Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2011-11-12

12.11.2011
Человек из телевизора - 2011-11-12 Скачать

К. ЛАРИНА – Начинаем программу «Человек из телевизора». Здесь в студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина, Ира Петровская. Ира, приветствую тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Ир, давай мы начнем с премьерного, я думаю, что это будет правильно. Премьерой можно назвать дебаты на телевидении.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И ролики.

К. ЛАРИНА – Об этом немножко, если ты скажешь, будет хорошо. И программа, которая появилась на прошлой неделе, премьера Тиграна Кеосаяна на канале РЕН. Называется «Хватит молчать». Мне все время хочется сказать: хватит кричать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я посмотрела, правда я не все выпуски Тиграна посмотрела. Но в частности вчерашний видела, и он был посвящен предвыборной кампании. И в большей даже степени предвыборной агитации, участвовали там Марьяна Максимовская, Александр Журбин, композитор и Сергей Марков, как председатель «Единой России». И был довольно острый разговор на эту тему. И правильную мысль высказала Марьяна Максимовская, которая сказала, что какие выборы, такая и агитация.

К. ЛАРИНА – А Яшин был там?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он был накануне в другой теме. Это я кстати не видела. Я только знала, что он там будет. Но был-таки. По поводу вчерашней программы, она связана с предыдущей темой, с вопросом о предвыборных роликах, которые появились. Как раз Марьяна и Журбин говорили, что поскольку есть такое ощущение, что все более-менее предрешено и проблема только в том, кто сколько на этих конкретных парламентских выборах голосов наберет, то ощущение, что никто, включая и этих креативщиков, придумавших ролики, появление своих лидеров в эфире, никто особенно не парится. Всем скучно, все отрабатывают номер. Абсолютно необязательная дежурная вещь. Что собственно мы и наблюдаем.

К. ЛАРИНА – То есть креативная мысль не фонтанирует.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Никакой абсолютно. Тупейшие ролики, абсолютно ничего не объясняющие. Абсолютно одно и то же в обещаниях, лозунгах, девизах. С небольшими поправками на особенности той или иной партии. Естественно Жириновский за русских, Зюганов за социальную справедливость. У всех остальных примерно одно и то же. Власть народу, землю – крестьянам, воду – матросам, как шутил именинник прошлой недели Андрей Кнышев. Еще эти дебаты так называемые идут на канале Россия в 22.50, это то, на что я более-менее регулярно попадаю.

К. ЛАРИНА – Там один и тот же ведущий всегда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Соловьев.

К. ЛАРИНА – Но это такой как бы круглосуточный «Поединок»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но это как раз нормально. Раньше я помню, в конце 90-х тоже были, да и потом продолжалось одни и те же ведущие на дебатах, только дебаты производят страннейшее впечатление, когда фактически за эти дни, что прошли с начала предвыборной кампании, Зюганов был дважды, по-моему, и соло и с ним в паре только Соловьев. Жириновский…

К. ЛАРИНА – Митрохина я видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Митрохин был в паре с Оксаной Дмитриевой и по-моему тоже с Зюгановым. Но, по крайней мере, когда два человека, то это хотя бы оправдывает название дебаты. А когда один человек стоит и отвечает на вопросы, то это совсем не похоже на дебаты. Тоже никакой остроты, несут все то, что мы привыкли. Лозунги, обещания.

К. ЛАРИНА – А «Единая Россия» вообще не участвует в этом?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, один раз, когда вышел по-моему Зюганов в одиночку, в фейсбуке кто-то из представителей ВГТРК, работающих там, написал, что Зюганов оказался в одиночестве на этих так называемых дебатах именно потому что не пришли представители «Единой России», которые должны были участвовать. Поэтому я пока что не видела, может быть я просмотрела на Первом канале. Потому что, честно говоря, и не особо хочется смотреть именно потому, что все очень скучно, предсказуемо и как-то глупо и тупо.

К. ЛАРИНА – «Не кажется ли вам, что программа Тиграна Кеосаяна не соответствует своему названию, хочется назвать ее типа – повторение пройденного».

И. ПЕТРОВСКАЯ – Наверное, имеется в виду, что похоже на форматы, которые уже вел Тигран. Но я не вижу в этом ничего страшного, потому что все существующие на телевидении форматы в той или иной степени повторение пройденного. Единственное в предыдущем у Тиграна сидела студия, люди в зале.

