Купить мерч «Эха»:

«Честно говоря»: «Я не хочу судить тех, кто остался»: Лёва Би-2 о концерте у Путина, встрече с Санду и будущем России

Путин мешает всему миру. Моему миру, русскоговорящему миру, Европе сейчас. Он влез в личное пространство других людей, поэтому я имею право предъявлять ему претензии. И говорить о политике российской, которая давно уже не политика, а дворцовая возня, – это не ко мне. Я думаю, что сами россияне должны разбираться со своей судьбой. Выбирать кого хотят. Если нравится так жить, то живите так. Но если вы уничтожаете чужие жизни, то это уже не вопрос лично одной страны…

Честно говоря20 октября 2024
«Я не хочу судить тех, кто остался» Лева Би-2 о концерте у Путина, встрече с Санду и будущем России Скачать

Подписаться на канал The Insider Live
Поддержать канал The Insider Live

К.ЛАРИНА: Добрый вечер, дорогие друзья, дорогие подписчики, дорогие зрители нашего канала. Это канал The Insider Live. Меня зовут Ксения Ларина. И как обычно каждую неделю мы встречаемся в нашей виртуальной студии с хорошими людьми. Сегодня я с большим удовольствием вам представляю нашего гостя, которого вы, конечно же, знаете. Это Лёва Би-2, или Егор Михалыч. Привет! Здравствуй, дорогой.

ЛЁВА Би-2: Да, привет, Ксения. Спасибо за эпитет «хороший человек». Я просто себя таким не считаю. Я плохой парень, потому что должен быть плохим парнем все-таки человек, который играет рок-н-ролл: он очень много кого раздражает.

К.ЛАРИНА: Нет, ты нас не запутаешь, не запутаешь. Мы живем в такое время, где мы точно уже знаем, кто хороший, кто плохой. Если всерьез говорить, мне очень нравится фраза, уж не помню, кто ее сказал, что если бы не война, многие так бы и умерли порядочными людьми. Но все оказалось по-другому, ты понимаешь. Это абсолютно точно.

ЛЁВА Би-2: Я абсолютно согласен с тем, что сослагательного наклонения в моей жизни абсолютно нет. У меня вот есть татуировка [прим. ред.: показывает татуировку: ящерица с очень длинным хвостом] символизирует отпадающий хвост. Всё, что касается каких-то воспоминаний или то, что в моей жизни ушло безвозвратно, я стараюсь просто забыть. Если нет такой возможности что-то изменить в лучшую сторону, то лучше это просто забыть.

К.ЛАРИНА: Это очень правильно. Я этот урок, могу сказать, получила от Людмилы Марковны Гурченко, которая сказала так: «Этого не было в моей жизни. Всё. Этого не было». И переворачивала и шла дальше. Это абсолютно правильно.

ЛЁВА Би-2: Золотые слова.

К.ЛАРИНА:Да. Ну, давайте мы начнём уже наш разговор. Это была так, разминка, что называется. Конечно же, я хочу сказать нашим зрителям, что прошло уже 10 дней, как я побывала на концерте в городе Лиссабоне на концерте «Би-2». И это «Би-2», оно меня не отпускает. Оно звучит в моей голове круглые сутки. И даже сегодня, я думаю, сейчас встречусь с ним и скажу: «Отпусти меня уже, пожалуйста. Я больше не могу это слышать».

Смотри, это я просто побывала на концерте. И я думаю все время, что же происходит с этими людьми, которые круглые сутки на этих концертах поют и играют. Как это уходит из головы. Это так же, вот по щелчку, ты говоришь: все уходит, у меня больше ничего в голове не остается от этой музыки. Или она звучит, или звучит другая, чужая. Вот что там происходит?

ЛЁВА Би-2: Я бы хотел это перенести в маленький масштаб. Например, я вспоминаю, как мы летали в разные, еще России живя, в нефтяные дырки, которые происходили в праздники города, в праздники предприятий. В самолете летели, как правило, артисты разных жанров: представители поп-музыки, рок-музыки. Или старая гвардия в лице Льва Лещенко, например. Как правило, когда ты летишь к самолете со Львом Лещенко где-то примерно в течение двух-трех дней у тебя в голове продолжает играть песня «Из полей уносится печаль». Никаких не могу поэтому поводу дать практических советов, как забыть какую-либо мелодию. Но это на маленьком я предложил таком масштабе. Что говорить о концертах, то здесь, наверное, в большей степени мы ориентируемся на то, чтобы осталось эмоционально положительное чувство чего-то такого, что ты давно очень не испытывал. Это как, наверное, встреча со старым другом, может быть со старой любовью, может быть что-то такое, что пробуждает в тебе какие-то новые чувства к кому-либо. То есть что-то такое сродни.

Я себя считаю не человеком искусства, так сказать, и не приравниваю себя ни в коем образе ни к кому из своих современников. Я научный сотрудник. И мне нравится… У меня папа преподаватель радиофизики в Белорусском государственном институте. Правда, к сожалению, уже ушёл в мир иной. И он мне всегда говорил о том, что математика  напоминает музыку. Потому что первые мои попытки, когда я только начал заниматься музыкой, он мне обратил внимание на то, что музыка и математика имеют очень много общего: это и частоты, и много всего. В общем, люди, которые разбираются в науке, они это понимают. Поэтому я выбрал такую для себя научную деятельность, как нахождение точек реперных каких-то, которые соединяют музыку и нервную систему человеческую в какой-то одной точке апогей, апофеоз, которая вместе, в сочетании со словами, попадает в какие-то нужные точки мозга, сердца. Я не знаю, если рассматривать, что, допустим, если у человека нервная система –  это всё тело, то это чисто научная работа.

К.ЛАРИНА: И исследовательская в том числе.

ЛЁВА Би-2: И исследовательская, да. Есть первые слушатели, конечно, это близкие: моя жена Асенька, и, конечно же, есть мои друзья, которые мне, я надеюсь, не врут, когда я посылаю им песню и они высказывают свое определенное восприятие. Я говорю сейчас не о том, что я такой стопроцентный конъюнктурщик, который ориентируется на чье-либо мнение. Нет, меня интересует именно мнение, наверное, законченной моей работы. И я уже для себя решаю, насколько попал я в цель или нет.

К.ЛАРИНА: Тут надо сказать нашим зрителям, что команда «Би-2» сейчас находится в состоянии круглосуточных гастролей, большой тур. И вот сейчас небольшой перерыв, когда мы Лёву поймали, для того чтобы поговорить немножечко о жизни и музыки.

