От "Истории в деталях" до "Малой земли" - Сергей Майоров - Телехранитель - 2017-11-26
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресениям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые определяют, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. В гостях сегодня Сергей Майоров, долгожданный гость. Здравствуйте, Сережа!
С.Майоров
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Телеведущий, продюсер, теперь автор и продюсер проектов, которые называются «Однажды» и «Малая земля» на телеканале «НТВ». Естественно, ведущий программы вот, которую наши слушатели заранее на сайт приславшие вопросы не могли не вспомнить, легендарной называют «Истории в деталях».
С.Майоров
―
Я еще и преподаватель школы «Первого канала».
Е.Афанасьева
―
Ой, спасибо, как я рада, что вы это сказали, что это большое мое достижение, пригласили ангажировать вас…
С.Майоров
―
Для меня это какое достижение, я никогда не думал, что это может быть так интересно.
Е.Афанасьева
―
Об этом и поговорим обязательно.+7-985-970-45-45, ваши вопросы, реплики, комментарии. А также у нас есть трансляция в ютьюбе, также идет там обсуждение, можете участвовать в любой удобной для вас форме. Во-первых, я хочу с днем рождения поздравить…
С.Майоров
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
У вас позавчера был день рождения. Всегда говорят, что перед концом своего собственного года силы бывают на исходе, а потом вроде обнуляется, начинается новый год. И надо успеть как-то вложить в следующий год все самое интересное. Как вы обычно, дни рождения любите?
С.Майоров
―
Я не очень люблю…
Е.Афанасьева
―
Не очень.
С.Майоров
―
Тем более в этот раз я оказался там, в больнице, возникли некоторые проблемы со здоровьем накануне дня рождения, но слава тебе Господи, он прошел, этот день, и сейчас сил много. Энергия как будто вернулась, это правда. Первые 13 дней своего цикла нужно прожить счастливо, чтобы весь год был хорошим.
Е.Афанасьева
―
Давайте теперь все-таки поговорим в первую очередь о ваших новых проектах. Я не случайно сказала, что вы долгожданный гость, было время, когда вы часто приходили в «Телехранитель», были поводы. А потом у вас был период когда, ну, может быть, я резко скажу, отлучения от эфира, потому что вы, как ведущий, продюсер, ваша замечательная команда, которая делала столько лет ежедневную программу, она была не востребована.
С.Майоров
―
Да, долгие годы.
Е.Афанасьева
―
Как переживает, как переживает ведущий и автор, и человек, ответственный за свою команду вот такую ситуацию?
С.Майоров
―
Мы пытались прожить этот тяжелый период. Работа была, но она была, в общем, не в России. Мы работали для медиа-холдинга Украины, делали форматы, работали в Москве, но эфир происходил в Украине. Далеко не вся команда это выдержала, люди мы амбициозные, люди хотят, чтобы их видели папы, мамы, возникали некие дискуссии в команде. Мы приехали в Москву для того, чтобы работать, а не для того, чтобы работать на Украину. В итоге часть команды развалилась, но мы как-то пытались, работали, не все у нас получилось с новым руководством, тогда новым руководством холдинга «СТС Медиа», потому что были какие-то обещанные проекты, тяжело было, было невероятно тяжело, выживали сложно, денег не было. Потом после событий 14-го августа, в августе, когда упал боинг, нам позвонили из Киева и сказали, что, друзья, мы вас очень любим, вы профессионалы, но, к сожалению, получать больше российский контент мы не можем, мы потеряли работу там. И полтора года вообще ничего не происходило, никто не звонил. Честно говоря, даже вспоминать не хочется, было очень непросто.
Е.Афанасьева
―
Ну, вы вернулись в еженедельном режиме на канал «НТВ»?
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И я не знаю, удобно об этом говорить или нет в эфире, вы говорите, что вы сейчас этот канал просто отчищаете, не буду употреблять слово, именно отчего. Как вы для себя вот это возвращение в эфир именно на этом канале определили?
С.Майоров
―
Для меня всегда был важен, важность личность лидера. Случилось неожиданно, меня пригласил поговорить к себе Тимур Вайнштейн и, посмотрев своим ироничным взглядом, сказал: «Когда ты в эфир выходишь?». Я, честно говоря, растерялся, не очень понял, о чем речь, когда он сказал: «»Когда ты выходишь в эфир на «НТВ»?» - , я понял, что он не шутит, и тогда за 10 минут мы договорились о том, что мы будем делать. И он оказался, вернее он всегда для меня был тем менеджером, который был мне глубоко симпатичен, я понимал, кто он, что он, у него очень высокая, высокий, я не знаю, уровень интеллекта, образованности, порядочности. И для меня Тимур, когда сделал предложение, вопросов «идти или не идти» не возникало. Также, как в свое время не возникало вопросов там по поводу канала «НТВ», когда в «Новости шоу-бизнеса» 20 лет назад меня запустила Людмила Алексеевна Бродская, которая теперь непосредственный мой начальник. Не было вопросов, когда позвали на «СТС», потом что был Роднянский, Ханумян. Не было вопросов от Славы Муругова, то есть это люди, которые знают меня, я понимаю их, чувствую, знаю, что для них надо, поэтому, когда Тимур сделал предложение, вопросов не было. И надо отдать должное, что канал сейчас выглядит отлично, в нем появилось очень много проектов содержательных. Тимуру и ему команде, в общем, Алексею Земскому удалось вернуть уважение каналу, вот для меня это очень важно.
Е.Афанасьева
―
То есть тот канал, на котором одновременно выходят, как там, «Звезды сошлись» по-моему, где обсуждают, приходит девушка, которая, извините, половой акт при всех совершала…
С.Майоров
―
Вы про НРЗБ?
Е.Афанасьева
―
Нет, ну, она тоже. Это на воскресение раньше там, как рассказывают, была раньше девушка, которая, где-то в Нижнем Новгороде засняли за весьма пикантным занятием в клубе. и она прям приходит про это рассказывает и на этом же канале выходят ваши «Истории в деталях», не буду все программы перечислять.
