Купить мерч «Эха»:

Записи любимых артистов экрана и эстрады и встречи с ними в жизни - Александр Олешко - Винил - 2013-01-23

23.01.2013
Записи любимых артистов экрана и эстрады и встречи с ними в жизни - Александр Олешко - Винил - 2013-01-23 Скачать

М.КУНИЦЫН: Добрый вечер. На радиостанции «Эхо Москвы» программа «Винил» и ее ведущий Михаил Куницын. Напоминаю вам телефон для SMS-сообщений +7 985 970-45-45. В студии у нас в гостях популярный актер театра и кино, телеведущий Александр Олешко. Александр, здравствуйте.

А.ОЛЕШКО: Здравствуйте. Что сейчас, доброе утро или доброй ночи?

М.КУНИЦЫН: Доброй ночи, я думаю.

А.ОЛЕШКО: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: Ну, для кого-то, может быть, и утро, для кого-то поздний вечер. Но для нас будет поздняя ночь, и в это время со среды на четверг в эфире, как всегда, программа «Винил».

Вначале я расскажу одну короткую, но очень важную виниловую историю. Касается она размера, то есть формата граммофонных пластинок. Стандарт сложился в конце XIX века – это заслуга пионеров на ниве звукозаписи, компании Граммофон. Я сейчас поставлю одну из пластинок того времени, «Танго Жалюзи». И она поможет мне рассказать историю о размере граммофонных пластинок.

(звучит «Танго Жалюзи»)

М.КУНИЦЫН: Итак, первые граммофонные пластинки были односторонними и размер их был 7 дюймов, всего лишь 17,5 см. Звучали они до 1,5 минут. Затем додумались увеличить размер до 10 дюймов, 25 см, что позволило записывать пьесы длительностью до 3 минут. Эти пластинки назывались «гранд», то есть большие. Но они тоже оставались односторонними. А с 1903 года освоили выпуск еще больших, 12-дюймовых дисков, то есть 30 см в диаметре. Но так как имя «большие» уже было использовано перед этим, то решили эти пластинки называть «гигантами».

В том же 1903 году догадались делать запись с двух сторон пластинки, что увеличило время звучания. А размеры эти, которые появились, благодаря открытиям начала XX века, так и остались до сих пор – миньон, гранд и гигант, 17, 25 и 30 см. Были и другие, большие, но они не прижились. У фирмы Пате, представьте, были пластинки 50 см в диаметре. Однажды я хотел такую купить на блошином рынке, но понял, что в самолет меня с ней просто-напросто не пустят.

Итак, сегодня мы будем слушать пластинки всех этих форматов, о которых я только что вам рассказал – и миньоны, и гиганты, и гранды, и даже гибкие грампластинки.

Итак, Александр Олешко у нас в гостях. И мы вместе с ним будем слушать те пластинки, которые были в его жизни, которые есть, которые остались. И, Саш, у меня, знаете, к вам первый такой вопрос. Скажите, пожалуйста, вот, у вас же в детстве были пластинки?

А.ОЛЕШКО: Ну, безусловно, их огромное количество. И бабушка моя, и мама моя собирали. И я очень благодарен моей большой дружной семье как раз за те мелодии, песни, голоса, великие имена, которые меня напитали. И даже не знаю, мне сложно представить, что было бы, если бы я вовремя не услышал ту или иную песню, если бы я вовремя не увидел ту или иную пластинку. Вообще это целая волшебная история держать в руках этот конверт огромный. Потом все то, что я сейчас услышал про тех людей, которые все это дело придумали и создавали... Вы представляете, какое счастье быть человеком, который, например, ну, придумывает и создает не оружие, а придумывает и создает нечто такое, что тебя может возвысить, нечто такое, что тебя может душевно излечить, помочь тебе в чем-то или увести в свой какой-то удивительный музыкальный мир, спасти тебя от одиночества или от неправильного окружения. Вот этот удивительный волшебный мир музыки и те люди, которые когда-то придумали пластинку как способ фиксирования чего-то волшебного, особенного. Боже, я про это могу рассказывать бесконечно. Я вам очень признателен за приглашение в прямой эфир – мне это очень приятно. И мне очень приятно, что есть такая программа. И я вам, Михаил, очень симпатизирую за то, что вы вот так вот в этом XXI-м странном, таком каком-то очень холодном веке пытаетесь сохранить кусочек тепла, энергии, рассказывать, слушать, приглашать, обсуждать. Спасибо за эту возможность.

