Телевидение 2010 - Антон Ненашев - Zoom - 2010-02-10
ТАТЬЯНА РОДНЯНСКАЯ: Здравствуйте. В студии Татьяна Роднянская и со мной моя коллега Ира Баблоян.
ИРИНА БАБЛОЯН: Доброй ночи.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Костя Крюков сейчас болеет, лежит, пьет всякие лекарства. Его сегодня не будет.
И.БАБЛОЯН: Выздоравливай, Костя!
АНТОН НЕНАШЕВ: Привет Косте.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Сегодня наша тема «Телевидение 2010». Я представляю нашего гостя – это Антон Ненашев, директор дирекции кинопострпродакшна Первого Канала, арт-директор конкурса Евровидение. Привет.
А.НЕНАШЕВ: Привет. Всем привет.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Действительно, так очень своеобразно… Директор дирекции…
А.НЕНАШЕВ: Я не в должности директора, я как раз директор конкурса Евровидения. Просто так получилось, что на Евровидении я был арт-директором. Я был много где арт-директором, и на Муз-ТВ, и где только не был. Почему пишете это бедное Евровидение, я с ним гастролирую где-то уже наверное год.
И.БАБЛОЯН: Потому что оно было у нас.
А.НЕНАШЕВ: Ну, у нас много что было. Но это Евровидение прицепилось, от него совершенно невозможно теперь избавиться никак.
И.БАБЛОЯН: Клеймо до конца жизни.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Как раз о телевидении нового поколения. Некоторое время назад у вас появилась возможность, дорогие радиослушатели, нас не только слушать, но и смотреть благодаря веб-трансляции на сайте «Эхо Москвы» и на сайте «RuTube», которая, я напоминаю вам, уже идет. И все видят Антона Ненашева.
Также напоминаю телефон для ваших сообщений - +7 985 9704545. Вы можете присылать ваши вопросы и будете слышать наши ответы.
Помните, во всеми любимом фильме «Москва слезам не верит» герой Родиона Рачкова говорил, что в будущем не будет ни театра, ни книг, ни кино. Будет одно сплошное телевидение. Он, конечно, ошибался. И мы, давайте сейчас проверим, кому действительно важно телевидение, действительно ли так важно для народа телевидение сегодня. Поэтому я предлагаю сразу же проголосовать.
И.БАБЛОЯН: Да, давайте. У нас абсолютно простой, несложный вопрос для вас.
«Смотрите ли вы телевизор» - будет он звучать вот так.
[идет голосование].
И.БАБЛОЯН: А я пока хочу спросить тебя, Антон, ты смотришь телевизор?
А.НЕНАШЕВ: Нет, я очень давно уже не смотрю телевидение.
И.БАБЛОЯН: Почему?
А.НЕНАШЕВ: По ряду причин. Во-первых, у меня не очень много времени, когда я прихожу домой, там по телевизору особо ничего не показывают, кроме ДЦП Евроньюс. Ну и во-вторых как-то я переместился в пространство Интернета уже давно, к этому привык. А с появлением какого-нибудь iPhone, когда он у тебя все время под рукой и все новостные ресурсы моментально обновляются, даже если ты в машине… То по-хорошему, мне незачем смотреть телевидение. У меня телевизор показывает Play Station, канал такой есть, еще хороший канал Ex Box. И стоит большой накопитель на 2 терабайта с фильмами, который тоже показывает…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Просто отпала потребность в телевидении?
А.НЕНАШЕВ: Да нет, есть какие-то нишевые каналы, тот же Discovery, например…
И.БАБЛОЯН: Ну подожди, то есть для тебя телевидение – это было в основном новости?
А.НЕНАШЕВ: Да , в принципе, в основном это были новости в свое время. Потом случилось как-то так, что я остался в один момент, очень емкий для новостей, без телевидения, потому что переехал на новую квартиру и обнаружил, что там нет эфирного кабеля просто. Но был зато кабель интернетовский. И какое-то время меня ужасно ломало смотреть на статичные картинки и читать тексты. А теперь я понял, что прошло почти 10 лет, а я по-другому уже и не воспринимаю новости. Я их воспринимаю только в виде текста. Я даже ваше радио не переслушиваю в Интернете, а перечитываю, если мне что-то надо, я пропустил.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Многие говорят, что так действительно удобнее. Зрительная память.
А.НЕНАШЕВ: Да. Как-то так сложилось.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Неужели людям не интересно больше смотреть на картинку?
Вот сейчас у нас такое новшество – веб-трансляция.
А.НЕНАШЕВ: Тут субъективная еще история, так как я этой картинкой занимаюсь чуть ли не с детского сада, я немножко сыт ею по горло, я ее смотрю, я ее вижу на работе. И мне ее хватает. В кино я все равно продолжаю ходить точно так же, как и ходил. И смотрю кино дома. Но телевидение мне как-то стало не очень интересно.
На самом деле, эта проблема… Огромное количество моих молодых знакомых лет с 22 до 30 не смотрят телевидение. Я не знаю, откуда взялся миф, что все смотрят ТВ… Я когда приезжаю к маме в гости, там лежит журнал «7 Дней» что ли.. И там такое количество «звезд», которых я не знаю… Звезда на звезде. Я смотрю и думаю: кто эти люди?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот они как раз плодятся благодаря телевидению.
А.НЕНАШЕВ: Возможно. Пускай плодятся, размножаются. Много звезд – это же хорошо…
И.БАБЛОЯН: У меня в последнее время появилось очень много знакомых, которые в принципе, либо родители запрещали – но они в принципе лет 10 уже не смотрят телевизор.
А.НЕНАШЕВ: Да я не думаю, что кто-то кому-то запрещает. Просто люди прекращают смотреть, когда им не хочется и все. Запретить что-то не смотреть практически невозможно.
И.БАБЛОЯН: Нет, ну хорошо, некоторым людям там по 20 лет. Вряд ли в 10 лет они осознают, что они больше не хотят смотреть телевизор.
А.НЕНАШЕВ: Понимаете, сейчас такое количество контента в Интернете. Раньше вы не могли себе представить, чтобы вы зашли на сайт – а там видеобаннер размером в экран показывает рекламу Ауди. Это просто было невозможно. При сегодняшнем трафике, когда все летает, столько видео на просторах Интернета… Плюс прекрасные видеосервисы типа YouTube, где каждый сам себе режиссер, где можно найти что угодно… Я уж молчу про сервис ВКонтакте.Ru.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Как раз об Интернет-ТВ я хотела чуть позже поговорить..
А.НЕНАШЕВ: На самом деле, мне очень смешон термин «Интернет-ТВ». Интернет – это как электричество , это 10 лет назад это было что-то такое, а сейчас в принципе, он есть, как вода из крана – открываешь, он течет. ТВ в Интернете – оно не Интернет-ТВ, оно просто ТВ. Это совершенно другой носитель. Вы же не говорите, что на плазменной панели у вас одно ТВ, а на АЛТ-экране – другое ТВ. От носителя ТВ не меняется. Все равно остается телевидением.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Есть очень значительно различие в том, что здесь мы можем выключить, когда хотим… Можем посмотреть еще раз.
А.НЕНАШЕВ: Выключить, когда вы хотите, можете где угодно. Это вообще самое легкое , что можно сделать.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, мы можем выбирать, что мы можем конкретно смотреть. Там действительно, огромный выбор и хорошее качество. Мы можем посмотреть сразу же еще раз…
А.НЕНАШЕВ: Ну подождите, если у вас 600 телеканалов, вы тоже можете выбирать, что вы хотите смотреть. Просто сам процесс… Мне кажется, что основная проблема в том, что очень много контента. Если вы подпишетесь на какой-нибудь спутниковый пакет каналов на 300… Вы никогда не летели самолетом в какой-нибудь Бангкок какой-нибудь хорошей авиакомпанией, где 640 телеканалов? Я один раз задался целью просто их переключить…
И.БАБЛОЯН: У меня дома 240. Я их не смотрю.