С.Майоров
―
Вы понимаете, какая история, но при этом же на этом же канале выходит и «Чудо техника», и «Квартирный вопрос», и «Дачный ответ», и «Еда, живая и мертвая», и масса других достойных историй, также как и на любом канале. На канале «Россия 1» или на «Первом канале» историю с этой девушкой тоже не очень адекватно 5 сезонов, ой, в смысле 5 дней или 6 дней эфира разбирали, а бедные Джигарханян со своей женой уже 8 эфиров было на «Россия 1». Это жанр такой – поковыряться в чем-то очень болезненном, поэтому если этот жанр востребован на телевидении, то он идет, но…
Е.Афанасьева
―
Вам, то есть, вам… Ну, как правильно, я даже не хочу употреблять слово «стыдно», но не зазорно говорить, что я сейчас работаю на канале «НТВ»?
С.Майоров
―
Нет, нет. Мне сейчас не зазорно.
Е.Афанасьева
―
Вам не ставили требование, что это должны быть не «Истории в деталях», а вот с каким-то другим поворотом, я имею в виду именно в духе «НТВ».
С.Майоров
―
Мне Тимур сказал, что ты есть формат, я хочу, чтобы вернулись истории, я скучаю по ним, я считаю, что был отличный проект, незаслуженно забыт, их нужно вернуть, и, в общем, ты знаешь, что делать, работай. Я скажу более того, я не сталкиваюсь с вопросами вкусовщины, цензуры, и в эфире появляется все то, что мы обсудили у себя в редакции, то, что мы снимаем, это выходит в эфир, и я очень горжусь практически каждой историей.
Е.Афанасьева
―
+7-985-970-45-45, наш смс номер. Ваши вопросы, реплики, комментарии.Вот пишет Надежда: «Обожаю смотреть Майорова, узнаю по голосу. С днем рождения!»
С.Майоров
―
Спасибо большое.
Е.Афанасьева
―
Сергей: «Спасибо вам за программу «Однажды», нравится формат, начинка, ваш приятный, добрый, спокойный голос передачи, очень приятная, спокойная подача материалов. Люди-герои раскрываются у вас, «НТВ» надо очищать от насилия, агрессии, жестокости, ненависти и грязи».Спрашивает: «Не поступали ли вам предложения от канала «Культура»?» - Лариса из Москвы.
С.Майоров
―
Вы знаете, вот с каналом «Культура» вот как раз, когда вы, Лена, спросили о том, чем занимался полтора года, мы делали документальное кино для «Первого канала», его было немного, делали мы его, ну, буквально руками сами. Это были фильмы в частности вот для дирекции документального кино, Светы Колосовой. И мы столкнулись, конечно, с потрясающим уровнем профессионализма всей команды Светы, мы сделали фильмы, посвященные молодым оперным звездам Толстоногова, Гурченко, Елена Васильевна Образцова, вот это, кстати, для нас важный был очень этап, я очень надеялся, что после этого что-то изменится, Константин Львович обратит на нас внимание. Потому что когда не стало Елены Васильевной, а у нас был эксклюзивный материал.
Е.Афанасьева
―
Образцовой?
С.Майоров
―
Образцовой. Снимали последние годы ее жизни, за 12 лет собралась совершенно уникальная видеотека, история о ней. И когда я позвонил Свете, говорю: «Светлана Владимировна, вот, Елены Васильевной не стало, давайте попробуем сделать историю про нее? Мы сделаем очень быстро, в день похорон выдадим в эфир». Двое суток Люба Камырина, я и режиссеры не выходили из монтажа, сделали фильм, выдали в эфир прям буквально с колес, и спасибо Светлане Колосовой, Алине Молочковой, редакторам. Фильм вышел, и доля у фильма была выше, чем тогда у Андрея Малахова программа «Пусть говорят». И для нас это был такой важный очень экзамен на профпригодность. Мы делали это документальное кино и столкнувшись с оперным миром, мы предложили каналу «Культура» сделать документальный цикл «Голоса на миллион», в котором мы очень хотели рассказать о молодых оперных звездах, которые невероятно востребованы во всем мире, собирают полные залы, получают баснословные деньги, но которых не знают в России. К этим звездам можно отнести Ольгу Перетятько, НРЗБ, Дмитрия Корчака, братьев Абдразаковых и, поверьте, десятки. Вот заходишь на сайт Метрополитен и каждый третий из России. Сейчас какой-то потрясающий тенор Долгов из города Печора, это вообще Коми республика рвет сейчас Метрополитен со страшной силой. Странно, мы, причем была протекция, вот Марии Гулегиной, великой оперной дивы, которая устроила встречу. Олег Борисович Добродеев сказал: «Да, давайте, мы покажем премьеру на «Россия 1», потом «Культура» ». Но господи Шумаков почему-то дальше эту историю никуда не пустил, я 3 месяца ждал предложений, когда предложение получили, то честно говоря, лучше бы его не делали, деньги были настолько смешные, что мы не могли бы купить и двух минут видео Метрополитен, чтобы дать послушать, как поют наши русские ребята. Поэтому эта история как-то закисла, не получилось, и было очень грустно от того, что каналу «Культуру» на тот момент, в общем, не надо было ничего такого, чем можно было гордиться.
Е.Афанасьева
―
Стас Путильцев из Курска интересуются: «Здравствуйте, Сергей! Расскажите, чем отличается программа «Однажды» от программы «История в деталях»?»Если вы сами формат, то ничем не отличается или все-таки это разные программы?
