Театр для подростков. Каков он? - Ксения Драгунская - Детская площадка - 2010-06-27
КСЕНИЯ ЛАРИНА: Ну, что же, хело Доли, хело Майя.
МАЙЯ ПЕШКОВА: Хело, хело.
К. ЛАРИНА: Хело, Ксения.
КСЕНИЯ ДРАГУНСКАЯ: Прячьтесь, я пришла.
К. ЛАРИНА: Ксения Драгунская сегодня наша гостья. Мы будем говорить о театре, и про что он сегодня показывает. А показывает театр под названием Театр.док спектакль по пьесе Ксении Драгунской, который называется страшным словом "Истребление". Вот на это "Истребление" мы Вас сегодня и позовем. Сразу скажем, что этот спектакль не для маленьких детей. Мы тут с Ксенией подумали и решили, что с 14 лет мы определяем возраст посещения.
К. ДРАГУНСКАЯ: Паспорт есть, уголовную ответственность может нести.
К. ЛАРИНА: Да. 14 лет, пожалуйста, берите за руку маму или папу, подругу или друга и приходите. Что для этого нужно? Я думаю, что мы не будем мучить Вас вопросами. У нас будет 5 пригласительных для Вас, дорогие друзья.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да на два лица 5. Надо просто прийти и сказать, что Вы с "Эха Москвы".
К. ЛАРИНА: Нет, мы по-другому сделаем. А то еще столько придет, вы что. Я себе представляю этот подвал. Вы что. Это будет акция. Будет марш несогласных, Вы что, в отдельно взятом тупике. В Трехпрудном переулке.
М. ПЕШКОВА: (НЕ РАЗБОРЧИВО) прибежит мой внук, потому что он Вашу книжку знает наизусть и говорит: Ксения Драгунская не любит девчонок, она дружила только с мальчишками. Я для него это как лозунг.
К. ЛАРИНА: Вот, да. Значит, смотрите, что Вам нужно сделать. Я напомню номер телефона 363-36-59. Или смс +7 985 970-45-45. Значит, еще раз с 14 лет, до14 лет к просмотру пока не стоит, это слишком будет тяжело.
К. ДРАГУНСКАЯ: Жесткач. Жесть.
К. ЛАРИНА: Да, поэтому обращайтесь не с пожеланиями, а с вопросами. Уж коли у нас есть такой гость, позвольте воспользоваться возможностью и задать вопрос Ксении Драгунской. Итак, Ваши вопросы Ксении Драгунской либо по телефону прямого эфира либо на смс и пять наших слушателей отправляется на спектакль "Истребление", который последний раз идет в этом сезоне 1 июля.
К. ДРАГУНСКАЯ: В 8 вечера.
К. ЛАРИНА: В 8 вечера на сцене Театра.док. Не пугайтесь, что поздно. Спектакль идет минут 40.
К. ДРАГУНСКАЯ: Короткий. После этого будет дискуссия с педагогами разными, психологами, журналистами, детьми.
К. ЛАРИНА: Прекрасно.
К. ДРАГУНСКАЯ: Модератор дискуссии Дима Быков, так что…
К. ЛАРИНА: Выездное родительское собрание. Потому что Дима Быков, напомню Вам, он не просто журналист, писатель поэт, он еще и преподаватель.
К. ДРАГУНСКАЯ: И родитель, кормящий отец.
К. ЛАРИНА: И в школе преподает. Он очень любит эксперименты над детьми устраивать в своей школе. Я как раз была с ним тоже в этот же день, когда смотрела спектакль, и Дима тоже был. Я поняла, что это очень его сильно заинтересовало. Так что поговорим. А о чем мы поговорим. Значит, главная тема, Ксения не только не любит мальчишек, но она с ненавистью относится ко всяким реформам в образовании.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, я наоборот, люблю мальчишек, к девчонкам более сложное отношение.
К. ЛАРИНА: Да. Этот спектакль посвящен проблемам Единого государственного экзамена. Вот почему "Истребление" называется спектакль. Я думаю, с этого мы начнем. Ксения нам объяснит, почему с таким страстным словом ассоциируется у нее все, что происходит в нашей школе.
