Купить мерч «Эха»:

«Ганапольская правда»: «Оскар» дали «Навальному»

«Не сомневаюсь, если бы она вышла в рваном платье украинской беженки, Аркадий бы написал: «Пиарится на войне».
Вот так вот. Понимаете, ничего не устраивает. Тяжело…

«Ганапольская правда»: «Оскар» дали «Навальному» 13.03.23 Скачать

Подписаться на Матвея Ганапольского

Поддержать канал Матвея Ганапольского

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, давайте начнём, пожалуй. Я Матвей Ганапольский, и сейчас мы с вами, сегодня понедельник, поэтому поработаем. Я хотел бы несколько слов сказать по поводу эфира, который у меня был шестичасовой с Сашей Плющевым. Во-первых, я хотел бы поблагодарить всех, кто сейчас тут и которые зашли сюда, а были там. Конечно, это для меня было неожиданно, потому что я никогда не принимал участия в Сашиных эфирах, принимал участие только в «Живом гвозде» и так далее. Конечно, 6 часов это было, особенно в последний час, мне довольно тяжело. Но я хочу сказать, что время – оно проходило абсолютно незаметно, и я всё время смотрел на часы и видел там – один час, второй час, третий час, четвёртый – а Саша всё «Давайте, давайте, давайте, давайте». Ну он, конечно, большой молодец, он всегда был человеком интернета, и он удивительно понимает эту сущность. Я потом с ним ещё говорил, мы разговаривали, как это, как это всё делать и так далее. Потому что я говорил в том эфире, что этот интернет – это только часть моей жизни, потому что так исторически сложилось. А когда «Эхо» было, то было 3 работы. Дальше, у меня сейчас будет к вам вопрос. Во-первых, я обязательно попрошу Сашу, чтобы принять участие, а может быть, пару раз, потому что это фан, это интересно, очень важны последствия этого эфира. Я вам хочу сказать, что, если не ошибаюсь, после этого эфира любезные зрители зашли на мой канал, на него подписались, и на минуточку – подписалось 1100 человек. Это, конечно, для меня шок, обычно после передачи добавляется где-то 100 человек, я считаю, это вполне хорошо. Хотя безусловно, как бы для многих я такой непривычный, но тут ничего не поделаешь, какой есть. Тут может быть, в этом таком конфликте между мной и аудиторией всё это было, может быть, правильным. Ну вы понимаете, что я говорил абсолютно искренне, хотя это была не моя форма. Но давайте накидайте мне, пожалуйста, сюда ваши идеи по поводу эфиров в субботу. Вы знаете, что у меня суббота-воскресенье выходные дни, это для меня святое, но почему бы не сделать субботний эфир как у него, с вашими донатами, только не 6 часов, потому что я умру. Не надо заниматься такими вещами, это вот Сашино и так далее, то есть, какой-то там эфир, например, два часа с ответом на ваши вопросы – вот что это такое должно быть? «Папа, мы можем сделать эфир пока в понедельник продолжится университет. Читала час назад чат твоего эфира, там все, кто против, оторвались по полной…» Ну в общем, короче говоря, я же это всё не читаю – у меня на это сил нет.