М.КУНИЦЫН: Спасибо большое, Саш, за добрые слова вам. Вы знаете, мне слушать нравится вместе с кем-то. И, вот, особенно приятно, что есть такая возможность слушать пластинки вместе с радиослушателями. Когда я был еще маленьким, мне постоянно родители говорили «Ты что дальше делать в этой жизни собираешься, Миша? Ты целыми днями только сидишь и слушаешь свои пластинки. Пойди, учи уроки». Я шел, учил уроки, а сам думал «Так, поскорей бы добраться до проигрывателя и поставить что-то из своего любимого».

А.ОЛЕШКО: Ну, вы знаете, когда я был маленьким и мечтал быть артистом, я тоже говорил о том, что буду артистом и все мои домочадцы и не только говорили «Ну, мальчик серьезно болен. Это пройдет. Это детство, это тоже пройдет». Ну, какое счастье...

М.КУНИЦЫН: Слава богу, что это не прошло.

А.ОЛЕШКО: Да.

М.КУНИЦЫН: Какое счастье. И мы все этому, на самом деле, очень рады.

А.ОЛЕШКО: Да.

М.КУНИЦЫН: И вот первая пластинка, которую мы с вами. Александр, приготовили. Она уже на проигрывателе. Это гибкая грампластинка из журнала «Кругозор».

А.ОЛЕШКО: Это вообще такой раритет. По-моему, сейчас даже не объяснишь представителям нового поколения, не знаю, новым жителям Земли, что это такое, вот этот вот раритет, гибкая пластинка.

М.КУНИЦЫН: Из журнала «Кругозор», в котором выходили последние новинки. Причем, нужно было пролистать этот журнал, в самом начале были, допустим, отношения между Советским Союзом и Монгольской народной республикой.

А.ОЛЕШКО: Там еще фотография Леонида Брежнева. Кстати говоря, если вспоминать о том, чем я сейчас занимаюсь на телевидении отчасти, вот одна из моих первых пародий, если хотите, это была пародия на Леонида Брежнева, потому что я у куклы, которая у бабушки стояла где-то на полке, отрезал тайно волосы черные, взял канцелярский клей, приклеил на брови, образ дополнили ее очки, потом вместо медалей были брошки и я показывал Леонида Ильича Брежнева. Здесь он на первой как раз фотографии, первой странице.

Но дело, конечно, не в этом, а в том, какая музыка на этой пластинке удивительная.

М.КУНИЦЫН: Там самая потрясающая музыка, которая вышла. И этот тираж «Кругозора» был раскуплен мгновенно. Итак, я сейчас поставлю эту гибкую пластинку – надеюсь, что она будет воспроизводиться нормально.

А.ОЛЕШКО: Я тоже на это надеюсь.

М.КУНИЦЫН: Да. Так, уже соскочила.

А.ОЛЕШКО: Я, пока вы ставите, я расскажу, что там за песня, потому что произведение удивительное. Алексей Рыбников и Рабиндранат Тагор, «Последняя поэма». Песня совершенно какая-то космическая. Я помню, что именно благодаря этой песне я обнаружил в себе большое сердце, душу.

М.КУНИЦЫН: По-моему, она начинается.

(звучит «Последняя поэма»)

М.КУНИЦЫН: Саша, вы знаете, что, на самом деле, эта мелодия была сочинена Рыбниковым в 1970 году. В 1973 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку с этой песней. Ее исполняло трио «Линник», но она осталась, к сожалению, в тот момент незамеченной. И больше вот та пластинка 1973 года не переиздавалась, тем более, что после выхода фильма на экраны в 1980 году, журнал «Кругозор», №7 за 1981-й год выпустил. А в финале Песни года в 1981 году Ирина Отиева (ее голос звучал сейчас на пластинке) в дуэте с Верой Соколовой, и ВИА Ялла участвовали в одном состязании. И Ялла исполнял эту песню «Последняя поэма», и Отиева исполняла. Так, представьте, Ялла занял первое место, но с очень небольшим отрывом.

