Премьера документального проекта Гвардии «Камчатка» - Валдис Пельш, Елена Потанина - Телехранитель - 2018-10-14
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И сегодня в гостях люди, которых, казалось бы, вы вряд ли ожидали увидеть в одном эфире, Валдис Пельш, ведущий, здравствуйте!
В.Пельш
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Елена Потанина – известный знаток, капитан команды «Что? Где? Когда?»…
Е.Потанина
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Что свело вас, дорогие друзья, в одном эфире, я ответ знаю, но хочется услышать из ваших уст, потому что у нас в чате канала «Эхо Культура» на «YouTube» уже есть Потанина и «Что? Где? Когда?», удивились.
В.Пельш
―
Ну, поскольку главный приз – автомобиль…
Е.Афанасьева
―
За правильный ответ?
В.Пельш
―
Да, я вот сразу выдам версию правильную…
Е.Афанасьева
―
Чтобы автомобиль достался вам…
В.Пельш
―
Да…
Е.Афанасьева
―
Потому что вы собственный хотели разыграть.
В.Пельш
―
Да, в общем-то, по большому счету любовь к телевидению, вот и все…
Е.Потанина
―
Любовь к знаниям, я бы сказала…
Е.Афанасьева
―
«К знаниям» - сказал знаток, «Любовь к телевидению» - сказал…
В.Пельш
―
Сказал телеведущий.
Е.Афанасьева
―
Телеведущий, да.
Е.Потанина
―
Все совпало.
Е.Афанасьева
―
И все-таки, Лена, вы здесь сегодня как продюсер?
Е.Потанина
―
Это правда, я продюсер, сопродюсер фильма «Гвардия Камчатка», и автор сценария, нужно сказать, что с Валдисом мы уже не первый год работаем вместе, и любовь к тем фильмам, которые мы делаем вместе, наверное, это самое главное, что нас и объединяет.
Е.Афанасьева
―
Что вы уже вместе делали, Валдис, Лена?
В.Пельш
―
Ну, у нас несколько фильмов, в какой-то момент мы сделали совместную компанию «Документалист», значит, у «Документалиста» 2 фильма, это «Полярное братство» и «Гвардия Камчатка», а до этого мы сотрудничали в производстве фильмов с компанией «РД Студия», тоже которая занимается выпуском документальных фильмов, там «Люди, сделавшие Землю круглой», «Алтай. Путешествие к центру земли»…
Е.Потанина
―
«Самый умный в мире небоскреб».
В.Пельш
―
«Самый умный в мире…», да практически все, вот, так что мы уже давно вместе сотрудничаем и вот сейчас, собственно говоря, у нас есть повод порадовать наших телезрителей обещаниями пока только, потому что фильм сдан на канал, но время выхода его в эфир не определено, мы, конечно, пытаемся, маячить и маяковать…
Е.Афанасьева
―
Делать вот так, да?
В.Пельш
―
Это маяковать, а маячить…
Е.Афанасьева
―
А маячить…
В.Пельш
―
Это попадать на глазу начальству...
Е.Афанасьева
―
А, вот так.
В.Пельш
―
С нечастным видом таким грустным, а что ты такой грустный, да вот, да так ничего, не обращайте внимания, Константин Львович, просто это скупая мужская слеза, вот…
Е.Афанасьева
―
Будем считать, что вы сегодня тоже маячите…
В.Пельш
―
Нет, это я маякую…
Е.Афанасьева
―
Это вы маякуете…
В.Пельш
―
Маячил я вчера на «КВН»…
Е.Афанасьева
―
На «КВН»...
В.Пельш
―
Вчера был полуфинал…
Е.Афанасьева
―
То есть вы просто отказывались ставить оценки, пока вам…
В.Пельш
―
Нет, нет, нет, нет, это я просто грустно смотрел вдаль.
Е.Афанасьева
―
Понятно, понятно, помогает или нет, узнаем когда…
В.Пельш
―
Совершенно верно, вот. Работа называется «Гвардия Камчатка» - это фильм об истории обороны Петропавловска-Камчатского в 1853-ем году, 54-ом…
Е.Потанина: 54
―
ом.
Е.Афанасьева
―
Почему «Гвардия Камчатка», Лена, Валдис?
В.Пельш
―
Это Валдис, потому что…
Е.Потанина
―
Это как раз к Валдису…
В.Пельш
―
Потому что названия придумываю я, как правило, и несмотря на то, что Лена является автором сценария, идея то моя, но рассказал мне о ней, камчадал и дальневосточник, Сережа Болдырев, который, может быть, сейчас нас слушает, Сереж, привет, он мне рассказал удивительную историю, о которой я был абсолютно не осведомлен, и за что ему огромное спасибо, дело в том, что есть там гвардейский там экипаж или гвардейская военная часть, которой присваивается это звание за какие-то уникальные заслуги, и события 54-го года, 19-го века, они, как нам кажется, позволили назвать весь Камчатский край, присвоить ему гвардейское звание…
Е.Афанасьева
―
Всему краю?
В.Пельш
―
Да, всему краю, мы это сделали широкой рукой абсолютно…
Е.Афанасьева
―
То есть это вы взяли и сами присвоили…
В.Пельш
―
Да, да, но тем более, что….
Е.Афанасьева
―
Сейчас мы поговорим за что…
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напоминаю, мы сегодня пригласили в студию людей, которых вы знаете о совершенно разным программа, вот уже идет обсуждение, вспоминают и «Розыгрыш», и «Угадай мелодию», и все остальное, это, конечно, Валдис Пельш, Елену Потанину по «Что? Где? Когда?»…
В.Пельш
―
Ну, да, у меня то список побольше будет…
Е.Потанина
―
Да тебе и годков, извини…
Е.Афанасьева
―
Вот, действительно, хорошие…
В.Пельш
―
Умеешь ты…
Е.Афанасьева
―
Отношения двух партнеров по документальному продакшену, это правильно, и сегодня мы говорим об их проекте, который они сделали, называется «Гвардия Камчатка», и вопрос о том, что это, мы и начали обсуждать.Уважаемые наши слушатели, +7-985-970-45-45, наш номер для ваших реплик, вопросов и сообщений.
Также есть чат на канале «Эхо Культура» на «YouTube».