Теперь давайте перейдём к сегодняшней истории. Во-первых, я просил бы, чтобы те, кто первый раз ко мне пришёл – чтобы они смирились, что я вот такой, а не Плющев, например, или Наки, или кто-то там другой. Вот такой у меня свой эфир, с теми, кому это нравится. Теперь давайте будем разбираться по поводу того, что сегодня произошло. Конечно, главная история – это Оскар, и то, что фильму «Навальный» дали премию как за документальный фильм. Хочу сказать, что следует заметить, и вот это как бы очень важно понимать – а многие этого не поняли. Да, конечно, всё политизировано и так далее – в этом нет вопросов, но ребята, я просто обращаю ваше внимание, что дали премию фильму, а не Навальному. Как ни крути, как ни говори, что, конечно, это была поддержка политическая и так далее, и так далее. Но давайте обратим внимание, это дали фильму. У этого фильма есть какие-то достоинства. Если бы это была шняга какая-то вонючая, то, конечно, ничего бы не дали. Вот давайте в первую очередь исходить из этого. Кстати, хочу сказать, что я этого фильма, так  получилось. Я потом вам скажу, кто что выиграл, чисто информационно. Но давайте сначала вот про эту реакцию. Оказались недовольны все. Во-первых, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал элементом политизации премии Оскар тот факт, что трофей в этом сезоне достался фильму о Навальном. Цитата: «Я не могу  судить о качестве этой ленты документальной, потому что я не смотрел (врёт), поэтому, наверное, было бы нелогично что-либо говорить, но смею предположить, что здесь есть определённый, конечно, такой элемент политизации темы. Голливуд тоже не гнушается иногда темой политизации своей работы, такое бывает» – цитирует Пескова информационное агентство ТАСС и другие в понедельник, 13 марта. Теперь это, значит, официальная реакция Москвы. Ещё есть официальная реакция Москвы. Эти куски дерьма в официальных сообщениях – ТАСС, РИА-новости, вот всё вот это, в списках награждённых там номинации «документальное кино» нет. Фильма Навального нет, посмотрите, пожалуйста, вам будет интересно. То есть, вот эта вот история, что чёрное, белое не говорить, Навального не называть – это просто удивительно. Теперь реакция Украины. Советник главы офиса президенты Украины Подоляк тоже высказался о документальной ленте «Навальный», победившей в номинации «полнометражный документальный фильм». Вот цитата: «Если Оскар вне политики, то как тогда понимать документальный манифест «Навальный», в котором внутрироссийская политика льётся через край? Если Оскар – вне контекста войны в Украине и массового геноцида украинцев, зачем тогда говорить о гуманизме и справедливости?» Написал Подоляк в твиттер 13 марта. Прав он? Прав. Прав, потому что идёт война кровопролитная. Я сегодня вёл передачу мою «Люди войны», то, что творится под Бахмутом – это просто кошмар с обеих сторон. Но как соблюсти меру, понимаете, как соблюсти меру – вот это вот интересная история.

Идём дальше, то есть, мы пока что говорим только о реакции. Елена Рыковцева, замечательнейшая, замечательный журналист Радио «Свобода» написала, а критика была со всех сторон, ну например, что супруга Навального была в красном платье, что… Ну и так далее. Значит, вот что написала Елена Рыковцева. Вы знаете, я скачу по нюансам, потому что я не могу тасовать, у меня нет ни времени, ни желания выстраивать какую-то логику. Да, Оксана-Ксения пишет: «Пристебались к платью». Смотрите, что она пишет: «Ну да, бывает, что на вкус и так наступил медведь, вот это всё атрофировано. Понятно, что любой краснодорожечный костюм будет контрастировать с арестантской робой. Но когда контраст получается вопиющим до неприличия – это да, наступил медведь. И фиг бы с ним». А дальше она вдруг касается темы, которая для меня абсолютно неожиданно, про маму. «Ну вот ещё вот это, мама. Где мама? Там каждый, который на сцену выходит, со слезами, обращается к маме, живой или нет, «вот порадуйся за меня сейчас, из этого мира или другого, мама это ты, это тебе награда». Где мама в данном случае героя докфильма, получившего Оскар? Почему никто не обратился к ней со сцены, не сказал ей, что это её премия, потому что это она родила такого сына? Где вообще эта мама, почему о ней  в принципе никто не вспоминает? Это очень совестливая и очень активная мама, она душу рвёт за своих сыновей. Младший у неё сидел как бы в наказание старшему, старший сидит сейчас, но мы про эту маму услышали только раз, когда она с супругой старшего прорывалась к нему в колонию и написала об этом на своей странице в фейсбуке, и это письмо успела перепечатать одна из подруг семьи. Но страница мамы была кем-то закрыта для общего доступа, она теперь может писать только для друзей. Я всё время думаю об этой маме. Я не понимаю, я поздравляю её с наградой фильма об её сыне. Я надеюсь, что она увидит его на свободе, но не понимаю, почему она не получает публичной поддержки, публичных поздравлений и публичных упоминаний. Я этого не понимаю». Права она? Права. Ну, мама, ну, это такой, понимаете… Ставьте друзья, друзья, пожалуйста, не ленитесь. Какой-то неожиданный такой заход – и вдруг начинаешь думать, а что мама, действительно, что они её, прячут? Здесь пишут: её берегут, Липатов пишет. Может, её берегут, а может, не берегут. Александр Анмазарин: «Мама имеет право не желать публичности». Ребята, всё, что вы тут напишете – я с этим соглашаюсь, у меня нет просто информации, бог его знает, где эта мама, что с ней такое. С другой стороны, это всё-таки мама, понимаете?