С.Майоров
―
Мы стали немножко другие. Пришли молодые, яркие журналисты, которые открывают для себя по новому мир. А мы, знаете, как хорошее вино старое, нам нужно было выдержку, вот мы выдержанное вино, мы набрались силы. Если раньше мы все-таки, канал «СТС» был развлекательный, и нам нужно было рассказывать каждый день 3 истории, включая субботу и воскресение, и было очень-очень много так называемой «попсы» и теперь каждый сюжет это как бытичный продукт, он очень выдержанный и руками сделанный, индивидуальный. Я горжусь тем, что у нас интервью с Дмитрием Хворостовским последнее, я горжусь историей с Анной Нетребко, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева. Сейчас, не скрою, мы делаем историю о Кирилле Серебрянникове, то есть…
Е.Афанасьева
―
И это согласовано с руководством канала?
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть нет возражений?
С.Майоров
―
Нет…
Е.Афанасьева
―
Ну, получается, что все равно это мир культуры, вот все, кого вы сейчас назвали, это мир культуры.
С.Майоров
―
Почему? Сергей Гармаш…
Е.Афанасьева
―
Нет.
С.Майоров
―
НРЗБ. История вашего ученика, Паши Ефанова, который помог…
Е.Афанасьева
―
Это да. Это мы гордимся тем, что, да, работают в вашей программе выпускники школы «Первого канала».
С.Майоров
―
Нет, почему? У нас появляются истории, у нас могут быть интересные художники, у нас была чудесная матушка Ариадна, настоятельница Усольского монастыря. Мы ищем… Да, конечно, это должны быть люди с биографией, конечно, это люди должны быть узнаваемые. Зритель хочет видеть людей, которые ему интересны.
Е.Афанасьева
―
А кого никогда в программе «Однажды»?
С.Майоров
―
Политиков.
Е.Афанасьева
―
То есть Волочкова может быть?
С.Майоров
―
Ну, да, почему нет? В контексте Вагановского, вот то, что она выпускница Вагановской академии.
Е.Афанасьева
―
То есть не тех фотографий, которых обсуждают вечером в воскресение в ток-шоу?
С.Майоров
―
Нет, нет.
Е.Афанасьева
―
Да, понятно. Тогда еще несколько вопросов. Значит, «Однажды» выходит чуть больше года с сентября 16-го…
С.Майоров
―
Лен, вы не поверите, у нас Сережа Лазарев, эксклюзивная история, снятая Любой в Берлине, дала долю в целевой аудитории 13,9…
Е.Афанасьева
―
Нет, ну, про Лазарева я поверю, у него есть своя устойчивая команда фанатов.
С.Майоров
―
Ну, команда, она не на канале НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Они приходят, они приходят. У нас этот случай был, когда приходит Лазарев, за ним приходит, куда бы он не пришел, толпа фанатов.
С.Майоров
―
А последняя история, допустим, в которой была Марина Голуб, одна из героинь, у нас был эксклюзивный материал, доля была 14, 9. И мы этим гордимся, то есть…
Е.Афанасьева
―
Да, поздравляю вас…
С.Майоров
―
Спасибо.
Е.Афанасьева
―
Что меняете потихоньку аудиторию.
С.Майоров
―
Похвастался.
Е.Афанасьева
―
Да. Значит, чуть больше года выходит «Однажды».
С.Майоров
―
Год и 2 месяца.
Е.Афанасьева
―
2 месяца. И у вас появился второй проект на этом же канале, называется «Малая земля». Во-первых, понятно, что все люди нашего с вами поколения от этого словосочетания сразу вспоминают книжку Леонида Ильича Брежнева.
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Я в ужасе вспоминаю, как нас заставляли учить к экзамену по английскому языку в языковой школе НРЗБ. Почему вы это название все-таки взяли? Решили отчистить от, вот все-таки аудитория ближе то к нам с вами, старше, у которых такая же ассоциация, не молодняк?
С.Майоров
―
Понимаете, это такое красивое словосочетание с точки зрения русского языка. «Малая земля» - вот это самая земля, вы знаете, мне очень нравится проект «Мамы» 1-ая, 2-ая часть компании «Enjoy Movies»
Е.Афанасьева
―
Но ведь это кино?
С.Майоров
―
Кино, новеллы.
Е.Афанасьева
―
Новеллы.
С.Майоров
―
В которых очень эмоционально такие короткие художественные фильмы, там есть одна потрясающая история, когда герой Безрукова, очень успешный бизнесмен едет к маме, а на самом деле приезжает на могилу. Вот мне кажется, что вот эта маленькая, маленькая точка, пиксель на карте родины, вот эта малая земля, она очень-очень, мне кажется, красиво и мощно звучит, вовсе не с Брежневской интонацией.
Е.Афанасьева
―
Тогда чем этот проект отличается от проекта, который делал, насколько я помню, Александр Олейников для «Первого канала», который назывался «Возвращение домой»? Тоже успешные люди, селебрити, звезды приезжали к себе домой и даже, если я ничего не путаю, у вас была Ирина Апексимова, да?
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И она в том проекте тоже приезжала домой, примерно ходила по тем же самым местам.
С.Майоров
―
Она была в проекте «Родословная»…
Е.Афанасьева
―
Это у нас, это я делала. А до этого было вот еще и «Возвращение домой»…
С.Майоров
―
Я не помню этого.
Е.Афанасьева
―
Если я не путаю.
С.Майоров
―
Наш проект, 2 героя, мы выбираем их, находим очень точные на наш взгляд точки соприкосновения, у них должно быть что-то общее, это люди одного поколения, едут они в разные концы большой страны некогда Советского Союза. В этом материале очень точная архивная информация о каких-то традициях, о том, что было свойственно этим людям, людям этого поколения. Например, на следующей неделе выйдет история про Альбину Джанабаеву, у которой дома сохранилась кукла Ирочка. И вот мы нашли в хрониках, очень долго мучились наши редакторы, историю, как этих кукол Ирочек выпускали на Тверской фабрике игрушек пластмассовых и насколько эта кукла важна в…
Е.Афанасьева
―
Для девочек примерно этого возраста.