Вот Кирилл Букреев пишет: «Спасибо за фильм! Валдису, Елена желаю творческих планов и жду новых проектов, спасибо всей команде Валдиса.»
Е.Потанина
―
Большое спасибо, мы Кирилла знаем и были рады видеть его в числе наших зрителей на закрытом показе фильма «Гвардия Камчатка», ну, а в скором времени у всех будет возможность присоединиться к числу зрителей, кинозрителей, потому что 17 октября мы покажем фильм в Театре документального кино…
Е.Афанасьева
―
То есть вы пошли по той стези, когда фильм, который вроде бы делается для телевидения, выходит, что называется, в кинотеатральный прокат?
В.Пельш
―
Ну, на самом деле это достаточно давняя история вообще показа документальных фильмов в, на экранах нашей страны, правда, как правило, ограниченным прокатом, ограниченным количеством экранов, но практически вес нашумевшие фильмы документальные, будь то фильм, посвященный политике, допустим, «Дело Собчака» или «Русские евреи» Леонида Парфенова, они все пытались прокатиться по экранам с тем или иным успехом, но а мы подумали, а че мы рыжие что ли, чем это мы хуже, и мы таким ограниченным показом идем сейчас, начиная с Дальнего Востока, подтягиваясь к Москве, потому что…
Е.Афанасьева
―
С Камчатки надо было начинать…
В.Пельш
―
Да…
Е.Потанина
―
Так и сделали.
В.Пельш
―
Нет, как ни странно, в Петропавловске-Камчатском фильм будет демонстрироваться с 18 октября…
Е.Потанина
―
В кинотеатре «Пирамида», а в кинотеатре «Лимонад» с 11-го уже идет во всю.
Е.Афанасьева
―
Вот оказывается, видите…
В.Пельш
―
Вот как, и все сразу стали паковать чемодан, потому что в кинотеатре «Лимонад» уже во всю идет.
Е.Потанина
―
Ну, еще можно в Калининград и на Кузбасс, и в Санкт-Петербург…
Е.Афанасьева
―
Сколько вообще для того, чтобы это просто репутационная вещь, фильм идет в кинотеатре, или вы как продюсеры, потому что, как я поняла, вы оба сопродюсеры, да, фильма, не только ведущий Валдис…
Е.Потанина
―
Валдис - автор, ведущий и продюсер, и вообще наш самый главный в этом фильме…
Е.Афанасьева
―
Как, вы намереваетесь на кинотеатральном прокате все-таки еще и заработать или это чисто репутационная вещь?
В.Пельш
―
Это практически невозможно, тем более, что когда фильм показывается в том или ином кинотеатре, это не значит, что там 5, 6, 7 сеансов в день, как правило, один…
Е.Афанасьева
―
Для документалки это еще…
В.Пельш
―
Да, для документальных один, максимум два сеанса в течение дня, поэтому к нам обратились с предложением, давайте вы прокатите у нас, давайте вы покажете наше кино, тем более, что на Дальнем Востоке эта тема известна, в отличие от Урала и всего, что западнее, и там, как нам кажется, люди с большим интересом идут на этот фильм или собираются пойти, вот, но и в любом случае как-то приятно, когда…
Е.Афанасьева
―
Мы еще вернемся к вашему кинотеатральному релизу, у нас как всегда наши слушатели, которые с большим удовольствием общаются друг с другом в нашем чате на канале «Эхо Культура» в «YouTube».Тут значит Олег Красовский спрашивает: «Это в Крымскую войну малоизвестный эпизод?», а Сергей ему отвечает, цитируя «Rambler»: «В столичном музее победы прошел предпремьерный показ фильма Валдиса Пельша об обороне Петропавловска-Камчатского в ходе Крымской войны, мероприятие приурочено к Дню российского кино…»
Ну, День российского кино был полтора месяца назад где-то, да?
В.Пельш
―
Так и наш показ был полтора месяца назад…
Е.Потанина
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Понятно, понятно.Так давайте все-таки тогда немножечко о сути этого фильма, действительно, малоизвестный эпизод?
В.Пельш
―
Ну, в принципе достаточно малоизвестный, потому что большое количество людей весьма, весьма эрудированных, когда мы им присылали, потому что они нами уважаемые, любимые, более того, они большие начальники, когда мы прислали им этот фильм, они говорили, спасибо большое, не знал, не знал, и я честно считаю себя достаточно образованным человеком, для меня это была, открытие, и надо сказать, когда мы стали изучать материал, когда мы стали уже как-то рисовать всю картину, вернее не рисовать, а видеть всю картину в целом, это было действительно огромное удивление, что вот такая череда событий интересных произошла абсолютно вне зоны…
Е.Афанасьева
―
В Крымскую войну…
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Далеко от Крыма.
В.Пельш
―
До этого академик Тарле впоследствии назвал это единственным светлым, лучом света на темном мрачном небосклоне того времени.
Е.Афанасьева
―
Валдис Пельш, он автор и ведущий фильма «Гвардия Камчатка», Елена Потанина, автор сценария и сопродюсер этого фильма. Лена, в общем, история военная, совсем, казалось бы, не девочкина, неженская, вам сложно пришлось при написании сценария разбираться в каких-то военных тонкостях, тем более армия и флот сто пятидесяти, больше, или сколько летней давности, больше…
В.Пельш
―
Более, конечно.
Е.Афанасьева
―
Более, чем сто пятидесяти, да.
Е.Потанина
―
Пришлось интересно, но сложно с точки зрения того, что очень мало информации, пришлось поднимать всевозможные архивы, обращаться, и конечно, в наши музеи, и в Великобританию, и во Францию, чтобы выискать информацию, но самое интересное для меня это была работа с экспертами, у нас было 3 замечательных эксперта, военный эксперт, эксперт флота и эксперт на Камчатке, и когда у наших уважаемых экспертов мнения расходились, мне, как автору, приходилось понимать, где же та грань, где эти 3 мнения можно объединить, и где же там правда, но что касается оружия и орудий, вы знаете, этот фильм не только про это, но и про эмоции, про то, как людям приходилось во время этой обороны, у нас есть замечательная совершенно часть фильма, посвященная дневникам Юлии Завойко, жены руководителя обороны, губернатора военного…
Е.Афанасьева
―
Которую играет в вашем фильме Ксения Раппопорт…
Е.Потанина
―
Ксения Раппопорт.