К. ЛАРИНА – А сейчас нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я, во всяком случае, вижу по картинке сидят за столом три, как правило, собеседника и потом принимают звонки. Это не имеет значения, сам Тигран хороший ведущий, живой.

К. ЛАРИНА – Формат знаешь, на что похож? На «Открытую студию».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно точно. На Пятом канале. Потому что даже они в специальных окошках выводятся, когда они говорят. Сам Тигран мне нравится как ведущий, он живой, он хорошо реагирует.

К. ЛАРИНА – Иногда не справляется правда, когда начинается этот ор в студии. Невозможно просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он как-то из этого выходит, потому что в нем нет такой звериной серьезности, которая есть в некоторых ведущих. И он как-то разряжает эту обстановку. Ну естественно все зависит от того, какие у него гости. По крайней мере, мне интересно смотреть, особенно когда какие-то такие темы, которые волнуют…

К. ЛАРИНА – Время дурацкое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Время ужасное. Я никак не могу к нему привыкнуть.

К. ЛАРИНА – Пересекается с «Открытой студией».

И. ПЕТРОВСКАЯ - «Открытая студия» выходит с 4 до 6, а он с 5 до 6. Потом включается «Говорим и показываем» и дальше режим такой ток-шоу, переходящий от более высокого к более, а иногда к запредельно низкому на «Пусть говорят».

К. ЛАРИНА – В общем, короче, перспективная передача, лишь бы она была, ее ценность конечно же, что она прямой эфир абсолютный, вторая – что пока из того, что мы видели, выбираются темы действительно актуальные и которые на слуху. Что называется которые волнуют всех. И все-таки гости не такие пока привычные. Там есть люди, которые давно на телевидении не появлялись. И это сочетание разных людей мне кажется это всегда интересно. А дальше посмотрим. Я тороплюсь, чтобы сказать еще про Шустера. Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Я, к сожалению, тоже не видела в самом эфире. Я потом какие-то кусочки посмотрела в Интернете. Поэтому предлагаю отложить этот разговор до хотя бы следующего раза.

К. ЛАРИНА – Если кто видел, дорогие друзья, программу Савика Шустера на РБРК, если у вас есть по этому поводу мнение, пришлите нам его пожалуйста, на sms. Мы с вашим мнением познакомим остальных. Поскольку хочется какие-то первые впечатления от вас услышать. Ну что, дальше пошли. Я на вопросы смотрю. «В понедельник по Первому каналу премьера сериала «Фурцева». Видели ли вы сериал, если да, что можете о нем сказать?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, еще не видела. С интересом ожидаю, потому что видела анонсы. Знала, что это снимается. Ну а дальше поглядим.

К. ЛАРИНА – Я могу сказать про этот фильм, это именно фильм, поскольку там 4 по-моему, серии, говорил В. И. Сухоруков. Который в этом фильме играет роль Хрущева. Рассказывал он невероятно интересные вещи. Этот фильм снимался, насколько я поняла, к юбилею Фурцевой. Но почему-то тогда не вышел, а вышла докудрама достаточно среднего качества скажем так. А это кино, которое, безусловно, смотреть стоит, поскольку здесь на полном серьезе сделан настоящий художественный фильм и играет Ирина Розанова Фурцеву. Актриса потрясающей силы, настоящая, очень глубокая артистка. Не сериальная. Мы знаем. Поэтому мне кажется, я боюсь, конечно, это хвалить заранее, но мне кажется это должно быть интересно, посмотреть, что из этого, потому что образ извините меня, такой неоднозначный. И сама жизнь настолько кинематографична, так и просилась в такую историю. Я открыла сайт Первого канала, увидела, что есть еще хорошие актеры помимо уже названных Розановой И Сухорукова. Александр Домогаров, Максим Аверин, Анатолий Белый. Нина Усатова, Вениамин Смехов, Геннадий Хазанов. Валерий Баринов, Борис Каморзин, Вячеслав Гришечкин…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В общем, созвездие просто.

К. ЛАРИНА – А режиссер фильма Сергей Попов. В его фильмографии указаны «Богиня прайм-тайма», «Холодное солнце». Ничего мне не говорит. Это по Устиновой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, там Ольга Ломоносова играла.

К. ЛАРИНА – Ну посмотрим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, никогда невозможно ничего предугадать. Даже при хороших актерах.