С.Майоров
―
Для девочек ее возраста, да. И мы не совсем домой едем, потому что люди рождались в одних местах, например, Диана Арбенина, она родилась в Белоруссии, но ее малая земля, за которой она стоит горой, защищает, это город Магадан, в котором она оказалась уже довольно взрослым человеком и откуда она уехала на большую землю. Это не совсем возвращение домой, это тот кусок суши, где они поверили в себя, состоялись и где началась вот эта их, откуда начался старт их стремительной карьеры.
Е.Афанасьева
―
Не бывает ли ощущения какого-то очень глубокого переживания, я даже не знаю, сказать печали, потому что часто бывает, когда известный человек, человек состоявшийся, он прекрасно, ну, хорошо выглядит, чего-то достиг в жизни, хорошо одет, он приезжает, встречается со своей этой малой родиной, встречает тех людей, часто своих ровесников, которые выглядят намного старше, потому что у них не такая жизнь. И все это выглядит совершенно другим. Вот есть это ощущение надсадности какой-то от этого?
С.Майоров
―
Безусловно. Понимаете, а как же без этого? Нам же обязательно нужно пострадать, но понимаете…
Е.Афанасьева
―
Русским людям обязательно.
С.Майоров
―
Вопрос в мотивации. Почему? Потому что если человек уехал из Магадана или человек уехал из Волгограда, или человек уехал откуда-то из Тмутаракань и смог состояться, то почему нет?
Е.Афанасьева
―
То есть это, извините, такой шанс тому человеку, который там же сидит молодому НРЗБ.
С.Майоров
―
Вы знаете, я помню историю, когда я сам был студентом, и к нам пришла Нонна Викторовна Мордюкова на курс, и она сказала педагогам: «Педагоги, отрывайте попы и двигайтесь в провинции, ищите таланты там».
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на «Эхо Москвы» и продолжим разговор с Сергеем Майоровым.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях Сергей Майоров, говорим о 2-ух новых проектах, которые он и его команда делают на канале «НТВ» «Однажды» и «Малая земля». Вот о проекте «Малая земля» мы и говорили перед тем, как прервались на выпуск новостей.+7-985-970-45-45, уже много чего пишут.
«На «НТВ» смотрю только «Однажды». Какие же они хорошие, Майоров и его команда!» - Татьяна из Волгограда пишет.
С.Майоров
―
Татьяна, спасибо вам большое!
Е.Афанасьева
―
Так, здесь и в ютьюбе идет трансляция.Вот тут пишут: «Ой, блин, какой он классный!», - Дирек или Дирек.
НРЗБ, наверное, отреагировала на историю про куклу Иру. Пишет: «Кукла Маша, кукла Ира, зайцы, тигры, крокодилы». Ну, смешно, что же теперь делать.
Вы можете продолжать писать, мы подглядываем и как вы развлекаетесь с нами и без нас в ютьюбе, но вернемся к телевидению все-таки.
Несколько еще вещей, о которых хотелось спросить, но сложно это делать. Вы сами первый скажете, что вы преподаете у нас в школе «Первого канала», я очень рада, что вы втянулись в это дело и увлеклись не меньше чем вы, потому что уже много выпусков, почти 2 года вы у нас…
С.Майоров
―
А вы знаете, это была какая-то неожиданная история, потому что работа непосредственно со студентами, которые приходят…
Е.Афанасьева
―
Ну, это профессионалы?
С.Майоров
―
Профессионалы, да. Ты понимаешь, что телевидению, конечно, профессионалов не хватает, профессии размыты. Школ невероятное количество, всякие какие-то институты, школы, кого-то только нет. Были попытки меня приглашать, но я понимал, что это все профанация, деньги берут, толку никакого. И когда Лена, вы мне предложили…
Е.Афанасьева
―
Спасибо.
С.Майоров
―
А вы были инициатором создания этой школы, я поначалу отнесся к этому скептически…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
С.Майоров
―
Если бы не вы, я бы не пришел.
Е.Афанасьева
―
Спасибо, Сереж, за откровение.
С.Майоров
―
Но когда я пришел и понял, что все это серьезно, когда я понял, что команда педагогов – это и Андрей Малахов, и Светалана Сорокина, и Владимир Познер, и Борис Берман, Ильдар Жандарев, куча специалистов айтишников, и стилисты. Вы знаете, я как-то пересмотрел свое отношение, я понял, что я один из этой мощной команды, и я должен дать все то, что я могу и то, что я умею.
Е.Афанасьева
―
Вы кумир наших ребят, они вас обожают, бояться. Вы говорите, что вы добрый педагог, они трепещут, бояться.
С.Майоров
―
Нет, я жесткий педагог.
Е.Афанасьева
―
Одна из выпускниц, когда они подводят итоги на финальных занятиях, сказала, что после лекции Майорова ей потребовался психоаналитик. То есть вы позолоту так вот просто сбиваете…
С.Майоров
―
Счищаю.
Е.Афанасьева
―
Скалываете, даже не счищаете, я думаю, вы резко ее сбиваете…
С.Майоров
―
Вы грубо…
Е.Афанасьева
―
Те, кто хочет в звезды и уже немножечко забронзовел до того, как какие-то предпосылки к этому появились.
С.Майоров
―
Потому что странно, что люди хотят прийти в ящик для того, чтобы быть звездами. Они не знают, насколько это сложно, как это тяжело. Я не знаю ни одного телевизионного ведущего, которому бы удалось стать звездой по щелчку.
Е.Афанасьева
―
Абсолютно вы правы. Меня тоже это удивляет, что приходят люди, причем люди уже с каким-то опытом, мы не берем совсем с улицы людей, это все-таки такие, переподготовка, как раньше курсы повышения квалификации говорили в Советское время. Но при этом даже они все равно не понимаю насколько это тяжелая работа, изнуряющая, адская. И все думают, что это просто вот на обложках журналов звезды и гонорары за ведение корпоративов…
С.Майоров
―
Да, там сидят такие специальные люди…
Е.Афанасьева
―
Колоссальные.
С.Майоров
―
Которые сделают из них звезд…
Е.Афанасьева
―
Да.
С.Майоров
―
Все напишут, все расскажут.