Е.Афанасьева
―
Прекрасная.
Е.Потанина
―
Да, великолепная Ксения, которая, кстати, по бабушке является дальней родственницей наших героев, братьев…
Е.Афанасьева
―
Да что вы…
Е.Потанина
―
Максутовых. Когда Ксения нам сообщила, что у ее бабушки фамилия Максутова, и что они имеют дело…
Е.Афанасьева
―
А вы приглашали ее, не зная этих фактов…
Е.Потанина
―
Абсолютно ничего…
В.Пельш
―
Но я подозревал, я подозревал, но все прояснилось на съемочной площадке, и надо сказать, что поскольку кино действительно грозило стать мальчуковым, потому что там слишком много выстрелов, канонады, оружейной борьбы и компьютерной графики, но компьютерной графики военного толка, то именно Ксения Раппопорт стала вот тем бриллиантом не ограненным, который примерил женскую и мужскую аудиторию, и вот Елена по слухам плачет каждый раз, когда…
Е.Потанина
―
Это правда.
В.Пельш
―
Да, там есть несколько эпизодов, когда Ксения читает очень, она вроде бы и не играет практически, но при этом настолько она это делает душевно и проникновенно, что Елена Потанина рыдает, как белуга…
Е.Потанина
―
При том, что раз 125 я уж точно кино посмотрела, но Ксения абсолютное попадание…
В.Пельш
―
А еще у нас Дмитрий Певцов, между прочим…
В. Пельш: Есть повод порадовать телезрителей обещаниями пока, потому что фильм сдан, но время выхода не определено
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Пельш
―
Он читает дневники НРЗБ, он и за Завойко, и за…
Е.Потанина
―
Мичмана Фесуна…
В.Пельш
―
Мичмана Фесуна, за всех он читает…
Е.Афанасьева
―
Понятно, вы очень в теме, я думаю, что большинство фамилий, мы все сказали, что эпизод малоизвестный, потому что Рупрехт спрашивает: «От кого защищали то Камчатку?»
Е.Потанина
―
Англо-французская эскадра, которая вступила в войну на стороне Турции, кстати, по поводу малоизвестности эпизода, для меня было показательно, когда я рассказала свои коллегам по клубу, знатокам, что мы сейчас работаем над таким фильмом, оборона Петропавловска на Камчатке в ходе Крымской войны, они сказали, ты путаешь, наверное, что-то, Крымской войны, не может такого быть…
Е.Афанасьева
―
Расстояния немножечко разные, даже знатоки…
В.Пельш
―
На самом деле тем и интересен этот момент, что люди на окраине империи, потому что дальше только Соединенные американские штаты, которые понимают, что к ним придет очень мощная сила, и в общем-то, никаких возможностей обороняться успешно нет, да и скорее всего все это будет достаточно безвестно и скоротечно не в нашу сторону, они вдруг говорят, нет, мы будем сражаться и сражаться до конца, и вот эта решимость, эта уверенность, более того, один из героев фильма, капитан Изыльметьев, который командовал фрегатом, как он назывался, как думаете…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
В.Пельш
―
Нет, «Аврора».
Е.Афанасьева
―
«Аврора»…
В.Пельш
―
Да, и крейсер «Аврора», собственно говоря, назван впоследствии в честь фрегата…
Е.Афанасьева
―
В честь фрегата…
В.Пельш
―
Да, он вообще нарушил воинский приказ, он должен был идти на соединение с эскадрой адмирала Путятина, и когда он понял, что без него никаких шансов у Петропавловска-Камчатского не выстоять, он просто нарушил приказ, и взял на себя ответственность оставить экипаж, оставить орудие, оставить корабль в городе и в случае поражения корабль должен был быть взорван вместе с оставшимися в живых.
Е.Афанасьева
―
Это не передача об истории на «Эхо Москвы», это передача о телевидении, «Телехранитель», но мы говорим о новом проекте, который сделали люди, которые у меня сегодня в гостях, Валдис Пельш, Елена Потанина, они сопродюсеры, Валдис – автор идеи, ведущий, Елена – автор сценария, называется «Гвардия Камчатка».Вот Евгений Белаш пишет: «Спасибо большое вам за фильм, прекрасно сочетаются натурные съемки, спецэффекты и рисунки, плюс сам охват…», так, сейчас я могу ударение поставить неправильно, «Тринкомали».
Е.Потанина
―
«Тринкомали».
В.Пельш
―
«Тринкомали».
Е.Афанасьева
―
«Тринкомали».
Е.Потанина
―
Это британский фрегат, который сохранился до сих пор, представляете, в 1855-ом году он был в Петропавловске, и на его борту состоялся обмен пленными, а мы в октябре прошлого года на его борту производили съемки, все наши 12 кофров погрузили, в 6 утра погрузились сами, и давай на всех палубах и в трюме снимать наши замечательные подводки.
Е.Афанасьева
―
А вот смс, еще раз напомню, номер +7-985-970-45-45.Валерий Августович пишет: «Уважаемые Елена и Валдис, вы, считай, оперлись на стихотворение Константина Симонова ″Поручик″, об этих событиях, браво!»
В.Пельш
―
Нет, ни коем образом мы не опирались на это стихотворение, мы опирались на историю, рассказанную мне, и потом впоследствии уже расписанную нашими авторами, и профинансировано, тут я считаю обязательством сказать огромное спасибо компании «Транснефть», потому что фильм получился дорогой, и компьютерная графика, и те аниматики, те комиксы, которые мы рисовали, получились весьма и весьма, влетели в копеечку, и спасибо «Транснефти» за то, что они сказали, да, мы понимаем, что вы хотите сделать, и да, мы вам обеспечим финансирование.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Еще раз напоминаю, что у нас есть чат на канале «Эхо Культура» в «YouTube».
Вот тут пишут, Олег Красовский пишет: «Даже знатоки не знали, а я смутно помнил стрелочку на врезке в школьной карте Крымской войны, обозначавшую атаку англо-французской эскадры на Камчатку».
Ну, вот видите, оказывается, что в школе надо хорошо учиться, это всегда помогает.
У вас много компьютерной графики…
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И понятно, потому что фрегаты не сохранились, что реального есть, осталось из тех времен, что вы, может быть, снимали, что смотрели, чем пользовались, а не вынуждены были компьютерно воссоздавать?
