Купить мерч «Эха»:

Вкус как шестое чувство. Можно ли его воспитать? - Мирослава Дума - Zoom - 2009-12-09

09.12.2009
Вкус как шестое чувство. Можно ли его воспитать? - Мирослава Дума - Zoom - 2009-12-09 Скачать

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Zoom», меня зовут Таня Роднянская и со мной моя коллега Иран Баблоян.

И.БАБЛОЯН: Добрый вечер. Сегодня мы будем говорит о вкусе, что такое вкус. Это что? Что это такое? Шестое чувство? Или это как, я не знаю, что-то такое неуловимое абсолютно чувство? Об этом нам сегодня расскажет Мирослава Дума, обозреватель моды, учредитель культурно-благотворительного фонда «Планета мира».

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер.

М.ДУМА: Здравствуйте.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я напомню нашим радиослушателям, что у нас идет вебтрансляция на сайте «Эха Москвы» и на сайте RuTube в прямом эфире, где вы можете наблюдать нас и нашу очень милую гостью сегодняшнюю. Заходите и смотрите. И телефон для сообщений, на которые вы можете присылать свои вопросы, +7 985 970-45-45 . Мы ждем ваших вопросов.

И.БАБЛОЯН: Да, еще у нас будет 2 голосования. Вот так вот. А вас я хочу, Мирослава, спросить о том, что такое вкус?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Что значит «одеваться со вкусом»?

М.ДУМА: Может быть, наверное, это, все-таки, и шестое чувство. Потому что я лично убеждена в том, что... Знаете, вот, это как есть математический склад ума и есть гуманитарный склад ума. Вот я, например, когда училась в школе, очень тяжело мне давалась математика, зато шикарно писала какие-то, хотела сказать статьи. Это не совсем были статьи, сегодня это уже статьи.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Тогда это были сочинения.

М.ДУМА: Сочинения, точно – я уже даже забыла. Там мне легко давалась, наверное, история. Ну, в общем, такие, гуманитарные какие-то предметы. А вот здесь я абсолютно точно могу сказать, что я иногда вижу такие, очень яркие вкусы, точнее, яркие примеры...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Безвкусия?

М.ДУМА: Да, да-да-да. И я понимаю, что это или дано, или не дано.

И.БАБЛОЯН: Притом эти люди могут быть на 100% уверены, что у них есть вкус.

М.ДУМА: Вот это самое плохое, да. Потому что они это пропагандируют активно, и еще ужаснее, когда этот человек социальный, когда на него смотрят миллионы, даже тысячи людей. И это еще хуже, потому что эти девочки, которые на них смотрят, они думают: «Ну, наверное, это правильно, если их печатают в журналах, если их показывают по телевидению». Наверное, правильно.

И.БАБЛОЯН: Да, кстати, и в блоге вы можете убедиться в этом, который Таня написала.

М.ДУМА: Наверное, да, наверное, правильно, там, я не знаю, их разрезы, вырезы, оранжевые колготки и все вот эти...

И.БАБЛОЯН: Да, и стразы, и розовое.

М.ДУМА: И перья. Понимаете? Да, наверное, это все нужно и девочки этому примеру следуют, понимаете? Я считаю, что нужно, наоборот, пропагандировать – не люблю это слово, но тем не менее – сексуальность должна быть прикрытая, тогда она есть, сексуальность. Понимаете, да? Когда она открытая, то она уже никому не интересна, никому не нужна. Ну, уже все, и так, как бы, за вас открыли, показали. И это и нужно, наверное, показывать маленьким девочкам, девочкам постарше, у которых формируется вкус, формируются какие-то идеалы. Ну, в общем, нужно об этом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А в каких же условиях можно формировать вкус, если его можно формировать? C детства?

М.ДУМА: Ну, наверное, читать соответствующую литературу, которая сегодня, слава Богу, выпускается, издается просто в нереальных количествах. Разные книги по истории моды, и сегодня, на самом деле, мода уже приобретает такой авторитет, и она настолько культивируется, согласитесь, да? Стоит только обратить внимание на те же фильмы, «Дьявол носит Прада», где редактора американского журнала «Вог» играет сама Мерил Стрип, правда? Ну, это, наверное, уже тоже о чем-то говорит. Ну вот сейчас, опять же, вышел еще один фильм про ту же Анну Винтур, который называется «September Issue», про сентябрьский номер «Вога», который готовится и, в общем, рассказывают, что это вообще библия моды и что ее приглашают все ведущие дизайнеры мира показать заранее коллекцию, и что, вот, если ей что-то в коллекции не нравится, они это убирают.

Т.РОДНЯНСКАЯ: О закулисье журнала.

М.ДУМА: Да, да. То есть реально показывают, что редактор моды настолько может быть авторитетен, что может руководить и указывать дизайнерам, что включать в коллекцию, а что выключать.

И.БАБЛОЯН: А я как раз хотела сказать про Анну Винтур. Она для многих является иконой стиля, но тем не менее... да ладно, для многих. Я вот, как раз таки – не делайте такие удивленные глаза.

М.ДУМА: Правда?

И.БАБЛОЯН: Да. Но посмотреть, я не знаю, рейтинги какие-нибудь самых безвкусно одетых людей за 2008-й год, она его возглавляет.

М.ДУМА: Ну, да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как такое может быть?

М.ДУМА: Вы понимаете... Вот, не знаю. Она настолько уважаемая женщина, настолько у нее богатый опыт, она настолько профессиональный журналист, что, наверное... Ну, не могу сказать, что настолько она безвкусна, сколько, может быть, не с идеальным чувством вкуса и стиля, как, например, могу точно назвать из ныне живущих Карин Ройтфельд – это главный редактор французского «Вога». Если сравнивать с ней, то, наверное, действительно, у нее совсем вкуса нет. Но при всем при этом она надевает, в принципе, последние коллекции от Прада. То есть она не надевает, простите меня, Роберто Ковальо. Я, может быть, совсем не дипломат, но, тем не менее. Она не надевает такие марки, которые, все-таки, говорят больше о том, что человек не понимает ничего в моде. Другое дело, что на ней всегда очень много цветов и перебор в каких-то разных оттенках плюс аксессуарах. Честно, для меня это тоже парадокс и загадка. Ну, наверное, на сегодняшний день она может себе позволить уже просто абсолютно все, потому что за плечами многолетний опыт и стаж, и, действительно, уже, наверное, не об этом.