К. ЛАРИНА – Про Сухорукова тогда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сухоруков это просто украшение невероятное эфира. Поскольку…

К. ЛАРИНА – Поздравляем с юбилеем прошедшим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 60 лет. Я видела фильм, ему посвященный. Тут даже не имеет значения, я подумала, когда его видела, слушала. В принципе не имеет значения, какого качества фильм, потому что Сухоруков до такой степени зажигательный, до такой степени харизматичный, что просто смотреть за тем, как он говорит, слушать уже огромное удовольствие. И вчерашняя «Линия жизни» ты говоришь, что возможно это повтор.

К. ЛАРИНА – Не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не видела во время первого показа. К. ЛАРИНА – Я его видела уже в «Линии жизни», что меня смутило. Когда у него был предыдущий юбилей. Пять лет назад.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну это уже тоже не имеет особого значения.

К. ЛАРИНА – Но фильм однозначно новый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да.

К. ЛАРИНА – «Потрясающий рассказ-исповедь о сложной судьбе человека и актера. Какая яркая личность», - пишет наша слушательница. Самая интересная программа недели.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, яркая.

К. ЛАРИНА – «Три жизни Виктора Сухорукова» называется.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Какая-то фантастическая сохранилась искренность, притом понятно, конечно, что какие-то приемы может быть он и специально эксплуатирует, но все равно получается невероятно естественно, темпераментно невероятно, и смотреть за ним как и вообще в его ролях безумно интересно. Точно так же было невероятно интересно его слушать. К. ЛАРИНА – Очень много вопросов твоя любимая передача «Пусть говорят» про Джуну. Я не видела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я видела. Один из кошмаров недели. Если можно так сформулировать. Было много кошмаров. Тему Джуны «Пусть говорят» уже начали эксплуатировать некоторое время назад. Месяца полтора назад, первая вышла программа, где Джуна после большого перерыва давала интервью, но у себя дома Андрею Малахову. И там были абсолютно шокирующие кадры, причем очень долго это длилось, с похорон ее сына. Тоже абсолютно мне показалось, что недопустимо вот так показывать, когда человек бьется и… Ну неважно, это другая тема. А здесь Джуна пришла в студию. Задумывался, как я понимаю, такой бенефис. Потому что были приглашены люди, которых она знала.

К. ЛАРИНА – Это вчера было?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, в понедельник может быть. Задумывался бенефис, возвращение Джуны на публику. Видно было, что Андрей Малахов страшно благоговеет, был поэт Андрей Дементьев, были еще какие-то люди известные. Которые тоже пришли сказать, как прекрасна Джуна. А дальше начался ужас и кошмар. Потому что я потом читала отклики на сайте и кто-то подозрение высказывал, что Джуна была под каким-то мягко скажем допингом. Но может быть и нет, может быть, действительно произошли…

К. ЛАРИНА – Пьяная?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты говоришь грубо, по ощущению да. Потому что человек нормальный или без психических изменений, когда он перестает себя контролировать, так себя вести не может.

К. ЛАРИНА – Вот: героиня выглядела выпившей, агрессивной и неадекватной.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было не просто агрессивно и неадекватно. Она набросилась, там сидел ученый из академии наук, который возглавляет или участвует в комиссии по борьбе с лженаукой, и когда он только высказал подозрение о том, что просто неоднозначно то, чем занималась и занимается Джуна, она пошла на него, и было ощущение, что…

К. ЛАРИНА – Встала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она все время ходила. Она пошла на него, она стала тыкать в него пальцами, и он кричал: шаг назад. Потому что он явно испугался. Она невероятные оскорбления выкрикивала в его адрес. И переходя на мат, который правда, конечно, деликатно запикивался.

К. ЛАРИНА – Как же я пропустила такую передачу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Зайдешь на Первый канал на сайт и там посмотришь. Потом она стала кричать, от чего он умрет, скоро умрет. Обращение «скотина» тут было очень ярким. В общем это было…

К. ЛАРИНА – Как цыганка проклинает на улице. И. ПЕТРОВСКАЯ - Это было что-то несусветное. Какой-то шабаш такой. Ученый вжался в кресло и говорил, что у него ощущение, что он попал сборище каких-то сектантов, потому что студия наоборот аплодировала Джуне. И закончилось бедный Малахов какие-то слова пытался произносить, но Джуна в этот момент, отбрасывая цветы, которые ей дарили, все шла в наступление и размахивала руками. И те даже друзья, которые пришли ее поддержать, сидели с лицами такими опрокинутыми, и такое чувство невероятной неловкости было на этих лицах. Понятно, что такую красоту невозможно было в эфир не дать. Поэтому выдали под названием – эксклюзив. Но, на мой взгляд, это просто недопустимо, невыносимо, независимо от того, отчего пришла в такое состояние Джуна.