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, внешне кажется по первому плану, что этот спектакль про ЕГЭ, хотя это не совсем так. Этот спектакль о проникающем одичании, о моральном регрессе нации, который происходит каждый 5 минут, ежесекундно просто происходит проникающее одичание. Оно проникает в разные слои населения. И этот спектакль, он называется "Истребление" и там я пытаюсь и мы с актерами, с режиссером пытаемся порассуждать о том, что каким образом именно вот это навязывание шедевров отечественной словесности, способствует, как ни странно, проникающему одичанию. Что нужно сделать для того, чтобы оторвать человека от языка, чтоб он это возненавидел? Естественно навязать. Как мое поколение мы зачитывались. У нас были книжки Гумилева перепечатанные на папиросной бумаге.
К. ЛАРИНА: Или от руки переписывали.
М. ПЕШКОВА: Да, конечно. Там Бродский. А теперь, когда все это навязывается, и дети с отвращением, видели бы Вы, какое выражение лица было у моего бедного крошки, когда он открыл Ахматову, был просто ужас какой-то, страдание. Лучше бы они, как большинство людей тогда не знали, что есть такие поэты, как Гумилев, и не надо. Это лучше, чем они их ненавидят просто вот: послушай: озере Чад изысканный бродит жираф и все.
К. ЛАРИНА: Т.е. по сути, такое происходит воспитание ненависти уже на детском уровне.
К. ДРАГУНСКАЯ: На детском уровне. Потому что это все-таки очень изысканное, и это сложная действительно поэзия и навязывать ее детишкам каким-то, как по обязательной программе в литературе, ну, это просто настоящее издевательство. Кроме неприязни, отвращения, непонимания, это ничего не вызывает. Где непонимание, там действительно неприязнь. И, в конце концов, неприязнь к отечественной словесности, к каким-то ее лучшим образцам.
К. ЛАРИНА: Особую ненависть вызывает Пастернак в спектакле "Истребление".
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, особую ненависть вызывает в этом спектакле Пастернак. А дальше уже как бы когда человек оторван так, то получается кризис национальной самоидентификации, и что кто мы такие, откуда, где, почему у нас такие. Обнищание языка, как там дети разговаривают. Кроме слова: типа, короче, они вообще ничего не могут сказать.
К. ЛАРИНА: Ну, как Вы сами говорили, что это истребление словесности.
К. ДРАГУНСКАЯ: Истребление словесности, истребление именно национального общероссийского духа.
К. ЛАРИНА: Ну, как же это всегда было. Мы же тоже изучали, Вы сейчас вспомнили, переписывали то мы от руки Гумилева, Ахматову и Цветаеву. Но учили то все равно Пушкина, Лермонтова и Ломоносова.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нельзя чтобы все было разрешено. Что-то должно быть запрещено все-таки.
К. ЛАРИНА: Вот Вы за что выступаете.
К. ДРАГУНСКАЯ: Что-то должно быть под каким-то таким. Потому что все, что запрещенное. У нас такая тоже национальная традиция, сознание у человека, что все запрещенное очень интересно, желанно. И вот тогда все под одеялом с фонариком будут опять читать эти книги и упиваться.
К. ЛАРИНА: Т.е. Вы считаете, что все эти великие имена, которые и, в том числе, и в Вашем спектакле произносятся, начиная с Пастернака, они се не должны в школе присутствовать?
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, не обязательно, конечно, они не должны, в общем, присутствовать в школе.
К. ЛАРИНА: А кого изучать? Как привить любовь к чтению, к литературе, к словесности?
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, запретить, конечно, все, разумеется. Вообще сказать, что читать плохо, читают только какие-то отстойные люди, которые хотят стать умными. Умным быть вредно. Потому что умному гораздо сложнее живется, он все видит, над всем задумывается, а ты живи дурачком. Не тормозись, не кирсни, возьми от пепси все, или как это называется.
К. ЛАРИНА: Но Вы же понимаете, что у каждого поколения, у него свои болевые точки, куда обычно и бьет либо реклама, либо какой-то слэнг. Либо какая-то субкультура молодежная. В наше время это было одно, сейчас другое. Все равно этого избежать невозможно. Правда же? Ударов.
