Купить мерч «Эха»:
ЭКСКЛЮЗИВ

Башкирский политзаключенный Айрат Дильмухаметов: Русская идея, или точки над Ё

Сюжеты13 декабря 2024

Айрат Дильмухаметов родился в 1966 году в Уфе. Получив на родине диплом историка, он окончил магистратуру в Ближневосточном университете в Турции, где учился вместе с нынешним главой Республики Башкортостан Радием Хабировым.

Открытые перспективы

С 1991 года Айрат Дильмухаметов, сын крупного партийного деятеля времен Башкирской АССР, был заметным активистом «Союза башкирской молодежи» – организацию поддерживало правительство первого президента Башкортостана Муртазы Рахимова. Дильмухаметов стал заместителем председателя «Союза» и возглавил его пресс-службу. Все девяностые он выступал на стороне региональных властей, но сначала в 1999, а затем в 2003 году попытался избраться в региональный парламент — и оба раза проиграл. Позже он объяснял свое поражение административным ресурсом, который действовал против него с самого начала.

Один из первых политзаключенных в России

С 1999 года Дильмухаметов критикует как федеральные, так и республиканские власти. В 2006 году он стал одним из первых в России, кто был осужден по политической статье  о «призывах к экстремизму» и получил год условного заключения. В 2008 году Дильмухаметова приговорили к двум годам лишения свободы условно за «призывы к экстремизму и массовым беспорядкам». В 2011 году он был признан виновным по трем статьям уголовного кодекса и приговорен к трем годам тюремного заключения. В 2015 году Дильмухаметов получил еще один трехлетний срок за политические высказывания.

Пять уголовных дел вместо участия в выборах

После освобождения из тюрьмы в 2017 году Дильмухаметов провел на свободе всего полтора года. За это время он объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Республики Башкортостан и предложил проект «Четвертой Башкирской Республики», которая добровольно и демократическим путем присоединилась бы к обновленной России, основанной на принципах федерализма.

Он пообещал бороться за то, чтобы Башкортостан стал «республикой, в которой царят демократия и право».

«И чтобы эта республика была учредителем новой, демократической федерации свободных народов. Свою задачу вижу в том, чтобы создать такую республику, где роль башкирской нации будет закреплена на законодательном уровне и где будет свобода, справедливость и процветание для всех граждан, здесь проживающих», – заключил Дильмухаметов.

Незадолго до выборов 2019 года против Айрата Дильмухаметова возбудили пять политически мотивированных уголовных дел, и вскоре он был приговорен к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В дополнение к привычным обвинениям в «призывах к экстремизму и сепаратизму», Дильмухаметова обвинили в «оправдании терроризма» из-за видео на его канале в YouTube. В нем он рассказал о несправедливой суровости приговоров, вынесенных уфимским мусульманам, обвиняемым в причастности к движению «Хизб ут-Тахрир», которое признано террористической организацией и запрещено в России.

Находясь в заключении, Айрат Дильмухаметов работает над своей очередной книгой, две главы из которой публикует “Эхо”. Две предложенные им главы посвящены одному из самых спорных вопросов в среде российской политической эмиграции – постпутинскому устройству страны и самой возможности сохранения России как единого целого.

***

Русская идея, или точки над Ё

Часть VII «Накануне». Глава 57 «Выход из распада» 

Три краха государства, три госрежима-банкрота failed state в русской истории, давно уже должны были заставить отечественный интеллектуальный когнитариат (если бы он был настоящий, а не штатный валдай-изборский) задуматься об общих внутренних и внешних причинах этого обрушения – всегда одинаковых. 

Но история идиотов ничему не учит. 

После исторически-объективного, а потому неизбежного краха нынешнего режима, как failed state, режима-банкрота, по тем же самым в целом причинам, что и три предыдущих – несостоявшегося именно как современное эффективное Демократическое Государство, не сумевшее стать ни Республикой («Общим домом»), ни Федерацией («Союзом равных»), Россия как страна никуда не исчезнет, не распадётся, её «не разорвут на части», и она, конечно же, сохранится, но уже в новой форме государства – как уже 4-я Российская Республика, Федерация Свободных Республик. 

Истории-страшилки – вбросы по поводу пресловутого и страшного «распада» специально тиражируются гэбухой для парализации мыслительной деятельности, веками зазомбированной ВММ (великим московским мифом) и его производными, народонаселения. Но сегодня ни объективных, ни субъективных предпосылок для «распада России» не существует. 

Напомню, что в настоящее время политических наций в стране не существует, идёт только их формирование (у 3–4 национальностей, включая – русскую), и говорить об их рождении и ускоренном становлении, как субъекта политики, согласно теории пассионарности Гумилёва, можно будет только после сверхпассионарного взрыва. Соответственно, нет политнаций – нет ни права наций на самоопределение, ни его реализации и развития.