В.Пельш
―
Ну, фрегат «Тринкомали» у нас используется как фрегат «Тринкомали», как вообще некий корабль того времени, скорее всего русского флота, даже вот ощущение возникает…
Е.Потанина
―
А ничего удивительного, потому что этот корабль очень похож на «Аврору», они фактически по одним чертежам…
Е.Афанасьева
―
На фрегат, еще раз повторим для слушателей…
В.Пельш
―
Да, на фрегат.
Е.Афанасьева
―
А не на крейсер.
В.Пельш
―
Вот, мы снимали на батареи НРЗБ соответственно, подожди, на НРЗБ мы снимали?
Е.Потанина
―
Перешеечной…
В.Пельш
―
На перешеечной, извини…
Е.Потанина
―
Командовал где Александр Максутов.
В.Пельш
―
Собственно говоря, она восстановлена, это такая реплика батареи, но тем не менее, она восстановлена на том самом месте, в том самом приблизительно количестве орудий, которое было, орудие немножечко отличается от оригинальных, но тем не менее, конечно, мы снимали в Петропавловске, и мы снимали на, начиная с Сигнального мыса, то есть это вход в Авачинскую губу, откуда была замечена эскадра, и там, надо сказать, огромное спасибо вот нашей, нашему Министерству обороны, дело в том, что мы приехали снимать на маяк, знаменитый исторический маяк, который контролируют гражданские, но почему-то, но там были гражданские смотрители…
Е.Афанасьева
―
Это Лена Потанина, кто нас только слушает, а не смотрит, она машет головой, нет…
В.Пельш
―
И бумага, разрешающая нам, не дошла, и эти бюрократы сказали нет, мы вас не пустим, идите отсюда, мы говорим, дед, ты че, мы пролетели тысячи километров, ты понимаешь, о чем мы снимаем, он говорит, нет, ничего не знаю, идите отсюда, прямо, и слава богу, что сказал нам это, потому что рядом был армейский, Министерства обороны объект, секретный совершенно, но он находился на более красивом месте, откуда открывалась потрясающая панорама на всю Авачинскую губу, на всю Авачинскую бухту. Мы пришли к ребятам, сказали так и так, у нас нет документов, разрешений никаких нету, у нас есть только вот письмо, которое просит содействовать нам, пустите нас, они говорят, только вот секретные объекты не снимайте, говорим, железно, и ни одного секретного объекта в кадр не попало…
Е.Афанасьева
―
Ну, видите, какие вы честные.Мы сейчас уже скоро прервемся на выпуск новостей, я прочитаю только несколько реплик из «YouTube».
Там пишут: «Елена снимает, ведет эфир в ″Instagram″?»
Да, Лена ведет прямой…
Е.Потанина
―
Да, действительно в нашу профильную страницу, «docu.mentalist» в «Instagram».
Е.Афанасьева
―
Вот, так что можете и там смотреть.
Е.Потанина
―
Мы там о фильме очень подробно рассказываем и о всей съемочной группе, и о наших буднях документальных.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напомню, что мы говорим сегодня о новом проекте «Гвардия Камчатка», который сделали мои гости, это Валдис Пельш Елена Потанина, мы после короткого выпуска новостей вернемся, и продолжим этот разговор.Пока можете задавать вопросы +7-985-970-45-45.
И канал «Эхо Культура» на «YouTube», там есть чат.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель», говорим сегодня с Валдисом Пельшем, Еленой Потаниной, они авторы фильма, который называется «Гвардия Камчатка», Валдис – автор идеи и ведущий, Елена – сопродюсер и автор сценария.Максим Максимов пишет в чате в «YouTube»: «А я не только помню стрелочку на карте учебника, которую сказал один из обсуждавших, но и книгу Задорнова читал на эту тему, и помимо Завойко был и Невельский, и Муравьев…»
В.Пельш
―
Невельской.
Е.Афанасьева
―
Невельской, извините, вот.«…Лет 12-13 назад, наверное, читал, но помню, как Завойко был описан, как человек с глазами на выкате, и немного вздорный, этакий холерик».
Такой же практически вопрос от Алекса из Петербурга, он пишет: «Пельш и Потанина рассказывают о чем писал отец Михаила Задорнова, Николай Задорнов, а его имя будет упомянуто в фильме и какими источниками пользовались авторы?»
Е.Потанина
―
Мы пользовались архивами, мы в первую очередь использовали воспоминания непосредственно участников тех событий, опорный документ - это рапорт Завойко о победе, который он направил Николаю Первому, ну, и все эти исторические документы в первую очередь, потому что понятно, что история отчасти вещь субъективная, хотелось бы здесь…
В.Пельш
―
Причем иногда очень субъективная…
Е.Потанина
―
От этого уйти и все же опираться на исторические документы.
Е.Афанасьева
―
История действительно такая субъективная, она очень требует въедливой работы, точности, а фильм планируется для федерального канала, правильно я понимаю, для «Первого»?
В.Пельш
―
Фильм планируется для широчайшей аудитории, потому что помимо аудитории «Первого канала», у которой, естественно, право первой ночи, и мы с огромным удовольствием, собственно говоря, несем фильм Константину Львовичу Эрнсту, уже принесли, вот, фильм будет показан в «YouTube» в тот же день, он будет выложен для того, чтобы та аудитория, которая уже не пересекается с телевизионной, которая живет в интернете, тоже имела возможность посмотреть это кино, так что фильм мы снимали для максимально широкой аудитории, начиная там, у нас на премьерном, то есть закрытом предпремьерном показе были ребята из училища кадетского и были девочки, воспитанницы пансиона Министерства обороны, и мы их пригласили, они пришли, и нам было очень интересно посмотреть, насколько им будет интересно, потому что у них средний возраст 13, 14, 15 лет, и они подходили, говорили, да, это было поучительно, то есть не могу сказать, что они бросались нам на шею, кричали: «Вау!»…
Е.Афанасьева
―
Ну, они все-таки из пансиона Министерства обороны…
Е.Потанина
―
А малышам наших, членов нашей съемочной группы тоже было интересно, у меня есть любимый малыш, его зовут Роберт, он просит отца показать ему кино перед сном, зная, что уже 3 раза точно смотрел перед сном, под него засыпает.
