Купить мерч «Эха»:

Cycles&Seasons. Альтернативные недели моды - Андрей Аболенкин, Виктор Бойко - Zoom - 2009-12-02

02.12.2009
Cycles&Seasons. Альтернативные недели моды - Андрей Аболенкин, Виктор Бойко - Zoom - 2009-12-02 Скачать

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер, в эфире радиостанция «Эхо Москвы», программа «Zoom». Меня зовут Таня Роднянская и со мной моя коллега Ира Баблоян.

И.БАБЛОЯН: Доброй ночи.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я хочу представить вам сегодня наших гостей. Это Андрей Аболенкин, аналитик моды. Доброй ночи.

И.БАБЛОЯН: Добрый вечер.

А.АБОЛЕНКИН: Здравствуйте. Рад вас всех снова видеть. Спасибо, что пригласили еще раз.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И нам приятно. И Виктор Бойко, фотограф моды.

В.БОЙКО: Здравствуйте.

И.БАБЛОЯН: Здравствуйте.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер.

И.БАБЛОЯН: Говорить мы будем сегодня о Cycles&Seasons, альтернативных неделях моды. Звучит вот так наша тема.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А я напоминаю нашим радиослушателям, что у нас идет вебтрансляция на сайте «Эха Москвы» и на сайте RuTube в прямом эфире, где вы можете наблюдать нас и наших модных красивых гостей. Сегодня это двое очаровательных мужчин. Заходите и смотрите. И телефон для сообщений, на который вы можете писать свои вопросы, +7 985 970-45-45. Мы ждем ваших вопросов.

И.БАБЛОЯН: А еще в конце мы проголосуем.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да, будет интерактивное голосование, так что никуда не уходите.

И.БАБЛОЯН: Да. Для начала я хотела бы у вас спросить. Не знаю, кто из вас первый будет отвечать, поскольку я не думаю, что всем нашим слушателям понятно. Вообще, что такое «Альтернативные недели моды»?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Итак?

И.БАБЛОЯН: Тишина...

А.АБОЛЕНКИН: Я могу рассказать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Давай. Андрей?

А.АБОЛЕНКИН: Мы должны все понимать, что недели моды задуманы для того, чтобы представлять национальную школу моды. И вот, соответственно, дизайнер, который считает, что он в профессии, должен показать свою примерную коллекцию за полгода до того, как она, якобы, выйдет в продажу. Мы все понимаем, что продаж никаких нет, но, вот, график сохраняется.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Как уже оптимистично.

А.АБОЛЕНКИН: Ну, уж как есть. Простите меня, Тань. Если бы у меня была возможность, я бы...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Так, и что ж такое «альтернативные недели моды»?

А.АБОЛЕНКИН: Альтернативные недели моды – это те недели моды, график которых не формируется официально, которые не формируются ассоциацией, которые не формируются теми людьми, которые претендуют на то, чтобы стать официальной компанией, которая формирует график недели – вот, буквально так, по-другому назвать не могу. Это могут быть недели, связанные с инициативой дизайнеров, буквально дизайнерский кооператив, объединились и сделали групповые показы сами. Либо это могут быть какие-то коммерческие недели. Есть частная коммерческая инициатива на проведение групповых показов, есть дизайнеры, которые готовы к этой инициативе присоединиться – вот, 2 варианта.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Виктор, вы согласны?

В.БОЙКО: Да, почти. Хотя, мне не очень нравится само понятие «альтернативные недели моды», и я не уверен, что организаторы тоже хотели бы ее так называть. Очень правильно сказал...

Т.РОДНЯНСКАЯ: А они себя сами так позиционируют.

В.БОЙКО: А. Ну, Окей. Вот, Андрей очень правильно сказал, что это коммерческая инициатива, где некая коммерческая организация выступает с инициативой, и дизайнеры эту инициативу поддерживают. Так что, ну, для меня это, скорее, показы. Сложно сказать, что в нашей стране официально и неофициально, насколько официальна сама ассоциация высокой моды и прет-а-порте, ну, за исключением того, что они формируют свое расписание, исходя из европейских недель моды. Мы, как бы, закрывающая страна, которая закрывает.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Самая последняя проводит показы, да?