Сегодня нет массового общественного запроса на центробег, а есть на деколонизацию и на федерализацию страны. 

Мягкий транзит власти от мракобесного генералитета к политклану, другому и около – высоковластному (совершенно маловероятный), с курсом на империализм-light, в среднесрочной перспективе проблему деколонизации и федерализации не решит, и напротив, вызовет центробежные тенденции, но и то, лишь штучных нацреспублик, да и то, по принципам ассоциированного конфедерализма. Но, повторяю, этот вариант маловероятен, одним из его условий является теневой сговор этого властного, но не силового, политклана с частью русской политэмиграции. 

Как уже говорилось, угрозу распада гэбуха традиционно видит в нацреспубликах и в национализме (в своём извращённом антинаучном понимании). Что до позиций национальностей ведущих нацреспублик, то здесь положение такое. 

1. Ни в одной республике на настоящее время нет соответствующего, сформулированного нацкогнитариатом, ответа на ветхозаветный вопрос №3 «Куда нам идти?», то есть на «Исход», то есть на полное отделение и полную государственную независимость (не путать с запросом на выход из гэбистского плена и избавление от тирании фараона), а также ответа на новозаветный вопрос №4 «Маршрут выхода и контуры Земли Обетованной») – то есть Государственно-политического Проекта. 

2. Нет политических лидеров таких Госпроектов, а ведь это товар эксклюзивный, штучный, он растится, закаляется и проходит огранку десятилетиями и из ниоткуда не появляется. 

3. Не во всякой республике есть и сам когнитариат, а нет когнитариата – нет ответов на хотя бы 3 ветхозаветных вопроса, на которые обязана ответить любая уважающая себя национальность – нет и ядра, или станового хребта будущей политической нации (заряженной уже нацкогнитариатом на Исход и, следовательно, на навигацию к Новой Земле), на которые в ходе пассионарного взрыва будут наращиваться полит-мышечная масса и сила полит-нации. 

Итак, на слуху ведущие нацреспублики: 

Чечня – тяжёлый опыт государственности 2-й Чеченской Республики (Ичкерия) 1990 – 2000 гг, особенно мирные периоды 1992 – 1994 и 1997 – 1999 гг. Неудачный опыт 3-й ЧР – де–факто независимой, но не являющейся современным государством. Бенефициаром такой независимости народ не стал, с другой стороны, именно подобная «независимость» и является главной причиной несовременности, а значит и неэффективности гособразования. Национальный когнитариат (в лице Мовлади Удугова) вообще отказался от нацнезависимости в пользу северокавказского интернационал-теократического проекта, на мой взгляд, неосуществимого. Последний политлидер времён 2-й ЧР Ахмед Закаев, насколько можно делать вывод, будет определяться тактически уже в ходе событий, но, видимо, ближе к конфедерализму.

Татарстан – 2-я Татарская республика. Несмотря на неоколониализм и давление метрополии, 2-я ТР – единственная из всех роснацреспублик избежала позорной участи failed state и сумела стать эффективным современным государственным образованием. Почему это получилось у татар среди всех народов РФ, включая и государствообразующий русский? Вопрос, волнующий всех заинтересованных в предметах политики, нацстроительства, теории государства и права. 

Только потому, что у постсоветского татэтноса в начале 1990–х гг был авангардный (для того времени) национальный когнитариат, с одной стороны, и государственно-научный, назовём его условно Когнитариатом Рафаэля Хакимова, подкрепленный с другой стороны нацдвижением, условно Фаузии Байрамовой. Ну, и просто «Когнитариатом Хакимова», собственно, и сформировавшим в своих работах основные ответы и проект. Но это не всё. Тому татэтносу 1990-х повезло дважды, а везет, как вы уже все усвоили в ходе этой книги, тому, кто ВЕЗЕТ, второй раз – с политическим лидером этноса, отцом татарской государственности, Минтимером Шаймиевым. Он оказался настоящим №1 из всех пяти имевшихся политиков на постсоветском пространстве, и в этом качестве он конечно же превзошел даже Гейдара Алиева. Ещё раз напомню всем дефиницию политика из ТГП (теории государств и права) – базовой отрасли юриспруденции: политик – это особый человек, с особыми качествами, способностями, талантами; ведущий профессионально политическую борьбу за право политического управления, возможно, по призыву, и осуществляющего собственно сформулированный государственно–политический проект. 

