Купить мерч «Эха»:

Тренды 2010 - Алена Исаева, Виталий Козак - Zoom - 2010-01-06

06.01.2010
Тренды 2010 - Алена Исаева, Виталий Козак - Zoom - 2010-01-06 Скачать

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер всем. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Zoom». Меня зовут Таня Роднянская, и со мной на этот раз моя коллега Ира Баблоян.

И.БАБЛОЯН: Доброй ночи.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Сегодня у нас первая передача в наступившем году. И мы говорим о трендах 2010 года. Я представляю вам наших сегодняшних гостей – это Алена Исаева, директор отдела моды журнала «Marie Claire».

А.ИСАЕВА: Добрый вечер.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер, Алена. И Виталий Козак, fashion-консультант, директор по развитию компании (НЕРАЗБОРЧИВО). Добрый вечер.

В.КОЗАК: Доброй ночи, с Рождеством всех.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Рады вас видеть в нашей студии. Я напомню нашим радиослушателям, что у нас идет вебтрансляция. На сайте «Эха Москвы» и на сайте RuTube вы можете наблюдать нас и наших гостей. А также хочу вам напомнить телефон для ваших сообщений: +7 985 970-45-45. Можете присылать свои вопросы. Так получилось, что наш эфир выходит в рождественскую ночь, и я продолжаю быть доброй Снегуркой и дарю нашим радиослушателям подарки. В конце передачи мы разыграем три журнала «Marie Claire». Я напомню, что нужно для этого сделать. Присылайте сообщение с вашим номером телефона и имя, и еще в течение эфира у нас будет голосование. Так что вас ждет много интересного, никуда не уходите.

Сразу хочу оговориться, что модный сезон – это не один целый год. Расскажите, пожалуйста, дорогие гости, что такое модный сезон, как он делится?

А.ИСАЕВА: Ну, модный сезон, на самом деле, это полгода. Как бы, обычно считается, что полгода – с марта по сентябрь, и с сентября по март. Но сейчас, как бы, мода настолько ускорилась, что в рамках одного сезона существует еще множество всяких делений и еще коллекции на раннюю весну, коллекции Resort, преколлекции. То есть, на самом деле, если смотреть внимательно и просто следить за тем, как мы сами одеваемся, то, ну, раз в 3 месяца мода уже меняется очень сильно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот такой стал короткий модный сезон?

А.ИСАЕВА: Но это зависит... Какие-то вещи живут в моде очень долго, а какие-то устаревают очень быстро.

И.БАБЛОЯН: Какие-то вечно.

А.ИСАЕВА: Да, какие-то остаются прямо на несколько лет. Но по-хорошему где-то через 3 месяца уже очень много чего устаревает.

И.БАБЛОЯН: Хорошо. Это все, конечно, интересно, но, вот, меня, допустим, волнует вопрос: как узнать, что будет модно? Вот кто лично вам говорит, вот вам, Алена, вам, Виталий, кто вам говорит, что вы должны продвигать?

А.ИСАЕВА: Ну, что, Виталий? Давай ты скажешь? (все смеются)

В.КОЗАК: Не, на самом деле, мне лично как-то никто ничего не говорит. Хотя, есть какие-то источники, которые я очень люблю, ценю, уважаю, и для меня являются источником вдохновения. Но чаще всего, наверное, это не журнал как таковой, все-таки, потому что там какие-то наметки, которые могут мне дать. Все-таки, журнал – это, наверное, больше для человека, который модой не увлечен профессионально, наверное, скажем так. Это некий гид, путеводитель, что бы хорошо совместить какие-то новые решения, как можно красно-зеленый вдруг, например, применить в своем гардеробе. Но, вот, для людей, которые, все-таки, скажем так, модой увлечены серьезнее, они, конечно, сами, в основном, являются теми, кто вдохновляет и дизайнеров, и, может быть, даже стилистов-журналистов, чтобы их образы перенимать и создавать тренд из этого. Это мое мнение.

И.БАБЛОЯН: Да. Хочу сказать, что в этот момент Виталий осторожно смотрел на Алену. (все смеются) Ален, что скажете?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ален, а кто вам подсказывает?

А.ИСАЕВА: Ну, во-первых, есть такая вещь как модные показы. И они существуют, собственно, для того, раз в полгода проходят во всех модных столицах, и даже в Москве проходят. Они именно для того и проходят, чтобы все журналисты съезжаются, внимательно смотрят, кто что показал и, собственно, это дело журналиста вычленить из того, что предлагают... У каждого дизайнера есть свое представление о том, что он хочет, чтобы было модно в следующем сезоне.

Но журналисты – это следующее звено. Когда мы видим все-все-все. А чем больше коллекций мы видим, тем, как бы, полнее картинка. В этом, как бы, и уровень модного журналиста, он через это и определяется: насколько остро он и точно может почувствовать, что из всего этого обилия предложений, что, действительно, люди будут носить и что подхватят, а что, как бы, пройдет незамеченным. Потому что всегда в моде огромное количество тенденций и далеко не все из них мы, в конце концов, носим.

И самые известные журналисты, есть и знаменитые – это именно те, вот этот нюх на тенденцию, собственно, и делает журналиста настоящим.

И.БАБЛОЯН: Мне кажется, очень сложно выявить из какого-то модного показа. Вот, как вы говорите, что дизайнер сам думает о том, что он хочет, чтобы было модно. Но люди, в основном, ведь, одеваются не модно – они одеваются в то, что им нравится. А это в большинстве случаев обычные какие-то вещи – джинсы, футболки.

А.ИСАЕВА: Ну, не скажите. Это только так кажется, что люди одеваются в то, что им нравится. Они одеваются в то, что им нравится... Вот, простой пример приведем, тельняшки. Какой-то дизайнер ввел тельняшку, кто-то надел, потом кто-то еще надел. Кто-то на улице увидел у подруги и надевает просто так, потому что ей нравится. Но, на самом деле, это мода, которую ввел дизайнер. Мы ее можем подхватить на улице, и не зная откуда она пришла. Это так со многими вещами: они просто постепенно спускаются на улицы.

И.БАБЛОЯН: Но это же не новшества?

А.ИСАЕВА: Ну, есть и новшества. Бывают и новшества.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть правильно ли я понимаю, что модные журналисты фильтруют, донося до читателя, что будет модно?

А.ИСАЕВА: Да. Но то, что реально модно, это же такой процесс ступенчатый, да? Сначала дизайнер придумывает, потом журналист фильтрует, а потом все то, что реально модно, это уже то, что люди, действительно, из того, что им предложили дизайнеры, что они из этого, действительно, станут носить. Потому что мы можем, например, сколько угодно говорить, что модно высокие сапоги выше колена, но если их там несколько человек надело, а потом никто носить не стал, то это, как бы, модой и не станет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Не понравилось публике.