Е.Афанасьева
―
Так я почему еще упомянула это, потому что сейчас у нас была мастерская продвинутого уровня, следующего, уже учились те, кто один раз учились, учились интервью, и вы, как их педагог, в том числе и Юрий Кобаладзе участвовал в финальном НРЗБ, были интервьюируемыми. И после интервью моих ребят мне немножко сложно, мне кажется, что вот они уже задавали вам все самые интересные вопросы…
С.Майоров
―
О нет, далеко нет.
Е.Афанасьева
―
Вот. Но я вынуждена повторить некоторые из них. Я вот почему такую длинную преамбулу сделала, вы ездили с акцией «НТВ» по поводу деда мороза. Это очень трогательная история, когда приезжает, вот путешествие российского деда мороза по стране, но для вас это очередной раз открытие страны очень тяжелое. Я хорошо понимаю, какая это ситуация, потому что мы, когда на сайте «Первого канала» вели акцию «Подари Новый год», именно тоже подарки больным детям и каждый раз сталкивались с такими ситуациями, что простой дай Бог найти силы души, чтобы их пережить. Вы в Иркутске, по-моему…
С.Майоров
―
В Иркутске.
Е.Афанасьева
―
Тоже столкнулись с такими же?
С.Майоров
―
Это была вторая моя поездка, потому что по началу я первый раз открывал эту акцию в городе Перми в прошлом году, и я после этого, честно говоря, месяц еле в себя пришел, потому что я видел в онкологическом центре, который построен на деньги граждан Германии в 96-ом году, полуоблупившееся здание, осталась только мемориальная доска, не работающие лифты. Чтобы встретиться с дедом порозом детям с их капельницами, онкологически больным, было сложно подниматься по лестницам. И я брал детей в охапку с капельницами и таскал со второго на третий этаж, потому что, ну, технически не было возможности спустить деда мороза к ним, и это было чудовищно. Я насмотрелся на очень страшные вещи, говорю сейчас, не зареветь бы, и я понял, что с этим надо что-то делать, поэтому, когда встал вопрос, куда лететь, через неделю после операции, я понял, что куда скажут, туда и полечу, я полетел в Иркутск. Казалось бы, такое красивое название города, такой успешный, исторически важный город, но, сколько же несчастных людей, сколько же в этом городе горя. И общаясь с коллегами по всему маршруту, я понимаю, что надо наполнять подарками эти огромные фуры, которые едут по стране, все желания выполнить невозможно. Но это, конечно, колоссальная работа и когда ты видишь красивую девочку и понимаешь, что мальчик, ее одноклассник, она прикована к коляске, старой немецкой коляске, которой уже 14 лет, она абсолютно нефункциональна, и мальчик пишет письмо деду морозу свято веря в него, что его чудо исполнится. И вдруг появляется самая последняя коляска, удобная, на электроприводах, функциональная, но в этот момент, конечно, чувствуешь себя по-другому, хотя бы кто-то улыбнулся в этот день, потому что мальчик сможет эту девочку пригласить теперь на свидание. Вы не поверите, приехали дети в Иркутск из Бурятии, которые первый раз оказались в городе, первый раз ели бургеры, пили эту колу какую-то, я не помню, попали в кино, увидели Ивана Урганта, который к ним обратился от лица создателей фильма «Елки», пригласил их в Москву, и они им подарили путешествие по золотому кольцу России с обязательным посещением Москвы.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот сейчас время такое святочных историй, я думаю, что каждый, кто нас слушает, тоже может, наверное, что-то сделать, это не только большой канал «НТВ», без миллионов людей, которые могут свое вот это маленькое добро внести и подарить детям в своем городе, там в своей области.
С.Майоров
―
Соседям.
Е.Афанасьева
―
Где-то рядом, да.
С.Майоров
―
Супом угостить. НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Детям еще люди больше сердца открывают, а сколько одиноких стариков, которые каждый раз, вот сейчас я знаю, у нас очень много бывает вот в фейсбуке, пишут ребята, молодые волонтеры собирают подарки для пожилых людей, которые радуются этим елочкам каким-то, шоколадкам не меньше, чем дети, а может и больше.
С.Майоров
―
Вы знаете, у нас, конечно, фантастическая страна. Вот эти письма-конвертики счастья, письма-счастья, которые придумала преподавательница московского университета. Ребята, вот которые ездит в дом престарелых и бабушки одинокие, так вот студенты ездят к ним, исполняя роль внуков, бабушкам ничего не надо, надо, чтобы с ними просто посидели, и они рассказали эти истории. Вот маму тут недавно говорит о том, что у нее есть подруга в нашем маленьком подмосковном городе Монино, это моя малая земля, которая, к сожалению, гибнет…
Е.Афанасьева
―
Городок летчиков.
С.Майоров
―
Был роскошный музей ВВС, который находится в состоянии падка, и никому в голову не придет, что с ним делать. При этом в Шпайере, в городе в Германии из этого создали потрясающий музей, куда мальчики с отцами едут, там сутками ползают по боингам, там стоит наш «Ту-144», «Буран». И для мальчишек и их пап это что-то фантастическое. Почему у нас так мало творчества у менеджеров? Поэтому когда Ира Апексимова в малой земле говорила о том, что хочу, скажут быть мэром, да, не глядя, понимая, что все-таки экономика важна, но очень важны смыслы.
Е.Афанасьева
―
А если скажут Сергею Майорову быть мэром Монино?
С.Майоров
―
Ой, нет, я не смогу, но я постараюсь что-то для этого сделать.
Е.Афанасьева
―
Ну, а использовать все-таки свое имя, свою известность, раскрутить на то, чтобы к этому музею подтянулись творческие люди? Вот сейчас у нас же музей и «Зарядье» уже фантастически на новом уровне с современными всеми технологиями, и музей на Поклонной горе тоже уже используют много…
С.Майоров
―
Лен, вы знаете, нет, я же за любой кипишь, я меньше всего задаю вопрос: «Сколько это стоит?». Ребят, что, когда и зачем? Я простою если позволите…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
С.Майоров
―
Одну фразу скажу. Вот был проект, по поводу которого мы с вами встречались «Бабье лето», вы очень высоко его оценили.