К. ЛАРИНА – А чем кончилось?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кончилось тем, что продолжался скандал, Джуна разбрасывала букеты, отпихивала людей, которые пытались ее обнять и успокоить. И все что-то выкрикивала и вот на этой оптимистической ноте программа ушла из эфира.

К. ЛАРИНА – А вчера была программа, посвященная Людмила Гурченко. Была там ее дочка и внучка.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но это было то же самое практически, что мы увидели год назад, когда она дала на 9 дней, чуть более полные съемки с кладбища. Из ЦДЛ, где прощались с Людмилой Марковной. Примерно из того же разряда зрелища.

К. ЛАРИНА – Никаких скандалов там не было?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Но просто все равно зрелище в высшей степени неловкое и вопросы Малахов задавал какие-то чудовищно неловкие. Причем от собственной же неловкости, потому что надо было разговаривать.

К. ЛАРИНА – Я вижу отзывы про программу Савика Шустера. Давайте я прочту несколько реплик. «Шустер тоже не тот, а вот его гости были на высоте. Особенно Гудков». «Шустер только что перед вами по РБК повторялся». «Программу Шустера повторяют каждый день, начиная с понедельника, программа неплохая, но эти ежедневные повторы уже надоели». «Шустер было скучно». «Я смотрела Савика Шустера на РБК, ведущий не совсем был похож на себя, видимо, пока присматривается к аудитории и тематике. Участники были какие-то либо заезженные, либо второстепенные, но общее впечатление положительное. А дальше посмотрим, смотреть рекомендую». «Савик Шустер как всегда хорош, модерировал мягко. Гости были неинтересные», - пишет Сергей. «Шустер был замечательный, как всегда, много острее и представительнее», - пишет Марат из Казани. Вы видите особо не слишком искрометные реплики, может быть программа пока становится. «Были интересные люди, Савик был хорош, владел аудиторией, слушала и смотрела с удовольствием». Пока я ничего не вижу оригинального.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но, по крайней мере, потому что все-таки положительные отзывы преобладают.

К. ЛАРИНА – Ну так скажи теперь, когда выходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В 17.45. В воскресенье.

К. ЛАРИНА – В прямом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, а канал РБК у кого есть. Но думаю, что у большинства есть в таком почти обязательном пакете.

К. ЛАРИНА – Пара телеграмм пришла по поводу гастронома. Необычная просто реплика, я хочу ее процитировать. Аркадий из Уфы пишет: «Дело гастронома» наверное, не шедевр, но почему-то так задело за живое! Когда убивали Маковецкого, то было ощущение, что это меня расстреливают, а не телеперсонаж. У нас страна с непредсказуемым прошлым, как ещё раз доказал телевизор. Сначала кино про «Чёрных волков», казалось, фантазия, про фальшивую стройбатовскую часть, а вчера по НТВ прокатилась докудрама с участием историков, о фальш-стройбате, прошедшем всю войну и дожившим до конца сталинизма. Ещё и Брежнева подверстали. Почти одновременно два крупных изделия на одну тему. Тема сенсационная. Что это было?»

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не знаю, что это было.

К. ЛАРИНА – Вчера ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я видела только маленький кусочек. Но видела, что идет анонс, я потом посмотрю. Имеется в виду, что это было, включая «Гастроном»?

К. ЛАРИНА – «Гастроном» понравился человеку, видать. Тебе понравился?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не могу сказать, что мне очень там что-то понравилось. Но Маковецкий мне понравился, во всяком случае, в его исполнении герой там представлен как положительный, жертва обстоятельств, что наверное во многом и правда. Сцена финальная расстрела, да, она совершенно душераздирающая.

К. ЛАРИНА – Как он там, как Овод?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, его везут в автозаке и предлагают ему закурить и потом его шлепают.

К. ЛАРИНА – А шлепают его реальные люди или нажимают кнопки?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Реальные люди.

К. ЛАРИНА – Я все время хотела посмотреть, как расстрел у нас производился.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, шлепают реальные люди. Кнопки никто никакие не нажимал.

