Купить мерч «Эха»:

Ночная жизнь - Фёдор Фомин, Ованес Погосян - Zoom - 2010-02-03

03.02.2010
Ночная жизнь - Фёдор Фомин, Ованес Погосян - Zoom - 2010-02-03 Скачать

ТАТЬНА РОДНЯНСКАЯ: 00 часов 10 минут в Москве, и как всегда в это время в эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа Zoom. Меня зовут Таня Роднянская и со мной мои коллеги Костя Крюков…

КОНСТАНТИН КРЮКОВ: Всем добрый вечер.

Т.РОДНЯНСКАЯ: …и Ира Баблоян.

ИРИНА БАБЛОЯН: Доброй ночи.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Привет. А мы сегодня говорим о ночной жизни, о способах проведения досуга ночью. И я представляю вам наших гостей: Федор Фомин, продюсер и диджей…

ФЕДОР ФОМИН: Доброй ночи.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И Ованес Погосян, создатель сайта MainPeople.

ОВАНЕС ПОГОСЯН: Доброй ночи.

К.КРЮКОВ: Как вы ночью себя чувствуете, как поживаете?

О.ПОГОСЯН: Как обычно, прекрасно, потому что ночью Москва красивая, нету машин. Все быстро двигается, огоньки…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Несмотря на снег?

О.ПОГОСЯН: Снег, по-моему, это прекрасно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я хочу еще добавить, что мы самое модное и самое современное радио, и у нас есть веб-трансляция. То есть вы нас можете не только слушать, но и наблюдать на сайте «Эхо Москвы» и на сайте «Рутьюб». Также напомню телефон для ваших сообщений +7985970 4545.

И.БАБЛОЯН: А еще у нас будет голосование в середине передачи. А пока я хочу вас спросить, вы видели фильм Алексея Учителя , который назывался «Сколько лиц у дискотек». 80-го года?

Ф.ФОМИН: Конечно. Это одно из потрясений…

О.ПОГОСЯН: : Я буду молчать, у меня такого потрясения не было

Ф.ФОМИН: У меня даже блог называется «Сколько лиц у дискотек». Тогда была еще «Трагедия в стиле рок», потом была «Асса»…

О.ПОГОСЯН: Вам сколько лет?

Ф.ФОМИН: Мне 37 будет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Это фильм 80-го года.

О.ПОГОСЯН: Это просто те три года, которые мы не застали…

Ф.ФОМИН: Я просто в неформальной такой обстановке рос…

О.ПОГОСЯН: В Армении?

Ф.ФОМИН: Увлекался… Нет.

К.КРЮКОВ: И скажите, что вы думаете по этому поводу?

И.БАБЛОЯН: Нет! Я хотела спросить, как все изменилось! Неправильно.

К.КРЮКОВ: Начнем с того, если брать историю развития именно этой отрасли в нашей стране.. С чего все начиналось и было ли какое-то законстатированное начало? С чего все начиналось и к чему мы пришли?

Ф.ФОМИН: Да оно никуда не ушло. Поменялся только, как мне кажется, интерьер и экстерьер. Ночной разгул остался.

И.БАБЛОЯН: Хорошо, ночной разгул… Но там, читались лекции? Проводились какие-то тематические вечера?

Ф.ФОМИН: А, я понял, о чем вы говорите…

И.БАБЛОЯН: Надо было представлять какой-то трек…

Ф.ФОМИН: Литовки были. Это как везде…

К.КРЮКОВ: Поясни…

Ф.ФОМИН: Как ребенок, выросший в творческой семье, мог видеть, не знаю, помнишь ли ты, что старшие несли груз ответственности перед семьей за то, что они делают. Вроде бы для всех было творчество, но на самом деле, это были муки, как «разрулить», если говорить современным языком, свои творческие задумки. И просунуть их …

К.КРЮКОВ: через цензуру.

Ф.ФОМИН: Да, это правильно. Ну «просунуть» - неправильное слово… Как сделать, чтобы оно прошло…

[говорят вместе]

Т.РОДНЯНСКАЯ: Мы дошли до самого главного - была цензура. В первую очередь, на вечеринках…

Ф.ФОМИН: Раньше было больше правил, которые соблюдались. Вот мы вчера с женой обсуждали сериал «Школа», который стал нашим любимым. Стараюсь в половине двенадцатого посмотреть…

И.БАБЛОЯН: Уже поздно.

Ф.ФОМИН: Сейчас еще одно главное событие будет – первая серия Lost’а будет выложена.

К.КРЮКОВ: Скажи, ну а разница? Ведь раньше это несло образовательный характер, развлекательный характер, в том числе, который контролировался специальными учреждениями. Нельзя было то, нельзя было это…

Т.РОДНЯНСКАЯ: …министерством культуры.

К.КРЮКОВ: Да. Это имело некую цель, которая была зафиксирована государством. На сегодняшний день, это, по-моему, свободное пространство.

Ф.ФОМИН: Если вдаваться в подробности и заныривать в историю работы комсомола над сознанием людей, то создание дискотек в комсомольско-молодежных кафе и комсомольско-молодежных вечеров – это делали ушлые молодые люди, дабы поиметь свой интерес.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А как у нас вообще клубная индустрия развивалась?

Ф.ФОМИН: Черт ее знает. Я могу сказать за себя, когда делал в школе дискотеки в 8 классе. Я взял аппаратуру в аренду и по рублю продавал билеты.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Какой это был год?

Ф.ФОМИН: 88-89-90…

К.КРЮКОВ: Ну школьные дискотеки делали все. Но когда наступила та свобода, когда это стало бизнесом?

Ф.ФОМИН: Я делал дискотеки с открытым баром…

О.ПОГОСЯН: Он был комсомольцем настоящим.