Е.Афанасьева
―
Я хотела как раз спросить…
В.Пельш
―
Ну, вот это вряд ли комплимент, что и перед сном смотрит, и засыпает.
Е.Афанасьева
―
Ну, это как хорошая сказка на ночь про историю страны.Я как раз хотела спросить, что вы делали для того, чтобы он был интересен и понятен широкому кругу, но при этом абсолютно историки и специалисты, и по военно-морскому флоту, и по истории армий, и вообще историки не могли ни к чему придраться?
Е.Потанина
―
Нужно сказать, что Валдис прекрасный рассказчик, и…
В.Пельш
―
Дело не в этом…
Е.Потанина
―
И информация, которая…
В.Пельш
―
Мы…
Е.Потанина
―
Звучит в фильме, она звучит так, что широкому зрителю интересно.
В.Пельш
―
По возможности максимально будучи объективными в абсолютно субъективной науке под названием история, мы еще по возможности максимально визуализировали процесс, потому что для того, чтобы понимать насколько был мал Петропавловск, его надо оказать, для того, чтобы его показать, его нужно нарисовать…
Е.Афанасьева
―
Насколько же он был мал?
В.Пельш
―
А он был крошечный, в нем было население, включая детей, стариков и женщин, 1583 человека всего, с учетом того, что на борту англо-французской эскадры было 2200 с чем-то военнослужащих, и из их 500 специально обученных десантников, которые должны были осуществить десант, и вообще они все верили, что город сдастся без единого выстрела, ну, максимально, максимум что будет, небольшая рукопашная, и после чего город перейдет уже под юрисдикцию англо-французской эскадры, вот. И вот этот крошечный городок надо было показать, где что стояло, откуда супостат грозил нам и откуда он лез, собственно говоря, что нам, как нам кажется, удалось, вплоть до того, что мы сделали такой 3D-диораму, где плавают корабли, стреляют пушки, я вожу пальцем по водной глади…
Е.Потанина
―
Ну, это выглядит так, что ведущий находится в историческом кабинете, и на огромном деревянном столе у него просто город и просто корабли, которые погружаются…
В.Пельш
―
Да, я их расставляю, да, да.
Е.Афанасьева
―
Можете их расставить везде.То, что нам пишут в чате на канале «Эхо Культура» в «YouTube».
Вот тут спрашивают: «Это же патриотический проект? Да? Патриотический же проект? Сразу ясно» - пишет человек с ником Элендемакс.
В.Пельш
―
Да, конечно, естественно. Дело в том, что неинтересно делать какие-то такие проходные, что называется, проекты о событиях, которые, ну, вызовут некое пожатие плечами, этот проект, который вызывает удивление и искренне восхищение, и восторг перед теми людьми, которые были героями этого проекта, и там начиная от самого Завойко и заканчивая мальчишками канонирами, которые подтаскивали…
Е.Потанина
―
Кантонистами…
В.Пельш
―
Кантонистами, да, которые подтаскивали боеприпасы, которым отрывало руки и ноги при этом, вот, но они при этом не оставляли своих постов.
Е.Афанасьева
―
Тут как раз написали, извините, Лена подсказала, была такая фраза, что «Лена как ″Алиса″, ″Siri″ сидит и все правильно подсказывает»…
В.Пельш
―
Ну, поскольку все-таки…
Е.Афанасьева
―
Живая, да.
В.Пельш
―
Окончательная правка сценария была за Леной, да, естественно.
Е.Афанасьева
―
Да, понятно.И здесь есть другой вопрос, сейчас я вам его зачитаю, Любова Стрежнева: «Фильм, который восхваляет идею империи и царя? Лол, какой сюрприз, BadComedian будет рад этот фильм раскритиковать, как он сделал с ″Крымом″»
Е.Потанина
―
Да на здоровье, у нас совершеннейшая история о людях, которые защищали свой город, в который пришел враг, и у которых не было другого варианта, как сражаться за свою родную землю…
В. Пельш: Для документальных один, максимум два сеанса в течение дня
В.Пельш
―
Нет, почему, был вариант, они могли совершенно спокойно сдаться, но просто никто об этом не подумал, то есть никому в голову не приходила идея…
Е.Афанасьева
―
А тогда были иные понятия о чести, достоинстве или нет?
Е.Потанина
―
Очень интересно, письмо приходит Завойко, руководителя обороны, от руководителя французов, адмирала Депуанта, примите заверение в глубоком почтении, и пленных, которых мы по ошибке взяли, пожалуйста, тоже примите.
Е.Афанасьева
―
По ошибке…
В.Пельш
―
Да, которые были ниспосланы превратностями войны, вот эти, семья квартирмейстера Усова и матросы, которые везли кирпичи, взяли в плен и Депуант возвращает, и что превратностями войны вот они оказались у нас в плену, мы их возвращаем вам, примите уверение в совершеннейшем вам почтении. Нет, конечно, тогда были люди низкие и подлые, и они присутствовали во всех, наверное, во все времена и во всех областях нашей жизни, но вот нам кажется, что нам удалось рассмотреть огромное количество замечательных людей, которые жили в ту эпоху и которые оставили свой след в истории. И надо сказать, что по воспоминаниям мы проследили дальнейшие судьбы всех наших героев, по их воспоминаниям, которые подтверждают нашу мысль, это было самое яркое впечатление их жизни, их было то, что вот произошло, и равному чему не было ни до, ни после, хотя все они прожили достаточную и почетную жизнь, и интересную.
Е.Афанасьева
―
Евгений Белаш, который, судя по его репликам, видел фильм: «Да, момент, когда уважаемый Пельш расставлял корабли, сразу впечатлил»Ваши зрители уже…
В.Пельш
―
Ну, что, впечатляйтесь, на самом деле нам очень приятно, что те приемы, которые мы использовали в фильме, они вызывают интерес и позволят нам рассчитывать на то, что фильм будет просмотрен и интересен максимальному количеству людей.
Е.Потанина
―
Впечатляйтесь, пожалуйста, 17 октября в Центре документального кино.
В.Пельш
―
Ну, Центр документального кино разорвет, если все пойдут впечатляться…
Е.Афанасьева
―
Да…
Е.Потанина
―
Еще есть 22-ое октября, Третьяковская галерея.