А.АБОЛЕНКИН: После нас еще Пакистан и Австралия, по-моему.

В.БОЙКО: Ой, замечательно! А потом Майами.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Прекрасно. Пакистан, все-таки, после нас, Аллилуйя! (смеется)

А.АБОЛЕНКИН: Пакистан после.

В.БОЙКО: Да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А, все-таки, вот, чем отличается хотя бы внешне? Виктор, вы постоянно ездите на все недели моды и в Америке, и во Франции, везде в Европе, и у нас в том числе. Чем внешне хотя бы отличаются наши недели моды от их?

И.БАБЛОЯН: Взгляд со стороны такой.

В.БОЙКО: Мы сейчас говорим о Cycles&Seasons или мы сейчас говорим о?..

Т.РОДНЯНСКАЯ: О неделях моды в общем.

В.БОЙКО: Ну, внешне у нас есть общие площадки. Они есть и в Милане, и в Париже, и в Нью-Йорке Брайан-Парк, но там каждый дизайнер – он больше хочет сделать шоу всегда на какой-то своей арене, на которую ему удобно пригласить гостей и прессу. Плюс очень важное отличие. У нас одни и те же люди мигрируют с показа на показ. То есть, вот, одни и те же люди сидят в первом ряду здесь...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Гости имеются в виду.

В.БОЙКО: Конечно. Гости...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Одни и те же родственники, одни и те же друзья.

В.БОЙКО: Ну, вот как раз родственники и друзья уходят, а там такого нет – там у каждого дизайнера своя пресса, которая будет писать о нем, свои гости, свои байеры.

А.АБОЛЕНКИН: И это очень, кстати говоря, важно, если мы вдруг ведем рассказ об альтернативных неделях. Потому что я прихожу на те недели, которые считаются официальными, и я вижу первые ряды. Вот, Виктор не даст соврать: они обезвожены как Аральское море, с середины 1975 года. Нет никого – это, вот, безводная пустыня.

В.БОЙКО: Нет, ну как? Эти люди дарят цветы потом дизайнерам в больших количествах.

А.АБОЛЕНКИН: Дарят цветы – на здоровье. Но мы все знаем, что первые ряды показов – это питательная среда моды, это те, кто дизайнера поддерживают, обсуждают, те, кто формируют общественное мнение.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Покупают. Журналисты.

В.БОЙКО: Это как у нормальных людей.

Т.РОДНЯНСКАЯ: У нормальных людей.

И.БАБЛОЯН: А журналисты?

А.АБОЛЕНКИН: Журналисты – да. Это мы все кладем в обсуждение. В последнее время на показах крупных недель я таких людей практически видеть перестал. Потому что, ну вот, знаете, я вырос в очень конкретном ощущении. Первые российские недели моды, которые проходили с 1996 года. Можно небольшое отступление?

И.БАБЛОЯН: Да.

А.АБОЛЕНКИН: Которые были задуманы как практически кооператив. Вот, 10 дизайнеров договорились, пришли на тот момент к Джабраилову, сказали: «Умар, пусти нас, пожалуйста, к себе в гараж». Вот, собственно, первая неделя, которая называлась «Российская неделя прет-а-порте», если я правильно помню. Виктор Соловьев, царствие ему небесное, Александр Жуков – вот это те люди, которые...

Т.РОДНЯНСКАЯ: В каком году это было?

А.АБОЛЕНКИН: В 1996-м, если я правильно помню. И по большому счету, в отсутствие тогда ассоциации – а ассоциации не было еще – это нормальное развитие недель. Да, это групповая инициатива дизайнеров, которые сделали себе легкую жизнь для того, чтобы иметь возможность показываться, вот, чтобы было дешевле платить и публика приходила.