При всём при этом, акматический подъём татэтноса (татнациональности) к становлению татарской политической нации ни в 1990-х, ни потом, не привёл. Было сформировано ядро всего лишь политической национальности, которое в 2000 – 2010-х бесславно рассосалось. То есть никакой политической субъектности татнациональность не имела уже в 2000-х, что зримо сказалось на резистентности госаппарата Шаймиева в 2000-2001 гг. (Здесь, кстати, видна другая табель о рангах: когнитариат – политический лидер – ядро политнации – политическая нация и их вес). Во второй половине 1990-х, экс-партаппаратчик Шаймиев (при всём к нему уважении, но совецизм без оперативного вмешательства не вытравишь) и аппарат 2-й ТР свернули хрупкий процесс акматического подъёма, возглавив его. Сильно сомневаюсь в том, чтобы не то что Шаймиев, а даже Хакимов тогда понимали, что, не останови они его, они могли вырастить политическую нацию, как субъект политики, ну а тогда им бы пришлось делится властью. Видимо, тупо сработал комунячий рефлекс, тесно, как известно, перемешанный с гэбешным, и страхом перед всем национальным. 

1-я Башкирская Республика – Башкурдистан была провозглашена 15/28 ноября 1917 года, через 3 недели после контрреволюционного госпереворота в Петербурге, на 1-м Общенациональном съезде башкирского народа в Оренбурге. Это самая первая нацреспублика на территории современной России и вторая, после Украины, на территории Российской Империи. Многие союзные советские республики – сегодня независимые государства, появились уже только в 1920-х гг. А договор между Советским и Башкирским правительствами от 20 марта 1919 года (которому предшествовала полугодовая война) фактически был первым договором стартовавшего советско-федеративного процесса, первым договором о разграничении предметов ведения. Выдающийся интеллектуальный и политический лидер Ахмет-Заки Ахметшахович Валидов, особый человек с особыми качествами-способностями-талантами, по призыву и профессионально занявшийся политической борьбой за политическое управление, в самый драматический период истории Нации, возглавивший её с декабря 1918 года по июнь 1920 года, (в возрасте 28 – 29 лет) выдвинулся в 1917 году в среде молодых интеллектуалов, с 1918 года – командиров башкирской армии, впоследствии названных благодарной нацией «великим поколением Валидова», или генерейшн-«V» – полная поддержка своих молодых лидеров башкирским народом, который именно в условиях Революции и 3-й Русской Гражданской войны 1918-1922 гг получил и воспользовался своим великим историческим шансом. Стремительно став субъектом политики – всё вместе это значительно компенсировало отсутствие оформивавшегося когнитариата, сформированных ответов и Госпроект (Это конечно же сказалось в 1918-1922 гг – не могло не сказаться). 

Великое поколение Валидова выразило, в ходе 3-й Русской гражданской войны (РГВ) отстояло и авансом на 100 лет вперёд оплатило и закрепило выраженное башкирской этно-политической национальностью самоопределение и создание собственной государственности. Сверхпассионарность человека длинной воли (по Гумилеву: длинной, так как его воля распространяется не только на большие пространства его эпохи, но и во ВРЕМЕНИ, то есть спустя много лет после его физического ухода) – Ахмет-Заки Валидова, на самом деле превосходившего почти всех таких немногих особых людей на постимперском пространстве в тот бифуркационный период (за исключением сверхпассионария Льва Троцкого, но Троцкий – сверхпассионарий Антиматерии, то есть коммунистической контрреволюции, которая уничтожила все хрупкие завоевания Русской Февральской народно–освободительной революции и заново возвела самодержавие, крепостное рабство, империализм и милитаризм) – оказала, оказывает и будет оказывать огромное влияние на будущее нации. И, конечно же, такой человек родился не случайно, а в награду народу за его героизм и святое усердие в борьбе за Свободу в полуторавековых сражениях 2-й половины XVII – XVIII вв. Валидов оказался детонатором, воспламенившим гремучую взрывчатую смесь башэтноса, и произошёл взрыв невиданной пассионарной мощности. 

Взрыв башкирской национально-освободительной Революции 1917-1920 гг, намеренно замалчиваемый российской историографией и госрежимоми совецкого и постсовецкого типов, оказался настолько мощным, что: 

а) повлек образование других нацреспублик, как снизу, так и большим числом сверху, уже самими большевиками, возглавившими, то есть, взявшими под свой контроль этот процесс. Так, вывески гособразований достались и народностям–этносам–национальностям, которые не только таких целей перед собой не ставили, но и по уровню своего политического развития к принятию на себя такой цивилизационной ответственности были не готовы. И некоторые не готовы и сейчас, уже в XXI веке. 

б) Сверхпассионарный взрыв башкирской Революции, ее ударная волна, облучение и до сих пор зашкаливающая радиация навсегда изменила политический генокод башкирской нации, её следующих поколений. 