А.НЕНАШЕВ: Вот честно говоря, за 9 часов полета я так до конца и не добрался. И при таком количестве происходящего одновременно в таком количестве видеопотоков выбрать что-либо довольно сложно. И в Интернете выбрать довольно сложно. Вы же понимаете, что люди ходят от ссылке к ссылке. Они целенаправленно ищут кого-то на том же YouTubе? Это редкий случай. В основном это просто тупое кликанье, прыгание с одной картинки на другую. Поэтому я не думаю, что они принципиально отличаются. Единственное отличие между ТВ обычным и ТВ в Интернете – это обратная связь. Но опять же она сводится к поливанию друг друга матом в комментариях.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ты имеешь в виду комментарии?
А.НЕНАШЕВ: Да. То есть можно прочитать все про то, что ты сделал… Я просто про себя знаю. Я про себя начитался про то же Евровидение… То есть можно прочитать массу прекрасных комментариев. Это все, что такое Интернет-Телевидение на мой вкус.
Т.РОДНЯНСКАЯ: И даже после сегодняшней передачи, я уверена, будет масса комментариев.
И.БАБЛОЯН: Давайте я объявлю результаты голосования: 75 процентов наших слушателей не смотрят телевизор.
А.НЕНАШЕВ: Они радио слушают…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Всего лишь 25 процентов смотрят телевизор.
А.НЕНАШЕВ: Это сложно – смотреть телевизор и слушать радио одновременно. А 25 процентов – Гаи Юлии Цезари.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Я в блоге на сайте перед нашей передачей выложила два голосования. Первый вопрос был такой: Что для вас является основным источником информации – как раз то, о чем говорил ты. И для большинства основной источник информации – это Интернет, потом радио и только на 3-м месте ТВ. Ну есть, конечно, еще печатные СМИ, где буквально 1.5 процента. И что-то другое. Скорее всего, все-таки большинство людей предпочитают Интернет-информацию. Ну и конечно, еще был такой вопрос: Какие передачи вы предпочитаете смотреть по телевизору? Больше всего ответили «документальные или образовательные» - почти половина, 42 процента – ну и потом «новости и спорт».
А.НЕНАШЕВ: Это какая-то сенсация или что?
И.БАБЛОЯН: Нет, это наша аудитория…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Я говорю о том, что телевидение сейчас, к сожалению, а может быть и к счастью, далеко не на первом месте.
А.НЕНАШЕВ: Ну тут еще такой момент существует, что все-таки классическое эфирное телевидение очень дорогое, не очень мобильное. Все равно люди будут смотреть сериал Lost, никуда они не денутся. То есть они будут смотреть дорогие продукты.
И.БАБЛОЯН: Мне кажется, что как раз вот это они смотрят в Интернете.
А.НЕНАШЕВ: Потому что, естественно, проще… Ну у нас еще довольно сложные способы доставки. Наш канал показывает быстро сериал Lost, а так вы же не будете ждать год, когда кто-то там его озвучит и вам потом покажут. Это не очень интересно. Но в принципе, телевидение не очень мобильно, нежели то, что вы называете Интернет-телевидением. Которое на двух коленках сделано, и каждые 15 минут происходит обновление. И естественно, молодым пользователям это больше импонирует, когда быстрый «фидбек».
Т.РОДНЯНСКАЯ: А потом, ведь можно гораздо быстрее скачать в каком-нибудь «торренте», нежели ждать, пока это покажут по Первому Каналу на ТВ.
А.НЕНАШЕВ: Ну в торрентах тоже не так все просто. Далеко не каждый Интернет-юзер может себе поставить торрент-клиент и что-то там качать. Это все-таки надо быть каким-то гиком.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну необязательно. Ведь все-таки есть такая возможность..
А.НЕНАШЕВ: Нет, не обязательно, можно это сделать. Но это как раз не так просто, как включить телевизор и нажать кнопку «1». А значительно больше операций проходит между тем, что вы хотите посмотреть и вы это посмотрите.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну тоже, плюс в сторону Интернета.
А на твой взгляд, наступила эра «цифрового телевидения»?
А.НЕНАШЕВ: Ну смотря где…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, если говорить о Москве?
А.НЕНАШЕВ: Пока нет. Но быстро наступит, вы же знаете прогнозы нашего правительства о том, через сколько лет все будет цифровым.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А серьезно? Как профессионал в этой сфере, как вы считаете?
А.НЕНАШЕВ: Я думаю, что проблемы никакой не будет. Мы будем перейдем на цифровое телевидение, на телевидение высокой четкости. Сейчас это не так дорого стоит, это раньше были какие-то безумные деньги. Сейчас любая плазменная панель, которая продается в любом магазине, она уже HDReady. Пожалуйста, включай и смотри. Единственное, нужны приставки, но это вопрос централизованной их раздачи. Есть специальная программа по оснащению всей нашей страны цифровым телевидением. По-моему, 2012-й год.. Я честно говоря, не помню сейчас цифру. Но абсолютно уверен, что это произойдет.
Т.РОДНЯНСКАЯ: В каждом городе, в каждой глубинке?
А.НЕНАШЕВ: Я не вижу в этом проблемы… Ну понимаете, есть глубинки, где кроме нашего канала не показывают больше ничего.
Т.РОДНЯНСКАЯ: В том-то и проблема…
А.НЕНАШЕВ: Но мы же говорим о 90 процентах пользователей, а не о каких-то 10… Я думаю, что проблем не будет с этим.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А как ты считаешь, насколько быстро это произойдет реально?
А.НЕНАШЕВ: Я думаю, что в течение 4-5 лет это произойдет, довольно масштабно. Конечно, может не на 100 процентов, но произойдет.
И.БАБЛОЯН: Слушатель пишет: давайте отрубим вещание на неделю, тогда и увидим, кто его смотрит…
А.НЕНАШЕВ: А отрубали же, горел же, помните, как это было весело? У нас в Останкине только показывало ТВ.
И.БАБЛОЯН: Да уж, повезло.
А.НЕНАШЕВ: Еще как.
И.БАБЛОЯН: А я хотела спросить, как ты считаешь, остались какие-то табу на телевидении?
А.НЕНАШЕВ: Конечно, порнография. Хотя бы на телевидении.
И.БАБЛОЯН: Нет, ну наверняка есть по каким-то кабельным каналам…
А.НЕНАШЕВ: Не знаю, я не смотрю, честно говоря, кабельные каналы. Наверное показывать, как расстреливают людей, не очень хорошо и вряд ли это когда-то появится там.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну помнишь недавний совсем скандал с 2х2, когда хотели закрыть, сделали предупреждение…
А.НЕНАШЕВ: Это мракобесие. Это наши религиозные, непонятные мне в 21-м веке дела. Канал 2х2 имеет свою нишевую аудиторию. Не хочешь – не смотри.
Т.РОДНЯНСКАЯ: В итоге, он остался.
А.НЕНАШЕВ: Слава богу, он остался.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Значит , нет табу для зрителя сегодняшнего?