Ф.ФОМИН: Я был комсомольцем и это подвел под общественную работу, потому что к нам ездили со всего города на дискотеку.

К.КРЮКОВ: Я пытаюсь вывести на какие-то современные, грубо говоря, факты. Вы что или кого считает основателем, по крайней мере, российской ночной жизни? То есть если сейчас людей чуть-чуть постарше меня спросить, с чего все началось, кто-то говорит, с «Титаника»… Вот с чего все началось?

Ф.ФОМИН: Сейчас скажу. Гарубий и Цодиков – вот две легендарные личности. Ну это для современной молодежи, для тех, кто понимает формат ночных клубов. Вернее они тусуются в тех клубах, которые делали эти люди.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Это началось с постперестроечного периода, так?

Ф.ФОМИН: Ну видимо до этого были еще места в гостинице «Севастополь» на Симферопольской. Была масса таких мест в Чертаново, еще где-то. «Молоко» было в Крылатском, куда Пресняков-младший, Саша Нуждин и еще многие знаковые люди ездили на брейк-дансовые вечеринки. Это говорю я, не москвич.

О.ПОГОСЯН: В Москве много немосквичей, не переживайте.

Ф.ФОМИН: Были культовые места. Для вас это «Галерея», «Сохо», «Техника молодежи». У каждого поколения будут какие-то культовые места.

К.КРЮКОВ: А что происходит сейчас? Потому что ,по крайней мере, на моем опыте – вот мы все здесь молодые – количество ночных мест, где можно провести досуг огромно. Их деление бесконечно. Есть какие-то 6-тиэтажные комплексы, есть сверхзакрытые места…

И.БАБЛОЯН: Есть даже заводы…

К.КРЮКОВ: Да, заводы.

О.ПОГОСЯН: …это уже вопрос не ко мне…

К.КРЮКОВ: Ованес, ты занимаешься освещением всей этой истории. Вообще, есть какая-то средняя классификация, под что это можно подвести.

О.ПОГОСЯН: Я бы даже сказал так, все помнят такой фильм про горцев, Дункан Макклауд… И там были такие горцы, которые бились, отрубали друг другу головы и все такое. А при этом были наблюдатели, которые вели хроники этого, наблюдали, смотрели. Так вот мы нашим чудесным сайтом пытаемся вести хроники всего этого. Но к большому сожалению, мы начали не так давно, всего лишь 5 лет назад.

И.БАБЛОЯН: Хроники в фотографиях?

О.ПОГОСЯН: Да.

Ф.ФОМИН: Только в фотографиях?

О.ПОГОСЯН: Нет, ну мы пишем и рассказываем… Мы говорим, что сейчас модно и интересно. Потому что , безусловно, мы проводим некую селекцию. Потому что, безусловно, вы правы, потому что есть семиэтажные комплексы какие-то, где можно поиграть в боулинг, в бильярд, попеть в караоке, покушать в ресторане и еще чего-нибудь там сделать. Но мы стараемся находить самые модные и интересные в своих направлениях места и рассказывать о них, показывать их, проводить некую селекцию, чтобы понять, чем дышит город, какое может быть направление модным. Например, Федя Фомин – это же открытие было!

Ф.ФОМИН: Удивительное, да, я сам не ожидал.

О.ПОГОСЯН: Да, многие не ожидали.

Ф.ФОМИН: Но от вас мне не было никакого приза.

О.ПОГОСЯН: От нас не было никакого приза, потому что мы не давали никому пока еще призов.

И.БАБЛОЯН: Федя, как будет – первый приз будет твой.

К.КРЮКОВ: Чем город дышит сейчас, сегодня, на сегодняшний день? По сравнению с тем же «Титаником».

О.ПОГОСЯН: Я могу , наверное, сказать какие-то актуальные места, которые есть сегодня, на мой взгляд. Если я что-то забуду, я думаю, что Федор меня всегда поправит. Я могу сказать, что есть одно большое ожидание, которое связано с главным человеком в этой индустрии, как раз с Алексеем Горубием…

К.КРЮКОВ: Это уже человек-легенда.

О.ПОГОСЯН: Человек-легенда, и поэтому все…

К.КРЮКОВ: Ну смотрите, не все наши слушатели знают, кто это такой .Поэтому давайте маленькую справочку дадим. Кто такой?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Очень кратко.

О.ПОГОСЯН: Алексей Горубий – это создатель…проекты «Осень.Зима.Лето», «Шамбола» - эти проекты знают все, они нашумевшие. Эти проекты когда открывались, выстраивались многокилометровые пробки. И там было скопление такого количества людей – веселых, красивых, пьяных – разных. И там устраивались одни из лучших тусовок. Но он стал неким законодателем, он вдохнул жизнь в это направление, показал, что оно может быть коммерчески интересным. И туда начали вливаться деньги и начали появляться разные команды, потому что если разобрать, то практически все команды так или иначе взаимодействовали с ним, безусловно. Что-то черпали от него.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Так. С местами мы разобрались. А как у нас менялась публика, интересы и чем мы ее могли удивлять в 90-х…

О.ПОГОСЯН: С местами еще не разобрались…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Еще не разобрались?

О.ПОГОСЯН: Просто объясню. Есть несколько групп, скажем, группа «Такновско-Цеппелиновская» , которая потом разделилась…

Ф.ФОМИН: Тоже крутые.

О.ПОГОСЯН: Тоже крутые. И если кто-то помнит, то клуб «Цеппелин» гремел. И это была своя какая-то группа: Дима Ашман, Жора Петрушин и г-н Такнов…

Ф.ФОМИН: Сейчас это «Крыша».