Прошло 70 лет, и в 1990-1992 гг произошёл удивительный и, с позиции чистой науки, необъяснимый феномен: при полном отсутствии к 1990 годах:

а) нацкогнтариата;

б) ответов, да и самой постановки основных вопросов;

в) Проекта;

г) политиков и политических лидеров; подавляющая часть постсоветского башэтноса, в котором Соловецкая власть стерла саму память о 1-й БР и великом Генерейшн – V, мгновенно воспламенилась и стала субъектом политики, одним броском учредив третью республику. А дальше произошло вот что. Посчитав свою задачу выполненной, никем не просвещенный, фактически ещё советский этнос–национальность, разбрелся по своим «кочевьям–джайляу», политику забросив, перестав быть ее субъектом. При отсутствии когнитариата–проекта–лидеров и хотя бы ядра политической нации в 1990-х, власть президента 3-й БР досталась совершенно обычному, посредственному человеку, без всяких особых качеств–талантов, не имевшего ни призвания, ни профессионализма политического борца за политическое управление. Ничего, кроме банального, алчного властолюбия. В итоге, за последующие 20 лет, тот недоумок просрал всю государственность, подаренную ему акматическо-пассионарным подъёмом, политически – облученного еще за 70 лет до этого, башкирского постсоветского народа. Республику ПРОДАЛИ – на стеклянные бусы и цацки «За заслуги перед Отечеством» – отечеством новой Ост-Индской компании «Лубянка лимитед». 

Минтимеру Шаймиеву, несмотря на давление метрополии, удалось сохранить под контролем 3-й ТР экономический и государствообразующий нефтекомплекс. Сохранить, приумножить, запустить новые производства, которые сегодня, более чем на 40% прямо и косвенно формируют госбюджет РТ, превышающий бюджет 3-й БР на треть. Бездарнейшее башруководство, случайные, тупорылые, жадные людишки, вступив на скользкую дорожку хищений и присвоения общенациональной собственности, мирно завоеванной в ходе бархатной национально–демократической революции 1990-1992 гг и 2-го этапа развития федерализма в России, потеряли в итоге всё – и собственность, и государственность. Но главным виновником является сама национальность. Вначале она самоустранилась от собственной политсубъектности. Затем молча взирала, как тупорылый режим приступил к демонтажу хрупких основ башкирской демократии и взял курс на строительство Концлагеря Баш-ЛАГ – политического (МВД РБ) государства. И когда в 2002-2003 гг они стали дербанить нефтекомплекс – лагерь 3-й БР был уже закатан в асфальт. При самых благоприятных условиях за всю историю нации, которые никогда не были до, и никогда не будут после, когда вообще никто не мешал, посредственный человек на вершине единоличной, ничем и никем не ограниченной госвласти, соорудил из 3-й БР несовременное, неэффективное, недемократическое, а какое–то унылое колхозно-колониальное «говно» (по башк. – «бук», это его любимое словечко, он сыпал им направо-налево), которое нельзя даже назвать failed, потому что даже не было и самого state. 

Таким образом, наглядно видно, что политическая генетика – потенциально очень сильная материя, но любую генетическую наследственность надо развивать. В последние 15 лет национальность переживала неуклонный акматический подъём, шло качественное улучшение самосознания – когда крах 3-й БР стал очевидным, когда была утрачена ВСЯ собственность и даже намек на властеобладание башкирского народа в самом Башкортостане, когда стали править марионетки Москвы. 

Часть VII «Накануне». Глава 58 «Хранители Свободы» 

В настоящее время у башкирского народа сформировано ядро будущей политической нации, и на этот становой хребет в условиях пассионарной бифуркации будет стремительно, как в 1990-1992 гг, если не мгновенно, но наращиваться критическая политико-субъектная масса, которая станет уже неотделимой плотью, не отслоится, как в 1990-х. Ядро политмассы материализовалось не само по себе и не вдруг. А потому, в последние 20 лет, в годы правления отбросов этноса, появился:

1) интеллектуально–политический когнитариат нации (еще до рождения самой политнации);

2) были даже все ТРИ ответа на три главных ветхозаветных вопроса, стоящие перед любым уважающим себя народом (Откуда мы? Кто мы? Куда нам идти?);

3) и четвертый ответ – сам Госпроект – 4-й Башкирской Республики. 

Когнитариат образовался не из ниоткуда. А из наличия невидимой, неосязаемой, вневременной, сенситивной связи с Героями Нации, которые действительно не умирают, а пребывают в Раю, которые видят и знают, а мы не видим, но чувствуем огонь их пылающих при жизни сердец, горящих и сегодня, он возжег и сердца сегодняшние. И именно дух нации, дух нашей свободы (по башкирски «рух») помог и помогает выдерживать все испытания и тяготы, видеть и находить смысл жизни и борьбы в трёх тюремно-лагерных сроках, нахождения в списках экстремистов и террористов с 2005 года (!) с одной стороны, а с другой стороны, служит вдохновением таких фундаментальных, интеллектуальных, идеологическо–политических произведений: «Как нам обустроить Башкирию?» 1991 г, «Катехизис башкирской молодёжи» 1993 г, «Суверенитет – или неосуществленная мечта о Свободе» 2000 г, «У раба в рабстве» 2003 г, «О новых башкирах замолвлю я слово» и «Алгоритм революции» 2005 г, «Воины против ублюдков», «Юбилей манкуртов» 2007 г, «Ислам изначальный и Башкирская Республика», «Истоки башкирского экстремизма» 2009 г, «Великий Валидов» 2013 г, «Уроки Революции Независимости и IV Республика» 2014 г, «Геноцид башкир» и «Смерть Империи и рождение Республики» 2015 г и многое–многое другое. 

