Все по-разному открывали для себя Дэвида Линча…
Все по-разному открывали для себя Дэвида Линча, поделюсь, как это произошло у меня.
В 1991 году мы с парой друзей, с которыми я вместе уехал, жили в лагере беженцев недалеко от Стокгольма. И там у нас появился друг Ласло – парень, сбежавший из Югославии, чтобы не воевать.
Когда нам первый раз выдали пособие, Ласло потратил его всё без остатка на кассеты с музыкой, и его самой любимой был саундтрек Анджело Бадаламенти к Twin Peaks. Но, поскольку мы приехали из СССР, где никакого Линча не было, нам это название вообще ничего не говорило.
Тогда Ласло дико возбудился и стал кричать, что это самое великое, что было создано за всю историю телевидения, что когда этот сериал показывали, улицы югославских городов пустели, и что мы обязательно должны его посмотреть – и у нас от него гарантированно снесёт крышу.
Прошло ещё несколько месяцев, а может и год, мы жили в другом лагере, возле Гётеборга, где все были русскоязычными. И шведское телевидение начало показывать “Твин Пикс”, и все хотели его посмотреть, но как – перевода-то не было.
Но у нас был купленный в складчину видеомагнитофон. Мы записывали каждую серию. Затем я её внимательно смотрел и пересматривал, чтобы с моим тогдашним английским понять, что они там говорят. А потом все собирались перед телевизором и смотрели серию с моим “закадровым переводом”.
Вот так, с коллективных просмотров “Твин Пикс” и их “озвучания” в лагере беженцев под Гётеборгом и началось моё знакомство с гением Линча.
Безумно жаль, конечно – один из величайших режиссёров современности. И возраст по нынешним меркам не столь преклонный, ещё бы мог снимать и снимать.