Уж больно противно всё это
Главная сложность в саморекламе – отсутствие информационного повода. Неловко же все время напоминать о себе!
И тут на помощь приходят враги.
Почтенная синьора, директор миланского театра Teatro della Memoria Aleardo Caliari, где в этот четверг, 5 декабря, должен состояться мой литературный вечер, сообщила сегодня организатору вечера о том, что её засыпают письмами и звонками неизвестные ей (по преимуществу, русскоговорящие) люди с требованием отмены моего выступления.
Срочный сбор
Нам нужна помощь как никогда
“Люди, которые не имеют никакого отношения к театру, каким-то образом добились контакта с театром, – пишет г-жа директор. – Из принципа я не отменяю дату, но прошу предоставить освобождение от ответственности, в котором вы берете на себя всю ответственность на случай, если что-то случится с театром. В противном случае я отменю дату. Я получаю сотни звонков из Австрии и писем. Эти люди устраивают настоящий натиск на театр” (переведено автопереводчиком).
Как организуется этот гнев народа, я представляю отлично – и даже примерно представляю себе смету этого внезапного русскоязычного гнева (с “селигерских времен”, впрочем, расценки могли вырасти). Но взятие на себя ответственности за всех подонков этого мира точно не входило в мои планы – и я попросил передать г-же директору через своего представителя, что, к сожалению, в отношении Teatro della Memoria Aleardo Caliari я не могу взять на себя ответственности ни за что, кроме моего выхода на сцену в установленное время. Я смиренно предположил, что за остальное могла бы взять ответственность ближайшая квестура.
В следующем письме г-жа директор известила нас о том, что она как раз и проконсультировалась с полицией – и полиция рекомендует ей отменить вечер, и она раздумывает над принятием этого трудного решения, ибо “те, кто желает зла господину Виктору, наверняка отомстят и театру, который его принимает.”
Все это, признаться, показалось мне уже чистой калькой диалога Путина с Западом. Наглый, хорошо организованный наезд – и позорное отползание на полусогнутых в ответ. От этого, признаться, я и пришёл в некоторую ярость…
Дело не в концерте. Я, ей-богу, легко проживу без выступления в Милане, и уж Милан точно переживёт без меня, но уж больно противно все это.
Десятки моих выступлений в путинской России были сорваны безо всяких “писем общественности”, простыми звонками со Старой площади или местных администраций, прежде чем, уже после Крыма, власти перестали валять дурака, и я услышал от директора Московского Дома музыки прекрасное в своей прямоте “Шендерович – больше никогда”. Когда в этом году запрет на мое имя на афише был провозглашен с трибуны Государственной Думы, это, по понятным причинам, даже не вызвало у меня особых эмоций.
Но отчего-то мне казалось, что Ломбардия ещё не входит в состав РФ.
Я попросил организаторов в любом случае не отменять моё выступление и, в случае отказа Teatro della Memoria Aleardo Caliari, найти любую площадку. Они и сами, конечно, понимали, что цена вопроса в данном случае – цена не только материальная…
Спустя несколько часов, после консультаций с г-жой директором (со свечкой не стоял, но полагаю, Киссинджер отдыхает), мне передали, что театр готов принять меня на своей сцене.
Так что – как минимум на вечер понедельника получается так, что вам вышел облом, голуби путинские. Продолжаем делать дело – каждый свое. Я – писать и разговаривать, вы – посильно гадить мне на голову. И, как говорил Жванецкий, “посмотрим, кто больше соберёт народу”.
А ближайшей к Teatro della Memoria Aleardo Caliari миланской квестуре я бы все-таки советовал не расслабляться. В четверг, ближе к ночи, сверим впечатления от работы друг друга.
Купить книгу «Девяноска» Виктора Шендеровича на сайте «Эхо Книги»