Вопрос государственной независимости Башкирии, то есть новейший ответ на вопрос Исхода прорабатывался и в 1992-1993, и в 2000-х гг. После сентября 2004 года процесс полного уничтожения режимом федерализма, как 2-ой священной основы конституционного строя, вошёл в необратимую фазу. (Правда, я помню, что даже в 2017 году (!) в СМИ отдельные нацмены не могли этого понять). Режим тогда воспользовался (с мая 2000 г) в 1-ую очередь диким несовершенством правовых Конституций самих нацреспублик и их политически не развитых этносов, а также коллаборационизмом (предательством) их формальных глав – сплошь экс-коммуняк и клептократов. Причем, процесс поддерживался большинством дотационных областей – краёв России в целях выравнивания доходных баз, по принципу сдохшей коровы у соседа. 

Выкопав могилу поначалу только для одного «федерализма», то есть для искореженного квазисуверенного развития отдельных нацреспублик, мы увидели расширение этой братской могилы, куда провалились и 1-ая основа – демократия, выборы, разделение властей, права и свободы человека и гражданина, а с 2005 г – полномасштабной, так называемой «монетизации льгот» и социальное государство – 2-я основа. 

Вспоминая сейчас 2000-е гг, я не перестаю удивляться фееричной тупорылости политруководства, обслуживающего его так называемого «политкласса» – прослойки чиновников – депутатов и нацменовской – нацдвижевской интеллигенции не только Башкортостана, но и ещё нескольких нацреспублик. Чекисты везде действовали по одной методике, забрасывая нацменам три одинаковые наживки: 

1) Они давали «зелёную» по полному беспределу фальсификаций на, так называемых, выборах. Например, впервые на всём СНГ пространстве, в ночь с 3 на 4.12.2003 года в Уфе лично я со своим штабом поймал преступников с поличным – в типографии администрации президента РБ (!!!) мы накрыли 800 тысячный печатавшийся тираж с фальшивыми бюллетенями на предстоящем 7 декабря голосовании. И что? Прилетели Сурков и Кириенко и отмазали Рахимовых. В обмен на сдачу нескольких предприятий. Местные, так называемые, «президенты» не осознавали, что подрывают собственную легитимность

2) Режим давал воровать. Например, именно благодаря башкирской бархатной национальной революции 1990-1992 гг, и особенно благодаря политическим решениям, выраженным и закрепленным в решениях 6-го Всебашкирского Съезда башкирского народа 23-25.12.1991 года, в Уфе в 1992 году и был осуществлён перевод основных предприятий под юрисдикцию республики, более того, заключены соглашения между правительствами РФ и РБ о разделе долей собственности в основных отраслях в соотношении 38 на 62% соответственно. А в 2002 году Москва фактически дала красть местному режиму не только республиканскую, но и федеральную долю. Сегодня даже особо одарённому понятно, что это была спецоперационная наживка, за которую потом стали подтягивать возбуждением уголовных дел этих тупых земноводных. Но это уже было очевидно и тогда! (Статьи «Ещё раз о защите национального достояния» 2003 года, «Пролетая над гнездом кукушки» 2004 года). 

3) Но верхом тупости было заглатывание, так называемой, «языковой наживки». Процесс федерализации шел уже полным ходом, а тут Москва дает отступного в качестве ввода обязательного изучения нацгосязыка в школах. И все нацреспублики, даже РТ, заглотили эту наживку! Результат был абсолютно предсказуем, на пустом месте получили внутригражданскую напряжённость, раскол и межнационально-языковое недопонимание (статья «Язык мой – враг мой» 2003 года). 

Это всего лишь короткое описание того фона, на котором прорабатывались ответы на вопросы – куда идти? – а также маршрута следования к «Новой Земле». Кроме того: 

1) Даже сегодня, за период целой трети века (33 года) в 15-ти экс-совреспубликах бенефициарами обретенной независимости стали только 3 европейских политнации в 3-х балтийских государствах, восстановивших свою государственную независимость по европейском образцу, а также с 2014 года только, после Революции Независимости и 4-я страна, исторически также имевшая опыт собственной независимости и опыт пребывания в лоне европейской Цивилизации; да и сама Революция была связана с разрывом с Антицивилизационной матрицей изощрённой восточно-азиатской деспотии золотоордынского типа, с уходом из-под вассалитета экс– и неометрополии. Кроме того, эта страна имеет длительный исторический период (с начала VII в) борьбы за восстановление государства, кратер её государственности находится на её западе, а в XX веке у неё был период 14-летней период вооруженной борьбы (1943 – 1957 гг) за независимость. То – есть, это политически-облученная Нация. 