К. ЛАРИНА – То есть такая расстрельная команда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, хотя я не уверена, что так оно все и было. Но не в этом дело. По-моему, я тоже читала дискуссию в связи с тем, что кто-то говорит, например. Ю. А. Богомолов, человек, чьему мнению и художественному вкусу можно доверять, и кинокритик в основной своей профессии, ему показалось, что фильм сделан вполне качественно. Другим нашим коллегам показалось, что сделано очень кондово и плохо. Я бы где-то посередине остановилась. По-моему, не хуже, чем многое другое, а благодаря хорошим артистам так может быть и лучше. А вот уже сама идеология этого фильма наверное, здесь можно думать и обсуждать. В какой степени это все действительно созвучно сегодняшней борьбе с коррупцией и почему именно эта тема. И может быть вообще, почему сегодня этот вдруг такой сделался очевидный тренд, раньше это было, но в каком-то другом несколько исполнении и выражении. А сейчас советское прошлое, причем не самое давнее, а брежневское, действительно вдруг как-то очень часто и зримо предстает перед нами в таких сериальных форматах.

К. ЛАРИНА – А мне, кстати, нравится, я хочу сказать вот что по поводу «Гастронома». Поскольку вижу очень много откликов, в том числе очень много положительных. Я честно скажу, что я пропустила кино, я посмотрела только первую серию, и что-то мне там показалось не совсем убедительно, я перестала смотреть. Но теперь, судя по резонансу, я думаю, что можно посмотреть. Наверняка там есть у них на Первом канале выложен он, я хочу посмотреть, потому что вижу, что очень много хороших отзывов. Но что мне уже нравится, что, по-моему, уже не первый сериал, посвященный именно этому историческому периоду, но обрати внимание, за последний год-два исчезла эта ностальгическая милота. Которая раньше присутствовала в отношении этого времени. Вот «Сделано в СССР», еще какие-то фильмы, и вот тот же «Гастроном» это попытка все-таки, не люблю это слово, но, наверное, можно его упомянуть, отрефлексировать что называется на эту тему. Немножко понять, что же было на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть это уже не старые песни о главном, если говорить о самом этом жанре.

К. ЛАРИНА – И не постмодернизм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А скорее такие даже можно сказать исторические, наверное, сериалы. Но поскольку очень многое помним, и многое перешло из того времени, а многое возвращается, то конечно тут очевидно возникают разного рода аллюзии.

К. ЛАРИНА – Самое главное, что интересно в этих фильмах – человеческая судьба. Когда человек попадает именно в эти обстоятельства. Каким образом он их либо преодолевает, либо с ними смиряется, либо справляется. Короче, неоднозначно, мне кажется это интересно. Юлия пишет: «Что вы скажете о деле гастронома? Я была под таким впечатлением, что даже уснуть не могла. Боже мой, какая была ужасная жизнь!»

И. ПЕТРОВСКАЯ - А кто-то говорит, что это были лучшие годы в истории нашей страны. И что сам Леонид Ильич, но тут уже пост Леонид Ильич, тут и похороны показаны, что вот это просто исключительно со знаком плюс. Ну может быть жизнь в целом была и не самая ужасная, бывали и пострашнее годы, но это лицемерие и пусть не такая как сегодня открытая коррупция, а скрытая все равно…

К. ЛАРИНА – Такая духота.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это все конечно разъедает и души, и можно мозги разъедать? Наверное, можно.

К. ЛАРИНА – Ира, у меня предложение послушать несколько звонков, а потом успеть сказать еще то, что не сказали. Может быть, поговорим про программы, которые снимали, которые мы видели в Интернете. Давай несколько звонков сейчас послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Дмитрий, Москва. Меня потрясли и шокировали встречи с Медведевым с юными блогерами. Один из гостей, который был у вас, я благодарю за его приглашение, это же люди, понимаете, я жил в советское время, я таких людей не встречал, которым все равно, кому служить. Медведеву, Путину, фашистам, мусульманам. Мне говорит главное свое дело. Свою книжку пробивать. То есть это люди конформисты, в десятой степени по сравнению с «Гастрономом», с Л. И. Брежневым. Это я вам гарантирую ответственно, это совершенно, кстати, я еще раз благодарю вас за то, что… только за это вам можно было бы премию вручить. Которую вручили Ирине Петровской, тоже поздравляю. Но это никаких нет слов…