В.Пельш
―
Еще есть «Первый канал» и интернет, впечатляйтесь тогда, когда вам захочется.
Е.Афанасьева
―
Интересуется Алекс: «Нанимал ли вы композитора для фильма или вы пользовались готовой музыкой?»
В.Пельш
―
Конечно, наш постоянный автор – Сергей Чекрыжов, он написал великолепнейшие несколько тем, также была написана, вернее нами была взята песня, которую исполняет вокальный, квартет они, ну, ребят, если вы пинтет, то не обижайтесь, после одиннадцати…
Е.Потанина
―
Одиннадцати…
В.Пельш
―
Да, они подарили нам свою песню «Кукушка», прекрасную, она звучит в самом конце фильма, и единственное, мы взяли уже готовое, это «Марш Преображенского полка», который звучит в одном месте…
Е.Потанина
―
И НРЗБ полка…
В.Пельш
―
Да, это два, две мелодии, но основная тема, которая вот проходит красной нитью через весь фильм, это Сережа Чекрыжов, музыка написана специально для этого фильма.
Е.Афанасьева
―
Я хотела спросить, Валдис, вы снимали очень много про авиацию…
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Как это ваша отдельная любовь большая, вы как-то переключались, все-таки авиация это одно, военное братство, военная честь, военного моряка, у них свои детали есть, свои какие-то символы, как вам…
В.Пельш
―
Ну, мы с этого начали, собственно говоря…
Е.Афанасьева
―
Как вам с любимого неба было переключаться…
В.Пельш
―
Мы с этого начали, потому что замечательному нашему модельеру, Илье Шияну, мы заказали такой сюртучок, а-ля морской сюртук конца, середины 19-го века, с серебряным шитьем, по обшлагам и по воротнику, причем это именно шитье 1855-го года, которое сделано один в один, единственное, что мы его как бы так…
Е.Афанасьева
―
То есть повторяли, реплика…
В.Пельш
―
Да, ну, это не реплика, это наша свободная фантазия на тему военно-морского мундира и, собственно говоря, мы облачали ведущего, то бишь меня в этот мундир, он мне ужасно идет, потрясающе совершенно, он лежит у меня дома, я его никому не собираюсь отдавать, да, конечно, мы меняли наше представление о том, о чем мы сейчас рассказываем, но с другой стороны, я же занимаюсь и парашютным спортом, и дайвингом, поэтому…
Е.Афанасьева
―
Еще много впереди…
В.Пельш
―
С небес на воду, и под воду, было достаточно легко.
Е.Потанина
―
Я скажу, что очень сложно…
Е.Афанасьева
―
Елена Потанина.
Е.Потанина
―
Перестраиваться с авиации на флот, потому что построить 3D-модели кораблей гораздо сложнее, чем 3D-модели самолетов, и здесь хочется вернуться, Елена, к вашему вопросу, о том, что же есть уникального, так уникального у нас есть, собственно, корабли, которые фигурируют в фильме, потому что строили мы их по чертежам, изъятых из музеев…
Е.Афанасьева
―
Изъятых…
Е.Потанина
―
Были обычные чертежи на уровне документации, а мы…
Е.Афанасьева
―
То есть вы нашли документацию на фрегат, да…
В.Пельш
―
На все корабли.
Е.Потанина
―
На все корабли, все построены…
Е.Афанасьева
―
В каких музеях хранится такая документация?
Е.Потанина
―
В разных, английских, французских, российских, то есть…
Е.Афанасьева
―
Находите вы эту документацию и дальше…
В.Пельш
―
И дальше…
Е.Афанасьева
―
Как воссоздается…
В.Пельш
―
Несем компьютерщикам, говорим, вот, они говорят, это вам будет, это будет стоить папаше Дорсету…
Е.Потанина
―
Диких…
В.Пельш
―
Диких денег, мы говорим, давайте скидку, они говорят, скидку дадим, но деньги все равно будут дикие, это очень дорогой сегмент нашего фильма, но мы на него сознательно пошли, потому что, ну, нельзя было взять один некий базовый кораблик, да, и его размножить, потому что английские корабли и французские это английские и французские корабли, наша «Аврора» и, допустим, та же «Двина», да, это другие корабли, и поэтому мы, ну, с нами же «Транснефть», понимаете…
Е.Потанина
―
Ну, у нас же не только количество мачт и пушек совпадает, у нас совпадает все до мельчайших подробностей.
Е.Афанасьева
―
То есть если учителя истории или в том же кадетском корпусе, или где-то, чьих детей вы приглашали на просмотр, захотят изучать историю военно-морского флота…
В.Пельш
―
Я скажу так…
Е.Афанасьева
―
По вашим моделям можно это изучать…
В.Пельш
―
Пока вот все снятые военно-исторические фильмы не позволяют никому схватить нас за хвост.
Е.Потанина
―
А у меня есть мечта, что наш фильм включат в программу школьную, и дети на Камчатке будут все-таки нас смотреть, и благодаря нему…
В.Пельш
―
Прям Некрасов сейчас пошел, не генерала дикого, а Пушкина и Гоголя с базара понесут.
Е.Потанина
―
Ну, и кстати, когда сейчас в поисковиках…
Е.Афанасьева
―
Валдис Пельш, Елена Потанина.
Е.Потанина
―
Находишь картинки по тематике Крымской войны, их почти нет, раз, два и обчелся, а теперь будут, много.
Е.Афанасьева
―
Хотела еще спросить, раз эти модели созданы для вашего фильма, есть ли какие-то возможности, раз вот уже огромные деньги вашим спонсорам, вашего фильма заплачены, и дядюшка их, как вы сказали, есть ли варианты использования, то может быть, в новом виде медийных музеев, программ именно образовательных, то есть можно ли эту вашу созданную уже модель не только в фильме использовать, но как-то и еще дополнительно?
В.Пельш
―
Собственно говоря, сами вот эти рабочие, исходные, да, чертежи и проекции, они есть, они находятся в компании, с которой мы работали, и если к нам поступит предложение, ну, что мы, фашисты что ли.
Е.Потанина
―
Нет, мы можем…
В.Пельш
―
Что мы не передадим бесплатно.