А.НЕНАШЕВ: Еще раз говорю, я уверен, что не должно быть каких-то сцен беспредельного насилия. Неплохо бы, на мой вкус, от части видеоконтента, которое они видят не поздним вечером, а днем или в вечернее время. Но в принципе, я так понимаю, что люди работают над этим. Есть эфирная лицензия. Вы же не можете показывать что хотите. Если вы покажете что-то не то, что запрещается законами Российской Федерации, вас просто лишат эфирной лицензии и на этом все ваше телевидение закончится.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А на твой взгляд, у нас искушенный зритель, избалованный?
А.НЕНАШЕВ: У нас очень разный зритель. Мое личное убеждение, с давних пор, когда мне было лет 18, я делал какие-то свои первые заставки… И вот наш разговор в начале, что вот ну я –то понимаю, а бабушка в деревне… Я честно говоря, думаю, что бабушка не тупее. Я в этом уверен. И всегда считал, что зритель не настолько глуп, каким его хотят представить.
И.БАБЛОЯН: А вот такие передачи, я даже не знаю, как назвать… Когда проводят какие-то викторины и люди звонят, что-то отгадывают… На кого это рассчитано?
Т.РОДНЯНСКАЯ: А, sms-викторины…
А.НЕНАШЕВ: Я один раз попал в город Астрахань по работе. И там как раз вот было совершенно адское эфирное телевидение, которое состояло из этих вот … Типа, загадано слово «валенки» - и 40 минут его отгадывают.
И.БАБЛОЯН: Вот я была на курорте недавно. И там целый канал такой.
А.НЕНАШЕВ: Мое личное мнение – что это все инспирировано из соседней комнаты, где они сами себе звонят, сами пытаются отгадывать, сами звонят в эфир… потому что я не могу поверить, что люди не могут отгадать слово «валенки», в котором открыто 4 буквы, условно говоря, или 5!
Вы же понимаете, что sms платные. Деньги…
И.БАБЛОЯН: Как раз нам Оля пишет: «Когда прекратятся лохотроны на каналах? Эти бесконечные викторины»…
А.НЕНАШЕВ: Когда перестанет кто-то туда звонить.
И.БАБЛОЯН: Если кто-то звонит, конечно.
А.НЕНАШЕВ: Нет, ну кто-то звонит, кто еще не был. Вы же знаете прекрасно. Экономику телевидения вы же прекрасно представляете: нет денег – нет телевидения. Все прозрачно.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А как ты считаешь, чем такого избалованного зрителя и совершенно разную аудиторию можно удивлять для того, чтобы все-таки смотрели телевизор. Может быть в будущем?
А.НЕНАШЕВ: Это вопрос такой сложный. Потому что в принципе в нашей стране, если сравнивать с качественными аналогами , даже с американскими, у нас очень качественное дорогое телевидение. Я говорю про эфирный канал. Мы выпускаем очень качественные передачи, очень дорогие, очень качественные шоу. Вообще у нас даже сериалы стали лучше значительнее. И по-хорошему, уровень нашего телевидения на мой вкус, не просто общемировой . А может быть даже в какой-то первой пятерке, если не тройке.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Даже так?
А.НЕНАШЕВ: Я думаю, что да. Я видел много разных импортных каналов. Не берем, опять же очень узкие, нишевые, типа Discovery, Animal Planet или что-то такое, которые в своей колее работают. И наверное, их очень сложно будет перепрыгнуть, потому что люди…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Судя по опросу, 42 процента как раз и хотят образовательных программ…
А.НЕНАШЕВ: Если посмотреть по нашему каналу какие-нибудь праймтаймовые шоу, как они сделаны, как это снято… Это очень качественный продукт. И тут уже выше прыгнуть будет сложно. По крайней мере, с визуальной точки зрения…
И.БАБЛОЯН: Мы, мне кажется, очень часто покупаем какие-то передачи, там, американские шоу. А наши покупает кто-нибудь?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Есть какие-то оригинальные передачи, которые у нас покупают?
А.НЕНАШЕВ: Насколько я знаю, купили «Что? Где? Когда?»
Т.РОДНЯНСКАЯ: А еще что-нибудь? В основном мы покупаем, да?
И.БАБЛОЯН: Или делаем прототипы какие-то?
А.НЕНАШЕВ: Мы же собирались разговаривать не про телевидение настоящего, а про телевидение будущего? И опять все обратно сваливается.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Говорим про телевидение будущего. Дециметровые каналы, которыми раньше обладали только счастливые обладатели каких-нибудь спутниковых тарелок, сейчас или в будущем, ими действительно могут обладать все? Или ты думаешь, что получится так, что смотрят и те же Discovery, и Animal Planet и чего там только нет в наборе…
А.НЕНАШЕВ: Нет, ну вы себе противоречите. Вы только что говорили, что все сместится в область Интернета, а теперь обратно на дециметровые каналы. Я почти уверен, что рано или поздно несомненно, это все трансформируется в какие-то мобильные носители, которые околоинтернетные… В принципе, сейчас уже многие телевизоры подключаются к Интернету по умолчанию. Имеют usb порты. Вот зачем телевизору вход для SD-карты или для USB-накопителя? Чтобы смотреть пиратский контент, это очевидно. Ну конечно, они будут рассказывать, что это для того, чтобы вы просматривали фотографии, которые вы наснимали на отдыхе. Но это все неправда. И если производитель начинает понимать, что человеку нужна, во-первых, возможность посмотреть свой контент на телевизоре, и посмотреть явно скаченный из Интернета контента, или даже просто подключить кабелем Интернет в телевизор - то производители, вы знаете, не дураки, они за это деньги получают… Все понимают прекрасно, что рано или поздно это сольется в одно какое-то устройство, которое будет одновременным комбайном, как пресловутый недавно представленный iPod. Что такое iPod от компании Apple? Это такой вот тупой аудио-видео-планшетный компьютер, который тебя привязывает к тому, чтобы ты постоянно в него смотрел. Чтобы ты читал с него книжки, чтобы ты слушал с него музыку, чтобы ты смотрел телесериалы и т.д. и т.д. И что это? Телевидение или не телевидение? Часть этого контента – телевизионное, часть – аудио или еще какое-нибудь. И в этом устройстве будет совмещено одновременно все. Потому что всем уже надоело иметь огромное количество разных устройств. Это просто не нужно в 21-м веке.
И.БАБЛОЯН: Интернет, телефон, диктофон…
А.НЕНАШЕВ: iPhon'ом уже начинают заводить машины. Как серийная опция – садишься, а в качестве ключа у тебя iPhone. Конечно, хочется иметь одно устройство, которое у тебя и электронный кошелек, и видеоплеер, и аудиоплеер.
И.БАБЛОЯН: С другой стороны, есть большая вероятность , что ты его потеряешь и это будет проблема.
А.НЕНАШЕВ: Ну купишь новый.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А ты думаешь , сейчас готовы люди к тому, чтобы иметь в одном устройстве все и сразу?
А.НЕНАШЕВ: Феномен iPhon'а показывает, что готовы.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Да, скорее всего.
А.НЕНАШЕВ: Как же смеялась фирма Nokia, как же они хохотали там, просто угорали.
Т.РОДНЯНСКАЯ: «Что это за ерунду придумали?»
А.НЕНАШЕВ: И сколько было роликов с грязными пальцами, которые лапают этот iPhone. И с отпечатками ушей… Ну и что, фирма Nokia у нас теперь где? Посмотрим на прибыль Nokia на мобильном рынке и прибыль фирмы Apple. И посмеемся вместе с ними еще раз.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Скажи, а вот на сегодняшний день…
А.НЕНАШЕВ: прошло 2 с половиной года всего лишь. И производитель номер один телефонов стал далеко не номер один.
Т.РОДНЯНСКАЯ: И разница очевидна.