Я помню атмосферу этих показов. Ходило 200 человек, каждый из которых был знаком с другими 199-тью. Типичный вопрос, когда ты встречаешь дизайнера между показами: «Не нужны ли дополнительные руки за кулисами?» И если вдруг кто-то сказал «Вы знаете, на этом дебюте нужно быть» - это значит, что 200 человек снялись и сели на те 2 первых ряда, которые на тот момент только и существовали. Вот так же проходили и дебютные показы в 1999-м году Нины Донис, Симачева – это уже в 2000-м, по-моему, Алены Ахмадуллиной. Ну, Нину Донис еще помнили, потому что они сначала работали как группа «Вжик», их наблюдали по альтернативной моде, которую делал Fast Fashion. Не помню, как называлось. А Алена Ахмадуллина и Симачев... Вот, Алену Ахмадуллину я еще помню по студенческим показам, то есть она хоть как-то засветилась. Дениса Симачева я помню только по диплому. Тем не менее, публика была идеальная.

Максим Чернецов тоже показывался в этих же условиях. Сидело 4 главных редактора и все те люди, которые на тот момент определяли, что такое мода в Москве. Сейчас я такого себе представить не могу.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А почему?

А.АБОЛЕНКИН: Сейчас выжженная земля.

И.БАБЛОЯН: Почему-почему?

А.АБОЛЕНКИН: «Почему, почему». Потому что исчез интерес к моде.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А вот буквально на прошлой неделе прошло мероприятие, называлось «Cycles&Seasons by MasterCard». И они как раз себя позиционировали именно как альтернативная неделя моды. И у них обязательным условием было то, что гости будут сугубо профессиональные, только те, кто занимаются модой. Ну, так или иначе журналисты, байеры, главные редакторы. Здесь отличается публика? Вы присутствовали? Вы видели?

А.АБОЛЕНКИН: Да, конечно. Поэтому мы и завели разговор об отличии первых рядов. В чем альтернатива?

Т.РОДНЯНСКАЯ: А в этом есть польза какая-то, что есть профессиональные зрители на этой неделе моды?

А.АБОЛЕНКИН: Конечно!

Т.РОДНЯНСКАЯ: Соответственно, всех остальных звать не нужно в отличие от недель моды официальных, что одной, что второй, куда могут прийти почти все, кто угодно.

В.БОЙКО: Я присутствовал на показе у одного дизайнера – не буду называть его имя. Это была, причем, не дебютная коллекция, но это было отдельно от недель моды официальных и альтернативных. На этом показе присутствовала Алена Долецкая плюс еще, наверное, 149 человек. После того как показ закончился, и все стали собираться уходить, стилист коллекции сказал: «Ну, в общем-то, мы сделали это только для одного человека».

Т.РОДНЯНСКАЯ: Для Алены.

И.БАБЛОЯН: Все поняли, для кого – можно не говорить.

А.АБОЛЕНКИН: Можно было, в общем-то, никого и не приглашать.

Т.РОДНЯНСКАЯ: На этой ноте как раз я предлагаю послушать комментарий Алены Долецкой, главного редактора русского издания «Vogue», которая расскажет свое мнение об альтернативных неделях моды, в том числе «Cycles&Seasons». Послушаем.

А.ДОЛЕЦКАЯ: Альтернативные недели появились только тогда и потому, что были неальтернативные недели, то есть некие магистральные. То есть начало сразу было не очень удачное потому, что такое впечатление, что в России дизайнеры плодятся быстрее, чем грибы осенью. От этого появилась необходимость, как будто бы, создать 3 недели. На самом деле, это изначально было неправильно, поскольку, ну, так не может быть и так неверно.

Как только магистральные недели стали не удовлетворять по разным причинам СМИ, продюсеров, самих дизайнеров очень часто, стала появляться необходимость создавать альтернативные недели, у которых будет какой-то определенный, более четко сформулированный угол зрения, Так, как мне кажется и появилась (НЕРАЗБОРЧИВО). То есть когда появилась установка сделать какой-то сбор дизайнеров, которые очень молоды, которые не только многообещающи, но, скажем, сделали по 2, 3, 4 или чуть больше сезонов, которые достойны внимания по соображению, допустим, продюсеров данной недели мод.