Я чуть-чуть отпрыгну от Навального, мы сейчас дальше пойдём. Здесь Кравченко пишет: «Потому что опять посадят младшего». Да, вы правы. Ну вся семья Навального, она публичная. Я хочу заметить одну вещь. Есть такая актриса, вы её, наверное, знаете, Джимми Ли Кёртис. Это одна из моих любимейших актрис, просто потрясающая. Она дочь знаменитого киноактёра-комика Кёртиса. И написано: «45 лет карьеры, и наконец Джимми Ли Кёртис получает Оскар». Наконец-то. Что пишет Леонид Невзлин по поводу фильма «Навальный»: «То, что фильм «Навальный» получил премию Оскар, это очень хорошо, так как в очередной раз обращает внимание запада на путинский мафиозный режим и его преступления. Я поздравляю авторов фильма. Но очень жаль, что Юлия Навальная , выступая на вручении премии, ни слова не упомянула про трагедию Украины и важность её победы. Не сказала про политзаключённых, которые, помимо её мужа, выступают против Путина и против его агрессивной войны. Приз режиссёру заслуженно, но в любой премии, особенно за документальное кино, 30% за творчество, а 70 – это политика. Политика сейчас – Путин, его война против Украины, политзаключённые в России, Алексей Навальный – один из них. И обо всём этом, в отличие от режиссёра, леди ин ред ничего не сказала. Всё-таки сосредоточенность на себе, на России – уже не симптом, а болезнь. Можете кидать в меня чем угодно, но я считаю аморальным говорить о будущей свободной России и умолчать о победе Украины. Сначала Украина, её победа, потом всё остальное. Не будет никакой свободы, если не победит Украина, слава Украине». Он, конечно, правильно написал, тут только есть один момент, что мне кажется, что каждое слово, всё почему-то, каждое слово, которое говорила Юлия Навальная, было согласовано. Не с Путиным согласовано, не с ФСБ, а с руководством, ну, так сказать, обратили внимание, что можно говорить, что нельзя, вернее, не то, что можно и нельзя, а что уместно говорить и что не уместно. Но здесь не будем забывать, о чём ещё будет написано – что фильм называется «Навальный», а не Путин, и поэтому она сказала мужу, что она его любит. Вот мне кажется, внутри этой логики и надо воспринимать, что она сказала. Ну а красный костюм – я бы вообще по этому поводу не заморачивался.

Ренат Давлетгильдеев, который сейчас работает, хороший журналист, он работает у Ходорковского, по-моему, в его, значит… Да, Елена Че пишет: «Ей дали 15 секунд, а режиссёр от имени Навального всё сказал». Да, значит, да, вот ещё Светлана Титова: «Премия прежде всего присуждается режиссёру фильма, он сказал про Украину». Владимир Боровискин: «Юлия Навальная – не политик, а просто жена». Вот что пишет Ренат Давлетгильдеев: «На мой взгляд, люди, расстроенные вручением главного Оскара картине «Всё, везде и сразу» – бумеры, желающие кинематографу исключительно плохого. Возмущённые Оскаром создатели фильма «Навальный» на самом деле всех обманывают, тайно фанатеют по Путину и желают всего плохого уже Украине. А, те, кто возмущены тем, что дали фильму «Навальный», они тайно фанатеют по Путину, желают всего плохого Украине, если даже говорят обратное. Претензии же к Юлии Навальной, что она сказала не то, а должна была сказать то – лежат в медицинской плоскости». Вот так сказал он.