Конечно, я хочу спросить про Кишинев, который вот практически совсем недавно произошел. И я видела  фоторепортаж вашей группы. И, конечно, впечатляет то, что на концерте была президент молдовы Майя Санду. И для нее тоже, я так поняла, это не случайный эпизод, учитывая, что у нее выборы в ближайшее воскресенье. Потом я там увидела Лайму Вайкуле тоже в качестве, не знаю, гостя или участника, как это все было. Да, еще главное, то что я, прямо мое чувство ревности взыграло, потому что там был симфонический оркестр. У нас-то все, в нашей деревне, все было по-простому. А там был симфонический оркестр, и потрясающие костюмы, и манжеты, и Моцарт, и Шура в бархатном каком-то френче, в бархатном пиджаке. Это что-то невероятное. Что это?

ЛЁВА Би-2: Здесь столько вопросов в одном вопросе, я сейчас пытаюсь, откуда начать: с конца или с начала. Во-первых, до конца года у нас будет еще как минимум 2 концерта с симфоническим оркестром, до которых ты сможешь добраться: в Варшаве и, если не ошибаюсь, по-моему в Берлине.

Что касается костюмов, то наши электрические концерты тоже отличаются костюмами. К сожалению, ты еще не увидела мой новый костюм, который сейчас прямо шью. Я пользуюсь искусственным интеллектом и сам придумываю уже костюмы давно. Поверь мне, это очень интересно. И эта творческая часть меня занимает не только в НРЗБ. Клипы и костюмы мне нравится делать. Поэтому на следующий электрический концерт и у меня уже будет костюм достаточно достойный, не менее достойный, чем с симфоническим оркестром.

Сам по себе концерт в Кишеневе, если говорить про госпожу президента Майю Санду, это никак не связано с выборами, потому что она ходит на наши концерты не первый раз. Я специально даже вот в Инстаграме поставил еще фотографию с прошлого нашего приезда. Это где-то год назад. Я там совсем в другом костюме, в красном. Это как небольшое доказательство того, что все это происходит не по причине каких-либо популистских или предвыборных с ее стороны каких-то действий. К нам она заходит каждый раз, когда приходит на наши концерты, перед концертами. И, честно говоря, ну просто я подумал, что пришло время наконец сказать об этом хотя бы в виде фотографий.

Я могу сказать, что Майя нам очень сильно помогла после истории в Таиланде. Часть наших музыкантов, которые были не защищены каким-то таким законным образом от того, чтобы… Скажем так, надо было где-то жить. И у нас поступило огромное предложение о получении виз европейских и все остальное. Но дело в том, что все эти визы, они, конечно, имеют свои какие-то определенные минусы с точки зрения того, что человек должен находиться постоянно на одном месте. А мы все-таки группа гастролирующая, приезжающая в разные, то есть не только Европа, но все-таки мы ездим и в Америку, и в какие-то еще страны, какие-то еще остались,щ а может быть, какие-то и появятся. Поэтому обратились за помощью к Майе непосредственно. И она как президент поспособствовала тому, чтобы наш бассист и какая-то часть технического персонала получила гражданство. И через некоторое время это случилось. И поэтому чисто по-человечески я сейчас это говорю, не в преддверии чего-либо. Информация же давно уже фигурирует в прессе, поэтому с нашей стороны огромная благодарность, что она нам помогла. Помогла по-настоящему. Ребята теперь с паспортами, могут передвигаться по миру спокойно, без каких-либо страхов.

К.ЛАРИНА: Ну видно, что вы близки. Я потом посмотрела: год рождения одинаковый. Одно поколение.

ЛЁВА Би-2: Так что это просто частный визит. И я могу сказать, Ксения,  что на наши концерты в бытность, когда мы были в России, у нас всегда около черного входа…

К.ЛАРИНА: … толпились президенты.

ЛЁВА Би-2: А-ха-ха. Я не педалирую совсем этой темой. Есть личное отношение хорошее, не больше. Политика как таковая меня вообще не интересует. Очень часто путают, обвиняют, каким-то образом предъявляют претензии по отношению ко мне и вообще группе, что мы влезаем в политику  Нет, это совсем не так. У меня есть очень много друзей, особенно после Таиланда появилось, некоторые были уже моими друзьями до этого, и Максим Кац, многие люди, Гудков Дима, которые политики, но при этом всегда… Вот когда мы сидели у него на даче в бытность в России, я всегда говорил, что ты мне симпатичен, но я не могу, я  гражданин России, я не могу вести какие-то политические серьезные дебаты открытые по этому поводу. И, во-вторых, меня вообще политика как таковая не интересует. Меня интересует только, чтобы выборы были честные, а власть сменяемая. А все, что касается всей вот этой политической кухни,честно говоря, я далек от этого. И не надо путать нашу антивоенную активность, позицию с политической. Мы отказываемся (я не буду сейчас называть имен), но мы отказываемся от каких-то встреч или поддержки.

К.ЛАРИНА: Но тем не менее, давай так, все-таки сейчас уже это уже не политика, все, что происходит.

ЛЁВА Би-2: Нет, это давно не политика. Я как раз и хотел разделить, что…

К.ЛАРИНА: Да, это уже выбор. Я считаю, это выбор, то, что касается войны, это выбор не политический, который делает человек, выбирая сторону. Это выбор, извините за пафос нравственный. Вот просто по-другому и быть не может. Никаких тут нет вопросов, связанных с политической целесообразностью.

Вот смотри, вот твое оценочное суждение. В Инстаграме очень многие цитировали последнюю по времени твою запись, связанную с политикой. Это отношение к Владимиру Путину. Очень жесткие слова ты о нем написал. Значит, все-таки ты его оцениваешь как человека или как политика.

ЛЁВА Би-2: Это не спонтанно, не импульсивно. Я сразу могу предупредить. Может быть, где-то перегнул палку с комментариями, но потом я их закрыл. Естьу меня такая особенность, бывает. Но сам по себе пост, я о нем задумался заранее. Именно непосредственно 7 октября я не хотел вспоминать о нем, потому что в Израиле год назад произошла трагедия: ХАМАС, «Хезболла» напали на нас – на страну, на Израиль. И это такой черный день календаря в израильской истории. Не хотел его делить вместе с Путиным. И перенес это поздравление на два дня позже. Опять же я говорю, что, наверное, в этом посте я не хотел оценивать какую-то политическую ситуацию в России, то есть она абсолютно понятна. То, что сейчас происходит с властью, это больше всего напоминает какую-то ОПГ. Такие, скажем, бандиты, которые захватили власть и которые теперь не знают, что с ней делать. Для того чтобы сохранить свое место у кормушки, люди готовы идти на любые мерзкие, омерзительные какие-то поступки, примыкать к любым людям, которые могут прикрыть их жопу, извиняюсь за выражение. И, наверное, самый главный среди них — это и есть Путин, который, собственно говоря, позволяет этой структуре существовать, скажем так. Вот и всё. Это не то, чтобы я там вместо Путина предлагаю кого-то другого.