А.ОЛЕШКО: Да. Я могу вам дополнить тогда эту историю. Сегодня, я знаю, многие артисты тоже поют эту песню и я в их числе. И совсем недавно вышел диск, благотворительный диск такой для детей, и Алексей Рыбников мне любезно предоставил права на эту песню, за что ему очень благодарен. Потому что в этой мелодии, в этих удивительных строчках очень много любви, очень много души, очень много надежды, нежности. В общем, всего того, чего так хочется видеть и ощущать в тех людях, которые нас окружают. К сожалению, время очень жесткое у нас, но есть люди чувствующие и есть они, их много, они рождаются и слава богу. И очень здорово, что они будут слышать и эту песню в том числе.

М.КУНИЦЫН: Спасибо. И хорошо, что, действительно, она есть в вашем репертуаре, потому что я слышал ваши записи, я слышал ваши диски с большим удовольствием.

А.ОЛЕШКО: Это вообще очень дело опасное. После замечательных исполнителей, которые когда-то это сделали очень хорошо, сделать это по-своему.

М.КУНИЦЫН: У вас очень по-своему это, действительно, получается.

А.ОЛЕШКО: Спасибо большое, спасибо.

М.КУНИЦЫН: Спасибо вам. Теперь следующая пластинка – это оркестр Поля Мориа.

А.ОЛЕШКО: Ой, вы знаете, я могу вам сказать про эту пластинку, что я видел какую-то программу. Не буду говорить кто, один человек говорил, что это верх пошлости, вот, оркестр Поля Мориа, популярность его и вообще этот человек, эти произведения. Я с этим категорически, конечно же, не согласен, потому что я думаю, что оркестр Поля Мориа, эти пластинки были в каждой советской семье. Но у меня с этими произведениями, думаю, что так же, как и у многих, связаны истории моей первой влюбленности, первой моей любви ответной. И я помню, что мы в знак скрепления, что называется, нашего союза обменялись пластинками. Вот, есть одна пластинка вот эта – это, вот, мне досталось. А я свою пластинку Поля Мориа подарил в ответ. И вот это вот ощущение любви, что так будет всегда, что это крылья за спиной, что весь мир... Это так прекрасно, это так замечательно. И под каждую мелодию... Я даже, представляете, вот, помню сейчас, какая мелодия за какой идет в какой последовательности, я помню настроение, я помню свои какие-то фантазии о том, как и что должно происходить и как должна ситуация развиваться в моей жизни. Но сейчас я вам предлагаю поставить совершенно удивительную мелодию и вот почему. Мы с вами... Вот сейчас в эти дни Татьянин день, да? Какого числа? 25-го, по-моему?

М.КУНИЦЫН: 25-го января, да.

А.ОЛЕШКО: И, вот, к этому как раз празднику приурочено, наконец-то, долгожданное открытие памятника совершенно великой, удивительно красивой, невероятно безгранично талантливой, безвременно от нас ушедшей, но оставившей после себя просто невозможное количество произведений, свой голос... Я говорю о народной артистке Советского Союза, примадонне оперетты Татьяне Шмыге. Вот, открывается памятник, наконец-то. Слава богу, что нашлись люди, которые помогли открыть этот памятник. И вы знаете, совсем недавно Анатолий Львович Кремер, удивительный глубокий композитор, дирижер, человек музыки, который, ну, просто большую часть своей жизни посвятил Татьяне Ивановне Шмыге и ее поддержке, ее... Ну, это невероятный творческий союз, о котором я не могу говорить в прошедшем времени. Совсем недавно Анатолий Львович мне показал свою аранжировку и исполнение Татьяны Ивановны Шмыги, вот, как раз по мотивам известной мелодии, которую я сейчас предлагаю всем послушать. И таким образом вспомнить еще и еще раз о том, какие удивительные люди были рядом с нами, и какие удивительные и талантливые люди продолжают оставаться и жить рядом с нами. И, конечно же, о них нужно помнить, вспоминать, о них нужно думать. Потому что сама мысль о присутствии такого человека, не знаю, в одном городе, в одной стране, на одной улице, она тебя возвышает, очищает, делает тебя прекрасней, лучше. Давайте послушаем.

