Купить мерч «Эха»:

Ответы Максима Покровского на ваши вопросы - Максим Покровский - Без купюр - 2017-09-29

29.09.2017

Ответы лидера группы "Ногу свело!" Максима Покровского на ваши вопросы

Вопрос 1

navy

:

Максим, очень нравится Ваше творчество! Вопрос простой: как пишется, что споется, что услышится? Нет ли кризиса возраста?

Ответ

Здравствуйте, Неви.

С удовольствием отвечаю на ваш вопрос. По поводу «что слышится, то и пишется», у меня всегда был один четкий ответ. Все персонажи выдуманные, все истории в песнях выдуманные, все сюжеты выдуманные, нет ни одной автобиографической песни за исключением «Я не последний герой», где в той или иной степени (если честно, в достаточно серьезной степени) затронуто то, что со мной происходило, соответственно, на съемках телевизионного шоу «Последний герой».

Что касается кризиса возраста, то он есть и он очень сильно выражен, имеется в виду кризис возраста других людей.

Я поясню свою мысль.

М.Покровский: Что касается ситуации вокруг фильма «Матильда», она меня очень пугает

Люди очень многие (не все, но, к сожалению, очень многие из тех, что меня окружают) – у них возраст, и они мне начинают постоянно говорить про этот возраст, естественно, применительно ко мне: «Вот, Макс! Возраст, возраст! Вот смотри! Вот смотри!». И вот эти слова очень угнетают. Люди под флагом возраста, под предлогом возраста начинают пытаться донести до тебя что-то, какие-то свои мысли, через тебя какие-то свои собственные комплексы удовлетворить, какие-то свои проблемы решить. Естественно же легче обращаться к другому, чем обращаться к самому себе. И безусловно, это очень давит, потому что этого намного больше, чем хотелось бы. Если б мне об этом никто не говорил, я б себе жил и жил, и в общем с удовольствием делал бы всё, что я делаю, совершенно не обращая внимания на то, сколько прошло лет с того момента, когда я начал это делать. В принципе, я не очень заморачиваюсь. Ну просто надо, чтобы меня поменьше напрягали. Спасибо.

Вопрос 2

Марина, домохозяка, Москва:

Максим, Вы верующий? Если не секрет. Как Вы относитесь к ситуации вокруг фильма «Матильда»?

Ответ

Марина, я верю в бога, но считаю, что отношения человека с господом являются самой личной, самой интимной частью человеческого бытия, именно поэтому больше никаких подробностей. Что касается ситуации вокруг фильма «Матильда», то я к ней отношусь резко отрицательно и даже могу признаться: она меня очень пугает. Кино – это искусство, и совершенно необязательно устраивать такую шумиху вокруг взгляда художника на исторических персонажей, на какие-то исторические события. Меня вообще очень сильно беспокоит то, что под эгидой православия и под эгидой истинной веры совершается огромное количество каких-то акций, каких-то демаршей, каких-то публичных массовых движений. Мне кажется, что если бы ту же самую энергию, которую огромное количество людей вложило, употребило на то, чтобы, так сказать, создать, воспроизвести и поддержать эту шумиху, если бы всю эту энергию пустить на какие-то другие дела и проекты – искусство, гуманитарные проекты, образование, здоровье – то было бы намного лучше. Дайте, пожалуйста, художнику делать то, что он делает. Если вам не нравится, просто не смотрите. И опять же, это очень личное. И отношения с богом, и отношения вообще человека с внешним миром, и искусство – это настолько личное... Дайте художнику творить и пробуйте не разрушать то, что создали другие, а созидать сами.

Вопрос 3

nitsahon

:

Что вам дала школа, Максим? (насколько я знаю, вы закончили мат.класс 160 школы). Можете ли вы сравнить ваше образование и школьную подготовку, например, ваших детей (или детей ваших друзей)?

М.Покровский: Что касается сравнения с тем образованием, которое дети получают сейчас, мое образование было лучше