Илья Пономарёв, вы знаете, политик: «Фильм «Навальный» получил Оскар за лучший документальный фильм. Внутри путинской России за такое Оскар не дадут, у нас за такое только тюремный срок или дубинкой по спине. Но фильм привлекает внимание мировой общественности к преступлениям путинского режима, и это, возможно ,ещё один шаг к становлению России как демократической свободной страны. – А дальше он пишет претензию свою. – Вот только открытым остаётся вопрос, почему ни режиссёр фильма, ни Юлия Навальная, стоя на самой популярной сцене мира, ни слова не проронили про преступную войну против Украины, о том, что сотни тысяч защитников Украины, воинов ВСУ, защитников своей родины, рядом с сотнями тысяч российских мобилизованных гибнут за шизоидные идеи бункерного деда? Или это недостаточно важная тема для спича?» – Вот так считает Илья Пономарёв.

Я когда-то был подписан на Сотника, но отписался от него ,потому что – ну вот такое. Давайте я прочитаю вам.  Его перепечатал Дмитрий Мелёхин. Что пишет вот Александр Сотник, это Сотник-ТВ: «Ну что, готовы к вручению Оскара за ФСБшный фильм «Навальный»? Там хорошо смазано. Вручат как миленькие. Нобеля не дали, агентом Муратовым отделались, Оскара дадут». Дальше, вручили. Он пишет: «Как я и говорил, киношка «Навальный» (киношка) получила премию Оскар. Теперь её героя можно потихонечку вытаскивать из узилища и втискивать в Кремль. Мифический бэкграунд создан, Мандела канонизирован, пора запускать процесс в миротворческих декорациях. Царь-бутерброд готов». Ну, мне кажется, это оскорбительно, понимаете, ну вот это вот – нельзя пинать человека, который сидит в тюрьме, мне это так противно!

 Маша Слоним написала: «Фильм «Навальный» выиграл Оскар в номинации «Лучший документальный фильм». Юлия Навальная сказала: «Мой муж сейчас в тюрьме только за то, что говорит правду, только за то, что защищает демократию. Алексей, я мечтаю о дне, когда ты окажешься на свободе, и когда наша страна станет свободной. Оставайся сильной, моя любовь». По-моему, замечательный, правильный текст. По-моему так. По-моему, именно так.