И.БАБЛОЯН: Некоторым людям можно.

М.ДУМА: Не этим она, наверное, уже может сегодня заслуживать внимание и авторитет.

И.БАБЛОЯН: Хорошо, а вот такой вопрос. Одеваться со вкусом – это значит одеваться модно?

М.ДУМА: Нет. Наверное, нет. Потому что можно следить рьяно за модой, и при этом, все-таки, немножко промахнуться и одеться безвкусно. То есть, опять же, каждый человек должен изначально смотреть то, что идет по фигуре, по возрасту, по статусу, да? Это очень важно. И не переборщить с этим. А вкус – это абсолютно другое, отличное от моды. Можно, например, быть красиво одетым, быть всегда одетым по классике, как бы, в классическом стиле, и абсолютно невозможно будет придраться. И, опять же, сегодня мы живем в век индивидуальности. Мы сегодня не должны, знаете как в 60-е все резко стриглись коротко и носили платья-баллоны, в 70-е все резко тут же отращивали волосы, хипповали, в 80-е годы была сексуальная революция (мое нелюбимое слово), панковали. Ну, как бы, все должны были быть одинаковыми. Согласитесь, сегодня такого нету: кто хочет, ударяется в 80-е, кто хочет, носит исключительно костюмы, кто хочет, вообще в джинсах, кому как удобно с белой майкой. Абсолютно сегодня все свободны и кто как хочет.

Сегодня больше, наверное, уже мода пересекается с искусством, поэтому, наверное, сегодня больше уже ценятся такие дизайнеры, как, например, Раф Симонс, гениальный, который сегодня креативный директор Джил Сандер. Такие дизайнеры как, наверное, Стефано Пилати. Они не для всех понятны, они играют с формами, с пропорциями, они такие, очень...

И.БАБЛОЯН: Но они спокойных оттенков.

М.ДУМА: Они спокойных оттенков. Ну, если вы замечаете, они вот такие, какие-то очень.

И.БАБЛОЯН: Странных форм.

М.ДУМА: Да! Такие архитектурные, да? То есть это не леопардовая.

И.БАБЛОЯН: Они с кроем играют, да.

М.ДУМА: Да, это не леопардовое обтягивающее платье. Да, может быть, мужчины это не понимают. Мужчины эту моду категорически не приемлют и отвергают.

И.БАБЛОЯН: Им нужны платья с рюшечками.

М.ДУМА: Конечно. Чтобы было все да, в обтяжечку, видно. К счастью или к сожалению. Наверное, в моем случае к сожалению, потому что, ну, я считаю, что это, все-таки, не совсем правильно. Но, вот, есть такая, как бы, борьба. Да, мужчины и их женщины, которые хотят нравиться своим мужчинам. Соответственно, они не могут выбрать какой-то сумасшедший дизайн от, я не знаю, Виктора энд Рольфа, Джила Сандера опять же, Ив Сена Лорана от Стефано Пилати, или надевать это и быть непонятной своим мужчиной.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, все-таки, предлагаю вернуться к теме. Что должны сделать мамы, чтобы объяснить, чтобы воспитать в своих дочерях или не обязательно, сыновьях, может быть, хороший вкус.

И.БАБЛОЯН: Или папы, может быть, мужчины больше понимают.

М.ДУМА: Ну, если мама и папа видят, что ребенка заносит не в ту степь, тогда, наверное, нужно объяснять. Если мама и папа видят, что у ребенка в этом смысле все хорошо, то бывают еще, знаете, такие случаи, когда еще и мама с папой советуются у ребенка.

И.БАБЛОЯН: Ну, а как это объяснить?

М.ДУМА: А объяснить... Ну, девочке, наверное, очень легко сказать просто как, наверное, в какой-то момент.

И.БАБЛОЯН: «Больше ты это не наденешь».

М.ДУМА: Нет, ну, категорично так нельзя. Вообще, приставка «не» не очень хорошая.

И.БАБЛОЯН: Ой, у меня мама порой хотела выкинуть какие-нибудь мои рваные джинсы.

М.ДУМА: Знаете, как говорила моя бабушка, любимое нужно приговорить к сердцу. Когда ты по-хорошему, по-доброму объясняешь, рассказываешь, то у ребенка не открывается дух противоречия, ребенку не хочется бастовать и вроде как прислушивается. Поэтому всегда нужно очень по-доброму рассказать, объяснить, на каких-то примерах постепенно, и, вот, приговорить к сердцу, как говорится. И в этом смысле плюс девочкам, наверное, обязательно нужно объяснить, что лучше одеться скромнее, лучше взять интеллектуальными способностями, миловидностью, тем, что ты приятная, интеллигентная, умная, воспитанная, а не вдруг внезапно выросшей грудью или, там, длинными красивыми ногами. В этом смысле я иногда даже, наверное, соглашаюсь с арабскими правилами, с мусульманским миром о том, что женщина должна быть для всех закрыта. Конечно, не в таких экстремальных масштабах, как у них, но, тем не менее. Она показывается своему единственному мужчине, все. Никого другого не дразнит, не раздражает других женщин.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как сейчас не дразнит Мирослава своим плечом. Обратите внимание, кто смотрит видеотрансляцию.

М.ДУМА: Точно! (все смеются)

Т.РОДНЯНСКАЯ: А сейчас я предлагаю послушать уличный опрос, который мы провели вместе с нашим корреспондентом. И мы спрашивали на улицах: «Как можно воспитать чувство вкуса?»

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вкус может быть, а может и отсутствовать напрочь. Может быть, он как чувство ритма или юмора – либо есть, либо его нет вовсе. Мы обратились к людям на московских улицах с вопросом: можно ли воспитать вкус? Рубен работает в кино, считает, что чувство вкус закладывается с детства.