К. ДРАГУНСКАЯ: Конечно.
К. ЛАРИНА: От социума. Вот как с ними справляться? Для меня, потому что я понимаю, может быть, Вы лукавите, когда говорите, что надо все запретить. Потому что мне-то кажется наоборот, что литература и вообще язык, это охранная грамота, которая человеку выдается в детском возрасте.
К. ДРАГУНСКАЯ: Естественно, она либо человеку выдается, и он ее либо берет в свои руки заботливые, либо он говорит, что это за бяка, мне это не нужно. И просто тут важно соотношение людей, которым это нужно, которым это не нужно. Которым не нужно все-таки становится больше. Больше и больше. И дальше уже действительно народ уже можно брать голыми руками, получается нация обходчиков газопроводов, о чем и сказано в спектакле, что все школы скоро отменят.
К. ЛАРИНА: Там, кстати, в этом спектакле герои расправляются не с кем бы то ни было, а с самим автором Единого госэкзамена Ярославом Кузменовым по сути. Там как бы он зашифрован Кузмичев, по-моему.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, да.
К. ЛАРИНА: Что они там с ним делают?
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, давайте мы не будем все рассказывать.
К. ЛАРИНА: Это такая месть детская за всю поруганную юность.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, это помесь садистских стишков с чем-то еще. Это такой спектакль…
М. ПЕШКОВА: Кнопки в стуле?
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, что Вы.
К. ЛАРИНА: Это все в прошлом. Ты что, там все всерьез.
К. ДРАГУНСКАЯ: В клочья. Там все всерьез. Вот такая история. Поставила ее Ольга Лысак. Это очень отважная женщина, режиссер. Потому что очень многие, кому я это показывала, они были просто в полном ужасе. И самое интересное, что это спектакль, который, в конце концов, обнаруживается, что его играли для 5-7 человек. Которые были не посвящены в то, что там происходит. Потому что там очень много обманок для зрителей.
К. ЛАРИНА: Да, там очень много провокаций. В которых, я надеюсь, что кто придет, с удовольствием в них поучаствуете. Ничего не бойтесь.
М. ПЕШКОВА: Разносить здание можно…
К. ЛАРИНА: Я тоже там попалась. Знаешь, как я думала, что никто меня никогда в жизни уже не обманет. В театре я вообще все знаю.
М. ПЕШКОВА: Собаку съела.
К. ЛАРИНА: Да. И попалась как девочка. Включила Ксению Ларину, закричала. Ваше отношение к сериалу "Школа"? спрашивает наш слушатель. И естественно задает вопрос: цель Вашего спектакля, что Вам важно, чтобы какой был опыт? И про сериал "Школа" скажите.
К. ДРАГУНСКАЯ: А серил "Школа" писали очень многие мои хорошие друзья, тоже авторы такие постоянные Театра.док. Это Наташа Ворожбит…
К. ЛАРИНА: А, это все же из "Новой драмы" все люди.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да. Сандрик Родионов, Максим Курочкин. Я толком не посмотрела ни одной серии, потому что у меня сразу начинала кружиться голова от тех пасов, которые проделывает там камера. Но я считаю, что для первого канала это, конечно, прорыв. Это тоже способ привлечь к себе внимание. Другое дело, что это долговато. Это как будто вечная уже Санта Барбара. Но конечно не смотря ни на что все-таки для Первого канала это прорыв.
К. ЛАРИНА: Ну, Вы считаете, о школе нужно что-нибудь такое снимать, ставить.
К. ДРАГУНСКАЯ: Понимаете, школы то разные. Потому что многие дети, которые смотрели сериал "Школа", они потом говорили, а почему про нас не ставят фильм, как мы зубрим, стараемся, ходим в белых воротничках. Почему нас обошли вниманием. Потому что у нас очень разная страна, общество тоже разное, и ученики тоже везде разные.