Давайте ещё посмотрим, что я по этому же поводу, вы знаете, у меня несколько источников, что я засейвил для вас. Ну вот тоже, при всём моём уважении как-то тяжело мне это читать. Пишет Бабченко. Там были сделаны, вы, наверное, сделали, красивые фотографии, где мама, дочка и сын. Пишет Бабченко: «Мальчик, платье от Баленсиага нам принеси, мы на Оскар летим. Граждане страны, которая прямо сейчас устраивает геноцид, граждане страны, которая прямо сейчас уничтожает мирные дома со спящими жителями. Есть такое понятие, как такт, но имперцам оно не ведомо». Дальше идёт обсуждение. «Про сострадание я уже молчу», – пишет он. Ему отвечает человек. Семья отца, которого пытают в тюрьме за открытую антивоенную позицию, выступает на весь мир по случаю награждения авторов фильма по раскрытию убийства химическим оружием по команде долбанутого диктатора. Они делают то, что должны. Пишет Лаванда37, в обсуждении: «Конечно, все трое должны были явиться на вручение Оскара в растянутых трениках и рваных майках. Это бы очень помогло ВСУ. Жена Зеленского была одета во время визита в США дорого и модно, достойно показав лицо своей страны, это оценил весь мир». Петер Лидски: «Чё-то я не понял, Аркадий теперь может и за дресс-код может разговор поддержать? Как там галстук у Муратова на нобелевской церемонии, не пытался расширить границы империи? Или мемориальцы – не осквернили алтаря не-оскорбления?» Бог Гендера» «Не сомневаюсь, если бы она вышла в рваном платье украинской беженки, Аркадий бы написал: «Пиарится на войне». Вот так вот. Понимаете, ничего не устраивает. Тяжело. А вот что сказал режиссёр фильма, вот здесь я буду вам переводить, потому что тут подстрочный текст. Тут короткий текст, вот они стоят, он выходит и вот что он говорит: «Спасибо семье Навального, Юлии, Даше, Захару. Спасибо за ваше мужество. Весь мир поддерживает вас. И есть ещё один человек, который не смог быть с вами сегодня. Алексей Навальный, лидер российской оппозиции, по-прежнему сидит в одиночной камере, из-за того, что он называет, хочу процитировать точно его слова. Агрессивной войной, которую Владимир Путин начал  в Украине. Спасибо за ваше мужество, весь мир поддерживает вас». Вот так. Если говорить формально в рамках этой истории, то режиссёр всё сказал, а Навальный – они процитировали Навального, который говорит про Украину. Теперь ещё у меня есть про Оскар, извините, я одурел, потому что было очень много материала, я выбирал, какой хороший, просто тяжеловато было. Вот здесь. Значит, теперь давайте отойдём от Навального, поговорим вообще об Оскарах. Значит, есть сайт киновар.ком, я буду выиграть про то, кто что выиграл и снабжать это некоторыми комментариями. Наилучший фильм. Помните, я говорил, что единственный фильм, который я не видел – этот фильм «Всё, всегда и одновременно». Пишет что-то, «папа». Ну Катя, пожалуйста, что ты хочешь? И вот этот фильм, я его не видел, этот фильм получил… А, прости, пожалуйста, прости. А, вот. Извини, пожалуйста, Кать, ради бога, я устал и забыл – я больше не буду, честно. Катя написала своё мнение по этому поводу и перевела, она написала по-английски, перевела на русский. И вот что она написала: «Из всего, что можно написать, чтобы критиковать Оскар, когда критика полностью справедлива, между прочим – написать подпитываемый теорией заговора комментарий о США после того, как эта страна вложила бог знает сколько миллионов, миллиардов долларов в Украину – это что-то вообще непонятное. С фразой «США помогли Ленину и большевикам, а затем Сталину построить СССР» – не особо согласятся историки американской внешней политики. Я уверена, что если нам не нужна Америка, мы можем просто продолжать надеяться на то, что Европа будет продолжать давать объедки, учитывая, что многие страны ЕС начали давать оружие только после огромного давления со стороны тех же некультурных американцев. А моим друзьям, которые платят налоги, часть которых потом идёт на Украину, я могу сказать, на что они тратят свои деньги? Получается, надо действовать так, чтобы американцы оправдывали слова о том, что их налоги тратятся впустую в Украине и могут быть потрачены дома. По поводу чего эта рефлексия: эта рефлексия по поводу  очень острой реакции внутри Украины и обвинения американцев, которые чего-то там делали, какие-то шахер-махер.