СЛУШАТЕЛЬ: Наверное, можно. Так же, как и воспитывают детей, также можно и привить чувство вкуса. Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Наверное, в этом тоже нужно, чтобы закладывалось это с самого рождения, чтобы родители давали понять ребенку, что такое хорошо, что такое плохо, наверное.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Татьяна, бухгалтер считает, что отличный вариант отдать ребенка в художественную школу.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, наверное, с детства. Когда ребенка отправляют в художественную школу, он там учится рисовать. Какие-то оттенки, краски. Я думаю, это уже чувство красоты, прекрасного и стиля какого-то придает, я так думаю.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Иван, студент-юрист, думает, что вкус воспитать нельзя.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, нет. Он у него уже должен быть. Ну, я думаю, что он сам разрабатывает свой вкус в течение своей деятельности. Да, от воспитания, от рода занятий, от друзей, все вместе. Ну и от самого себя, естественно.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Юлия, офисный сотрудник, надеется, что со временем чувство вкуса все же можно нажить.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я думаю, можно, если путешествовать, если видеть мир. Соответственно, если у человека есть культура, образование, то, я думаю, стиль у него тоже со временем появляется.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Татьяна, медицинский работник уверена, что для воспитания вкуса очень важно культурно обогащаться.

СЛУШАТЕЛЬ: Главное, чтобы у человека было желание, и потом человеку показывать то, что нужно. Ходить на выставки, ходить в музеи, ходить на премьеры. Не обязательно даже на премьеры, в театры, в кино. Но не на все фильмы, конечно. Так, чтобы рядом был человек с хорошим вкусом и этим занимался.

КОРРЕСПОНДЕНТ: По мнению Василия, который занимается аудиоаппаратурой, гены и родители играют первостепенную роль.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, скажем так. Чем больше человек посещает концертов, читает умных книг, слушает хорошей музыки, тем он будет культурней и чувство вкуса у него будет лучше. Гены играют роль, родители играют роль, окружение человека играет роль, безусловно.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Валерия Викторовна, общественный деятель жалеет, что сегодня очень трудно привить чувство вкуса.

СЛУШАТЕЛЬ: В настоящее время с большим трудом. А просто неправильное воспитание, потеряно по крайней мере 4-5 поколений. И школа не дает очень многого за редким исключением. Так что это, к сожалению, уже установленный факт.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Антонина Петровна, пенсионерка.

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно, можно. Ну, надо литературу соответствующую, культуру, ну, другие какие-то. Только у нас сейчас не воспитывают, вот, нравственность потеряли, культуру потеряли. Раньше хоть были пионеры, октябрята. А сейчас все, в школах не прививают культуру.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Чувство вкуса – нечто неуловимое и загадочное. Кто-то считает, что чувство вкуса воспитать нельзя, с ним надо родиться. Но все же, по мнению большинства опрошенных, воспитать, развить вкус можно и в одиночку, читая литературу, бывая на выставках.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот нам сейчас уличный опрос показал, что мнения абсолютно у всех разные, но, все-таки, большинство согласны с тем, что можно воспитать чувство вкуса.

М.ДУМА: Мы согласны с Антониной Петровной.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Что пионеры и октябрята – это модные ребята? (все смеются)

И.БАБЛОЯН: Стихами прямо! Молодец, Тань.

М.ДУМА: Нет, о том, что должна быть культура, воспитание. В общем, я со всем согласна, что сказала прекрасная Антонина Петровна.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А на ваш взгляд, если в детстве не удалось у человека воспитать чувство вкуса. Ну, не было возможности, не получилось, не срослось. Уже когда человек взрослый, есть шанс научить его как нужно хорошо выглядеть, как нужно сочетать вещи. Или уже все, это запущенно?

М.ДУМА: Смотрите, я считаю, что если нету, все-таки, чувства вкуса и стиля, то лучше не экспериментировать, не изобретать велосипед. И одеваться спокойно в классику. Костюмы, что-то однотонное, какой-то монопредмет надевать, не наряжаться как елка, не вешать на себя кучу аксессуаров. Или, например, если вы надели уже сережки какие-то большие массивные, то уже ни в коем случае не надевать колье, не надевать браслеты и, может быть, только одно колечко, да? То есть в этом смысле, опять же, если можно выглядеть красиво, ухоженно, чистенько, культурно. Если не перебарщивать и не перегружать себя, понимаете? Если нет вкуса.

Если есть вкус, тогда человек перед тем, как выходит из дома... Ведь, каждый из нас, наверное, смотрится в зеркало и думает: «Ну вот, могу я так выйти или не могу?» Правда? Ну, женщины уж тем более. И когда он видит себя, если у человека есть это чувство шестое, так его назовем, то он поймет, где он переборщил, где он не добавил, да? И он сможет что-то с этим, как бы, покрутить, что-то придумать интересное. Но если нету этого, то лучше, опять же, не изобретать велосипед, лучше быть красивой, чистой и интеллигентно одетой скромно и в классику.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я предлагаю нам и нашим слушателям провести опрос. Опрос будет такой. На ваш взгляд, чувство вкуса можно воспитать? Если вы считаете, что да, то ваш телефон – 660-06-64. Если вы считаете, нет, нельзя, чувство вкуса нельзя воспитать, 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ

И.БАБЛОЯН: Повторю еще раз. На ваш взгляд, чувство вкуса можно воспитать? Если да, то набирайте номер 660-06-64. Если нет, то 660-06-65. А пока тут нам прислали сообщение: «Мирослава, покажите, что у вас на пальцах руки в камеру», - очень интересуются слушатели.

М.ДУМА: Да. В целях самозащиты.

Т.РОДНЯНСКАЯ: О, прекрасный способ.

М.ДУМА: Обратите внимание, на мне только колечки – на мне нету ни серег, ни здесь ничего, ни здесь. Видите?

И.БАБЛОЯН: Так что не перебор.

М.ДУМА: Не перебор. Старалась.

И.БАБЛОЯН: Ничего уж тут не скажешь.

М.ДУМА: Да, спасибо. Вот если мы ответим на вопрос, все-таки, как воспитать, я согласна, кстати говоря, с одним из прохожих о том, что да, если человек интересуется, если человек читает литературу, если человек читает прессу, если у человека есть возможность, вообще счастье путешествовать, видеть красивых, интересных людей, общаться, знакомиться. Потому что большую роль играют именно люди, которые нас вдохновляют, да?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Окружение.