Ответ

Да, я действительно учился и закончил школу №160 города Москвы. Что мне дала школа? Надо разделить на 2 части: знания и всё остальное. Что касается знаний, то 160-я московская школа дала мне очень хорошие знания, я очень рад, что я начал изучать программирование вместо УПК (Учебно-производственного комбината). То есть не водитель, не швея, а программист. Это школа с углубленным изучением математики и, в общем, я начал элементы высшей математики изучать, соответственно, еще в ней, до высшего учебного заведения, до института. Очень хорошее образование дала школа. Что касается всего остального, она мне совершенно ничего не дала кроме утомления и разочарования, потому что я был увлеченным горнистом, увлеченным барабанщиком, членом Совета дружины, таким пионерским активистом. К старшим классам я превратился в этом социальном смысле в совершенно аморфное существо, потому что то, что происходило в эти застойные годы, они, в общем, дали о себе знать. Чем старше становишься, тем больше понимаешь и тем больше тебя это утомляет. Что касается сравнения с тем образованием, которое дети получают сейчас, я могу сказать, что оно было лучше (мое образование), по-моему. Во-первых, исключительно сравнительным путем... Тот материал, скажем, по математике, который дети проходят сейчас в таком-то возрасте, в таком-то классе, я проходил раньше. Соответственно, значит, быстрее шло это всё усвоение. Ну и потом эта система ЕГЭ – я не думаю, что это самая эффективная система. Но я в этом небольшой специалист. Знаете, я очень не люблю, когда высказываются дилетанты. Я в этом если не стопроцентный дилетант (естественно, через детей этого касался и касаюсь), но тем не менее я не тот, кто должен высказывать такое уже громкое мнение, к которому остальные должны прислушиваться И тем не менее хочу сказать, что в России в чем-то образование остается очень неплохим, в основном в технической его части, не гуманитарной. Всё остальное я не очень понимаю. Образование на Западе строится немножко по другому принципу, оно больше связано с практикой. Если говорить о математике, то она, скажем, идет в средней школе сразу с элементами математической статистики, что, во-первых, расширяет горизонты в принципе, во-вторых, опять же приближает всю историю к практике. Я не очень готов на эту тему рассуждать, потому что мои знания весьма сильно ограничены. Но вот такая история есть.

М.Покровский: Русский рэп – это тоже музыкально и стилистически абсолютная копия

И я могу сказать, что даже сейчас в российской школе личное мнение, момент обсуждения очень и очень под большим вопросом. То есть не очень приветствуется, когда школьник самостоятельно мыслит, высказывает свое мнение, спорит. Вот это же главное – научиться спорить, научиться формировать свое мнение и отстаивать свое мнение. Вот я что-то не вижу к этому здесь никаких предпосылок.

Вопрос 4

Светлана, дизайнер, Екатеринбург:

Есть ли шансы у российской музыки стать по-настоящему популярной на Западе?

Ответ

Мой ответ такой: да, эти шансы есть, но они чрезвычайно малы. Теперь я отвечаю на вопрос – почему? Вовсе не потому, что у нас нет талантливых людей, в частности музыкантов. И вовсе не потому, что технический уровень огромного количества музыкантов слаб. Наоборот, у нас очень большое количество сильных музыкантов. Причина кроется в том, что в российской рок-музыке происходит очень странная ситуация: совершенно не приветствуется что-то индивидуальное, что-то необычное. В западной музыке, тем более у international-музыкантов, то есть тех, которые не родились и не выросли в этой среде, у них есть шанс преуспеть только тогда, когда они пользуются своим, неповторимым. Не копируют, не пытаются сделать вид, что они англичане, австралийцы, американцы, а пытаются продать именно свое, что-то неповторимое. Я сейчас не касаюсь таких вещей, как народная музыка, фольклор – это понятно: матрешки всегда продаются. Я сейчас говорю о популярной музыке. На Западе чем более ты необычный, чем более ты индивидуальный, своеобразный и странный, тем больше у тебя шансов. На Западе не нужно быть похожим на кого-то, на Западе совершенно нет никакого смысла стараться быть похожим на певицу Мадонну, Джастина Бибера или группу The Killers. Там есть свои Мадонна, Muse, The Killers, Джастин Бибер, Майкл Джексон и так далее. Нет смысла не то что копировать, а просто даже как-то близко пытаться к ним подойти – всегда найдется кто-то лучше. Ничей продукт не будет лучше, чем продукт Бритни Спирс в стиле Бритни Спирс. Кто сейчас может переплюнуть Рианну, Ники Минаж в своей области? Кто может переплюнуть рэп-артистов? Вот кстати рэперы у нас себя чувствуют лучше всех в сравнении по стилям.

М.Покровский: Нашей стране нужны изменения. Нашей стране хватит топтаться на месте, и свежая кровь – это прекрасно

Соответственно, чем более ты необычный, тем больше к тебе может быть внимание, больше у тебя шансов. Здесь же всё наоборот: мы стараемся... «Мы». Я не знаю, кто такие «мы». В общем, я не стараюсь, честно говоря. Ну всё должно быть одинаково, всё должно быть как радиоформат такой-то станции говорит. Поэтому я не вижу больших шансов – по той самой вышеозначенной причине.

Вопрос 5

Андрей, студент, Москва:

Максим, Вы наверняка смотрели нашумевший рэп-баттл. На Ваш взгляд, подобная культура – вырождение музыки или переход ее на новый качественный уровень?