Теперь давайте всё-таки посмотрим. Смотрите, когда вы меня спрашивали, кто выиграет Оскар,  и так далее, я говорил «На западном фронте без перемен». Потому что это так, понимаете, и в Украине война, и тут война, и там война, вот давайте. И вы понимаете, я оказался вот таким птеродактилем. Я почему-то всё-таки решил, что Оскар это не про кино. Ну да, Катя, «Я писала насчёт комментариев, что США специально «Навальный» выбрали, потому что Россию любят и так далее» Ну я же так и сказал. И я говорил ,что, безусловно, конечно, фильм-то хороший, грандиозный фильм, я бы его сравнил с «Апокалипсисом сегодня», например, с фильмом. Тем не менее, нет. А боролись «На западном фронте без перемен», «Аватар: путь воды», «Банши инишерина» (не видел его), «Элвис» (видел), «Всё, всегда, одновременно», «Фабельманы», я вам рассказывал про этот фильм, «Тар», «Лучший стрелок Маверик». Нет, не всё будет про Навального, не всё будет про Оскар. Короче говоря, «Всё, всегда и одновременно». Я действительно про этот фильм прослушал, мне говорят, что это действительно грандиозное событие. Вы знаете, кто там играет главную мужскую роль? Тот самый мальчик, которого вы видели в фильме «Индиана Джонс, храм судьбы». Помните, там такой мальчик-китаец? 40 лет прошло, он отошёл от кино, он это самое, а потом он там участвовал, там участвовал, и потом участвовал в этом фильме. Вот, что ещё я хочу сказать? Мишель Эо, вы её хорошо знаете, эту актрису, «Всё, всегда и одновременно». Мужская роль – я невероятно счастлив, что Бренден Фрейзер, я очень люблю этого актёра, и, конечно, он получил за «Кита», это страшный фильм, его невозможно смотреть. Некоторые говорят, что он получился, не получился – но он через 30 лет, что-то 30 лет он не снимался. Катя пишет: «Кит» тяжёлый, но как он играл!». Да. Только отмечу одно: вот Джейми Ли Кертис, которая играет тётку с животом – женская роль второго плана. Значит, да. В общем, короче говоря, короче говоря, надо смотреть. В этих случая так говорится.

Коснёмся другого. Смешной заголовок, друзья. РИА-Новости сообщают: «Документальная картина якутских режиссёров «Выход» не получила Оскар. Ну согласитесь, это гениально. Это просто гениально.

Очень важное сообщение, вот что значит репутация. Как больше полувека удерживать популярность музыкальной группы? Ответ знают только те, кто выдержал испытание годами, запретами и славой. 27 мая, в дату своего создания на сцене легендарного амфитеатра Кейсария легендарная «Машина времени» докажет, что 54 года – это не предел. Вы можете себе представить, просто офигеть, просто гениальные люди.

Важная новость из Ирана. Повесив несколько человек, помните, участвовавших в этих протестах, власти объявили о более чем ста арестах, связанных с отравлением школьниц – у них там такое было, специальное намеренное отравление школьниц. Правозащитники считают, что учениц двухсот школ страны отравили газом из-за антиправительственных протестов. Пострадали тысячи девочек, власти обвинили в этом враждебные группировки. И вы знаете, какое сегодня было сообщение? Что иранская власть амнистировала что-то там 2300 или 4000 – всех, кого арестовали по этим антиправительственным выступлениям. Их всех выпустили. Их всех амнистировали. Вот такая удивительная вещь.

Пишет Алексей Гончаренко: «В Молдове полиция предотвратила операцию, которую проводила Россия. Основа её – партия Илона Шора, пророссийского политика. Выявили группы, их координировали спецслужбы РФ, 10 групп по 10 человек, оплата от тысячи долларов, а вчера поймали семь организаторов, один из них – гражданин Российской федерации. Молдова молодец, российские предатели должны быть выкинуты, и жизнь будет более спокойна». Прекрасно написано!

Да, тут, значит – я обожаю это. Есть такая группа «Дебальцево ДНР». Смотрите, какая прелесть. «Украина строит концентрационные лагеря для жителей Донбасса. Согласно полученным данным (вот это так называемая вонючая журналистика, вот это «согласно полученным данным», из жопы данные получены), охранять заключённых внутри лагеря должны боевики радикальной группировки «Правый сектор». На горячую линию правоохранительных органов ДНР обратился сотрудник МВД Украины из прифронтового населённого пункта в оккупированной  части (оккупированной Украиной, они так пишут) Донбасса». Он так написал: Украина строит концентрационные лагеря для жителей Донбасса. А фотография – Освенцима, или Дахау. Это замечательно, это так… свежо. Это свежо, это очень, это очень классно.