2) Башэтнос – национальность в 2000-е годы пребывал в стадии постформационного (постсоветского) гомеостаза, то есть, в стадии распада этно-смысловой идентичности, тем более, что эра информационного общества ещё не наступила, и лишь немногие могли насытиться подпольно издаваемыми знаменитыми «зелёными книжками» и подпольной газетой «Майдан», и ничего, кроме вооруженной борьбы за Свободу 2-й половины XVII – XVIII веков и феноменального периода 1917-1921 гг своих предков в активе не имел. Более того, ещё мало кто об этом знал! предстояла огромная, тектоническая, опасная работа по историко-политическому просвещению народа, преодолению старой смысловой дезориентации, а значит и этно-гомеостаза, формирования новых смыслов – идеологии политической нации, воплощенной позже (уже к концу 2010-х гг) в идеологии башкирского политического национализма.

3) Структура экономики РБ, её основных и доходных отраслей, собственной добывающей и обрабатывающей промышленности, общестрановой хозинтегрированности, объёмов сырья, поставляемого ИЗВНЕ, логистика экспорта готовой продукции (как внутристранового из РБ в РФ, так и межстранового из РФ (РБ) за рубеж) – всё по состоянию на настоящее время свидетельствует в пользу нахождения Башкортостана в составе России, но в составе подлинной, новой, настоящей Федерации, которая объективно будет ОБРАЗОВАНА на 3-м историческом этапе окончательного утверждения федерализма в России, (немыслимого без восстановления и других основ разрушенного конституционного строя – демократии и социального государства) при непосредственном участии башкирской политической Нации, учрежденного ею государственного института – 4-й Башкирской Республики, на месте опошленного и опороченного фейка failed state 3-й БР. Всё это предполагает, как минимум, отталкивание от Соглашения 1992 года по основным отраслям. Вообще, работа над ошибками проведена славная: Нация больше не допустит лишения собственного статуса субъекта политики, извращения идеи Свободы и государственности. Новая Конституция 4-й БР будет незыблемой и неприкосновенной, никому и никогда не удастся бросить хоть малейшую тень на принципы башкирской демократии, совмещать власть с собственностью. Никогда больше. Будет проведено суровое, безжалостное, беспощадное национальное очищение. К слову, время в который раз подтвердило нашу правоту 1992 года: мы были категорически против подписания в марте 1992 года ущербного, так называемого «федеративного договора» сверху по так называемому принципу «конституционного федерализма». ЧР и РТ, которые тогда не подписали тот ФД, оказались в итоге в максимально возможном выигрыше. 

Но в будущих условиях бифуркации, именно 4-й БР предложит новый Федеративный Договор, по принципу договорного федерализма, как будущего 3-го раздела Новой Конституции Федерации Свободный Республик России. 

4-я Башкирская Республика – это современное, эффективное, демократическое государство, которое будет создано на пути священного права башкирской нации на самоопределение, впервые выраженное 15/28.11.1917 года и манифестированное в 1-й БР; сохранённое, как 2-я БР (БАССР 1922 – 11.10.1990) и 3-я БР. Даже в Конституции этого комунячьего выкидыша, самой башвластью, в 2000-х изрезанной и изнасилованной (по–простому, по–мужичьи, посткомунячье быдло – элита 3-й БР, из оказавшихся на гребне акматической волны – форменных гребней, отбросов этноса – поимела на глазах всей страны саму себя) – право башкирской нации на самоопределение было закреплено. И 4-я БР – это развитие и самосовершенствование Самоопределения башкирской политической нации 2-й четверти XXI в. – то-есть выбор нацией пути своего дальнейшего политического, экономического и духовно – нравственного развития на следующем этапе Истории. Здесь необходим ряд важных уточнений: 

а) Государственность башкирского народа сегодня декларационна и имитационна, а 3-я БР – жалкая колония, не вызывающая никакого к себе уважения не только в метрополии, но и у самих башкир. Единственно, что испытывает политически и национально–вменяемый башкир при соприкосновении с 3-й БР – это чувство неполноценности объекта. Поэтому, перед башполитнацией, как субъектом политики, будет стоять задача Цивилизационного прорыва, реализации своего великого исторического шанса и шикарных перспектив. 

б) Нынешнее поколение народа обязано подтвердить свое неотчуждаемое наследственное право на самоопределение и вступить де–факто в свои права политического наследования. 