К.ЛАРИНА: Уже поздняк метаться, что называется. Да, это слишком глубоко проросло.

ЛЁВА Би-2: У меня есть очень большие сомнения, что, даже если с Путиным что-то случится, это все равно все еще не будет каким-то концом или началом чего-то нового. Это будет продолжение, продолжение, пока этот Путин из всех нас не выйдет просто. Первый год была надежда, как и у всех остальных, что это может все-таки закончиться. Потом я просто задумался насчет того, что происходит такой синдром отложенной жизни.

Вот я сейчас сижу в квартире в Испании, которую я купил лет 12 назад. Я думал, что это будет для пенсии. Я думал, что  буду здесь гулять с лабрадором черным, со своей женой. Мы будем, уже постаревшие, гулять по пляжу. А сейчас я живу здесь. И я подумал: как же здорово, что я эту жизнь свою не отложил на потом. И то, что я сейчас нахожусь в кабинете, который больше, чем мой кабинет в Москве… Я жил в квартире в Москве 57 м. И это было практически до самого моего отъезда. Года 2 я купил квартиру очень хорошую, большую, дорогую, но я так в неё и не въехал. Она ещё была в состоянии строительства. И когда началась война, я так в неё и не въехал. И поэтому свою вот эту московскую красивую жизнь я просто вычеркнул из своей биографией, наверное, скажем так. Ну, то есть, видимо, это не моё.

К.ЛАРИНА: Слава богу. На самом деле, что называется,  не было бы счастья, да несчастье помогло. Это тот самый случай. Знаешь, я смотрю на многих людей, и людям, конечно же, трудно отказаться, отрезать, вот как ножом масло, то, в чем ты уже завис, очень трудно принять решение. И я даже думаю иногда, глядя на то, что происходит с людьми, когда кого-то отменяют, я говорю про деятелей искусства конечно, отменяют, увольняют, снимают с ролей, и человеку приходится волей-неволей принимать решение. Я думаю: боже мой, ты не понимаешь, какое это счастье: тебя избавили от этих мучений, тебе сказали, что ты чужой, пошёл вон, до свидания. И человек волей или неволей получает свободу как награду. А он пока этого не понимает. Мне кажется, это для многих  даже лучший выход.

ЛЁВА Би-2: За это время уже столько всего мы переговорили на разных кухнях, в разных компаниях, в разных спорах. И я теперь убедился в такой вещи, что вот у меня есть друзья, все-таки друзья, точка зрения у них на обстоятельства завязана на любви к России. И они верят, я сейчас не буду уточнять, в какие-то вещи, что как бы ни происходило плохо, но типа если в моей подворотне кого-то ударили, то я пойду за него, всем двором мы будем за него сражаться. Мне такие люди ближе, чем те, кто все понимают и продолжают голубому глазу свою вот эту жизнь приспособленца, скажем так. То есть когда прилагаются все усилия, для того чтобы сохранить кормушку, бизнес, когда люди себя обманывают настолько, что они могут предать свою, например, цель жизни.

Для меня музыка и всё, что касается творчества… Мы с Шуриком к этому шли всю свою жизнь, стараясь обходить сложные моменты. Если мы в них попадали, то мы их решали. Мы построили империю свою в России. Мы продавали сами билеты, сами были организаторами своих концертов. Мы писали песни, записывали альбомы. В какой-то момент я стал понимать, что у меня это действительно хорошо начинает получаться. Это, правда, недавно я стал это ощущать. Но это не важно. Сам факт, что движение вперёд и то удовольствие, которое ты получаешь от того, что у тебя получаются песни, они актуальны, они нравятся людям. Хотя для меня это всё равно большое удивление до сих пор.

К.ЛАРИНА: Не кокетничай.

ЛЁВА Би-2: У меня очень самооценка, она занижена. Я абсолютно не страдаю мегаломанией, но при этом я абсолютно в себе уверен. И вот всю свою жизнь вдруг в какой-то момент поставить компромиссную точку на своем творчестве в будущем, понимая это, не понимая…

Мне кажется, что любой творческий человек понимает, что когда ты делаешь какой-то очень серьезный компромисс внутренний,  то творчество уходит. Может быть, оно сохраняется на уровне детских рисунков. Но вот это настоящее творчество откровенное, честное, уходит, потому что ты не можешь уже откровенно сказать в твоих песнях «встань рядом со мной», потому что ты не можешь не понимать, что ты говно. И как ты будешь людей звать? Я сейчас говорю не о том, что задача непосредственно нашего творчества – это кого-то с собой вести. Нет, я все-таки сторонник того, что искусство задает вопросы, а не отвечает на них. Отвечает на вопросы все-таки журналистика. Но это очень страшно, когда ты строил самого себя, свой багаж и в какой-то момент ты все это спускаешь в унитаз. И сам себе врешь и говоришь, что да нет, сейчас это все закончится . Нет, дальше не будет.

К.ЛАРИНА: Интересный очень момент по поводу того, что артист, исполнитель декларирует со сцены и должен ли он сам соответствовать тем призывам, которые он озвучивает.

ЛЁВА Би-2: И, может быть, именно поэтому вернусь к этому посту, потому что первое наше заявление, если это можно так рассматривать, как манифест, может быть, хотя у нас недостаточно для этого текстов, в смысле текстов песни. Я вообще очень не люблю такие большие тексты. Мне нравится лаконичность всегда, выражение своей мысли. Может быть, поэтому сначала вышла песня «Не зли моих ангелов». Я не хочу персонифицировать, на кого-то лично, конкретно в этой песне, хотя многие, конечно, понимают, о км идет речь.

К.ЛАРИНА: К кому ты обращаешься, все понимают прекрасно.