О.ПОГОСЯН: Да. Но «Цеппелин» со своей группой – это сейчас «Кичкок». Вторая группа – это «Фёст и сотоварищи»: это Сева Щербаков и Мишка… Это клуб «Феймос». Сейчас они тоже разделились. Это тоже мастодонты клубного движения.

Третья группа – это «Сохо Румс», это ребята «Де Люкс», это Джефф Сережа, Илья, Брауде Дима… Появилось очень много бар-направлений.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Дизайнер-бары.

К.КРЮКОВ: Ну что бы мы не убегали вперед. Ты сказал, что Горубий открыл коммерческий интерес. В чем состоит коммерческий интерес клубного бизнеса? В чем? В баре на входе? В рекламодателях?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Из чего прибыль?

К.КРЮКОВ: Что есть первая такая позиция, на которой зарабатывают деньги?

О.ПОГОСЯН: В основном клубы делают деньги с постоянных гостей, с лож, с vip-зон.

К.КРЮКОВ: То есть это ложи, столик или бар?

О.ПОГОСЯН: Зависит от того, какой клуб. Процентное соотношение всегда разное. Например, в клубе «Рай» - это совершенно другая история. Я не могу назвать ее премиальной, но это история, которая имеет место быть. Есть Андреас, который многим в печенках сидит, но все равно делает свое грязное дело, бегает, здоровается, целует и т.д. И наполняет какой-то клуб. Причем бывают клубы в Москве – совершенно пустые. Причем вложено большое количество денег и т.д. И есть места, которые, на мой взгляд, имеют большой потенциал, но не смогли до конца раскрыться. Я сейчас говорю про клуб «Мост», потому что на мой взгляд, очень интересное место, вложено очень много денег. Но частая смена людей…

Ф.ФОМИН: Плохой менеджмент. Там изначально не задалось…

О.ПОГОСЯН: …да, как-то не задалось.

И.БАБЛОЯН: Хорошо, пока мы не ушли, я хотела бы спросить: а как вы считаете, платный вход это правильно?

О.ПОГОСЯН: Знаете, в Европе везде платный вход.

[говорят вместе]

К.КРЮКОВ: …Вообще, вопрос не в алкоголе… Платный вход может быть оправдан, если у тебя туристический город. И много туристов идет… «Ибица» в Одессе. Кто был, меня поймет. Всем рекомендую хотя бы раз в жизни. Здесь я даже знаю, пытались договориться мастодонты крупные индустрии о том, чтобы сделать платный вход. У нас это не работает. Потому что у нас другой немного менталитет, все друг друга знают. Я позвоню Феде: Федя, какого хрена я трачу десятки тысяч долларов, а с меня должны брать… Или наоборот: Меня все знают, я Костя Крюков! Да пошли вы!..

Т.РОДНЯНСКАЯ: Есть такое страшное слово, как фейс-контроль. Объясните…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как нужно выглядеть, чтобы не пройти фейс-контроль?

Ф.ФОМИН: Это же очень тонкая работа. Иногда тебя могут не пустить, чтобы просто раскрутить на бабки. Потому что они понимают, что ты крутой хороший парень..

Т.РОДНЯНСКАЯ: …но что ты можешь сунуть охраннику-контрольщику.

И.БАБЛОЯН: То есть такое может быть?

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть такое может быть, если ты не прошел фейс-контроль, можно заплатить…

О.ПОГОСЯН: Не везде. У меня это получилось знаете где? Вы будете смеяться: в Нью-Йорке.

И.БАБЛОЯН: Сознался.

О.ПОГОСЯН: Клуб «Де Бокс». Причем, люди были абсолютно неформатные, а мы там с Константином уже были, и примерно понимали, как там прикольно и хорошо…

Ф.ФОМИН: Как в фильме «Маска»: «Вы знаете моих друзей?»

О.ПОГОСЯН: Было немного по-другому. Потому что мы приехали в большой, веселой компании, все были медийные – немидийные…

К.КРЮКОВ: Да, по-московски это были очень популяные люди, которых в Москве бы пустили, им бы выложили красный ковер… Это никого не интересовало.

И.БАБЛОЯН: Но с другой стороны, это правильно. Потому что если человек не прошел фейс-контроль, но, допустим, у него немало денег, которые могут принести прибыль в баре очень хорошую… Пусть он заплатит за вход?

О.ПОГОСЯН: Проблема в чем? Я попробую рассказать. Если я стою на фейс-контроле, вот если я тебя знаю примерно, кто ты, что ты, что ты можешь сделать, как ты будешь себя вести – ты предсказуема для тебя или я тебя прочитал – тогда да. А если я тебя вижу в первый раз и ты непредсказуема… Если мы посмотрим на Федю… Я бы его стопроцентно пропустил. Потому что честные глаза, приятная внешность. Он такой позитивный, добрый…

Ф.ФОМИН: Но меня не пускают. Поэтому я не хожу по ночным клубам.

О.ПОГОСЯН: Я говорю про себя. Кто-то другой мог бы подумать, что это какой-нибудь Хансул и он сейчас достанет свою пушку и будет стрелять.

И.БАБЛОЯН: Нет, я говорю, чтобы это было официально. Ты не прошел фейс-контроль. Ты подходишь, там стоит касса – платишь, допустим, 1000 рублей за вход. Если у тебя нет даже этой тысячи рублей, разворачиваешься и уходишь.

Ф.ФОМИН: То есть ты тысячей исправил свою карму.

О.ПОГОСЯН: Фейс-контроль выполняет же много задач. Он регулирует сегменты разные в клубе. Больше девушек, больше мужчин…

Ф.ФОМИН: А как это? Они собираются сначала, планерочка… «Пускаем телочек»?

К.КРЮКОВ: В этом и есть сама суть работы.