К. ЛАРИНА – Поняли. Спасибо большое. Я просто расшифрую восторги по поводу грустной истории. В эфире в программе Блог-аут мальчик Миша Самарский. Один из активных участников встречи Дмитрия Медведева с так называемыми блогерами. Молодой писатель, ему 15 лет. Но да, действительно самый главный вывод Дмитрий сделал правильный и, прослушав это небольшое интервью в прямом эфире, что ему абсолютно все равно кому служить. Я всех сторонников, вот эти сторонники я поняла теперь, Ира, помнишь про равнодушных кто говорил, Бруно Ясенский, по-моему, вот эти сторонники самое страшное зло на сегодняшний день.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я где-то еще прочитала, что часть из них участвовали и в предыдущих встречах. Уже не как блогеры…

К. ЛАРИНА – Это Кашин написал. Такие ряженые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ходят туда-сюда.

К. ЛАРИНА – Кто-то еще очень остроумно написал в фейсбуке, что не удивлюсь, если на встрече с доярками опять появятся те же участники. Тина Канделаки, Иван Засурский, Сергей Минаев. Только уже с доильными аппаратами в руках. Знатные дояры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А тебе не кажется, что это все делает какой-то специально засланный…

К. ЛАРИНА – Враг государства.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …не государства может быть, но уж самого президента, по крайней мере, потому что это все приобретает фарсовое абсолютно, даже приобрело.

К. ЛАРИНА – Ты обрати внимание, что получается, типа Путин делом занимается, а этот черти чем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело. Но даже не потому что я уязвлена и мне очень жалко президента, я просто думаю, ну хорошо, состоялась одна встреча, другая, но он же вменяемый человек, уже можно или придумать какой-то иной формат или просто от этого отказаться.

К. ЛАРИНА – Тем более ключевая была история с журфаком. Надо было остановиться там уже. Я так думаю. Ну как же, он же понимает, что происходит или он совсем не понимает ничего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или же надо было сделать хорошую мину при плохой игре, сказать, что он тоже сам не вполне понял, как получилось так некрасиво со студентами журфака и демонстративно, открыто широковещательно объявляя…

К. ЛАРИНА – Нет, а здесь все идет по плану.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …придти на журфак и поговорить, в конце концов, нормально. Я думаю, что студенты ничего экстремистского не сделали. К. ЛАРИНА – Говорят, еще будут встречи. Кстати, мне тоже в фейсбуке написала Таня Арно, что на следующей неделе, по-моему, в Кутафьей башне будет отмечаться 80-летие отечественного телевидения. И я так понимаю, что тоже будет какая-то встреча. Президента с телевизионными деятелями. Ты там будешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я там буду.

К. ЛАРИНА – Ах, ты знаешь, что это такое даже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я не слышала про Кутафью башню, я слышала про Кремлевский дворец съездов. Это такой традиционный формат. Это было последний раз 5 лет назад, к 75-летию советского телевидения. Собирают всех стариков ветеранов телевизионных, ныне действующих.

К. ЛАРИНА – Но это встреча или какое-то торжественное заседание?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это прием. Как я поняла. Я не видела еще самого…

К. ЛАРИНА – Это президент приглашает?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это устраивается прием, прошлый формат таким образом был устроен: все приезжают в Кремлевский дворец съездов, общаются друг с другом в фойе, потом поднимаются непосредственно в зал, где накрыты столы, у каждого свой стол, садятся за столы, потом выходит президент, в то время был Путин, говорит какие-то слова. Не помню, объявляет ли он тогда о том, что награждены такими-то медалями орденами те или иные деятели телевидения. После чего он произносит тост, и все начинают выпивать, закусывать и ходить от стола к столу.

К. ЛАРИНА – То есть это для телевизионных деятелей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, телевизионщиков. Помнишь, тогда были огромные списки, награждали и старых и малых что называется. Разными орденами и медалями. Я думаю, что подозреваю, что это будет примерно то же самое. А не встреча.

К. ЛАРИНА – Хорошо. Следующий звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Хотелось бы выяснить, куда делась передача «Постскриптум» с Алексеем Пушковым.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Василий Васильевич, Тула.