Ответ

Во-первых, хочу сказать, что рэп-баттл я почти не смотрел. То есть я смотрел несколько эпизодов – это не так много для того, чтобы высказывать какое-то авторитетное мнение. Ну в общем, может быть достаточно для того, чтобы этого как-то поверхностно коснуться. Ваш вопрос – он альтернативный, то есть это либо вырождение, либо движение вперед. Я думаю, что в данном случае это ни то, ни другое. Это разумеется не вырождение, потому что в русском рэпе, да и собственно в рэп-баттлах присутствует поэзия. И зачастую персонажи, которые там участвуют, весьма талантливы. Я бы даже сказал, именно с точки зрения поэтической. Я не могу сказать, что мне там всё нравится, я как-то пытаюсь чуть шире смотреть. Это наоборот очень перспективно, потому что, скажем, если русский рок – это даже не копия западного рока, это какой-то вообще странный мутант, не вызывающий у меня доверия, честно говоря. Русский поп – это тоже... Ну, это чуть менее страшное существо, чем русский рок, но это опять же, копия. Русский рэп – это тоже музыкально и стилистически абсолютная копия. Я повторяю, музыкально. Соответственно, тут вот и кроется ответ на вопрос, что это и не вырождение, и не движение вперед, это просто как бы плетение в хвосте за теми, кто это делает. А те, кто это делают, они опять же не вырождаются, не идут вперед сейчас. Раньше это было движение вперед, потому что раньше этого не было, а сейчас это есть. Сейчас это просто уже стиль, который на данный момент существует достаточно долго. Что можно о нем такого говорить? Никакой революции нет.

М.Покровский: Русский народ мордовали. Это всё вылилось в агрессию, которая теперь работает самостоятельно

Но что касается поэтической части, то это по крайней мере какое-то обращение с русским языком. Я опять же повторяю: я ни в коем случае не говорю, что каждый принимающий участие в рэп-баттле и вообще каждый российский рэпер – это Лермонтов и Пушкин. Но говорить на языке, рифмовать на языке и время от времени быть остроумным – это по крайней мере естественно. И здесь у тебя нет особых границ в виде звуков, музыки, качества, стилистических каких-то дел. Есть стилистические дела, потому что это чтение рэпа. Но когда это чтение и когда ты стоишь перед микрофоном и читаешь, у тебя есть возможность, шанс проявить себя как талантливый поэт. Повторяю, это происходит не каждую минуту и не в каждом случае, но такой шанс есть. Поэтому пусть рэп-баттл существует. Мне очень жаль, что он весь, практически весь заранее подготовленный, то есть там пацаны готовятся и готовятся, не знаю по сколько – месяц, год, полгода? Потом читают, то есть общаются, что называется, состязаются. И когда даже один вещает, а второй молчит, почему он так задумчиво молчит? Просто он думает, что ответить. Но не потому, что он сочиняет, а потому что он берет какие-то свои заранее приготовленные шаблоны и пытается их вписать в рамки разговора. Но это всё равно очень и очень неплохо. Пускай это будет.

Вопрос 6

Юрий, менеджер, Sant-Petersburg:

Максим, добрый день! Планируете ли Вы вместе с другими музыкантами, "исповедующими либеральные взгляды", поддержать на концертах, на митингах и прочих публичных мероприятиях кандидатуру Навального или другого демократического кандидата в президенты в ходе предвыборной кампании?

Ответ

Нет, не планирую, потому что меня никто не приглашал этого сделать. Это всё равно что спросить, планирую ли я посетить вечеринку, посвященную празднованию дня рождения Пола Маккартни? Нет, не планирую – я не получал приглашения. Разумеется, я отдаю себе отчет, что следует за этим вопросом – что бы произошло, если бы такое предложение поступило? Но я не люблю отвечать на гипотетические вопросы. Я скажу одно – я знаю, что нашей стране нужны изменения. Нашей стране хватит топтаться на месте, и естественно, свежая кровь – это прекрасно. Но! Если б мне предложили это сделать, то это бы зависело от того, кто конкретно, о каком кандидате идет речь? И вот если бы такое предложение поступило, тогда бы я потратил очень большое время и очень много сил на то, чтобы очень глубоко – настолько, насколько мне позволяют возможности, время изучить, вдаться в это дело как можно более глубоко – и уже принять окончательное решение.

Вопрос 7

ilayz

:

На Ваш взгляд, нетерпимость в обществе - это скорее следствие госпропаганды или, что называется, у нас в крови? Как это побороть? Спасибо.

Ответ

Знаете, это очень хороший вопрос, но я боюсь, что у меня нет на него ответа. Я себе этот вопрос задаю чуть ли не каждый день. Это из разряда «что было раньше, курица или яйцо?».

