Купить мерч «Эха»:

«Ганапольская правда»: Путин убивает, рейтинг растёт

И вот это вот безумие, которое охватывает вот этих всех военных командиров, идеологов, украинцы должны быть уничтожены, потому что они какой-то другой природы, это не люди, это что-то совершенно другое. Я смеюсь над этим…

Ганапольская правда 27.11.2022 Скачать

Подписаться на Матвея Ганапольского

Поддержать канал Матвея Ганапольского

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, я Матвей Ганапольский, начинается программа «Ганапольская правда». Я рад приветствовать вас. Удивительно, что, несмотря на футбол, вы приходите сюда и слушаете меня. Ну, собственно, то, что я рассказываю вам. Рассказываю я вам о новостях, на которые я обратил внимание, на мнения, на фразы, на позиции некоторых людей – ну и на какие-то вещи, на которые мы не обращаем внимания. Всегда я говорю, что постараюсь более сжато. Вообще, в идеале, наша программа должна быть 30 минут, потому что дольше вряд ли слушают. Я смотрел среднее время просмотра, как вы смотрите – вы знаете, тут есть статистика, в принципе, смотрят 22 минуты. Поэтому я буду стараться ужиматься. 

Сегодня всякое разное происходило, но вы видите, я в заглавие вывел фразу «Путин убивает, рейтинг растёт». И это действительно так. Вот смотрите, Владимир Омелян пишет: «Уровень доверия россиян к Путину после обстрела цивильной, энергетической и транспортной инфраструктуры Украины вырос на 0,75% и сейчас это 78,7%. Конечно, это говорит ВЦИОМ. ВЦИОМ – вы понимаете, там как-то ниже рейтинга Путина не может быть, но я опять смотрю на это дело перпендикулярно. Понимаете, в чём дело – это такие вот цифры, которые говорят о том, что в стране всё хорошо. Вот они о чём говорят, потому что когда уровень доверия, рейтинг вырастает или даже держится – вот даже что бы ни происходило в Украине, это говорит о том, что в стране ничего не меняется. Значит, одно из двух: либо действительно в стране ничего не меняется, либо люди не хотят этого видеть. Это какая-то, ну, странная история, которая, в общем, о многом говорит. Она говорит либо о том, что нет адекватного восприятия, либо нет адекватного опроса. Ну опрос – есть только Левада-центр, но он, Левада-центр, простите меня, я замечу, что Левада-центр, которому я абсолютно доверяю, господину Гудкову, это тоже такая история, которая показывает, что рейтинг Владимира Владимировича не падает. Ну раз он не падает, то чего можно сказать? Ну, значит, так оно и будет дальше. 

Важная история, и, понимаете, вот мы с вами говорили о том, что ребята в России перестали стесняться. Чего там стесняться? И вот прямо перед началом Рустам Адагамов, известный блогер, опубликовал такую фразу, которую Пётр Толстой, вы знаете, вице-спикер Государственной думы, сказал в интервью французскому телевидению БФМ, есть такая музыкальная радиостанция, целый концерн и телевидение. Смотрите, что он сказал: «Когда я сказал, что Киев – наша цель в ходе СВО, я был ещё скромен. Вы, европейцы, будете платить за поддержку Украины своей экономикой, душами назло Путину, раз в неделю инфляцией, ценой на газ и электричество». Ну Пётр Толстой – как вам сказать, он такой, знаете, резкий, карьерный и он ну много чего желает. Вообще у него, так сказать, с точки зрения патриотизма и его такого вот карьерного воплощения я думаю, он метит, наверное, в председатели Государственной думы, если не выше. Вообще, когда мы с вами говорим только там о Пригожине или о Кадырове, вы меня простите, но именно такие вот люди, как Пётр Толстой, имеющие такое вот происхождение непростое, и так далее, и как это – верный сын царю и отечеству, или как, слуга царю и отечеству, верный сын нации и прочее, и прочее, и прочее. Именно на этих людей Владимир Владимирович, по всей видимости, будет обращать внимание. Он молод, резок, понимаете, он как Пригожин, только интеллигентен. Он никому не отправляет никакие кувалды, он не собирает заключённых ниоткуда, поэтому, чего там… Если поставить Кадырова – а тут вообще 0, на мой взгляд, поставить Пригожина, не имеющего никакой истории, который уже себя дискредитировал, Пётр Толстой дискредитировал себя только в одном. Ну я даже не знаю – то, что он умный-умный, а дурак. Пригожин троллит с таких личных позиций, мелких – там, кувалда, вот это вот – а этот троллит с государственнической позиции. В чём глупость-то его – то, что он выходит и заявляет там, какие мы сильные, заявляет: «Вы будете платить, вы ещё нас узнаете» – и так далее. Я бы не сказал, что это государственная позиция, но что поделать – такая вот. Других нет у меня для вас – так принято говорить. 

