебников
―
Илья Борисов…
М.Лагашкин
―
Да, Илья Борисов, играющий моего помощника, супер он.Поэтому что сказать, огромное удовольствие, находясь в такой команде. Да и вообще вся команда, которая создавала за пределами кадра фильм, это супер продакшен под названием «Глобус Фильм» Санкт-Петербурга, ну, это просто супер люди, которые. Ну, это правда…
Е.Афанасьева
―
Это редкий случай, когда актеры, закончив сниматься, говорят такие слова.
М.Лагашкин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Обычно после съемок актеры тихо проклинают продакшен, который это делал.
М.Лагашкин
―
Ну, не всегда. Сейчас все больше и больше выходит, что, ну, много профессионалов оказываются, которые любят то, что они делают. Но еще раз скажу, комплимент Борису, он умеет создать такую команду, где все люди и в человеческом, и в профессиональном плане просто бриллианты.
Е.Афанасьева
―
Вот Владимир Войковский, кажется, Борису задает вопрос: «Борис, вы делаете хорошее кино. Как можно довести до вас идею серьезного биографического сериала, оформленную в виде синопсиса?»
Б.Хлебников
―
Ну, написать мне в «Facebook».
Е.Афанасьева
―
В «Facebook»
Б.Хлебников
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вот видите как, есть сейчас соцсети, и вы честно читаете «Facebook» и отвечаете?
Б.Хлебников
―
Нет, не всегда.
Е.Афанасьева
―
Ну, можно еще, наверное, послать на сервис «Start», да, Ира?
И.Сосновая
―
Можно послать.
Е.Афанасьева
―
Да. Тоже читаете не всегда?
И.Сосновая
―
Я читаю всегда. Это моя работа.
Е.Афанасьева
―
Сколько у вас сейчас оригинальных проектов у «Start» выложено, в запуске?
И.Сосновая
―
У нас очень масштабные планы и очень много проектов в запуске, это больше 13 в данный момент. И в общем…
Е.Афанасьева
―
А по жанрам это что больше, драмы, комедии, детективы? Что притягивает людей именно на онлайн-сервисы?
И.Сосновая
―
Все.
Е.Афанасьева
―
Все?
И.Сосновая
―
То есть есть большой сегмент в подготовке проектов, которые комедийного жанра, жанра, в котором мы работаем активно. Но мы понимаем, что для того, чтобы видеосервис жил и развивался, это должны быть разные жанры для разной аудитории, поэтому, конечно, драмы, которые очень хорошо смотрятся в интернете именно, в подписке, мы, конечно, их планируем, и работаем над этими проектами активно.Вот буквально скоро запускаем новый проект Константина Богомолова про маньяка.
Е.Афанасьева
―
Про маньяка. Хорошо. Это то, что как раз большие каналы эфирные не берут, а на онлайн-сервисах как раз и триллеры, и сай-фай, и все эти жанры могут появиться.Интересный вопрос. Говорят, что именно в последние 2 сезона где-то, когда появились онлайн-сервисы, когда стали вкладываться интернет-гиганты, и не только интернет, и «Яндекс», и «МТС», и кто угодно, сейчас все хотят снимать сериалы. Вы, как профессионал, я Иру сейчас не спрашиваю, потому что у нее сервис понятно, вы, как профессионалы, у вас больше работа не для эфирного телевидения сейчас или все-таки для эфирного? Боря, у вас?
Б.Хлебников
―
Ну, для меня однозначно, что не эфирного.
Е.Афанасьева
―
Не эфирного.Максим, а у вас?
М.Лагашкин
―
Вот сейчас, в данный момент, да, у меня сейчас 3 проекта, которые связаны с видеосервисами.
Е.Афанасьева
―
Именно.
М.Лагашкин
―
Параллельно, да.
Е.Афанасьева
―
То есть можно ли сформулировать, что все самое интересное ушло в онлайн-сервисы?
М.Лагашкин
―
Так оно и будет, потому что пришло время уже, ну, в Америке это давно. У нас сейчас это очень быстро развивается.