К. ЛАРИНА: Я Вам скажу даже больше. В приличных школах, которым как-то совсем другая стилистика отношений, и люди другие и дети другие. Не такие продвинутые, как в сериале "Школа", дети начали подражать эти героям, потому что как это я в 9м классе. А я еще ничего этого не сделал, не знаю. Как это может быть. Ну-ка давайте, мы тоже так хотим. Раз по телевизору показывают, значит, надо. Значит, это соответствует моему возрастному уровню.
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, просто сейчас очень мало для молодежи, действительно для школьников, чего-нибудь про школьников, так что сериал "Школа" он так сразу выпрыгнул, а альтернативы никакой никто не предложил. Но главное, чтобы эта альтернатива тоже была какая-то грамотная такая. Чтобы это не было слащавой лакировкой действительности. Слащавым оптимизмом. Просто это должен быть какой-то серила про "Школу", но другой. Вот есть и другие школы.
К. ЛАРИНА: А чем тогда занимать все-таки детское внимание, если не Пастернаком и не Пушкиным. Что предложить человеку в 14, в 13 лет.
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, надо театром заниматься. Я считаю, что все вообще должны заниматься театром. Я очень от многих актеров, с которыми я сотрудничаю, от уже известных актеров, и от актеров, которые начинают только свой путь, и от многих особенно мальчиков, я слышу, из провинции, я имею в виду, кто приехал завоевывать Москву, что если бы у нас в городе там у нас в школе не было бы театральной студии, не было какой-нибудь сумасшедшей Сары Моисеевны, которая руководила школьным театром, я бы уже давно сел. И сели все, кто дразнил меня за то что я занимался театром. Вот мне так и говорили многие актеры. Театр – это что-то спасительное совершенно, как и любительский театр очень много может решить вопросов и очень помочь. Это все-таки лечит. И театр профессиональный, я имею в виду, что у него огромные возможности, почему он их не использует, непонятно просто. Огромные возможности.
К. ЛАРИНА: Ксюша, не смотря на наличие жесткого юмора самого разнообразного в этом спектакле, все равно, я так понимаю, что у Вас отношение к действительности несколько депрессивная. Абсолютно такая точка кризисная, точка кипения.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, я не считаю, что она депрессивная. Просто я, наоборот, читаю, что все очень смешно, все весело, погибать, так с музыкой. Что не делается, все к лучшему. Гибельный восторг.
К. ЛАРИНА: Почему обязательно погибать?
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, как, потому что человечество движется все равно к своему концу. Конец света никто не отменял. Там будет он в 2012 году или в каком-то еще. Такая история. А что я хотела как бы реакция какую на спектакль. Я хотела, чтобы как-то люди просто поразмыслили о том, куда катимся…
К. ЛАРИНА: Ну, мы же не сами катимся, нас же никто не катит.
К. ДРАГУНСКАЯ: Мы сами катимся или нас подкатывают. Ну, вот, правда, объявлено, что Россия должна стать страной мечты, вот это как-то мне кажется, очень интересно и романтический такой призыв. Посмотрим, какие будут следующие шаги. Потому что все время говорят какие-то интересные вещи, например, что Вы должны стать нацией умных свободных людей. Умных, что характерно. Но если вы посмотрите в телевизор, эти программы, конечно, и сериалы, они, совершенно не способствуют поумнению. Т.е. либо руководство телевидения и продюсеры саботируют призывы президента, либо там надо разобраться. Будем разбираться. Нет, ну, все равно, все это очень интересно.
К. ЛАРИНА: Ну, подождите, а что воспитывает тогда. На ваш взгляд. Каким образом человека можно совершенствовать в таком подростковом возрасте, когда он вообще ничего не воспринимает.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, надо повышать планку, надо делать что-то неожиданное совершенно, ни в коем случае не сюсюкать. Вообще, Вы знаете, что такое ТЮЗ, особенно ТЮЗ в провинции. Представляет, что я бывала в одном городе на тюзовском фестивале и до си пор под большим впечатлением. Значит, спектакль какой-то, какой он давности, из какого сундука с нафталином они достали этих фей в штопаных колготах на жирных ляжках. И, конечно, ни один ребенок, который видел эту фальшь, эту пылищу, он больше в театр просто не пойдет никогда. Так что тут нужно тоже на уровне местных властей принимать меры. Посмотрел спектакль, ну чудовищный, запрети, закрой, заколоти этот театр досками.
