Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-10-24

24.10.2009
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2009-10-24 Скачать

К. ЛАРИНА – Ты смотришь «Адмиралъ»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Начинаем мы смотреть телевизор с Ириной Петровской, Ксенией Лариной и нашими телевизионными зрителями, которые в эти минуты уже стали радиослушателями и выключили телевизор. Сейчас, наверное, мне принесут вопросы, которые пришли до начала программы на наш сайт. И я их обязательно задам. Ну расскажи про «Адмирала».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не так все плохо, как я ожидала, слыша рассказы про то, кто бывал в кинотеатре.

К. ЛАРИНА – Да, сильно отличается от фильма.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прокатную версию я не посмотрела, потому что наслушалась рассказов. По-моему, вполне как сериальное произведение, не претендующее на главный фильм великой страны, хотя оно претендует, но если отрешиться от этих амбиций, красиво, костюмно, временами, когда показываются разные морские баталии, масштабно. Красивые люди…

К. ЛАРИНА – А какие высокие отношения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хабенский такой мужчина.

К. ЛАРИНА – Даже не прикасаются. Вот он только прикоснулся рукой к ее лицу. К щеке. И был намек, что сейчас она эту руку поцелует, но он вовремя ее убрал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это раз. Но при этом есть ощущение некого высокого напряжения между людьми. Боярская хороша. Я здесь в данном случае совершенно отрешилась от идеологии, хороший Колчак, плохой, белый, красный…

К. ЛАРИНА – Тут как раз с идеологией все в порядке. Тут очень все достаточно понятно показано, кто свои, кто чужие. Что такое красные, кто такие белые. Очень понятное историческое распределение ролей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что называется это не главное в этом фильме. А главное все-таки любовная линия. Отношения с женой, с возлюбленной. Ну ничего, не могу сказать, что конечно я смотрю запоем и жду с нетерпением, но тем не менее, когда смотрю, меня это не отвращает и не раздражает.

К. ЛАРИНА – Там, кстати, неплохие актерские работы помимо главных героев, мне нравится, как играет Влад Ветров, который играет мужа Анны Васильевны. Очень хороший. Там вообще хорошие актерские работы. Единственное, что меня несколько смутило, был очень смешной персонаж, которого изображал Н. П. Бурляев. Очень чудной какой-то. Это была миссия, безусловно, Николая Бурляева, зная его убеждения и политические, исторические, в этом был какой-то высокий поступок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо, специально выбирали человека, для которого эта миссия высокий поступок.

К. ЛАРИНА – Ну давай по вопросам пойдем. Наташа пишет нам: Колчак заслужил качественный художественный фильм о себе, как и документальный после долгих лет молчания и фальсификаций. Мне как раз не хватает здесь каких-то подробностей его жизни исторической.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может быть еще будет.

К. ЛАРИНА – Потому что много очень намешано в этом человеке, это неоднозначная фигура. И до сих пор сколько споров вокруг него и когда памятник ставили Колчаку, сколько было протестов по этому поводу. В том числе и от тех, кто защищает по-прежнему великое красное прошлое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут либо еще что-то будет может быть какими-то намеками, либо надо понимать, что любое произведение, тем более сериал все-таки упирается, берет основную линию и ее ведет и невозможно именно в этот формат все вместить. На мой взгляд и вкус.

К. ЛАРИНА – "Судите сами" - вот они, современные политики. Ни чести, ни достоинства. Почему бы ни прикрыть эту программу, чтоб лишний раз не видеть наших партийцев - детище Путина - Суркова? Не идут к М. Шевченко серьезные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я поначалу, когда увидела этот состав и тему, порадовалась, потому что прошло больше недели к тому моменту, когда программа вышла с этого демарша оппозиционных партий в думе, и никто толком не удосужился расспросить людей и рассказать о том, что же произошло. Потом, когда я начала это смотреть и увидела, в какой базар и вокзал превратилось, ты видела?

К. ЛАРИНА – Нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На программе «Судите сами» всегда много шума и ора, но в данном случае ведущий вообще не мог с этим совладать, что говорит с одной стороны о том, что человек непрофессионален, потому что есть способы совладать, это запись, в конце концов. Есть рекламные паузы, во время которых можно еще раз определить правила игры. Отключать микрофоны, посадить, в конце концов, людей. Я имею в виду в хорошем смысле слова на стулья и не разрешать им бегать к микрофону всякий раз, когда им захочется что-то выкрикнуть. Потом я поняла, что это, наверное, была сверхзадача показать, до какой степени у нас эти так называемые оппозиционные лидеры не умеют слушать никого, лишены политической культуры. Это удалось. Впрочем, противостоявшие им «единороссы» вели себя далеко…

