Идея мануфактурной идентичности
Когда у страны сильнейший комплекс неполноценности, она сует в нос окружающим свою уникальную идентичность, истерично требуя преклоняться перед любыми своими дикостями. И когда представители закомплексованных стран объявляются среди цивилизованных, то непременно хвастаются национальными костюмами. Чем примитивнее страна, тем настойчивей она требует считать набедренную повязку культурным достижением. Но в остальном мире общепринятые нормы иные: там общаются словами, а не одеждой. И когда комплекса неполноценности нет, люди спокойно надевают европейский костюм, не считая его признаком порабощения.
На совещание БРИКС в Казань приехал премьер-министр Индии Наредрна Моди в кальсонах, женской юбке и кителе, выражая глубокую самобытность древнейшей культуры на планете. Но его одежда – не национальная индийская. Источники констатируют, что в тех местах веками кутались в беспорядочные тряпки. А то, что надето на Моди, это карикатура на британскую моду, неумело воспроизведенная индийскими портными в стесненных условиях колониального индпошива.
Сопоставимо древний Китай на БРИКСе предстал без комплекса неполноценности, в обычном костюме.
Еще приехали какие-то люди в ночнушках. То ли из Палестины, то ли из ОАЭ. Им тоже важно показать, что белым они завидуют люто, встать вровень не позволяют психиатрические отклонения, поэтому остаются тряпки, как признак самобытности. И кто не преклоняется перед этой самобытностью, тот «ренегат и гад…» (далее текст см. у В.Высоцкого).
На приехавшего в Казань Генерального Секретаря ООН Антониу Гутериша напялили смирительную рубашку в национальном орнаменте Татарстана, тоже подчеркнув комплекс татарской идентичности, и выставили на фотосессию.
Путин, почему-то никак не проникнется идеей мануфактурной идентичности и, несмотря на свои комплексы, на публике не появляется в косоворотке и лаптях.