ЛЁВА Би-2: Но это такое глобальное обращение, потому что что, помимо Путина,  есть еще и другие диктаторы, бывшие,  будущие, какие-то лидеры берут на себя вот это страшную ответственность за других людей, не спрашивая у них, за их жизнь. Это самое, может быть, адское из адского. Ради отсутствия, даже если при фашизме еще была хотя бы какая-то все-таки идеология, которая, я сейчас не говорю о том, что там есть какие-то преимущества, я тут в этом плане где-то, по симптомам, в общем, честно признаюсь, ничем не отличается путинская от Гитлера вообще, кроме того, что просто нет, скажем, вот этой идеологии. То есть именно отсутствие идеологии замещается перевернутым смыслом добра и зла. Намеренно добро называют злом, а зло намеренно называют добром. Перевернутое понятие, и в этом есть, наверное, самый основной хук вот этого режима путинского, потому что все таки во времена Гитлера это была антифашистская деятельность. Люди боролись с фашизмом, с национализмом, с самим Гитлером непосредственно, а здесь это все абсолютно размыто. И в принципе весь вопрос стоит в выживании этих людей, которые натворили огромное количество бед и которые думали, что за счет этой войны просто… Ну вот Майя Санду пришла на наш концерт, а они решили напасть на Украину. Я нормально изъясняюсь, да?

К.ЛАРИНА: Все понятно, да. Я просто думаю, опять же возвращаясь к этому посту в день Путина, мне там еще одна поразил один оборот,. Я не знаю, намеренно это получилось у тебя или случайно, но это очень точно. Когда ты рассказываешь там о том, как вы были у него с концертом, принимали участие?

ЛЁВА Би-2: Это было мероприятие, я извиняюсь, перебил. Это было мероприятие каждый год, я не знаю, как сейчас это происходит. Мы попали на один из таких вот мероприятий предновогодних, я не знаю, назвать это балом, наверное, можно. Но просто это не совсем такой бал в классическом понимании, когда женщины в декольте и мужчины во фраках. Там собирается вся в Кремле перед Новым годом… Ну, руководство.

К.ЛАРИНА: Элитка.

ЛЁВА Би-2: Элитка, да, такая. Вплоть до религиозных деятелей всех. Мы сначала делали саунд-чек. И выступало три группы: мы, Le’Mourrr и «Високосный год». Вот «Високосный год» перед нами очень долго делал саунд-чек, потому что люди, которые сидели в зале, там два человека в сером костюме, они все время что-то там записывали и объясняли: вот это, ребята, петь не надо, вот давайте какую-нибудь другую песню. Когда вышли мы на сцену, эти люди попытались что-то… А Шурик у нас такой человек вспыльчивый, может так… Мы все, в принципе, такие, просто у меня болевой порог выше. И они говорят: пожалуйста, принесите нам, какие песни вы будете исполнять. А мы-то люди все из Советского Союза рождённые, мы помним, что такое летование текстов и всё, что связано с этими проблемами идеологическими. Шурик очень резко с ними поговорил по этому поводу, они отстали, потому что тогда у нас были очень такие неплохие отношения еще с властью. Ну, скажем так. И вот мы вечером имели такое удовольствие выступать в Кремле.

Почему я сейчас еще хотел сказать такую вещь, что это не то, чтобы это совсем какая-то изрядно вон выходящая ситуация, касающаяся в мире. Практика выступления перед президентом существует везде: и в Америке, и в европейских странах. Поэтому говорить нам о том (я просто сейчас заранее предупреждаю), что это происходило, например, потому что нам очень сильно нравилось… Ну, там, в этом зале, собственно говоря, были некоторые люди, которые мне действительно нравились. На тот момент, наверное, к Путину я относился, ну, никак. Я просто об этом рассказывал, как в этой ситуации, то есть я смотрел на него, и я тогда даже не знал, что она нелюбимая жена.

К.ЛАРИНА: Ну, подожди, вот ты меня вот… Да, но там важный оборот, очень точный. Вот это вот отношение власти и интеллигенции, скажем так, общение. «Нас привезли ему на Новый год», – говоришь ты. Не «к нему» , а «ему». И я в этом вижу какое-то очень точное, стилистически очень точное определение. Именно так и происходит. Потому что для него, для конкретно этого человека и, может быть, даже для конкретно этой власти, давай мы подзарифмуем это с последними событиями или то, что ты рассказывал, как Шурик разговаривал с господином Новиковым в администрации президента. Для этих людей вы все, мы все пыль, ничто, детали какие-то, которые вот сегодня мне вот эта деталь нужна, а завтра эта, а послезавтра от этой я избавляюсь, заменяю её новой. Вот это понимание вообще, когда к тебе пришло, что для властей, может быть для этих властей конкретных или вообще, в принципе, для любой власти, артисты – это некие кирпичики, которые вот сегодня нужны, завтра нет, которые могут использовать?

ЛЁВА Би-2: Я никогда не обольщался никакими иллюзиями и никогда действительно не размышлял по поводу того, насколько важны творческие люди (мы говорим сейчас о том периоде времени) для власти. Это удивительное, потому что я сейчас… Мне очень трудно все это обобщать, потому что я все-таки не  Ксения Собчак и не…

К.ЛАРИНА: И слава богу.

ЛЁВА Би-2: Но я к тому, что я не из той категории людей.

К.ЛАРИНА: Близко к ним не подходил никогда.

ЛЁВА Би-2: Да, можно сказать так. То есть несмотря на то что мы достаточно часто участвовали в разных мероприятиях, это касалось в первую очередь периода все-таки Дмитрия Медведева. Именно в тот период у нас был такой самый момент сближения, когда я видел всех, с кем-то познакомился.

На концерте в «Крокус-сити» у нас был Краснов. Мы с Шуриком перед выступлением пришли к нему в ложу. Он подарил нам какие-то эти коробки с гербами. У меня водитель потом записную книжку прокуратуры России просто положил на лобовое стекло, чтобы меньше вопросом было.

К.ЛАРИНА: Да, давайте напомним, что Краснов – это генеральный прокурор Российской Федерации.

ЛЁВА Би-2: Да, поэтому я не знаю, как сказать насчет пыли, потому что они все равно приходили на наши концерты. И Маша Захарова, и много-много. И мы выступали очень часто. Я вот не могу сказать, что прям пыль. Где-то пыль, а где-то не пыль. Может быть, вообще, если говорить так об отношении к людям, это, наверное, более широкий такой взгляд, что относительно того, как существуют, живут, именно существуют люди дальше, чем границы города Москвы, вот это, наверное, действительно вообще никого не волнует. И не только элиту, но и тех, кто на эту элиту работает, тех, кто хотят стать этой элитой. Люди вообще неинтересны.

То, что произошло сейчас с Россией, – это результат полнейшего отставания во всём. А в первую очередь, наверное, в образовании. Потому что то, что мы сейчас имеем, это не то, что безвольное общество, а люди, которые не могут причинно-следственную связь построить в своей голове, в своем сознании для того, чтобы понять, почему человек умирает от цирроза печени, например. То есть сам факт трагедии, да, но там присутствует целый, скажем, участок жизни, который привел к этому, к этой трагедии. Вот в России сейчас где-то примерно такой же вот цирроз печени.