К. ЛАРИНА – Про что, про выборы?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Про последние выборы, разумеется, и про то, что требовала оппозиция, покидая зал заседания думы. Самый внятный был Зюганов. Как там ни относись, это правда. Геннадий Андреевич был спокоен, внятен, не кричал и даже не кричал о кровожадном и прочем режиме. Просто говорил вещи, называл своими именами, что действительно представители сущие безобразия. И у него была с собой впрочем, у Жириновского тоже была папка с различными документами, это подтверждавшими, но на программе, особенно если тебя не хотят слышать, довольно сложно конкретные обвинения, потому что естественно обвинения могут быть только в виде документов, где зафиксированы различные нарушения. Их очень сложно предъявить. Когда человек начинает из папки выкидывать листы, то понятное дело, что никто их не показывает и никто не собирается зачитывать. Поэтому получилась форменная свалка. Толком ничего непонятно. На мой взгляд, ужасающее было выступление Валерия Фадеева, главного редактора журнала «Эксперт», который предложил оппозиционерам, если им не нравится страна, уехать вообще. Только не сказал, что чемодан, вокзал, Израиль, но во всяком случае, границы открыты, давайте отсюда уматывайте, если вам это не нравится. Еще было несколько подобного рода фраз и его и самого Шевченко, и «единороссов». Короче говоря, если люди хотели разобраться, что произошло, то естественно, им максимально препятствовали в этом. Виноваты и те, кто кричали, хотя их можно понять, оппозиционеры давно трибуны не имеют.

К. ЛАРИНА – Очень нервные.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И очень нервные.

К. ЛАРИНА – Станешь тут нервным.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, в первую очередь я считаю организаторы этого шоу, потому что мне сложно даже в формате программы «Времена» представить, чтобы такой же был хай, поскольку все зависит от того, как модератор, ведущий управлять всем этим.

К. ЛАРИНА – В программе «Времена» была другая крайность. Там была такая спячка тотальная.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я для примера. Там если собирались представители крайних как бы для нас направлений, коммунисты, либеральные демократы, тем не менее, они не позволяли себе эту свалку, и совершенно невозможно было тем, кто хотел спокойно говорить, например, был Гудков от «Справедливой России», он спокойный, внятный человек. Минут 5 он говорил: прошу слова. Он ложился уже на стол грудью и тем не менее, продолжался этот ор, вой.

К. ЛАРИНА – Про «Времена» знаешь, что я скажу. Я просто помню, когда там собирались представители радикальных взглядов, противоположных, они всегда апеллировали к ведущему. Напрямую друг с другом не вступали в перепалки. Они говорили через посредника, через Владимира Владимировича.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И он каким-то образом всегда умудрялся держать бразды правления в своих руках. Точно так же как «Глас народа», а до этого «Свобода слова», где тоже было все расписано. Вот ты говоришь, ты говоришь.

К. ЛАРИНА – Там тоже иногда заклинивало.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Согласна, но можно было понять хотя бы позиции. Здесь вообще ничего невозможно было понять. В этом страшном гвалте, когда все говорят вместе, тычут друг другу пальцами в лицо, кричат, обвиняют. Тут одна правота в вопросе нашего слушателя, что такие программы все равно только имитируют дискуссию, которой у нас как не было, так и нет. Хотя когда я увидела, что взяли эту тему, я подумала: ну наконец-то. Ну хотя бы, хотя неделя с лишним прошла, но все-таки. Можно ведь и тему взять, но таким образом ее сделать и подать, что она будет работать ровно в те ворота, в которые сегодня все забивают тысячи мячей.

К. ЛАРИНА – Другая тема. Алекс пишет из России: а надо ли сейчас показывать на всю страну по ТВ Н. Караченцова? Позавчера была программа. Я могу сказать, поскольку я передачу эту посмотрела. Когда были анонсы, у меня было ощущение каждый раз, когда Николай Караченцов в своем нынешнем виде появляется на телеэкране, у меня ощущение некомфортное охватывает, не понимаю, нужно ли. Мне кажется, что не нужно. Но эта передача была из удачных. Поскольку там все-таки была попытка, его не мучили там. И из него не делали какого-то человека как диковину, прости Господи. Мне понравилось, что люди, которые пришли на эту встречу, вели себя так, как будто бы ничего не случилось, и старались ему напомнить о каких-то лучших моментах его творческой жизни. И этот прием, где он пишет сам свои ощущения, ведет свой дневник закадровым голосом Олега Вавилова, мне показалось, что это было удачно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Очень сложно об этом говорить с этической в первую очередь точки зрения. Ты говоришь, не мучили. В смысле не заставляли, может быть, произносить какие-то слова. На мой взгляд, все равно, во всяком случае, судя по выражению его лица, это мучительно. Если этот праздник, если бы подобный праздник устроили его близкие друзья в домашнем формате, без камер, это было бы, на мой взгляд, наверное, ему все равно тяжело, я просто представляю себе человека в подобном состоянии, но когда ты видишь эти глаза, это выражение лица, ты понимаешь, что он все понимает, только в данном случае наверное сказать не может. И все равно, на мой взгляд, это как-то безбожно. Сейчас еще будут несколько фильмов, программ.

