Купить мерч «Эха»:

Светские мероприятия – это досуг или неотъемлемая часть работы? - Ирена Понарошку, Андрей Фомин - Zoom - 2009-12-16

16.12.2009
Светские мероприятия – это досуг или неотъемлемая часть работы? - Ирена Понарошку, Андрей Фомин - Zoom - 2009-12-16 Скачать

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Zoom». Меня зовут Таня Роднянская, и со мной моя коллега Ира Баблоян.

И.БАБЛОЯН: Добрый вечер. А я хочу представить вам наших сегодняшних гостей. Это Андрей Фомин, светский режиссер и продюсер, организатор VIP-мероприятий и актер.

А.ФОМИН: VIP-мероприятий. (смеется)

И.БАБЛОЯН: Да, прошу заметить. (смеется)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Многостаночник Андрей Фомин.

И.БАБЛОЯН: Да. И Ирена Понарошку, телеведущая.

И.ПОНАРОШКУ: Не VIP.

И.БАБЛОЯН: Да. А говорить мы будем как раз таки о VIP-мероприятиях. Наша тема звучит: «Светские мероприятия – это досуг или неотъемлемая часть работы?» Вот так.

А.ФОМИН: Это и досуг, и неотъемлемая часть работы. Смотря для кого, понимаете?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот как раз сейчас мы и разберемся в этом.

А.ФОМИН: Да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я напомню нашим радиослушателям, что у нас идет вебтрансляция на сайте «Эха Москвы» и на сайте RuTube одновременно, где вы можете наблюдать нас и наших гостей. Заходите и смотрите наших очаровательных гостей.

А.ФОМИН: Мы что-нибудь интересное будем делать, да?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Безусловно.

А.ФОМИН: Чтобы видеотрансляция тоже была интересная.

И.ПОНАРОШКУ: Как минимум, мы будем активно артикулировать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И телефон для сообщений, на который вы можете присылать свои вопросы. +7 985 970-45-45. Мы ждем ваших вопросов.

И.БАБЛОЯН: Да. Еще у нас где-то в середине эфира будет голосование.

А.ФОМИН: Голосование?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да.

А.ФОМИН: Это лучше.

И.ПОНАРОШКУ: У нас будет баттл с Андреем? (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Будет интерактивное голосование для наших радиослушателей. Итак, давайте начнем. Расскажите, пожалуйста, когда же зародилась вообще московская тусовка?

И.ПОНАРОШКУ: Ну, про 1812-й год всегда лучше рассказывает Андрей Фомин. Вперед.

А.ФОМИН: Так. Баттл начался, что ли, я не понял? Ты тоже очень давно на сцене, понимаешь?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я скажу нашим радиослушателям, что Андрей Фомин – это отец-основатель вообще наших тусовок московских.

А.ФОМИН: Создатель, я бы сказал.

И.БАБЛОЯН: Вот так вот. Так что, Андрей, теперь уже не отвертеться вам.

А.ФОМИН: Ну, вы знаете, я начинал свою деятельность, конечно, в 90-е, так, в 1992-м я уже делал какие-то прекрасные мероприятия в развлекательном комплексе «Арлекино». Помните такой был?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Было такое.

А.ФОМИН: Вот было крутое время! Пластиковые столы закрывались скатертями, 200 долларов билет на входе, не попадешь. Наоми Кэмпбелл приехала. Значит, я стоял на сцене, переводил. Вышел человек дарить ей. Такая была ювелирная группа «Алмаз» - это я никогда не забуду. Она ничего не поняла, куда она приехала и что происходит.

И.ПОНАРОШКУ: Но ей понравилось, она начала частить.

А.ФОМИН: И он вышел, так, брошку: «Вы, конечно, алмаз, но наш алмаз круче, чем ваш алмаз». И стал ей брошку прикалывать. А она в таком легком-легком платьишке вообще, в тюле. А он ей брошку. И брошка падает. Я брошку поднимаю, сцена «Арлекино». Она говорит: «Что он сказал?» Как это перевести, что «вы алмаз, но наш алмаз круче»?

Было удивительное время. Знаете, показы купальников тогда. Вообще, создавалась вся эта модельная индустрия смешная. Здорово. Есть что вспомнить. Потом хозяина застрелили, мы все перешли в казино «Метелица» здесь, недалеко от вас. Такая жизнь была. Еще ночных клубов не было – вот, ночные клубы все были в казино.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И были какие-то этапы развития у московской тусовки в связи с кризисом первым, вторым?

А.ФОМИН: Да, да. Ну, минут на 40 я могу лекцию вам рассказать про эти этапы.

И.БАБЛОЯН: Вы кратко.

А.ФОМИН: Нет, ну, первым клубом настоящим был клуб «Титаник» на стадионе пионеров. Вот это была первая такая тусовка.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Какой год это был?

А.ФОМИН: Да, кто же сейчас вспомнит. Я приезжаю – и стадион. А парковку сделали на стадионе. И, вот, вся беговая дорожка – одни Мерседесы. Вот, некуда приткнуть. Все поле – тысяча Мерседесов.

И.ПОНАРОШКУ: Надо сказать, что, вот, я попала как раз, первая жизнь в ночной клуб – это был ночной клуб «Титаник», это был 1998-й год, я была ученица старших классов. На мне была махеровая шапка.

А.ФОМИН: Кто же тебя пустил?

И.ПОНАРОШКУ: Это был четверг, в четверг пускали всех. Это была пенная вечеринка, весь мой махер и трехкопеечные кеды пропахли этой пеной ужасной. Но я была очень довольна. И в метро – я помню, я должна была успеть на метро – то есть к часу ночи я уже возвращалась обратно домой. Я не сняла очки в переходе метро, потому что понты дороже денег уже тогда были для меня.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Солнечные очки, я замечу.

И.ПОНАРОШКУ: Солнечные очки, конечно. И, собственно, упала на этих ступенях, потому что они дико искажали действительность. И, вот, мой поход в ночной клуб, первый же закончился падением. Но я не перестала туда ходить, и снова, и снова разбивала себе там ноги, голову, колени.

А.ФОМИН: Ну, это можно долго рассказывать. Это было удивительное, первое ощущение такое энергии, драйва, дэнса, безумия. Выходишь в 5 ночи, а твоя машина заставлена, ты выехать не можешь и вот этот, знаете, стадион. Еще так смешно, что это стадион юных пионеров. И, вот, весь этот стадион юных пионеров... А такие были машины, Форд Мондео, такие, какие-то крутые тачки, забыл как называются.

Ну вот. А таким клубом, который сформировал уже сегодняшнюю историю, это был клуб «Джаз-кафе». И там уже был фейс-контроль, и, вот, ты богатый чувак, у тебя куча денег, а тебя не пускают. А почему? Фейс-контроль ты не проходишь. Вот это «Джаз-кафе» сформулировало основные принципы сегодняшние клубные. Ну а после открылись клубы и молодежные, и музыкальные, и совершенно разные. И сейчас клубов очень много. Правда, половину из них закрыли на прошлой неделе, как вы знаете.

