Наш народ убивают, стирают нашу идентичность
У башкирского народа в это сложное время должно выработаться понимание, что мы переживаем очень сложный кризис, который возможно и не переживем, если мы вместе не приложим все свои усилия для сохранения своей идентичности.
Против нас работает не только глобализация, но и ассимиляционная политика путина.
Каждый башкир должен понять, что нас сознательно превращают в народ без исторической памяти. Нам не только запрещают нашу историю (запрет на спектакль о Кисябике, запрет на выставку о том как США помогли при Голодоморе и др.), но и запрещают наших национальных героев (Заки Валиди). Нам сейчас начали подменять тех наших героев, кто боролся за башкирский народ, на тех, кто боролся за Москву. Так это например происходит с подменой образа Салавата Юлаева на образ генерала Шаймуратова.
В народе прекратилась любая борьба за башкирский язык. Если ещё недавно борьба за язык шла из народа (организации башкирских родителей, флешмобы БОО “Башкорт” организация “Туган тел”, организация “Актамыр”), то сегодня ничего из этого не осталось. Многие башкиры доверились Всемирному курултая башкир, который должен был защищать башкирский язык, но эта провластная организация занимается профанацией и только делает вид, что защищает язык. На самом деле им всем там плевать.
Последнее крупный проект который придумали опять сами же башкиры из народа, без чьей либо помощи, это умные колонки “Һомай”. И только после того как все поняли насколько это крутая идея, ее тут же перехватили башкирские власти.
Перестали переводить на башкирский язык мультфильмы и фильмы. Не выпускают новые передачи на башкирском языке, прекратили снимать башкирские сериалы. Последний фильм на башкирском языке вышел два года назад – “Дневник поэта”. Хотя для такого крупного народа как башкиры, должно выходить в год по три-четыре только художественных фильма, не говоря уже про мультфильмы и документальные фильмы.
Прекратилась поддержка молодых башкирских режиссеров, которые раньше успешно снимали свои короткометражные фильмы на башкирском языке.
Борьба с пьянством в районах и деревнях, которую начинала организация “Башкорт” тоже была перехвачена властями и “благополучно” похоронена. Конкурс “Трезвое село” превратилось в фарс и во всех этих сёлах которые участвуют в данном конкурсе пьют не меньше чем в обычных населенных пунктах. В каждом крупном селе появились магазины “Красное-белое”, которые ещё сильнее спаивают башкирский народ.
Образование на башкирском языке власть тоже убила практически в корень. Не осталось уже учителей, кто может преподавать точные науки (химию, физику, алгебру, геометрию, черчение и т.д) на башкирском языке. Не осталось и факультетов, где готовили таких педагогов. Колличество башкирских книг уменьшилось в разы, потому что существенно сократилось число тех, кто их читает.
Сократилось колличество башкирских школ где преподавание было только на башкирском языке. Сейчас даже в самой башкирской глубинке в школах обучение на башкирском языке идёт только до пятого класса, а затем все основные предметы преподаются только на русском языке.
В открывающихся так называемых полилингвальных школах в республике на самом деле нет реально башкирских классов.
Башкирские детские сады не дают детям владение башкирским языком. Там дети разговаривают сплошь на русском языке и никто это не может исправить. В башкирские гимназии набирают русских учителей, которые не только не знают башкирский язык , но и требуют, чтобы с ними разговаривали там только на русском языке.
Все это перечисленное только верхушка айсберга. Кризис идентичности проник глубоко в башкирский народ.
Не только башкирская национальная интеллигенция и общественные деятели должны осознать, но уже и самый простой башкир должен понять, что наш народ убивают, стирают нашу идентичность и превращают в безликий российский народ с приставкой “русские башкиры”.
Пора понять, что надеяться на власть и прикормленных башкирских деятелей надежды нет, они прекрасно понимают и видят, что происходит с народом, они, продавая свой народ, зарабатывают на этом.
Сегодня каждый умный башкир должен понять, что его ум это не только его личное, его ум принадлежит башкирскому народу. Каждый талантливый молодой башкорт должен понять, что его талант принадлежит не только ему, но его народу. Каждый сильный башкир должен понять, что его сила не только принадлежит ему, но она принадлежит и его народу.
Каждый должен вложить свою частицу в поддержку своего народа в это критическое для всех нас время.
Или мы переживаем этот кризис и станем свободными башкирами со своим светлым будущим, либо исчезнем и сгинем в небытие истории.