М.ДУМА: Окружение, да. То есть, например, если у вас, слава Богу, есть возможность путешествовать и видеть иностранцев, Запад, который уже впереди нас намного, то супер. Если нет возможности, то сегодня мы имеем, в принципе, безграничные возможности. И благодаря интернету, мы можем видеть всех этих людей на различных сайтах, блогах, форумах, где угодно. Если человек хочет, если человеку это интересно, если человеку это нравится, то он, все-таки, постарается и сможет это в себе воспитать. Я даже себя ловлю на мысли о том, что, например, когда я езжу на неделе моды, я вижу разных редакторов, стилистов, байеров, которые приезжают, ну, собственно, для которых и делаются все эти показы. Потому что журналисты потом осветят эти коллекции, и люди будут хотеть их купить. А байеры закупят в свои магазины, и люди будут иметь возможность их купить.

И реально я вижу, они настолько круто выглядят, эти люди, вот, которые внутри моды, редакторы, байеры, стилисты. И я очень часто ловлю себя на мысли о том, что я даже, наверное, иногда себе, знаете, в телефон записываю что-то, что меня, например, в ком-то вдохновило. То есть я не знаю, это могут быть какие-то на высокой талии джинсы, которые еще тогда не были в моде. Это может быть что-то такое, опять же, просто обычный классический костюм. Да, я, конечно же, знала о его существовании, но так красиво и грамотно его подали, там, с ремешком, с закатанными рукавами, ну, так было все здорово, опять же без ничего лишнего, что я обратила внимание и сразу представляю, как я, например, могу это сделать.

То есть, естественно, опять же, для воспитания вкуса это огромная роль видеть этих людей. Опять же, если нет возможности часто куда-то летать, то интернет предоставляет нам, слава Богу, безграничные возможности.

И.БАБЛОЯН: А я хочу сказать о результатах голосования. У нас, как ни странно, поделились поровну наши слушатели. 47% считают, что да, можно воспитать, 53% считают, что нельзя.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Какие-то странные у нас результаты получились, но, все же, они имеют место быть. Почти половина на половину, то есть люди не уверены, можно или нельзя воспитать чувство вкуса. Давайте поговорим о том, что на телевидении сегодня существует масса передач, в которых девушке помогают понять, что ей идет, что ей не идет и что ей лучше носить. Ее переодевают, стригут, причесывают, красят и отпускают такой красоткой. Как вы думаете, такие одноразовые советы могут помочь девушке полостью изменить себя раз и навсегда? Или такие советы бессмысленны, потому что потом она выйдет из этой студии и будет продолжать одеваться так, как она одевалась.

М.ДУМА: Ну, я надеюсь, что, все-таки, есть смысл в этих советах. Потому что она попробовала быть красивой, быть стильной, быть модной, одетой со вкусом, ей понравилось. И даже если у нее это не получится у самой в следующий раз, уже будет к чему стремиться. Понимаете, она уже видела, она уже попробовала и она уже себя такой видела. И уже возвращаться обратно назад, уже как-то тяжеловато и не очень хочется. Поэтому есть стимул, как бы, идти дальше, в смысле, вперед. А когда ты вроде как такая всегда, ну, думаешь «Ну и ладно, меня и такой любят». Поэтому я думаю, что, все-таки, это обязательно нужно, обязательно нужно показывать, говорить об этом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И смотреть такие передачи. А я предлагаю послушать Марию Железнякову, экс-ведущую программы «Снимите это немедленно», которая расскажет нам о том, что некоторые героини уходили с программы и были не готовы принимать такие изменения на себя.

М.ЖЕЛЕЗНЯКОВА: В свою очередь это зависит от характера героини. Некоторые слушали очень внимательно и я думаю, что они будут следовать намеченному курсу. А некоторые, конечно, все бросали, выезжая уже из студии. Даже перекрашивали себе волосы, практически не носили новую одежду. Просто нужно пытаться, стараться не только за счет помощи в программе «Снимите это немедленно», нужно еще ко всему прочему листать журналы. Вообще, как-то нужно просвещаться. Между прочим, даже походы по магазинам могут принести очень интересный эффект. Потому что работают профессиональные мерчендайзеры, и манекены всегда очень качественно, красиво и правильно одеты. Поэтому даже с манекенов можно брать пример порой.

Это никогда не подставные люди, это всегда настоящие люди. Они пишут в программу, и мы отбирали письма и выбирали истории женщин. И здесь не только хочется помочь как женщина женщине, а еще оказать какую-то моральную и психологическую помощь.

Я думаю, что чувство вкуса нужно воспитывать, а не просто можно. Но это должна делать мама со своей маленькой дочкой или со своим маленьким сыном. Потому что все идет от семьи и все формируется до 3-х лет. И самое важное – это уже с детства прививать ребенку вкус.

Во взрослом возрасте это продлится просто намного дольше. И дело не в том, что не нужно помогать. Обязательно нужно помогать. Хочется вообще видеть вокруг себя очень красивых, со вкусом одетых людей, на которых приятно смотреть. А у нас пока эта тенденция, к сожалению, не приживается. И даже тенденции как таковой и нет. Одеваться красиво, наряжаться. У нас либо вычурно, слишком ярко, либо минимализм, который не похож совершенно на минимализм, это просто неумение использовать аксессуары и какие-то дополнения в одежде. Но вкус обязательно нужно развивать, нужно обращаться к специалистам.

Можно даже брать индивидуальные уроки у стилистов. Просто, конечно, занятия стоят дорого, и вообще услуги персонального стилиста стоят дорого. Но, порой, может быть, стоит воспользоваться ими, чтобы получить идеальный результат для себя.

И.БАБЛОЯН: А я, вот, хотела добавить, что я пару раз как-то смотрела такие передачи, и не могу сказать, что лично мне... Я, конечно, не считаю, что у меня идеальный вкус или еще что-то, но мне абсолютно не нравилось, что делали с людьми. И, вот, мне интересно: как вы думаете, какое право имеет такое количество людей, которые ведут эти передачи, думать, что они делают что-то идеально стильное и учат людей одеваться?

М.ДУМА: Ну, вы знаете, самое, наверное, главное – это хороший посыл, они хотели помочь.

И.БАБЛОЯН: Нет, они, наверняка, помогают психологически как-то человеку.