(звучит оркестр Поля Мориа)

М.КУНИЦЫН: Извините, я сейчас переставлю пластинку.

А.ОЛЕШКО: Но вы знаете, я, пока вы ставите, вот смотрите, видите, у меня в руках флешка? Это мне сегодня принесли, и я говорю, какая разница большая, флешка и пластинка.

(звучит оркестр Поля Мориа)

М.КУНИЦЫН: Мы, действительно, выбирали пластинку, готовили оркестр Поля Мориа. У нас приходят вопросы. Один вопрос ко мне, почему я пускаю тонарм руками, на вертушке нет микролифта – вы же иглу поломаете. Кощей. не волнуйтесь, я иглу не поломаю. И все будут живы-здоровы и счастливы. Другой вопрос к Александру. Лена Гуска, Переславль спрашивает: «Есть ли у вас любимая певица или певец?»

А.ОЛЕШКО: Ну, безусловно. Ну, смотря в каком времени мы оказываемся. Так как мы с вами сегодня немножечко в прошлом, хотя, я думаю, что настоящего нет без прошлого и будущего нет без настоящего, я думаю, что, во-первых, мне необходимо просто вспомнить в такой программе, отвечая на этот вопрос, Любовь Петровну Орлову. Потому что, вот, кто она? Она была актрисой или она была певицей? Она кто? И удивительное явление.

М.КУНИЦЫН: По образованию пианистка, по первому.

А.ОЛЕШКО: Ну да. Но, ведь, не с дипломом на сцену выходишь и в кадр.

М.КУНИЦЫН: Конечно.

А.ОЛЕШКО: Это удивительное явление, и я думаю, что ее голос мне очень нужен и важен. Поэтому, вот, пожалуйста, ее я могу назвать. И огромное количество тех исполнительниц, которых мы сегодня тоже еще раз вспомним. И вот та же Татьяна Ивановна Шмыга, о которой только что говорил. Ну, я не представляю себе недели, например, своей жизни, чтобы я не послушал какую-нибудь одну, две, три, а то и весь диск по дороге куда-то, стоя в пробках, благодаря загруженности наших прекрасных дорог, чтобы я не послушал ее какую-то песню, оперетту в ее исполнении. Потому что гораздо проще заставить человека, что называется, сопереживать, плакать в жилетку с рюмкой водки на столе. И гораздо сложнее заставить человека жить, подпрыгивать от счастья, продолжать чего-то добиваться, доказывать себе, искать хорошее и интересное. Вот эти примеры, которые я только что привел, Любовь Орлова, Татьяна Шмыга и очень-очень многие другие актрисы и певицы, которые работали в сложном очень жанре возвысить человека, заставить его обнаружить в себе прекрасное, вот, я их очень всех люблю.

М.КУНИЦЫН: И здесь есть пластинка, я думаю, еще одной вашей любимой певицы.

А.ОЛЕШКО: Это очень интересная пластинка. Во-первых, посмотрите, какая она.

М.КУНИЦЫН: На 78 оборотов, размер гранд.

А.ОЛЕШКО: Да, давайте тут не будем обманывать, это не моя пластинка, это я у вас любезно попросил и вы любезно согласились, и нашли ее в своем архиве. Песня «Автобус». С этой песней появилась на, кстати говоря, телевизионном экране впервые Эдита Станиславовна Пьеха, в тот же год, когда состоялась премьера фильма «Карнавальная ночь». И так интересно, в ушедшем 2012 году я принимал участие в ее бенефисе, посвященном 75-летию, она не скрывает свой возраст. И пел ее песню. В общем, давайте послушаем, с чего она начинала свою творческую деятельность на экранах советского телевидения.