Т.РОДНЯНСКАЯ: По понятным нам причинам.

И.БАБЛОЯН: Уже закрыли?

А.ФОМИН: Да, закрыли.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но это что касается клубной индустрии. А, вот, именно светские мероприятия, открытие каких-то салонов, бутиков и так далее. Какие-то закрытые клубы. Когда вот это начало развиваться?

А.ФОМИН: Ну, с того момента, как стали расти цены на нефть, понимаете? И как появлялись вот эти безумные деньги, вот эти деньги на ветер – откуда они? Ну вот, они от этих сверхдоходов. Знаете, и вся эта жизнь счастливая – она же зависит от благосостояния, от того, как много этих сверхдоходов. Правильно я говорю? Ир, как считаешь?

И.ПОНАРОШКУ: Ну, это только вам известно. Вы же организуете VIP-мероприятия. (смеется)

А.ФОМИН: Да. Но я вам хочу рассказать о сегодняшнем...

И.ПОНАРОШКУ: Подождите. А можно я, вот... Все сейчас подумали.

А.ФОМИН: Спроси меня о чем-нибудь.

И.ПОНАРОШКУ: Да, я сейчас спрошу вас. Вот, чем мне нравится всегда атмосфера твоих праздников – тем, что это всегда такой утренник пионерский, что там какое-то все шаловливое и безумное, и это все не всегда выглядит дорого. Мне кажется, что ты научился еще с 1992 года как-то укладываться в какие-то бюджеты. И совсем тебе сверхприбыли и доходы не нужны для того, чтобы сделать крутое мероприятие.

А.ФОМИН: Я же артист, понимаешь? В мероприятии главное – не деньги заработать и не шампанское. А главное – entertainment. Вот, как человек приходит на спектакль, да? Он же получает впечатления. Я как артист в первую очередь думаю о человеке, который придет на вечеринку или на какое-то мероприятие – с каким впечатлением он уйдет. Потому что все понятно, из чего мероприятие состоит: артист поет, Ваня Ургант ведет, шампанское наливают, бутерброды с икрой дают. А дальше что? А где впечатления? А где душа? Это, вот, интересно. Это настоящая party, назовем ее, это искусство, да?

Т.РОДНЯНСКАЯ: По-вашему, светские мероприятия должны, все-таки, и душу тоже содержать, да?

А.ФОМИН: Содержательность. Иметь содержательность. Даже любая презентация должна быть построена по законам в хорошем смысле театрального жанра. Ведь, режиссер думает, с каким ощущением зритель уйдет после спектакля? Так хороший промоутер или организатор, или продюсер должен думать, с каким ощущением кроме шампанского, шуток Ивана Урганта и того, что мы узнали, что Ксения Собчак снова получила очередную премию журнала и Тина Канделаки только в другом порядке. Наоборот, в прошлый раз Тина Канделаки и Ксения Собчак, а сейчас Ксения Собчак и Тина Канделаки. А что дальше? И, вот, какое ощущение дать? Какое ощущение времени? И вот это задача сегодня любого мероприятия. Ощущение. Праздник – он из чего состоит? Вот, знаете, как в клуб приходишь и все там есть, но не весело. А куда-то приходишь, и клуб, вроде, типа крыши, а всем весело. (все смеются) А где интерьеры?

Т.РОДНЯНСКАЯ: А ничего нет.

И.БАБЛОЯН: Ничего нет, да.

А.ФОМИН: Колонки и человек играет в чалме. И всем весело, понимаете? От чего? Профессионализм!

И.БАБЛОЯН: Хорошо. Но это же зависит тоже от публики, которая туда приходит.

А.ФОМИН: Публика-то приходит на эту самую атмосферу, понимаете?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Приходит на что-то.

А.ФОМИН: Конечно.

И.БАБЛОЯН: Но приходит же абсолютно разная публика, которая даже случайно туда забрела.

А.ФОМИН: Вы знаете, вот, ощущение праздника – это алхимия. Вот ее создает художник, эту алхимию. Как музыкант: у всех одинаковые ноты, один талантливый, другой – нет. Так и клуб, и праздник, и ощущение – это алхимия. Ее создает энергия некоего человека, который собирает элементы. Людям здорово, весело и им очень скучно, хотя шампанское есть и Ваня Ургант ведет. А чего-то не весело. Почему? А, вот, это вот секреты профессии.

И.ПОНАРОШКУ: Мы столько раз произносим имя Ивана Урганта, что у нас должен быть рейтинг как у программы «ПрожекторПерисХилтон» на Первом канале. (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Скоро будет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А на этой ноте я предлагаю послушать комментарий Константина Ремчукова.

А.ФОМИН: Послушайте Ивана Урганта. (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нет, не Ивана Урганта. Константина Ремчукова, главного редактора «Независимой газеты». И он расскажет, что ему очень приятно ходить на светские мероприятия, хотя бы потому, что московский бомонд – очень информативная площадка.

К.РЕМЧУКОВ: Светские мероприятия, безусловно, досуг, потому что к моей работе главного редактора «Независимой газеты», они не имеют никакого отношения. Это очень хорошее место общения с друзьями. Светские люди, с которыми я общаюсь, - это успешные люди, хорошо воспитанные люди. Это люди, которые прошли за последние 20 лет огромную школу привыкания к богатой жизни, к манерам, к этикету, к протоколу. В этом смысле светские персонажи, с моей точки зрения, намного интеллигентнее и воспитанней многих тех людей, которые по должности, там, профессора, доцента, музыкального критика как бы считаются интеллигентными, воспитанными людьми, но не пройдя вот эту школу, они совершенно не знают, как себя вести в обществе. Они не знают, когда они попадают на такие мероприятия, огромного количества вещей. Неприятно. Им кажется, что нужно немедленно говорить правду-матку в глаза, разоблачить каким-то образом этих персонажей. Поэтому мне светское общество очень нравится, это приятное общество. И еще один важный момент: нынешняя светская Москва, когда ты встречаешься с этими людьми, - это самая информированная площадка столицы. За один вечер ты узнаешь все, что было в нефтяном секторе, в банковском секторе, в Кремле, под Кремлем, в Белом доме и даже на «Эхе Москвы». Поэтому это место, где еще и происходит неформальное интенсивное общение, как будто мы все в бане.

А.ФОМИН: Я абсолютно согласен с Константином Ремчуковым.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Константин Ремчуков рассказал, что Москва – самая информированная площадка, где можно узнать абсолютно все, что угодно. Вот это как раз, наверное, речь идет о тех мероприятиях, куда интересно приходить.

А.ФОМИН: Да, я вам о таком хочу рассказать, потом передам слово Ирине. Вот, недавно я был на таком мероприятии как раз с господином Ремчуковым вместе. Вы знаете, все собрались. Это новая тема домашних вечеринок. Все собрались дома у Ирины Хакамады. Слава Богу, что это очень большая квартира, и красивая, и в хорошем месте.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Не в спальном районе?