Очень интересное заявление сделал Виктор Орбан, который весь, значит, путинский-перепутинский. «Сохранение независимости Украины независимо для безопасности Европы» – об этом заявил Орбан во время своего выступления на съезде международного объединения христианских демократов. По словам венгерского премьера, самое главное для Европы сейчас – отсутствие опасности со стороны России. (Что это с ним происходит, непонятно). Для этого нам нужна суверенная Украина, сказал Орбан. Вместе с тем премьер сказал, что в ЕС нет единого мнения о способах решения конфликта между Россией и Украиной. По словам Орбана, Венгрия продолжает обсуждать санкции в отношении России с Брюсселем. Знаете, мы всегда начинаем задумываться, зачем они об этом говорят. Позиция Орбана хорошо известна: «Нам нужен дешёвый газ, дешёвые энергоносители, поэтому мы её любим». Всё-таки не взасос, всё-таки европейское сообщество, но тем не менее, такое вот заявление довольно странное. Хотя, может быть, это дань – поскольку это такая колеблющаяся фигура, ну он завтра скажет что-то такое принципиально другое. А тут очень смешные, я вчера вам читал, что болгары восхитились – меня всегда это радует. Вы знаете, что будет выпускаться «Москвич», его уже собирают на заводе, и это китайский автомобиль. Просто сборка такая, обычная сборка, как всех автомобилей, как там «Рено» – это же завод, по-моему, был «Рено», да, «Москвич» перекупил. И вот понимаете, у них когда-то появилось «болгары восхитились», потом «американцы восхитились», вот у них все там восхитились, но вот этот вот, я уже думал не возвращаться к этой теме, но вот этот вот заголовок, который сделали РИА-Новости, это такое выше крыши. Ещё раз повторяю, это китайский автомобиль, готовый, который просто собирают отвёрточной сборкой, вешая вместо китайского названия шильдик «Москвич» – это вполне как бы нормальная история, вот вполне. Но вы же понимаете, что надо же усраться, надо в обязательном порядке сделать из этого патриотическую акцию и сказать, что кто-то восхитился. Ну хорошо, болгары могли восхититься, немцы могли восхититься, потому что немцы выпускают всякие плохие БМВ и Мерседесы, поэтому они могли восхититься Москвичом, который китайский автомобиль. Шильдик, Оксана-Ксения, да. Но я не думал, что они восхитятся сами собой. Читаю вам РИА-Новости. «Это будет настоящий хит. Китайцы ждут появления нового Москвича в продажу». То есть, китайцы ждут. Они говорят про свой автомобиль, что это хит, который криворукими сборщиками будет собираться. И они ждут и говорят, что это будет настоящий хит. Понимаете, тут обязательно, если говно – то должна быть куча говна. «Мощь русского медведя в автомобиле из настоящей стали (может быть, это автомобиль китайский, в котором настоящая сталь) – автолюбители из Поднебесной восхищены российской новинкой и предсказывают ей успех на рынке КНР». Ребята, вы прекрасные. Вы совершенно чудесные. Понимаете, пиши – не хочу. Пиши – не хочу. 