Сегодня день рождения одного очень важного поэта, для России. Читаю его стих. Это не финальный стих, финальный стих ещё будет.

У меня перед глазами
Зал Кремлёвского дворца.
Выступает перед нами
Человек с душой бойца.

Человек партийной чести,
Он не раз бывал в бою
И вошёл со мною вместе
В биографию мою.

Мы следим за каждым словом,
И доклад его таков,
Что ему внимать готовы
Люди всех материков,

Люди разных поколений
Всех народов, наций, рас…

1976 год, съезд Коммунистической партии Советского союза, этот стих написан про Леонида Ильича Брежнева. Сергей Владимирович Михалков, выдающийся своими детскими стихами. Ну он вообще, конечно, удивительный мастеровитый человек, он мог писать что угодно, гимн, как вы знаете, ну в общем, как вы знаете… Жучила, но он профессионал. Просто профессионал. И сегодня, если не ошибаюсь, 110 лет со дня его рождения.

Сегодня, вернее, вчера была ещё одна очень важная дата – Григорий Александрович Горин родился вчера. Боже, какой он был человек! Какая нелепая смерть, а он же врач. Не смогли его вытащить. «Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают, это и есть наш особый путь». Просто, бывают три строчки, но такого уровня, с такими аллюзиями, ребята!..

Я очень люблю Константина Паустовского. Я офигел, когда в юном возрасте прочитал «Время больших ожиданий» и «Начало неведомого века». Оно меня шокировало. Знаете. Бывает, когда совсем в юности, ещё школьником, ты читаешь какие-то произведения, которые у тебя вышибают мозги. С этим связана история, которую я всегда рассказываю. Вот знаете, бывает, особенно в детстве, в школьном возрасте, когда что-то такое у тебя, как искра. И у него в этих произведениях, там он путешествует с отцом, они там в трюме, и там такая фраза. Они стояли на траверсе  вдали от берега, а вдали мерцали огни Трабзона. Вы понимаете, меня как кирпичом ударило. Вообще я кирпич не раз ловил головой. Меня поразило название Трабзон. Я жил в Киеве, на Ветряных горах, магазин продуктовый с двумя видами колбасы, молоко на разлив, вдруг я читаю: вдали мерцали огни Трабзона. Трабзон – само это слово, удивительное. Оно пахнет кораблями, оно пахнет – вот это Траб-зон, оно пахнет пиратами, пиастрами, попугаем, в общем, всё то, что, понимаете – капитан обязательно одноногий, с культёй, капитан Крюк или… ну неважно. И вот так случилось, что я ехал в машине из Италии в Грузию через Грецию и через Турцию. И вдруг я увидел: написано Трабзон, и вдруг я заехал в этот город. Обычный  портовый город, пыльный, довольно грязный, как все портовые города. Я остановился среди этой грязи, упаковок от Макдональда, и я был счастлив – понимаете? Очень важно увидеть Трабзон, о котором ты прочитал в детстве. Паустовский рассказывает историю, которую я не знал. «Была весна 1912 года, перед экзаменами в саду была устроена сходка в саду. На неё созвали всех гимназистов нашего класса, кроме евреев. Евреи об этой сходке ничего не должны были знать. На сходке было решено ,что лучшие ученики среди русских и поляков должна на экзаменах хотя бы по одному предмету схватить четвёрку. Чтобы не получить золотой медали. Мы решили отдать все золотые медали евреям, без этих медалей их не принимали в университет. Мы поклялись хранить это решение в тайне. К чести нашего класса, мы не проговорились об этом ни тогда, ни после, когда были уже студентами университета. Сейчас я нарушаю эту клятву, потому что никого из моих товарищей не осталось в живых. Большинство из них погибло во время больших войн, пережитых моим поколением. Уцелело всего несколько человек». Константин Паустовский, «Далёкие годы: книга о жизни». Охренеть. Охренеть.