К. ЛАРИНА – Дорогой Василий Васильевич, мы на этот вопрос уже отвечали. Алексей Пушков готовится в депутаты ГД, у него предвыборная кампания и по законам он не имеет права сейчас вести свою передачу. Так что пока отдохните, а там посмотрим, может быть, он вернется в эфир. Аналогичный случай с Андреем Макаровым произошел. Он тоже кандидат в депутаты, поэтому пока программа его не выходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но написано на сайте Первого канала, что программа «Справедливость» и «Свобода и справедливость» Андрея Макарова возобновится 5 декабря. То есть немедленно сразу после выборов.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Нелли Соломоновна. Я пенсионерка уже. Пожилая. Можно о фильме «Гастроном». Я конечно смотрела только последнюю серию. Я была очень поражена. Мне фильм понравился, и все это я пережила в свое время. Тоже разные моменты жизни. Отец у меня репрессирован, правда в 1952 году, подполковник участник войны. Ой, извините, пожалуйста, я первый раз в жизни звоню на радиостанцию и слушаю вас часто. И вот такое меня все время волнует. А почему бы ни поставить фильм о настоящем, о том, что творится сейчас. О Ходорковском, о Магнитском, вот это видимо, надо чтобы много времени прошло. Показать все безобразие. Вы меня извините.

К. ЛАРИНА – Нелли Соломоновна, огромное вам спасибо. Вот собственно, удивительные просто иногда бывают встречи на радио со своими слушателями. Нелли Соломоновна, огромное вам спасибо за этот звонок.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже и документальные фильмы, я уж не говорю о художественном осмыслении событий, и то не попадают в эфир.

К. ЛАРИНА – Кстати, фильм «Ходорковский», который будет показан на фестивале Артдокфеста. Я его посмотрела буквально вчера, он есть в сети. Он, конечно, сделан для иностранцев больше. Он хороший фильм, там очень много интервью кусочков, пленки самого Ходорковского есть, его выступления до посадки, естественно его близкие. И сын его есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но даже если для иностранцев, мы должны отдавать себе отчет, что у нас для иностранцев, не для иностранцев ни этот фильм, ни какой-то другой не будет показан.

К. ЛАРИНА – А о Политковской ты смотрела фильм?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Фильм «Горький вкус свободы», который тоже покажут на Артдокфесте, фестивале документального кино, наверняка по телевизору у нас не будет показан.

К. ЛАРИНА – А фильма про Александра Литвиненко какой фильм. Или про войну Осетия-Грузия.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я даже не говорю фильмы, которые касаются персон, фигур, так или иначе политических. Скандальных, громких. Но просто о настоящем. Настоящие фильмы и настоящее документальное кино, к сожалению, в эфир телевидения у нас не попадает.

К. ЛАРИНА – А уж темы. Была годовщина очередная «Норд-Оста» и с Оксаной Барковской мы разговаривали, переписывались в фейсбуке. Она сейчас готовит фильм к 10-летию «Норд-Оста», с участниками, с теми, кто пережил эту трагедию. И естественно мне говорит, как ты понимаешь, это по заказу не нашей компании. Нашим никому это не нужно сегодня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не просто не нужно, я думаю, что не нужно исходит оттого, что нельзя какие-то вещи говорить.

К. ЛАРИНА – Потом они уже сами не интересуются. У меня такое подозрение.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и вспоминать это в общем невыгодно прямо скажем, тем, кто сегодня рулит страной. Ну конечно невыгодно, потому что это чудовищные те самые провалы, которые в любой другой стране мало того что стали бы естественно пристально исследоваться всеми и журналистами в первую очередь, но и немало бы повлияли на судьбу и репутацию политиков, которые в этот момент были у власти. А у нас ничего не происходит и не происходит во многом потому, что это намеренное забвение. Это забвение по приказу, по указу не вспоминать, а не потому, что такое равнодушное и бездушное телевидение. Уверяю тебя, наверное, и вспомнили и сделали бы, если бы были в этом вольны и свободны.

К. ЛАРИНА – По поводу, кстати, Сергея Магнитского, буквально сегодня в новостях я слышала вместе с вами, что спектакль Михаила Угарова «Час восемнадцать», который идет в театре ДОК, посвященный этой трагической истории, гибели, смерти этого человека в изоляторе следственном. Этот спектакль они везут показывать в Вашингтоне, их позвали для того чтобы это сыграть перед сенатом. Это вообще уникальная история. У нас никому это не нужно, они в подвале у себя играют. Это нужно ГД показать. Или членам правительства или у Нургалиева в ведомстве.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Также и Марина Голдовская говорила, что в Америке Политковскую знают и ценят неизмеримо больше, чем в родной стране. Где так уж получилось, к ней прилип известно с чьей нелегкой руки ярлык такой вроде как оголтелой правозащитницы. И чьи материалы при жизни наносили куда больше вреда, куда меньше как было сказано…

К. ЛАРИНА – Я так понимаю, что у Нелли Соломоновна еще в ее вопросе заключался не только вопрос. простите, документальных каких-то кинофильмов или передач, но и художественных.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, она говорит о художественном.