А.ФОМИН: И не в спальном районе.

И.БАБЛОЯН: Не в Южном Бутово.

А.ФОМИН: Да.

А.ФОМИН: Не в Южном, да. И не в Северном. И собрались потрясающие люди. При этом кейтеринг, какие-то официанты, все было организовано. Одна, в общем, алкогольная компания все это организовала и сделала, но самое главное – это организовала сама Ирина. И люди собрались, и Ирина читала свою новую книгу, которую она подготовила. Просто, вот, отрывки из книг. А потом разные люди, подготовившись заранее, правда, читали стихи Блока, Маяковского, Гумилева. Причем, у нее там еще есть балкончик, кто-то с балкончика читал. А я это все вел. Мне казалось, что, ну, не будут люди стихи слушать. Это как-то совсем уже такой «серебряный век».

И.БАБЛОЯН: Не модно.

А.ФОМИН: Совершенно не модно. А оказалось это так круто. Мы так устали от музыки группы «Блестящие» и от всей этой эстрады непонятной, что послушать великую поэзию, хорошую поэзию – это так здорово, оказывается. И так задушевно, я смотрел в глаза, и люди первый раз в жизни, казалось, слушали Блока, кто-то читал поэму «Двенадцать». Вы представляете, как здорово, а? Вот, прямо, было идеальное внимание. Идеальное. Ну, было где-то человек 40-50. Какая хорошая тема, а?

А знаете, почему? В этой вечеринке была какая-то искренность настоящая. Вот, не просто люди, то же шампанское, та же хорошая еда. Ну, просто нечто большее. Собираемся, стихи читаем. Как здорово.

И.БАБЛОЯН: Ну, там, наверное, был какой-то определенно подобранный круг людей, естественно.

А.ФОМИН: Ее друзья. Ну, кстати говоря, не только ее друзья. Потому что в этом участвовала некая и организация, разные люди. Вот она открыла свой дом, понимаете? Какой-то в связи с кризисом. Потом что в кризис вместе со знаменитым клубом «Дягилев» сгорела, в общем-то, вот эта эпоха сумасшедшего бабла, эпоха такого, вот, в кристаллах потолок, давай-давай и столов по 15 тысяч евро. Титаник отошел, началось какое-то новое время.

И.БАБЛОЯН: Эра Home Party.

А.ФОМИН: Эпоха Ирены Понарошку. (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: И вот он литературный клуб XVIII века, да?

И.ПОНАРОШКУ: Да, я бы обязательно прочитала свое любимое стихотворение Горького про жирного пингвина, который робко прячет тело жирное в утесах и так далее. Кстати, вот, например, журнал «Русский пионер» также в поисках этой новой формы, нового формата придумал замечательные пионерские чтения, где собираются люди, Тина Канделаки читает рассказ про героин, господин Прохоров читает свою поэму автобиографическую о сексе и так далее. Это очень интересно, то есть самые разные люди находят в своем графике время сесть и написать какой-то достаточно большой, эпистолярный объем и потом вынести его на суд публики. Мне кажется, это замечательный формат.

А.ФОМИН: В общем, я бы сказал, что закончилась вместе с кризисом эпоха гламура. Вот он весь гламур отошел. Он, знаете, надоел. В него поиграли, и он, действительно, по правде отошел. Это касается и программ – нету никаких модных программ. И все это закончилось, началось что-то новое. Что-то новое, людям стало интересно читать, людям стало интересно...

И.ПОНАРОШКУ: Подожди, ну а разве у тебя в клубе «Pacha» – разве у тебя не гламур там?

А.ФОМИН: Вообще не гламур.

И.ПОНАРОШКУ: Не гламур?

И.БАБЛОЯН: Как это не гламур? Гламур.

А.ФОМИН: Да что вы! В клубе «Soho» весь гламур.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Давайте не будем сравнивать.

И.БАБЛОЯН: Но в «Soho» тоже гламур.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Не будем смешивать клубную индустрию и светские мероприятия. Я думаю, все-таки, это разные вещи. Я предлагаю сейчас послушать следующий комментарий, и это будет Артемий Троицкий, музыкальный критик и экс-главный редактор российского издания «Плейбой», который расскажет нам, что для него светские мероприятия – не досуг и даже не работа, а это всего лишь отбытие как на казнь.

А.ТРОИЦКИЙ: Для меня светские мероприятия – это и не досуг и не неотъемлемая часть работы. Для меня светские мероприятия – это, скорее, повинность, которую я не всегда могу избежать. Дело в том, что у меня много друзей, подруг, приятелей, которые люди публичные, которые эти мероприятия ведут или устраивают, или им нужна какая-то поддержка, или им нужно что-то еще. И, в общем-то, посещение светских мероприятий – это для меня дружеская обязанность, скажем так. Поэтому, как правило, на мероприятиях этих я провожу очень немного времени. Я там появляюсь, я делаю там какие-то необходимые рукопожатия, съемки, после чего оттуда исчезаю, поскольку делать-то там, в общем и целом, абсолютно нечего.

Допускаю, то есть знаю, что имеются люди, которые эти презентации, приемы, вечеринки и так далее обожают. То есть я так понимаю, что они там исключительно и питаются, и напиваются, и, собственно говоря, вся их жизнь проходит от вечеринки до вечеринки. Поскольку Москва в этом смысле город хлебный, даже в кризисное время, вполне может быть за исключением одного дня, понедельника, себе составить такое расписание, чтобы перепархивать с вечеринки на вечеринку и прекрасно себя чувствовать. Такие люди тоже есть, я к их числу не отношусь. То есть мне намного интереснее посещать не светские мероприятия, а какие-то акции, где мне интересно не общаться, а где происходит что-то интересное – или интересные концерты, или открытие интересных выставок, или какие-то кино- и театральные премьеры. Вот на такие события я хожу с удовольствием и, как правило, не жалею о потраченном времени. Что касается чисто светских гламурных увеселений, то, поверьте мне, ну, это не для нормального человека времяпрепровождение.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как раз то, о чем мы сейчас говорили: не просто светские мероприятия с пустой болтовней, а светские мероприятия с каким-то интересным наполнением. Как вы думаете, ваш прогноз: будут ли такие мероприятия развиваться как литературные клубы, как что-то еще?

А.ФОМИН: Конечно. Вы знаете, какое сейчас самое модное место? Вот, куда вся молодежь и все, и гламурные люди – где все проводят, допустим, субботу?

И.ПОНАРОШКУ: Я знаю ответ. Я знаю правильный ответ.

А.ФОМИН: Где?

И.ПОНАРОШКУ: Это самый вкусный фастфуд-артпроект «Винзавод».

И.БАБЛОЯН: Винзавод, конечно.

А.ФОМИН: А я имел в виду «Гараж». (все смеются) Там тоже.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, это похожий проект.

