«Смотри в оба»: Вагончик тронулся, или Пробить дно у бездны
Талызина неожиданно призналась в ходе разговора с Манучаровым, «мне некоторые говорили, чтобы я к тебе на передачу не шла. Потому что история неизвестно, как повернется.» «То есть не факт, что мы победим?» — насупился ведущий. «Угу», — подтвердила актриса…
Подписаться на НО.Медиа из России
И. ПЕТРОВСКАЯ: Привет, друзья! Это подкаст «Смотри в оба» с Ириной Петровской. Текст под названием «Кругом одни евреи. Артистка Талызина вывела Пугачеву с Ахеджаковой на чистую воду».
«Мы, старые работники культуры, помним полет, полет…» — патетически восклицала увядшая оперная дива, одна из героинь фильма «Старый Новый год», и, отчаянно фальшивя, заводила песню своей молодости: «Все выше, и выше, и выше…»
Срочный сбор
Нам нужна помощь как никогда
Нынешние старые работники культуры тоже помнят свои былые полеты, но в попытке их продлить или повторить, напротив, опускаются все ниже и ниже, и ниже. Как теперь модно говорить, портят свой некролог. Самый верный способ на этом пути – отправиться на канал «Эмпатия Манучи» или к Корчевникову на телепрограмму «Жизнь и судьба». Или по очереди – сначала к Манучарову, потом к Корчевникову. Узок, в сущности, круг этих работников культуры, учуявших на старости лет последний шанс удержаться на плаву и напомнить о своих заслугах.
Некоторых бывает даже жалко. Кажется, они уже не ведают, что творят. Иные же, осознав, что снова пришло их время, с легкостью освобождаются от химеры совести и позорятся осознанно и со смаком. Почтенный возраст и сопутствующие ему проблемы никак не могут служить оправданием человеческой подлости и низости.
С возрастом, да, можно потерять память, перестать узнавать близких, но нельзя из порядочного человека превратиться в подлеца и (или) махрового ксенофоба. Просто до поры до времени эти люди вынуждены были, повинуясь общепринятым нормам морали, подавлять в себе зависть к коллегам, ненависть к другим нациям и народам, стремление любой ценой угодить власти. Теперь они услышали отчетливый сигнал: «Можно! Ни в чем себе не отказывайте. Манучаров вам в помощь». Уж сколько их упало в эту бездну.
Но народная артистка Валентина Талызина умудрилась пробить дно даже у бездны – тоже своего рода талант. Правда, как она неожиданно призналась в ходе разговора с Манучаровым, «мне некоторые говорили, чтобы я к тебе на передачу не шла. Потому что история неизвестно, как повернется, и что, мол, ты тогда будешь говорить?» «То есть не факт, что мы победим?» – насупился ведущий. «Угу, – подтвердила актриса. – Нет, я уверена, что наш президент все рассчитал».
Ну а раз пришла, то и высказалась и по актуальной политической повестке, которую обязательно обсуждает Манучаров со всеми своими гостями, и личные счеты свести с неприятными ей людьми не забыла. Украину она, разумеется, обожает, тем более у нее папка с Полтавы. «Там талантливые люди. И так они оболванились. Президент у них просто подонок. Актер! Я его видеть не могу». Интервьюер тут же седлает своего любимого конька: «Сегодня для украинцев национальной идеей стало ненавидеть русских. Это вот как?»
Талызина для пущей наглядности приводит в пример одного, как она говорит, известного режиссера, который ей был и другом, и подругой, и папой, и сыном. Сам он с Украины, но учился и работал в России. Получил здесь все: театр, квартиру, деньги, славу. Но все равно ненавидел Россию. И как-то она подошла к нему после очередного его русофобского, естественно, спектакля и спросила: «Если ты так ненавидишь Россию… Тут я сказала мат… Сейчас повторять не буду, я женщина интеллигентная. Так, мол, – дальше следует ровно то слово, которое она не хотела повторить, но я скажу, – фигли ты здесь живешь?»
Имя друга-режиссера она, впрочем, по требованию Манучарова сразу же и открыла. Это Роман Виктюк, по ее словам, яро ненавидел Россию. И хотя его уже нет на этом свете, черной краски собеседники и покойнику не пожалели.