Ф.ФОМИН: Я думаю у профессионального фейс-контроллера, например, у Паши, это уже внутри. Чутьем он понимает, что категория людей, которая проходит по любому – они создают настроение и т.д. Есть категория людей, которая «приносит кассу».

Т.РОДНЯНСКАЯ: Есть категория людей, которая может подраться. И их не надо пускать…

О.ПОГОСЯН: Безусловно. Есть категория людей, которые могут подраться, но лучше их впустить. Потому что иначе надо будет с ними договориться: вот этот уголок, вы деретесь только здесь и только с этими.

К.КРЮКОВ: К дракам и т.д. Потому что у нас большое количество слушателей достаточно большого возраста, которые не бывали в московских клубах за счет своего возраста, в первую очередь.

Ф.ФОМИН: И слава богу…

К.КРЮКОВ: Многие не понимают слова «тусовщик». Что такое «тусовщик», и чем в сегодняшнее время люди занимаются в клубах? Это заведение, куда я прихожу и делаю что? Зачем я туда прихожу и что я там делаю? И что я хочу там получить?

Т.РОДНЯНСКАЯ: В чем смысл клуба вообще?

О.ПОГОСЯН: Я предлагаю задать этот вопрос Константину Крюкову. Скажите, Константин, вот вы когда приходите в клуб, зачем вы приходите?

К.КРЮКОВ: У меня каждый раз по-разному. Я настолько глубоко ни разу не думал, зачем я туда прихожу. Я очень редко верю, когда молодые красивые девушки говорят: я хожу туда танцевать.

И.БАБЛОЯН: Я хожу туда танцевать.

К.КРЮКОВ: Разве?

И.БАБЛОЯН: Вот я ходила в пятницу и прекрасно танцевала.

О.ПОГОСЯН: Есть очень ограниченное число людей, которые ходят туда танцевать. Я знаю людей, которые прутся от того, что делает…

И.БАБЛОЯН: От того, что делает Федя.

О.ПОГОСЯН: Сейчас про Федю расскажу. Это некая история, под которую люди пьют, веселятся. Когда я в первый раз пришел – это такая вакханалия. Я подумал, что это круто. Ведь здесь очень важно… Люди в течение дня, рабочей недели набираются эмоций, у них стресс. И это все надо выкинуть. Каждый расслабляется по-разному. Людей, которые занимаются йогой, не так много. И не все таким образом могут всегда дать выход… Людей, которые таким образом дают выход, они приезжают, пьют, танцуют, веселятся, радуются. На следующий день бывает не всегда хорошо…

К.КРЮКОВ: Это такая компенсация…

О.ПОГОСЯН: Да, веселью.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А давайте поговорим о том, что сейчас вроде бы кризис, а клубы наоборот не закрываются, а растут, как грибы после дождя. Та же «Пача», «Феймос», «Форбс» и т.д. И ведь речь идет далеко не о клубах эконом-класса. Неужели это значит, что на такой дорогой отдых у наших людей всегда будут деньги?

К.КРЮКОВ: И как кризис повлиял вообще на развитие этого отдыха? Он стал больше, меньше, дороже, дешевле?

О.ПОГОСЯН: Мне кажется, люди всегда хотят отдыхать и как-то проводить свой досуг.

И.БАБЛОЯН: Но они так много денег даже тратят…

О.ПОГОСЯН: У кого немного денег, он берет пиво, садится, разговаривает с телевизором. Есть люди, которые приходят, они берут одну бутылку воды и они кайфуют от атмосферы.

И.БАБЛОЯН: Вот я беру воду, потому что я всегда за рулем. И стою танцую.

К.КРЮКОВ: Правильно, по тебе кризис ударил. Но кто-то также думает: вчера на 1000 гулял, сегодня – 500.

О.ПОГОСЯН: Чуть-чуть сократили доходы может быть. Вообще, урезалось вот это. Нету бездумного швыряния денег. Но с другой стороны, все уменьшилось. Я не вижу в этом…

Т.РОДНЯНСКАЯ: А какие существуют стереотипы, которые сопровождают ночную жизнь? То что это неправильно, неприлично, вредно…

О.ПОГОСЯН: Ну это как и любые стереотипы… Ну большую часть мы вынесли из совкового времени. Огромное количество людей очень сложно реагируют, особенно девушек, когда можно сказать: «Пойдем в гостиницу». То есть сразу: «Я что, проститутка?!!» Во всем мире эта культура очень развита, когда ты можешь в лобби гостиницы можешь прийти в бар, выпить чего-нибудь. И это нормально. У нас это воспринимается как вызов… «Вы что хотите сказать?»

К.КРЮКОВ: «…Я не такая»»

О.ПОГОСЯН: Что-то в этом роде. Есть точно такие же стереотипы, что туда ходят либо шлюхи, либо наркоманы, либо пьяницы, либо …

Т.РОДНЯНСКАЯ: На сегодняшний день тенденция в клубной индустрии? Сейчас мы уходим от гламура в сторону интеллекта? Чем сейчас привлекаете публику?

О.ПОГОСЯН: Я интеллектуальный клуб себе сложно представляю…

К.КРЮКОВ: …шахматы…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Сейчас во многих новых клубах даже организовываются выставки картинные или фотовыставки…

О.ПОГОСЯН: Через час, после того, как закинут первый «виски-кола», ни одна картина не интересна. Возвращаются все к одному.

К.КРЮКОВ: Мне кажется, еще один страшный стереотип, который есть в нашей стране, по крайней мере, у старшего поколения – это клубы и наркотики. Но насколько мне кажется… Мы здесь сидим, мы часто достаточно ходим в клубы. При той безопасности, которую я наблюдаю, мне трудно поверить, что это жуткое словосочетание «ночная жизнь и наркотики и рок-н-ролл (который уже умер в нашем городе)» - в отношении клубов… Вы согласны с этим или нет?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Это стереотип номер один, что клубы – это наркотики?