А.ФОМИН: Да, очень похожий проект. Потому что когда я туда пришел последний раз, я встретил там всех. Савельева Андрея, главного редактора «Собаки», и Кирилла Серебренникова. И, вот, в этом кафе вообще сидят все на свете. Цодиков. Я кучу друзей там встретил. Выставка не меняется, но люди все равно каждую субботу. Потому что там хороший магазин, там какая-то атмосфера потрясающая. Когда ты туда приезжаешь, там лекции идут. И, вот, провести в субботу день – это идеально, допустим, на Винзаводе или в Гараже. Там все для этого есть. Это, вот, какой-то новый формат. 3 года назад ничего такого не было вообще. По формату даже похожего у нас не было. Что у нас был Крымский мост – это единственный был выставочный центр. Но там ужасный дух Советского Союза. Вы были в этом буфете кошмарном? Понимаете? И вот она новая жизнь, да?

И.ПОНАРОШКУ: С одной стороны, да. С другой стороны, я боюсь, что в итоге с этим новым искусством произойдет такая же девальвация, как произошла с гламуром, понимаешь? Потому что через какое-то время мы не смогли произносить слово «гламур» без извинения и без кавычек, и не заискивая как-то перед самими собой. А скоро мы не сможем говорить о современном искусстве, не делая, опять-таки, каких-то скидок и оговорок.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вы хотите сказать, что мы когда-то пресытимся искусством? Когда-то такое может быть?

И.ПОНАРОШКУ: Просто сейчас на, как раз таки, выставки современного искусства ходят девушки в лабутенах совсем не потому, что они любят искусство.

А.ФОМИН: Они хотят быть умнее.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Извините, пожалуйста, я помечу. Это такие туфли, если кто не знает. Лабутены – это такие туфли на огромных каблуках. Продолжайте, пожалуйста.

И.ПОНАРОШКУ: Очень дорогие, обязательно на красной подошве и обязательные для любой московской светской львицы или претендующей на то девушки. И я думаю, что сейчас все эти девушки отправились в галерею современного искусства, и даже уже хотят получить, возможно, на день рождения не очередную сумку из крокодиловой кожи, а какой-то предмет искусства, чтобы повесить его и говорить: «А вот это, вот, между прочим, Энди Уорхол», например.

А.ФОМИН: «Слышала, что мне мой подарил?»

И.ПОНАРОШКУ: Да. Но в итоге хорошо ли это для искусства, это большой вопрос.

И.БАБЛОЯН: Не знаю, Ирена. Мне кажется, вы мечтаете. Мне кажется, большинство этих девушек просто хотят засветиться где-то, и вряд ли хотят приобщиться к искусству.

И.ПОНАРОШКУ: Я именно об этом и говорю.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот как раз на эту тему. Как вы считаете, а сформировалась ли у нас на сегодняшний день элита тусовки, бомонд? Или где-то есть вот такие девочки, ничего не понимающие, а где-то...

А.ФОМИН: Ну, эта элита сформировалась уже давным-давно. И она, конечно, обновляется каждый год. Но ротация, знаете, такая, не очень сильная. Потому что героини одни и те же.

И.ПОНАРОШКУ: Ну вот Андрей знает эту элиту поименно, потому что каждый год в мае-месяце он составляет список 100 самых красивых, читай, самых элитных, самых нужных людей Москвы.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Даже если они не самые красивые, на самом деле.

А.ФОМИН: Почему?

И.ПОНАРОШКУ: Ну, они красивы внутреннее. Они очень красивы внутренне.

А.ФОМИН: А еще один журнал составляет список самых сексуальных девушек.

И.БАБЛОЯН: Да, есть такое.

А.ФОМИН: Да. И, вот, жила-жила одна девушка, была на 29-м месте. А в этом году – бах, и на 1-м!

И.ПОНАРОШКУ: Я не была никогда на 29-м, я была на 6-м, Андрей.

И.БАБЛОЯН: Как-то занизили.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ирена Понарошку по итогам этого года – самая сексуальная девушка по версии журнала «Максим».

А.ФОМИН: Ир, я тебя поздравляю.

И.ПОНАРОШКУ: Спасибо большое. А, вот, Андрей – он очень хитро сделал. Он свой список не нумерует.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Чтобы никто не обижался.

А.ФОМИН: Конечно.

И.ПОНАРОШКУ: И поэтому туда ты либо попадаешь, либо не попадаешь. Но все равно обижаются люди на это, да? Вот я помню, были у нас...

А.ФОМИН: Ну, когда они вылетают из списка. Ну, понимаешь, возраст уже.

И.БАБЛОЯН: Хорошо, а у меня, скажите мне, такой вопрос. Вот мы сейчас говорим о каких-то абсолютно разных людях, которые были у Хакамады, допустим – это были ее друзья. На вот этих выставках какие-то девушки. А, в основном, ведь, есть какая-то масса: кто эти люди, которые приходят на светские мероприятия? Кто они?

А.ФОМИН: Ну, вы знаете, как сказать? Есть такое понятие «celebrities». И вот этот человек celebrities – это не обязательно какой-то очень богатый человек, ни в коем случае. Это человек публичный, человек, который в формате условно телевидения, в формате глянцевых журналов. Во многом сами же глянцевые журналы и формируют этих celebrities. Потому что когда они начинают в своих хрониках ставить какого-то человека, то он таким образом входит в ранг этих celebrities. Я бы назвал это, знаете, некоей стратосферой.

Вот, каждая девушка стремится в эту стратосферу. Когда она проходит некую черту, ее начинают фотографировать, ставить в журналы. От этого она становится еще популярней. Когда люди видят ее фотографии, телевидение начинает брать интервью, их начинают приглашать на программы, и вот такое начинается, как бы, космический успех. Но для этого нужно интерес к себе поддерживать, да? И потому что светская пресса также и забывает людей. И нам, вот, с Ириной приходится все время напоминать о себе: вести мероприятия, что-то делать. Как замечательно ты прозвучала на Первом канале. Ты всегда была, знаешь, в формате MTV, а здесь, вот, на Евровидении вдруг взяла и рассказала про Москву. Это же гениально, вы понимаете? И на 1-м месте стала самой сексуальной.

И.ПОНАРОШКУ: Это все не из-за этого.

А.ФОМИН: То есть сейчас Ирина становится все круче, и круче, и круче, и более известной, потому что она талантлива.

И.ПОНАРОШКУ: Кстати, я оказалась на 1-м месте в журнале, потому что я начала писать для журнала. Я, все-таки, думаю, что поэтому.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть по блату, как сотруднику журнала, дали первое место.

А.ФОМИН: То есть ты думаешь, что ты не самая сексуальная, все-таки?

И.ПОНАРОШКУ: Нет, я думаю, что я самая умная.

А.ФОМИН: А. Хорошо. (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Давайте, все-таки, вернемся к теме. Я предлагаю послушать Петра Аксенова, художника и режиссера, который, наоборот, считает, что у нас нет светского бомонда и нет элиты.

П.АКСЕНОВ: Для меня это неотъемлемая часть работы, так как это основной мой бизнес, в котором я нахожусь последние 6-7 лет. И это совсем не досуг. И если светские мероприятия за рубежом, к примеру, как вечеринка «Татлера» в Букингемском дворце в Лондоне, 300 лет «Татлеру» английскому – тогда для меня это, может быть, действительно, получается досуг. А в Москве это только работа, только бизнес.