И, как правило, алкоголики не хотят соглашаться с тем, что именно алкоголь является причиной их ухудшения здоровья и, соответственно, каких-то проблем профессиональных. Потому что вместе с алкоголизмом, так мы сейчас говорим это всё метафорически, приходит и разложение личности, распад личности, деградация. Это ярко выражено, например, Дмитрия Анатольевича Медведева, который всегда был человеком-мемом. После каждой встречи с ним мы потом пересказывали друг другу всякие смешные моменты, которые он там успел сказать.

К.ЛАРИНА: Даже в лучшие времена, когда он еще был нормальным человеком, да?

ЛЁВА Би-2: Да-да-да. Он даже был симпатичен этим всем. Это не глупость даже. Это такая вот… У меня тоже есть эта черта. Я иногда могу что-то такое ляпнуть просто, что потом… Вот. Ну, слава богу, ко мне просто люди привыкли уже.

К.ЛАРИНА: Нет, ну вообще, хочу тебе сказать, что вообще эти все истории, они трагические. Даже скажу так: в античном смысле. То, что происходит с ними. Можно считать это алкоголизмом, то, что происходит с Медведевым, и то, во что он превратился. Это распад и разложение.

ЛЁВА Би-2: Я сейчас не хочу свои какие-то претензии к Медведеву, то есть сейчас мы говорим не о нём вообще.

К.ЛАРИНА: Нет, я просто тебе говорю, что человек… Это же всё не случайно. Допустим, если мы пишем роман или сочиняем спектакль или оперу про такого вот диктатора или про того человека, который мог бы быть диктатором, но не дотянул, но его замарали кровью, и он превратился в то, во что он превратился. Ведь на его совести страшная война, попытка войны – это Грузия. Он пришёл, обаял многих людей, какие-то появились даже надежды, связанные с такой некой оттепелью или каким-то вариантом этой оттепели, либеральной. А потом всё, его подписали кровью. Собственно говоря, потом то же самое он сделал, Путин я имею в виду, со своим подопечными, когда был тот самый знаменитый Совет Безопасности, когда он всех публично заставил подписываться под этой войной. Ведь ты как творческий человек, как художник, ты не можешь не оценить красоту злодейства.

ЛЁВА Би-2: Да, в этом есть. Это было, конечно, показательно. И я могу сказать, что в этот наверное, он как бы предложил шанс этим людям: или мы идем в пекло все вместе, или попробуйте кто-нибудь что-нибудь сказать. Мне интересно, насколько этим людям… Сейчас такое просто размышление. Я себя представляю, если бы я попал в такую ситуацию, наверное я бы понял, что эта точка в жизни, ради которой я родился.

Есть ситуация… Вот ты живешь, и есть очень много выборов, которые ты с утра: выпить кофе с кофеином или без кофеина. Есть выбор, когда твой ребенок тебе что-то говорит, а тебе надо ему ответить или правду, или слицемерить. Есть какие-то очень важные точки в жизни, которые, с одной стороны, кажутся незначительными. Но есть ещё и те значительные вещи, которые приходят в твою жизнь. И здесь надо как раз проявить… Это экзистенциальная такая ситуация. Здесь надо, наверное, где-то быть не то чтобы… Не знаю, я, конечно, могу эти советы давать. Это все очень легко, находясь в Испании, хотя так в тот момент я еще был в России. Но есть какие-то вещи, какие-то моменты, когда очень важно…

Это, наверное, главная точка в твоей жизни, когда ты должен принять это решение. И вот эти люди, они, собственно они собственно этот экзамен провалили. Я столько уже просто об этом всем думал. Я уже повторяюсь, говорю, чо это была тема для наших разговоров. И те, кто выехали, и те, кто остались там. Я просто как по минному полю: не могу вести окончательно откровенный разговор по причине того, что очень много людей, которые являются моими оппонентами, моими друзьями, они находятся в России. И наши эти разговоры полезны и для меня, и, я надеюсь, и для них. Но я не хочу этих людей светить.

К.ЛАРИНА: Давай я так тебя спрошу. Ты говорил, по-моему Мише Козыреву, по поводу того, что с тобой происходило после начала войны, когда ещё концерты были, когда ещё шли концерты по России. И у тебя очень точная мысль, которая мне показалась такой важной. Когда ты смотришь в зал и говоришь, что я не знаю, кто эти люди. Я вот всю жизнь для них выступаю, они меня слушают, они аплодируют, они счастливы, – но для меня это чужие люди, я вообще не знаю, кто это, кто эта публика. Что это было? Расскажи немножко про это.

ЛЁВА Би-2: Это ощущение не покидает меня до сих пор иногда, потому что после постов, а я не очень сильно в этом искрометен. Посты, которые вызывают такой резонанс, это не такое частое явление в моей практике. Я не очень сильный оратор и эпистолярном жанре тоже я как-то стараюсь… Вот на эту территорию очень редко захожу. Но после этого появляются разного рода иногда комментарии, которые ты. Например, после того поста мы поехали в Румынию, играли концерт в Бухаресте. После Лиссабона, по-моему, если не ошибаюсь, вот где мы виделись. Хотя для меня это всё как один такой… Мне кажется, что это вчера было. И я получаю иногда комментарии, что скажи мне в какой ты гостинице, мы сейчас подъедем, научим тебя, как родину любить.

К.ЛАРИНА: Да ты что!

ЛЁВА Би-2: Поэтому я иногда этот вопрос задаю себе и даже здесь. Намного, конечно, реже. И этот вопрос практически не настолько актуален. Просто я знаю, что всегда в зале есть какие-то люди, которые пришли слушать нашу музыку, но при этом они категорически с нами не согласны. Я не знаю, в чём заключается этот парадокс. Тогда в России эта вся война сначала… Россия проходила через разные полувойны: с Чечнёй, с Грузией и,  не знаю сколько, в Приднестровье. Таких очень много этих горячих точек. Я даже где-то видел недавно какие-то интервью первые Путина, где он говорил о том, что у нас на территории России только около 300 горячих точек, что-то такое, которые тлеют и, в принципе, могут превратиться во что-то такое напоминающее войны. И поэтому народ очень долго не понимал, мне кажется, люди, что это такое вообще началось.

У нас наша концертная деятельность, мы успели отыграть, наверное, где-то около 4-5 концертов. И, по-моему, пятый концерт был в Омске. Где началась наша эпопея буквы уже такого информационного противостояния и противостояния с властью, когда мы отказались уступать. Причем это было причина надуманная абсолютно.