А.НЕНАШЕВ: Хотя хохотали громче всех.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, быть может и телевизор в том числе будет там. А на твой взгляд на сегодняшний день наши каналы по техническому оснащению на хорошем уровне?
А.НЕНАШЕВ: На прекрасном уровне. Я еще раз говорю, если бы у нас не было такого технического оснащения, у нас никогда не было бы таких передач, которые вы видите на Первом канале, например. Например, те же Новости Первого канала технологически совершенны.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Давай заметим, что все-таки разница между нашими каналами, тем же Первым, СТС, МТВ – они действительно на хорошем уровне – а все остальные каналы хромают.
А.НЕНАШЕВ: Ну все ж понятно, реклама продается все же больше на наших каналах, чем на каналах дециметровых.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Значит у нас три канала только главных?
А.НЕНАШЕВ: В общем-то, давайте подсчитаем. Ну их не может быть много. Это очень дорогое производство, очень человекоемкое. У нас просто людей не будет в таком количестве, чтобы они вам это телевидение производили. Вы представляете, сколько видеоконтента на YouTube. И сколько из этого контента мусора.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А как ты считаешь, есть будущее за видеоблогами?
А.НЕНАШЕВ: Как на уровне «поржать» конечно .
Т.РОДНЯНСКАЯ: Видеоблоги ведь есть какие-то неинтересные.
А.НЕНАШЕВ: Я не понимаю, честно говоря. Я думаю, что это абсолютное «Вэнити Фейр»…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ничего интересного? А.НЕНАШЕВ: А что интересного смотреть какой-нибудь видеоблог 15-тилетней девочки из Техаса, которая купила себе собачку. «Вот, у меня новая собачка. А завтра я пойду кататься на санках».
И.БАБЛОЯН: Между прочим, бывает огромное количество просмотров. Кто-то смотрит.
А.НЕНАШЕВ: Такие же и смотрят.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А такие сайты, как Russia.Ru, где сейчас телевидение, они делают разные программы, они делают какие-то интервью…
А.НЕНАШЕВ: Давайте не будем про Russia.Ru, у меня субъективное к ним отношение.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, не только Russia.Ru, таких сайтов несколько. У них разные контенты. И там есть и интервью, и есть репортажные съемки…
А.НЕНАШЕВ: Если делают такое количество контента, значит кому-то это надо. Мне подсказывает что-то , что там какие-то другие источники финансирования.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А действительно ли, что там рейтинги завышены искусственно?
А.НЕНАШЕВ: Понятия не имею.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Не в курсе?
А.НЕНАШЕВ: Позвоните Рыкову. Он вам все расскажет.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Так и сделаем. А имеет смысл создавать сейчас такие сайты с разным контентом и хранить это в Интернет.
А.НЕНАШЕВ: Это дорого. Это гигантский трафик, это серверные пространства, помимо всего штата, который генерирует контент, вы должны это администрировать, хранить, чтобы он не превратился в безумный бардак, чтобы не было мата бесконечного. Это непросто.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Предлагаю углубиться в Интернет-телевидение и послушать комментария Андрея Болтенко, главного режиссера Первого канала. Он нам расскажет, что он считает, что будущее за Интернет-телевидением и какая же польза в Интернет-Телевидении.
АНДРЕЙ БОЛТЕНКО:
Дело в том, что технические форматы записи давно уже позволяют работать …[неразб.], а доставка сигнала во многих городах по-прежнему еще в черно-белые телевизоры. На мой взгляд, у Интернет-телевидения перспективы значительно выше, чем предполагают даже обожатели этого жанра. Потому что мне кажется, что за этим будущее. Уже сейчас довольно много телевизионной аудитории отказалось от просмотра телевизора в пользу Интернета. Достаточно скоро наступит момент, когда можно будет высококачественно передавать телевизионное изображение в сети. В этот момент многие окончательно отвернутся от телевизора, к сожалению. Поэтому нам всем надо быть готовым к тому, чтобы предоставить в варианте Интернет-телевидения все то лучшее, что было в эфирном телевидении. Но совершенно очевидно, что это совершенно иная по методологии и по психологии фактура зрелища. Но перспектива у всего этого, мне кажется, невероятная. Дает возможность большому количеству людей чувствовать себя свободными. Это безусловно, иллюзия, как и много то, что кажется нам свободой. Но тем не менее, это вероятность программирования самому себе того, что ты хочешь смотреть. Плюс ко всему это определенный спектр тем, который, грубо говоря, не укладывается в рами общественного телевидения. Это резкость и охват обсуждений, градус определенный и т.д. Все это позволяет, что самое главное, в малобюджетной форме создаваться, потому что в Интернет-телевидении совершенно неважно качество телевизионного продукта, важно о чем это все.
Более того, я хочу сказать, что касается Интернет-телевидения, скажем, на примере Первого канала, программа «Прожектор Пэрис Хилтон» обладает многомиллионным скачиванием в сети. И помимо перспективы Интернет-телевидения как [неразб.] обсуждения, тем не менее, телевидение дает возможность перепрограммирования эфирного телевидения в пользу пользователя, как это ни тавтологично звучит. Позволяет сделать себе телевизионный канал таким, каким ты его хочешь. И не зависеть от рекламы, от времени суток и прочее. Многих это вполне устраивает.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Андрей сказал, что Интернет-телевидение как раз единственная возможность сформировать свой канал, по своему вкусу, по своим желаниям.
А.НЕНАШЕВ: Это довольно понятная, очевидная истина. Я просто еще раз говорю, что через какое-то время… Вот вы покупаете чайник. Вы же считаете, что это электроприбор. Вы знаете, что для того, чтобы чайник или посудомойка работала, вам надо ее включить в розетку. Десять лет назад Интернет это было что-то такое запредельное, которое было не везде, это было такое магическое чудо. Пройдет какое-то время, и появится поколение людей, которые просто не будут знать, что может быть так, что нет Интернета. Оно будет всегда и везде с ним. В кармане – не знаю, как будет называться этот телефон – дома, в компьютере, в телевизоре. Везде. И я думаю, что для них сочетание «Интернет-телевидение» будет очень смешно звучать. Потому что это будет некое мультимедийное пространство, в котором они существуют. В котором, в частности, есть телевидение. И там же есть и блоги, туда же прикручен Facebook, туда же прикручена почта, игровая консоль. И все это такое видеоразвлечение. Я уверен, что это все сольется в одну большую дружную семью. Потому что просто другого пути нет никакого.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Господин Болтенко сказал, что в ближайшее время, скорее всего, откажутся от привычного телевидения. А на твой взгляд , интерес к телевидению могут вернуть новые форматы и технологии?
А.НЕНАШЕВ: Что значит интерес к обычному ТВ? Что перестанут смотреть передачи? Они все равно будут их смотреть, кто-то их будет делать. Другое дело, что они будут их смотреть не по телевизору классическому, а на карманном дисплее переносного устройства, вполне возможно. Но все равно сам контент… Это совершенно точно, как я скажу, что сейчас исчезнут книжки, когда они станут электронными. Сам текст должен остаться…
И.БАБЛОЯН: Ну хорошо, пусть будет так, что они перестанут его смотреть именно по телевизору. Какие-то технологии могут вернуть…
А.НЕНАШЕВ: Ну возможно. Сейчас нас видимо, ждет какое-то большое пришествие 3D.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот что это такое, расскажи, пожалуйста.
А.НЕНАШЕВ: Пока это будет довольно убогая история, все это будет с очками, это будет на экране. Так, как сейчас это происходит в кинотеатре…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Все ходили смотреть Аватар. Так же будут смотреть дома телевизор?