М.КУНИЦЫН: Итак, одна из первых пластинок Эдиты Пьехи, «Автобус».

(звучит «Автобус»)

М.КУНИЦЫН: Мы продолжаем. У нас в гостях Александр Олешко, в студии ведущий Михаил Куницын. Саша, к нам поступают вопросы. И есть такой вопрос от Элины из Таллина: «Саша, а, может быть, есть пластинка, которую вы хотели бы иметь у себя, но никак не можете ее найти?»

А.ОЛЕШКО: Ой, Элина, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, в Таллине я буду совсем-совсем скоро с концертом. Приходите, пожалуйста, ко мне на концерт, мы с радостью с вами вспомним те песни, которые я люблю. А пластинка, которая, вы знаете, у меня была потеряна, удивительной певицы Рози Армен. Я даже не знаю, как правильно, Рози Армéн или Рози Áрмен?

М.КУНИЦЫН: Ну, она – французская певица, поэтому Рози Армéн. Я, кстати, тоже стал искать про нее информацию, и кроме вот этой аннотации на пластинке, что...

А.ОЛЕШКО: Ну вот я вам признаюсь, что вы нашли вообще эту пластинку, но у меня была другая, маленькая. К сожалению, на этой пластинке...

М.КУНИЦЫН: Гибкая?

А.ОЛЕШКО: Нет, не гибкая. Маленькая твердая. Она раскололась, когда переезжал, в общем, со студенчества. Я ее так берег-берег, и где-то что-то с ней как-то случилось, на мелкие кусочки. И я не могу найти эту пластинку. Я помню песню эту практически наизусть, она пела на французском языке – это что-то невероятное. Я хочу найти эту пластинку, я хочу спеть эту песню. А тогда предлагаю, давайте, может быть, послушаем сейчас Рози Армен, потому что... Вы знаете, я по звучанию голоса я даже не знаю, с кем ее сравнить. Это человек-оркестр, это голос-вода, что ли, хрусталь, не знаю, бриллианты, камни уникальные, драгоценные. Потому что, вот, я не представляю, что это за счастье такое, когда из человека вот такой вот голос рвется наружу. И как этим голосом он управляет? Потому что я, конечно, поющий артист, но у меня нет такого сильного, к сожалению, певческого голоса, я не знаю, что это такое, вот, рождение где-то там в недрах этого. Вот, у нее, вот, вы только послушайте, что это за уникальная просто певица. Как жаль, что она не очень известна.

(звучит песня Рози Армен)

А.ОЛЕШКО: Ну вот это что-то невероятное. Вы понимаете, что это вообще гениально?

М.КУНИЦЫН: Да. И вы слышали, что там записаны аплодисменты на этой пластинке. Дело в том, что она выпущена в 1967 году. Рози Армен приезжала к нам и выступала в Театре Эстрады.

А.ОЛЕШКО: Да, это оркестр Московского Театра Эстрады.

М.КУНИЦЫН: И, к сожалению, вот, нынешних никаких сведений про Рози Армен я найти не смог. Я знаю, что она живет в Испании, но, по-моему, уже не выступает.

А.ОЛЕШКО: А вот вы представляете, что я, когда приехал в Москву, а мне тогда было 14 лет, я застал еще целых лет 6 существования сборных концертов в Московском Театре Эстрады, существование московского оркестра Театра Эстрады. Это что-то было невероятное, волшебное. К сожалению, уже залы были полупустые, никого это не интересовало, но это было очень интересно. И вел все эти концерты Борис Брунов. Я как будто был вообще в другой жизни, в другом измерении. Как жаль, все-таки, что у нас не умеют хранить, оберегать прошлое. Вы знаете, это очень жаль.

М.КУНИЦЫН: Но какие-то островки прошлого, мне кажется, которые, все-таки, созвучны с сегодняшним днем, у нас есть. Мы посмотрели, проверили пластинку «Оркестр Поля Мориа», и сейчас я поставлю ту песню, о которой говорил Саша.