Нужно или не нужно – это уже вопрос получается пятый, потому что нам как средству массовой информации и журналистам, которые обозревают моду, приходится смотреть только на результат. И с моей точки зрения искусственно раздутые крупные недели моды, куда попадают люди, которые, в общем, не очень подчас имеют право называться дизайнером моды с акцентом на моду, или дизайнеры моды с акцентом на дизайнеров. Получается такое огромное невнятное месиво, которое в лучшем случае представляет интерес как явление шоубизнеса, но ни в коем случае не оказывает серьезного влияния на индустрию моды и на то, в конечном итоге во что будут одеваться русские люди.

Вот это, мне кажется, крайне важно. Когда создается удачная альтернативная неделя, становится понятно, что угол зрения был выбран верно и какая-то вкусовая планка стоит довольно правильно. Тогда можно и нужно рассматривать такую подборку. В идеальной картине, конечно, моя личная золотая мечта – чтобы, наверное, была бы какая-нибудь одна неделя моды, поскольку мы – журналисты такого серьезного глянца, все-таки, перед этим отсматриваем 4 крупных города со всеми их коллекциями. И после этого приехать в Москву и смотреть еще 2 или 3 недели русских показов, в общем, довольно сложно и по времени, и по вкусовым соображениям.

И что касается людей, которые должны это покупать, то есть закупщики – ведь, они, закупщики крупных магазинов или чуть меньше бутиков концептуальных. Это тоже те люди, которые тоже только что перед этим делали свои закупки вне России. Но на них нужно каким-то образом ориентироваться.

Вот, поэтому мне кажется, что судьба всех этих недель моды заключается в самом главном – что нужно отсекать лишнее. И тогда, может быть, мы останемся с вменяемым достойным списком людей, на которых можно положиться, на которых следует смотреть, в которых следует вкладываться, которым нужно помогать и толкать их в большой мир моды.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Алена сказала, что нужно отсекать лишнее, и тогда, может быть, мы останемся с достойными дизайнерами.

В.БОЙКО: Ну вот, к сожалению, тренд, который я вижу последние несколько сезонов у крупных недель моды как раз в обратном. То есть, наверное, стоит еще сказать о том, что еженедельные глянцевые издания, такие как HELLO!, OK! специально делают подборки, выходящие после недель моды, на нескольких полосах – мне кажется, даже их не 2 и не 4, а 6 или 8 – celebrities и звезд шоу-бизнеса, которые принимают участие в показах. То есть это уже становится важнее, чем..

И.БАБЛОЯН: Сам показ.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Чем сама одежда.

И.БАБЛОЯН: Конечно.

В.БОЙКО: Безусловно.

И.БАБЛОЯН: Это обидно.

А.АБОЛЕНКИН: Я хочу сказать, что мы, собственно, и во всем мире это наблюдаем – разделение на недели моды, которые преследуют маркетинговые задачи, и недели моды, которые полностью контролируются активно работающей федерацией или ассоциацией, не важно чем. Мне кажется, мы об этом уже упоминали, вот, о нью-йоркском опыте, когда сама ассоциация фэшн-дизайнеров Америки в июле заявила, что недели моды прекратили быть эффективным инструментом влияния на индустрию.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Абсолютно не влияют на индустрию?

А.АБОЛЕНКИН: Абсолютно. Дизайнеры собрались, а совет фэшн-дизайнеров Америки – он возглавляется Дианой Фон Фюрстенберг, которая показывается. Туда входят... Ну, хорошо, туда входит Бетти Джонсон и еще какие-то люди, которые оставили свою адекватность, если она у них была, глубоко в 70-х годах. Но, тем не менее, люди, которые в индустрии. И они поставили совершенно четко вопрос: а зачем показываться на неделях?

И.БАБЛОЯН: И уж тем более, видимо, они не влияют на то, что мы будем надевать.

В.БОЙКО: Ну нет-нет, влияют, просто вопрос в другом: что для заинтересованных людей можно отснять коллекцию в виде лукбука и разослать, этого будет достаточно.

А.АБОЛЕНКИН: Это правда.

И.БАБЛОЯН: Неужели, заинтересованных людей так мало?

В.БОЙКО: Нет, почему? Их много, можно сделать больше тираж.

А.АБОЛЕНКИН: Нет, кстати, их очень много, они в другом заинтересованы. Мы можем говорить о том, что вы потратили, там, 150 или 200 тысяч долларов на то, чтобы дать блогерам, интернету и прочим людям...