К. ЛАРИНА – Чего-нибудь было про настоящее в художественном кино?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если только брать какие-то мелодрамы. К. ЛАРИНА – «Елена» фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это конечно о настоящем. Но я имею в виду, что настоящее у нас присутствует весьма и весьма странное, во многих сериалах. Только это не какая-то всегда узнаваемая, опознаваемая жизнь, хотя по антуражу происходит в наши дни. А «Елена» более глубокое произведение о том, что происходит скорее в душах сегодняшних людей. То, о чем кстати говорил Даниил Дондурей и в своей статье в «Новой газете» и в интервью про абсолютный упадок морали. Который Данилу Дондурею представляется намного более страшной опасностью, нежели всякие экономические и прочие происходящие в обществе процессы. Потому что одно с другим связано и по его мнению первична все равно мораль, которая сегодня во многом под влиянием телевидения, либо деформируется до совершенно страшных каких-то проявлений, либо утрачивается и распадаются связи, рушатся…

К. ЛАРИНА – И угрызений никаких нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Вот мы после «Елены» стояли и спорили с коллегами по поводу того, что будут ли угрызения совести, будет ли ад в душе Елены, убившей мужа. И я тоже сказала, и кто-то согласился, что на это как раз непохоже. Ей ад устроят ее близкие, которые поселились с ней.

К. ЛАРИНА – Просто хорошую ты взяла ноту по поводу связи упадка морали с телевидением. И с «Еленой». Ведь вспомните, что неслучайно она смотрит те передачи, которые мы тут обсуждаем часто. И Сабитова «Давай поженимся», Малахов «Пусть говорят»…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Малахов первый.

К. ЛАРИНА – И вот она абсолютно прямая эта связь оказалась. Причем даже действие не на мозг, на какую-то структуру…

И. ПЕТРОВСКАЯ - У Звягинцева это, безусловно, приобретает такой характер что ли метафоры определенной.

К. ЛАРИНА – О чем написал Даниил Борисович в своей статье. Отсутствие морали.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я тут должна сказать интересные вещи, что старое телевидение, которое принято считать лихие 90-е, еще какие-то, но при это было действительно потрясающе интересное телевидение. И вот сейчас хочу тоже предупредить нашу замечательную аудиторию, что с понедельника 13-го числа на сайте АТВ открывается интернет-канал АТВ-плюс с 8 вечера до полуночи. Где будут показывать все программы не только АТВ, но и других независимых производителей того времени. И «Оба-на!» известные и «Старая квартира» замечательная. И «Пресс-клубы» старые. А потом они собираются еще и проводить уже такие прямоэфирные в режиме онлайн ток-шоу на актуальные темы.

К. ЛАРИНА – То есть интернет-телевидение будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, называется АТВ-плюс. И с 13 ноября стартует на сайте Первого канала. И там огромный перечень тех программ, которые можно увидеть. Включая полные версии «Дежурного по стране», которого увы, сейчас в этом месяце нет, надо предполагать, что из-за этих дебатов, которые занимают все вечернее время. В общем, смотрите, у кого есть возможность смотреть на сайте телевидения.

К. ЛАРИНА – Хочу в завершение, вдруг увидела реплику Сергея из Тулы, который утверждает, что театр Угарова существует на западные гранты. Едут к заказчику. Сергей, это вранье абсолютное. И пожалуйста, передайте привет тем, кто вас дезинформирует. Это абсолютное вранье. Театр Угарова не существует на западные гранты. Его поддерживает, кстати, московское правительство…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И кстати и на западные ничего такого порочащего.

К. ЛАРИНА – Мало этого, простите, но это неправда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но в принципе это не значит, что они враги народа и собственной страны, если бы такое было бы.

К. ЛАРИНА – Просто хочу, чтобы осталось в голове, что это неправда. Во-вторых, спектакль «Час восемнадцать» вообще сделан на собственные их деньги, и бесплатный. Потому что туда билеты не продаются. Это чисто благотворительная акция. Гуманитарная я бы сказала. Спектакль бесплатный для посещения. Вы билеты на него не покупаете. Все что ли. На этом завершаем программу. Новости.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024