К. ЛАРИНА: Ну, ладно, перестаньте.
К. ДРАГУНСКАЯ: И сделайте какой-то другой.
К. ЛАРИНА: Мы столько уже насмотрелись в этом году, как чиновники пытались, то один театр закрыть, то другого режиссера снять. Под эту раздачу могут попасть самые талантливые, самые неформатные люди.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, ну, что вы наоборот, неформатные люди как раз выстоят. Все будет хорошо. А вот форматные, то, что устоялось. И вот представляете, что по залу в это время бегают капельдинеры, как надсмотрщики, как в Гестапо…
К. ЛАРИНА: И кричат: сядь на место.
К. ДРАГУНСКАЯ: Потому что детям совершенно по барабану, что происходит на сцене. Вот это недопустимо, какой-то моральный урон просто.
К. ЛАРИНА: Поэтому надо развивать обязательно вот это движение маленьких студийных подвальных театров.
К. ДРАГУНСКАЯ: Площадок. Глаза в глаза. Разукрупление. Какие-то быстрые спектакли, которые делаются очень быстро. На живую нитку. Если он живет, то пусть он живет там дальше в течение сезона. Если нет, то 10-15 спектаклей отыграйте и хватит.
К. ЛАРИНА: Тогда я тем более хочу призвать всех наших слушателей взрослых и юных посещать почаще Театр.док, который находится в Трехпрудном переулке, маленький подвальчик. Там уж точно абсолютно в любом случае это разговор о молодежи с молодежью, поскольку там молодые всегда актеры работают, молодые режиссеры, молодые драматурги.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, там совсем молодые драматурги.
К. ЛАРИНА: И как раз темы, которые там затрагиваются, это то, что Вы обсуждаете у себя в тусовке, в кампании, на улице, когда Вы пиво пьете.
К. ДРАГУНСКАЯ: Туда и ходит в общем одна молодежь.
К. ЛАРИНА: И очень хорошо.
К. ДРАГУНСКАЯ: Кроме кто постарше. Это какие-то критики, какие-то кто-то еще. И очень интересные есть сейчас молодые авторы, кто помоложе, которые пишут для детей. Ярослава Пулинович, Аня Богачева, Аня Батурина. Чуть постарше там Наташа Ворожбит, которая тоже пишет интересно очень. И как-то им это ближе. И мне кажется, что чем моложе авторы, тем меньше разрыв между автором и аудиторией тем лучше.
К. ЛАРИНА: Есть же авторы, которые умеют писать и читать.
К. ДРАГУНСКАЯ: И писать и читать, есть такие авторы. Хорошо, когда это им близко, то, о чем они пишут.
К. ЛАРИНА: Давайте несколько звонков. 363-36-59. Мы приглашаем Вас на спектакль "Истребление" по пьесе Ксении Драгунской. Режиссер Ольга Лысак. Идет в Театре.док, последний спектакль этого сезона 1 июля. И мы будем рады видеть Вас на этом спектакле. Мы сейчас готовы Вас пригласить. Ну, конечно же, если бы Вы задали какой-нибудь вопрос, коротенький не слишком большой.
К. ДРАГУНСКАЯ: Или ответ.
К. ЛАРИНА: Что-нибудь такое. Поговорите уже с нами, товарищи. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Ало, здравствуйте.
К. ЛАРИНА: А Вы откуда звоните?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.
К. ЛАРИНА: Ну, давайте вопрос.
СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос, вот когда Вы впервые пришли в театр?
К. ЛАРИНА: Вы придете в театр?
СЛУШАТЕЛЬ: Да.
К. ЛАРИНА: Хорошо, записываем Вас.
К. ДРАГУНСКАЯ: Приходите.
К. ЛАРИНА: Когда Вы впервые пришли в театр, Ксения?
К. ДРАГУНСКАЯ: Не помню. Это было давно.