Много интересного. Много интересного. Сегодня важная дата. Есть такой человек, который занимает в культурном отношении совершенно невероятное место, не зря его прозвали БГ, бог такой, аллюзия. Это Борис Гребенщиков. Такая особая форма существования материи. Непререкаемый авторитет, человек, который нигде не покривил душой. Человек последовательный, человек каких-то своих глубоких мыслей, со своей какой-то особой музыкой, своей какой-то особой поэзией, со своей, кстати, особой культурой музыкальной, потому что, вы знаете, у него там всякие разные инструменты и так далее. Поэтому хотел уделить ему время. Сегодня день рождения Бориса Гребенщикова, поэта, музыканта, лидера группы «Аквариум». Цитата: «Когда перестанешь исправлять других людей и начнёшь исправлять себя, ты поймёшь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые поставляет его собственное сознание». Тут я хочу прочитать, есть такой замечательный писатель, вы знаете, Саша Генис, Александр Генис, я считаю, гений современности. И у него есть такая серия «Портреты». И он написал, то ли в прошлом году, то ли в этом. Он всегда перпендикулярный, он всегда пишет с такой непривычной какой-то стороны, и он написал о Гребенщикове вот так: «Мне нравится, как БГ обходится со своей славой. Он носит её как треуголку, с достоинством и иронией. Борис привык, но гулять с ним трудно. В Питере у него берут автографы милиционеры, и даже в Сохо на него оборачиваются официанты. Но я, пропустив феномен русского рока, познакомился с Гребенщиковым раньше, чем с его песнями, сидя в кафе мы чинно беседовали о тайнах подсознания, и я ещё не знал, что он умеет с ней делать. Я понял Гребенщикова лишь тогда, когда остался наедине с его песнями. Однажды он пригласил меня в свой диковинный дом, здесь в завешанной тибетсками мандалами комнате он пел до утра. Концерт был для меня немалым испытанием. Песни БГ срывали со стула, и я, цепляясь за скатерть, молча краснел от напряжения. Борис не пишет песен, он их находит в общем потоке жизни, вынимая из него то слово, то аккорд, он орудует пинцетом интуиции, оставляя разум праздным. По привычке, надеясь урвать главное, я часто хватаюсь за строчку-другую, но, подержав, отпускаю обратно, чтобы она приросла к песне, словно ветка коралла, цветная и твёрдая. Гребенщикова нельзя трактовать, он слишком целен для любой трактовки. Борис мыслит только песнями. Как в шуме моря, в них всё понятно и непереводимо. Наверное, именно поэтому я чаще всего слушаю его русско-абиссинский альбом, в котором нет ни одного человеческого слова, зато каждое из них в точку расположенную, как и положено чистому …»– ну и последнее слово, к сожалению… Мандалами, ударение на первый слог, товарищ непомнящий – спасибо вам, товарищ напомнивший. Вот такая вот история. Так что этот человек празднует сегодня день рождения, и я никогда не видел и не слышал и даже не представлял себе, просто не видел и не слышал ни одного худого слова о нём. Я не знаю, конечно, о его личной жизни, не могу сказать ,что я вот переслушиваю его там каждый день – для меня это какая-то вот, знаете, как река. Есть у  меня такая музыкальная река, поэтическая река – это, естественно, не только Гребенщиков, но Гребенщиков – одна из рек, которые, непростых таких, с мутным достаточно течением, с водоворотиками и так далее – это не просто такая «издалека долго течёт река Волга». Поэтому это вот такой вот человек, который я и другим бы, если даже они не обладают таким талантом, как Гребенщиков, просто вести себя как он – потому что у него идеальная репутация.

Ну а теперь давайте о позорниках. Позорники, они позорники. Позорники. Значит, понимаете, вот это вот – сначала они не понимали, они думали, что Украину можно уничтожить. Что-то она не уничтожается, эта Украина, никак. И оружие у них есть, и так далее, и, в общем, как-то не трусливые украинцы, и они не знают, что с ними делать. И тогда они придумали сейчас то, что используется, это вот такая субстанция, Украина, это даже не люди, это у них новое появилось, что это вот не люди, это вот такое вот – ну как вам сказать, некое что-то, что с чем российская сущность не может существовать. То есть, просто они сейчас говорят о том, что либо Россия, либо Украина, при этом они сами себя довели до истерики, что там – «когда нас захватят» – кому надо их захватывать, вот эту вот Рязань, Воронеж – хорошие города, просто я не понимаю, зачем их захватывать, что с ними делать. И вот они стали вот это вот дело развивать. Опять же, то, что я вам говорил – они это делают, потому что они не понимают целей этой войны. А Путин стал это использовать. Он совершенно спокойно молчит, давая вот этим раковым опухолям развиваться, они там что-то фантазируют такое и что-то говорят. Ну и вот читаю очередное биологическое. То есть, теперь они говорят – биологическое, то есть, не может существовать. Вот не может совсем. Уничтожение украинской нации. Пишет такой человек, которого зовут Владислав Угольников. «Вообще Сурков оказался прав, хохлы действительно упрямые ребята и нацию сконструировать смогли. Так что все те, кто говорит про австрийский генеральный штаб и прочие сторонники триединства – дураки. Русские не могут быть триедины, пока не время, с недолюдьми (то есть, вот придумано – сначала говорилось, что одна нация, а теперь выяснилось, что недолюди), а именно недочеловеком является любой человек, ассоциирующий себя с независимым от Москвы украинским государственным проектом. Поздравляю хохлов, денег на вашу ассимиляцию и тонкую работу будет меньше, зато денег будет больше на чугуний (не знаю, наверное, он имеет в виду бомбы или что-то такое), потому что вопрос нынче в биологическом уничтожении украинской нации посредством ликвидации её лучшего генофонда, ушедшего на войну». Я хочу сказать Владиславу, что он абсолютно прав, в общем-то, потому что в российской армии воюют всякие отбросы имени Пригожина, из тюрем, вот, а украинцы воюют лучше – и гибнут, к сожалению. Мне всё время приходит – тут погибли, там погибли. Да, да, есть такое – тут он прав. Ну а насчёт того, что там уничтожить и прочее, прочее – ну это кто, если боевые комары, как здесь пишут, Ира Летичевская, где боевые комары? Ну комары – на работе, где они, они как бы да. 