Е.Афанасьева
―
Прекрасный проект, замечательный.
С.Майоров
―
Вот в этом проекте было кресло, которое было моим, оно очень старое, винтажное, их было два, вот одно кресло я хочу продать, потому что у мамы, у маминой подруги сын, он замечательный маляр, он глухонемой, он не может найти себе работу в Монино, в Москву ему там 30 километров ехать сложно, негде жить. Так вот, я считаю, что продав это кресло, я хочу отдать эти деньги, чтобы как-то парень не чувствовал себя лишним, ему 48 лет, жизнь еще вся впереди. У нас очень много брошенных людей. И если каждый все-таки подумает об этом, может быть хоть что-то измениться.
Е.Афанасьева
―
Ну, да, только еще лучше бы, чтобы люди в Монино создавали те рабочие места, где этот человек себе сможет заработать деньги…
С.Майоров
―
Вот тот же музей!
Е.Афанасьева
―
Да, заработать деньги, и чувствовать не нахлебником, и иждивенцем, а нужным человеком.
С.Майоров
―
А музей это же непросто экспонаты, посмотрите направо, налево. Это «Аймакс», который есть в Германии, показывать эти полеты, миллионы людей увлекаются авиацией, бортовое питание, попробовать себя в качестве летчика.
Е.Афанасьева
―
В общем, кидаем клич, все, кто может заинтересоваться, кто интересуется авиацией, современным музейным делом, а, кстати, наша с вами замечательная коллега, Аня Качкаева и ребята с факультета медиа коммуникаций, чьи выпускники некоторые у вас работают.
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Высшей школы экономики. Они сейчас занимаются музейным делом, они литературные музеи сейчас поднимают, вот московский делают, так давайте их привлечем. Кто еще, может быть, занимается музейным делом и все, кто любят авиацию, давайте мы свяжем вас с Сергеем Майоровым, пишите на «Эхо» для меня, может быть родится какая-то история для Монинского музея, он станет не хуже, чем в Германии.
С.Майоров
―
Да. Потому что когда была академия в Монино имени Гагарина, авиационный музей процветал, как только академию объединили с академией Жуковского и увезли в Воронеж, все, город начал умирать.
Е.Афанасьева
―
«Спасибо огромное за бесценный глоток кислорода на ТВ, хочется всегда продлить время выпуска «Однажды», это терапия для души. Пусть вас будет в эфире побольше, череда прекрасных героев не кончится никогда» - Марина из Москвы.
С.Майоров
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
+7-985-970-45-45. И вы пишите нам в чате в ютьюбе, пожалуйста, продолжайте.Вернусь немножечко к акции с дедом морозом. Я знаю, что вы сын военного, да?
С.Майоров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вы путешествовали с родителями…
С.Майоров
―
По всей стране.
Е.Афанасьева
―
По гарнизонам и у вас дед морозом были и солдаты, и военные.
С.Майоров
―
И Людмила Алексеевна, воспитатель.
Е.Афанасьева
―
И все угодно. А Сережа Майоров писал письма деду морозу?
С.Майоров
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Не верили?
С.Майоров
―
Не то, что нет…
Е.Афанасьева
―
Или стыдно просить?
С.Майоров
―
Нет, я верил в деда мороза, просто не было принято просить.
Е.Афанасьева
―
Как у многих советских детей.
С.Майоров
―
Да, мама привозила…
Е.Афанасьева
―
А, кстати, действительно, слушайте, мы же деда мороза ждали, но вот письма как-то мы …
С.Майоров
―
Что дедушка подарит, то счастье.
Е.Афанасьева
―
Да, как-то неприлично было какие-то свои желания высказывать.
С.Майоров
―
Я помню, мама привезла нас на юг после там долго зимы суровой с братом на 40 дней. У меня были проблемы со здоровьем, нужно было, в общем, хорошо прогреться на море, а там и карусели, и кино, и кафешки, и мороженое, и там морская прогулка. Я помню, мама тогда фразу сказала: «Парни, только не хныкать, все будет, только не хныкать».
Е.Афанасьева
―
Ну, что, и сама такая была. Помню, как мама мне вдруг один решила костюм снегурочки купить, я просто стояла и смотрела, я никогда не просила ничего в детском мире.Сейчас если писать письмо деду морозу, что напишет Сергей Майоров?
С.Майоров
―
Ой, я так хочу свой канал сделать.
Е.Афанасьева
―
Супер! Говорят, теперь же нас учат, что надо просить, надо формулировать желания, надо посылать их в космос!
С.Майоров
―
Мы давно вот…
Е.Афанасьева
―
Дорогой дедушка мороз, пишет тебе Сергей Майоров.
С.Майоров
―
Я, дедушка, хочу сделать канал. Я очень хочу сделать канал в формате байографе, я очень хочу сделать канал, мы даже придумали его название, не побоюсь уже его озвучить, оно зарегистрировано, канал «Герой». Мне очень нравится это название, потому что, вы знаете, в моем детстве были фильмы о космонавтах, были фильмы о блистательных актерах, об удивительных людях. Сейчас они тоже есть, но они не занимают то место, которое должны занимать, потому что все-таки нас формировали примеры и примеры были очень разные. Когда ты сейчас сидишь и говоришь: «Вот вы знаете, Валентина Михайловна Леонтьева говорила, что телевидение – это имя, отчество и фамилия». И видишь, реакции нет. Говорю: «Друзья, Валентина Михайловна Леонтьева…»
Е.Афанасьева
―
Опять нет реакции.
С.Майоров
―
И кто-то говорит: «Ну, это же жена Леонтьева». И ты понимаешь, что пропасть колоссальна. Есть студенты, которые не знают, кто такая уже сейчас Людмила Гурченко.