И.БАБЛОЯН: На вас гигантская ответственность лежит.

А.ИСАЕВА: Ну, конечно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И такая же ответственность лежит на всей модной прессе. Я предлагаю послушать пленку.

И.БАБЛОЯН: Да, это будет Таня Роднянская, она нам предложит обзор модной прессы, о тенденциях будущего года.

П.АКСЕНОВ: Я считаю, что, конечно, бум современного искусства прошел, и тот культ, который из него сделали, он абсолютно не оправдан, потому что современное искусство ввел в какие-то разряды уже абсолютно не каких-то модных тенденций, а такого стандарта. То есть если раньше было модно ходить на презентации обуви Лабутен, то все барышни с Рублевки двинулись теперь на презентации в Гараж к Даше Жуковой. Мне кажется, что это совсем не модно, не круто и вообще про искусство можно как-то даже позабыть. И, все-таки, это такая сокровенная вещь не для тусовки. То есть тенденция 2 года назад, 3 года назад – она, действительно, была тонкая и люди, которые были со вкусом хорошим, они, как бы, оценивали всегда и моду, и искусство. Когда искусство стало модой, то, конечно, это быстро очень обесценилось.

Все-таки, время кризиса помогло людям немножко вспомнить о том, что у многих хромает образование, какое-то культурное наследие у нас есть, у русских, не самое последнее в мире. И я думаю, что вообще тенденция в моде должна быть такая, интеллектуальная и спортивная.

Вот я сейчас был в Лондоне – там, все-таки, либо люди модные и придерживаются старых традиций. Либо если они фреш, то они придерживаются порто (НЕРАЗБОРЧИВО), возрождения традиций как скачки, игры в поло. И все это немножко в молодежном формате, более раскрепощенно, но более модно.

Тенденция, я думаю, что будет наука, образование и спорт – это такие ценности, которые, мне кажется, если ты истинно модный человек, то ты должен понимать, что в здоровом теле здоровый дух, что то, что ты читаешь, немаловажно, то, какое у тебя образование, как ты выглядишь, как ты себя чувствуешь. Не за счет количества пластических операций, не за счет часов и костюмов, а, все-таки, какое-то внутреннее содержание.

Вообще, в России о модности говорить сложно, потому что мы – публика, которая любит все хватать у других. Мы всегда передразниваем, переиначиваем с другими. Грибоедов еще писал: «Кузнецкий мост, вечные французы». Мы всегда все копировали. Неплохо. Я не говорю, что Эрмитаж или Петродворец – это, прямо, копии Версаля и такие плохие. Нет, они намного лучше, богаче и красивее. Но все равно прототипом всегда служила французская, английская, европейская культура. Сейчас в какой-то степени это смешалось с американской культурой. Но мы всегда копируем, мы никогда своего нового не создаем. Мы всегда стыдимся своей культуры, православия, каких-то традиций. То есть, действительно, всегда ориентируемся на Запад. Кто имеет вкус, тот ориентируется великолепно с умом, с чувством, с расстановкой. Я считаю, современное искусство, конечно, стало развитием людей в некотором смысле. Люди знают, кто такой Джефф Кунс и Энди Уорхол, но не более того.

Я думаю, что тренд для модников все равно останется благотворительность, мероприятия, связанные с культурными событиями. Я надеюсь, что у нас, наконец, современная модная публика начнет любить русский балет, русскую оперу, русскую музыку. Но пока как-то все это тщетно, все мы ориентируемся на Запад. На Западе однозначно в моде смешение роскоши, красоты, гламура и простоты. Вот это самая модная тенденция, которая во всем прослеживается.

Т.РОДНЯНСКАЯ: К сожалению, у нас была техническая неполадка, и это была не Таня Роднянская, не я, как вы, надеюсь, все поняли. Это был Петр Аксенов и он нам рассказывал о модных тенденциях. А сейчас, все-таки, послушаем мой обзор прессы.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ультра модный аксессуар - ленты на лоб, пришедшие словно из семидесятых, когда их носили хиппи. Сами ленты могут быть совершенно разными – плетеными, с блестками, украшенные перьями и даже брошками, сообщает журнал In Style.

При этом, стиль 80-х продолжает держать позиции. Это утверждают не только иностранные модельеры, но и наши молодые дизайнеры – пишет журнал Cosmopolitan. Родом из 80-х большие плечи переживают очередное рождение. Дизайнеры предлагают разные способы акцентировать спортивное телосложение. Пиджаки – лучший вариант, чтобы подчеркнуть сухую линию плеча. Жестковатые и в то же время безусловно торжественные жакеты, как это ни парадоксально, подчеркивают женственность. Женский фрак, смокинг или смокингоподобный жакет – абсолютно беспроигрышный вариант выходного наряда, пишет журнал Коммерсант-каталог. Пиджаки хороши с брюками и с юбками-карандашами.

Журнал Vogue по поводу тенденций нового сезона придерживается другого мнения – взгляды дизайнеров устремились в светлое будущее. Футуризм торжествует! Но если раньше вещи были похожи на экспонаты музеев современного искусства, то сегодня футуристический крой-это носибельно и удобно, пишет In Style.

По версии журнала Космополитен, один из трендов будущего сезона – комбинезоны. Речь идет о традиционных комбинезонах и о модели playsuit, проще говоря – песочниках. В коллекции весна-лето 2010 от Ральфа Лорена есть комбинезоны из денима. У Альбера Эльбаза для Lanvin - из шелка, атласа и шифона. Такие комбинезоны вполне могут быть альтернативой традиционным вечерним платьям. Комбинезоны из джерси на молнии с капюшонами есть в коллекциях Julien MacDonald, Lacoste и Walter. Высоким и стройным подойдут модели из кожи и шелка, обладательницам пышной фигуры лучше выбирать комбинезоны свободного покроя с поясом. Любителям восточного стиля - комбинезоны с зуавами.

Стоит заметить, что в зоне покрытия радиостанции «Эхо Москвы» по-прежнему остаются в моде клетчатые рубашки различной расцветки, очки в крупной оправе и прически афро в стиле Анжела Дэвис.

Я же рекомендую вам, дорогие радиослушатели, сохранять и подчеркивать свою индивидуальность.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот такая у нас абсолютно разная информация из разных источников. Скажите, пожалуйста, почему журналы так разнятся со своим мнением?

А.ИСАЕВА: Ну, на самом деле, не такой большой разброс, потому что, что мы назвали? Широкие плечи, 80-е, футуризм и комбинезоны. Ну, это для одного модного сезона – это мало.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ленты из 70-х на лоб.

А.ИСАЕВА: Ну, что-то ленты на лоб – это такой тренд-загадка, потому что я его особенно не замечаю.