Е.Афанасьева
―
Борь, что вы, вы второй сезон «Обычной женщины»…
Б.Хлебников
―
Нет, я поддерживаю Максима абсолютно в этой идее. Во-вторых, просто, честно скажу, с федеральными каналами мне не хочется иметь никаких отношений, поскольку это все-таки пропагандистские каналы, которые мне сейчас, ну…
Е.Афанасьева
―
Но «Аритмию» они показывали.
Б.Хлебников
―
Ну, это уже их проблема. Я для них не снимал ее.
Е.Афанасьева
―
Есть ли у вас сейчас большое кино в планах?
Б.Хлебников
―
Есть большое кино в планах, оно действительно довольно большое. Мы его разрабатываем с Наташей Мещаниновой, надеюсь, что может быть в конце следующего года случится производство.
Е.Афанасьева
―
Можно ли хотя бы намекнуть что за жанр?
Б.Хлебников
―
Это история про мурманских рыбаков.
Е.Афанасьева
―
Вас тянет на север.
Б.Хлебников
―
Это рейс, это шторм.
Е.Афанасьева
―
Шторм, рейс.
Б.Хлебников
―
История такого замкнутого коллектива внутри небольшого такого рыболовецкого судна.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напомню, мы сегодня говорим о премьере сериала, который, 2 первые серии выложены уже на сервисе «Start», сериал называется «Шторм», его снял Борис Хлебников, который у нас сегодня в гостях. Главные роли играют Александр Робак, Анна Михалкова и наш сегодняшний гость, Максим Лагашкин. Ирина Сосновая, продюсер проекта и продюсер сервиса «Start».В общем, не так много времени у нас остается. Ира, может вы заинтригуете, что еще смотреть в ближайшее время на «Start»?
И.Сосновая
―
Ну, на «Start» уже сейчас идет второй сезон проекта «Вне игры»
Е.Афанасьева
―
Это про футбол?
И.Сосновая
―
Это про такой, мы позиционируем его как первый частный сериал о футболе. Это закулиса футбола, и в общем, я думаю, что интересно будет его посмотреть разным людям. Это и про…
Е.Афанасьева
―
Про первый сезон вы рассказывали у нас?
И.Сосновая
―
Про матерей футболистов…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Сосновая
―
И про молодых футболистов
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Сосновая
―
Ну, такая честная закулиса.Мы говорим проект «Бывшие», тоже второй сезон. Первый сезон с успехом прошел на «Первом канале», и также, конечно, был на видеосервисе «Start». А второй сезон эксклюзивно будет выложен только на видеосервисе «Start». Фантастический совершенно актерский состав, Люба Аксенова и Денис Шведов, в общем, продолжают эту историю.
Ну, собственно, в съемках у нас…
Е.Афанасьева
―
Вторые сезоны?
И.Сосновая
―
Второй сезон «Содержанок». Сейчас активно идут съемки. Ну, и много-много интересного готовим. Будем раскрывать информацию по мере возможности.
Е.Афанасьева
―
Максим, где вы снимаетесь, где вас в ближайшее, «Жуки» идут еще на «ТНТ»?
М.Лагашкин
―
«Жуки» полным ходом.
Е.Афанасьева
―
Одновременно идет.
М.Лагашкин
―
И не то слово как идут.
Е.Афанасьева
―
Да, очень хорошие цифры собирают.
М.Лагашкин
―
Это не просто хорошие цифры, таких цифр давно никто не видел, если честно.
Е.Афанасьева
―
По аудитории молодежной 14-44, да?
М.Лагашкин
―
Да, класс, что 44 это молодежная аудитория.
Е.Афанасьева
―
Более молодых, потому что на традиционных каналах основная базовая аудитория это 55 плюс.
М.Лагашкин
―
Там разброс такой, что смотрят и 14, и 44.
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Сосновая
―
Здорово, что Максим и там, и там играет представителя закона, скажем так.
Е.Афанасьева
―
Здорово или Максиму уже надоело играть?
