Сборы российских картин за рубежом выросли, за девять месяцев превысив 15 миллионов долларов, отчитался «Бюллетень кинопрокатчика»
25-й кадр
Сборы российских картин за рубежом выросли, за девять месяцев превысив 15 миллионов долларов, отчитался «Бюллетень кинопрокатчика». РФ опередила Мексику и Бразилию, а вот Испания по-прежнему впереди. Тройка лидеров во главе с «Машей и медведем» состоит из анимационных картин. А вот «патриотические» ленты, как выяснило издание «Настоящее время», так и не добились успеха. И это несмотря на поддержку властей, констатируют опрошенные журналистами эксперты.
💬 «Судя по [сборам] фильмов „Свидетель“ и „Позывной ‚Пассажир‘“, а также патриотических сериалов („10 дней до весны“, „20/22“, „Переведи её через Майдан“), запроса на подобный контент у аудитории нет и не предвидится. Все попытки пиарить [его] не приводят к значимым показателям»
Александр, кинокритик
Среди приоритетных для финансирования тем, предложенных в минувшем году Минкультом, были в частности «миротворческая миссия России», «Малороссия как историческая область России», «противодействие современным проявлениям нацизма и фашизма», но громких премьер таких лент не произошло. Даже вполне укладывающиеся в госпропаганду предложения кинематографистов ведомству касаются лишь прошлого, пишут авторы обзора.
💬 «Байопик о Петре Первом от студии Никиты Михалкова, боевик про солдата, гуляющего по волнам памяти в реанимации, мотогонщик-супергерой во время Великой Отечественной войны, — все эти проекты могут иметь параллели с идеологическими установками. [Но] экранизировать актуальные события кинодеятели не торопятся»
«Настоящее время»
Несколько лучше обстоит дело с «традиционными ценностями». Чиновники следят за их присутствием не только в российской, но и в зарубежной продукции, не стесняясь в средствах при борьбе с «крамолой». Среди наиболее ярких примеров — сериалы «Прослушка» и «Эйфория», причём во втором случае одна из серий за счёт удалённых эпизодов сократилась на 18 минут, сетуют собеседники издания.
💬 «Я бы предпочла, чтобы [их] просто не покупали [вместо того, чтобы цензурировать]. Вырезание никогда не выглядит органично и ломает просмотр. Не раз видела примеры, когда кадр обрывается на середине реплики. Как вообще можно так смотреть сериалы и зачем — загадка»
Виолетта, сотрудница стриминговой платформы
На этом фоне российское кино, похоже, убегает от реальности в сказки, считают опрошенные журналистами эксперты. В этом году такие ленты составили половину десятки самых кассовых фильмов.
💬 «Каждый второй режиссёр и основной пул актёров либо уже засветились в сказке, либо снимаются, либо готовятся сниматься. Может, это обусловлено страхом говорить о настоящем, а может, коммерческой выгодой: это минимальные риски (дадут прокатное удостоверение), в худшем случае выход „в ноль“ по части сборов»
Александр, кинокритик
В советский период кино также сталкивалось с цензурой, однако фильмы, авторам которых приходилось преодолевать её сопротивление, продолжают приносить доход. В десятку наиболее кассовых лент, показанных в этом году за рубежом, попал пункт «ретроспективы», среди которых «Андрей Рублёв», «Зеркало» и «Солярис» Андрея Тарковского.