А.ОЛЕШКО: О которой я говорил и, в общем, которая вдохновила и Анатолия Львовича Кремера, и Татьяну Ивановну Шмыгу на уникальное произведение.

(звучит оркестр Поля Мориа)

М.КУНИЦЫН: Справедливость восторжествовала. Наконец-то я сумел справиться и поставить нужную для нас пластинку.

А.ОЛЕШКО: Вы знаете, я слушал мелодию, я, конечно, вспоминал свое детство, когда я слушал ее впервые. И, конечно, это связано с историей любви моей собственной первой. Но вот сейчас в данный вечер, в данную ночь я слушал и вспоминал голос Татьяны Ивановны Шмыги. Как же я люблю ее, какая же она уникальная, особенная. Я очень...

М.КУНИЦЫН: «Театр» на музыку Кремера – великолепный совершенно.

А.ОЛЕШКО: Ну что вы! Ну, это вообще.

М.КУНИЦЫН: Потрясающе!

А.ОЛЕШКО: Это такой тандем уникальный. Я помню, что когда приходил на спектакли в Театр Оперетты, иногда Анатолий Львович, дирижируя оркестром... У него есть такая замечательная особенность – он во время действия мог какие-то слова говорить. И он там говорил «Молодец» или, там, «Сейчас», или что-то. Это я от всей души всех слушателей просто призываю пожелать здоровья Анатолию Львовичу. И 1 февраля, когда будет открываться памятник Татьяне Ивановне, прийти и возложить цветы, потому что, благодаря таким людям, шар земной вертится. Вот так.

М.КУНИЦЫН: Выдающаяся певица, да. Я тоже очень ее любил и ходил на концерты. А вы знаете, сейчас у нас пришли несколько очень интересных смсок. Одна от Виталия Дымарского: «Мой брат Борис Миронов аккомпанировал Рози Армен во время ее гастролей в Москве».

А.ОЛЕШКО: Удивительно.

М.КУНИЦЫН: «Она выступала еще и в саду Эрмитаж». И тут есть еще одна смска.

А.ОЛЕШКО: Ничего себе.

М.КУНИЦЫН: Так, извините, я как всегда... Вот, я с граммофонами-патефонами очень хорошо управляюсь, а вот с компьютерами я постоянно умудряюсь нажать на какую-то не на ту кнопку.

А.ОЛЕШКО: Все? Мы уже не в эфире? (смеется)

М.КУНИЦЫН: Нет, мы в эфире по-прежнему. Была просто смска, я ее скажу тогда по памяти, SMS-сообщение. Александр, а есть у вас пластинки с голосами ваших любимых драматических актеров? Я позволю сейчас, Саша, вас перебить. Я думаю, что есть, и одна такая пластинка уже даже на проигрыватели.

А.ОЛЕШКО: Ну, конечно же. Во-первых, это Юрий Никулин. Во-вторых, это Андрей Миронов. Ну и, конечно, никому не нужно объяснять, все это прекрасно знают, как я отношусь к творчеству и к личности Людмилы Гурченко. И вы знаете, я могу вам сказать, когда она, ну, тоже совершенно как-то непонятно вдруг ушла из жизни, я в своей книге «Живой журнал» или на сайте просто написал одну фразу «А теперь помолчим». Потому что после этого началась другая история. Я где-то прочитал удивительное в своем трагизме словосочетание «Вакханалия воспоминаний».

Когда уходят подобные люди, поднимается какая-то пена, начинается вот эта вакханалия воспоминаний. Вы знаете, я благодарен судьбе за все то хорошее, что мне подарила, презентовала, рассказала, научила в свое время Людмила Гурченко. И не только в личном общении, но и бесконечно в ее творчестве. Поэтому давайте вспомним удивительную песню в своем просто содержании и исполнении. Пускай она будет для многих слушателей, которые внимательны к тому, что мы сейчас делаем, каким-то призывом сохранять спокойствие, веру, силу воли, идти вперед. Как говорится, вижу цель, не вижу препятствия. Во что бы то ни стало, не благодаря, но вопреки, так, как это делали и продолжают делать сильные волей и духом люди.