В.БОЙКО: И журналам светской хроники, что не имеет никакого отношения к моде.

А.АБОЛЕНКИН: Да. Просто картинку. Потом мы берем, из этой светской хроники делаем людей-бутерброды, а нормальная публика, на которую мы рассчитываем, она просто мгновенно уже на волне этой пережеванной новости садится ждать распродаж.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Значит, людям абсолютно не имеет смысла ходить на показы и смотреть, что там показывают и что наши дизайнеры представляют?

И.БАБЛОЯН: Ну почему? Это же красиво.

А.АБОЛЕНКИН: Для них это светский повод.

И.БАБЛОЯН: Это красиво.

А.АБОЛЕНКИН: Ир, вы полностью правы. Это становится светским поводом. Но это дороговато для компании, платить просто за организацию светского повода. Почему я сказал, что питательная среда, которая создает вот этот нужный шум, это то, что отличает те недели, которые вы называете альтернативными? Пускай, это не 800 человек, как в Гостинке, это 150 человек. Но это 150 нужных людей, которые, что по-английски называется «opinion makers» – которые будут говорить свое мнение, будут говорить о дизайнере, о его коллекции и в итоге сделают больше для его продвижения.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И люди прислушаются к их мнению, пойдут в магазины и купят то, что им советуют?

В.БОЙКО: Если это будет продаваться.

И.БАБЛОЯН: Нет, ну хорошо, послушайте. Если это так важно, вот такие альтернативные недели моды, тогда почему, допустим, если взять Cycles&Seasons, это все так плохо организовано? Если это сделано для определенного, для узкого круга людей.

В.БОЙКО: А кто сказал, что это плохо организовано?

И.БАБЛОЯН: Хотя бы взять, я не знаю... Вот, в расписание написано «Показы через час». Когда они находятся в разных местах, физически невозможно добраться.

В.БОЙКО: Я успел на Теплова за 5 минут до того, как погас свет и началось шоу. Я успел положить свою технику, выставиться и нормально его снять. Ну, к этому, все-таки, много причин – трафик, гости.

И.БАБЛОЯН: Ну, это же все нужно учитывать?

В.БОЙКО: Это было учтено, насколько я знаю. Вот, с показа Вики Газинской уходил, мне кажется, даже не один автобус, и показ Сережи Теплова не начался, пока автобус с гостями.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Именно так: грузили всех штабелями в автобусы, чтобы добраться до следующего показа.

В.БОЙКО: Ну, потому что там же тоже гости, которые тоже ждут. Ну, задержки бывают. Я к этому очень спокойно отношусь, потому что, ну, у нас 15-миллионный город – это надо всегда учитывать.

А.АБОЛЕНКИН: Потом, я считаю, что эта инициатива, мероприятие, которое сделано для людей из моды и для дизайнеров, она так важна, что у меня лично права на критику просто нет. Я считаю, что организаторам низкий поклон за то, что они хотя бы заинтересованы в моде.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Хотя бы пытаются.

А.АБОЛЕНКИН: Хотя бы пытаются. Я согласен – там сменилась команда, эта команда, возможно, сейчас пока не очень в материале организации. То есть чуть-чуть стала хуже организация, стал хуже информационный поток организован – я согласен. Вот, какая-то логистика, передвижение между показами. Но, во всяком случае, желание сделать моду... Не сделать...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Светское мероприятие.

А.АБОЛЕНКИН: ...то, что сейчас называют event, прости Господи. Сделать моду для людей из моды. Это очень важно и это так редко.

Т.РОДНЯНСКАЯ: За это им спасибо, и я предлагаю послушать Мирославу Дума, обозревателя моды, которая расскажет, как ей понравилось это мероприятие Cycles&Seasons by MasterCard.