И.Сосновая
―
Но интересно, что это и в комедийном жанре…
Е.Афанасьева
―
Они совсем разные.
И.Сосновая
―
На «ТНТ», и совершенно другое по сути контрамплуа у нас в «Шторме», и это, мне кажется, очень здорово.
М.Лагашкин
―
Да, но я же не представителя закона играю, а человека, поэтому.
Е.Афанасьева
―
Да, понятно.Что еще?
М.Лагашкин
―
Ну, у меня сейчас несколько. Мне сейчас нужно анонсировать?
Е.Афанасьева
―
Нет, можете рассказать, если вы хотите заинтриговать какими-то ближайшими работами?
М.Лагашкин
―
Я не знаю про нее можно говорить или нет, это замечательная история. Скажу только, что режиссер, Макс Свешников. Можно говорить, нет?
И.Сосновая
―
Можно.
М.Лагашкин
―
Это замечательная история. Мне очень понравилось. Это Максим Свешников мне показал пилот этой истории зимой.
И.Сосновая
―
Проект называется «257 причин, чтобы жить».
М.Лагашкин
―
Да, вот такой.
Е.Афанасьева
―
Сколько серий?
И.Сосновая
―
В этом году он выйдет уже на «Start». Сейчас в разгаре съемки. И это история на сложную тему, но очень легко рассказана. Это история про девушку, которая, Полина Максимова играет эту девушку, главная героиня, которой удалось вылечиться от рака. Иза время пока она боролась с этой болезнью, очень сильно изменилась жизнь вокруг нее, череда предательств, измен, и очень изменилась ситуация на работе. И вот она возвращается к жизни, и понимает, что жизнь рухнула, и ей надо, в общем, по-новому выстраивать как-то свою жизнь и судьбу. И вот она находит 257 причин, чтобы жить. И мы раскрываем эту историю. Это вроде как по своей завязке довольно драматическая история, в этом, конечно, есть драма. Но она рассказан с такой надеждой и с юмором, что это, в общем, правда такой нетипичный и нестандартный проект. И тоже с фантастическим актерским составом, и в общем, Максим один из бриллиантов.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Будем ждать.
М.Лагашкин
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Кстати, Борису передает привет Илья Морозов, просит номер телефона его вам передать. Борис, запишем.Остается совершенно мало, меньше минуты, буквально по слову тем, кто еще не видел ваш сериал «Шторм», почему его надо смотреть?
Б.Хлебников
―
Я свою минуту отдаю Ире.
Е.Афанасьева
―
Ира?
Б.Хлебников
―
2 минуты.
И.Сосновая
―
Не годится.
Е.Афанасьева
―
2 минут нет, она на всех 1, поэтому…
И.Сосновая
―
Это суперактуальный, очень честно сделанный проект с фантастической актерской работой.
Е.Афанасьева
―
Максим.
И.Сосновая
―
Боря.
Е.Афанасьева
―
Сейчас мы Борю на сладкое оставим.
М.Лагашкин
―
Я считаю, что нужно смотреть, потому что это история про настоящих людей, живых, невымышленных. Многие узнают себя.
Е.Афанасьева
―
И Борис Хлебников?
Б.Хлебников
―
Да я не, мне неловко, понимаете, чтобы я не сказал, я как будто буду хвалиться просто….
Е.Афанасьева
―
Да хвалитесь, хвалитесь…
Б.Хлебников
―
Нет, я хочу сказать, что я ужасно горжусь актерскими работами и горжусь очень сценарием, который написала Мещанинова. Там надо было быть полным идиотом, чтобы его не снять, потому что это было очень увлекательно написано. И с таким актерским составом, в общем, все, по-моему, здорово и получилось.
Е.Афанасьева
―
Да.Спасибо большое Борису Хлебникову, Ирине Сосновой, Максиму Лагашкину!
Мы говорили о премьере сериала «Шторм», он на сервисе «Start». И в отличие от эфирного телевидения смотреть вы можете в любое удобное для вас время, так что догоняйте, 2 первые серии выложены.
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, до следующего воскресенья. Всего доброго! До свидания!