(звучит песня «Такой у нас характер»)

М.КУНИЦЫН: «Такой у нас характер» в исполнении Людмилы Марковны Гурченко, музыка Евгения Птичкина, слова Роберта Рождественского. Пластинка Московского опытного завода «Грамзапись» гибкая, маленькая, чудом, на самом деле, тоже сохранившаяся в моей коллекции, потому что на гибкие пластинки я не обращал никогда пристального внимания – для меня это был просто объект с музыкой сегодняшнего дня. Я дрожал над старыми граммофонными, над рио-ритами, над Шульженко, Утесовым. А Гурченко, казалось, сегодняшний день, что она здесь, она рядом. И, вот, включаешь телевизор – она есть, идешь в кино – она здесь, покупаешь в магазине новую пластинку Людмилы Гурченко. И, вот, наступил момент, когда ее не стало.

А.ОЛЕШКО: Но вы знаете, что в ее голосе... Вот, я сейчас в очередной раз послушал не только то, о чем она пела, но и то, как она это делала. Вот, я слышу и Шульженко, и Бернеса, и Утесова. Конечно, вот это преломление – вот это и есть, знаете, взять эстафетную палочку, понести ее дальше в новое время, новым поколениям. Я уж не говорю про содержание песни, про стихи Рождественского. Понимаете, мы все с вами живем в военное время, когда воюет здравый смысл с глупостью, темень беспросветная с солнечным ярким светом. И нужно иметь характер, вот такой характер, прорваться через все это и идти к свету. Вот так. Между прочим, в общем, легких времен не бывает, поэтому нужно в себе искать что-то такое, вытачивать этот характер и тогда все будет хорошо.

М.КУНИЦЫН: Так это, на самом деле, прекрасно, что нет легких времен. Вы знаете, Саш, здесь есть еще одно SMS-сообщение, вам пишут наши радиослушатели: «Было бы очень здорово, если бы вы записали песни в своем исполнении именно на пластинку – ведь, они по-особенному, по-волшебному звучат. Интересно, это возможно?»

А.ОЛЕШКО: Я не знаю. Это, кстати, очень интересная идея. Я недавно в какой-то новостной программе видел, что какая-то группа для того, чтобы привлечь внимание к своему творчеству, они выпустили пластинку изо льда и, в общем, даже она играет. Да, ее надо как-то там в холодильнике хранить. Я только не знаю, это ж как надо ее быстро слушать, чтобы она не растаяла. Вот, есть уже и такое.

М.КУНИЦЫН: Это интересно. Потому что пластинки продолжают выпускаться. И я рассказывал в одной из программ, что, на самом деле, их тиражи растут и даже по сравнению с прошлым и позапрошлым годом их становится все больше и больше спрос.

И вот здесь еще пришло одно к нам сообщение от Николая из Волгограда: «А у меня есть та самая маленькая пластинка Рози Армен».

А.ОЛЕШКО: Боже мой, Николай! Умоляю вас, ну, запишите ее хоть каким-нибудь образом, сделайте из нее, пожалуйста, какой-нибудь файл, пришлите ее мне, пожалуйста, на мою личную почту. Я вам буду так признателен, вы даже себе представить не можете. Или я вам пришлю что-нибудь в обмен. Умоляю, заклинаю. Правда, я не шучу. На моем официальном сайте есть все мои контакты, все адреса, все... Ой, спасибо вам за то, что вы откликнулись. Это из какого города?

М.КУНИЦЫН: Николай из Волгограда. Николай из Волгограда, пожалуйста, в ближайшее время зайдите на сайт Александра Олешко и доставьте радость, в конце концов.

А.ОЛЕШКО: Я просто, к сожалению, в ближайшее время что-то не помню, нет у меня никаких поездок в Волгоград. Надо срочно...

М.КУНИЦЫН: Ну, придется срочно делать тур в Волгоград. Саша, а у вас есть проигрыватель?

А.ОЛЕШКО: У меня нет проигрывателя. У нас был такой, знаете, на длинных ножках деревянных.

М.КУНИЦЫН: Ригонда, наверное?