И.БАБЛОЯН: Ой, на Мирославе Дума можно, мне кажется.

В.КОЗАК: Ну, да, Даша Жукова и девчонки. Вот, девчонки какие-то молоденькие носят.

А.ИСАЕВА: Нет, ну, они не из 70-х. Это как раз такие, если черные ленты, это просто такая ткань черная. Но это не 70-е.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нет, именно как хиппи. Они были надеты у них на лоб.

А.ИСАЕВА: На лоб – нет-нет-нет, такого нет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну как же? Ну, были миллионы картинок в журналах.

А.ИСАЕВА: Ну, никто это не носит. Вот это чистой воды пример такого журнального тренда, который никуда не пошел, на улицу практически не вышел и модой по-настоящему не стал. В отличие, например, от больших плеч.

Ну, проблема с большими плечами такая, что самые лучшие жакеты с огромными плечами сделал Бальмен. Но жакеты эти нереально дорогие. Поэтому по-настоящему массовой тенденцией это стать не могло просто потому, что они довольно сложно скроены. Можно было в «Заре» такие найти, но кроить их довольно сложно. И поэтому всякие недорогие фирмы не могли сильно в этом жанре развернуться, не могли себе позволить, потому что это довольно сложно в производстве. И, несмотря на то, что это было очень интересно, и всегда что-нибудь остренькое хочется поносить, мы бы, с удовольствием, носили их все, но я думаю, просто не носили их много, потому что не могли себе этого особенно позволить.

Но надо иметь в виду, что летом этот тренд уходит, потому что он был на своем пике совершенно всю эту зиму. И я думаю, что даже не то, что зиму, а осень. Потому что вот уже сейчас новый год, середина зимы, и мне кажется, уже то, что я говорила, что держится иногда по 3 месяца тренд. Вот, всю осень и начало осени, конец лета, вот, когда только это предложили, только появилось, это было дико актуально. Но сейчас если мы посмотрим, то, мне кажется, это уже не модно. Вот, прямо, уже не модно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот, какая скоростная мода.

А.ИСАЕВА: Да. Хотя, еще март не наступил и следующий сезон не наступил.

И.БАБЛОЯН: А что модно?

В.КОЗАК: Можно я скажу, что модно?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да, давай, Виталий, скажи.

В.КОЗАК: Модно быть немодным вообще. Это самый большой тренд, по-моему. Потому что, ну, правда: как можно сказать, что «я – модный»? Вообще, в наше время это немножко другое понятие быть модным, чем в 80-е, 90-е даже. Когда нет ярко доминирующего тренда, как, допустим, плечи или длинный пиджак, например. Да, менялись цвета, золотые пуговицы там. Но, в принципе, это был тренд, который... Вот все надели огромные плечи и все носили. Не было маленьких плеч, не было мягкой формы. То теперь есть и мягкие, 50-е, 40-е, и, в принципе, все модно как бы. И вообще модно, мне кажется, индивидуальностью быть. Поэтому сейчас такое огромное увлечение блогерами, стрит-стайл блогерами, которые именно снимают такую моду, вкусную, которые не совсем копируют подиумы.

Да, очень интересно рассматривать, как, например, какая-нибудь Анна де ля Рус (НЕРАЗБОРЧИВО) надевает Ланвен-платье но с чем-то так, что ты понимаешь, что «Ой, вот как круто». Ну, то есть, ты узнаешь вещи. Но чаще всего интересно копаться, как, там не знаю, «Топшоп» сочетают с тем же Бальменом. И, вот, именно в этом-то и модность. Потому что да, люди понятно, они на каком-то тонком уровне демонстрируют свою сопричастность, но она не бросается в глаза. Но, все-таки, это дело в индивидуальности, в своем прочтении стиля.

И.БАБЛОЯН: А зачем тогда вообще нужна мода?

А.ИСАЕВА: Я бы сказала, знаете как? Ну, потому что нам всем хочется меняться. Мы же все равно каждый сезон мартовский номер журнала девочки открывают и прямо смотрят: «Ну что там будет?» Все смотрят и спрашивают, и потом мы за какими-то вещами гоняемся. Но дело в том, что, как бы, смысл в том, что любая острая вещь, какая бы в моду ни вошла, возьмите плечи, возьмите маленькие шорты, высокие сапоги – что угодно. Ни в коем случае нельзя следовать: вот, показал дизайнер коллекцию и одеваться точно-точно, как дизайнер предложил. Вот это, я думаю, Виталик имеет в виду, что нельзя слепо следовать моде. Ты можешь выбрать предмет, который тебе очень нравится. Можешь выбрать вещь. Да, и она может нравиться всем, и все будут повально носить, как балетки Ланвен все повально – это моднейшая вещь была. Но при этом как ты ее носишь, с чем ты ее смешиваешь, вот это способ проявить свою индивидуальность и обязательно он должен быть.

В.КОЗАК: Как ты адаптируешь свой...

И.БАБЛОЯН: Ой, слушайте, а вы видели? Я, вот, просто обратила внимание. Зашла недавно в наш центральный универсам и увидела сумки, ну, они такие, твердые и либо как газеты сделаны, либо как журналы.

А.ИСАЕВА: Есть такие.

И.БАБЛОЯН: Ими усыпан просто первый этаж.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как свернутый журнал подмышкой.

А.ИСАЕВА: Да, но это такая, старая история, на самом деле.

И.БАБЛОЯН: Очень, конечно, здорово выглядит, но мне кажется, что оно так...

А.ИСАЕВА: Ну, это такая игрушка.

И.БАБЛОЯН: Игрушка, да. Очень маленькие.

А.ИСАЕВА: Нет, они существуют, на самом деле, эти кладчие журналы (НЕРАЗБОРЧИВО) – они существуют очень давно. Я их много лет назад видела, и есть просто какая-то фирма, которая их делает. И это такая хорошая штука, как будто идешь с журналом подмышкой.

В.КОЗАК: Ну это хорошее чувство юмора, да? Вот то, что как раз необходимо в одежде тоже.

А.ИСАЕВА: Но единственное, я считаю, что все равно, как бы, мода существует. Просто когда мы немножко отстраняемся, вот, десятилетие проходит, мы понимаем, что была очень ярко выраженная мода. Например, я думаю, что не нужно конкретно думать о том, какой жакет, какое платье. Ну, есть, например, сейчас очень яркая тенденция. Сейчас главное достоинство женщин, например, последнее время когда ты смотришь, как девочки одеваются и что хорошо, это ноги. И просто хорошие длинные ноги, платье короткое. И если вы наденете платье длины миди, как в 70-е повально все носили, вот это будет выглядеть страшно не модно и страшно устаревшим. Какое это платье, какие там плечи, какого оно цвета – уже, как бы, значения большого не имеет.