М.ДУМА: Я согласна с вами. Я, честно говоря, тоже видела пару таких не совсем удачных попыток перевоплощения.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вы хотите сказать, что, действительно, уродовали девушек хуже, чем было до этого?

М.ДУМА: Ну, вот, например, как-то кардинально стригли, меняли цвет волос, который абсолютно никак не подходил. Ну, понимаете как? Тут это такой эксперимент, когда ты никогда не знаешь, как в итоге оно получится, понимаете? Вроде как вы смотрите и вы понимаете, например, что сейчас, там, модна короткая стрижка и, вот, наверное, гипотетически этой женщине она подойдет или этой девушке. Стригут, красят, а оно просто кошмар какой-то.

И.БАБЛОЯН: Они пытаются сделать как-то ярче, а выходит настолько вызывающе и некрасиво, что невозможно смотреть.

М.ДУМА: Ну, на самом деле, я честно скажу, что, наверное, если в процентном соотношении, то, ну, процента 3 таких неудач лично я видела. Я смотрю часто, когда я в это время нахожусь дома, Эвелину Хромченко с прекрасным Вячеславом Зайцевым на ОРТ.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Сейчас уже Андреем Васильевым.

М.ДУМА: Ну, они как-то так, меняются.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Александром Васильевым, прошу прощения.

М.ДУМА: Да, Александром Васильевым. Они меняются – то один, то другой. И, вот, честно, у них буквально на пальцах одной руки можно пересчитать эти неудачные попытки, все остальные, вот, прямо, на самом деле. Я даже думала, насколько важна, наверное, эта передача сегодня, потому что очень многие женщины, к сожалению, думают, что они слабые, что они вышли замуж, родили ребенка и они все, могут уже не стараться, жизнь закончилась, ушли в быт, и это ни в коем случае нельзя вообще делать и допускать, потому что, наоборот, у тебя есть твои любимые, родные люди, которые должны тобой восхищаться, тебя любить, на тебя смотреть как на какое-то, наверное, божество и боготворить тебя. И ты должна для них быть самой красивой. И поэтому, мне кажется, все эти передачи – они как раз женщинам показывают, что это можно и нужно делать.

Потому что знаете как? Когда женщина все больше и больше в этом быту грязнет, то, наверное, ей тяжелее из этого выйти. А когда вдруг ей показали, что буквально сменить цвет волос, там, как-то освежить, постричься, либо просто чуть-чуть поменять прическу и нормально одеться, и ты уже женщина. Женщина вообще никогда не должна забывать о том, что она, прежде всего, женщина. Женщина должна быть красивой, понимаете? И ухоженной.

И.БАБЛОЯН: Хорошо. А взять, например, допустим, книги, да? Мы говорили о том, что как-то они могут воспитать. Вот, есть, допустим, книга Виктории Бекхэм. Я, правда, не помню, как она называется, но сама Бекхэм далеко не икона стиля, абсолютно одна из самых безвкусно одеваемых женщин.

М.ДУМА: Да, наверное. Но она, опять же, очень много и очень сильно старается.

И.БАБЛОЯН: Над собой работает.

М.ДУМА: Над собой работает, да.

И.БАБЛОЯН: И за это она молодец.

М.ДУМА: Да. Но, все-таки, я считаю, что она, скорее, больше лучше, чем хуже. Потому что, например, есть какая-нибудь та же Рианна или, например, есть прекрасная...

И.БАБЛОЯН: Линдсей Лохан, например.

М.ДУМА: Ну, это еще более, как бы, или менее, хотя, в последнее время тоже не совсем. Когда девушки, ну, совсем не чувствуют своих габаритов и, скорее, модой этой себя уродуют, то как раз, о чем мы говорили в самом начале. Она при этом, все-таки, старается. Вот, она и советуется с разными стилистами. Другое дело, что она, к сожалению, становится со временем похожа на какого-то такого инопланетянина идеально отполированного. Но при этом, кстати говоря, хочу вам сказать. Я ее встретила в Нью-Йорке как раз на показе ее коллекции. Она абсолютно в жизни нормальный живой человек, не имеет ничего общего с инопланетянином, какой мы ее видим на фотографиях. Это удивительно и странно, честно, она абсолютно милая, приятная, общительная и нормальный живой человек с нормальной кожей. Честно, вот, согласитесь: она на фотографиях выглядит какой-то такой, ну, как кукла восковая, правда?

И.БАБЛОЯН: Ну, если можно посмотреть какие-нибудь фотографии, где она в аэропорту с детьми, в обычных джинсах, кедах и футболках – вот, это да.

М.ДУМА: Да. Но, опять же, она, скорее, все-таки, лучше, чем хуже, потому что на ней нету перегруза перьев, страз и прочего, и прочего, и каких-то тех же аксессуаров. Да, знаете, здесь единственное, что она, наверное, с большой претензией, она очень старается, поэтому как-то люди сразу думают: «Ну, вроде стильно, да, вроде и не стильно», да?

И.БАБЛОЯН: Но она не тот же человек, который должен учить. Я вообще не знаю, кто должен быть тот человек, который должен учить?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да я не думаю, что она учит. Она просто написала свою книгу, она заработала свои деньги и все.

М.ДУМА: Наверное, да.

И.БАБЛОЯН: Ну, хорошо. Нет, ну, она ее написала и какие-то ее фанаты наверняка ее читают и пытаются следовать как-то ее советам.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да не такие уж у нее и плохие советы. Окей, я предлагаю перейти к другой теме. Ведь, есть, действительно, люди, которые соглашаются с тем, что они не умеют одеваться, и хотят обратиться за советом к профессиональному стилисту. Я предлагаю послушать комментарий Макса Гора, стилиста, который работает со многими звездами. Давайте послушаем, что он скажет.

М.ГОР: У меня, конечно, возникают периодически какие-то клиенты, у которых нет ни врожденного вкуса, ни приобретенного. Моя профессия – чтобы им помогать. У нас сначала идет такой небольшой процесс привыкания друг к другу, чтобы понять вообще, сможем ли мы в дальнейшем работать. В одной ситуации мы с первого дня поймем друг друга, либо же это будет долгий период обсуждений, переговоров. Зачастую это бывает тогда, когда человек закрыт, и у него есть большие комплексы, и он не хочет их показывать. Но он, к сожалению, не понимает, что я в данном случае выступаю не только в роли стилиста, еще и в роли такой небольшой психолога. И мне нужно понять человека, что с ним делать, именно увидеть себя в моих руках.