А.НЕНАШЕВ: Аватар – мой любимый. Про Аватар я могу часами рассказывать. Шокирующее зрелище.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Это будет так, как Аватар.
А.НЕНАШЕВ: Как только люди, которые производят телевизоры, поймут, что это большая ниша, сразу начнут мыслить о том, как бы разработать устройство, чтобы лишить вас этого пресловутого костыля в виде очков. Как только появятся устройства, которые перестанут требовать наличие очков для просмотра 3D телевидения, объемного изображения, это будет очередной бум. И вот такое изображение, скорее всего, сложно будет генерировать подросткам, бегая с мобильным телефоном и снимая, как они купаются в речке на видео, а потом выкладывать. Для того, чтобы произвести такой качественный контент, как Аватар, конечно… Аватар вообще за пределами добра и зла. Сейчас «Алиса» выйдет Бертоновская. Требуется гигантский профессиональный штат, огромное количество оборудования, людей, специальные съемочные комплексы, которые разрабатываются конкретно под эти задачи.
Т.РОДНЯНСКАЯ: И конечно же, сумасшедшие финансы.
А.НЕНАШЕВ: Ну это сейчас будет дешеветь сильно. Потому что тот же Камерон создал пресловутый комплекс для съемок Аватара, я думаю, что второй Аватар обойдется в разы дешевле.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Но речь идет не только о фильмах, не только о художественной картинке, но и о передачах, шоу, новости…
А.НЕНАШЕВ: То же оборудование может быть и на передачах. Это проблема не большая. Но в любом случае, это большие деньги. Нельзя сделать на коленке, дома поставить видеокамеру…
И.БАБЛОЯН: Конечно, интересно было бы узнать, как бы выглядели новости 3D?
Т.РОДНЯНСКАЯ: К тому же, они должны быстро выполняться.
А.НЕНАШЕВ: Пока снимать мобильно 3D-камерой невозможно. Вы видели 3D-камеру, которую использовали для того же Аватара?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Да нет конечно.
А.НЕНАШЕВ: Это бандура, которая весит килограмм 30, наверное. Вы с ней не побегаете по месту события, ничего не поснимаете. Поэтому думаю, что репортажное 3D-телевидение нас ждет еще не скоро.
И.БАБЛОЯН: Ну так дойдут технологии, эти камеры уменьшатся.
А.НЕНАШЕВ: Раньше вообще никто не думал, несерьезно относились к 3D, говорили, что монтаж не будет работать, что когда смотришь объемное изображение, прямые склейки тебе это будут мешать делать. Пример Аватара показал, что все чудесно работает. И прямые склейки тебя ни разу не парят, и смотрится. Я был шокирован, потому что при всем скептицизме погружения в эту профессию, потому что мы делаем спецэффекты для кино, в частности, когда на 30-ой минуте я просто забыл, что я сижу в кино и когда я это наконец понял, возникло сомнение, стоит ли дальше заниматься тем, чем занимался. Потому что Камерун, конечно, абсолютно в этом плане тебя втаптывает в землю. То есть ты выходишь… И мы с Аватара вышли и я другу говорю: Можно я ничего не буду говорить?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Друг друга поняли. Скажи, а что нужно будет для того, чтобы у себя дома создать эти 3D технологии, помимо очков? Это будет обычный телевизор?
А.НЕНАШЕВ: Вы имеете в виду, просматривать?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Да.
А.НЕНАШЕВ: Сейчас есть очки и специальный телевизор, который 3Dready. Ну они появляются, правда, пока лучше подождать, потому что сейчас это все довольно криво. Я думаю, что года 3-4 пройдет – и вперед. Представьте, сколько надо иметь пар очков для гостей, чтобы посмотреть какое-нибудь кино. Потому что системы воспроизведения 3D разные, у Диснея одна, у iMax другая. Это станет по-настоящему интересно, когда не нужны будут очки, когда будет генерироваться изображение неким голографическим способом.
И.БАБЛОЯН: Одной кнопкой – нажал и 3D.
А.НЕНАШЕВ: Просто у вас есть устройство, которое, условно говоря, показывает в воздухе 3D картинку. Вот когда это появится…
И.БАБЛОЯН: А будет такое же ощущение?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Это какая-то фантастика.
А.НЕНАШЕВ: Я не думаю, что это фантастика.
И.БАБЛОЯН: А само ощущение… Потому что одно дело , ты сидишь в очках и как-то у тебя, есть такое маленькое замкнутое пространство…
А.НЕНАШЕВ: Вы в iMax смотрели? Там такие гигантские очки, которые все поле зрения охватывают и ты видишь все изображение перед собой…
И.БАБЛОЯН: Вот. А если не будет очков… Как-то мне кажется, будет меняться…
А.НЕНАШЕВ: Рано или поздно это произойдет. Потому что очки – это костыль. Преграда между… Как если бы музыку можно было бы слышать только в наушника. Я думаю, вряд ли это кого-то сильно бы порадовало.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А расскажи о Blue Ray?
А.НЕНАШЕВ: А что о нем рассказать?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Будет ли он развиваться.
А.НЕНАШЕВ: а он кому-нибудь нужен?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот именно, кому-нибудь он нужен? Какие есть положительные стороны в этом формате?
А.НЕНАШЕВ: Это очень странный формат. Он дает тебе возможность смотреть в HD-качестве фильмы.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Но это действительно такое сумасшедшее качество? Оно действительно отличается?
А.НЕНАШЕВ: В 4 раза четче, чем обычное. Ну такой революционности какой-то я в нем не наблюдаю. Мне кажется, что сейчас носители эти жесткие, условно говоря, вращающиеся носители, они уйдут в прошлое, уступят место Flash-памяти, которая все дешевеет. И кажется, значительно проще иметь перезаписываемое устройство. У меня вот на ключах висят 64 Гб флешка, я с работы забираю то, что хочу посмотреть, прихожу, в видеонакопитель вставляю и смотрю. Последний раз записывал компакт-диск , когда у меня в машине не было mp3-плеера.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну ты прямо человек будущего.
А.НЕНАШЕВ: Уж не знаю. По-моему, это довольно простые технологии.
И.БАБЛОЯН: Blue Ray не будет развиваться, не будет иметь успеха?
А.НЕНАШЕВ: Опять же, для меня индикатором является фирма Apple. Они не интегрировали Blue Ray ни в одном своем продукте. Они наверное не дураки. Более того, из некоторых продуктов, как вы знаете, они в принципе убрали CD-накопители, как например в MacBook Air. У меня с ним был дисковод куплен. За 1.5 года использования компьютера он был использован один раз, когда я открыл коробку. Потому что действительно, весь контент приходит из Интернета.
И.БАБЛОЯН: Да даже есть те же самые флешки.
А.НЕНАШЕВ: Да. Я в принципе считаю, что Blue Ray в принципе – это такое… Вы когда-нибудь пробовали собирать коллекцию DVD дома? Эти бесконечные стеллажи… Самое любимое, когда ты открываешь – а там нет ничего. Кто-то пришел, взял, поменял. Это позапрошлый век.
Т.РОДНЯНСКАЯ: У нас спрашивают: поясните, что такое Blue Ray?
А.НЕНАШЕВ: Blue Ray – это такой формат записи дисков на синем лазере, который имеет значительно большую емкость по отношению к DVD. Потом, наши прекрасные производители Blue Ray, я не знаю, зачем они это сделали – они оставили их незащищенными. Если помните, на заре компакт-дисков были такие… Такой чехол, куда вставляется компакт и ты в чехле в этом вставляешь в устройство, которое читает. Чтобы предохранял его от порчи. Вот на Blue Ray – там одна царапина – и он моментально выходит из строя. Опять же, это сделано как компакт-диски..
