«Отменённый» Валентин & Контуры политизированного будущего
Основные причины снижения внимания российского общества ко дню святого Валентина не политические, а экономические. Этот праздник был прочно интегрирован в структуры общества потребления и всякие акции и скидки, которые к нему прилагались. Сам праздник активно использовался для стимуляции потребительской активности.
Сейчас же потребительский потенциал российского социума истощён, для большинства домохозяйств характерна модель потребительской экономии. Готовность потреблять на более-менее приемлемом уровне остаётся в столицах и, отчасти, мегаполисах. Соответственно и нет такой рекламы со стороны потребительских брендов.
Конечно же, действует и установка убрать излишнее западничество по принципу «любовь остаётся, а святой Валентин уходит». Хотя этот римский священник — часть истории христианства, которая относится к периоду, когда никакого деления на Православие, Католицизм и тем более Протестантство не было. Но сейчас это не важно: высокий уровень антизападных настроений поддерживается пропагандой и попавшийся под руки «Валентин» также пущен в топку, как мелкая щепка.
В целом же социум демонстрирует податливость практически во всех вопросах и это значит, что у власти есть возможность постепенно проводить нужную ей политизацию и идеологизацию. Эта работа уже вовсю идёт и наиболее заметна в институтах образования (школы, вузы), однако не сформулированным остаются её контуры, так как патриотизм, самопожертвование и антизападничество явно недостаточные для этого компоненты.
В лучшем случае социум на их основе будет понимать, что нельзя делать, а что можно, но цель ради чего всего это — останется не раскрытой. Опять-таки всё упирается в приемлемый образ будущего, которого нет.