Каждый человек живет в своем мире внутреннем, внешнем, окружает себя определенной средой. И поэтому диктовать каждому один и тот же стиль было бы глупо. Допустим, если одной идет глэм-рок, то другой пойдет совершенно обычный на сегодняшний день гламур.

Эти услуги изначально дорого стоят, поэтому я не работаю с брендами второстепенными. Мне они, в принципе, не интересны, потому что это не есть качество хорошей одежды, качество вкуса. И поэтому работаю с первыми и вторыми линиями известных домов. Я достаточно редко работаю с моделями. Так сложилось, что я со звездными персонами работаю.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Макс Гор, стилист нам сейчас сказал, что он работает только с первыми и вторыми линиями модных домов.

М.ДУМА: А третьих не бывает, мне кажется.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Неужели для того, чтобы хорошо выглядеть, необходимо покупать только дорогие вещи?

М.ДУМА: Нет, в том-то и дело, как раз таки. То, о чем я всегда говорю, дорогие девочки и мальчики, что для того, чтобы выглядеть стильно и красиво, не нужно выглядеть дорого, не нужно иметь огромный бюджет абсолютно. Для этого, слава Богу, сегодня есть очень много гениальных бюджетных марок, которые я обожаю. Такие как Топшоп – все о них знают, такие как H&M, наверное, даже Зара, которая стоит очень приятных денег и которая реально, в принципе, в эти магазины можно прийти и найти такие, как говорила одна прекрасная журналистка, с которой мне довелось поработать, «писуники», имея в виду «piece unic», уникальные единицы. Так вот, можно найти такие реально уникальные вещи, которые, ну, реально можно спутать с одеждой и с коллекциями первых линий. Понимаете? Это можно и в Топшопе, и в Заре. И если вы это умеете грамотно подать, одеть, например, с хорошей сумкой. То если вы себя так чувствуете, то так вас люди и будут.

И.БАБЛОЯН: И хотя бы в таких магазинах можно купить обычную белую футболку без всяких рисунков и страз.

М.ДУМА: Вот-вот-вот. Понимаете? Да, точно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть «хороший вкус» не синоним «дорогая одежда»?

М.ДУМА: Нет, ни в коем случае, не-не-не-не-не. Чтобы быть хорошо и стильно одетой, не значит быть богатой. Ни в коем случае.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как раз, между прочим, в книге Виктории Бекхэм и говорится о том, что не обязательно тратить огромные деньги для того, чтобы хорошо выглядеть, не важно, сколько денег ты собираешься потратить на одежду, важно, как ты ее будешь комбинировать.

М.ДУМА: Вот. Вы знаете, я знаю миллион примеров, когда нереально, неприлично богатая женщина выглядит просто отвратительно. И я знаю очень такой, вот, показательный пример. Со мной в школе училась девочка. Она очень хорошо всегда одевалась. Она не меняла наряды каждый день, но она всегда была очень стильно и красиво одета. И когда мы уже выпускались, на выпускном балу мы вдруг узнали все, что папа у нее – генерал, причем такой, уже в возрасте, он с ними не живет давно, в другой стране живет, а мама – балерина на пенсии. Понимаете, да? А мы в полной уверенности были все годы, которые мы с ней учились, что девочка из очень обеспеченной семьи, потому что она была всегда очень хорошо и дорого одета и это выглядело дорого.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, генерал – это тоже неплохо.

М.ДУМА: Ну, нет. Там именно такой генерал, который такой честный генерал, который не жил с ними уже лет, наверное, 10. То есть они жили на мамину пенсию балерины заслуженной. Поэтому в этом смысле...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да. К сожалению, есть такие примеры, когда потрачены огромные деньги, но дама или мужчина очень безвкусно выглядит. И как раз был такой мистер Ричард Блэкуэлл – почему был, потому что он, к сожалению, недавно скончался – который начал критиковать еще в 60-х годах медийных персон и составлял рейтинги самых безвкусно одетых звезд, в которые попадали и Перис Хилтон в свое время.

М.ДУМА: Заслуженно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да.

И.БАБЛОЯН: Заслуженно абсолютно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И та же Виктория Бекхэм, и Шер, и Бритни Спирс. Может быть, можно назвать какой-то минирейтинг наших звезд, по вашему мнению, безвкусно одетых?

М.ДУМА: Мне сейчас объявить, да?

И.БАБЛОЯН: Ну, что в голову приходит, так.

М.ДУМА: Вы знаете, на самом деле, мы делали такой проект с журналом «О.К.» «10 самых хорошо одетых и 10 самых плохо одетых известных девушек». И хочу вам сказать, что... Ну, мне кажется как-то некультурно, потому что многих это, к сожалению, обижает. Но что очень здорово, что по итогу этого материала мы поняли, что те, кто попал в десятку плохо одетых женщин не то, чтобы не обиделись, а как-то даже стараться, просто, вот, многие из них нам это даже озвучивали, что «мы стараемся». Да, представляете? Ну, потому что мы настолько культурно и по-доброму это сделали.

Как мы сделали? Мы решили обойти все острые углы. Не мы сами вдруг, редакция или, например, я как редактор этого проекта решили собрать 10 стильных и 10 плохо одетых девушек, а мы послали 50 разных наших русских известных девушек моим знакомым и друзьям, людям из Западного мира моды. Это были и дизайнеры, это был и Антонио Берарди, дизайнер, это был Скотт Шуман, модный блогер известный, Sartorialist. Это была Рэйчел Зоуи, стилист, это была Татьяна Сорока, одна из наших первых таких самых-самых лучших моделей, которая уже 20 лет живет в Америке, одна из муз Ив Сен Лорана. Ну, в общем, это было много-много разных таких авторитетных западных людей из мира моды, которые, наверное, все-таки, вправе как-то оценить – не судить никого ни в коем случае, а оценить.

И они путем голосования выбрали из этих 50-ти 10 хорошо одетых и 10 плохо одетых. То есть, как бы, абсолютно беспристрастные судьи. Они никого из них лично не знают, то есть тут нельзя никого ни в чем обвинить.