Т.РОДНЯНСКАЯ: И никакой защиты?
А.НЕНАШЕВ: Ну как компакт-диск. У вас компакт-диск cколько живет? Или его надо брать в перчатках, ставить в Play Station… Но такого не бывает.
И.БАБЛОЯН: Он весь исцарапанный, заляпанный.
А.НЕНАШЕВ: Он валяется по полу. Через полгода ты пытаешься поиграть, а он – до свидания.
И.БАБЛОЯН: Приклеиваешь куда-нибудь для красоты потом… Хорошо, а давай пофантазируем. Как ты думаешь, что может быть с телевидением , с технологиями лет через 30?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Помимо 3D будут какие-то новые форматы?
А.НЕНАШЕВ: Друзья, вы вспомните, что было 10 лет назад с мобильными телефонами. Покажите кому-нибудь …
И.БАБЛОЯН: Ну я тебе и из области фантастики говорю.
А.НЕНАШЕВ: Даже и фантазировать бесполезно.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Скажи, что нас ожидает?
А.НЕНАШЕВ: Если не технологически, а идеологически, то конечно, это ориентированное телевидение, которое будет подстраиваться под пользователя, которое будет давать подыграть рекламу под конкретного пользователя. У меня в свое время была одна компания, которая просила разработать меня концепцию пресловутого телевидения будущего, телевидения, которого людям не хватает. И я им придумал такую историю про некое устройство, некую машину, в которой есть только один телеканал. Вот он включено в Интернет , неважно, куда включено. И в этом телеканале существует весь видеоконтент. Или гигантская часть видеоконтента общемирового. И у тебя, условно говоря, есть орган управления, который основан на эмоциональном состоянии. Я не знаю, там, красная кнопка – это «страшно», зеленая кнопка – это «интересно» и т.д. И ты просто манипулируя этими кнопками, формируешь себе сначала очень такое общее представление: не хочу спорт, или хочу фантастику, не хочу новости. Потом если хочется сформировать это более как-то аккуратно, ты можешь еще несколько раз сказать «не хочу» на какие-то отдельные эфирные продукты..
Т.РОДНЯНСКАЯ: Более подробно.
А.НЕНАШЕВ: Да. Если хочешь. Просто смотришь, не нравится – нажимаешь кнопку next. И в итоге есть один канал , но он отвечает твоему теперешнему настроению. Ты не знаешь, что ты хочешь смотреть. Ты просто знаешь по настроению, что ты хочешь сейчас увидеть. И собственно, по этой гистограмме, которая отражается на этом устройстве, ты сразу видишь , как ориентирован твой персональный канал. Таких каналов может быть: у бабушки один, у мамы другой, у сына – который запрограммировал себе все, добираясь до конечного продукта, выбирая сериал… И самое прекрасное, что в том случае, когда ты отказываешься что-то смотреть, тебе очень удобно настраивают… Потому что весь новый контент, который появляется в тех жанрах, которые ты разрешил, он автоматически появляется в телевизоре. Тебе не надо его выбирать. Если он тебе не нравится, ты нажимаешь кнопку «не хочу», больше никогда этого не увидишь. И собственно, опять же, это устройство может, по тому, как сформирован твой контент, как он разложен, какие у тебя приоритеты – может выбираться правильная реклама, масса каких-то дополнительных вещей. Такое телевидение вполне имеет право на существование, именно в концептуальном плане.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Методом выбора.
А.НЕНАШЕВ: Да. Методом такого виджейства, подстраивания под твое состояние. Которое позволяет тебе смотреть то, что в данный момент тебе пришло в голову.
И.БАБЛОЯН: Как раз ты рассказывал про эти кнопки, я подумала, что наверное, через энное количество лет появится такое , что тебе даже не надо будет нажимать на какие-то кнопки, это будет подстраиваться под твое настроение.
А.НЕНАШЕВ: Вы будете смеяться, буквально недавно были показаны прототипы уже рабочих устройств – одеваются на голову, с 6 датчиками. И люди печатают текст. Сначала очень медленно… Оно сейчас разрабатывается для инвалидов по зрению, для тех, кто просто не может печатать. И я смотрел видеоподкаст, как человек рассказывал, как он учится на этом работать. Он правда, первый текст набрал из двух предложений за полчаса, но чем дальше… Там потом показывали, что через несколько дней с ним произошло. И это вполне сносное… Человек просто сидит и думает о тексте…
Т.РОДНЯНСКАЯ: А как это выглядит?
А.НЕНАШЕВ: Человек просто думает о тексте. Сосредотачивается.
И.БАБЛОЯН: К нему подключены какие-то провода…
А.НЕНАШЕВ: Да. Причем не какой-нибудь чудовищный шлем… 6 датчиков в разных частях головы крепятся, на тонких прозрачных жгутах – и все. Но пока это чисто медицинское устройство для инвалидов. Что с ним будет через 5-10 лет, когда оно станет беспроводным, например? То же самое, революция в области контроля для игровых устройств, когда Microsoft Натан свой представил. Когда тебе вообще ничего не нужно в руках иметь. Ты не скачешь с каким-то пультом, ты просто стоишь перед телевизором и он считывает положение твоего тела и проецирует это на героя. И это рабочий прототип, который будет уже в мае месяце…
И.БАБЛОЯН: Я последнее видела только Microsoft Surface…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Уже так скоро… Скажи, а вот телевидение твоей мечты, о котором ты сейчас рассказывал… Когда такое реально сделать?
А.НЕНАШЕВ: Когда кто-то захочет. Когда кто-то поймет, что наконец можно забыть про телеканалы, про отдельные передачи, а продавать весь видеоконтент. Как iTunes продает музыкальный контент. Нужно устройство, которое будет его грамотно сортировать. Ну мы с вами до эфира на эту тему говорили, кому-нибудь представить 50 лет назад, профессия диджея кому-нибудь пришла бы на ум? Нет. Потому что было какое-то количество музыки, народ ее слушал. В принципе, довольно немного ее было. При таком количестве музыкального контента появились люди, которые тебе рассказывают, что ты должен слушать. И ты идешь – опять же по настроение – на конкретного диджея. Ты знаешь, что этот персонаж будет играть веселое, этот будет другое… Опять же, ориентируясь на свои настроенческие состояния, не более того. То же самое произойдет с телевидением, а впоследствии со всеми остальными продуктами. Потому что при таком количестве продуктов на рынке, а если еще люди будут выпускать электромобили на каких-то стандартных платформы, а ты сможешь менять кузов, на заводе это будет занимать не годы, а недели. И появится в модельном ряду 300 автомобилей, и обязательно должны появиться люди, которые будут решать, на какой машине ты будешь ездить.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Какую еду ты будешь есть…
А.НЕНАШЕВ: Ну с одеждой это уже…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну понятно все.
А.НЕНАШЕВ: Это произойдет и с телевидением, несомненно, тем или иным образом. Будет это человек или будет это устройство, будет это … в том же устройстве можно будет брать телеканалы известных людей и смотреть то, что смотрит кто-то.. .там, Ксения Собчак…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Повторять за ними…
А.НЕНАШЕВ: Телевидение Собчак. Или еще кого-то . То есть некая такая социальная сеть, где ты можешь все каналы даунлодить. Так или иначе это все равно персонифицируется. Все равно это будет телевидение, которое не для всех, а конкретно для тебя.
И.БАБЛОЯН: Хорошо, а давай, может быть, твой идеальный канал?
А.НЕНАШЕВ: Я про него уже рассказал – мой идеальный канал , который под меня подстраивается. И у меня есть 5 кнопок на пульте…
И.БАБЛОЯН: нет, я думала, что может быть ты расскажешь, что там будет.