К. ЛАРИНА – Ир, ну не знаю, у него же юбилей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 65 лет.

К. ЛАРИНА – Хочется человека поддержать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно. А ты думаешь, что ему очень важна эта поддержка, чтобы все видели?

К. ЛАРИНА – Ну да, чтобы его не забывали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так никто не забывает.

К. ЛАРИНА – Чтобы зрители не забывали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И зрители не забывают. Но и зрителям, которые его очень любят, ценят, помнят, мне кажется, достаточно мучительно наблюдать, что мучительно человеку, которого они любят. Это моя точка зрения. И признак, критерий того, что какое-то славное дело на твоих глазах делается или нет, это то чувство, которое у тебя возникает…

К. ЛАРИНА – Неловкости, конечно. И это чувство есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не просто неловкости, а вот кошки скребут. Кажется, что ребята, ну вот показали, может быть в каком-то формате информационном: сегодня наш замечательный дорогой Николай Петрович отмечает, - маленький кадр. Но вот когда вот так, это все расширено и все равно ты смотришь и понимаешь, что человек мается, сидя пусть даже в центре, и понимая очевидное и может быть, даже оценивая великодушие и любовь со стороны своих коллег, друзей и близких. Не знаю. У меня огромный к этому вопрос. Оставим его, возможно, кто-то думает иначе. И я не навязываю свою точку зрения.

К. ЛАРИНА – «Ирина, вы вчера были единственным вменяемым человеком у Киры Прошутинской», - пишет тебе Михаил. Что ты там делала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я делала что? В качестве ученого медведя плясала на сцене. Нет, во-первых, что значит единственно вменяемым. Спасибо.

К. ЛАРИНА – Зритель пишет, у него такое ощущение возникло. Значит, тебе дали возможность сказать что-то внятное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Спасибо за комплимент. Там многим дают возможность сказать внятное. Там были внятные и Дима Быков, и генерал-майор в отставке знаменитый Александр Иванович Гуров, и были еще люди. Просто тема была такая, что с одной стороны обсуждали, что делать с организованной преступностью, а с другой стороны что делать, чтобы сюжеты о похоронах Япончиков не попадали на первые полосы газет и в первые новости. Поскольку это была моя тема, то очевидно она оказалась наиболее близка нашим слушателям. Если воспринято это как удачное выступление, то, разумеется, я очень рада и довольна. Но мне кажется, там и другие люди были не менее внятные.

К. ЛАРИНА – «Девушки, а вы не смотрели последний «Прожекторперисхилтон»? Там была разыграна сценка на тему выборов. Очень явно проступала волосатая рука руководящей и направляющей. Шутить у нас можно тоже только при правильном понимании ситуации».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я, наверное, смотрела, но почему-то сейчас уже не могу вспомнить. А, может быть, и не смотрела. Мучительно вспоминаю, где вообще я была в субботу. Но дело в том, что мы уже давно говорили о том, что да, при всем притом, что это забавная программа, но там совершенно очевидно, что есть определенные темы, на которые можно шутить и есть, на которые нельзя. И чем дальше, тем больше это очевидно. Я представляю, какой это был бы фейерверк и блеск, если бы ребятам позволили как раньше «Куклам»…

К. ЛАРИНА – Все, что наболело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любую тему и без чьего-либо вмешательства и участия. Поскольку этого не происходит, как говорится, спасибо на том, что есть и за то, что есть. Но увы, увы, увы. Пока мы не дошли до той степени свободы.

К. ЛАРИНА – Я еще хотела про тебя прочитать. «Ирина, вы вчера так отожгли в «Народ против» по поводу Япончика и кота, которого бы наградило МЧС, прямо в точку попали. Разбавили демагогию. Меня эпизод с вашей репликой очень улыбнул, как и зрителей в студии. Все так долго говорили, говорили, говорили.... А вы - два слова, и в яблочко! Кстати, а не могли бы вы сказать, что происходит, когда все эксперты уходят из студии на перерыв? Все там сидят и мирно беседуют?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку перерыв крайне небольшой, то успеваешь только дойти до этого помещения, кафе, в лучшем случае хлебнуть глоток воды и выкурить одну сигарету и немедленно все уходят назад. Но в момент, когда туда уходят, я раза три участвовала, точно вам скажу, никто никого не бьет, не плюется и продолжают что-то высказывать невысказанное во время программы.