Есть отдельные такие группки, какая-то тусовка около Даши Жуковой и около Арта. Есть отдельные персонажи. Вот такого светского общества, как в Европе, у нас нет, потому что у нас формат попсовых звезд абсолютно один. Люди, которые искусства, они презирают этих людей. Богатые с богемой не сходятся. То есть, например, если в Лондоне Кейт Мосс, Питер Дороти, Джастин Тимберлейк и принц Чарльз, туда же в эту компанию входят и модные художники и дизайнеры, неувядающая Вивьен Вествуд, королева панк-рока, они все в одной среде. Это celeba, это журналисты, это красивые люди, они умеют себя вести, они все в одном стоят ряду. Конечно, понятно, что принц – он принц, это одна картинка. У нас какая-нибудь Кристина Орбакайте – celebrities и Полина Дерипаска – celebrities, которая ничего не сделала, просто жена Дерипаски. У нас вообще нет понятия пока светского общества и бомонда.

Я считаю бомондом хотя бы людей, которые носят фамилии Михалков, Бондарчук, да? То есть которые как-то хотя бы за счет родителей из советского периода укреплены каким-то прошлом и в настоящем они что-то делают. Но явные буржуазные, либо какие-то певицы, актеры, актрисы. Пока это нельзя назвать бомондом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот такое мнение у Петра Аксенова.

А.ФОМИН: Ну, конечно, у нас нет такого бомонда, как, допустим, в Великобритании, правильно? Вот там настоящее светское общество, потому что именно там оно, наверное, в Великобритании. Там же и Королева чудесная. У нас этого общества, конечно, нет, если сравнивать с Великобританией. Но говорить, что его нет вообще – оно у нас наше.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но другое.

А.ФОМИН: Вот у нас наше, вот такое вот, русское светское общество. Какое есть.

И.ПОНАРОШКУ: У нас особенная стать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А расскажите, вы, ведь, наверняка бывали: чем отличаются наши светские мероприятия от западных?

И.ПОНАРОШКУ: Ну, Андрей организует не только наши мероприятия, он еще и на Западе организует.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Бал цветов?

И.ПОНАРОШКУ: Да, безусловно. Поэтому, я думаю, все-таки, Андрей тебе лучше рассказывать про западные мероприятия.

А.ФОМИН: Ну, вы знаете, они, конечно, совершенно другие. Вот, знаете, для меня чем светский человек отличается в первую очередь? Не одеждой. Вот мы почему-то подумали, что мы должны отличаться одеждой: чем я круче оделся, значит, я и есть крутой чувак или девушка. У них вот это ощущение в Лондоне я наблюдал, я был много раз на бале Михаила Горбачева. И там были все – Джоан Роулинг, Элтон Джон, и Вивьен Вествуд, и все актеры, которые Гарри Поттера играли, они тоже там. Все в белых бабочках. Это внутреннее ощущение. Вот, истинно светский человек – он органичен, понимаете? Он легко и свободно себя чувствует. Он улыбается, пьет шампанское, веселится вместе со всеми. И когда, допустим, пел Элтон Джон, все тихо сидели и слушали. И когда, допустим, стала выступать группа «Scissor Sisters» – вот это вот все светское общество в бриллиантах, во фраках сорвали бабочки, туфли тетеньки сбросили, и все до одного вышли на танцпол. И все стали зажигать.

Вот, внутренняя свобода. У нас вот это вот есть некая закомплексованность: как я выгляжу, что я одел, а стильный я или не стильный. Еще это вот эти журналы все глянцевые: «Этот стильный, этот не стильный». Да? Им же надо о чем-то писать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А фейс-контроль.

А.ФОМИН: «Сравните 2 платья, и Ирины и у Рианны».

Т.РОДНЯНСКАЯ: «У кого лучше».

А.ФОМИН: «У кого лучше».

И.БАБЛОЯН: Да, «На ком лучше сидит».

А.ФОМИН: И поэтому вот эти лабутены как ирония того – они в чем-то удобны. Они, вообще, не задумываются. Конечно, все одеты безупречно. Но понимаете, о чем я? О внутреннем ощущении. Оно другое.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А вот если насчет одежды поговорить. Есть же условия дресскода? Black tie.

А.ФОМИН: Там тоже сильно никто его не соблюдает. Там есть, знаете как? Дресскод положен, но дресскод очень часто, как бы, выполняют бизнесмены или какие-то формальные люди. В артистической среде никто этот дресскод не выполняет.

И.ПОНАРОШКУ: Например, Андрей Бартеньев не проходит ни одно день рождения, и тем не менее, он главная звезда всех мероприятий.

А.ФОМИН: Да. И он бы в Лондоне был бы очень (НЕРАЗБОРЧИВО). Потому что им даже неудобно одеть обычный фрак. И, вот, дизайнерский фрак, и такой, и сякой – вот это все интересно.

И.ПОНАРОШКУ: Но вообще костюмированность вечеринки, костюмированность мероприятия, мне кажется, нельзя недооценивать, потому что как раз таки 90-е годы, мне кажется, славились тем, что каждый нес себя в клуб, каждый придумывал эти наряды, что-то там шил, пришивал, ушивал. Было очень круто, я тогда еще смотрела это все по телевизору, сидя у себя в квартирке в Ясеневе. Но мне это все очень нравилось. И мне сейчас не всегда приятно смотреть на публику, которая пришла на светское мероприятие, потому что кто-то недооделся, а кто-то переоделся. А, вот, фантазии и креатива в этом как-то мало.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот как раз о тех, кто выглядит приятно и хорошо, красиво одевается пишет Галина Мазаева, редактор светской хроники журнала «GQ». И она нам расскажет, в чем заключается ее работа светского редактора.

Г.МАЗАЕВА: Для меня светские мероприятия – и работа, и досуг. Я получаю приглашение от организаторов многочисленных, прихожу на мероприятие, знакомлюсь с людьми. Меня сопровождает фотограф, который снимает людей, которые приходят на мероприятие, гостей. Я общаюсь с людьми, а в дальнейшем пишу об этом материал, выбираю фотографии, которые мы размещаем на страницах нашего журнала. Мы публикуем, естественно, наших читателей, нашу целевую аудиторию молодых и не очень молодых успешных бизнесменов, светских девушек красивых, артистов, музыкантов, celebrities. За деньги мы материалы никакие не размещаем.

Предпочитаю ходить на благотворительные мероприятия, на мероприятия, которые устраивают мои друзья, и на мероприятия, которые делают наши рекламодатели.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот как раз Галина и рассказала, как она кого-то ставит в журнал, фотографии чьи-то, как она кого-то не ставит в журнал. Я бы хотела устроить голосование для наших радиослушателей, и вопрос для голосования будет такой. Хотели бы вы узнавать новости светской хроники? Если да, вы набираете номер 660-06-64. Если вы не хотите узнавать новости светской хроники, вы набираете 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

А.ФОМИН: Голосование платное.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Голосование бесплатное.

