Прохамасовские настроения массы современных лево-либеральных граждан на Западе
Для понимания прохамасовских настроений массы современных лево-либеральных граждан на Западе, надо представлять себе социальную среду в которой они реально варятся. Это среда белых городских кварталов для молодых, либо студентов, либо семейных специалистов, где мигранты с исламским бэкграундом не могут позволить себе поселиться, но могут открыть фалафельную. Эта белая молодежь тратит своё свободное время в культурных и спортивных заведениях, где опять же нет или практически нет людей с исламским (тем более активным) бэкграундом, поскольку им это либо не интересно, либо отторгается по религиозным причинам. Аналогично, собственно в университетах, которые являются рассадниками прохамасовской пропаганды, собственно, люди с исламским мигрантским бэкграундом составляют абсолютное меньшинство, поскольку для поступления в университеты требуется хорошая учеба в школе, уровень владения языком и мотивация – чего по разным причинам (от отсутствия языка и мотивации до совершенно реальных социальных барьеров выстраиваемых в рамках системы образования) у людей с мигрантским бэкграундом нет.
То есть типичный “сочувствующий Палестине”, вырастает в белом квартале или белом пригороде, учится в гимназии среди белых детей из среднего и вышесреднего класса, поступает в университет, в котором если и есть расовое разнообразие, то только за счёт “комфортных” и культурно адоптированных представителей того же среднего и высшего класса из своего или других государств. И далее живет, работает и отдыхает в комфортной белой среде среднего класса, ограничивая своё реальное (а не медийное) знакомство с мигрантами посещением едален и концертов (но даже в этнические магазины левые, как правило, не ходят), и крайне редко – какими то благотворительными акциями.
В результате, и мигрантское и исламское становится объектом отстраненной экзотизации, что можно безопасно “сохранять” и “защищать”, нарабатывая себе лично, и в глазах окружающих “моральный капитал” (потратить часок раз в полгода на “демонстрации в защиту”). Хотя на том же месте могла бы быть деятельность по реальной адаптации мигрантов (особенно первой волны) в своей стране и сокращению барьеров между ними и обществом (хотя бы пойти волонтерить к детям в школу или организовывать для них бесплатные занятия и экскурсии после). Не сказать, что такой деятельности со стороны реальных левых активистов совсем нет. Она есть, но это удел очень немногих. И у тех кто ею реально занимается, нередко куда более сложная позиция по всем вопросам связанным с ближневосточным регионом, нежели у тех, кто готов в толпе поддержать кричалки.