Кровавый навет
В 12-м веке в Англии, у Норвича, местные жители нашли убитого мальчика. Хотя это и был 12 век, но какое-никакое правосудие в Англии существовало и убийцу следовало бы найти. Подозрение пало на родственников убитого – и было из-за чего; в ответ родственники во главе с дядей священником рассказали таинственную историю о незнакомце, который за 3 шиллинга взял мальчика якобы помочь на кухне епископа. Попытка была неудачной, и еписком немедленно возмутился – тогда появилась новая версия: незнакомец кажется был евреем (кажется!!!) и кажется их видели входящими в еврейский дом.
Местный шериф внимательно выслушал страстный рассказ родственников погибшего и допросил представителей еврейской общины, которые всё отрицали. По факту расследования он заключил, что евреи ни при чем. Дальнейший поиск убийц зашел в тупик и дело закрылось бы, если бы местный мелкий феодал, задолжавший еврейской общине крупную сумму денег, не возбудился и не потребовал наказания “страшных убийц, подвергших мальчика ритуальным мукам Христа”. Феодал требовал лишить евреев Норвича всей собственности, простить все христианские долги им, а самих евреев заключить в тюрьму.
Дело было дворянское, через множество неприятных эпизодов типа нападений на евреев, оно дошло до короля и уже в королевском суде феодалу было отказано в иске и всех требованиях – феодал тот, надо сказать, был тем еще мерзавцем, о чем исторические хроники сообщают подробно.
А спустя 6 лет некий монах Томас Монмутский сделает себе славу книгой про убитого мальчика, в которой он будет утверждать что убийство было ритуальным, что убили мальчика евреи, и что евреи по всему миру практикуют ритуальные убийства христианских детей. Книга имела 7 томов (7, Карл), в первом томе в подробностях описывалось совершение убийства и страшные ритуалы евреев, остальные были посвящены святым чудесам, происходившим с телом этого мальчика.
Книга сама по себе была низкопробной литературой и никакого немедленного действия не возымела. Однако с тех пор вот уже 900 лет история мальчика из Норвича используется антисемитами всех частей света как модель: виновники очередного кровавого преступления чтобы оправдать себя обвиняют евреев – красочно, заламывая руки, призывая в свидетели своих богов и всех людей доброй воли. И каждый раз в мире находится множество людей, который мечтают поверить в вину евреев “за полчаса до” совершения преступления. Они по свистку готовы выскочить на улицы, громить, убивать, требовать кары для всех евреев. “Они” – это не только дикари в бедных странах, оболваненные пропагандой. “Они” очень часто интеллигентны с виду; они могут быть журналистами и профессорами. Они никогда не реагируют просто на кровавые преступления – что им до них, если только в них не обвинили евреев; а вот если обвинение прозвучало – включается их тяжелая дурно пахнущая артиллерия.
900 лет прошло и ничего не меняется. Очередные мерзавцы облажались – хотели убить евреев, а попали в своих. Но, конечно, евреи виноваты! И, конечно, “это они убили мирных жителей”, и, конечно, их число завышено на порядок. И конечно уже бунтует улица, начавшая бунтовать буквально сразу, как до них доходит новость – остается только догадываться кто и как сумел соорганизовать толпы в такой короткий срок, и почему. И конечно уважаемые лидеры уважаемых стран выражают возмущение – кто просто на голубом глазу “еврейскими зверствами”, кто некоей безликой “эскалацией насилия и гуманитарной катастрофой” и все требуют прекратить преследовать террористов, ведь если их не преследовать то убивать будут только евреев, а так – не только. И разумеется уважаемые лидеры параллельно тут же отказались договариваться с “ужасными евреями” – отказ договариваться ведь лучший способ прекратить убийства!
Страшно это всё. Как страшно и то, что все продолжают делиться на тех, кто “за евреев” и “за палестинцев”; и нет никого кто сказал бы “я за евреев и палестинцев, против террористов”.
И конечно, опять кровавый навет – куда без него?