А.НЕНАШЕВ: Ой, вы знаете, у меня очень широкие, честно говоря, интересы по поводу видеоконтента…
И.БАБЛОЯН: Не будем…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот ты сказал, на телевидении твоей мечты будет реклама такой, какую ты хочешь.
А.НЕНАШЕВ: реклама будет в любом случае, потому что людям надо зарабатывать деньги. Я сказал, что реклама будет более правильно ориентирована. Потому что сейчас смотреть бабушке в Урюпинске рекламу Порш Кайена и Парфюм Дольче Габанна бесполезно. И главное, это бесполезно для рекламодателя. Как только появится связь от этого устройства с телезрителями, как только человек, который тебе дает видеоконтент, сможет понимать, что ты смотришь, автоматически полностью меняется рекламное насыщение. И наверное, тебя будет меньше значительно бесить, если ты будешь смотреть рекламу, которая тебе более близка по духу. Чем ты получаешь огромное количество мусора, которое на тебя сваливается в рекламном блоке, которое ты не можешь никак пропустить. Я, например, не покупаю моющие средства. И мне совсем не нужно это, ну ни разу.
Т.РОДНЯНСКАЯ: И для производителя такая целевая аудитория будет гораздо выгоднее, чем рекламировать все для всех.
А.НЕНАШЕВ: Это абсолютно новая история по продаже…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну все равно, в большинстве случаев люди мечтают видеть телевидение без рекламы. Такое может быть?
А.НЕНАШЕВ: Люди ходят на «Ночь пожирателей рекламы» и смотрят 12 часов , затаив дыхание. Люди ходят на Каннских львов. Вопрос , какая реклама. Если будет идти реклама, которая вас не раздражает и не выводит из себя, я думаю, что это сильно нивелирует ее разрушительный эффект. Более того, я уверен, что если вы продаете рекламу более качественно, ее будет значительно меньше просто.
И.БАБЛОЯН: Качественно как?
А.НЕНАШЕВ: Качественно по отношению к потребителю, когда он получает то, что он может и что он хочет купить, я думаю, что можно будет продавать значительно меньше рекламы, будет просто не нужно такого объема пулять, потому что будет более понятно, что он потребляет.
И.БАБЛОЯН: Тогда реклама должна быть дороже, если ее будет меньше?
А.НЕНАШЕВ: Почему? Если она будет более эффективно работать для производителя, например. Она может быть дороже условно говоря, для клиента, который ее вещает, потому что если он точно знает, что если покажет этот ролик, то получит фидбек в разы больше, нежели показав всей стране, но не получит ничего… То есть его увидят те люди, которые должны его увидеть. Несомненно, это может стоить дороже. Но эффект сохранится при этом.
И.БАБЛОЯН: Разная реклама для разного зрителя.
А.НЕНАШЕВ: Смотрели фильм «Особое мнение», когда человек приходит из магазина , с ним магазин Gap, по-моему, начинает разговаривать, начинают видеостенды одевать его, симулировать одежду на нем. Несомненно , такой способ подачи рекламы на тебя – в разы эффективнее, он будет по-другому продаваться. Об этом пока рано разговаривать. Когда реклама продается на основе рейтинга 1000 человек по Гэллап – это смешно.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Но притом скажу, у нас уже несколько сообщений пришло «Я хочу телевидение без рекламы»…
А.НЕНАШЕВ: Купите спутниковый канал без рекламы, в чем проблема.
И.БАБЛОЯН: Ну у многих людей нет на это средств.
А.НЕНАШЕВ: Ну ребят, а я хочу бесплатный Майбах, очень хочу давно.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Я бы тоже не отказалась.
А.НЕНАШЕВ: Несерьезный разговор абсолютно. Почему мы платим за еду, мы платим за все, а за телевидение мы платить не хотим. Потому что привыкли с детства, что телевидение, как вода из крана, течет постоянно. Хотя за воду мы тоже платим. Так, по-честному. Есть страны, я не помню, Норвегия или Швеция, где есть налог на телевидение. И по-моему, там нет рекламы.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот выбор, либо налог, либо реклама.
А.НЕНАШЕВ: Я думаю, что если ввести налог на телевидение, люди не будут счастливы от этого события. А просто , хочется всего одновременно. И рыбку съесть, и на велосипеде покататься. Либо туда, либо сюда. Такого не бывает. Эти люди, которые делают телевидение, они работают там с утра до ночи. Я просто на телевидении с 16 лет. Я помню, как мы неделями не выходили, сдавая что-нибудь. Вы работаете на радио, вы знаете прекрасно, что это очень энергоемкая, мягко скажем, профессия. А почему она должна быть бесплатной, с какого перепугу?
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот скажи, мы поговорили об общем формате телевидения будущего, телевидения мечты. А что касается конкретного контента, то, чем будет наполнятся это телевидение… Вот некоторое время назад был бум на реалити-шоу. Все смотрели: Вау, реалити-шоу, как это интересно. Раньше этого не было . Как ты думаешь, будут какие-то новые форматы?
А.НЕНАШЕВ: Типичные моменты, которые будут возвращаться, уходить, как это бывает с любой модой, когда проходят, уходят…Проходит какое-то время, смотрят: О, это снова модно.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А на сегодняшний день реалити – это до сих пор актуально?
А.НЕНАШЕВ: Ну да. Если бы я знал новые форматы, я бы здесь не сидел, точно. У меня была бы какая-нибудь компания ЭндЭмОл-2, я бы все запатентовал и чудесно бы себя чувствовал. Я поэтому не буду врать, я не знаю, что будет с телевидением через 10 лет. И никто не знает. А те, кто скажет, что знают, они скорее всего, врут.
Т.РОДНЯНСКАЯ: И те, кто говорят, что у них есть какие-то гениальные идеи, конечно же, они будут о них молчать.
А.НЕНАШЕВ: Если они у них есть – то надо их как-то реализовать. Знаете, у нас в стране очень любят рассказывать, как бы было бы клево, если бы им дали 200 млн. долларов и они сняли бы «Титаник». Я совершенно уверен, что 200 млн. были бы пропиты, «Титаника» бы не было, но было бы придумано какое-нибудь объяснение, почему это произошло.
И.БАБЛОЯН: Почему они были пропиты…
А.НЕНАШЕВ: Да. В такой кратчайший срок. Это все разговоры в пользу бедных. Это тяжелый труд и для него нужны соответствующие средства. Разработать новый формат – это весьма и весьма непросто. И компания, которая продает новый формат – она этим живет. Но они работают за этот продукт.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Если у вас есть какие-то предложения по новым форматам и желания, как это должно быть, дорогие радиослушатели, присылайте главному режиссеру Первого канала Болтенко , он все это рассмотрит.
А скажи, у тебя есть какие-то мысли, как могут измениться новости? Новый формат новостей? Или все это будет так, как есть, в классическом варианте?
А.НЕНАШЕВ: Я давно перестал смотреть новости, перестал следить за этим. Они итак довольно сильно трансформировались визуально, если сейчас мы посмотрим на новости Первого канала, это совершенно не те новости, которые были 5 или 7 лет назад.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А в чем ты видишь принципиальное отличие?
