Купить мерч «Эха»:

«Смотри в оба»: Ургант раздора, или Встать, суд идёт!

Навеяно бурной, нет, не дискуссией и даже не волной, а прямо-таки цунами осуждения и ненависти, обрушившегося на голову Ивана Урганта. А он ни в чем не виноват. Может, самую малость – в том, что согласился сняться в программе у Николая Солодникова, человека, прямо скажем, не самого безупречного вкуса, что подтверждает и название выпуска, позаимствованное автором у самого Андрея Тарковского: «Иваново детство»…

Смотри в оба28 июня 2024
«Смотри в оба»: Ургант раздора, или Встать, суд идёт! 27.06.24 Скачать

Подписаться на НО.Медиа из России

Поддержать НО.Медиа из России

Привет, друзья. Это подкаст «Смотри в оба». Я Ирина Петровская. Текст под названием «Ургант раздора или встать. Суд идет!», подзаголовок «Вести огонь по своим – сладчайшее занятие для иных остервенелых поборников света и добра. И в этом они похожи на своих оппонентов».

Последние дни в голове все время крутится окуджавское: «За что ж вы Ваньку-то Морозова? Ведь он ни в чем не виноват». Навеяно бурной, нет, не дискуссией и даже не волной, а прямо-таки цунами осуждения и ненависти, обрушившегося на голову Ивана Урганта. А он ни в чем не виноват. Может, самую малость – в том, что согласился сняться в программе у Николая Солодникова, человека, прямо скажем, не самого безупречного вкуса, что подтверждает и название выпуска, позаимствованное автором у самого Андрея Тарковского: «Иваново детство».

Это как раз очень в стиле Солодникова. В каждом выпуске он демонстрирует свою тягу к высокой духовности и вовлеченность в культурный контекст, сыпя именами великих и плача от нахлынувших чувств, вызванных прикосновением к прекрасному. Вряд ли он обсуждал название со своим последним героем. Формально-то все так: героя зовут Иваном, Иван вспоминает детство. И это ему не прощают ни свои, ни чужие, причем чужие с восторгом цитируют идеологических противников в подтверждение собственной злорадной мысли: Ургант – лузер и сбитый летчик, от него отвернулись даже близкие ему по духу либералы, теперь нигде тебе, Ваня, не рады. Ты этого хотел, Жорж Данден.

На так называемых патриотических Телеграм-каналах – ликование. «В среде релокантов и нейтвойняш – скандаль. Николай Солодовников (искажать фамилии врагов – отдельное удовольствие блогеров-патриотов) снял фильм про Ивана Урганта и, не стесняясь, назвал его “Иваново детство”. Судя по описанию (авторша сама фильм не смотрела, но прибегает к известной со времен травли Пастернака формуле: не смотрела, но скажу), Ургант там любуется собой, красивым и интеллигентным, сыном своего отца, внуком своей бабушки, в общем, золотой молодежью, припорошенной богемными блестками и крупными купюрами с корпоративов и Первого канала.

Один из строгих критиков кино про Ивана Урганта – Сергей Николаевич, когда-то законодатель гуманитарных мод в Москве и вообще человек известный. Он уехал и может быть строг. Вот какую убийственную рецензию про инфантила Урганта написал он».

Дальше блогерша подробно и сладострастно цитирует эту рецензию, наконец-то полностью солидаризируясь с автором из противного ей либерального лагеря. Собственно, с этой рецензии и начался невообразимый по силе хейт Ивана с разных сторон.

«Но, увы, от себя-то не спрячешься, – пишет Николаевич, ставя Урганту в упрек его молчание о главном, что сегодня должно волновать порядочных людей, – продолжает цитирование блогерша. – И маленький черный квадрат, который Ургант вывесил у себя 24 февраля 2022 года, тоже никуда не делся. Траурная метка, разделившая нашу жизнь на до и после. И делать вид, что ее нет или не было, беспечно фланируя по любимому городу, как минимум странно».

Она от души благодарит Николаевича за напоминание о черном квадрате на аватарке Ивана. А вывод делает такой: «Русский народ помнит и не хочет его пускать в эфир Первого канала. Высоцкий и Шульженко были интеллигентами, потому что жили жизнью народа. Те, кто играет в интеллигентов, снимая кино а-ля Тарковский, красуясь в модной щетине, вместо того чтобы пойти на фронт, – всего лишь клоуны, даже не обязательно, что у пидорасов».

Имени этой «остроумной» блогерши я принципиально не называю – имя им легион, а ненависть к Урганту и прочим отверженным у всех примерно одного накала. Притом что он, в отличие от многих своих коллег и товарищей, Родину не бросил, по актуальной повестке больше нигде и никак не высказывался, он даже не «иноагент», о чем то и дело сокрушаются патриоты, мол, ау, Минюст, чего спите, давно пора пометить его позорным клеймом, заслужил.

Казалось бы, ну что вам еще надо? Человека с ТВ выперли, фильм того же Солодникова с Ургантом в главной роли прокатного удостоверения так и не получил, новогоднее детское шоу «Мульти-пульти» с его участием продержалось на одной из онлайн-платформ меньше суток, из афиши концерта к столетию Окуджавы крамольное имя вычеркнули за три дня до концерта.