И.БАБЛОЯН: Бесплатное, конечно. Я повторю. Хотели бы вы узнавать новости светской хроники? Если да, то набирайте номер 660-06-64. Если нет, то 660-06-65.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А пока мы спросим вас, наши дорогие гости. Вы смотрите новости светской хроники? Иногда проглядываете? Вас это интересует?

И.ПОНАРОШКУ: Надо честно отвечать? (смеется)

Т.РОДНЯНСКАЯ: Честно.

И.БАБЛОЯН: Честно-честно, конечно.

И.ПОНАРОШКУ: Или можно... Ну, я, конечно, да, я иногда даже журнал открываю с последних страниц. Особенно когда не ходишь на мероприятия. Я, вот, на 2 месяца уезжаю в Таиланд, потом открываю, думаю: «Ну что? Кто-то изменился, перекрасился, как-то забеременел и так далее?» Интересно посмотреть, потому что, ну, для меня это, все-таки, мои коллеги, друзья, знакомые, мне интересно, что с ними происходит. И у нас есть даже утренний ритуал. Я сажусь с моими близкими дома за завтраком, а пока я готовлю овсяную кашу, они обсуждают...

Т.РОДНЯНСКАЯ: У кого новая прическа.

И.ПОНАРОШКУ: Да. У кого плохая прическа – это мы больше всего любим.

И.БАБЛОЯН: У кого новый ребенок и новый муж.

И.ПОНАРОШКУ: У нас такой, закрытый критический клуб на моей кухне собирается.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А вы, Андрей, любите смотреть новости светской хроники?

А.ФОМИН: Ну, я уже, честно говоря, устал от светской хроники. И, в основном, это связано с работой. Понимаете, надо же перед партнерами, спонсорами отчитываться. Поэтому приходится журналы все просматривать, собирать. Для меня это больше работа. Я не скажу, что мне это очень интересно. Допустим, гораздо интереснее что-то в интернете смотреть. И есть очень хороший, допустим, сайт «Сплетник».

И.ПОНАРОШКУ: Чудовищный сайт!

А.ФОМИН: А мне нравится, как там обсуждают.

И.БАБЛОЯН: А что там такое про вас, Ирена, пишут?

А.ФОМИН: «А чего же она это одела? Посмотрите, она уже выглядит как селедка!» Там потрясающие форумы, какие-то тетки пишут в форумы. Это так смешно, это такие смешные комментарии. «А чего же она такую сумочку одела?» Я подозреваю, это сами модераторы пишут, потому что это просто бред из тоннеля, гламорама. Это так смешно, так искрометно, как они обсуждают наших светских женщин – кто похудел, кто ужасно оделся, кто похож на жабу, а кто похож на курицу – это очень смешно. Меня веселит это. Веселит и бодрит.

И.ПОНАРОШКУ: Конечно. Тебя там хоть раз обсуждали на этом сайте?

А.ФОМИН: А тебя?

И.ПОНАРОШКУ: А меня каждую неделю.

А.ФОМИН: Терпи. Ты же celeb, как сказал Петр Аксенов. Ты же celeb.

И.ПОНАРОШКУ: А самое обидное было, конечно же, читать обсуждение новости, что Ирена Понарошку стала самой сексуальной женщиной. «Кто?! Эта??? Это? Да если бы это еще были ее округлые ягодицы, то, может быть. Но это же Photoshop!»

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да, и 50 пластических операций.

А.ФОМИН: Видите, Ирена сама себя опровергла. Она тоже сидит на Сплетнике.

И.ПОНАРОШКУ: Нет, конечно, я его ненавижу и сижу на нем.

А.ФОМИН: Это очень смешно.

И.ПОНАРОШКУ: Ну, меня научила этому Татьяна Арно, которая сказала: «И главное, никогда не читай ничего на Сплетнике». (смеется) Сразу же захотелось пойти и почитать. Я вспомнила, недавно, когда я комментировала церемонию MTV Movie Awards, я назвала Тейлор Свифт селедкой в прямом эфире. И это вызвало дикую волну возмущения на форумах «Как она могла, ведущая MTV, назвать певицу, которая выиграла награду в категории «Певица года» селедкой?» А при этом на многотысячной аудитории сайта Сплетник никто не стесняется высказываться, хотя это такое же совершенно средство массовой информации, если даже, порой, не покруче, чем музыкальное телевидение.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я вам хочу сказать, что сайт Сплетник скоро будет приплачивать нашей программе, потому что в каждом эфире его упоминаем.

А.ФОМИН: Все про него говорят.

И.БАБЛОЯН: Давайте мы вам скажем результаты голосования. Как ни странно, у нас 50 на 50.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот, может быть, некоторые наши радиослушатели удивятся, но результат нашего голосования 50 на 50. То есть половина хочет узнавать новости светской хроники, половина не хочет.

А.ФОМИН: А что другая половина хочет узнавать, интересно?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Другие новости.

И.БАБЛОЯН: Присылайте нам по SMS, что вы хотите узнавать. Да, мы огласим в эфире.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Развеем миф о строгой аудитории радиостанции «Эхо Москвы». У нас не такая строгая аудитория.

А.ФОМИН: Слава Богу.

И.БАБЛОЯН: Слушайте, а мне вопрос понравился – прислали нам: «А что гости могут сказать об одежде Леди Гаги на приеме у королевы Елизаветы II?»

А.ФОМИН: Ну, крутая девушка Леди Гага. Мне кажется, это такая новая чудесная замена Мадонне. И она идет своим путем, но она идет, в общем-то, путем Мадонны. Скоро станет вот такой фэшн-иконой.

И.ПОНАРОШКУ: Она уже стала фэшн-иконой. Да, она очень смелая, и в своей смелости она великолепно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но на приеме у королевы, ведь, наверняка должен быть строгий дресскод?

А.ФОМИН: А она пришла вот так! Сколько очков набрала сразу. Молодец.

И.БАБЛОЯН: Я не думаю, что Мэрилин Мэнсон пришел бы в другом виде, как нежели он ходит так.

А.ФОМИН: Ну, например, да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, хорошо. Я думаю, мы позволим ей, потому что она, все-таки, выступала, а не была, наверное, в качестве гостя. Знаете, хочу вспомнить такую, на мой взгляд, комичную историю, когда на первый прием президента Барака Обамы обычная семейная пара надела красивые вечерние наряды и проникла под видом важных гостей. Это было совсем недавно. Я предлагаю послушать эту новость, и наш корреспондент Наталья Жукова расскажет нам эту историю.

Н.ЖУКОВА: Супруги Тарик и Мишель Салахи, участвовавшие в различных реалити-шоу на телевидении, обожают находиться в центре внимания. Но на этот раз о тусовщиках заговорили и серьезные СМИ. На первый взгляд невинная шалость вскрыла проблемы в системе безопасности Белого дома.

