Издевательство над наследием Алексея Навального
Очень грустно наблюдать за происходящим вокруг фильма о лихих 90-х на канале Алексея Навального.
Алексей годами выстраивал репутацию своих расследований и фильмов на своём канале и очень много в это вкладывал. Фильмы про Медведева, Чайку, дворец Путина вызывали огромный резонанс в обществе и сильно влияли на российскую политику в первую очередь потому, что никто не мог сомневаться — в них правда.
Я устраивал показ фильма про Чайку в муниципальном совете Щукино, когда был депутатом. Пожилые депутаты приходили смотреть и обсуждали фильм, воровство, убийства, о которых там говорилось. Бывший капитан военного судна грустил из-за сгнивших по вине Чайки кораблей.
Но одного не было в обсуждении: никто, даже единороссы, не сомневались в том, что сказанное — правда. Никто не обвинял Навального, что он придумал и сфальсифицировал всё, опустил важное, а рассказал о неважном, халтурно проделал работу. Потому что все, даже скептики, понимали — всё доказано, всё так и есть. Жуликов могли потом отмазать и повысить, могли наградить, но всё равно все знали и внутри системы и снаружи — это правда. Все схемы вскрыты, воры разоблачены.
Эти фильмы — важнейшее наследие Навального.
Выпуск на канале фильма-агитки формата НТВ про лихие 90-е, где обвинения перемешаны с небольшим количеством общеизвестных фактов, где надёргана только та информация, что подтверждает позицию, и полностью проигнорирована вся остальная.
Выпуск фильма, который критикуют абсолютно все участники событий и исследователи того времени, который критикует даже Владимир Милов, входящий в команду ФБК много лет, — это просто издевательство над наследием Алексея.
Фильм красиво снят и эффектно сделан, этому уделено много внимания. Но контент фильма, не показанный для проверки даже Милову, и сразу идущий на официальный канал Навального, — это просто глумление.
Конечно, каков поп — таков и приход. У Навального был один подход к медиаматериалам, у Марии Певчих другой. Доказательная расследовательская журналистика сменилась публичным прокурорством и объяснением, кто предатель, а кто нет. Но почему нельзя было открыть канал «Мария Певчих» и выкладывать это там? Я этого не понимаю.
Отношения с Навальным у нас были плохие много последних лет, но мне всё равно обидно. Как бы он не относился ко мне лично, он делал важное дело для нашей страны. То, что с его наследием делается сейчас, — это просто очень грустно.