И.БАБЛОЯН: А что делать людям с недлинными ногами-то?

А.ИСАЕВА: Ну, с недлинными ногами есть множество разных...

В.КОЗАК: Удлинять. (все смеются)

А.ИСАЕВА: Ну вот эта тенденция – да. Ну, что ни говори, это тенденция для длинноногих. Как в 60-е годы были, как бы платья носили девочки. Например, были в моде плоские фигуры и женщины с большой грудью тоже... Что им было делать? Вся эта мода была не для них. Ну, так и тут.

И.БАБЛОЯН: Подождем.

А.ИСАЕВА: Или, наоборот, в 80-е годы плоским девочкам с маленькой грудью тоже нечего было делать, потому что были сплошные корсеты и тоже им как-то было сложно. Мода всегда немножко имеет дело с идеалом. И, как бы, мы ему более или менее соответствуем.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но давайте, все-таки, разберемся, что у нас на сегодняшний день писк моды? Слушателям же интересно.

А.ИСАЕВА: Ну, например, мне кажется, что очень актуальные короткие сапоги Веллингтон, короткие кожаные сапоги. И вот это тоже очень интересная тема.

И.БАБЛОЯН: Короткие как Ботильоны?

А.ИСАЕВА: Нет, они выше. Они такие, как байкерские сапоги. Вот, байкерские сапоги черные, с заклепками. И, причем, это тоже интересно, как мода слушает улицу, на самом деле. Потому что в начале сезона все говорили, что только ботфорты, сапоги-чулки, ботфорты и что-то очень высоченное. И, вот, проходит 3 месяца и ботфорты никто не носит, а все носят короткие байкерские сапоги. И они, на самом деле, правда, очень модные. Хотя, в начале сезона казалось, что это будет такая слабенькая тенденция, ну чуть-чуть, кто захочет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А помимо сапог?

А.ИСАЕВА: Опять будет модно, мне кажется, к лету – эта тенденция возвращается, это было заметно уже с зимы – например, все джинсовое. Джинсовые комбинезоны, куртки, жилеты, что угодно. Но это уже к весне, например, шорты-трусы. Очень короткие шорты. Вот там мы тоже посмотрим. Как бы сейчас всем стилистам это очень нравится.

И.БАБЛОЯН: Длинные худые ноги, короткие шорты.

А.ИСАЕВА: Ну вот, шорты-трусы, на самом деле, я подумала об этом, что это как раз апогей вот этой моды на ноги.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Даже в городе это предлагают носить?

А.ИСАЕВА: Я не знаю, кто осмелится, но это очень красиво. Если кто-то осмелится, будет интересно. Если правильно... Они же не настоящие трусы. Они сшиты как шорты из плотной ткани хорошей, просто, вот, вырезаны как трусы.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Мини-шорты.

В.КОЗАК: Как в 50-х, да?

А.ИСАЕВА: Да, как в 50-е такие трусы. Они очень красивые.

В.КОЗАК: Ну, кстати, вот, у Прада – она в каждом сезоне это делает.

А.ИСАЕВА: Ну, вот, сейчас Дольче и Габбана сделали. Очень красиво. Очень много. У всех практически дизайнеров это есть, и уже как мы с этим справимся и как мы рискнем, это уже жизнь покажет.

И.БАБЛОЯН: Хорошо. Это мнение Алены. Виталий?

В.КОЗАК: Мне, вообще, очень нравится эта тенденция. Это прямо такая Софи Лорен на фотокарточках, вот, из кинофильмов, особенно Дольче и Габбана в этот раз. Вот, прямо стал присматриваться и стал влюбляться в них. И это, вообще, замечательно. То есть такая настоящая женственность, такая «итальяно мама», «мама Рома» (НЕРАЗБОРЧИВО) (смеется). А у Прада, правда, у нее вообще всегда эти трусы, они у нее каждый сезон в том или ином виде. Я проследил: вот, всегда они у нее есть. Это, прям, тоже, видимо, какая-то дань вот этой сексуальности особенной, которая не стринги, а именно вот та.

А.ИСАЕВА: Такая немножечко наивная такая, да? Такая трогательная, наивная.

В.КОЗАК: Да.

И.БАБЛОЯН: А было уже что-то подобное, по-моему, с завышенной талией.

А.ИСАЕВА: Ну вот, немножко такие в духе пинат (НЕРАЗБОРЧИВО) такие.

В.КОЗАК: Они бывают высокие, да. Ну, это очень круто. И мне даже кажется, что, в принципе... Опять же, конечно, такая тенденция, такой хайлайт – он, естественно, не для широкой аудитории покупателей. Это, конечно, ифы (НЕРАЗБОРЧИВО) берут модницы, те, конечно, которые глубже в теме, которые именно найдут способ это сочетать, которые найдут, как заправить туда, может быть, свитер и это будет иначе смотреться. Я вообще думаю, что все равно жить будет этот тренд.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но, все-таки, нужно быть довольно смелой для того, чтобы надеть в Москве шорты-трусы такие короткие, даже имея хорошую, идеальную фигуру. Я сомневаюсь, что кто-то...

И.БАБЛОЯН: Мне кажется, носят у нас и не такое.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, я не знаю. Очень смелые девушки. А вот такой у меня вопрос. Виталий, на вас такие, довольно большие очки в крупной оправе а-ля сотрудник НИИ, научно-исследовательского института. Этот тренд у нас держится уже давно. Продолжает ли он удерживать свои позиции?

В.КОЗАК: Ну вот, в принципе, в моем случае очки мне мало какие идут. И я выбираю только потому, чтобы они мне более-менее подходили. И, в принципе, наверное, это такое совпадение приятное, что, ну, как бы, это модно и, мне кажется, что мне идут они, потому что подобрать очки огромная проблема. Так как я слеп чуть-чуть, поэтому мне необходимо как раз носить их часто. А это, вообще, старенькие, купленные в Берлине за 35 евриков, рэйбенчики старенькие, такие, настоящие. Вставлены в них русские стекла. Я буду носить долго очки. (смеется)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ален, скажите, вот такие очки а-ля сотрудник НИИ, еще будут продолжать удерживать свои позиции? Будут модными?

А.ИСАЕВА: Да, будут-будут. Можно носить. Потому что это все очень хорошо сочетается как раз с джинсами и с такой...

И.БАБЛОЯН: А-ля читатель «Афиши».

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вы знаете, на прошлой передаче мы с Костей Крюковым и Азаматом Цебоевым пришли к выводу, что в прошлом десятилетии у нас в моде не было мейнстрима вообще как такового.

А.ИСАЕВА: В 90-е не было?

Т.РОДНЯНСКАЯ: В 2000-х. Неужели это значит, что уже все придумано в моде и осталось только миксовать?

А.ИСАЕВА: Ну, конечно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Уже ничего нового не придумают в моде?