М.ДУМА: Было очень не стыдно показать все это западной публике, прессе. Все очень достойно, и места, которые выбраны для показов, дизайнеры одни из самых лучших, достойных, молодых, концептуальных. Поэтому достойно внимания. Наверное, и способ заработать деньги, во-первых, а во-вторых, может быть, если бы у нас мода поддерживалась на государственном, правительственном, тогда, может быть, нам достаточно было иметь одну неделю моды с хорошим финансированием, достойной организацией и прочим. Когда это делают разные люди, независимые, делают это по-своему, кто-то не хочет подстраиваться, кому-то не нравится, организовывает свою вторую, третью, четвертую неделю моды, ну, это, конечно, немножко комизм, потому что, ну, не может быть нескольких недель моды. Ну, мне кажется, наверное, Россия – единственная страна, где 3 недели, а то и 4 – в этом году уже 4 недели моды. Все-таки, проходит одна неделя моды единая, куда входят все дизайнеры, молодые, взрослые, ветераны, корифеи.

Ну, наверное, в первую очередь, все-таки, получить финансирование от синдикатов моды. Вот эти синдикаты моды и финансируют на высоком уровне и организацию, и уровень показа. Демонстрируются либо отдельно каким-то уважаемым домам моды. Если все организаторы 4-х недель моды вдруг вместе соберутся на общем собрании, проголосуют за одного директора и этот один директор решит все это объединить, сделать нечто одно достойное, то просто прекрасно и все будут счастливы, и все это будет работать в едином ключе. А так, мне кажется, очень странно.

Например, если приводить каких-то западных авторитетных людей из мира моды, там ту же прессу, критиков, то вы не понимаете, на какую неделю моды привести и кого показать. А хочется показать, например, и Чапурина, который в недели моды участвует, там, наверное, Ахмадуллину и Газинскую, и Терехова. А они все разбросаны. Поэтому, естественно, хотелось бы, чтобы все было у нас лучшим образом. Будем на это надеяться и работать в этом направлении.

И.БАБЛОЯН: Мы сейчас слушали Мирославу Дума, и Витя очень хотел высказаться по поводу государственной поддержки. Давай.

В.БОЙКО: Ну, наше государство слабо напоминает себе государство, которое будет давать на что-то деньги просто так. Поэтому если создавать некую структуру с государственной поддержкой, то наверняка нужно будет учитывать интересы государства.

И.БАБЛОЯН: Но это же в любом случае не просто так?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нужен бартер.

В.БОЙКО: Ну, конечно. Поэтому у нас появится просто не один дизайнер, который делает трусы с надписью «Вова, я с тобой», а появится таких 10.

И.БАБЛОЯН: А может быть, если хорошо их финансировать, молодых дизайнеров каких-то, суперталантливых, государству, то за счет этого, я не знаю, лицо страны может выглядеть намного приятнее?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Привлекательнее?

А.АБОЛЕНКИН: Ой, это 100%. Вить, можно я скажу?

В.БОЙКО: Конечно!

А.АБОЛЕНКИН: Мы, ведь, говорили с вами, мне кажется, в этой же самой студии о том, до какой степени важно, чтобы производство модной одежды начиналось с повышения престижа дизайнерской школы? Потому что сейчас принята стратегия развития легкой промышленности. Принята она как раз от того, что начинают поддерживать производителей, извините, вафельных полотенец. Да? Вот, есть у нас сильное лобби в регионах, которое производит ткани, производит какую-то массовую одежду. Вот, решили поддерживать их, повышать ввозные пошлины и так дальше, и так дальше. Но нужно-то начинать с другого.

Т.РОДНЯНСКАЯ: С чего?

А.АБОЛЕНКИН: Нужно начинать с того, чтобы создавалось у всех людей впечатление, что российская модная одежда – это модная одежда. Что это не частная инициатива дизайнеров, что совершенно в настоящий момент из этой программы упущено.

И в итоге мы получаем такую странную ситуацию, что производства нет, у нас легкая промышленность лежит в руинах. Текстильная промышленность – ну, может быть, да? Сейчас технические ткани производятся, ленчик какой-никакой, что-то там еще.

И.БАБЛОЯН: Хлопок.

А.АБОЛЕНКИН: Хлопок. Ну, что-то, да? Решили поддерживать это. Но, на самом деле, как только будет понятно, что государственная поддержка направлена именно на художников.

И.БАБЛОЯН: На их обучение.