К. ЛАРИНА: Там была всегда. Мама же артистка.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет. Конечно. Т.е. она по первому образованию артистка, но дело не в этом. Я не помню, как я первый раз пришла в театр.
К. ЛАРИНА: А "Синюю птицу"?
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, это когда я была уже большая, я посмотрела и была в ужасе.
К. ЛАРИНА: Это был ужас. Николай Озеров, как сейчас помню, играл Хлеб. Вы, наверное, не застали его.
К. ДРАГУНСКАЯ: Может быть. Или просто я не запомнила. На "Три толстяка", я помню, меня водили, мне очень понравилось, там дяденька летал на воздушном шаре.
К. ЛАРИНА: Это где было?
К. ДРАГУНСКАЯ: А филиале МХАТа на улице Москвина. Ну, вообще у меня никаких детских воспоминаний про театр нет.
К. ЛАРИНА: А "Аленький цветочек" в театре Пушкина?
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, никогда.
К. ЛАРИНА: "Карлсон", я помню, был Спартак Мишулин.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да. "Пеппи Длинный чулок"…
К. ЛАРИНА: С Наташей Защипиной.
К. ДРАГУНСКАЯ: Вот это три спектакля, которые я помню. Больше нет никаких вообще воспоминаний про театр.
К. ЛАРИНА: Давайте еще звонок. Один мы разыграли уже. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ало, я попала на "Эхо Москвы"?
К. ЛАРИНА: Совершенно верно.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У меня сыну 15 лет, мне бы очень хотелось бы попасть на этот спектакль, я пыталась дозвониться, по телефону, который на сайте указан. Но у меня не получилось. Я так рада, что я попала.
К. ДРАГУНСКАЯ: Давайте, да, мы Вас запишем.
К. ЛАРИНА: Давайте. А как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Татьяна.
К. ЛАРИНА: Мы сейчас Вас записываем, внимание, телефон мы Ваш взяли, и после программы позвоним, так что обязательно с сыном 15летнм приходите на этот спектакль. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я бы хотела узнать, а что означает Театр.док.
К. ЛАРИНА: А Вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Галина.
К. ЛАРИНА: Галина, а Вы готовы прийти посмотреть спектакль?
ГАЛИНА: Да, мне очень интересно будет.
К. ЛАРИНА: Хорошо, Галину записали, ну а про Театр.док, наверное, расшифруем.
К. ДРАГУНСКАЯ: Документальный театр. То, что близко к жизни. То что часто просто какой-то прямой текст каких-то персонажей, он взят прямо из жизни, и т.е. записан на диктофон и потом расшифрован на бумажке.
К. ЛАРИНА: Скажут нам поборники русского языка. А тогда почему не назвать документальный театр? Ну, в принципе можно и так но мне кажется, что Театр.док это еще отсылка к интернету. Как документ, который опубликован в интернете, как мы его сохраняем, файл. Так что вполне в духе сегодняшнего времени. Зато запоминается легко. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Кто Ваш кумир?
К. ДРАГУНСКАЯ: Да нет у меня кумира. Не сотвори кумира себе.
К. ЛАРИНА: Ну, не Вы точно, дорогой товарищ, сбежавший из прямого эфира. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, а в какие театры Вам больше всего нравится из Москвы ходить?
К. ЛАРИНА: А Вас как зовут?
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Полина.
К. ЛАРИНА: А Вам сколько лет?
ПОЛИНА: Мне 13 уже есть, ну, будет14.
К. ЛАРИНА: Ну, придете на спектакль?
ПОЛИНА: Да.
К. ЛАРИНА: Прекрасно, Полина, мы Вас записали. Что про театры скажите, Ксения? Любите в театры ходить?
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, я люблю театр такой необыкновенный, который привозят на Чеховский фестиваль вот можно сказать, что если я люблю ходить в театр, то я люблю, конечно, ходить на какие-то фестивали, где привозят необыкновенные театры, которые называют театром будущего. И те театры, которые еще непривычны для нас. Ну, если говорить о Москве, это есть театр, в который сходить не стыдно, это, например, Фоменко.