М.Покровский: Если говорить о русском роке, то он живее всех живых. Он мумифицировался

Не знаю. В глубину веков идти у меня не хватает эрудиции, знаний, в частности, в области истории. Может быть (я подчеркиваю – может быть) у русского народа есть вот такая черта изначально, знаете, как самоутверждаться не за счет создания чего-то хорошего, а за счет постановки себя выше другого. Но я очень в этом не уверен. Это как предположение. С русским народом начали проводить эксперименты достаточно давно. С точки зрения истории достаточно давно. И я так понимаю, что сейчас он как бы уже на самообеспечении находится в этом смысле. Я имею в виду, что нетерпимость – ее уже не надо подпитывать. Ее можно подпитывать и она подпитывается, безусловно, пропагандой в частности, но ее можно даже уже не подпитывать, можно прекратить. Вы знаете, это как стартер. Он работал-работал, а теперь мотор уже работает сам. Хотя может быть я не совсем прав, потому что двигателю нужно питание, топливо. Топливом в данном случае уже, я считаю, является окружающий мир, тот воздух, которым мы дышим, наше общество. Поэтому, вы знаете, если я ответил витиевато, простите меня за это, потому что я нахожусь в размышлениях. В общем, я считаю так: русский народ мордовали-мордовали-мордовали. Это всё вылилось в ту агрессию, которая сначала подпитывалась, а теперь уже работает самостоятельно. Вот так. Я понимаю, что это более чем печальная ситуация, если я в чем-то прав. Но я постарался ответить на ваш вопрос и поразмышлять вместе с вами.

Вопрос 8

Рамиль, лежу на диване, Бугульма:

Рок-н-ролл мёртв?

Ответ

Рамиль, если говорить о русском роке, то он живее всех живых. Он мумифицировался. Знаете, он как жучок в янтарном камушке. Вот как его заволокло, такой он и останется, останется на века. Правда, тут есть казус: жучок в камушке-то – он не живой. Но тут уж простите. Единственное, что могу сказать, мы, «Ногу свело!», стараемся как можем. У нас, конечно, это не очень получается, потому что такую махину с места сдвинуть тяжело, но мы все-таки стараемся. Поэтому судите сами. Вот у нас, кстати, выходит новый альбом, называется он очень романтично: «Материки моей планеты». Приезжайте к нам на презентацию в Главклуб 26 октября, и я не думаю, что там вы услышите традиционный рок-н-ролл или то, что в принципе называется «рок-н-ролл». Но как вы знаете, у «Ногу свело!» элементы рок-музыки присутствуют весьма и весьма, поэтому вы сами сможете сделать вывод, жив или мертв рок-н-ролл.

Вопрос 9

Валентин, Москва:

Максим, что бы Вы перенесли из СССР в нынешнюю Россию. Назовите три главные вещи (точнее, не вещи, а, возможно, абстрактные понятия). Или никакой ностальгии по Советскому Союзу у Вас нет?

Ответ

Я очень благодарен вам за то, что вопрос задан в альтернативной форме. Если вопрос стоит так, то я однозначно выбираю ответ: никакой ностальгии по Советскому Союзу у меня нет. Если мне все-таки позволена некоторая вольность в ответе на этот вопрос, и я могу выбрать одну вещь, которую бы я перенес из СССР в настоящее время, то я бы пожалуй выбрал свободу передвижения. Я очень космополитичный человек, и меня всегда убивало и убивает огромное количество усилий, которое требуется в определенных случаях гражданам определенных стран для того, чтобы пересекать границы других определенных стран. Поэтому я всегда завидовал белой завистью тем людям, у которых есть возможность передвигаться без виз в максимальное количество стран, на максимально большое количество территорий. Таким образом, я завидую самому себе. Потому что с паспортом россиянина в общем-то имеешь безвизовый доступ в какие-то страны. Я, разумеется, завидую белой завистью гражданам Евросоюза, которые передвигаются по этому, так сказать, «современному СССР» – много стран, много республик. Ну и, разумеется, – гражданам таких стран, как Соединенные Штаты, Израиль, Австралия... Я не очень за этим слежу, я просто очень хочу быть свободным человеком, свободным именно в передвижении.

Вопрос 10

Александра Игоревна, Санкт-Петербург:

Часто ли Вы включаете телевизор? И что предпочитаете смотреть? Новости, развлекательные передачи...?

Ответ

Если я нахожусь в России, я телевизор не включаю. За последние несколько лет я включил его только один раз – для того, чтобы посмотреть выступление группы «Ногу свело!», частью которой я являюсь, в телепередаче «Вечерний Ургант». Временами я бываю в Нью-Йорке, тогда я смотрю телевизионные каналы CUNY (City University New York). Там просто очень хорошие передачи, связанные с культурой, с жизнью театра, вообще с культурной жизнью города и штата. Там очень чистый язык, который я знаю не очень хорошо, поэтому мне это очень полезно. И NYC Life, то есть жизнь города Нью-Йорк. По тем же самым причинам.