А.ОЛЕШКО: Не знаю. С матерчатым таким желтым, как это называется, откуда звук идет. Потом он открывался, ваза стояла на нем, это было как полочка такая. Я так сожалею, что как-то это не сберегли и все это повыбрасывали. Но вообще это хорошая идея, надо бы прикупить. Где-нибудь, наверняка, на блошиных рынках такие есть. Их реставрируют, ищут сейчас.

М.КУНИЦЫН: У нас есть время и мы успеем послушать еще одну из пластинок, которую вы любите.

А.ОЛЕШКО: Да. Это известная история, это тоже связано с моей первой любовью, но школьной, в первом классе. Уже, господи, я 500 миллионов раз рассказывал историю, как я влюбился в Свету Голубеву. И вот в этом конвертике «Танец на барабане» хранились наши записки друг другу любовные. И так как-то отложилось, что «Танец на барабане» - это конверт любви. Ну а потом думаю, надо послушать, что же там Гнатюк поет.

М.КУНИЦЫН: Раймонд Паулс, стихи Вознесенского.

А.ОЛЕШКО: Крутая вещь.

(звучит песня «Танец на барабане»)

А.ОЛЕШКО: Ну что? Это гениально. Вы понимаете, что вот сейчас, когда начинают писать песни, которые к чему-то куда-то призывают идти, вести, вдохновляться, это все какая-то фальшивка. А тут столько души, вы понимаете?

М.КУНИЦЫН: Тут столько энергии такой, положительной, позитивной, настолько... Я помню, когда показывали по телевизору, с восторгом просто смотрел, тоже с замиранием сердца.

А.ОЛЕШКО: Да.

М.КУНИЦЫН: А вы, ведь, тоже, по-моему, с ним познакомились?

А.ОЛЕШКО: Да, мы с ним участвовали в телевизионном проекте «Две звезды», я ему тут же всю эту историю рассказал. Недавно тоже пригласили меня в его бенефис. Вообще это очень интересная история. Я так счастлив, что в моей жизни случились эти встречи с теми людьми, которые когда-то были на пластинках, в телевизоре, в театре, на сцене, а потом, бац, и я с ними рядом. Спасибо господу богу и Вселенной за такое счастье.

М.КУНИЦЫН: На самом деле, сегодня мы, Саш, проделали с вами путешествие от ваших любимых пластинок в детстве до встречи со всеми этими людьми.

А.ОЛЕШКО: Миша, если бы мы могли послушать все те пластинки, которые были у меня или они есть...

М.КУНИЦЫН: Думаю, не одна передача на это потребовалась бы.

А.ОЛЕШКО: О, я думаю, это мы бы тут просидели недельки две.

М.КУНИЦЫН: А с удовольствием это сделаем как-нибудь, когда у вас будет возможность между вашими гастролями, концертами, съемками. Хочется пожелать вам, на самом деле, успехов в вашей работе, чтобы у вас не было так же, как и сейчас, свободного времени.

А.ОЛЕШКО: Спасибо. А всем нашим зрителям и всем нашим слушателям, и вообще всем людям нашей прекрасной большой страны я хочу пожелать силы воли, стойкости, радости и, пожалуйста, берегите в себе свет, берегите в себе память о хорошем, рассказывайте о ней новому поколению. Так, глядишь, и спасем друг друга.

М.КУНИЦЫН: Спасибо вам большое за то, что вы приняли участие в нашей программе. Спасибо всем радиослушателям за внимание.

А.ОЛЕШКО: А под финал мы ставим, кстати, очень интересную певицу, потрясающую. Потому что я, к сожалению, тоже был только на могиле у нее во Франции. Но голос ее живет.

М.КУНИЦЫН: Монмартр.

А.ОЛЕШКО: Ох. Говорите, о котором идет речь.

М.КУНИЦЫН: Итак, завершим мы сегодняшний наш ночной концерт виниловых пластинок Далидой. А в следующем эфире у нас в гостях будет Владимир Рыжков, политик. До новых встреч, до свидания и всего вам доброго.

(звучит песня «Kalimba De Luna»)


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024