в) 4-я БР – это свободное, демократическое, правовое государство XXI века цивилизационно – европейского типа. Все многочисленные туземные попытки изменить собственную, так называемую особую (особистского пути) модель государства закономерно привели к failed state латино–американского, азиатского, африканского типа; к цифровому концлагерю в Азии и просто концлагерному типу в Евразии. В своё время было потрачено немало сил и чернил, чтобы показать городу и миру, что башкирский национальный дух и государственность не имеют ничего общего с этногенезом среднеазиатских этносов, с их моделями государственности, а также с орды Орды, постордынства, постмодерн-ордынства, которые все в любом случае приводят только к самой идиотской форме государства и правления – имперско-милитаристскому самодержавию. (Ну или, как писали в начале XX в З. Гиппус – «хамо-державию» или Д. Мережковский – «самодержавию Хамо»). 

Демократия – для башкирского народа, изначально и всегда лично свободного, вооружённого, никогда не бывшего порабощенным, всегда обеспеченного вотчинника – собственника земли и скота, веками приученного к кочевой и военной демократии, демократии йыйынов–курултаев племен, союза племен, союза союзов племен и к общенациональным всебашкирским съездам, вольнолюбивого, многократно пассионарно облученного, с огромным сонмом героев нации – её лучших и безупречных сыновей, многократно и в разные эпохи поднимавшие против хамодержавия империализма – не является каким-либо изобретением, либо чуждым заимствованием. Принцип one mal – one vote, это наш принцип, задолго до европейских демократий, когда голос воина равен голосу князя. 

Просто в результате длительного пребывания в тюрьме народов и жандармерии Евразии, под диктатурами монархиата–пролетариата–гэбэриата, наша демократическая традиция убивалась, а во главе народа метрополией сажались манкурты–ублюдки. Нам не придётся изобретать велосипед и «туземно измысливать человеконенавистническую блевотину «евразийства», «пятоимперии» и «русомирия». Нет! Мы наденем на себя, давно нас заждавшийся, классический костюм, в условном «ателье от Бриони», и он будет сидеть на нас, как влитой! Потому что он для нас и был пошит. 

г) В основании фундамента 4-й БР, помимо собственного национального самоопределения, в ходе пассионарного мегавзрыва, мы – как ядро башполитнации, как НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕМОКРАТЫ (О, раз демократы, то и свято чтущие права и свободы человека и гражданина любой этнической национальности и веры), закладываем железобетонный раствор, осознанно проявляя добрую волю, мы расширяем своё национальное наследственно-«вотчинное» право развития самоопределения, делегируя его всем тем, кто разделяет наш Цивилизационный выбор, а значит, и добровольно самоопределяющего собственную политическую принадлежность к демократической политической нации. 

д) В состав Новой Федерации 4-й БР войдёт на основе демократического волеизъявления её ГРАЖДАН, граждан 4-го «Общего Дома» и только на равноправной основе. Что помимо Новой Конституции и нового Федеративного договора России будет закреплено в Договоре между новым Федеральным центром власти и башкирской Республикой; в котором, как и в Конституции 4-й БР будет закреплено и ПРАВО на СЕЦЕССИЮ РБ в случае нарушения Россией Федеративного Договора и Конституции Новой России, попыток демонтажа священных основ конституционного строя и реанимирования бесов империализма, тоталитаризма и прочего человеконенавистничества. Таким образом, право на сецессию будет являться на следующем историческом этапе высшей формой развития права на самоопределение и развития собственной государственности. Конституционно закреплены права – право на сецессию, а также право народа на восстание против тирании и узурпации власти (в соответствии с международным правом; в ст. 5 альтернативного проекту ВС БАССР 1992 года – моего Проекта Конституции Башкортостана – это право на восстание предлагалось закрепить за народом ещё 32 года назад) – станут гарантами и хранителями конституционного строя. (Вкупе со специальным Федеральным ведомством по охране конституционного строя, вообще не подчиняющегося исполнительной власти и не контактирующее с новым президентом, как главой исполнительной власти, находящееся в ведении Совета Федерации, и контактирующее с президентом только в рамках его компетенции, как главы государства). 

Таким образом, курс режима 1-й четверти XXI в. на имперский милитаризм, ожидаемо и неизбежно, уже третий раз в русской истории (после «серебряного века империализма 1815-49 гг) привел к закреплению–порабощению самого русского государствообразующего народа и к усилению колониальной эксплуатации самой внутренней России. Противоречие эпохи будет снижаться только в условиях грандиозной исторической пассионарной бифуркации. В этих условиях политико-облученный и политическо-просвещенный башкирский народ получит и воспользуется своим цивилизационным и историческим шансом. 

Поэтому башкирским политическо-интеллектуальным когнатариатом ответ на ветхозаветный вопрос №3 (Куда нам идти?) и на вопрос №4 новейшего времени (навигация и контуры Земли Обетованной) был сформулирован в конце 2010-х гг XXI века так: курс башкирской политической нации и манифестация её самоопределения – 4-й Башкирской Республики на следующем этапе нашей Истории – это свободная Башкирия свободной России. 