Очень интересную вещь написал – вот все говорят, расплата, расплата, что такое расплата, как сделать, чтобы россияне почувствовали, что такое война, когда война закончится и так далее – есть такой режиссёр, он режиссёр по профессии, насколько я знаю, Андрей Загданский, он сотрудничал с радио «Свобода», не знаю, сотрудничает ли сейчас. Он очень интересно написал про «план Маршалла» для Украины: «Кто-то с иронией, кто-то всерьёз обсуждает план Маршалла для России. Мне кажется, даже ироническое обсуждение этого вопроса преждевременно. Но если завтра позвонят из ООН, я бы совершенно серьёзно поставил два условия – после непременных судов, публикаций архивов и прочее. Первое: полная денуклеаризация России, то есть, полностью убрать ядерное оружие. Тем, кто уже бряцал ядерной кнопкой, нельзя предоставлять возможность повтора. У России или того, что после неё останется, не должно быть ядерного арсенала. Второе (вот это смешно) – плановое отключение воды, электричества и интернета с декабря по март по всей стране. Личный опыт существенно помогает постижению своей вины, ведь заставляли же американцы в своё время «невинных» немцев убирать трупы в концлагерях. По выполнении этих двух важнейших, на мой взгляд, условий, можно им и Нетфликс включить – желательно, на украинском языке. Знание иностранных языков расширяет кругозор». По-моему, написано остроумно и здорово.

Хочу вам сказать, вы знаете, что принят в Российской федерации вот этот закон, полностью запрещающий ЛГБТ. Они это называют пропагандой, то есть, скажешь ЛГБТ или этот флаг, тебе сразу уголовка. Так вот, Антон Долин, вы знаете, известный очень кинокритик, выбрал 25 выдающихся картин, снятых в разных странах в разные годы от 20х годов до наших дней, в которых так или иначе затрагивается тема вот эта вот, уже нельзя её называть. Это фильмы Хичкока, Феллини, Карвая, такие как «Мой личный штат Айдахо», «Покажи мне любовь». Кроме того, критик рассказывает о новинках, которые уже не доберутся до российского проката из-за содержащейся в ней так называемой гей-пропаганды, в том числе «Кит» – фильм режиссёра Арранофски и «Близко» Лукаса Донта, и «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова. Значит, не будет этого кино – где-то ему покажут в другом месте. 

Теперь да, тут… Давайте, у нас же воскресенье – Катрин Денёв, знаменитая актриса, очень смешно написала о нас всех. Не о войне, просто. «У меня неплохие гены. Перед глазами, например, моя мама, которой уже 107 лет. Она живёт в Париже, рядом со мной, но совсем одна, потому что ей нравится быть независимой. Она невероятная, у неё ясный ум, и она всегда обыгрывает меня в бридж, отлично выглядит и имеет даже ухажёров. Потому свобода – это одно из главных условий. Не надо бояться возраста, надо бояться быть скучным, вечно сердитым и озлобленным на весь мир». И вот постскриптум – что актриса Рене Дорлеак, мать Катрин Денёв, умерла в 21м году в возрасте 109 лет. Послушайте, действительно, хорошие, замечательные, прекрасные гены – ничего не скажешь. И, собственно, фраза правильная, вы меня простите, всё правильно сказано.

Много материала, но давайте мы сейчас сделаем вот что. У меня есть возможность, когда нет таких безумно ярких новостей, показывать вам какие-то удивительные вещи. Хорошо, обратимся к другим удивительным вещам, вот здесь, например. Я вам уже говорил, что вот эта вот идея уничтожить Украину, потому что… Знаете, с чем бы я сравнил – с тем, вот как будто вам вливают кровь чужой группы. Ну естественно, отторжение и вы умрёте. И вот эта вот идея, просто я обращаю ваше внимание, это очень серьёзно. Понимаете, украинцы – не плохие и не хорошие, их нужно просто уничтожить, потому что они другой природы. Это вообще что-то новое такое. Понимаете, вспоминается фильм «Чужой» или «Чужие» – они уничтожали друг друга, там же здорово это показано, особенно в фильме «Чужие», они уничтожают друг друга просто потому что они вот действительно другой природы, понимаете, это надо уничтожить, или оно уничтожит тебя. И вот Россия сошла с ума и загнала себя вот именно в такую историю, когда просто уже, уже совершенно просто называется геноцид – простите меня, на минуточку, когда просто-напросто выходят люди, которые говорят – их нужно просто уничтожить, вот этот вот народ. Они не поняли ещё, помните, объясняли, они не понимали, почему всех нужно уничтожить. Почему стрелять по инфраструктуре, как это происходит – а потом нашли оправдание. Знаете, если говорить простыми словами, их бес попутал. Ожившие мертвецы, или как называется этот фильм, «Ходячие мертвецы». Понимаете? Ходячие мертвецы – они же вроде люди, а с другой стороны, они вроде как и не люди. И они тебе могут глотку перегрызть, а ты должен чем-то их разрубить или там стрельнуть и так далее. И вот это вот безумие, которое охватывает вот этих всех военных командиров, идеологов, украинцы должны быть уничтожены, потому что они какой-то другой природы, это не люди, это какие-то, что-то совершенно другое. Я смеюсь над этим, понимаете, потому что такого… Я даже не знаю, как это назвать. Ну попали россияне. Попали, попали. Понимаете, попали. И вот, значит, у них же – вот они садятся и они очень серьёзно об этом говорят, и вот послушайте очередной разговор, это мне очень нравится. Это донбасский канал – какой-то там ЗТВ-Донбасс, что-то такое. И сидит ведущий, который выясняет – так почему же их всё-таки надо уничтожить. А гость с бородой, такого профессорского вида, объясняет. Давайте послушаем.