В.КОЗАК: Согласен я тоже.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ни футуризма?

В.КОЗАК: Если на Марсе высадимся жить, то, может быть, тогда.

А.ИСАЕВА: Да. Но, понимаете, вообще прорывы в моде – они, как правило, всегда связаны были с резким изменением образа жизни. И все, что мы сейчас вносим, это когда-то Коко Шанель изобрела весь этот гардероб, на самом деле, она его весь придумала, современный гардероб, но это все случилось после Первой мировой войны, когда техническая революция и мы стали жить в этом темпе, этой жизнью. И для этой жизни вот этот созданный ею гардероб – он, как бы, максимально подходит. Если мы переселимся на Марс и жизнь наша изменится как-то кардинально, то тогда, я думаю, что и в моде что-то кардинально изменится. Может быть, мы когда-то начнем жить. Может быть, все наше производство сведется к тому, что мы будем сидеть за компьютерами у себя дома, электростанциями управлять, ракеты запускать, только нажимая кнопки. Тогда, может быть, в моде будут пижамы и тапочки. И тогда, может, мода будет в эту сторону развиваться. Но, вот, пока мы живем в городах, ездим на машинах и работаем так, как мы работаем, ничего принципиально, я думаю, и нету смысла.

Как бы, сейчас мода больше говорит о смене нашего настроения, о том, как мы себя чувствуем. Потому что мы же все понимаем, что какие-то времена такого оптимизма общего сменяются вдруг каким-то пессимизмом таким. И мы как бы то очень радуемся жизни, то впадаем в такое настроение, то чувствуем какую-то внешнюю угрозу и начинаем обороняться. Вот это мода очень-очень отражает.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Слушайте, в 80-е годы была какая-то четкая мода, вот, четкий мейнстрим. В том числе это были большие плечи. Я предлагаю снова к ним вернуться и послушать Андрея Оболенкина, он очень интересно расскажет о тренде на большие плечи.

А.ОБОЛЕНКИН: Мы наблюдаем за большими плечами уже, наверное, сезона 4 как минимум, а то и 5. И сначала это пришло как отголоски на моду 80-х. Сейчас с ужасом ожидали, как будет развиваться дальше тенденция с большими плечами именно как проявление одного из самых уродливых стилистизмов 80-х. Но потом плечи пошли в совершенно самостоятельное плавание, и сейчас это вот то, что я называю «защитный кокон». Они позволяют обладателю в непростые времена чувствовать себя запрещенными, как рога на рыцарском шлеме. И надо сказать, что некоторые компании, например, Бальмен делают уже 2 сезона практически полностью свой силуэт на очень узнаваемой форме плеча, вынесенного за линию силуэта. И такой пример не единичный.

Периодически сейчас достаю те вещи, которые я носил в 1996-м, например, вот, с укрупненным плечом. И если еще год назад они мне казались too much, то сейчас иногда я их в охотку надеваю и они не кажутся гипертрофированными.

Большое плечо, усиленное – оно, в принципе, у меня не вызывает большой симпатии, особенно на молодых девушках, потому что, все-таки, пришло крупное плечо из 80-х, когда одежда должна была кричать о силе и власти, dress for success – вот оно отсюда. Поэтому по большому счету так вот обряжаться молодым девушкам в латы я не вижу никакого смысла.

Оно отличается большей прописанностью, оно фигурное, оно сложнее. В 80-х, пожалуй, Мантона и Мюглер (НЕРАЗБОРЧИВО) вот такие плечи использовали, которые сейчас вошли в повсеместный обиход и очень этим на общем фоне выделялись. А сейчас описанное структурное, я бы сказал даже, архитектурное плечо стало общим местом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот сейчас Андрей Оболенкин нам рассказал о плечах. Кто-то был согласен, кто-то был не согласен. Ален, какие у вас соображения по этому поводу?

А.ИСАЕВА: Ну, я, в принципе, на самом деле с Андреем согласна. Просто один небольшой комментарий. Этой зимой этот тренд дошел до своего пика и, соответственно, как всякая тенденция, которая доходит до своего логического пика, она там же в тот же момент и заканчивается. И поэтому летом, если у кого есть жакеты с огромными плечами, носить их больше не надо: как всякая острая тенденция, она устаревает очень быстро. С огромными плечами носить не надо. Единственное, что осталось, - это просто акценты на плечах: какие-то вышивки, пайетки, эполеты. Вот такого рода акценты, как бы, есть. Но очень уж увеличивать плечи не нужно.

Но, на самом деле, я думаю, что такие острые тенденции – с ними интересная история, они иногда возвращаются через 2 года и принимают повальный характер. Вот, сначала это бывает какая-то острая тенденция, которую надевают несколько смельчаков, а потом через 2 года возвращается и все, кто говорил «Да мы, да никогда в жизни! Да мы этого не наденем, никогда не наденем на себя!», через 2 года вдруг всем кажется, что нормально и все начинают носить как само собой.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть не стоит выбрасывать свои Бальмены?

А.ИСАЕВА: Да, отложите просто на пару лет. Также было и в 80-е, ведь, то же самое: когда плечи вошли в моду, а потом никак не могли их снять через какое-то время.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я сейчас предлагаю голосование для наших радиослушателей, и вопрос для голосования предельно прост: «Следите ли вы за модой?» Если вы следите за модой, вы звоните 660-06-65. Если не следите, 660-06-64.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ

И.БАБЛОЯН: А я повторю. Следите ли вы за модой? Если да, то набирайте номер 660-06-65. Если не следите за модой, то набирайте номер 660-06-64. А пока вы голосуете, я бы хотела вот о чем поговорить. Вы знаете, я безумно люблю туфли. Мы так поговорили чуть-чуть совсем о сапогах. Что будет с обувью? Вот, в этом году я наблюдала вообще какие-то нереальные вещи, какие-то космические каблуки, платформы, как там, у Стеллы Маккартни, у Вуиттон. Что будет с обувью?

А.ИСАЕВА: Давай, расскажи.

В.КОЗАК: Маккуин какой шикарный, а?

И.БАБЛОЯН: У Суксилин (НЕРАЗБОРЧИВО) были потрясающие платформы.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Давай, Виталик, расскажи.

В.КОЗАК: Нет, ну тут вообще такой фетиш, на самом деле, да? Потому что не случайно даже в эротических фильмах всяких здесь все голые, но в туфлях красивых. (смеется) Потому что нога, конечно, в обуви смотрится вообще... Не, туфли – это прелесть. Я сам, на самом деле, edicted (НЕРАЗБОРЧИВО), но, правда, сейчас стараюсь себя всячески сдерживать – мальчику не гоже, все-таки, такое количество иметь. Но все равно туфли, если девушка или парень смотрят на парня, то для меня, вот, обувь – всегда это, конечно, ну, момент такой, первый. Даже не из чистоты, на самом деле, сколько их форма, сколько их тяжесть кожи, подошва.