К. ЛАРИНА – Очень много кинособытий. Простят сказать: скажите вслух, что Балабанов гений. Пожалуйста. Я не знаю, как Ира. Я говорю вслух: Балабанов гений. Я вчера думала, что не буду смотреть этот фильм, поскольку я его видела в кино, «Морфий». Но вчера еще раз его посмотрела, полфильма и убедилась, говорю: гений. У тебя другое ощущение от этой работы? Мне кажется, она потрясающе точна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Наверное, но второй раз я поняла, что не могу это смотреть.

К. ЛАРИНА – Понятно, там есть кадры, без которых действительно может быть, стоило обойтись. Хотя мне кажется, что настолько тонко чувствующий человек Алексей Балабанов, что у него кадров случайных не бывает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, я не говорю о случайных. Это неслучайно, безусловно.

К. ЛАРИНА – Если он это сделал, значит, для него это было важно, чтобы это было. Я имею в виду натуралистичные съемки, например, эта операция по ампутации. Но а в принципе он еще настолько метафоричен этот фильм, такой актуальный, такой сегодняшний. Особенно кстати, по сравнению с «Адмиралом» это такая глянцевая картинка, с хорошими может быть работами, красиво снятая.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Разумеется, это вообще никоим образом…

К. ЛАРИНА – Это другой уровень совсем. Проникновение в историю их жизни.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы хотела, знаешь что сказать, что мне кажется это какая-то важная веха для того же канала «Россия». Который вдруг в начале сезона запустил эту линейку, и она не очень поздняя. Вчера это началось за 5 минут до 11, поздняя конечно, но это пятница, во-первых, и то, что они это кино показывают, «Бумажного солдата», «Морфий», до этого еще показали «Петю по дороге в царствие небесное»…

К. ЛАРИНА – Совсем новый фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, то есть эта линейка из «Закрытого показа» на Первом, кстати, почему-то до сих пор так и не возобновляется…

К. ЛАРИНА – Мне нравится, что здесь это никак не подается, что это закрытый показ и что спорное кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Невозможно показать вне рамок обсуждения, хотя конечно обсуждение тоже очень важная вещь и оно напрашивается. Но с другой стороны пусть будет так. Для продвинутого все-таки зрителя, который хочет видеть что-то больше, чем «Адмиралъ».

К. ЛАРИНА – Больше чем сериалы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – Давайте послушаем несколько звонков. Наверняка какие-то еще совпадут наши внутренние устремления, может быть, что-то еще обсудим, что собирались с Ириной обсудить с вашей помощью. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Марина Николаевна, Москва. Я хотела бы узнать, как вы относитесь к получению Пушковым и Прохановым премии имени Бунина?

К. ЛАРИНА – За что они получили?

СЛУШАТЕЛЬ – Есть такая премия.

К. ЛАРИНА – Она, по-моему, литературная.

СЛУШАТЕЛЬ – Пушков телевизионный человек. За что он ее получил. Имени Бунина именно. Был Бэлза и он как председатель жюри представил Проханова к премии Бунина и мало того, еще и Пушкова…

К. ЛАРИНА – А за что, не было сказано?

СЛУШАТЕЛЬ – Конкретно за какие произведения – не было сказано.

К. ЛАРИНА – Проханов – понятно. А вот Пушков просто интересно. Он написал роман какой-то исторический?

СЛУШАТЕЛЬ – Может быть, он пишет свою программу лично. Вы представляете, до чего маразм может дойти. Мы только об этом дома и говорим с вечера до утра. Причем этот факт был обнародован в газете «Арбатские вести» и больше нигде.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое за информацию. Как ты относишься к этому, Ирина Евгеньевна?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я никак не отношусь, честно говоря. Потому что такое количество разных премий и разных имен, имени Бунина, странно конечно. В общем, для Проханова странна премия имени Бунина и тем более для Пушкова.

К. ЛАРИНА – Очень странно, за что получил Пушков, мне даже интересно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По совокупности, видимо, за вклад.

К. ЛАРИНА – Я сейчас смотрю. Просто интересно. В четверг в день рождения Ивана Бунина в Московском гуманитарном университете прошла церемония награждения. А-а, за художественную публицистику. Главный приз «Золотую медаль» жюри присудило публицисту и писателю Александру Проханову за книгу об истории новой российской государственности «Симфония пятой империи». Дальше. Еще подшивка его передовицы за 2008 год в газете «Завтра», которую он возглавляет. Было рассмотрено 95 произведений, жюри возглавил народный артист России Святослав Бэлза. Серебряных наград удостоены: Юрий Лощиц с книгами, вышедшими в серии “ЖЗЛ”; писатель Захар Прилепин и телеведущий Алексей Пушков. Не понимаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хорошая компания, интересная.