ФОНОГРАММА:  «Здравствуйте, у нас в студии член союза писателей ДНР Геннадий Горелик. Украина как какое-то географическое образование, даже название – не должна существовать, потому что даже если останется миллиметр, который будет называться Украина, всё равно появится какое-то правительство в изгнании, будет что-нибудь ещё, и сразу будет заноза под кожей России. А так – была Римская империя? Была, и что? Её изучают в истории. Была империя Карла Великого. – Ты какие-то пытаешься на Украину натянуть такие… – Нет, я пытаюсь объяснить, что всё течёт, всё меняется. Вот нет Украины – и не надо. Умерла, так умерла. – Всё, заканчиваем программу, за нашу окончательную победу. – Да, буквально окончательную. Ещё раз, нам очень нужен мир только на наших условиях, я не сторонник компромиссов, когда компромиссом должна выступить наша совесть или какие-то уступки в территориях, субъектности или ещё в чём-то. – Ну что ж, спасибо за беседу».

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ:  Спасибо за беседу! Понимаете, это говорится – вот тут пишут, что это психически больной и так далее, послушайте, он не психически больной, вы не понимаете. Правды о войне, о том, что происходит с чмобиками, как ими усеяна украинская земля – вот этой правды же никто не знает, и я сомневаюсь, что вот этот вот там доктор или кто-то вот этот вот – что-то такое видит. Я вас умоляю. Как это говорят – помните вот это такое, неужели это со мной, неужели я это вижу, как это развидеть? Помните, была такая шутка, теперь уже перестали употреблять это слово. Вы это увидели, как это развидеть? Вот они себе говорят: была Украина, и нет. Вообще он, по всей видимости, учился в церковно-приходской школе и не знает ни истории Древней Греции, ни Древнего мира, ни вообще, как гибнут империи, поэтому он говорит – была Римская империя, и её нет. Вот так и Украина – даже если маленький кусочек останется… Замечательно. Понимаете, вы не радуетесь жизни, а в жизни надо радоваться. Или вот, понимаете, например такая вот – вот эти вот Скобеевы, Норкин или что-то такое вот – они тоже постепенно… Этот из ДНР – он говорит легко, просто надо убить и всё. А эти более интеллектуальные ребята, поэтому у них это идёт – знаете, как говорят, это трудное решение. Мы должны вас ограбить, забрать у вас деньги и так далее. И сейчас вы услышите Тиграна Кеосаяна, совершенно замечательного, который сейчас доставляет мне в этих передачах массу удовольствия, потому что он как раз мастерски умеет это делать. Он играет такого замечательного интеллектуала, который идёт на нелёгкий поступок, понимаете? Всё-таки надо украинцев уничтожить, но это непросто, и это такие мучения, вот понимаете – это мучения, потому что ну как-то… Ну в конце концов, ну сколько это может продолжаться? И выход из «сколько это может продолжаться» – идёт не в сторону того, что Путина надо за поганые ноги вытащить и на лобном месте ему голову снести – а чего-то надо сделать с украинцами. Там сначала ведущий, а потом Кеосаян, полюбуйтесь на его нравственные муки. 

ФОНОГРАММА:  «Мы продолжаем наносить удары по критической энергетической структуре, при этом одни говорят о том, что это такого рода удары возмездия за то, как обращаются с нашими пленными, за то, что их расстреливают и так далее – а другие говорят о милосердии, говорят о том, что Россия должна проявить милосердие, что это неправильно – наносить удары по всем этим энергообъектам, потому что страдают мирные люди, ну и так далее, и так далее. Что скажешь? – Ну, к сожалению, на войне всегда страдают мирные люди, тут ты никуда не денешься. Вопрос – что эти мирные люди несут, какую мысль, какой месседж и всё остальное. У мирных людей была масса времени, вероятно, мне так кажется, чтобы определиться – уехать за границу, переехать в Россию и так далее, и тому подобное. Поэтому когда говорят о войне, то, как мне кажется, ведение войны – оно диктует совершенно чёткие методы. Мы ровно 7 месяцев жили в обмане в таком, знаешь, что мы братья, мы близкие, мы не хотим ненужных жертв. Я хочу напомнить слова Путина, 24го, кажется, они прозвучали, искренне было сказано, что нацбат – это нацбат, но вы, дорогие мои военные украинские – мы же братья, значит, уходите, не надо погибать и так далее – то есть, это уверенность. Рассеялся туман, и на первое место встала военная целесообразность. Это замечательно. Думается мне, что пришло время возрождать традиции и Судоплатова, и всех тех замечательных людей, которые не давали спуску нацистам, бандеровцам. И думаю, что каждый воин – это очень хорошо, это ужасно с точки зрения факта, но с точки зрения духа, духа и понимания того, что ни одна мразь, у которой руки в крови, не может дожить, наверное, до суда, потому что там на передовой другие законы и другие правила…»