А.ИСАЕВА: Породистость.

В.КОЗАК: Породистость, да. Папины даже можно носить. Но вот это сразу говорит обо всем для меня. И вообще, конечно, обувь – да, если хорошие туфли классные, то это может быть футболка, джинсы.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И, все же, что будет модно?

В.КОЗАК: Ну, я считаю, если про женское, мне безумно нравится увлечение безумными объектами как у Маккуина. Я, вот, наверное, рискнул бы и одел бы, и хотел бы... Очень радуюсь, когда вижу девушек, вот, в этом...

И.БАБЛОЯН: Безумные подъемы.

В.КОЗАК: Ну, надо терпеть, на самом деле.

И.БАБЛОЯН: Надо, безусловно.

В.КОЗАК: Я вот тут тоже недавно, все-таки, встал на Ив Сен Лорановские такие, 80-е. Ну, не очень высокие, для мужчины высокие. Конечно, ночь простоять за диджейским пультом не очень легко, признаюсь. Теперь стал лучше понимать. Но зато осанка, пиджак иначе смотрится. То есть как раз пиджак с плечами как у Ив Сен Лорана, они же, вот...

А.ИСАЕВА: Да, его нельзя абсолютно с плоскими туфлями, конечно.

В.КОЗАК: Нет, вот нельзя. Оказывается, вот есть вот этот вот... Но я люблю каблуки у женщин, я за каблуки.

А.ИСАЕВА: Ну и потом мне кажется, что сейчас, несколько сезонов назад, 2-3 сезона назад мы все ходили в плоском. И вечером ходили в плоских, в балетках ходили все повально и везде. Но сейчас, мне кажется, это все вышло из моды. И сейчас каблуки, платформы, именно вот эта тема про то, что я говорила, ноги, да? И ноги – чем они длиннее, тем лучше. И все, что их удлиняет, все хорошо. И поэтому платформа... Во-первых, на платформе гораздо легче. Все мы знаем, что на платформе ходить гораздо легче, чем на высоких каблуках без платформы, потому что она как-то ногу держит и не так устаешь.

И.БАБЛОЯН: Чувствуешь каждый камушек, даже когда ходишь.

А.ИСАЕВА: Да, да. И когда высокий каблук, без платформы довольно сложно. А если есть платформа, то... Именно поэтому в 80-е тоже очень долго не могли женщины от платформы отказаться. И, соответственно, каблуки, платформы, потом много очень сапог таких как индейские сапоги с бахромой, потому что вся джинсовая тема – она, конечно, с американским приветом. И все, что напоминает нам про американскую простую жизнь.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вестерн.

А.ИСАЕВА: Да. (смеется) Все это в моде. Соответственно, сапоги с бахромой, сапоги-вестерн, все вот эти казаки – все это очень хорошо, все будет модно.

И.БАБЛОЯН: А шляпы?

А.ИСАЕВА: Шляпы – нет. Шляпы не очень модно. Платки на голову. Платки, косынки.

В.КОЗАК: Или соломенные, может быть.

А.ИСАЕВА: Да, соломенные можно.

И.БАБЛОЯН: А с широкими полями, как сейчас на пляже?

А.ИСАЕВА: Нет-нет. С широкими полями – я думаю, это все такое, в 80-х оставлено.

И.БАБЛОЯН: Давайте мы тем временем объявим наши результаты. И всего лишь 36% наших слушателей следят за модой.

А.ИСАЕВА: Это очень большой процент, огромный! (все смеются)

В.КОЗАК: Ура!

А.ИСАЕВА: Конечно. Потому что, я думаю, что, по-хорошему, это такая игрушка для желающих. Это не первая человеческая потребность, за собой нужно следить из одежды. Но мне кажется, что люди, у которых есть очень важные, серьезные дела...

И.БАБЛОЯН: Ну вот, я думаю, эти 64% попадают.

А.ИСАЕВА: 64%, наверное, у них есть важные, серьезные дела. Потому что для того, чтобы за модой следить, за ней надо реально следить. Потому что иначе ты, как бы, останешься в этом жакете с плечами. В какой-то момент отвлечешься, забудешься и превратишься в какой-то необыкновенный анахронизм. Выйдешь в нем, а уже все давно поменялось и ты не уследил. Это требует какого-то времени, внимания к себе. Ну, за собой все равно надо следить очень, за тем, как ты одеваешься и одеваться со вкусом надо.

И.БАБЛОЯН: Пожалуйста, да, Виталий?

В.КОЗАК: Ну, вообще, если про модность, вот, опять же, так все это интересно. Вот то, что мы говорим модно, мы имеем в виду одно. А вот есть такое мое наблюдение. Допустим, среди мужской аудитории, которые тоже говорят, что они следят за модой. Но они надевают сейчас сапоги или такие, довольно-таки высокие ботинки и заправляют в них брюки и джинсы. Очень странная вообще идея. Но она, на самом деле, становится повальной.

И.БАБЛОЯН: А это было такое, было. Я помню.

В.КОЗАК: И вот сейчас мой дядя, гетеросексуал 40 с лишним лет полковник, который в выходные приехал как-то в гости. И, видимо, жена подсказала, может быть, увидев где-то какого-то другого молодого парня в такой одежде, сапоги заправлены. Я был удивлен.

А.ИСАЕВА: В 80-е так все ходили.

В.КОЗАК: Я безумно это не люблю. Но это, вот это некая тенденция в каком-то определенном срезе потребителей.

А.ИСАЕВА: Ну вот я могу сказать на эту тему как раз. Это тот случай, когда люди не очень понимают, откуда это идет и уже давно забыли. Но я думаю, что это началось с Карла Лагерфельда, который сделал русскую коллекцию, заправлял брюки в сапоги в своей русской коллекции. А поскольку нам, как бы, в России это у нас где-то сидит в нашей исторической какой-то памяти, где-то в мозжечке, это очень хорошо ложится. И сразу, как бы, легко воспринимается. И люди носят, они даже не понимают, почему они стали это носить. А это Карл Лагерфельд.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну и потом это просто удобно.

В.КОЗАК: Да, точно, не заляпываются брючки в этой грязи. Действительно, сапоги легче протереть. (смеется)

И.БАБЛОЯН: Вот вы заговорили про Карла, мне стало интересно: а как вы считаете, наши фольклорные мотивы останутся?

А.ИСАЕВА: Ну, вы знаете, я думаю, фольклор – он весь... Я обратила внимание, что самые хорошие фольклорные коллекции – они, как правило, зимой. И вот этой зимой они были и не очень их носят. Мы, во-первых, сами не очень любим свои...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Платки и валенки.