К.КРЮКОВ: Есть ли они сегодня вообще в нашей клубной жизни?

О.ПОГОСЯН: Надо сказать, что они вообще есть в жизни. И от того, есть они с тобой или их нет в твоей жизни – зависит только от тебя, от твоего воспитания. Я думаю, что все были студентами. И большинство проходило через наркотики. Это некий опыт, который ты получаешь. И дальше ты понимаешь, тебе это интересно или неинтересно. Когда ты головой понимаешь, что в этом нет интереса и в этом нет будущего… Абсолютно четко. Да, ты хочешь покурить. Но на третий раз ты понимаешь, что ты не хочешь быть овощем. Не хочешь стать наркоманом. Тебе это неинтересно становится. Есть люди, которые никогда ничего не пробовали, есть сообщества закрытые. Но чем жестче правила, тем интереснее их нарушать.

Ф.ФОМИН: Если рассуждать на эту тему, то, возвращаясь к моим вечеринкам и к клубам по градациям… Есть клубы с определенной музыкой. На моих дискотеках…

К.КРЮКОВ: …чистый алкоголь. За что я тебя и обожаю.

Ф.ФОМИН: Поэтому меня любят и владельцы баров, потому что я первый придумал, что популярность диск-жокея можно определить по «зет-отчету» с утра с кассы. Если выручка, то ты…

И.БАБЛОЯН: А если говорить о твоих вечеринках, то музыка, которую ты играешь – это , наверное все, начиная от «Блонди» и заканчивая Валерием Сюткиным. Это сейчас…

Ф.ФОМИН: Есть еще страшнее – Никитой Михалковым с «Мохнатым шмелем».

И.БАБЛОЯН: Бывает. Но это сейчас модно или это такой крик души?

О.ПОГОСЯН: Понимаете, чем он цепляет?

И.БАБЛОЯН: …это же безумно весело.

О.ПОГОСЯН: Я могу не пить. Но если меня на моменте эйфории поймать вот этим «Шмелем», я могу сказать: «Водки».

И.БАБЛОЯН: Но это крик души? Тебе это интересно?

Ф.ФОМИН: Нет, я не кричу. Я выговариваюсь. Я начал делать то, что нравится мне. С музыкой я живу, можно отмечать уже 20 лет скоро. Я просто делал то, что мне нравится. А это в какой-то момент оказалось для Москвы шоком и востребованным.

И.БАБЛОЯН: А не страшно было?

Ф.ФОМИН: Да нет.

К.КРЮКОВ: Это фактор новой тенденции…

Ф.ФОМИН: Это не тенденция, это от души было.

К.КРЮКОВ: Если какое-то время клубы делились четко даже по музыкальному формату, были какие-то совершенно страшные для меня рейв-вечеринки, техно сумасшедшие, то сейчас во многих клубах люди ставят абсолютный разносол из серии «Из моей домашней библиотеки хорошей музыки». Всем было просто весело, не просто модно, а весело.

Ф.ФОМИН: То, что у меня получилось в итоге. Сейчас приятно, говорят «Играет, как Федя Фомин». Я еще раз говорю, я не делаю ничего специального. Та музыка, которой я оперирую, которая лежит у меня в папке – она доступна в Интернете. За исключением 5-6 песен, которые мне приносят друзья-музыканты известные. И я этим делюсь и пробую на публике. То, что они еще не записали в альбом и что я играю на концерте, чтобы посмотреть, как влияет на людей. Видимо у меня есть то, чего нет у других – чувство выдержанного стиля и такта.

К.КРЮКОВ: Ну у тебя же идет работа он-лайн. Ты же видишь, как люди себя чувствуют и регулируешь.

Ф.ФОМИН: Конечно. Это с наркоманами легко. О рейв-дискотеке если говорить, то это с наркоманами легко. Им на 20 минут одну песню поставил – и их корежит.

И.БАБЛОЯН: А с нормальными людьми?

Ф.ФОМИН: А с нормальными людьми в течение 3-х минут у вас меняться настроение может каждые 2 секунды. Устал Костя и смотрит он на тебя в течение 2-х минут, думает: «Надо ее приглашать, иначе ты уйдешь». Я думаю: «Костян! Сейчас я ему поставлю… И парочка сложилась».

К.КРЮКОВ: Самое главное у Феди – то, что он и сказал и что самое главное в любой профессии и деле – когда ты делаешь то, что тебе нравится и делаешь это от души. Тогда это становится востребованным. А вот это талант – чувствовать энергетику людей и уметь с ней работать. Это же важно. Даже вот наркоманы, ты говоришь – тютю, включили и они… Это же тоже надо понять. Потому что есть то, что можно врубить так и толпа трезвая будет стоять. Потому что в любом случае есть эффект толпы… Кто такой диджей? Если сравнить со стадионом, знаете, ситуация, когда сидит много тысяч человек, а один футболист берет, начинает играть мячом. А потом забивает гол. Что происходит с людьми в этот момент? Их накрывает общая волна.

И.БАБЛОЯН: Хорошо. Я просто в одном интервью читала, где Федя говорит, что он стал популярен среди молодежи, только когда стал играть у Симачева.

Ф.ФОМИН: Нет, такой не было фразы.

И.БАБЛОЯН: Я покажу тебе.

Ф.ФОМИН: Это может быть перефразировали.