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ:  Это уже другой, там склейка. Ну самое главное – самое главное сказано, что на войне другие законы. Тут Тигран Эдмондович абсолютно прав, и он абсолютно прав, что на войне другие законы, и более 100000 погибших русских солдат – это такая ну непростая цифра. И ещё вот, тут важная новость. Вы тут начинаете «это мразь» и так далее – ну дело не в этом, мы же замеряем температуру в этом не знаю, как – муравейнике, или как это назвать, понимаете? Царь молчит. Поэтому они ищут повод для войны, они ищут причину войны, ну вот например: бомбят электростанции, теплостанции, а они не получают темника. Общего темника нет, поэтому каждый ну придумывает, вот почему, понимаете? И придумывают талантливо, понимаете? Ну вот послушайте сейчас Кеосаяна, он же абсолютно прав, Путин же сказал, народ украинский, у вас там есть бандеровцы и нацисты, но вы же наши братья, прогоните вашего президента, прогоните ваших бандеровцев, фашистов – и в наши объятья, и у вас будет бесплатный газ. Нет, почему-то. И понимаете, тут есть ещё момент – я хочу закончить эту тему, но просто интересно наблюдать за этим, за пауками в банке. Для них понятия украинского народа не существует. Понимаете, в чём дело – они просто то ли не знают, то ли… Я им ничем помочь не могу, чем я им могу помочь, галоперидолом – у меня его нет.

Важная новость. Подлость, предательство и подонство, если можно так сказать, должны быть закуклены, если есть такое выражение – если правильно всё, отполированы кувалдой. А вы помните, что вот эти вот женщины, это называлась группа «Совет матерей и жён», в который объединились родственники мобилизованных – они просили встречи с Путиным. И вы знаете, с кем Путин встретился, я вам уже читал. Так вот, значит, заблокирован паблик по требованию Генпрокуратуры, группа «Совет матерей и жён». То есть, такой ответ Владимира Владимировича Путина – вы понимаете, вот такая вот удивительная вот история, поэтому речка движется и не движется – то, что пели эти вот тётки, вот эти вот ряженые, ну, в общем, вот такая вот хорошая история.

Что интересно, у меня появилась статья, её выложило «Эхо», не знаю почему, ну вот такое что-то не вяжется. В Петербурге уже 3 недели работает ЧВК Вагнер-центр, помните, такое помпезное здание, открытое Пригожиным. Создатели рассказывали о грандиозных планах и обещали поддержку идеологически верным проектам, а издание «Бумага» обнаружило, что сейчас здание пустует. Там подробно рассказывается, что туда они пришли, там есть дежурные, они их спросили, в общем, в этом огромнейшем здании современном, можно сказать, там несколько корпусов – просто гигантское здание, там сейчас просто пара человек сидят, вот это вот всё, что они там увидели – больше ничего они там не нашли и не увидели, вот такая вот, к сожалению, грусть. Или, может быть, счастье, я не знаю, как это характеризовать. 

Теперь зайдём ещё в сохранённое. А, ну да, это я вам должен – появилось видео, на котором было написано «Самое главное – не выйти на себя». Оказалось, что это Соловьёв выходит на себя. Вообще знаете, с Соловьёвым что-то происходит. Мне кажется, что что-то он крышей поехал, если говорить по-простому. А так вообще он, по-моему, у него какая-то, понимаете, о не мания величия. Например, он садится и, например, орёт, причём, в основном, в этих своих сольных передачах. Ну да, Екатерина пишет, «тоска по Комо» – ну он, конечно, злой на Запад, потому что всё, у него закончено всё. Я бы так сказал, жизнь его закончена, потому что – у него просто камера большая, понимаете, она называется Российская федерация, он по ней может путешествовать и Иран, такие вот страны, что-то вот такое. Мне трудно сказать, потому что отрывок, который сейчас вы услышите, где он, естественно, выходит на озеро Комо, где его все высмеяли по этому поводу, совершенно непонятно, зачем он это сделал, но это его дела. Но вот это вот как-то очень странно, почему он – понимаете, он так себя ведёт, мама мне моя говорила, «запомни, Матвей, ты не пуп земли» или «ты ведёшь себя как пуп земли». В том, что сейчас он будет орать – в этом, простите меня, он точно как пуп земли. Ну да, я понимаю, что это война, дай запустить себя. И вот он сидит в этой полутьме, и нам говорит вместо того, чтобы пойти и погибнуть за Путина, ну не нам говорит – вам говорит, что вам надо воевать и за Путина погибнуть, про честь, про долг и такое что-то. Совсем чмурнули, что-то такое поехало у него.