К. ЛАРИНА – Не понимаю, как туда попал бедный Прилепин в эту компанию.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз повторяю, что не надо относиться ко всем премиям с такой невероятной серьезностью, их невероятное количество. Поэтому захотели, так решили.

К. ЛАРИНА – Да, Пушков, конечно, это сильно. Бунин был бы счастлив, если бы узнал, что премия его имени присуждена именно этим людям. Более противоположных трудно себе представить людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в чем-то, кстати, они не противоположные. Если вдуматься. Мы просто сейчас говорим о творческом подходе. Но в целом линия достаточно мне кажется понятная.

К. ЛАРИНА – Давайте следующий звонок. Алло. Здравствуйте. Ну, поздравляем Александра Андреевича, конечно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и Пушкова тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Галина, Москва. Я тут гуляла по каналам в субботу часов в 7 вечера и вдруг включила НТВ и анонсировали в программе эти безумные «Скандалы, интриги, расследования» и там анонсируют зачатие Никитой Джигурдой своего какого-то очередного ребенка.

К. ЛАРИНА – Зачатие уже?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, я просто обалдела.

К. ЛАРИНА – А вы посмотрели этот исторический момент?

СЛУШАТЕЛЬ – Нет, я переключила. Я не стала в подробностях.

К. ЛАРИНА – А мне было бы интересно посмотреть, как это снималось.

СЛУШАТЕЛЬ – Анонса мне хватило.

К. ЛАРИНА – Галя, сейчас нам Ира все расскажет. Она посмотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я это увидела не в программе «Максимум», а в Интернете давно уже висит, я имею в виду ролик. Ну что мы будем обсуждать действия человека, который подвинулся на самопиаре. Мы помним, роды запечатлел человек. Теперь он решил начало жизни запечатлеть.

К. ЛАРИНА – То есть самый момент зачатия. Он же очень прост. Что там придумаешь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не сложен с одной стороны. Но если это символически воспринимать как именно символ и акт зарождения жизни, то это может, видимо, по мнению господина Джигурды стать предметом всеобщего внимания.

К. ЛАРИНА – А что там показывают? Жена его.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Зачем я сейчас буду, у нас сейчас дети. Жена его конечно.

К. ЛАРИНА – Что там, соитие?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Жена его, мать его детей. Оно не в таком, не в порнографическом виде…

К. ЛАРИНА – Порнушка что ли?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я бы не назвала это совсем порнушкой, но как бы понятно, чем люди занимаются, изгибаются в неких позах.

К. ЛАРИНА – А как Джигурда выглядит? В какой он форме?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Джигурда выглядит как просто балетный…, так и выглядит.

К. ЛАРИНА – Все хорошо у него там?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, я тебе еще раз повторяю, я не буду вдаваться в подробности, это все-таки порнографический, здесь порнография скорее такого духовного свойства. Подробности, которые позволяют квалифицировать это как порнографию, может быть, я не смотрела очень внимательно, потому что меня в целом тошнит от этого всего. Но просто я знаю, что люди обсуждают…

К. ЛАРИНА – Это главная часть жизни, это секс, ты что.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я совершенно не спорю, что это главная часть жизни, но эта главная часть в жизни, в том числе Джигурды, вот например секс с Джигурдой это не составляющая моих интересов в жизни. И его вот эти все акты, роды, соития и прочее. Поэтому я не удивлюсь, конечно, что это в ближайшее время будет обсуждаться в каком-то формате ток-шоу…

К. ЛАРИНА – «Пусть говорят».

И. ПЕТРОВСКАЯ - И он опять будет кричать, как это прекрасно все, что связано с отправлением всех его жизненных…

К. ЛАРИНА – Человек нашел себя, Ира. У него какая-то корявая карьера в кино, в актерской жизни, что-то вроде такая…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это называется возвращение к истокам.

К. ЛАРИНА – Такой русалочий тип мужчины.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что сразу понимаешь, от кого мы произошли, теория Дарвина в данном случае впрямую подтверждается в том смысле, что никто в этом случае не будет спорить о божественном происхождении человека. Здесь все абсолютно сторонники теории эволюции должны быть спокойны. Есть подтверждающий абсолютно всегда персонаж, дарвинскую теорию, что человек все-таки произошел от…

К. ЛАРИНА – Джигурды.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будем так говорить.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Вадим из Санкт-Петербурга. Пытался вам в прошлую неделю дозвониться. Не получилось. Я вообще телевизор практически не смотрю, а тут совершенно случайно в пятницу две недели назад на канале ОТВ вечером была передача о концлагерях, Бухенвальде и Заксенхаузене. Целый час. Внимательно смотрел, я историей очень интересуюсь. Все ждал, когда же расскажут, что после 1945 года, когда наши воины их освободили, эти концлагеря продолжали работать в прежнем режиме до 1952 года. Но ни слова об этом.