А.АБОЛЕНКИН: На их обучение, на то, чтобы у нас возникли вдруг производства, которые заточены под дизайнерскую одежду – а таких сейчас нет практически в России, да? Вот, мелкотиражное сложное квалифицированное производство. Кадров нет, поставки тканей нет, прикладов и фурнитуры – ничего того, что могло бы позволить взлететь.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Нашей модной индустрии.

А.АБОЛЕНКИН: Нашей индустрии модной, да. Не производству одежды, а именно модной индустрии.

В.БОЙКО: Пока все это будет штучным товаром, это останется на том же уровне.

А.АБОЛЕНКИН: Да. Частная инициатива. И это от недель не зависит, это не дело недель. Это вопрос в государственной программе.

В.БОЙКО: Поддержки промышленности – не дизайнеров.

А.АБОЛЕНКИН: Через дизайнеров. Можно поддерживать промышленность, которая шьет наволочки. Ну, кому это нужно?

В.БОЙКО: Ты знаешь, я сегодня совершенно случайно взял журнал «Афиша» старый – не знаю, как он попал ко мне в руки именно сегодня, но вот здесь как раз довольно-таки большой материал про Cycles&Seasons и дизайнеров Cycles&Seasons.

И.БАБЛОЯН: Ой, я читала сегодня перед эфиром.

В.БОЙКО: Этот старый журнал?

И.БАБЛОЯН: Нет, я в интернете просто читала эту статью.

В.БОЙКО: А, окей. Вот он уже месяц назад как перестал быть актуальным. Ну вот я открываю и вижу: Вардуи Назарян, 42 тысячи рублей, ЦУМ, 65500 рублей, ЦУМ.

И.БАБЛОЯН: Там лучше Костю Гайдая открыть, там будет 200 тысяч.

В.БОЙКО: Я переворачиваю страницу, и вижу: Гоша Рубчинский, 2580 рублей, 9 тысяч рублей, 3600 рублей, 8 тысяч рублей.

И.БАБЛОЯН: А на Косте Гайдае там 200 написано.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Поясните, пожалуйста, откуда такая разница?

А.АБОЛЕНКИН: Ой, я могу пояснить, но это как-то будет очень частным разговором.

И.БАБЛОЯН: В приватной беседе.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо. Давайте послушаем Костю Гайдая, который тоже говорит о господдержке.

К.ГАЙДАЙ: Разумеется, я жду поддержки как информационной, так и, собственно, технической. Потому что, ну, все-таки, неделя моды – это некий комплекс разных мероприятий, все это должно работать как машина. То есть, ну, начиная от самой площадки, ее начинки и заканчивая, собственно, теми людьми, кто на эту площадку потом придет.

Ну, у нас какое-то колоссальное, наверно, самое большое в мире количество недель официальных или независимых, или еще каких бы то ни было. Разумеется, что для всех дизайнеров было бы удобнее, если бы это была одна единая неделя без каких бы то ни было компромиссов. Тогда это работало бы гораздо лучше, и не было бы того, что на одну неделю привозят одних журналистов, на другую других. И в итоге, возможно, информация, которая должна была бы быть, она бы, действительно, была. Раздергивается на куски и, к сожалению, нет единого организма. Да, альтернативны они или не альтернативны – здесь уже, знаете, как бы вопрос альтернативности достаточно относительный.

Плюс разумеется в том, что именно Cycles&Seasons, участники этого мероприятия – достаточно сильные дизайнеры одного дизайнерского поколения, неплохой профессиональный подход к организации вообще самого мероприятия. Должна быть государственная программа. Это должно быть именно на уровне государства, как, например, это сейчас происходит в Сингапуре или Бразилии, когда государство финансирует приезд огромного количества журналистов, байеров. То есть привлечение всей фэшн-индустрии именно на правительственном уровне.