Она и сама почувствовала ненависть украинцев к русским, когда на украинском базаре торговка творогом в ответ на настоятельные просьбы актрисы говорить с ней по-русски упорно повторяла свои «буль-буль» по-украински. Что это, как не ненависть младшего брата к старшему?
Так, шаг за шагом, Манучаров подходит к еще одной обязательной теме его программы – обсуждению и осуждению артистов, которые не поддержали СВО и, хуже того, встали на сторону Украины.
Глаза его гостьи засверкали плотоядным блеском. «Ну ты затеял очень серьезный разговор. Значит, у Пугачевой папку звали Борух. Борух! (Многозначительный победный взгляд на собеседника). Она, не холопка и не раба, переименовала папку в Бориску. Бориска – славянское имя. Алла не Боруховна, Алла Борисовна. А? Не раба и не холопка, ага? Русской захотела быть… И такая же история у Лии Меджидовны Ахеджаковой. Папка был Нахим. Она взяла отчество Меджун, – почему Меджун? – своего отчима, чтобы не говорили про нее ничего…»
По талызинской логике, именно потому, что эти две ее бывшие партнерши отреклись от корней, продемонстрировав лицемерие и склонность к предательству, они теперь и Родину, их взрастившую и вскормившую, грязью поливают. Нехорошие, бессовестные. И Рязанов, живи он сегодня, тоже неизвестно, как бы себя повел. Про советскую власть он всегда говорил плохо, и, кстати, ее, Талызину, почему-то недолюбливал, относился к ней, как к гойке. И вторая жена у него была тоже, кстати, еврейка… Короче, как в песне: «Евреи, евреи, кругом одни евреи».
Похоже, Валентина Илларионовна, обнаружившая неприкрытый бытовой антисемитизм, еще и телевизора насмотрелась. Несколько месяцев назад на канале НТВ обличали Пугачеву, превратившуюся из примадонны в израильскую пенсионерку Аллу Баруховну. Именно так, через «а», Баруховна, а не через «о». «Местные называют ее “наша Баруховна” – откровенничал перед камерой неопознанный израильтянин. – “Барух” – это “святой” на иврите. Наша светлейшая».
И в качестве дополнительного компромата привели факт, который, по замыслу авторов, должен был особо возмутить и уязвить россиян: «Каждую субботу Пугачева отмечает шабат в компании иностранных агентов, продолжая наряду с израильской получать и российскую пенсию. А она вместе с надбавками должна быть не меньше 40 тысяч».
Зрители в соцсетях, потрясенные откровенностью Талызиной, пытаются найти ей оправдание: «Может, она не в себе? Может, годы? 88 лет как-никак берут свое. Вагончик тронулся. Но Манучаров-то точно в себе и мог бы при желании не выносить ментальные (если они есть) и личностные проблемы своей героини на всеобщее обозрение. Ведь стыдно же». Нет, вынес.
Тема еврейства как клейма звучит в его программах не первый раз. «Не могу не спросить про национальность, – говорит он в беседе с актером Даниилом Спиваковским. – Ты, получается, по дедушке еврей, а по бабушке москвич». Именно так он формулирует. – «А вот как это в тебе проявляется? Зов крови для тебя имеет значение?» «Евреи тоже разные бывают. Нет, мы вне этого. Мы православные, я крещеный», – смущенно оправдывается гость, спеша закрыть скользкую тему.
Много лет назад маленький сын моей подруги, придя из школы, торжественно возгласил: «Бабушка, я еврей!» «Тихо-тихо!» – замахала руками, запричитала старушка, испытавшая на себе все прелести изгойства по национальному признаку.
Теперь мои рекомендации. Юрий Дудь в новом выпуске своего канала разговаривает с одной из лучших российских журналисток Еленой Костюченко. За день до выхода этого интервью Костюченко обнародовала ужасающую информацию, как осенью 2022 года в Германии ее отравили. Здесь она тоже рассказывает об этом, а также вспоминает, как попала в Украину сразу после 24 февраля, что там увидела своими глазами и почему больше уже не вернулась в Россию.
Фильм из цикла «Командировка» YouTube-канала «НО.Медиа из России» «Иван-чай. Поисковик похоронил 20 тысяч солдат и собственного сына». Герой фильма – Константин Добровольский, который более 40 лет ищет в тундре под Мурманском останки солдат Великой Отечественной. Ищет, находит и хоронит. Весной этого года Добровольскому пришлось хоронить собственного сына, погибшего в Бахмуте.