Вот знаете, иногда бывает текст, который, вот его написал Олег Болтук. Я читаю этот текст второй раз. Вот я вам сейчас прочитаю, это большая литература, понимаете? Ставьте лайки, ребята. Слушайте внимательно. Про кота, специально для моей дочери. «Кот Семён проглотил муху, долго охотился за ней и наконец догнал. Мне стало грустно, всюду двойные стандарты. Конечно, это мы сами сделали из Семёна плюшевого мишку, затискали, засюсюкали, но от этого он не перестал быть хищником, кровожадным, не знающим пощады. А у той мухи наверняка семья, дети, жена ждёт домой на помойку. И как я теперь могу умиляться Семёну, чесать ему за ушком, подкармливать за столом вкусненьким, зная. Что он убийца? В этот момент Семён открыл пасть, муха, целая и невредимая, вылетела оттуда матерясь. Я полюбил Семёна ещё больше». Олег Болтук – это образцовый гениальный писатель.

Вадим Жук, я вам всегда читаю практически всё новое Вадима Жука. Вот знаете. ему в стихотворении удалось объединить Оскар и войну. Просто великолепно.

Из житьишка моего неброского.
Отчего, скажите, отчего?
Положить с прибором мне на Оскара,
На фигурку ладную его.

Отчего бессонные радения,
Знания, старания  и вкус
Превосходных членов академии
Оценить никак я не берусь.

Разговоры эти одиозные,
Этот выбор вашего всего,
Длинные дорожки эти звёздные
С нашей кровью цвета одного.

В страшном мире, населённом катами,
Где идёт безумное кино,
Нам с тобой не стать лауреатами.
Всё равно, мне правда всё равно.

Вот это абсолютно гениально написано. Понимаете, очень трудно найти меру между многими несоединимыми вещами. Вы же понимаете, что там сидит киноакадемия, которая не живёт Украиной. Какая должна быть мера и в какой форме нужно говорить про Украину, чтобы, например, трамписты не обвинили Оскар в политизации и так далее. Кто и что должен об этом говорить, как об этом говорить? Война и красная дорожка. Нет, он написал «красная», он не видел, наверное. Какого цвета были дорожки, говорили, что цвет поменяли. Это образ. В общем, понимаете, всё это непросто. Но закончить я хочу так. Навальный сколько уже, 700 дней, 2 года, сидит в тюрьме. И все делают, все стараются что-то сделать для того, чтобы он вышел. Это очень трудно, потому что это личный враг Путина. Он выйдет на следующий день после того, как Путин сдохнет, но дождётся ли он в этих условиях? Тайский массаж ему там не делают.

Поддержать меня просто, во-первых, здесь же поставить лайки. Поставьте, поставьте, не стесняйтесь. Во-вторых, кто не подписан, кто случайно зашёл – подпишитесь, пожалуйста. Мне будет очень приятно, ну и яхта, вы знаете. Купите мне чашку кофе за труды, ссылка внизу, а лучше станьте моим патроном – на маленькую сумму, но постоянно. Я буду думать над эфиром в субботу. И в обязательном порядке что-то такое придумаю, и это будет совершенно иначе, это будет наше с вами общение. За донаты – это меня научил Плющев, скаредный Плющев. Спасибо вам. Если всё будет в порядке, мы завтра встретимся. Здесь Тамара Иващенко пишет: «Спасибо за такой довоенный эфир». Он не довоенный, война идёт, просто тема такая. Сегодня про войну мало тем. Сегодня не было бомбардировок, сегодня были тяжёлые мучительные жуткие бои в Бахмуте, которые продолжаются день и ночь. От 130 до 150 атак за день! Ну вдумайтесь, как такое может быть – 130-150 атак за день, за  сутки. Как такое можно выдержать? Украинцы выдерживают. Спасибо вам, сделайте то, о чём я вас попросил. Да, тревога была, Анна Маркс пишет, тревога была. А Влад Казаков пишет: «Слава Украине». Героям слава. Ребята, герои есть, они среди нас.