Е.Афанасьева
―
Да, я хотела сказать, что слава телевизионная быстротечная, человек перестает появляться в кадре, его забывают. Но вот они не видели «В гостях у сказки» и «От всей души», но фильмы есть. Когда ты понимаешь, что люди не смотрели каких-то фильмов, гораздо лучше же знают американскую классику, чем нашу, потому что Голливуд агрессивно пропагандирует себя всегда, то это, конечно, удивляет.
С.Майоров
―
Но при этом, знаете, что странно? Это же не ретро формат, потому что если, например, той же молодежи рассказать, что Голливуд создали выходцы из царской России и о том, сколько там звезд русских…
Е.Афанасьева
―
И сколько они на этом заработали, молодежь это тоже…
С.Майоров
―
И сколько заработали, это очень, да.
Е.Афанасьева
―
А вы не обращались, это вот опять, стыдно себе предлагать, стыдно просить, ведь сейчас очень много корпокомпаний, холдингов, где есть спутниковые каналы, они развиваются, не вели ли вы переговоры?
С.Майоров
―
Вели, но, к сожалению, они не увенчались успехом, нам было сказано от одного менеджера, что слишком много каналов, ну, видимо этот человек определяет судьбы телевидения, ну, не очень НРЗБ менеджер.
Е.Афанасьева
―
Тогда будем деду морозу писать в эфире «Эха Москвы», вдруг еще один менеджер, или два, или несколько…
С.Майоров
―
В Англии это очень популярный формат. В Америке, вы знаете, любопытную историю, вышел на «Эйбиси» сериал, вы наверняка видели на рынке его, «Вражда» с чудесными Сьюзен Сарандон и Джессикой Ланг…
Е.Афанасьева
―
Да.
С.Майоров
―
О конфликте, 8 серий. Чудесный формат о конфликте звезд.
Е.Афанасьева
―
Голливудских.
С.Майоров
―
Да, первая история была посвящена конфликту НРЗБ Бетт Дейвис.
Е.Афанасьева
―
Бетт Дейвис.
С.Майоров
―
Второй сезон будет посвящен, уже снимают, принцу Чарльзу, принцессе Диане.
Е.Афанасьева
―
Да что вы!
С.Майоров
―
То есть они берут звезды разных и на этом конфликте… Потрясающая история. Так вот, ее посмотрели 15 миллионов одновременно американцев и 24 в течение недели посмотрели документальный фильм о них.
Е.Афанасьева
―
Это прекрасно. Я думаю, что мы сегодня такой канал открыли, туда НРЗБ.
С.Майоров
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Сейчас мы музей Монино создадим.
С.Майоров
―
Канал запустим.
Е.Афанасьева
―
Да, запустим канал ваш, и соберем как можно больше подарков на Новый год и детям, и старикам, и всем.Я хотела поговорить про тех людей, которых вы растите, воспитываете, у вас прекрасная команда. Люба Камырина, с которой вы работали в «Истории в деталях», и она уже была человеком в кадре и не только за кадром, и сейчас очень много ребят, я еще раз повторяю, я горжусь тем, что вы берете выпускников школы «Первого канала». Причем могу рассказать слушателям, что чем строже Сергей на занятиях с ними, тем, значит, что она заметил, проверяет человека. Это я уже рассказываю новым слушателям, не пугайтесь! Выгоняет, значит, что-то в вас такое есть, если бы ничего не было, не гонял бы.
Что для вас главное в людях, которых вы ищите, для того, чтобы они могли работать в вашей команде?
С.Майоров
―
Даже сложно ответить. Мне важно, чтобы они чувствовали, очень хотели и не были подлыми, вот сложно это сказать, потому что в профессии очень много подлых людей в нашем бизнесе. Люди, которые могут подставить…
Е.Афанасьева
―
Боюсь, не только в нашей.
С.Майоров
―
Везде, да. Ну, у нас, мы же кишками живем, мы же таким все разорванные, поэтому, может быть, больнее ощущаем. Вот для меня, наверное, это самое важное. Понять это сложно сразу, но как-то пока удавалось.
Е.Афанасьева
―
Поэтому хочу спросить, каков у вас отсев, ведь все-таки так не все привыкли жить? Люди, которые идут на телевидение, очень часто думают, что это такая замечательная вещь, что берешь лопату, деньги кидаешь, еще и слава.
С.Майоров
―
Ну, везде ротация. Нет, как бы все-таки команда держится довольно долго, довольно стабильно. А есть люди, которые создали свои продакшены, что-то делают.
Е.Афанасьева
―
Уже?
С.Майоров
―
Уже. Да. И как раз, говоря о порядочности, причем могут реально, ну, они научились даже переходить дорогу.
Е.Афанасьева
―
Да вы что?
С.Майоров
―
Да. Такие ситуации бывают.
Е.Афанасьева
―
Как интересно.
С.Майоров
―
Бывают. Правда, ничего выдающегося не происходит, но, тем не менее, дорогу переходить научились. Есть ребята, которые работают на Украине. Есть ребята, которые мощные шеф-редакторы в частности Наташа Гребнева у того же Ромы Кулькова в «Квартирном вопросе» и у Наташи Мальцевой. Ну, то есть как-то это все было поколение, выращенное на «Истории в деталях», когда проект закрыли, 240 человек остались без работы. Ну, все как-то очень трудоустроились, работают, счастливы.
Е.Афанасьева
―
У нас как-то очень быстро эфир подходит к концу, осталось несколько минут, все-таки хотелось бы немножечко заинтриговать наших слушателей. Что будет в ближайших выпусках «Однажды»? Что будет в ближайших выпусках «Малой земли»?