К. ЛАРИНА – Они продолжали работать в этом режиме в качестве лагерей для кого, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Лагерей заключения. Лагерей смерти. Точно так же как при немцах, только при сталинской администрации. Поменяли только флаг на входе.

К. ЛАРИНА – А-а-а, то есть туда сажали врагов советской власти.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну скажем так, людей, заподозренных в связях с нацистской верхушкой. Причем самое интересное другое, я специально изучал в Интернете этот вопрос, очень много литературы. Оказывается, в этих концлагерях сейчас есть совершенно равные по объему музейные выставки, первая часть принадлежит немецкому периоду, вторая – советскому. Это все совершенно открыто. Но целый час продолжалась передача, ведущий не сказал ни полслова, то есть не могу, до сих пор меня трясет.

К. ЛАРИНА – Скажите, пожалуйста, Вадим, а это по какому каналу?

СЛУШАТЕЛЬ – ОТВ канал.

К. ЛАРИНА – Дело в том, что подобная программа, история концлагерей, цикл, по-моему, шел по каналу ТВЦ. И вас поразил этот факт, а вот меня поразил другой факт. Тоже об истории концлагерей, что там вся история концлагерей начинается с фашизма, нацизма и Гитлера и Геббельса.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, как будто это они придумали.

К. ЛАРИНА – Ни одного слова не было сказано о том, что первые концлагеря появились еще при советском правительстве, при Ленине. Ведь наверняка вы как историк об этом знаете.

СЛУШАТЕЛЬ – СЛОН.

К. ЛАРИНА – Что это вообще порождение самого факта создания концлагерей, это произошло, к сожалению, опять же в истории нашей страны. А совсем даже не у фашистов, которые просто переняли этот опыт.

СЛУШАТЕЛЬ – Они были хорошими учениками.

К. ЛАРИНА – Так что, к сожалению, мы с вами еще раз становимся свидетелями того, что история сегодня подверстывается так, как это удобно. Спасибо вам за этот звонок. Я думаю, что просто нужно будет может быть на эту тему сделать отдельную программу в нашем эфире. или у меня или наши коллеги сделают. Потому что это на самом деле очень важный момент. Тем более что про это пытаются говорить по телевизору.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну да, я думаю, что в данном случае если брать этот цикл, а это было, по-моему, он еще даже не закончился.

К. ЛАРИНА – На ТВЦ идет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Шесть что ли фильмов. Понятно, что сознательно люди себе эту историю начали именно с немецких концлагерей. С фашистских точнее. И этим и ограничиваются. И я не думаю, может быть даже что это их идея, а скорее всего была идея и их ограничили таким образом и временными и географическими рамками.

К. ЛАРИНА – Согласись, что вообще разговор на эту тему, если он ведется, он не может вестись отдельно от истории сталинизма. Ну как, иметь такой мощный опыт по уничтожению собственного народа в лагерях и говорить, параллельно рассказывать про фашизм, это отдельно не может существовать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И история эта не закончилась с окончанием Второй мировой войны, в том числе с этими печально и трагически известными лагерями.

К. ЛАРИНА – Вот как раз нам и говорят наши слушатели, Алексей пишет, что канал ОТВ это и есть канал ТВЦ. То есть мы говорили об одном и том же цикле. С двух сторон что называется. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Владимир Александрович из Санкт-Петербурга. Я хочу вернуться к теме о Караченцове. Я говорю об этом предметно, потому что я был почти в таком же положении, как и он. И как это мучительно, когда тебя показывают напоказ. Мне кажется, если вы посмотрите на жену Караченцова, такая она цветущая, какая она радостная, как будто у нее радость. Кто ее знал до этой трагедии с Караченцовым. Не нужно этого делать. Я был в его положении. Это так мучительно, когда тебя показывают напоказ, и ты понимаешь это и не можешь этому воспрепятствовать.

К. ЛАРИНА – Спасибо вам, Владимир Александрович за этот звонок. Даже нечего комментировать, просто лишний раз подтверждаются те опасения, которые Ира высказала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сразу вспоминаю, что даже когда ты с переломанной ногой лежишь и совершенно в состоянии говорить…

К. ЛАРИНА – И эта женщина, которая в Кремле запечатлена со сломанной ногой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но уже к тому моменту я все-таки не лежала как парашют или как что, нога у меня не кверху поднята, а я просто помню это состояние мучительное, когда какие-то люди входят и видят тебя в таком…

К. ЛАРИНА – Вообще это очень серьезная тема. Потому что, а если на всю жизнь, что, заключить себя в коробку и не показываться. А что делать Ире Ясиной, ей что, не приходить никуда. Ни в гости, ни на съемку программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну не надо сравнивать. Ира Ясина абсолютно дееспособный замечательный человек, который в силу обстоятельств временно вынужден передвигаться…

К. ЛАРИНА – На инвалидной коляске.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И что, я тоже временно…

К. ЛАРИНА – Она тоже ходит на встречи с людьми.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Правильно.