На прием в честь премьер-министра Индии Манмохана Сингха, устроенный в Белом доме вечером 24 ноября, проникли незваные гости. Тарику и Мишель Салахи из Северной Виргинии посчастливилось не только поприсутствовать на роскошном вечере, но также увидеть первых лиц государства и приглашенных знаменитостей. О незаконной проделке супругов Салахи стало известно после того, как пара выложила фотографии с вечера на своей общей страничке в Facebook. На этих фотографиях, сделанных в интерьерах Белого дома, Салахи позируют рядом с главой администрации Обамы Рамом Эмануэлем, и даже с вице-президентом США Джозефом Байденом.

Секретная служба уже начала расследование этого инцидента с целью узнать, каким образом паре удалось проникнуть на территорию Белого дома. Спецагенты признались, что узнали об этом проникновении из сообщений СМИ. Фотографию с приема Салахи сопроводили комментариями, написав, что им «посчастливилось присутствовать в Белом доме на государственном приеме в честь Индии вместе с президентом Обамой и нашей первой леди», - сообщает The Times Online.

Вторжение супругов Салахи на территорию Белого дома вызвало широкую огласку. Спецагент отметил, что президенту и гостям вечера ничто не угрожало, потому что Салахи прошли все металлодетекторы и другие процедуры проверки, предусмотренные для гостей вечера. Агенты уже начали расследование происшествия. Правда, информация о допросе и показания супругов не разглашается. Было заявлено, что в случившемся виноваты, скорее всего, те, кто отвечал за сверку имен и фамилий прибывающих гостей, пишет CNN. Правда, остается вероятность того, что Салахи пропустил на территорию Белого дома кто-то из обслуживающего персонала. Или же супруги сами незаконно вторглись в резиденцию американского президента.

Правда, с обвинениями в незаконном проникновении на территорию Белого дома не соглашаются сами супруги Салахи и некая Махогани Джоунс, которая называет себя представителем их семьи. По словам Джоунс, пара ничего не нарушала, поскольку имела полное право находиться на приеме.

Главными гостями президентской четы США стали премьер-министр Индии Манмохан Сингх и его супруга Гуршаран Каур. Всего на вечере присутствовало более 300 гостей. Этот государственный прием стал первым за время президентства Барака Обамы, поэтому к его проведению подошли со всей ответственностью. В саду Белого дома был сооружен павильон для торжественного ужина. Для гостей приготовили салат из баклажанов, зеленое карри из креветок, красный чечевичный суп, картофельные клецки и тыквенный торт. Среди гостей вечера были члены кабинетов министра Обамы, несколько губернаторов, мэры, конгрессмены и сенаторы, представители индийской общины в США, а также голливудские знаменитости.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот такая вот, действительно, комичная история, на мой взгляд. Скажите, пожалуйста, а как определяется уровень доступа на вечеринки? Неужели может, действительно, пройти каждый смертный, если надеть более-менее красивое платье?

А.ФОМИН: Да может, на самом деле.

И.ПОНАРОШКУ: Безусловно. Если он будет светиться, если у него будет трехметровая аура. Кстати, надевайте белое, потому что белый цвет расширяет ауру. И если он нужен будет для этого праздника, то его, конечно, пропустят.

А.ФОМИН: А черный сужает?

И.ПОНАРОШКУ: Да, безусловно, это так. Ну, ты не замечал, что ты надеваешь черное, ты чуть-чуть скучнеешь, как-то грустнеешь, например? Или ты надеваешь черное тогда, когда тебе надо казаться более незаметным, например?

А.ФОМИН: А если белый полнит?

И.ПОНАРОШКУ: Тогда надо сначала похудеть.

А.ФОМИН: А потом надеть белое. (смеется)

И.ПОНАРОШКУ: Тебе в белом будет, так. Вот, все йоги, например – они же обязательно в белом ходят. Это не просто так.

И.БАБЛОЯН: Притягивают ауру.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Итак, а как же насчет пригласительных, входных билетов? Это не везде бывает?

А.ФОМИН: Да нет, все это бывает. Но если в Белый дом Салахи прошли, знаете, то к нам может везде пройти любой человек. Ну, это и не страшно. Потому что я так думаю, что, знаете как? Люди, настоящая охрана, они видят, этот человек несет угрозу или не несет. А тут пришли какие-то 2 веселых человека, улыбаются, что так круто попали. Конечно, их пропустили.

И.ПОНАРОШКУ: Но там был организационный коллапс. Я только что прилетела сегодня из Америки – там вся Америка обсуждает сейчас 2 новости: что Тайгер Вудс, темнокожий гольфист, миллионер изменил своей супруге, и в каждом средстве массовой информации и Ларри Кинг, и Опра Уинфри.

А.ФОМИН: Он ее побил и поцарапал.

И.ПОНАРОШКУ: И все, каждый час меняется телеведущий, но тема остается на телевидении – все обсуждают его измену и все до сих пор обсуждают вот это проникновение пары в Белый дом. Оказывается, они просто регулярно писали письма секретарю, которая занималась рассылкой билетов, они все время спрашивали: «Ну что? Еще не освободилось место для нас? Еще не появились билеты?» И в какой-то момент она подумала, что просто она забыла им отправить билеты, опомнилась и отправила им 2 пригласительных на это мероприятие.

А.ФОМИН: Да, они были с билетами, значит?

И.ПОНАРОШКУ: Да, они были с билетами.

И.БАБЛОЯН: Ну так вообще никаких проблем у них не должно быть.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть, все-таки, они ничего не нарушили? И пришли как нужно?

И.ПОНАРОШКУ: Да. В то же время журнал «Максим», например, когда вручал награду самой сексуальной девушке этого года Ирене Понарошку, Ирену Понарошку на это мероприятие забыл пригласить. (все смеются)

А.ФОМИН: Да ладно?

И.ПОНАРОШКУ: Да, это было очень смешно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Еще один коллапс.

И.ПОНАРОШКУ: Еще один коллапс, да. Меня забыли пригласить.

А.ФОМИН: И ты узнала об этом из средств массовой информации, о том, что ты самая сексуальная.

И.ПОНАРОШКУ: Да, я была в Америке, а они вручали это все без меня. Потому что они обзвонили всех, но подумали «Ну, Ирена-то точно должна быть в курсе».

А.ФОМИН: Само собой, должна быть.

И.БАБЛОЯН: Постфактум какой-то.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот как раз для того, чтобы не происходило таких нелепых ситуаций, существует профессия VIP-менеджера, кем и является Катарина Миледина. И давайте она нам расскажет, как она занимается своей работой, как она решает, кого приглашать на мероприятие, а кого нет.

К.МИЛЕДИНА: Для меня, конечно, работа в первую очередь. Для меня это, в первую очередь, работа по VIP-менеджменту, по приглашению конкретных известных медийных людей на эти мероприятия. Изначально я же в курсе, собственно, концепции, темы, того, о чем будет мероприятие. И здесь уже абсолютно интуитивно. Но когда очень долгое время, я уже прекрасно понимаю, кому что нравится, кто там с большим удовольствием ходит на какие-то концерты, кто-то на выставки, кто-то идет на открытие каких-то магазинов, бутиков. И, конечно же, присутствует пожелание всегда заказчика.