И.БАБЛОЯН: Ты пытался сказать одно, а в итоге…

Ф.ФОМИН: Всегда трудно прямую речь переложить, чтобы это читалось и была мысль правильно изложена. Я стал открытием, потому что все пришли на имя Денис Симачев, это нормально. Все открытые вечеринки..

К.КРЮКОВ: Они подумали, что ты Денис Симачев!

Ф.ФОМИН: Нет, он играет противоположную музыку. И там они увидели: о, значит это тоже круто. Какой-то процент людей, которые «хавают»…

И.БАБЛОЯН: Значит, если в крутом баре, то это круто.

Ф.ФОМИН: Да-да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Федь, вот ты играешь в баре Дениса Симачева, в баре, который открыл дизайнер, который изначально был дизайнером одежды… Он шил себе платьица и шил. Может быть пусть бы и продолжал… Сейчас появилась такая тенденция, что дизайнеры открывают свои бары или клубы. Это Симачев, Чепурин, Армани. Давайте послушаем Игоря Чепурина и он нам расскажет , почему он решил открыть свой бар…

ИГОРЬ ЧЕПУРИН

По большому счету, появление Чепурин-Бара в Москве не столько связано с модной тенденцией открытия дизайнерами баров, а больше связано с тем, что я очень долго и много работал с интерьерами, в том числе и с интерьерами ресторанов. И своим крестным отцом в данной ситуации могу считать замечательного и очень умного и тонкого Аркадия Новикова, который после того, как мы сделали с ним ресторан «Весна», говорил, что я просто обязан сделать когда-то Чепурин-Кафе или Чепурин-Бар. И через 5-6 лет я сам пришел к этой идее и осуществил благодаря тем накопленными и может быть недосказанным эмоциям, которые я недоделал в интерьерах и дизайнерских проектах, связанных с другими пространствами и площадями. И здесь, конечно, сыграло свою роль то, что есть линия, мы делаем мебель, то, что я занимаюсь светом, занимаюсь дизайнерским паркетом. Много всего, что привело к такому результату.

Чепурин-Бар – это концепт ресторан-бара, когда это пространство в течение недели существует как ресторан, а в последние дни недели, когда Москва – потрясающий, замечательный город, который умеет не только работать, но и отдыхать – с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье включается в веселье, в современную музыку. И до 6 утра мы нашим гостям даем сеты самых модных российских и западных диджеев. То есть здесь двоякая история, где очень большое внимание уделяется кухне, в конце недели диджеи и наши арт-директора подают самую модную и самую танцевальную из современных музык. Мы изобрели свой формат, он очень неэлектризован, а очень танцевален. То есть человек, который не хочет танцевать, может быть даже не хочет много пить, ему все равно в этой атмосфере очень хорошо, потому что мы создаем позитивную энергию. И в этом смысл существования сейчас Чепурин-Бара. И вот эта двоякость – она для меня очень интересна. Потому что я ловлю настроения людей в течение дня и в течение ночи.

Сейчас пошел 2-й год существования Чепурин-Бара. И много внимания хочется уделять новой музыкальной политике. Потому что мы все больше и больше, чаще и чаще приглашаем западных музыкантов для того, чтобы они все свои новинки исполняли в нашем пространстве. А с другой точки зрения, я все больше и больше хочу найти правильную и современную логику в кухне, чтобы человек мог быстро, но очень изысканно перекусить. И я во всем этом ищу гармонию.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот Игорь сейчас сказал, что он часто приглашает западных диджеев. Объясни мне, Федя, неужели наши диджеи сейчас хуже западных. Почему мы должны их часто приглашать.

К.КРЮКОВ: И вообще, кто лучше, чем диджей Smash, скажите, пожалуйста? Есть такие диджеи у нас в стране?

Ф.ФОМИН: Ну только он.

Т.РОДНЯНСКАЯ: На каком уровне российские диджеи?

Ф.ФОМИН: Нет, ну мы разные. Там есть крутые и здесь есть крутые. Просто оглядывались на запад. Потому что большинство музыки, которую танцуют, пишется там и она там быстрее, может быть, появляется.

К.КРЮКОВ: Еще такой интересный вопрос. Понятно, западные диджеи у нас популярны. А есть ли наши диджеи, которые стали популярны там. Потому что я на своем опыте могу сказать, что там энное количество лет назад проходя в Шармельшейхе по набережной, я слушал как правило, раза по три в день русские треки. Ну это наверное связано с тем, что там отдыхают русские…

Ф.ФОМИН: Для привлечения. Если говорить об известных диджеях, те, которые играют там часто… Ну вот мой друг Саша Нуждин. Он официально уже 4 год…

И.БАБЛОЯН: …один из лучших наших диджеев.

Ф.ФОМИН: Да, он невероятно крутой. И когда мне вручили Night Life Award, мне было неудобно прямо неудобно.

О.ПОГОСЯН: …подарили ему.

Ф.ФОМИН: Нет, там имя было уже вписано. А он ездит туда играть. Он не такой «мейн стрим», но он играет в «Кафе Дель Мар», извините…

К.КРЮКОВ: А, это культовое вообще место.

Ф.ФОМИН: И он ездит туда играть по приглашению самих владельцев бара в самое востребованное время.

О.ПОГОСЯН: Ой, вы скажете тоже! Что это за место - «Кафе Дель мар»? Просто эти люди не были никогда в Сочи!

[говорят вместе]

О.ПОГОСЯН: Я вообще предлагаю забыть про всякие «Кафе Дель мар». Все в Со-чи! Вы приехали в Сочи, там есть чудесная платформа…

К.КРЮКОВ: Вы согласны с тем, что Москва – это евразийская столица ночной жизни. Есть ли места лучше?

О.ПОГОСЯН: Будапешт.

К.КРЮКОВ: Будапешт?