И.БАБЛОЯН: А может быть скажете про хорошо одетых тогда?

Т.РОДНЯНСКАЯ: И кто же вошел в этот рейтинг? Хотя бы хорошо одетых.

М.ДУМА: Кто вас интересует? «Хорошо»?

И.БАБЛОЯН: Пусть будет хорошо.

М.ДУМА: Ну, я могу и хорошо, и плохо назвать, потому что это было решение наших судей. Хорошо была Наташа Водянова, хорошо была Рената Литвинова, хорошо Эвелина Хромченко. Ох, представляете, вот, честно даже...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну ладно. На хорошо одетых как раз плохая память, да?

М.ДУМА: Да, да-да-да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И кто же плохо выглядит?

М.ДУМА: Плохо Анастасия Волочкова.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Которая висит у нас на сайте.

М.ДУМА: Да. Маша Распутина, Лера Кудрявцева, Тина Канделаки. В общем, их было 10 одних, 10 других. А, Катя Лель!

Т.РОДНЯНСКАЯ: Зураб Церетели там не был?

М.ДУМА: Ох. Вот, очень обидно, на самом деле, такой умный, талантливый, прекрасный, уважаемый исторический, не могу даже назвать эпитетов, чтобы описать многогранность этой натуры, но, вот, да, бывают такие какие-то промахи. Нет, мужчин там не было, там были только женщины.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да, я еще раз напомню, что я написала блог на сайте. Если кому-нибудь интересно, загляните. И там как раз есть фотографии – мы не постеснялись, и я указала, кто, на мой взгляд, безвкусно одет.

И.БАБЛОЯН: А я предлагаю, может быть, второй раз нам проголосовать уже. На этот раз вопрос у нас такой. Как вы считаете, а есть ли у вас вкус? Дорогие радиослушатели, вопрос к вам. Если вы считаете, что у вас есть вкус, то набирайте номер 660-06-64. Если нет, 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я напоминаю вопрос. Вы считаете, у вас есть вкус? Если да, то вы звоните 660-06-64. Если нет, у меня нет вкуса, 660-06-65.

И.БАБЛОЯН: У нас уже появилась пара честных людей.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот, мне интересно, честность тут, наверное, вряд ли как-то можно объективно оценить, потому что мы не видим, мы не можем оценить.

М.ДУМА: Ну вот мы и поймем, кстати говоря, сейчас. Я, в принципе, наверное, уже даже знаю результаты голосования, вы, наверное, тоже – я вижу это по вашим улыбкам. Но посмотрим, все-таки, насколько люди честны перед собой. А на самом деле, здесь очень важный вопрос, потому что это очень важно каждому человеку понимать, имеет ли он вкус в одежде или не имеет. Если не имеет, ни в коем случае нельзя этого стесняться, ни в коем случае нельзя как-то пытаться тогда кому-то что-то обратное доказать, потому что, наверное, скорее всего, не получится. Лучше обратиться за помощью к людям либо к профессионалам-стилистам, которые могут вам в этом помочь. Если нет такой возможности, вы не знаете, либо просто по другим каким-то причинам, то тогда, например, есть какие-то подруги, которые могут вам в этом помочь, да? Либо мама. Ну, то есть люди, которые, например, уже признанные...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Иконы стиля.

М.ДУМА: Ну, наверное, да. Не люблю это словосочетание, но, тем не менее. Поэтому, знаете, например, я не умею, наверное, там, я не знаю, чего-то делать, закручивать лампочку, например. Я же не иду сама.

И.БАБЛОЯН: Лучше попросить.

М.ДУМА: Да, и не падаю в обморок от того, что меня там током ударило. Потому что я не умею этого делать. Зачем? Я прошу другого, кто хорошо это умеет делать, правильно? Либо, например, я не умею готовить шикарный торт-медовик. Для этого, чтобы получить гормон счастья, эндорфин я иду в шикарную кондитерскую, кушаю этот прекрасный медовик. Так и тут. Если у вас нету этого чувства, то посоветуйтесь с людьми, которые умеют.

И.БАБЛОЯН: Ну, кстати, мне кажется, это тоже такая проблема, что многие люди, допустим, взять знаменитостей, доверяются каким-то стилистам, которые их в большей степени уродуют.

М.ДУМА: На самом деле, опять же, вот, у меня тут недавно, буквально минут 5 назад возник вопрос: а как стилисты решают стать стилистами, как они решают, что они могут диктовать? Тоже такой вопрос. Ну, на самом деле, понимаете, есть люди, которые, например, самоучки, которые не учились ни в школе Сент-Мартинс, ни в Парсонс, и реально от Бога им дано это чувство, они могут помогать людям. Есть люди, которые учились, которые хотят, но у которых не получается. У них там 100 дипломов, но они, тем не менее, ни себя, ни другого не могут одеть. Ну, поэтому тут такой вопрос.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но все равно к таким стилистам обращаются. А я предлагаю уже рассказать результаты нашего голосования, и результаты таковы. 70% наших радиослушателей считают, что у них есть вкус, и всего лишь 29% считают, что у них нет вкуса. Вот, у нас большинство слушателей.

М.ДУМА: Ч.и т.д., что и требовалось доказать, да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я хочу открыть небольшой секрет. Когда я готовила передачу и пыталась получить комментарий от каких-то знаменитостей по поводу этой темы, многие открещивались и говорили: «Ой, ну что вы! Я в этом не компетентна, я вообще далеко не икона стиля, я не умею одеваться».

И.БАБЛОЯН: Мне кто-то ответил: «Я не знаю, что сказать на это». Не хотели говорить по этому поводу и не признавали себя людьми, у которых есть вкус.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, вот, по телефону скромненько мне было такое сказано. А наши слушатели, все-таки, считают, что у них больше есть вкус.

М.ДУМА: Жалко, что мы их не видели, понимаете?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Девочки, будем надеяться, что это, действительно, так.

М.ДУМА: Да, действительно, что у 70% нашего населения есть вкус, а у 30% его не совсем есть.

И.БАБЛОЯН: А я, вот, согласна с французами, которые в большинстве случаев считают, что вкус – это, наверное, что-то простое, строгое и совершенно незаметное.