И.БАБЛОЯН: А сумки.

А.ИСАЕВА: Мы и сами не очень любим свою историю.

В.КОЗАК: Свой фольклор абсолютно не любим.

А.ИСАЕВА: И свой фольклор мы не очень любим. И, на самом деле, это грустно, потому что я бы носила...

И.БАБЛОЯН: Но, возможно, его любят на Западе.

А.ИСАЕВА: Ну-у... Вы знаете, они тоже уже наигрались там в 70-е в этот а-ля рус, и в 80-е наигрались в это очень сильно. Но для того, чтобы... Понимаете, мода очень связана с социальными всякими тенденциями. Для того чтобы русская фольклорная одежда вошла в моду, надо, чтобы Россия вошла в моду. И это всегда очень связано. Потому что в предыдущие, там, в 70-е годы это было связано с полетом Гагарина, с Большим театром – ну, с такими вещами. В начале века с Дягилевым была очень русская волна в моде. Если мы что-то сделаем такое необыкновенно прекрасное и весь мир этому удивится и обрадуется, то будут носить. А так – это дизайнеры просто развлекаются.

В.КОЗАК: Вообще, кстати, ни в одной стране – простите, ради Бога – вообще, фольклор он так похож, вот, хотя бы в европейской части, да? Ведь, на самом деле, костюм эстонский от украинского отличить сложно, да? Если там не будет венка, какого-то блуза.

А.ИСАЕВА: Ну, это только специалист.

В.КОЗАК: Ну, да. Кстати, единственная нация, которая, мне кажется, более активно использует фольклор, это датчане. Они часто носят какие-то белые блузы с ришелье (НЕРАЗБОРЧИВО).

А.ИСАЕВА: Нет, ну и немцы носят свое.

И.БАБЛОЯН: Шотландцы.

В.КОЗАК: А, немцы, баварцы – да. На все праздники это лезерхуден (НЕРАЗБОРЧИВО) эти. (смеется) Шотландцы? Ну, только на какие-то, все-таки, мероприятия.

И.БАБЛОЯН: Праздники?

В.КОЗАК: Праздники. То, что баварцы.

А.ИСАЕВА: Нет, есть. Есть шотландцы, которые...

И.БАБЛОЯН: Есть фанатичные такие, конечно.

В.КОЗАК: Но это, наверное, не мода, да?

А.ИСАЕВА: Нет, это не мода. Я когда первый раз попала в Шотландию и увидела вот этих мужчин прекрасных в юбках, я говорю: «О, как они ходят! А кто эти?» Они говорят: «Ну, это наши местные националисты».

В.КОЗАК: А, ну вот. Ну, также баварцы. Они, вот, в оперу, женщина порядочная баварка начинают свой...

А.ИСАЕВА: Ну, на самом деле, это очень приятно. Вот чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется, чтобы мы свою одежду любили. Традиционно это всегда приятно видеть. Когда вот эти юбки, вот эти жакеты с басками, которые мы носили. Там очень приятно. Я когда летела в Италию один раз и летела со мной женщина, одета как-то очень-очень по-русски, но очень хорошо. И это как-то приятно.

В.КОЗАК: Умиляет.

А.ИСАЕВА: Нет, на самом деле, когда человек осознают свою, как бы, такую, самоидентификацию национальную, это очень приятно. Когда это со вкусом и хорошо.

В.КОЗАК: Как африканские женщины в аэропорту Парижа. Я обожаю.

А.ИСАЕВА: Да. А они необыкновенной красоты, необыкновенной.

В.КОЗАК: Вот это такая пестрота! Но там красиво это.

А.ИСАЕВА: И у них вкус прекрасный на цвет.

В.КОЗАК: Да. Такие сочетания необыкновенные.

А.ИСАЕВА: У них такое потрясающее чувство цвета. И это всегда очень...

И.БАБЛОЯН: Такое все яркое, но так, сочетается бесподобно.

А.ИСАЕВА: Да. Или когда идут восточные люди в этих своих белых одеждах, белых шапочках. Я обожаю за этим наблюдать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я хочу заметить, что существует мода не только на одежду и обувь, но и также на прически, на макияж. Мы можем смело сказать, что мы ассоциируем 30-е годы с томными глазами, яркими, маленькими губками, 50-е, 60-е годы со стрелками. А что же будет модно у нас в следующем сезоне, нам расскажет визажист Савва.

А.ОРЛОВА: Мода некую роль играет. Во-первых, с одной стороны, подчеркнуть индивидуальность человека, с другой стороны, подчеркнуть его причастность к определенному социальному кругу. Очень много по одежде можно сказать о культуре человека, о том, насколько он социально значим. Но иногда желание подражать образам модным, особенно если в обществе развита культура звезд и звезды рекламируют эту модную одежду. Иногда ощущение причастности и желание соответствовать во всем не совсем нормальны, индекс становится слишком высок. Люди настолько стремятся подражать, что, порой, даже ограничивают себя в проявлении своей индивидуальности и своей свободы. То есть модной становится не только одежда, образ, отдых, но еще и отношения, и так далее. То есть человек становится жертвой этого модного поведения.

Хорошо, если эта мода подходит ему по типу его личности. Но далеко не всегда это так. Интересно то, что если у человека есть внутреннее содержание, богатый внутренний мир, мода позволяет открыть этот мир, мода позволяет сделать этот образ желанным для многих. И таким образом люди себя могут показать с более интересной стороны. Если внутреннего содержания нет, то мода превращается в погоню за просто модными вещами. Таким образом человек пытается компенсировать отсутствие собственной внутренней индивидуальности и стиля, потому что очень удобно смотреть, разглядывать журналы, покупать «луки», которые там есть, в полном объеме. И им кажется, что таким образом они будут супермодными. И совершенно другое, когда нет внутреннего содержания, когда там компенсация вот этого отсутствия внутреннего мира проявляется в погоне за более модными, более дорогими вещами. И это иллюзия, что если ты будешь обладать этой дорогой вещью, которой обладает звезда, или ты будешь обладать тем же самым атрибутом или той же самой последней маркой машины, что ты станешь таким же. Наоборот: излишнее следование до абсурда моде делает людей одинаковых как в модных клубах дорогих, это музей восковых фигур, это одинаковые образы мужчин. То есть вот это жесткое копирование – здесь можно что-то очень главное потерять. И в то же время неследование совершенно моде тоже человека будет откидывать от определенного социального уровня. И вот какая-то грань должна быть и следования моде, и соблюдения индивидуальности в этой же моде.

Т.РОДНЯНСКАЯ: К сожалению, у нас еще одна техническая неполадка. Это была психолог Анетта Орлова. Мы обязательно обсудим ее комментарий сейчас, но сразу же послушаем, все-таки, комментарий Саввы, визажиста. Что будет модно в мейк-апе на следующий сезон.