О.ПОГОСЯН: Ну просто у них там свои ресторанные истории…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот кстати. О «Кафе Дель Мар», об Ибице…. Это такое культовое место. Это , наверное, место номер один среди тусовок в мире… Не кажется ли вам, что это потому что это курортный город. Что люди туда приезжают отдыхать, а не работать. А здесь люди в основном каждый день работают. Им нужно вставать каждое утро. И для того, чтобы протусоваться и протанцевать всю ночь, нужны какие-то невероятные силы…

О.ПОГОСЯН: Я могу признаться честно, я был в нескольких столицах. Я могу сказать, что в Москве самые прикольные, веселые тусовки.

И.БАБЛОЯН: А Лондон?

О.ПОГОСЯН: Сейчас я скажу, где мне в принципе понравилось. Мне понравилось в Нью-Йорке, в клубе «Де Бокс», в которой наши, надо сказать, гуру в ночной жизни и создания настроения, партнеры наши «Баккарди» - они их приводили в Москву. И ограниченное количество людей смогло это увидеть. И мне, может быть это будет казаться смешным, очень понравилось в Одессе, в чудесном городе…

Ф.ФОМИН: Я вот не прочувствовал. Я был на гастролях…

О.ПОГОСЯН: А где ты был, в каком месте?

Ф.ФОМИН: Где бар «Денис Симачев»… У меня первый был вечер «Федя, Макинтош и Наган», а второй вечер «Федя Фомин и Баста»…

О.ПОГОСЯН: Не, там надо было в другое место пойти.

Ф.ФОМИН: Нет, там понятно.

К.КРЮКОВ: Во многом зависит от людей, конечно. Москва не была бы никогда веселой без москвичей, а Одесса тем более…

О.ПОГОСЯН: Я еще сейчас скажу, признаюсь в любви всем девушкам. Без вас невозможно. А в России одни из самых красивых женщин в мире. И огромное количество людей приезжают сюда, только потому что они могут находиться рядом с ними, смотреть, как они улыбаются, веселятся… И здесь немного другое. Здесь душа радуется, душа гуляет. В Лос-Анджелесе в 2 часа все закрывается. Домой!

Ф.ФОМИН: По большому счету, Москва - это тоже большой курортный город. Потому что Москва – это «хаб», через который едут, здесь засаливают деньги нефтяники, сибиряки, дальневосточники…

О.ПОГОСЯН: Сколько у нас нефтяников!

Ф.ФОМИН: Приезжают потусовать на выходные…

О.ПОГОСЯН: «Знакомлюсь с нефтяниками»…

Ф.ФОМИН: Самолеты загружают.

О.ПОГОСЯН: А сколько у нас желающих познакомиться с нефтяником?

К.КРЮКОВ: Какой рецепт успеха в этом бизнесе? Что должно быть в клубе, чтобы он был успешным?

О.ПОГОСЯН: Я думаю, что это рецепт успеха, очень похож на рецепт успеха от Феди Фомина: от души, для себя и в радость.

И.БАБЛОЯН: А встречный вопрос: что хотели бы изменить?

О.ПОГОСЯН: Отношение.

Т.РОДНЯНСКАЯ: К клубной культуре?

К.КРЮКОВ: Отношение большинства к клубной культуре?

И.БАБЛОЯН: К людям? Или отношение к музыке, к чему?

О.ПОГОСЯН: нет, отношение именно к клубной жизни, к клубной культуре. Мы , на самом деле, стараемся это делать. Показываем. Если вы зайдете на MainPeople, вы сможете смотреть каждый день, кто эти люди, когда они ходят, куда они ходят. И поверьте мне, огромное количество людей начинают делать также. Потому что есть места, куда приходят люди, а потом им плохо или их там бьют или еще чего-то… бывает же.

К.КРЮКОВ: Это вопрос тот же стереотипный… Что бы ты хотел поменять в этом отношении? Что в сегодняшнем отношении ты считаешь неправильным? Как бы ты хотел, чтобы люди смотрели на ночное движение, на ночную жизнь. Что бы ты хотел, чтобы они о ней думали?

Ф.ФОМИН: Знаешь что? Чтобы люди приходили – он хотел это сказать… Точно хотел, я по глазам это вижу.

О.ПОГОСЯН: Точно , хотел.

Ф.ФОМИН: Но большое количество эмоций, которые он хочет уместить в этот промежуток временной… Чтобы люди шли с позитивом и добрым настроем. Также как ходят на дискотеки, они знают, что у меня нету агрессии, они приходят…

О.ПОГОСЯН: Наркотики не нужны для позитива, вообще не нужны!

Т.РОДНЯНСКАЯ: Если вернуться к тому же фильму Алексея Учителя «Сколько лиц у дискотек», там министр культуры сказала: «Ну клубы – это же своего рода клубы по интересам или культурная жизнь для молодежи». Вы согласны, что это так?

Ф.ФОМИН: В принципе, да.

О.ПОГОСЯН: Я думаю, что идет огромный обмен опытом, скажем так. Люди общаются, меняются, знакомятся, показываются друг другу. А где им собираться и что им делать? Классно, что спорт, понятно…

И.БАБЛОЯН: Мне кажется, что клуб «Солянка» - это как раз клуб по интересам….

О.ПОГОСЯН: Нет, происходит некое становление молодых людей, они пробуют себя в социуме, общаются, знакомятся. Где это можно делать? Можно прийти в кафе посидеть, можно…

Ф.ФОМИН: Не, по интересам именно. В «Солянку» идут хипстеры. В «Икру» идут неформалы.

К.КРЮКОВ: Что такое хипстеры?

Ф.ФОМИН: Не знаю, я оперирую…

И.БАБЛОЯН: Давайте мы сделаем отдельную передачу, Костя, пригласим специалистов…

О.ПОГОСЯН: Приедет Михаил Боярский и Людмила Гурченко.