Мы арендовали зал баскетбольный для нашего концерта, в котором накануне, видимо, происходило какое-то политическое мероприятие: все стены были залеплены Z, «Za президента»,  «СVоих не бросаем» и все остальное, вся эта лабуда. И наш угол, в котором мы собирались играть, мы всегда делаем чёрный кабинет: это часть стены, сцены, мы полностью драпируем в чёрный цвет, для того чтобы это смотрелось эстетически красиво. Это никак не связано с какими-то намёками на какое-то «Лебединое». То есть это не траурная абсолютно обстановка. Это для освещения. Я так медленно объясняю. Естественно, все эти надписи оказались под материей, которую мы привезли с собой, кстати. И местное руководство, когда увидело, что мы закрываем надпись «Za президента», как они написали, черной материей…

К.ЛАРИНА: Это акция, да? Акция получилась, это акция получилась.

ЛЁВА Би-2: Мы столкнулись уже лбами по-настоящему. Сначала мы говорили о том, что, естественно, это просто не входит в концепцию нашего вступления. Потом мы говорили о том, что, извините, ребята, мы заплатили за этот зал деньги, поэтому мы можем хоть ремонт сделать за эти сутки, не говоря уже о том, что мы можем завешивать, заклеивать все, что мы хотим, что мешает нашему выступлению. И закончился тем, что, собственно говоря, мы уже в гримерке открыто говорили о том, что в таком виде и вообще со всеми этими Z, может быть, проверить губернатора, проворовался он или нет.

Я думаю, мы через какое-то время выпустим фильм, который мы снимали сами непосредственно.С некоторых пор мы ведем такую хронологию наших поездок, и это очень интересно мне самому даже было бы взглянуть (а монтаж мы уже начали), как происходило наше внутреннее изменение, каких-то принятие решений, потому что для всех это было тяжело. Это вышибло почвы из-под ног. И  в течение года, полутора лет мы жили просто, висели в пространстве без возможности даже построить какую-либо перспективу, потому что тут вот, если говорить о том, что такое сослагательное наклонение в нашей жизни, интересно, что именно несчастье такое,  если назвать это несчастьем, например, да, то есть та же война действительно нас подвигла на то, чтобы мы как-то изменились.

И говоря тебе о том, что синдром отложенной жизни, я теперь намного счастливее, чем когда я жил в последнее время в России. И это, конечно, связано тоже с войной. Я хочу назвать парадоксом ту ситуацию, которая сложилась, что все эти глобальные неприятности, война, трагедия… Таиланд стал триггером. После Таиланда я написал практически половину альбома. Сейчас я на днях жду Янчика. Я думаю, что мы он на север Испании из Черногории ко мне приезжает, и мы, я надеюсь, что мы уже к маю, наверное, выпустим альбом новый.

К.ЛАРИНА: Это будет первый альбом после войны, да?

ЛЁВА Би-2: Мы альбом  «Аллилуйя» выпустили во время войны. Мы еще планировали записать несколько песен, но началась война, и мы сделали песню «Колыбельная», которую я посвятил и своей подруге Алене, которая работала в фонде Хабенского, и она умерла от рака. И в то же время она попросила меня перед смертью: напиши, пожалуйста, колыбельную. И здесь сошлось всё вместе. И это и колыбельная, и антивоенная песня. И в этот момент, когда мы закончили, у нас было уже, я не помню сколько там, около 10 песен, по-моему, у нас в альбоме. Мы с Шуриком решили больше не писать пока ничего и выпустить так, как есть. Назвали его «Аллилуйя». Это тоже было достаточно провокационно: во время войны мы выпускаем альбом с названием «Аллилуйя».

К.ЛАРИНА: Ну не знаю, у меня ассоциация театральная. Я вспоминаю финал великого спектакля Марка Захарова «Юнона и Авось». Он кончается «Аллилуйя любви», когда уже все умерли, всё, накрылось, ничего нет. Но вот в этом вот «Аллилуйя любви» есть какое-то начало новой жизни. Может быть, это подсказывает так интуитивно тебе вот именно такую эмоцию.

ЛЁВА Би-2: И, наверное, если бы совсем уже так относились бы к пыли, не происходило бы такое страшное издевательство над собственным народом, когда любое противостояние, любой какой-то вопрос, который мешает жить чиновникам и кому-либо, имеющим отношение ко власти, к бизнесу, когда людей затапливают, когда оружие стоит 40 долларов автомат… Вообще перспектива, конечно, вот всего, что будет происходить дальше в России, трагична очень. Но при этом я устал об этом думать, честно говоря. Я теперь просто уже понял, что я хочу жить своей жизнью. Мне встречный, конечно, вопрос могут задать, почему ты тогда пишешь про Путина. Ну, потому что Путин мешает всему миру. Моему миру, русскоговорящему миру, Европе сейчас. Он влез в личное пространство других людей, поэтому я имею право, я так считаю, предъявлять ему претензии. И говорить о политике российской, которая давно уже не политика, а дворцовая возня, – это не ко мне. Я думаю, что сами россияне должны разбираться со своей судьбой, собственно говоря. Выбирать кого хотят, не знаю что там делать. Если нравится так жить, то живите так. Но если вы уничтожаете чужие жизни, то это уже не вопрос лично одной страны. Это вопрос уже, который задевает интересы очень огромного количества людей на планете.

К.ЛАРИНА: Хочу о хорошем ближе к финалу, хотя тоже вопрос…

ЛЁВА Би-2: Мы даже не строили никаких с тобой планов разговора. Я приехал позавчера, и у меня есть такая традиция: я два дня просто лежу. У меня Ася, она меня подносит только… Я вчера съел вот такую кастрюлю оливье. Это вот если говорить о том, что такое традиционные ценности. Я этот вопрос задавал и в личных разговорах. Что такое русский традиционный ценности? Это, наверное, салат оливье. Вот все остальные ценности..

К.ЛАРИНА: Подожди, позавчера я сделала борщ. Могу с тобой… Алаверды, что называется, твоему оливье. Огромную кастрюлю борща сделала, которую мы вот несколько дней едим. Понимаешь? У меня тоже было это чувство, что я должна это сделать. Я должна это сделать. Но подожди, ты меня сбил. Я хотела про другое. Я хотела про клип. Вот для меня было это тоже открытие, я могу поделиться с нашими зрителями. Клип, который наверняка все видели, ну те, кто смотрит нашу передачу, точно видели. «Не зли моих ангелов», замечательная песня. «Кем ты себя возомнил»: великий совершенно текст. А что касается клипа, это просто для меня вот фильм. И я прямо несколько раз пересматривала именно с точки зрения художественной и была потрясена. Вдруг потом выясняется, что это искусственный интеллект делал, что этих людей не существует. Там такие потрясающие портреты. Вообще немножко об этом опыте расскажи. Я так понимаю, что сейчас для тебя это такая очень серьезная страница общения с искусственным интеллектом в качестве соучастника, скажем так, творческого процесса.