Я вам больше того скажу, что, в принципе, есть такая практика. Некоторые люди этим занимаются специально абсолютно. Я знаю, что эта практика существует. Потому что некоторые люди хотят пропиариться, хотят стать известными, потому что это будет способствовать развитию их бизнеса. Может быть, не имеет возможности полноценно правильно себя интегрировать, поэтому им проще заплатить каким-то частным пиарщикам, которые, в свою очередь, выведут их на конкретные мероприятия.

Вот у нас есть такая практика. Просто я не буду называть фамилии, но это, действительно, есть. И более того, я, например, сама как человек, имеющий прямое к этому отношение, за эти вещи, потому что... Я вам могу сказать, что посещение любого мероприятия – это большая работа. И человек, который известен, в первую очередь, должен хорошо выглядеть, когда он идет на какое-то конкретное мероприятие, чтобы на него было приятно посмотреть, чтобы людям хотелось бы с ним общаться, и, собственно, являться некоей такой звездой, к которым стремятся.

Да, у нас есть такие люди, которые получают гонорар за то, что они посещают мероприятия. Ну, они существуют, да. Просто это достаточно закрытая информация, но, тем не менее, эта практика есть.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Катарина сказала, что, действительно, есть такие люди и даже сейчас у нас в стране, которые получают гонорар за то, что они ходят на мероприятия.

А.ФОМИН: Есть такие люди, да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И что, у них свои есть расценки и тарифы? Вот, я стою столько-то?

А.ФОМИН: Да. Вы знаете, ну, это, в основном, касается не тех чудесных мероприятий, о которых мы рассказывали, а, допустим, презентация сигарет, да? Ну, кто пойдет?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Никто не пойдет.

И.БАБЛОЯН: Реклама такая чисто.

А.ФОМИН: Никто не пойдет, да? При этом огромный бюджет и надо, чтобы какие-то актеры замечательные пришли, сфотографировались с этими сигаретами. Вот тут Миледина начинает работать, да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нет, Катарина сказала, что она так не работает.

А.ФОМИН: Не хочет так работать, да?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Существуют другие люди специальные для этого. А бывали ли такие случаи, я хочу у вас спросить, когда вас звали какие-то совершенно незнакомые вам люди на свадьбу или на день рождения для того, чтобы вы создали массовку, вот, в роли звезды?

А.ФОМИН: Ну, я – человек не сильно известный.

И.БАБЛОЯН: Ирена машет головой.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Если честно, расскажите.

И.ПОНАРОШКУ: Нет, меня никогда не приглашали для массовки. Меня сразу же либо ведущей, либо банщиком, либо еще кем-то.

И.БАБЛОЯН: Либо как секс-символ.

А.ФОМИН: Либо пионервожатой.

И.ПОНАРОШКУ: Либо пионервожатой, да.

А.ФОМИН: Как секс-символ теперь будут приглашать.

И.БАБЛОЯН: Секс-символ тусовки.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А когда человек достигает такого уровня, чтобы просить гонорар за то, что он придет на какую-то вечеринку? Как он вообще решает: все, я теперь крутой, я стою столько-то денег?

А.ФОМИН: Ну как. Как актер или певец решает, сколько он стоит денег. Это же шоу-бизнес, это единственный может быть заработок этого человека. Он всю жизнь работал на свое имя, снимался в кино, а теперь его зовут.

И.ПОНАРОШКУ: О! Например, собственно, Перис Хилтон. Вот, она сама решает, что она стоит миллион долларов для того, чтобы посетить показ.

А.ФОМИН: Киры Пластининой.

И.ПОНАРОШКУ: Киры Пластининой, например.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нет, но простите. Если я не ошибаюсь, у Перис Хилтон это основная профессия – тусовщица.

И.ПОНАРОШКУ: Ну, да. Ну, просто у нас еще нету таких профессионалок этого бизнеса, поэтому у нас никому не заплатят миллион долларов за то, чтобы они посетили показ.

А.ФОМИН: Да. А 10 тысяч могут заплатить.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Для того, чтобы раскрутить свой продукт?

И.ПОНАРОШКУ: Например.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, а бывают ли такие случаи, когда человек совсем неизвестен, а становится известен только тогда, когда он светится на этих мероприятиях?

А.ФОМИН: Да нет. Ну, просто если ходить на все мероприятия, не обязательно человек станет светской фигурой. Во-первых, его не будут туда приглашать – зачем его туда приглашать, этого человека? А если этот человек как наша замечательная пара халявщик, то его, наоборот, поставят в блеклист.

И.БАБЛОЯН: Ну я, допустим, на фотографиях очень часто, извиняюсь, что перебила, очень часто вижу каких-то девушек, просто там написано «светская дива» или, там, «светская львица».

А.ФОМИН: «Студентка МГУ».

И.БАБЛОЯН: Да, студентка МГУ. Там, я не знаю, девушка с Рублевки. Ну, я не знаю. И я не знаю, кто это такие.

А.ФОМИН: Но это касается исключительно женских журналов. У них вообще другой подход, им нужно эротировать бренды, понимаете? Как живет глянцевый журнал? Он живет за счет рекламы, каких-то гламурных крутых брендов, которые там размещают рекламу. Им надо дать как можно больше людей в этих платьях. А артистки наши не носят дорогие платья. Кто их носит? «Студентки», то есть жены или любовницы очень богатых олигархов. Они носят вот это.

И.БАБЛОЯН: А кто их приглашает?

А.ФОМИН: Тоже для красоты. А что? Большое количество девушек в дорогих платьях. Это прерогатива не светских изданий, это прерогатива женских изданий. Вот они, действительно, ставят туда этих непонятных студенток в красивых платьях.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Давайте, все-таки, закончим на приятной ноте – что у нас будет прогноз таков: светские мероприятия скоро будут не легкими и бездумными, а это будут...

А.ФОМИН: Содержательными.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Литературные клубы, это будут премьеры фильмов, театральных постановок и чего-нибудь очень интересного. Тогда мы будем все вместе их посещать.

И.БАБЛОЯН: Да. На этой ноте, я думаю, нам пора уже заканчивать.

А.ФОМИН: Спасибо, девушки. Приходите ко мне.

И.ПОНАРОШКУ: Да, да-да, у Андрея Фомина всегда очень весело и необычно. Мне очень нравится атмосфера его праздников. И дорогие друзья, все вместе напоследок: Иван Ургант! (все смеются) Ивана Урганта в президенты!

А.ФОМИН: Ну, он сегодня понял, что ты, действительно, не только самый сексуальный, но самый умный.

И.ПОНАРОШКУ: О, спасибо большое.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Спасибо большое. С нами были Андрей Фомин, Ирена Понарошку. Я, Таня Роднянская и Ира Баблоян . До свидания.

И.БАБЛОЯН: До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025