Я должен признать историческую правоту Ложкина
(По-прежнему размышляю о священниках, приданных СМИ и вузам в Екатеринбурге)
Вот уже десять лет как мы смеемся над картинками Васи Ложкина. Я, впрочем, не был их фанатом, находя их слишком прямолинейными, плакатными, примитивными. Но теперь вдруг оказалось, что все его архетипы – озверевшие менты, попы, бабки – воплотились в жизнь, и из гротесковых персонажей стали ее активными участниками, хозяевами дискурса. И я должен признать историческую правоту Ложкина, который еще до перелома 2020 года нарисовал современную Россию.
Нет, я понимаю, что в России люди разные, есть умные, тонкие, страдающие, остро переживающие происходящее, и я знаю, что среди читающих меня здесь таких подавляющее большинство. Но дело даже не в том, сколько их, меньшинство оно или (привычно) молчащее большинство, а в том, что эти герои Васи Ложкина вошли в резонанс с путинской машиной фашизма, и именно они задают новостную повестку, параметры режима и определяют вектор развития. Путинизм поднял и оформил эту хтоническую народную стихию, изображенную у Ложкина, и началось “живое творчество масс” – примерно как в первые годы революции большевики вошли в резонанс с этой русской хтонью и породили всю эту матросню с бантами и чекистов, Шариковых и Швондеров, которые подмяли под себя старую Россию и через пятнадцать лет оформились в гранитные формы сталинизма-фашизма.
И в России сейчас тоже произошла национал-большевистская революция, и новые Шариковы (менты, попы, жлобы, казаки, недоучки-политологи и неудачники-журналисты, конспирологи и стукачи, охранники и отставные военные) рвутся в бой, берут инициативу и подминают под себя старую Россию девяностых и нулевых, которая робко прячется от них в своих экологических нишах, в остатках недобитых СМИ, в кофейнях, коворкингах и консерваториях. Но это заранее проигранная битва, потому что она ведется не против путинских комиссаров, а против народной стихии героев Васи Ложкина, которые почувствовали власть и осуществляют свою культурную революцию.