К. ЛАРИНА – Или давайте спрячем, нельзя показываться.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, не будем имена и фамилии называть. А во-вторых, это человек, который сам принимает решения. Куда ездить, где показываться и как показываться. Потому что, слава богу, человек в абсолютно полном здравии и дай бог нам каждому иметь такую трезвость ума и такую голову. А другое дело, когда человека перемещают из одного пространства в другое, сажают и вокруг него устраивают хороводы. Пусть даже в самых что ни на есть благих целях. Это разные вещи. Когда человек за себя может нести ответственность и отвечать и осознавать все или когда он осознает, очень важный звонок нашего слушателя, получается, что если он был в подобном состоянии как раз весь ужас в том, что человек осознает, но поделать ничего не может. Не может, наверное, сказать, не может воспротивиться, не может упереться всеми руками и ногами и закричать: чур меня, я этого не хочу. Это совершенно несопоставимые вещи. Что касается родственников, это я думаю, да, во многом на их совести, наверное, они так полагают, что таким образом реабилитация больного человека пройдет или пойдет более успешно. Вероятно, но прошло 5 лет, и я тут прочитала в Интернете, эта же пара Караченцовых появилась на какой-то выставке, и ровно через пять минут пришлось уходить, потому что Николай Петрович страшно устал и почувствовал, что ему становится нехорошо, падает или поднимается давление. Я думаю, это более близко к истине, что человеку очень мучительно и в силу того, что он болен и ничего не может поделать против чужой воли, очень мучительно оказываться в таких ситуациях. Это мое личное ощущение.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Георгий, Санкт-Петербург. Меня учили в детстве, что первые концлагеря устроили англичане.

К. ЛАРИНА – Да, написали нам уже, англо-бурская война. Ну хорошо, а вторые в советской России. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Александр из Москвы.

К. ЛАРИНА – Александр, к сожалению, не получится связь. Очень плохо слышно, попробуйте еще раз позвонить. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Можно на более веселую тему переключиться под занавес.

К. ЛАРИНА – Попробуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу сказать о сериале «Маргоша», который идет на СТС.

К. ЛАРИНА – Хороший что ли?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне очень нравится. Очень веселый, позитивный. Все новые лица актеры, абсолютно не замыленные. Вы не смотрели?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Смотрела. Не все, конечно. По-моему, тоже довольно смешно и забавно.

СЛУШАТЕЛЬ – И там о работниках радио, там Елена Перова ди-джей играет. Об интригах в бизнесе журнальном. Актриса новая Мария Берсенева очень нравится. Играет мужчину в женском обличии. Очень тонко подмечены нюансы. Радует в последнее время. Так что не все плохо с телевидением.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Самое главное, что когда это делается по законам определенного жанра, ни на что не претендует…

СЛУШАТЕЛЬ – Абсолютно никаких там стрелялок, страшилок, крови. И временами так весело, что сижу и хохочу от души.

К. ЛАРИНА – Кстати, нам прислали цитату из интервью Лены Перовой по поводу сериала: свою работу в сериале и самом сериале я считаю телеразвлечением, от развлечений нельзя требовать огромных высот, сильной глубины. Это аттракцион, на который ты садишься и катаешься.

СЛУШАТЕЛЬ – Конечно, там же фантастическая подоплека.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что они там и сами удовольствие получают от этой работы.

СЛУШАТЕЛЬ – Всем советую. Актеры замечательные, то есть Владимир Стержаков из известных. А остальные все мало известные, но просто будущие звезды мне кажется, Мария Берсенева должна повторить наверное путь Анастасии Заворотнюк.

К. ЛАРИНА – Не дай Бог. Может быть, ей больше повезет, она что-нибудь еще успеет в этой жизни сделать полезное. Может она как артистка еще поработает в отличие от Заворотнюк.

СЛУШАТЕЛЬ – Она сильнее конечно Заворотнюк как актриса. Очень мне нравится.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я бы охарактеризовала это именно как очень симпатично, не пошло, не противно и ни на что не претендует.