Ф.ФОМИН: Кстати, хипстеры любят Боярского.

О.ПОГОСЯН: Я тоже люблю. Может я тоже хипстер?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я хочу вас спросить как экспертов… Случилось такое громкое нашумевшее событие, когда «Дягилев» сгорел зимой 2008 года. Были версии, что сожгли его сами хозяева, для того, чтобы получить страховку. Были версии, что сожгли конкуренты. Какая версия у вас?

Ф.ФОМИН: И что вы хотите, чтобы мы сказали?

К.КРЮКОВ: Была вообще официальная версия, что он сам по себе сжегся…

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нет, я серьезно. Ведь это катастрофа, там были люди.

О.ПОГОСЯН: Я в это не верю. Вы знаете, Гарубий не такой человек. Вы поймите, кто возьмет и сожжет своего ребенка? А это было его детище. Но это тоже самое, что я застрахую своего ребенка и сожгу его. Ну это маразм, мне кажется. Говорить будут, потому что он очень заметная и яркая личность. И я представляю, насколько ему сейчас выносят мозг все тем, что «когда же ты откроешься?» Я могу обратиться ко всем, кто имеет какое-либо отношение, если вы можете – вы помогите.

Ф.ФОМИН: Это называется – если вы хотите помочь, не мешайте.

О.ПОГОСЯН: Да. Потому что если он сейчас что-то в итоге сделает, это даст новый толчок , волну…

Ф.ФОМИН: Это как «Аватар». Дома будем смотреть в очках 3D.

О.ПОГОСЯН: Да. И все начнут говорить по-другому. Здесь же тоже есть конкуренция. Это заставит всех подтянуться. Я забыл сказать об очень важном человеке… Все помнят легендарный клуб «13». Без Гарри Чигласяна… Гарри, прости. Есть все эти группы, они в полурасслабленном состоянии. Потому что они понимают, что «шеф пока там возится». Но как только он что-то сделает, вы знаете, в йоге есть такое понятие «мулубантха», когда сжимаются определенные мышцы… И приходится думать намного больше, стараться, креативить. Потому что московская публика очень избалованная. Ее сложно удивить, сложно ей показать… Она уже настолько избалованная, что когда ты приезжаешь в тот же Париж и заходишь, они говорят: «Фу, да что это у вас тут?»

Ф.ФОМИН: «А че они такие стремные?!!»

О.ПОГОСЯН: Да.

И.БАБЛОЯН: Да, а есть сейчас что-нибудь, чем можно удивить?..

Т.РОДНЯНСКАЯ: …нашу избалованную публику? Девушки в клетках уже были, девушки в аквариумах уже были. Что еще?

О.ПОГОСЯН: Сейчас идет тенденция к тому, что клубы трансформируются в более маленькие места и очень важна атмосфера. Это всегда было. Потому что люди ходят на людей.

К.КРЮКОВ: Мой главный вопрос – тенденции… Что есть сейчас…

О.ПОГОСЯН: А это кто такой? Все время про тенденции, про тенденции…

Ф.ФОМИН: Наша клубная жизнь через пять лет? Давайте подождем, что сделает Гарубий. Станет понятно…

О.ПОГОСЯН: Тенденции какие… Сейчас пошла история барная, более маленьких закрытых мест, где пытаются собрать своих людей, свою компанию. И где создается такая атмосфера, на которую начинают цепляться другие. Сейчас очень тяжело делать какие-то большие клубы. И даже в больших клубах наблюдается тенденция к делению пространства, к уменьшению… Я могу сказать, что тот же «Сохо Румс» - в принципе, это большой клуб. Но если так говорить, по большому счету, это не клуб, это несколько разных концепций, которые очень правильно соединены в одну. Это некая терраса, это некий клуб, это некий бар, скажем, ресторан. Ну я думаю, что тенденция как раз в этом. Я сейчас смотрю места – это в основном какие-то бары. Сейчас прет бар «Роллинг Стоунз»…

Ф.ФОМИН: Потому что стрельнул Симач, а дальше понеслось.

И.БАБЛОЯН: Федя, а не хотел свой открыть?

О.ПОГОСЯН: Стрельнул, извини, бар «30/7»…

Ф.ФОМИН: Я могу сказать, что это было раньше. Сильнейший был на Новокузнецкой… Как назывался, в подвале? У Треьяковки… Маленький, в подвале.

О.ПОГОСЯН: Это было у Оганезова…

Ф.ФОМИН: Нет. В общем, ладно. Потом был «Бифитор» у Жени…

О.ПОГОСЯН: Именно как бар с рестораном?

[говорят вместе]

И.БАБЛОЯН: Мне кажется, они сейчас подерутся.

Т.РОДНЯНСКАЯ: К сожалению, время нашего эфира подходит к концу. Итак, мы делаем вывод, что у нас будет тенденция на самое интересное и самое душевное?

Ф.ФОМИН: Я скажу по-другому: шоу будет продолжаться.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Show must go on.

Ф.ФОМИН: Оно должно и будет продолжаться, в каком бы виде ни было.

О.ПОГОСЯН: Предлагаю всем в эту субботу прийти в клуб «Феймос», как раз у Константина Крюкова будет там День Рождения. Да, Костенька? Всем рьяным фанаткам, пожалуйста… Выстраивайте кордоны.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И на этой ноте мы прощаемся. С вами была я, Таня Роднянская. Костя Крюков, Ира Баблоян, Федя Фомин и Ованес Погосян.

О.ПОГОСЯН: Спасибо вам большое.

К.КРЮКОВ: Всем прекрасной ночной жизни.