Комментируя слух о возможном возвращении популярнейшего ведущего в эфир Первого канала, блогеры-патриоты составили свой «минимальный набор вопросов для возвращения в сетку Первого»: «Являетесь ли вы, Иван, патриотом России? Поддерживаете ли вы нашего президента? Поддерживаете ли вы СВО? В чем трудность озвучить свою позицию гражданина?»

Коллеги и товарищи преимущественно из-за рубежа тоже клеймят Ивана и требуют к ответу. Но не за черный квадрат на аватарке, а за то, что явно намылился обратно на телевидение, а посему осторожничает, молчит о самом важном, но пытается по-прежнему шутить, однако «былая искрометность главного шоумена страны не то чтобы поблекла или потускнела, но приобрела какой-то дополнительный план, новый тембр. Так бывает, когда пытаются шутить в доме покойника. Мне кажется, фильм Солодникова интересно рассматривать как первую декларацию “новых тихих”. Осторожный манифест оставшихся. Плачем только во сне, страдаем исключительно молча. О главном не говорим ни в кадре, ни за кадром».

Это фрагмент из все той же наделавшей много шума в социальных сетях рецензии Николаевича. И он еще более-менее сдержан и даже деликатен по сравнению с разом образовавшимся сонмом рьяных ненавистников Урганта, а заодно и всех оставшихся (читай – продавшихся и скурвившихся) дорогих россиян.

«Пошлость, гнусность, мерзость, цинизм, самолюбование, презрение к чужим страданиям, сладкая, тошнотворная красивость, – заходятся они в своей иррациональной, в сущности, злобе. – То, что сотворили Солодников с Ургантом, страшнее, чем просто молчание».

А чем страшнее-то? Тем, что люди пытаются как-то жить в предлагаемых ужасных обстоятельствах? Тем, что, не участвуя в подлости (по нынешним временам уже почти подвиг), ищут поводы для утешения в прошлом, которое теперь кажется сном? Тем, что, возможно, до конца не понимают и тем более не могут смириться с очевидным фактом, что прежней жизни больше никогда не будет? Хотя грустные глаза умного Ивана выдают это понимание лучше всяких слов.

Вести огонь по своим – сладчайшее занятие для иных остервенелых поборников света и добра. Они всегда знают, как надо. Они, уехав от «тирании», считают свой опыт единственно верным и достойным подражания. Они, наконец, не пойми почему решили, что имеют право судить и пригвождать к позорному столбу людей, чьи мысли и поступки не укладываются в прокрустово ложе их собственных железобетонных представлений о добре и зле.

Кто-то из сочувствующих Урганту написал в комментариях: «Даже если бы Иван устроил самосожжение на Красной площади, они бы все равно вопили: “А где он был раньше? Да и горел он как-то неискренне”».

А теперь мои рекомендации.

🔴 Иван Ургант и Николай Солодников: «Иваново детство» То самое «Иваново детство» на YouTube-канале «Солодников», вызвавшее небывалый резонанс в соцсетях либералов и телеграм-каналах так называемых патриотов. Посмотрите, кто еще не видел, и решите сами, достойны ли автор и особенно его герой — Иван Ургант — такого солидарного осуждения и, не побоюсь этого слова, поношения.

🔴 Кирилл Серебренников о деле Беркович и Петрийчук: «Бездонный мешок с подлостью» Авторы подкаста «Совещательная комната» на YouTube-канале «НО.Медиа из России» Зоя Светова и Вера Челищева обсуждают вместе с гостем режиссером Кириллом Серебренниковым «театральное дело» его ученицы Жени Беркович и Светланы Петрийчук. Напомню, что судебный процесс над режиссером, драматургом и их спектаклем продолжается в эти дни в закрытом режиме.

🔴 Стыдные вопросы про музыку / вДудь Героиня очередного выпуска Юрия Дудя музыковед и лектор Анна Виленская, которая, по словам журналиста, интереснее всех на русском языке рассказывает о музыке — и не только академической. Ее еще называют «Шульман от музыки», и это сравнение Анне льстит. Дудь встретился с ней, чтобы, как он сам признается, задать десятки вопросов про музыку — простых, разных, стыдных.

🔴 Григорий Юдин. О поколении после войны, 90-х и причинах «культа силы» Социолог и философ Григорий Юдин в интервью журналисту и автору YouTube-канала «Нормальные люди» Александру Мурашеву рассказывает об опасности индоктринации детей в школах, о послевоенном поколении в России, причинах ненависти к «коллективному Западу», феминизму и прочим «вредным», как теперь считается, течениям и движениям.

🔴 Что произошло в Дагестане: минута за минутой «Дагестан. Нападение». Поминутный разбор случившегося 23 июня в Махачкале и Дербенте — в спецвыпуске Ильи Егорова на YouTube-канале «Контекст».

Спасибо за внимание. С вами была Ирина Петровская. Подкаст «Смотри в оба», канал «НО. Медиа из России». Пожалуйста, смотрите нас, подписывайтесь, ставьте лайки. И до новых встреч!



Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024