К. ЛАРИНА – Но про Исаева. Мне очень нравится, я с удовольствием смотрю. Я поэтому смотрю пол-«Адмирала», потому что я смотрю Исаева. Мне кажется что это удачнее. Может быть, потому что роман этот удачнее, подинамичнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это удачнее я бы сказала, да «Бриллиантов для диктатуры пролетариата», но в целом все равно, сейчас спорить не буду, говорю исключительно про себя, там нет чего-то, что делает и героев и само произведение обаятельными и то, что притягивает. Не знаю, как это объяснить. Мне совершенно понятно, что в отличие от «Ликвидации», которую я посмотрела и в эфире и потом на дисках, и еще буду смотреть, когда будут показывать, мне и по первому разу не очень хочется досматривать, именно потому, что, прости, я много слышала мнений и они от близких людей, поэтому они мне дороги тоже, что все ценят, что очень хорошо это все сделано, картинка, камера, хорошие актеры, выстроено, ду-ду-ду, но скучно. Вот главное что я слышу. Если как мы говорили в прошлый раз, в это надо всматриваться, вдумываться и Витя Сухоруков говорил, да, там есть вот это, хочется всматриваться и вдумываться. Сериал это, поэтому я хочу, чтобы меня в первую очередь это захватывало. А меня совершенно не захватывает. И я без всякого сожаления, правда, я знаю, возможно, я посмотрю на дисках потом, если себя заставлю, я без сожаления переключаюсь на «Адмирала», потому что у меня нет ощущения, что я пропускаю чего-то очень важное. Но скажу еще, вчера была «Линия жизни» с Сергеем Урсуляком, и она была замечательная. Потому что Сергей Урсуляк глубокий, умный, тонкий талантливый человек. И мне кажется, здесь все равно проблема в том материале, за который он взялся. И этот материал оказался сильнее и поборол его талант…

К. ЛАРИНА – Слабый материал оказался сильнее?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слабый материал оказался намного сильнее в данном случае, и он победил в этом споре между собой слабым и силой таланта Сергея Урсуляка.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская мало чем отличается от меня в этом смысле. Она тоже любит припечатать, так уж припечатать. Поставить клеймо. Неудача и все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я же не припечатываю. Извините, как раз в отличие от вас…

К. ЛАРИНА – Ты говоришь, что это слабо, ставишь диагноз.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я еще раз повторяю – для меня. Потому что для того чтобы меня заставить посмотреть сериал, должно быть несколько составляющих. Я пришла на этот сериал, потому что для меня это Урсуляк, это предыдущие работы, и для меня это все, включая и возможно магию того произведения, под которое это попытались подверстать. К сожалению, здесь что-то не сработало. Если не сработало, ей-богу, у меня столько того, что мне необходимо смотреть, и плохого и дурного, и прочего…

К. ЛАРИНА – И отвратительного.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И более чем отвратительного. Что, к сожалению, мне здесь в данном случае приходится переключать себя и не приходится даже, а я переключаю без особого сожаления и смотрю что-то другое.

К. ЛАРИНА – Ир, я опять скажу, не будем спорить, тем более что завтра, анонсируя нашу встречу в программе «Дифирамб», завтра в два часа у меня в гостях будут Сергей Урсуляк и Даниил Страхов, исполнитель роли Исаева. Я продолжаю смотреть это кино, и все-таки настаиваю, что это не сериал, это многосерийный художественный фильм. Поэтому к нему совсем другое отношение. И он абсолютно не сделан против всех законов телемыла, телесериала. Вот «Адмиралъ» это телесериал. Типовой. Со всякими крючками, давай-давай, что будет дальше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот в этом ужас, что он сделан против законов, а законовосприятия остаются прежними.

К. ЛАРИНА – Неправда. Не соглашусь, потому что все равно разные ощущения у людей, я даже сейчас смотрю, идут отзывы на фильм, ровно пополам идет. Кто-то скучает и тоскует, кто-то говорит, что это то кино, которое необходимо для того чтобы сидеть и наслаждаться работой актерской…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Замечательно. Это говорит о том, что значит, все-таки это удалось.

К. ЛАРИНА – Это работа, безусловно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто оказалась в той половине зрителей, которая, увы, не попала…

К. ЛАРИНА – Я еще раз хочу похвалить актеров, которые там заняты помимо главного героя. Мне очень нравится как в этой части «Пароль не нужен» работает Андрей Смоляков и актер, сейчас фамилию его не вспомню, простите, который играет главного оппонента Исаева, начальника контрразведки белогвардейской. Тоже актер, который в «Ликвидации» играл и в «Долгом прощании» у Сергея Урсуляка. И Светлана Рябова очень интересно играет, я первый раз ее такой вижу. Она играет внучку или племянницу Карамзина, которая случайно попала в этот омут советский. И мне очень понравилась растяжка, которая во Владивостоке встречает всех приезжающих на вокзал - «За единую и неделимую Россию», это очень актуально. Ну ладно, короче мы еще про это поговорим и поспорим. А сейчас закрываем лавочку.