А.НЕНАШЕВ: В студийном пространстве, в том, как это подается, в интеграции событий внутри новостной студии. Но это визуальный аспект. В любом случае, новость останется новостью. Новость будет интересна, только пока она нова. А все остальное, в какой ее фантик обернуть, я не думаю, что это будет сильно трансформировано. Если мы опять говорим, там, 3D, вовлечение тебя в суть событий, с места в карьер… Но это мне видится довольно нескоро. Еще раз говорю, мобильные 3D комплексы представляются довольным нескорым решением, которые появятся на рынке реально. То есть конечно как-то может быть в пилотных образцах будет разработано в ближайшее время, но чтобы это заработало реально и постоянно и на широкую аудиторию, я думаю, что это большой объем лет.
И.БАБЛОЯН: А нам написали, что уже есть технология 3D, позволяющая смотреть кино без очков.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Миша, Киров. Может быть в Кирове есть такие…
А.НЕНАШЕВ: Есть разработки всяких лазерных проекций и т.д. Но пока это все настолько убого выглядит. Как правило, оно монохромное… Короче, Аватара без очков вы не увидите пока.
И.БАБЛОЯН: Ну это наверное дорого еще.
А.НЕНАШЕВ: Этого пока только нет. Я уверен, что это появится, тем или иным образом.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А какие плюсы есть в 3D технологии? Я слышала, что ее невозможно снять пиратским образом.
А.НЕНАШЕВ: Ну пока да. Я думаю, что через какое-то время появятся пиратские 3D камеры…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Действительно получится какая-то размытая картинка?
А.НЕНАШЕВ: Ну вы снимали очки в кинотеатре, когда идет пресловутый Аватар? Видели, что там на экране происходит?
Т.РОДНЯНСКАЯ: То же и получится.
А.НЕНАШЕВ: Да. Там сложная система воспроизведения… Давайте не будем вдаваться в технические подробности. Сейчас есть 4 системы воспроизведения изображения. Они все работают с разными очками. И разные фильмы по-разному снимаются. Например, тот же Аватар смотреть в кинотеатре «Октябрь» просто нельзя. Это преступление…
И.БАБЛОЯН: Ну я смотрела, и в 3D смотрела…
А.НЕНАШЕВ: Вот я ушел через 15 минут.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Из-за технологического оснащения?
А.НЕНАШЕВ: Да, потому что он заточен под другую систему. Дисней сейчас выпустит «Алису» - она под Imax и под Дисней-3D. Я его пока не видел. Еще проблема, что есть 4 формата, которые друг с другом воюют. Это конечно на пользу финальному зрителю не идет. Потому что нужно выбирать, смотреть, а в чем идет этот фильм, разбираться, в какой технологии он был снят, чтобы пойти в правильный зал в правильные кинотеатры, чтобы получить правильное изображение, которое ты хочешь. А не какое-нибудь условно говоря, на 30 процентов темнее, со стробом и так, что начинают болеть глаза через 20 минут. Но это рано или поздно прекратится. Как и все подобные вещи прекращались.
И.БАБЛОЯН: Нам написали еще: «В конце 50-х я была в спецкинотеатре и зрителям выдавали специальные очки». Кинотеатр назывался «Октябрь», там был стереозал, я конечно не в конце 50-х был, чуть попозже, лет мне 12 было. Там летала метла по залу, это был единственный эффект за весь фильм, но все были шокированы.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Это был 3D эффект 50-х?
А.НЕНАШЕВ: Дело в том, что стереоизображение появилось не вчера. Проблема была в количестве экранов и произведении такого качественного контента, который было невозможно произвести. Потому что Аватар – это не кино. Ну так, давайте по-честному. Там снятого материала процентов 30.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Как бы ты это назвал? Постановочная картина?
А.НЕНАШЕВ: Как написал один человек, который пишет всегда плохие рецензии, но в этом случае у него очень хорошо получилось. Он написал, что «в случае с другими фильмами про чужие планеты, вам показывают чужую планету, а здесь вас туда перемещают». Вот я думаю, что здесь, собственно, оно и есть. Это аттракцион. Я не готов оценивать Джеймса Камеруна, мы в разных с ним весовых категориях. Я просто считаю, что это нереально крутая штука. И это первое кино, которое я за лет 10 посмотрел 4 раза. И даже может быть успею на 5-ый сходить до того, как оно перестанет быть в широком прокате.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот еще такой интересный вопрос. Миша из Кирова пишет нам: «Ваш канал вещает звук в стерео». Действительно, некоторые каналы Первый и по-моему МТВ – они перешли на стереозвук. Но это же все равно требует стереотелевизор, колонки и все остальное.
А.НЕНАШЕВ: Ну знаете, это сейчас не проблема. Не так давно мы делали заставки и смотрели их на черно-белом телевизоре, чтобы понять, видно там что-нибудь или нет. Через какое-то время мы перестали их смотреть на черно-белом телевизоре, потом мы перестали их смотреть на телевизоре 4х3, а потом мы перестали их смотреть на телевизоре, мы их смотрим на плазме или на компьютере. Все технологические шероховатости потихоньку нивелируются с развитием техники. Это 10 или 5 лет назад плазменная панель – это что-то было запредельное. Сейчас это уже стоит совершенно нормальные деньги, может купить себе почти каждый.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А ты чувствуешь разницу в звуке между Первым каналом ну и Вторым, Третьим…
А.НЕНАШЕВ: Во-первых, мы говорили о том, что я не смотрю телевидение. Вообще я не настолько глухой, чтобы не чувствовать разницы между стерео и моно, правда.
И.БАБЛОЯН: Ты думаешь, она такая…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Видимо , я глухая, я не слышу разницы.
А.НЕНАШЕВ: Телевидение заточено все же на картинку, давайте по-честному. Есть какие-то каналы, которые вещают… «5+1» заграничный, все эти домашние кинотеатры. Я вообще считаю, что это пустая трата денег. Сделаешь себе домашний кинотеатр, 2 раза к тебе придут гости, вы вместе посмотрите какой-нибудь фильм…
Т.РОДНЯНСКАЯ: Зато потратил кучу денег.
А.НЕНАШЕВ: Просверлил кучу дыр в стенах. Толку никакого .Кино надо смотреть в кино. Это мое сугубо ретроградское мнение. Пластика изображения другая совершенно. И ощущения от просмотра кино в кино – другое. Потом вы можете посмотреть по телевидению, но когда есть эффект премьеры, начала этого процесса – надо смотреть, конечно, в кино. Тем более, если ты уважаешь человека, который это снял, неплохо ему что-нибудь заплатить за это. Опять же, возвращаясь к производственным вопросам.
Т.РОДНЯНСКАЯ: А ты думаешь, что телевидение – это в большей степени кино или все остальные новости, образовательные передачи.
А.НЕНАШЕВ: Для всех по-разному. Для тех, кому лет 14 – это в основном музыка. А наверное для бабушек…
И.БАБЛОЯН: …кулинарные шоу.
А.НЕНАШЕВ: …или ток-шоу. Телевидение для всех разное. Только тогда оно будет тем самым телевидением 21-го века, о котором мы разговариваем.
И.БАБЛОЯН: Спокойной ночи, да, нам пора заканчивать.
Т.РОДНЯНСКАЯ: К сожалению, передача наша подходит к концу. Ну что ж, за время своего существования телевидение менялось, у него было несколько этапов развития, оно было и черно-белым с огромной линзой, и цветным, и цифровым, и со стереозвуком.
А какое телевидение у нас будет дальше… Будет делать для нас хорошее телевидение Антон Ненашев, будешь делать?
А.НЕНАШЕВ: Буду. Главное про Евровидение больше не спрашивайте.
И.БАБЛОЯН: Не будем. Хорошо.
Т.РОДНЯНСКАЯ: Ни разу не задали. Это был Антон Ненашев, в программе «Zoom» говорили о телевидении будущего. С вами была я, Таня Роднянская, и Ира Баблоян. Пока.