Про Пугачёву – вдогонку к юбилею
Для меня есть четыре разные Пугачёвы.
Первая – в 1970-е. Поколение моих родителей. Яркие, внутренне уже свободные и скептичные к власти и обществу люди. Пугачёва тогда пела в потрясающем вокальном диапазоне и разнообразные вещи. Действительно отделившись от довольно закостенелой эстрады 1960-х. Многие вещи того раннего периода и сейчас можно слушать с большим удовольствием.
Вторая – в 1980-е. Такая управдомша/бухгалтерша на эстраде, зычным голосом поющая томные шлягеры о любви под музыку Раймонда Паулса. Воплощение официоза – вещающая из каждого утюга. Невыносимая.
Третья – в 1990-е-2010-е. Собственно от музыки у неё в этот период осталось пара хитов спетых уже “нормальным” голосом и с какими то попытками понравится более молодой аудитории. Но главное, она стала бандершей российской экстрады, контролировала не только главные сцены, но и (с 2000-х) телевидение, породив тошнотворный стиль путинского старческого гей-музик-ТВ, от которого за версту несло мертвечиной, искусственными цветами и блестками. И который, что важнее, не допускал до больших эфиров свежие и перспективные музыкальные проекты, заморозив эстраду на уровне 1987 года (ну плюс Басков и Лепс, куда же без них).
Четвертая – которая снова всем нравится, человек не побоявшийся в возрасте за 70 радикально изменить свою не только внешность, но и судьбу, вставшая в оппозицию к режиму, смелая и умная.
Да, нас устраивает первая и последняя, но я не могу забыть и вторую, и, главное, третью.