Е.Потанина
―
С этими моделями совершенно точно создать компьютерную игру, и это тоже наше большое желание, и конечно, мы сможем передать, но нужно понимать, что для того, чтобы доработать, нужно еще потратить огромное, огромное количество денег, ну, и мы теперь будем делиться этими моделями за деньги, потому что ни в Штатах, ни в Великобритании, ни во Франции, ни в Китае, ни, разумеется, в России, таких моделей 3D нигде нет…
Е.Афанасьева
―
То есть у тех участников событий, из другой страны, чьи фрегаты вы тоже воссоздавали, у них нет таких моделей…
Е.Потанина
―
Может быть, есть, но не в открытом доступе, в открытом доступе нигде нет.
Е.Афанасьева
―
Вопросы, которые еще раз напомню, +7-985-970-45-45, и чат на канале «Эхо Культура» в «YouTube».Анатолий Власенко пишет, первое, прям по пунктам: «Первое: спасибо, был там в сентябре, место святое, нужно его обходить…»
Почему обходить, не поняла…
В.Пельш
―
Ну, обходить в смысле ходить вокруг…
Е.Потанина
―
Обойти…
Е.Афанасьева
―
Да.«…Второе: хорошо бы рассказать и о других местах морской блокады того времени. Санкт-Петербург последние следы сносит, Соловки, Аланды…», да, ударение?
В.Пельш
―
Аландские острова.
Е.Афанасьева
―
Да.«…там крепость пала».
В.Пельш
―
Да, ну, собственно говоря, присутствие англичан и французов, оно чувствовалось не только в Крыму, это было Балтийское море, это было Баренцево море, Соловки, все время забываю город, который они спалили…вот…
Е.Потанина
―
В сценарии этого не было
В.Пельш
―
А, Кола, господи, они пожгли городок Колу на Баренцевом, и вот единственное, где они действительно получили отпор и вынуждены были уйти, и это было очень неожиданным, мы даже, я в тексте говорил, что пострадала наградная система английская, потому что наряду с Крымской медалью и Балтийской медалями, которые были выпущены по итогам событий в Крыму и на Балтике, Камчатская медаль, как вы понимаете, выпущена не была.
Е.Потанина
―
И они, конечно, были ошарашены, и когда они год спустя вернулись с тем, чтобы еще раз…
Е.Афанасьева
―
Они это…
Е.Потанина
―
Попытаться, англичане и…
Е.Афанасьева
―
Союзники.
Е.Потанина
―
Французы…
Е.Афанасьева
―
Союзники…
Е.Потанина
―
Да, да, объединенная эскадра уже усиленная большим количеством кораблей, вернулись и опять потерпели поражение, уже потому что переселились наши жители Петропавловска, основав город Николаевск-на-Амуре, ушли они…
В.Пельш
―
Ну, города просто не было, его Завойко раскатал, он понимал, что никаких сил выдержать повторную осаду нет, и он приказал город раскатать по бревну, самые ценные вещи в деталях городских зданий, именно окна и двери, они очень ценились тогда, они были спрятаны в надежных местах, чтобы враг их не заполучил, и когда эскадра вернулась, то города не было, было несколько складов, которые охраняли некоторое количество солдат и все, то есть возможности захватить город не было, потому что город ушел, и они все ушли в апреле 55-го года через Охотское море, и в финале основали там, где был казачий пост, город Николаевск-на-Амуре.
В. Пельш: Прояснилось на площадке, кино грозило стать мальчуковым, и Ксения Раппопорт стала бриллиантом не ограненным
Е.Афанасьева
―
В «YouTube» Любова пишет, Стрежнева, что ей песня «Кукушка» понравилась в фильме «Битва за Севастополь», это другая «Кукушка», это песня Цоя, а у вас совсем не о той песне идет речь…
В.Пельш
―
Это русская народная песня.
Е.Афанасьева
―
Да, я очень хорошо помню, Валдис, как в одном из ваших авиационных проектов вы совершали удивительную вещь – это вот пытались повторить…
В.Пельш
―
А, история инженера Стомана…
Е.Афанасьева
―
Я сейчас вам точно, нет, не Стомана, когда вы чинили что-то…
В.Пельш
―
Ну, так это Стоман чинил на «АНТ-25»…
Е.Афанасьева
―
И это поражало вот то, что вы пробовали, это такая, знаете, с одной стороны, реконструкция, с другой стороны, и такая драйвовая, опасная, адреналин сразу, даже у зрителей, здесь есть что-то подобное, что вы могли бы повторить как-то или настолько…
В.Пельш
―
Ну, я стараюсь по максимуму за счёт компаний, в которых работаю, удовлетворять свои веселые потребности в самоутверждении, в «Люди, сделавшие землю круглой», я прыгал за счет компании, я вывалился из самолета, сейчас мы сделали фильм «Большой белый танец», где мы поехали в гости к большим белым акулам, у меня просто не было большой акулы в активе…
Е.Афанасьева
―
Да…
В.Пельш
―
Теперь она появилась…
Е.Афанасьева
―
Теперь да…
В.Пельш
―
Совершенно верно.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
В.Пельш
―
Здесь, поскольку я на Камчатке был не первый раз, ничего такого, чем таким…
Е.Потанина
―
Подожди…
В.Пельш
―
Что?
Е.Потанина
―
А как же эпизод с ядрами, есть же у нас замечательный эпизод, где ты идешь по берегу, стреляет фрегат, ядра несутся над головой у ведущего…
В.Пельш
―
Как тебе не стыдно…
Е.Потанина
―
Потом батарея отвечает…
В.Пельш
―
Как тебе не стыдно…
Е.Потанина
―
И опять ядра…
В.Пельш
―
Но это же компьютерная графика, да, все в одном, нет, более того, мы стираем город Петропавловск-Камчатский…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Е.Потанина
―
Вы не увидите ни одного современного здания…
Е.Афанасьева
―
То есть вы его просто стерли…
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
С того места, где он стоит, и там дорисовали старый…
В.Пельш
―
Не, не, выходит ведущий, он идет по берегу, за его спиной появляется город, он разворачивается спиной к городу, к современному Петропавловску-Камчатскому, и тот начинает исчезать, вот, и превращается в город середины 19-го века…
Е.Афанасьева
―
Наталья пишет: «Они…», имеется в виду, видно, противники, «…не получили отпора, это миф, слушайте историков на ″Эхо Москвы″».Вот так, пытаются с вами спорить.