Выпуск Ирины Шихман на Ютюб-канале «А поговорить?» «Как музыка манипулирует нашим сознанием». Кто первым использовал музыкальную пропаганду? Какая музыка была востребована в СССР во времена Великой Отечественной и в Германии периода гитлеровского нацизма? Откуда появился патриотический певец Shaman? Как творческое наследие Виктора Цоя приспосабливают под нужды современной пропаганды?
Потрясающий по эмоциональному накалу разговор Антона Желнова (Forbes) с российским театральным режиссером Юрием Бутусовым. В ноябре 2022 года он ушел из театра имени Вахтангова, уехал из России и теперь ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. В интервью Желнову Бутусов рассказывает, как нелегко далось ему решение уехать, как ему работается в чужой стране, как за рубежом относятся к русской культуре и почему он не может ни принять, ни оправдать произошедшее 24 февраля: «Я не понимаю, как можно делать несчастными такое количество людей. Я не понимаю, как можно лишить всех их будущего».
Новый после большого перерыва выпуск BadComedian «В бой идут одни экстрасенсы». Пересказывать не буду. Это надо смотреть. Но если совсем кратко, автор Евгений Баженов представляет подробный обзор и анализ самого мракобесного кинопродукта, который, как и музыка из выпуска Шихман, поставлен на службу пропаганды. И тоже с впечатляющими историческими параллелями.
С вами была Ирина Петровская. Спасибо вам за внимание. Пожалуйста, слушайте, читайте, смотрите и, самое главное, подписывайтесь на наш канал «НО.Медиа из России». Мы уверенно и довольно быстро идем к той самой заветной цели – 100 000 подписчиков. Не подкачайте, друзья. До новых встреч!
• Костюченко — история современной России… Юрий Дудь в новом выпуске своего канала разговаривает с одной из лучших российских журналисток Еленой Костюченко. За день до выхода этого интервью Костюченко обнародовала ужасающую информацию — как осенью 2022 года в Германии ее отравили. Здесь она тоже рассказывает об этом, а также вспоминает, как попала в Украину сразу после 24 февраля, что там увидела своими глазами и почему больше уже не вернулась в Россию.
• Иван-чай. Поисковик похоронил 20 тысяч бойцов — и собственного сына Фильм из цикла «Командировка» YouTube-канала «НО.Медиа из России» «Иван-чай». Поисковик похоронил 20 тысяч солдат — и собственного сына». Герой фильма — Константин Добровольский, который более 40 лет ищет в тундре под Мурманском останки солдат Великой Отечественной. Ищет, находит и хоронит. Весной этого года Добровольскому пришлось хоронить собственного сына, погибшего в Бахмуте.
• Как музыка манипулирует нашим сознанием?.. Выпуск Ирины Шихман на YouTube-канале «А поговорить» — «Как музыка манипулирует нашим сознанием». Кто первым использовал музыкальную пропаганду? Какая музыка была востребована в СССР во времена Великой Отечественной и в Германии периода гитлеровского нацизма? Откуда появился патриотический певец Shaman? Как творческое наследие Виктора Цоя приспосабливают под нужды современной пропаганды?
• Режиссер Юрий Бутусов о театральной цензуре и эмиграции Потрясающий по эмоциональному накалу разговор Антона Желнова («Forbes») с российским театральным режиссером Юрием Бутусовым. В ноябре 2022 года он ушел из театра имени Вахтангова, уехал из России и теперь ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. В интервью Желнову Бутусов рассказывает, как нелегко далось ему решение уехать, как ему работается в чужой стране, как за рубежом относятся к русской культуре и почему он не может ни принять, ни оправдать произошедшее 24 февраля: «Я не понимаю, как можно делать несчастными такое количество людей! Я не понимаю, как можно лишить всех их будущего»
• [BadComedian] — В бой идут одни экстрасенсы… Новый (после большого перерыва) выпуск «BadComedian» «В бой идут одни экстрасенсы». Пересказывать не буду. Это надо смотреть! Но если совсем кратко — автор Евгений Баженов представляет подробный обзор и анализ самого мракобесного кинопродукта, который, как и музыка из выпуска Шихман, поставлен на службу пропаганды. И тоже с впечатляющими историческими параллелями.