ФОНОГРАММА:  «Это война. Нет выше доблести и счастья для мужчины, чем жизнь отдать за родину. За товарищей своих. Я верю, что многие этого не понимают. Для них нет лучшей доблести, чем нажраться, напиться до цирроза печени и сдохнуть мелкими бриллиантами где-нибудь на красивой даче у озера Комо. Но я свой выбор сделал, и он другой».

М.ГАНАПОЛЬСКИЙ:  Нет, это неправда, потому что не Соловьёв – то есть, он дважды сейчас лжёт, во-первых, не он сделал выбор, а Европа сделала выбор, забрав у него всё, а второе – он не сделал выбор, он сидит в студии, а не идёт в армию умирать за Путина, понимаете, вот это вот такая – как ни крути, но не идёт, не хочет он идти. Вот такая вот, например, история. И, сейчас я посмотрю, вот это вот. Нет, это слишком сложно для сегодня. Вроде бы это написал Павел Лобков, ещё два текста. Это такая сущностная история, это не про Соловьёва, не про Киселёва и так далее. «Вам будет неприятно это читать. Он размышляет о нищете. Нищета – это не только отсутствие денег, это иное сознание, когда ползаешь по нижним полкам «Пятёрочки» в поисках дешёвого риса. Становишься твердокожим и нечувствительным к страданию других. Нечувствительным, именно слитно. Более того, когда в телефоне правильные фразы цифровой редактор переправляет не на правильные (должно быть слитно), уже внимания не обращаешь. Уже Т9 тебе начальник и знает, как по-русски. (Ну кто понял, тот понял). Нищета – это не только забиться, от слова «забитость», не только покорность, но и апатия, вынужденная беспомощность, отсутствие эмпатии, сострадания, сочувствия. Когда вместо текста тебе отправляют эмодзи. Когда отправляет в 16 компаний резюме со ссылкой на Википедию, ну про себя, а тебе 20-летние девочки говорят, что ты старый, не владеешь Osin, и нет шансов. Говорят – это привилегия, просто отправят грустный смайлик. Когда тебе просто пишут, что было бы весело постримить – а я отвечаю, что бесплатно нет. А мне – хорошего дня. Партия хорошего времени суток, сладких, приятного. Когда живёшь, пишешь под тремя цензурами – государства, хороших русских и фейсбука, которую последнюю хорошие русские боятся как деревенская девочка бабушку. Когда тебе кажется, что твой ремонт в квартире окей, а это 2005 год. Когда уже и ты, ремонт и квартира, и 2005 год – ни о чём. Постскриптум. Сложный текст, но надо врубиться. Проблему можно медикализировать до уровня дофаминчик-серотонинчик, о чём намекают, но, в общем, в 1950е годы ничего не было, только вместо антидепрессантов был аминазин, инсулин и электрошок. Когда президент рассказывает, что лучше сдохнуть за него, чем в ДТП или от водки, а нам впаривают котиков, психологов и эмпатию, Ясперса и Арент (ну кто знает, кто это, тот знает), причём впаривают оттуда, откуда нет этой за всё это коллективной ответственности. Легализуйте уже эвтаназию, в нынешнем пакете законов будет окей. Но ведь пообещают жидкость для эвтаназии, а вколют какую-то фигню – и мучайся.  Ну вот это сложный текст, я думал, читать или ни читать. У нас разные зрители, кому-то это скучно, кому-то не скучно. И вот последнее, то, что я вам хотел прочитать – это текст про нас с вами, про то, что мы с вами потеряли. Притом я не могу понять, это хорошо или плохо – то, что мы с вами это потеряли. Поскольку я львовянин (опять Катя, которая не помнит, когда у меня эфир), то я подписан на такой в Фейсбуке раздел, который называется «бывших львовян не бывает» – ну действительно, они там очень хорошие тексты, фотографии, очень замечательные фотографии моего детства, фотографии старого Львова, причём это всё прекрасно.  И вдруг один человек, вот написано Феликс Кац, написал текст не про Львов, а совершенно про другое, про что я часто думал, вспоминая песни, которые пела мама за столом. 