САВВА: Что говорит непосредственно о тенденциях, то, конечно же, это свежие лица, минимум пудры, это натуральные оттенки, натуральные губы. У нас ушел даже блеск губ, остался, скорее, увлажняющий бальзам, то есть какие-то увлажняющие непосредственно текстуры. Жирные румяна. То есть все текстуры, которые не мешают лицу быть свежим, живым и натуральным, блестящим, ухоженным блестящим.

Основной акцент – это ухоженные брови, это аккуратные ресницы, это может быть серая тушь, это может быть коричневая тушь, но чтобы ресницы были просто аккуратно подчеркнуты. Но не нужно их ярко красить. Соответственно, это какие-то натуральные оттенки. Опять-таки, если отталкиваться от губ, это натуральные оттенки губ, это лосось, это нежно розовый, персиковый и так далее, и так далее.

Эти же оттенки повторяются в тенях для глаз, желательно жирной текстуры. И, соответственно, в румянах. Но при всем при этом в вечернем макияже у нас остается 2 тенденции – это акцент на бровях. Причем, они кардинально друг от друга отличаются. Первая тенденция – это гипертрофированные, выделенные такие четкие, черные могут быть брови а-ля Алена Ахмадуллина, либо Водянова. Либо наоборот, как будто солнце выжгло брови, то есть они высветлились, но при этом остались натуральными светлыми, то есть как пример, наверное, Джессика Стэм либо Пивоварова.

И также в вечерний макияж входят губы. Соответственно, сохраняются те же оттенки натуральные, но они чуть-чуть усиливаются. То есть они переходят в более глубокий винный цвет, либо в более глубокий красный цвет. Опять-таки, не забывайте, что это не должно быть никакого блеска. Это натуральный цвет, то есть они влажные, но темного цвета. Вот, сумейте это сопоставить. Что касается накладных ресниц, либо пучков, это ушло в прошлое за исключением тех моментов, если это, действительно, необходимо по проблеме. То есть если нет или (НЕРАЗБОРЧИВО) количество ресничек, то легкое их добавление имеет место быть. Но специально накладывать накладные ресницы – это моветон в наше время.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Савва нам рассказал очень интересную информацию. Мы сейчас обязательно это обсудим. Но прежде я хочу сказать: присылайте на номе +7 985 970-45-45 ваши имя и телефон, мы начинаем разыгрывать журнал«Marie Claire», его январский номер. 3-м слушателям, которые успеют прислать свой номер первыми, мы подарим этот журнал. Присылайте ваше имя и номер телефона. Наши референты с вами свяжутся и скажут, как его получить.

Давайте, пожалуйста, разберемся. Во-первых, сначала у нас был комментарий психолога Анетты Орловой. Она говорила, что есть жертвы моды и есть люди, которые просто следуют моде, хотят идти в ногу со временем.

А.ИСАЕВА: Ну, конечно, есть и жертвы моды, и есть люди, которые хотят идти в ногу со временем. Но в понятие «жертва моды», мне кажется, тут нужно внести какую-то ясность, потому что не всякая девушка, которая охотится за дорогой модной вещью, жертва моды. На самом деле, хорошая дорогая вещь, стоит только один раз надеть на себя хорошую, дорогую вещь, и ты понимаешь, что потом очень сложно надевать на себя что-то дешевое. Потому что те же самые психологи установили, что дизайнерская вещь – это не только одежда. Автомобили, очень хорошие дизайнерские машины, в которые вложена... Не просто какая-то швея сидела, замученная на какой-то фабрике шила, а в которую вложена душа и талант, и очень качественный труд. Она психологически очень сильно поддерживает человека. И всякий человек, который не уверен в себе... А, как правило, модой больше всего, как бы, увлекаются молоденькие девушки. Это потом уже начинается семья, дети и немножко не до того, и потом человек находит свой собственный стиль, как правило, и уже там, как бы, не так следит за всеми течениями, перипетиями. А молоденькие девушки, пока они себя не нашли, пока они не очень в себе уверены, хорошая вещь очень много дает для чувства уверенности. Просто окажитесь в хорошем обществе, где все в дорогих хороших вещах в какой-нибудь «Заре», и вы сразу будете чувствовать себя очень неуютно. И мне кажется, что нужно иметь хорошую сумку обязательно и нужно пару хороших вещей всегда обязательно иметь.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну а скажите, пожалуйста, для того, чтобы не стать жертвой моды, ведь, тенденции меняются, как вы сказали, уже каждые 3 месяца. Невозможно гардероб полностью менять от и до так быстро. Что нужно иметь в своем гардеробе, какую константу, чтобы потом дополнять это какими-то аксессуарами.

А.ИСАЕВА: Ну, чтобы себя хорошо чувствовать, обязательно должны быть хорошие туфли, обувь должна быть хорошей, сумка обязательно должна быть хорошей. Потому что, вот, туфли и сумка – это такая вещь... Вы можете надеть очень дорогое платье, очень хорошее. Но если на вас будут дешевые стоптанные туфли и какая-нибудь клеенчатая сумка, вы убьете все и никакое дорогое платье ничему не поможет. Но если у вас будут прекрасные туфли, туфли Алайя (НЕРАЗБОРЧИВО) и хорошая сумка кого угодно, но очень хорошая и качественная, то вы в той же самой «Заре» придете и будете чувствовать себя человеком.

Потом, очень неплохо иметь хорошие часы. Они всегда, как бы, где бы вы ни оказались, вы один раз покупаете хотя бы одни хорошие часы, вы всегда будете себя чувствовать на уровне.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Спасибо большое. У нас есть победители, поэтому больше можете не присылать сообщений. Наши референты обязательно свяжутся с вами и скажут, как вы можете получить наш журнал. Но, к сожалению, время нашего эфира подходит к концу.

И.БАБЛОЯН: Да, только что можно сказать про мейк-ап. Наши гости тут были солидарны друг с другом, что красная помада – это, вот...

А.ИСАЕВА: Красная помада. Еще он мало сказал про прически. Очень платиновые блондинки опять в моде и косы. Обратите внимание, кстати, на Таню.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Обратите внимание на Таню.

И.БАБЛОЯН: Осталось только перекраситься в платиновую блондинку.

А.ИСАЕВА: И, кстати, про русский стиль. Косы – вот, очень много.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И еще, простите, как Виталий Козак, тоже коротко стриженный, очень коротко стриженный. Спасибо вам большое. К сожалению, время нашей передачи подошло к концу. Это были Таня Роднянская, Ира Баблоян, Виталий Козак и Алена Исаева. Спасибо.

И.БАБЛОЯН: С Рождеством.

А.ИСАЕВА: С Рождеством всех.

В.КОЗАК: С Рождеством! Ура!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025