К. ЛАРИНА: И все. А где спектакли идут по вашим пьесам?
К. ДРАГУНСКАЯ: В Центре драматургии режиссуры…
К. ЛАРИНА: На Беговой.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, в доме Высоцкого, там более удобная сцена. Там идет спектакль "Ощущение бороды". В другом театре идет спектакль "Проявление любви". Это на Лесной в ДК Зуева. Т.е. это все какие-то, понимаете, не театр с буфетом, антрактом, колоннами, а все-таки какие-то альтернативные площадки.
К. ЛАРИНА: А вот на малых сценах, по-моему, в театре Сатиры идет Ваш.
К. ДРАГУНСКАЯ: Нет, это списали. Потому что Маша Голубкина перешла в театр Пушкина, и "Яблочный вор" списали. Вот это "Истребление". "Голая пионерка" иногда идет в театре Современник.
К. ЛАРИНА: А это Вы писали пьесу?
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, я писала пьесу эту по роману. Ну, что-то еще идет, даже сейчас навскидку и не вспомню.
К. ЛАРИНА: Вот как, много всего. Есть чем гордиться. Ну, давайте еще звонок. Наверное, успеваем принять. Ало, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. "Эхо Москвы", да?
К. ЛАРИНА: Доброе. Да.
СЛУШАТЕЛЬ: Я слушаю Вашу передачу, мне, конечно, приятно, что Вы популяризируется искусство театральное…
К. ЛАРИНА: Но?
СЛУШАТЕЛЬ: Но скажите, в контексте этой передачи, как можно популяризировать это искусство, если губится непосредственно то, ради чего вы популяризируете это искусство . Это живая природа. Первичный источник…
К. ЛАРИНА: А какую живую природу мы успели погубить за эти 20 минут?
СЛУШАТЕЛЬ: Я закончу мысль. Ради чего Вы популяризируете вот это доброе, высокое, нежное. Понимаете на улице Ивана Сусанина…
К. ЛАРИНА: Все поняли.
К. ДРАГУНСКАЯ: О, наш просто будущий персонаж.
СОУШАТЕЛЬ: А кто Ваш кумир?
К. ЛАРИНА: Опять.
К. ДРАГУНСКАЯ: Вам плохо слышно? У меня нет кумира.
К. ЛАРИНА: Ало, здравствуйте.
К. ДРАГУНСКАЯ: Его не появилось еще за те 3 секунды.
СЛУШАТЕЛЬ: 12.
К. ДРАГУНСКАЯ: Тебе 12 лет?
К. ДРАГУНСКАЯ: Послушайте, уже совсем мало времени, я просто всех призываю заниматься театром лучше. Если у Вас в городе нет театра, то Вы должны его организовать завтра же сами. На уровне свой семьи. Все люди должны заниматься театром. И чем больше любительских театров, тем лучше. И может быть, тогда и профессиональный театр усовестится и улучшится от этого.
К. ЛАРИНА: Прежде всего, литературные произведения должны быть понятны. Т.е. школьная программа должна учитывать, что писатели и поэты писали для взрослых, имеющих жизненный опыт, а не для школьников, не считая специальной детской литературы.
М. ПЕШКОВА: Тоже верно.
К. ЛАРИНА: Что не учитывается в программе по литературе, пишет нам Наталья.
К. ДРАГУНСКАЯ: Да, Наталья абсолютно права.
К. ЛАРИНА: Значит, конец света, не смотря на прогнозы Ксении Драгунской пока не настал. Не смотря на то, что уже 10 часов и 00 минут.
К. ДРАГУНСКАЯ: Ну, никакого конца света даже нет.
К. ЛАРИНА: Ксюша, спасибо большое, удачи. Значит, 1 июля спектакль "Истребление" в 8 вечера. И если что, приходите и так. Попробуйте попасть. На сайте Театр.док есть телефон по которому можно дозвониться и записаться.
К. ДРАГУНСКАЯ: администратора. 1 июля в 8 вечера Театр.док.
К. ЛАРИНА: До следующего сезона.
К. ДРАГУНСКАЯ: Спасибо.
М. ПЕШКОВА: Пока.