Купить мерч «Эха»:

Искусственный интеллект, созданный российскими разработчиками, убил онлайн-покер, но он же может возродить его

Сюжеты21 сентября 2024

В этом уверены создатели ботов, гарантированно обыгрывающих человека. Ключ истории, которую изучило агентство Bloomberg, в специфике игры. Для победы требуется и мастерство, и удача. Даже у любителя есть шанс сорвать куш в игре с мастером, но опытный игрок компенсирует единичное поражение последующими выигрышами.

Артур Самуэль, создатель первой шашечной программы, 1950-60 гг. IBM

▫️Два десятка лет назад молодые программисты из Омска заинтересовались заработком в интернете. Они создали бота, который сможет обыгрывать посетителей виртуальных покерных клубов. Результат оказался впечатляющим — их детище в виде программы для обучения игроков получило высокую оценку экспертов. Однако онлайн-казино объявили машины вне игры.

Омск, город, где был создан робот для игры в покер. ALEXEY MALGAVKO/REUTERS

▫️Игровые площадки стали следить за поведением игроков, чтобы блокировать роботов. В ответ российские программисты научили робота имитировать людей, изображая паузы для раздумья, колебания мышки и даже генерируя болтовню в игровых чатах. Казино применили компьютерный анализ привычек посетителей и начали тотально банить подозреваемых.

Крис Манимейкер, профессиональный игрок в покер за компьютером, 2003 г. JOHN RUSSELL/AP PHOTO

▫️Бизнес на выигрышах пришлось реформировать. Деньги стали делать на продажах программы, гарантирующей победу. Сочетание человека и робота-советчика позволяло пройти любой контроль — покупатель бота мог даже показать видео игры, в которой на самом деле лишь механически следовал подсказкам. В итоге некоторые игровые сайты могли быть полностью захвачены ботами, состязавшимися между собой.

▫️Происходящее поставило индустрию на грань выживания — новички перестали задерживаться в онлайн-покере, теряя интерес к игре вместе с деньгами. Это заставило создателей ботов снова пересмотреть бизнес. Они намерены использовать свои наработки для создания программы, которая будет сводить за столом равных игроков. Новичок с новичком, мастер с мастером — это уравняет шансы и возродит игру, считают программисты.

Гарри Каспаров, гроссмейстер и соперник шахматного суперкомпьютера Deep Blue, 1997 г. ADAM NADEL/AP PHOTO


Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024