ЛЁВА Би-2: Я начну с примера своей музыкальной деятельности. Композиторской, если так можно назвать. Раньше песни я сочинял просто на гитаре. И аранжировка потом рождалась на наших репетициях. И часто очень у меня не получалось достигнуть, чего я хочу, потому что не хватало моего технического уровня, чтобы это объяснить, сыграть. А во-вторых, трудно было в голове… Я все-таки не Бетховен. На тот момент я не мог в голове создать аранжировку во всех ее классических канонах. Но потом появилась программа Logic. Это музыкальная программа. Это домашняя студия, когда ты можешь использовать любые инструменты, просто играя на клавишах. Во-первых, мне пришлось для этого освоить клавишные инструменты. Я вот сейчас за ним сижу. Я благодаря этой программе, которая достаточно простая в управлении, я научился делать аранжировки, я поднял свой уровень игры. Я, в принципе, делаю все аранжировки под ключ. У меня дома есть все музыкальные инструменты: струнные, электрические гитары, гитара, акустика. Всё остальное я могу сыграть с лучших. То есть я совершенно автономно могу дома сочинить песню и сделать к ней аранжировку. И в принципе, наверное, если бы это были 80-е годы, сделав небольшой такой мастеринг, можно было бы уже выпускать и альбом. Это я говорю о том, что у художника появляются новые кисти. И для меня этот процесс упростился настолько, что я стал быстрее реализовывать все свои идеи и быстрее учиться. И это открыло для меня целый океан возможностей того, что можно попробовать себя в этом жанре, в этом жанре, в этом жанре. И это всего лишь одна программа.

У нас когда-то с Шуриком были детские амбиции снимать кино. Но мы еще были маленькие, это были времена перестройки, камера стоила очень дорого. И мы решили заниматься музыкой дальше. Теперь благодаря искусственному интеллекту я в свои руки получил кисти. Теперь я могу быть режиссером клипов. Если раньше Максим Шишкин придумывал идеи, а мы потом как-то их корректировали. Но вообще все идеи для клипов придумывал всегда я. И здесь, когда я узнал о том, что существует искусственный интеллект, который теперь позволяет, например, любую батальную сцену масштаба «Аватара» или какого-то очень серьезного блокбастера реализовать просто так вот на своем телефоне, компьютере и это все вставить в видеоклип. То есть если бы, допустим, этот клип мы снимали живьем, то я думаю, что он обошелся бы как, наверное, минут 20 аватара, собственно говоря.

К.ЛАРИНА: Да, потому что тут корабли, тут такая стихия невероятная. Это, конечно, сеть.

ЛЁВА Би-2: Мы знали все сейчас вот минусы пока. Ну, минусов хватает, но они все, я думаю, что с каждым появлением нового уровня ChatGPT, там 4, 5 и так далее, уже появится возможность делать сквозного героя, например, которого можно через весь клип, уже моделировать с ним какие-то истории. Сейчас есть какие-то определенные минусы, потому что мы изучили это все досконально, пока снимали клип. Мы умудрились, наверное, первыми в истории точно уж России, наверное, создать сюжетный клип, который трудно очень отличить от обычной съемки. И даже мы там только фрагментарно настоящие. Есть места, где мы тоже созданы искусственным интеллектом. Я вижу в этом очень большую будущую перспективу. То есть, конечно, исключать живую игру актёров не хочется, тем более что есть очень много друзей актёров, которые живут уже здесь, за границей, с которыми хочется сделать клип.

Это, конечно, не панацея. Это просто один из вариантов, как можно снимать видеоклипы. И этим, конечно, мы будем заниматься, потому что мы сторонники за любые какие-то технологические новшества. И с огромным удовольствием всегда пытаемся их как-то использовать в нашем творчестве. Это новые кисти. Это огромная возможность просто дома сидеть любому человеку. Теперь у любого человека, помимо музыкальной программы, добавилось огромное количество людей, которые могут просто дома раскрыть свой талант. Для этого не надо свою жизнь строить на уровне найти группу или что-то еще. Здесь же теперь у каждого человека есть возможность раскрыть свой талант. Я не говорю, что у всех. Не значит, что теперь все, каждый дурак сможет и так далее. Нет, не каждый дурак. Обязательно, конечно, идея нужна. Эти идеи генерирует только человек. Так что искусственный интеллект – это просто помощник. И я вот не вижу никакой опасности (это я сейчас перескакиваю с тема на тему), о которой говорят, что искусственный интеллект в будущем – это какой-то соперник человеческому разуму. Нет, это просто помощник. Он может быть, конечно, оружием. Сейчас Путин за 3,5 миллиарда в МГУ построил какой-то суперкомпьютер для искусственного интеллекта. Я вообще не понимаю, что они под этим подразумевают, но, скорее всего, в их устах это все касается наверняка каких-то военных технологий, к сожалению. Потому что искусственный интеллект может быть как и помощник, а может быть как и оружие.

К.ЛАРИНА: Он может и заместить реальность. Я сейчас думаю о том, вспоминая бессмертный роман Оруэлла, который мы цитируем все эти годы бесконечно, вот что такое Большой брат, который выступает на экранах в каждой квартире? Это тот самый искусственный интеллект. Потому что его настоящего никто не видел, говорят герои. Настоящего вожака, настоящего лидера страны никто не видел вживую. Только в экране. Вот тебе, пожалуйста. Может быть, я сейчас скажу, как Соловей. Может быть действительно он давно сдох, может его нету, но технологии так далеко зашли, что вот мы имеем его вечным и бессмертным. И он будет всегда.

ЛЁВА Би-2: Нет, я сейчас уже разбираюсь в технологиях. Во-первых, я его видел.

К.ЛАРИНА: Он существует.

ЛЁВА Би-2: Он не голограмма. Во-вторых, технология есть. Ну, конечно, возможно, создать благодаря просто графике. Я сейчас не говорю о том, что только искусственный интеллект решает эти вопросы. В конце концов фильмы «Аватар» и «Терминатор» появились еще до возникновения искусственного интеллекта. Я думаю, что искусственный интеллект станет соперником скоро, но не настолько. Потому что все равно живой человек — это другая энергия абсолютно. И все равно будут люди ходить на концерт, потому что видеть артиста на сцене — это тоже совсем другая история.