С.Майоров
―
У нас сегодня была, я считаю, что удивительная история в «Малой земле», это Марина Яковлева в Иркутске, Владимир Стержаков в Таллине. И вот здесь было много счастья, и чудесные родственники, и бурятские обряды, и украинские песни в Таллине. Для меня история Володи Стержакова, она особенная, потому что он украинец, родившийся в Эстонии и закончивший Школу-студию МХАТ в Москве и считающийся русским артистом. Вот то, что Вова стал не въездным, например, на территории Украины, для меня, конечно, анекдотично. Я этого не понимаю, я вообще не понимаю, что происходит со всем этим, потому что страна была одна и все мы действительно, реально были братья и сестры. И эпизод получился каким-то необыкновенно эмоциональным, проникновенным и сделала его Настя Степина, чудесный журналист, выпускница Вышки, ученица и Аня Качкаева, и ваша девочка, которая столько всего впитала, ее малая земля – это станция Узловая в Туле, ей есть о чем говорить, 26-ти летней девчонке, со своей аудиторией, я очень этому рад.В ближайших выпусках у нас будет Дмитрий Хворостовский, это будет большой сюжет памяти его, когда не стало Дмитрия Александровича, я позвонил Людмиле Алексеевне на канал, Тимуру Леонидовичу, и мы предложили сделать прямой эфир. И Вадим Такменев в формате специальный выпуск вышел в прямом эфире, мы сделали историю памяти Дмитрия Александровича. Но много то, что есть у нас, мы не смогли сказать, поэтому ближайший эфир в субботу будет посвящен его памяти.
У нас будет чудесная Ирина Пегова, Сергей Гармаш, Ингеборга Дапкунайте. У нас будет всероссийский дед мороз, и мы поговорим с ним о том, что он видит в стране, как он оценивает ситуацию в стране. Много всяких сюрпризов. Самое удивительное то, что нам кажется, удалось сделать, звезды стали нам лояльны. То есть если еще год назад героем одной из первых программ был Федор Бондарчук, и он не вышел на площадку, пока не видел меня, когда он увидел меня и понял, что можно доверять.
Е.Афанасьева
―
Потому что это для канала «НТВ» или по какой причине?
С.Майоров
―
Ну, вот тогда это было, да. И он сказал, что все, теперь я выдохнул, можно доверять. Теперь доверие восстановлено, доли растут, герои идут, мы счастливы и, в общем, планов у нас очень-очень много.
Е.Афанасьева
―
Ага. Вот в ютьюбе Дерека пишет: «У Сергея прекрасные передачи, очень интересные и душевные, побольше бы таких, очень не хватает такого контента на телевидении. Нынче все как-то грязное белье поласкают, Сергея бы в прайм тайм». Вот.
С.Майоров
―
А я, кстати, вы знаете, я очень хочу вот на «Первом канале» чудесный был субботний вечер с Малаховым, сейчас ведет Меньшова и Галкин, вот я бы с удовольствием вел бы такой формат и на «НТВ».
Е.Афанасьева
―
Ну, если вы говорите о том, что…
С.Майоров
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Да. Мы сегодня много послали в космос заявок, запросов, может быть получится. Хотела узнать, несколько минут у нас еще есть. Хотела спросить, кроме, вот, как вы определяет этот жанр? Это большой репортаж или это все-таки такой вид интервью? Вот он, у вас есть определение для того, что вы делаете?
С.Майоров
―
Да. Это сторителлинг.
Е.Афанасьева
―
Все-таки это называется модным словом…
С.Майоров
―
Сторителлинг, да. Потому что, ну, знаете, какая история. Ведь для того, чтобы контент телевизионный зрители смотрели, потребляли его, их нужно как-то заинтересовать, даже делая короткие ролики, мы пытаемся интриговать зрителя, привлекать его внимание.
Е.Афанасьева
―
Нашим с вами ученикам вы говорите о термине «новая искренность»?
С.Майоров
―
Новая искренность, да. Для этого нужно просто быть увлеченным человек и уметь, вообще телевидение – это история. Любой проект – это история. И во главе даже в новостях это все равно история. Нужно понимать, как это рассказывать. Я вижу молодых талантливых журналистов, там Левиева Кристина, Клим Санаткин «Первый канал», Сережа Сыркин «НТВ». Я наслаждаюсь вот этой их интонацией, они не равнодушны. И мне кажется, что сейчас все-таки мы находимся в ситуации, когда что-то изменится. Приходят молодые, которые неравнодушны, это ценно.
Е.Афанасьева
―
То есть как раз, если были во такой искренности в конце 80-ых, начало 90-ые, то 2000-ые…
С.Майоров
―
«Взгляд».
Е.Афанасьева
―
Да. Нулевые и десятые, ну, вот нынешние годы, они как-то наоборот нивелировали этот…
С.Майоров
―
Они стали…
Е.Афанасьева
―
Наоборот, они причесывали под одну гребенку все сюжеты, все репортажи…
С.Майоров
―
Вот такие туповатенькие, знаете, вот как-то безличностные, вот даже если опять вспомнить, вы точно назвали время «Взгляда», «До и после полуночи», потом эпоха Парфенова…
Е.Афанасьева
―
Сорокина.
С.Майоров
―
Да, Сорокина – невероятно искренний человек в новостях, и я им объясняю, это и есть искренность. Новости не могут быть, вы же тоже чувствуете…
Е.Афанасьева
―
Ну, так начальники, наверное, против такой…
С.Майоров
―
А Дима Борисов…
Е.Афанасьева
―
Дима наша гордость.
С.Майоров
―
Вы знаете, насколько он увлечен даже в новом формате, я, честно говоря, очень переживал за него, думал, как он справится с тем, что ему досталось после Малахова, слушайте, ну, он блистательный ведущий просто.
Е.Афанасьева
―
Я думаю, ему будет приятно это услышать.Ну, что, наш эфир подошел к концу. Сергей Майоров. Смотрите «Однажды», смотрите «Малую землю»…
С.Майоров
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Спасибо, что пришли. Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресения! Вам успехов…
С.Майоров
―
Спасибо.
Е.Афанасьева
―
Долей, рейтинга, нового года с дед морозом…
С.Майоров
―
Канал…
Е.Афанасьева
―
Который исполнит все ваши пожелания и мечты. До следующего воскресения! До свидания!