То есть Свобода и расцвет башкирской нации и башкирского государства (4-й БР) на следующем этапе нашей Истории лежит на пути освобождения России от имперо-тоталитаризма и таким образом совпадает с курсом ядра русской политической нации (как и во 2-й Русско-Гражданской войне 1773-1775 гг). 

При постановке политической Цели – «Свободная Башкирия, Свободная Россия», башкирские нацдемы исходят из глубокого объективного научного анализа всей истории России, из неизбежного краха третьей российской «республики», переставшей быть республикой, заблудившейся в историческом времени, впавшей в средневековое мракобесие (точнее – мрагэбесие), как полного цивилизационного и смыслового банкрота. Его текущая, навернутая чекистской администрацией шовинистко-имперобесная сущность – на самом деле глубоко чуждая историческо-изначальной душе русского народа: и эпохи первого русского государства Великого княжества Киевского, а также и образовавшегося в 1157 году второго русского государства Великого княжества Владимирского, существовавшего параллельно с первым до 1237 года до своего полного военного разгрома, порабощения и включения в состав империи Золотая Орда, основанного жестоким меркетом Бату-Ханом; отчимом владимирско-московского улуса. (Также разгромленное Великое княжество Киевское, как показано в части первой, в состав Орды не вошло, большая часть его удельных княжеств отошла под сюзеренитет Великого княжества Литовского, ну а Галицко-Волынское княжество сохранило свою независимость и укрепило его в 1255 году до статуса королевства под руководством выдающегося борца за независимость ВКК Даниила Галицкого, первого русского короля). 

И духу русского народа, манифестированного им в четырёх Русских гражданских войнах XVII, XVIII и XX вв против собственного самодержавия, диктатур монархиата-пролетариата, и в трёх великих Революциях 1905 г, Февраль 1917 г и 1990-1991 гг, решавших всегда ОДНУ задачу – свержение самодержавия. Башэтнос в лице вождей племён в середине XVI века совершил стратегическую, геополитическую ошибку. После краха Ногайской Орды и завоевания Казанского ханства, скороспешно признав сюзеренитет Великого княжества Московского (Московского царства) вместо учреждения собственного гособразования. В итоге получили и позор, и войну, шедшую с перерывами со 2-й половины XVII по XVIII века включительно. Башкирский народ в ходе 2-й Русско-гражданской войны 1773-1775 гг всецело поддержал первое прямое самоопределение русского народа, а его собственное самоопределение совпало с ним. Башкирская политическая национальность в ходе собственной Революции продолжало Дело Февраля и, как могла, старалась остановить распространение днища россоветского человеконенавистничества. И башкирской политической нации предстоит сыграть выдающуюся роль в предопределенных бифуркационных событиях. 

В обстановке, когда ни одна группа в стране, ни один политклан, ни около–вышевластный, ни оппозиционно–эмиграционный, не имеющие никакого сформированного государственно–политического, демократически-федеративного Проекта Новой России, подвержены эпизодическим ремиссиям шовинизма головного мозга, что категорически неприемлемо для будущего России, как государства Цивилизации, неотъемлемой части мировой цивилизации; Башполитнация, как субъект политики и ее воплощение – 4-я БР, как демгосударства, не могут остаться в стороне от исторической борьбы за Свободу, то-есть, за собственное право политического управления Федерацией, ибо такое право по призыву (не в сатанинских значениях «ленинский призыв», «ельцинский призыв», а в плане трансцендентного Призыва), может принадлежать Согласно теории государства и права не только особому человеку, или особой категории людей, но и общности, в 1-ую очередь политически–национальному, субъекту политики.

100 лет назад отцу-основателю Башкирского государства и отцу-практику 1-го исторического этапа русского федерализма Ахмет–Заки Валидову объективно было не суждено развернуть только-только набиравший ход совецкий «Титаник» к своему предопределенному айсбергу failed state. Мы – неовалидовцы – сделаем это уже в новых исторических условиях. И пусть пока ухмыляются zazомбированные обыватели; ВСЁ изменится в условиях мощнейшего экзистенциального взрыва; ВСЁ изменится в условиях смены координат, когда альфой станет лидер – проект, а омегой – большой первоначальный взрыв. ВСЁ изменится, когда Кто–то Великий, играючи перевернёт Свои песочные часы Истории и свинцовые «песчинки» посыпятся на головы преступивших Высший Закон, пытавшихся повернуть время и страну вспять. Исполнится предначертанное: «Если вы глумитесь над нами, то и мы будем глумиться над вами, подобно тому, как глумились вы» (8:30) Всё изменится, когда и последние станут первыми, а тех, кто самонадеянно считает себя «первыми», постигнут превратности Судьбы».



Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025