М.ДУМА: Вот, они молодцы в этом смысле. Но они, видимо, все это, понимаете, уже пережили. Мы это получили относительно недавно так же, как и арабские страны, которые только в 70-х годах открыли нефть. И, вот, им нужно сегодня показать, что у них это все есть, и показать от кого это. То, что те же итальянцы переживали, наверное, где-то в конце 80-х – начале 90-х годов, когда был ультрамодно Версаче, люди не покупали ни одну вещь, где не было логотипа. Вот, серьезно.

И.БАБЛОЯН: Большими буквами.

М.ДУМА: Да. Либо написано, либо где-то вот эта (НЕРАЗБОРЧИВО), да? То есть это была необходимость, они должны были показать, что это дорогая вещь. А ради чего тогда тратить эти деньги? Поэтому, вот, мы сегодня, наверное, еще доживаем то, что они переживали. Французам в этом смысле, действительно, настолько можно быть шикарными в своей простоте. Вот, нам нужно, конечно, этому у них учиться.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я хочу сказать, что по итогам 2009 года самой стильной женщиной признана Мишель Обама. Журнал «Эль» присвоил ей звание «Мисс политический шик» за ее элегантный, яркий и женственный стиль. Причем, хочу заметить, что она очень часто надевала платья или костюмы от молодых дизайнеров, которых никто не знает. И тем самым как раз ее поэтому можно назвать законодательницей моды.

М.ДУМА: Очень грамотная политика. Не знаю, как законодательница, ну, может, для кого-то да. Очень грамотная политика, как бы, ближе к народу. То есть она не выбирает марки, там, я не знаю, Оскар де ла Рента, Ральф Лорен, такие, вот, громкие и соответственно очень дорогие, которые не все могут себе позволить. А выбирает марки такие молодые. Она поддерживает молодых дизайнеров американских, азиатских. Да, она молодец, потому что, например, на инаугурации своего мужа она была в платье Джейсона Ву. Это такой молодой азиатский дизайнер, которому 20 с копейками лет.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Которого мало кто знает.

М.ДУМА: Его, конечно же, мало кто знал, сейчас уже знают.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Благодаря Мишель Обаме.

М.ДУМА: Благодаря Мишель Обаме, да. Это был, конечно, взлет просто, его называете Man of the day, Человек дня, как у нас говорят, Без галстука. Поэтому в этом смысле она, конечно, большая молодец. Но, честно говоря, почему-то я вижу, что это больше с помощью, все-таки, профессиональных людей.

И.БАБЛОЯН: Стилистов?

М.ДУМА: Да. Но молодец. Во-первых, она нашла, все-таки, грамотных стилистов и они это делают с ней очень здорово, потому что, опять же, женщина должна быть женщиной, женщина должна культивировать красоту, эстетику, изящество, моду, наверное, где-то. Поэтому очень правильно, я считаю, это в правильном направлении. Но, например, из тех, кого я реально могу назвать законодательницами моды из, например, политических женщин – это, наверное, Раиса Горбачева, шикарная женщина.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Это безусловно.

М.ДУМА: Это Нэнси Рейган, шикарнейшая женщина и это, наверное, может быть, не все меня поймут, но тем не менее моя любимая Жаклин Кеннеди, которую я обожаю именно по эстетике. Я не знаю, насколько она была хорошим человеком, не знаю. Но, вот, как она одевалась, как она себя подавала – это было просто феноменально, начиная от 60-х, когда был при власти ее муж, когда она была первой леди, когда на нее молилась Америка, 70-е, когда она уже была вдовой и была женой уже Онассиса. Она тоже была в теме. Она была шикарная, она носила клише, разные рубашки. И 80-е.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Одни очки что ее стоят.

М.ДУМА: Понимаете, да. Которые она, в принципе, и ввела, в моду, вот эти огромные на все лицо.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Сейчас даже так и называются, «Очки Джеки Кеннеди».

М.ДУМА: Да, да-да-да, есть такое целое понятие. Да на самом деле даже не стиль уже. Знаете, говорят: «Ну вот, как Джеки Кеннеди». То есть это вот эти костюмчики такие. В принципе, наверное, больше 60-е, потому что тогда она была такой иконой.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Это была ее эпоха.

М.ДУМА: Да, это была ее эпоха. Но при всем при этом, опять же, она выглядела шикарно и в 70-х с Онассисом, и в 80-х на тех очень немногих фотографиях, которые мы могли видеть, потому что она совсем никуда не выходила и не показывалась на публике.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да. Ну, конечно, и Раиса Максимовна Горбачева, безусловно, икона стиля. Из первых леди.

М.ДУМА: Ну, это да. Она просто шикарная, самая-самая лучшая, да.

И.БАБЛОЯН: Так, давайте сделаем, может быть, какой-нибудь вывод уже наконец.

М.ДУМА: Давайте. Какой?

И.БАБЛОЯН: Ну, например, то, что можно стараться, по крайней мере, развить в себе какой-то вкус или одеваться скромнее, если у вас это не выходит. По крайней мере, не выставлять все напоказ.

М.ДУМА: Да. Смотрите, обязательно стараться. Если вам это интересно. Потому что, в принципе, есть женщины и люди, которым вообще это не интересно.

И.БАБЛОЯН: Что наденут на себя с утра, так и выйдут.

М.ДУМА: Они не заходят на сайт, там, например, Star.com, а заходят на сайт Блумберг, они интересуются другими какими-то вещами. Но если вам, все-таки, это интересно, если вы хотите нравиться себе, мужчине, своим подругам и окружающим, тогда, естественно, если у вас нету этого чувства шестого, то лучше быть скромнее, лучше больше удариться в классику сдержанную, не перегружать себя аксессуарами, ремешками и прочим.

И.БАБЛОЯН: И яркими цветами.

М.ДУМА: И яркими цветами. И если есть возможность, все-таки, обращаться за помощью к людям, которые в этом находятся постоянно, которые это изучают, которые это знают, которые смогут вам в этом подсказать. Правильно?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Правильно. Спасибо. Это была программа «Zoom». Мирослава Дума была нашим гостем. Ира Баблоян и я, Таня Роднянская. До свидания.

М.ДУМА: До свидания.

И.БАБЛОЯН: До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025