Ты мне уже рассказала о своих впечатлениях, я очень благодарен и спасибо. Я хотел сказать о том, что очень многие люди приходят на наши концерты первый раз и раскрывают наше творчество по-новому. Не все получается, конечно, вот прям вот вложить в песню, чтобы прям получить… А может быть, это даже и хорошо, что… Я так немножко путано сейчас все это… Может быть, и хорошо, с другой стороны, что концерт — это, наверное, дополнительная какая-то опция для того, чтобы эти песни раскрылись с какой-то еще новой стороны. Потому что даже и интонации, какие-то движения, они дополняют еще какие-то смысловые нагрузки.

К.ЛАРИНА: Это абсолютно точно. Это тоже очень важнейший элемент живого концерта. Я говорю банальные вещи, тебе уж точно они известны. Но для меня, вот как для зрителя, даже вот старые тексты, которые ты наизусть знаешь, еще сто лет назад ты их слышал, это совсем другое. Они обретают иные смыслы. А потому что ты их произносишь здесь и сейчас. И даже, может быть, это помимо твоей воли, это интуитивно получается: в твоих интонациях, в твоём посыле мы читаем совсем новые смыслы, новые метафоры. Я знаю, что ты не согласен по поводу «Полковника», но для меня эта песня вообще… Она и тогда была про него, когда я впервые её услышала. И тогда! И сейчас тем более. Сейчас тем более. Она звучит как приговор.

ЛЁВА Би-2: Я хотел просто рассказать по поводу песни «Полковник». Я совсем не то, чтобы я спорил с тобой, а эта песня появилась, только не соврать, в 1998-м году. Она не имела никакого отношения…

К.ЛАРИНА: А он уже стоял на пороге, ты понимаешь? Как ты угадал!

ЛЁВА Би-2: Может быть. Я тут недавно начал сериал смотреть «Случайностей не бывает». Но я все таки думаю, что жизнь состоит из случайных закономерностей. Что-то, наверное, на этом уровне, потому что все-таки в тот момент я к этой песне относился как к эмигрантской песне. Это образ Маркеса просто попался под руку именно «Сто лет одиночества». Это больше история про эмиграцию. На тот момент времени у меня получилась вторая эмиграция. Я сначала эмигрировал в Израиль, а потом, получается, мы переехали в Австралию. И когда я приехал в Австралию, я не понимал, я буду там жить или мы куда-то… Я еще не очень как-то определился, я еще ощущал себя до сих пор эмигрантом. Потому что у меня этот вопрос повторился. Сейчас мне уже все равно, собственно говоря.

И песня самостоятельна абсолютно. Так же, как и песня, например, «Депрессия». Вот песня «Полковник», и она попала в фильм уже готовой в нашем альбоме. Интересные вещи происходят с нашими песнями. Например, как песня «Депрессия», которая тоже имеет смысл. Она была написана до коронавируса, естественно, задолго. Задолго до всех последствий коронавируса, когда всех закрыли, ну, как это называется, карантин. И когда эта песня вышла, то смысл этой песни абсолютно перевернулся. Он стал ассоциироваться с этим окончанием карантина, что выйдем из дома. А смысл этой песни был заложен еще намного раньше, чем этот карантин начался.

К.ЛАРИНА: Ну что, давай так спрошу. Во-первых, последнее, предпоследнее. Мы упомянули Лайму и ничего про нее не сказали. Это не хорошо. Она же была в Кишиневе на концерте.

ЛЁВА Би-2: Наша дружба не здесь началась, не в Кишиневе. Совсем недавно мы выступали у нее на фестивале. В Латвии, в Юрмале. Перед этим в Риге мы играли концерт на улице. Был прекрасный концерт. И Лайма к нам приехала и спела со мной песню «Скользкие улицы». Мне очень приятно, что она теперь эту песню включила в свою программу концертную. Мы предложили ей еще пару песен наших новых. Но дело в том, что Шурик теперь живет в Риге, поэтому я думаю, что творческих коллабораций с Лаймой будет теперь много. Она сказала: «Шурик, я тебя беру в оборот». А Шурик как человек с пропеллером сзади, скажем так, пассионарий такой, он с удовольствием на любой кипиш готов пойти, потому что он болеет в хорошем смысле музыкой, ему интересные люди, ему нравится сам творческий процесс. А я счастлив, что он чем-то занят. И я, конечно, хотел признаться в любви Лайме. Лайма, ты прекрасна.

К. ЛАРИНА: А вообще вы очень близки, потому что Лайму всегда отличало, еще в советское время, невероятное чувство стиля, которое позволяло ей быть естественной в любых неестественных, в том числе политических обстоятельствах советских.

ЛЁВА Би-2: С Ригой связано очень многое. Моя жена, во-первых, рижанка. Я с ней познакомился по дороге в Ригу. Она работала тур-менеджером группы «Мумий Тролль». Теперь она моя жена.

К.ЛАРИНА: Ася, привет тебе от всех нас.

ЛЁВА Би-2: Раньше я говорил, что это мой второй дом. Теперь я просто говорю, что это один из моих домов. У меня там есть квартира, я сейчас делаю там ремонт. Шурик туда переедет. Поэтому, я думаю, не буду тогда сдавать, просто будем приезжать. Там теперь очень прекрасный такой мир создался. Туда приезжает очень много соратников, друзей. Это такая нейтральная территория, где можно встретиться со всеми. И теперь у нас есть такой уже вот каждый год обряд: мы ездим в августе, спасаемся от жары испанской, едем в Латвию, в Ригу дышать елками, соснами.

К.ЛАРИНА: Последний финал. Давай так спрошу: за что вообще, если вот поднять бокал, за что сегодня?

ЛЁВА Би-2: Я 10 лет не пил. И в этом году я стал позволять себе выпивать. Это не критически. Конечно, я не хочу переусердствовать в этом вопросе

К.ЛАРИНА: Но за это – выпью. За что?

ЛЁВА Би-2: Я что-то так устал от каких-то вот этих вот «За мир!», «За всех!». Я бы выпил бы за себя, чтобы не настигла меня деменция, чтобы не продался я каким-то этим, не пошел на какие-то компромиссы, чтобы я не ленился, чтобы я дальше работал, чтобы у меня были силы, здоровье делать свое дело и при этом еще и любить свою семью, своих друзей. За себя, вот так. Потому что если я буду счастлив, если я буду уверен в себе, если я буду чувствовать себя прекрасно, то и все вокруг меня будут ощущать мою силу и будут спокойны.

К.ЛАРИНА: Спасибо тебе большое. До встречи.

ЛЁВА Би-2: Спасибо, Ксения.



Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024