«Уходит эпоха домашних застолий, вернее, уже ушла. Может, это и хорошо? Нет необходимости держать дома сервизы на сто персон, запасные табуретки или строганые доски (их клали на две табуретки и получалась скамья, на которой размещалось покрывало, сложенное вчетверо, и пять-семь человек гостей), не нужны огромные кастрюли и складные столы, не нужны запасные полотенца и халаты (к нам еженедельно приезжали в баню), не нужны запасные подушечки и одеяла (некоторые приезжали с ночёвкой), всё это теперь моветон, некультурно, не модно. Всё просто – пригласил в кафе, сам нарядился, сидишь с гостем у себя же на празднике, не носишься в платке между гостями, угождая каждому. Это очень удобно, а между тем уходит целая культура. И мне от этого грустно. Согласитесь, было приятно прийти в гости со своими тапочками, пробовать сто салатов, из которых 95 новые, пять – традиционные, зимний, селёдки, мимоза, морковка, винегрет – без них ну никак было нельзя. Смотреть на бутерброды со шпротами, и они должны были быть на столе, хотя их никто не ел. Есть холодную жареную курицу, сложенную горкой и украшенную веточкой укропа. И в момент подачи горячих блюд – пельмени, голубцы, манты – чувствовать отсутствие места в организме и желание положить всё это в карман и съесть дома. Или как готовились к гостям. Это же целая история – нужно достать продукты, это раз, раздобыть новые рецепты (тут обязательно нужно было удивлять новеньким), ночами не спать, готовить, жарить, парить, мариновать, посуду начищать, столы расставлять, а иногда и обои переклеивать. А как душевно общались, сколько смеялись, а как пели. Вот пели – вот это то, из-за чего я вспоминаю вот это вот всё, понимаете, вспоминаю, потому что после того, как мы наедались, молодёжь вставала, и мы уходили в другую комнату, чем-то там занимались, а мамы начинали петь, и папы даже иногда к ним присоединялись. Советские песни. А как пели, а потом начинались танцы под магнитофон вперемешку с гармошкой, и чай, много чая. Много конфет и пирогов, и блины – ну куда без них! Хорошее у меня было детство и юность, я видел эти шикарные столы у родителей и их друзей, и лет до 35 были и у меня. Были постоянно, я была уверена, что этого хватит на мою жизнь. Не хватило, всё закончилось. В деревнях ещё практикуют эту традицию, но у меня там никого нет. А город стал бездушным, жадным, закрытым, завистливым, каким-то чужим». Ну я не согласен, знаете, но автор имеет право. «Теперь у многих есть друзья, которые неизвестно где живут. Так примерно район вроде знаешь, и этого достаточно, а может, и это лишнее. Зато мы все умные, и замкнутые, и одинокие». Написано, что это текст из группы «Борщ без бреда», и написано имя Мари Василь. Я не знаю, кто автор. Вот здесь вот замечательная фотография, как видите, люди сидят за столом, и так далее. Я застал грузинские застолья, которые особенные, про них можно долго всё рассказывать. Там на этажах всё стояло, то есть, вот первый этаж – холодные закуски, потом на перекрестье тарелок, вот это вот, ставились горячие закуски, потом вот это вот – и съесть это было невозможно. А потом всё стало стоить свои деньги, всё стало дорого и так далее – и это постепенно, не знаю, я давно не был в Грузии, я не знаю, есть там застолья или нет, как оно. Для них, для грузин, да и для моей мамы, для них было это ведь не только покушать вкусно, что, вы знаете, в советское время было очень важно. Потому что не было этих вот отделов кулинарии, где продавалось всё. А ещё очень важно было общение. Ну сейчас, конечно, захотел – позвонил, вот Катя звонит. Сейчас закончу эфир, ей позвоню. Ну я это понимаю, но понимаете, мама мне когда звонила, она мне звонила и говорила: «Хочу услышать твой живой голос». Живой. И я очень любил, когда приходили, мы тут пили кофе, о чём-то говорили, о чём-то бессмысленном. Начиналось там – какие новости? Ну мы же знаем, какие новости, мы же в интернете всё читаем, как-то цеплялись, язык цеплялся, что-то там цеплялось и вдруг начинался разговор. Иногда он был сущностным, важный очень. Иногда даже делались какие-то смысловые открытия, и всё это меняется. Я не жалуюсь, я просто хочу сказать, что мир меняется, и ты не должен сопротивляться. Ты должен как Моргенштерн, помните, я вам вчера показывал, ты должен увидеть закономерность, как работает нынешнее общество и нынешние технологии, которые меняют это общество, и найти там своё место, и найти как жить, понимаете? Найти как жить – в этом всё, потому что оно безжалостное – либо ты вписался, либо ты пенсионер персонального значения, смотришь телевизор, где либо Путин выступает, либо Зеленский, либо американский президент выступает, либо какой-то другой. Поэтому вот это надо уметь. 

Как поддержать меня: рассказать. У нас уже 58100, это хорошо, в принципе, все меня хвалят – но это же не 580 тысяч, правильно, это мне ещё 100 тысяч лет делать эти эфиры, но пока могу – делаю. Можете поддержать меня, рассказав друзьям и заставив их силой подписаться на меня, можете купить мне чашку кофе, можете подписаться на Patreon и стать моим патроном. Если всё будет в порядке, мы с вами завтра встретимся. До свидания!