Е.Потанина
―
С удовольствием послушаем историков на «Эхо Москвы».
Е.Афанасьева
―
Понятно.Передача походит уже наша стремительно к концу, скажите, какие еще проекты, так как я поняла, у вас общее теперь детище документальное, и вы делали и раньше, это все будет и дальше связано с какими-то военными, флотом или есть другие проекты?
В.Пельш
―
Ну, вы знаете фразу Цезаря о том, что если бы моя туника знала о том, что я буду делать завтра, я бы ее сжег.
Е.Афанасьева
―
То есть вы не скажите?
В.Пельш
―
У нас есть сейчас 2 очень интересных сценария, военно-исторических, 2, скажем так, связаны с неким познавательно-путешественническим моментом, но вот 2 военно-исторических сценария, о которых мы вам никогда не расскажем и ни за что…
Е.Афанасьева
―
Пока не придете опять в эфир и не будете представлять…
В.Пельш
―
Совершенно верно.
Е.Афанасьева
―
Готовые проекты.
В.Пельш
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Елена, не могу не спросить все-таки про «Что? Где? Когда?», когда ваша команда будет играть в следующий раз?
Е.Потанина
―
Елен, мы ожидаем появление нашей команды в эфире в будущем сезоне, сейчас у нас остался сезон осенний, завершается финалом, и через 2 недели программа выйдет в эфир, обратите внимание, сегодня…
Е.Афанасьева
―
Нету сегодня, сегодня «КВН», который Валдис судил вчера или когда…
В.Пельш
―
Да, вчера судил, сегодня, надо сказать, что…
Е.Афанасьева
―
Вечером это, утром в газете, вечером в куплете…
В.Пельш
―
Удивительно оперативная, да, работа…
Е.Афанасьева
―
Да, это как раз про…
В.Пельш
―
И сегодняшний «КВН» надо посмотреть ради двух команд…
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Пельш
―
Это «Сибирский федеральный университет» и «Плюшки имени Ярослава Мудрого»…
Е.Афанасьева
―
То есть вы как член жюри советуете…
В.Пельш
―
Они отжигали по полной, просто по полной.
Е.Афанасьева
―
А бывает, что член жюри не советует, не смотрите…
В.Пельш
―
Нет, не бывает, потому что, ну, зачем, подличать то…
Е.Афанасьева
―
Ну, тут прямо особенно.
В.Пельш
―
Да, здесь из 5 команд 2 были настолько яркие, что просто ворвались, нет, дальше не буду ничего говорить, это спойлер.
Е.Афанасьева
―
Да, мы не дали Лене договорить, 2 раза «КВН», потом финал осенней серии…
Е.Потанина
―
И дальше зимняя серия, ну, а после уже начнется новый сезон…
Е.Афанасьева
―
И там…
Е.Потанина
―
И тогда…
Е.Афанасьева
―
Мы надеемся, а что делает команда, когда вы не играете?
Е.Потанина
―
Мы тренируемся бесконечно, нужно сказать, что у меня команда из Азербайджана, Армении, Грузии, Белоруссии, России, Украины и Эстонии, вот так 7 стран, 6 человек представлены, и мы все время тренируемся, то в интернете…
Е.Афанасьева
―
Как? По «Skype»?
Е.Потанина
―
Да, да, да, то в интернете, то встречаемся…
В.Пельш
―
Хотя на самом деле они сидят, поют песни и плетут лапти.
Е.Афанасьева
―
Валдис, а вы же, по-моему, когда-то играли, да, когда…
В.Пельш
―
Я дважды играл…
Е.Афанасьева
―
Да, когда первоканальский ведущий…
В.Пельш
―
Один раз в команде Меньшова…
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Пельш
―
Я был пригашен, и второй раз я был уже капитаном команды, это замечательная совершенно, прекрасная игра, и прекрасный адреналин, хороший такой, который выбрасывается, и конечно, я бы не стал связывать всю свою жизнь с «Что? Где? Когда?», но вот хоть раз попробовать, мне кажется, должен каждый порядочный, нормальный, умный человек.
Е.Афанасьева
―
Вот как.Спрашивают, есть ли у вас сайт фильма, и если есть идеи, готовы ли вы к сотрудничеству? Еще есть вопрос, куда можно прислать идеи для реализации и возможно, совместной, Лена, куда…
Е.Потанина
―
«Instagram» «doсu.mentalist», отправляйте все напрямую туда, мы все читаем, отвечаем, рассказываем об эфирах…
Е.Афанасьева
―
Доку, документалист, только на 2 слова разбито, «docu» точка…
Е.Потанина
―
«mentalist»…
Е.Афанасьева
―
Во так вот. Так что можете, пожалуйста, и будет опять Валдис скрывать ваш сценарий от нас и ни за что никому не расскажет.Мы говорили сегодня о проекте «Гвардия Камчатка», он сейчас в кинотеатрах, Лена, еще раз очень быстро скажет где, в каких городах и когда?
Е.Потанина
―
На Камчатке уже, оба кинотеатра будут показывать, Хабаровск послезавтра, нет, 15-го числа, в Москве 17-го в Центре документального кино, и мы там тоже будем, мы - это члены съемочной группы, пока точно не знаем в каком количестве, 22-го в Третьяковской галерее, в Санкт-Петербурге тоже 22-го числа, в общем, все в «Instagram» «docu.mentalist» у нас написано.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, желаю вам хорошего проката кинотеатрального, несмотря на то, что вы говорите, что это больше репутационная вещь, а не заработок денег, но это выводит документальное кино все равно на тот уровень, которого оно заслуживает, тем более проект с такими вложениями и с такими реконструкциями, и компьютерными, заслуживает того, чтобы его посмотреть на большом экране, я думаю, зря что ли вы рисовали корабли…
Е.Потанина
―
Как в «Пиратах Карибского моря».
Е.Афанасьева
―
Вот на этой замечательной рекламной точке, Елена Потанина, Валдис Пельш, как авторы фильма «Гвардия Камчатка» были сегодня в гостях в программе «Телехранитель», Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, всего доброго, до свидания!
В.Пельш
―
Всего доброго!
Е.Потанина
―
Всего доброго!
В.Пельш
―
Счастливо!