Программа – да, большая, и ни одного сезона. Понимаете, все сейчас знают о неделе моды в Сан-Пауло, о которой никто никогда не слышал. И на этой неделе участвуют европейские дизайнеры и самые лучшие модели, когда государство, действительно, начинает поддерживать неделю моды, вообще, индустрию моды, финансировать все это дело, то, ну, таким образом, общественное мнение непосредственно начинает работать, привлекать внимание не только к индустрии, но и стране. Ну, в общем, это такая, на самом деле, сложная задача, большая и не на один год. Но я думаю, что при больших стараниях вполне возможно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот, Костя сказал, что лицо страны поднимется, станет гораздо более привлекательным, если модная индустрия у нас встанет на ноги. Поэтому господдержку он просто просит на коленях.

А.АБОЛЕНКИН: Знаете, не нужно просить. Это совершенно объективная необходимость. Мода – это самый универсальный сейчас язык. Одежда – это то, что используют все, то, что понимают сейчас все. И если у нас будет российская модная одежда, несомненно, это улучшит имидж страны. Странно, что никому это в голову не пришло. И пример с Бразилией – он абсолютно идеальный. Потому что Бразилия свою нехитрую карту с тремя-четырьмя дизайнерами, которая у нее там была, разыграла абсолютно мастерски. И из станы, производившей резиновые тапки, она как-то вдруг, тем способом который Костя описывал, встала в ряд с мировыми модными державами.

И.БАБЛОЯН: Да. Не обязательно, ведь, давать конкретно деньги дизайнерам. Можно, ведь, как-то помочь им намного лучше.

В.БОЙКО: Там дизайнеры думают о другом. Наверное, их даже в большей степени беспокоит, смогут ли они обеспечить тот объем. Потому что когда ты показываешься на недели моды в Бразилии, твоя одежда через нужное время начинает продаваться в магазинах, расположенных в Рио-де-Жанейро, в Сан-Пауло и еще в десятке бразильских городов, то есть это масс-маркет, то есть это Benetton, это H&M, это Zara, это Topshop и все остальное.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Демократически ли это?

В.БОЙКО: Абсолютно.

И.БАБЛОЯН: Но хорошо, но а этому разве... Послушайте, ну, мне кажется, что как раз таки вот этим объемам и так далее не государство должно помогать уже, а спонсоры. Государство должно помочь, мне кажется, дизайнеру немного в другом – хотя бы развиться для начала, дать отличное образование. Я, вот, все говорю про образование, но мне кажется, что это самое главное для начала. А там уже, я не знаю, чтобы выпускать гигантские коллекции – для этого уже, наверное, нужны спонсоры.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, а у меня такой вопрос. Почему у нас дизайнеры наши продаются за 200 тысяч рублей, за 38 и так далее – вот то, что сейчас Виктор прочитал. А в Сан-Пауло ты говоришь, они готовы работать над демократичной линии и отсюда не очень дорогие цены.

В.БОЙКО: Ну, вот у нас Гоша Рубчинский на соседней странице.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но почему тогда у нас такие разные интересы? Наши дизайнеры себя слишком завышают по ценам?

А.АБОЛЕНКИН: Вы знаете, и это тоже.

В.БОЙКО: Наверное, они хотят...

А.АБОЛЕНКИН: Переоценка себя, Вить, происходит. Для меня это совершенно очевидно. Когда каждый плевочек и стежочек, сделанный собственной рукой, кажется человеку ступенькой в вечность, и, соответственно, оценивается.

И.БАБЛОЯН: А может, потому что у них такие маленькие коллекции по объему.

В.БОЙКО: Ну, плюс они экономически не думают на несколько шагов вперед, мне кажется. Речь идет хотя бы о том, чтобы окупить сейчас то, что сделано 2 месяца назад.

А.АБОЛЕНКИН: Ну, да. Исчезла привычка помимо прочего к труду. И людям любое свое приложение рук кажется такой невероятной ценностью, что все должны немедленно...

И.БАБЛОЯН: Бесценным, я бы сказала. (смеется)

А.АБОЛЕНКИН: Бесценным абсолютно, да. И поскольку мало у кого есть и амбиции, и планы пойти в тираж, а еще меньше у людей есть таких умений, все думают о том, что вот эта ниша дизайнерского ателье – это то, что в ближайшее время будет их кормить. Вот, пожалуйста, вам цены.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вернемся к Cycles&Seasons, где были представлены как молодые дизайнеры Гоша Рубчинский, так и мастодонты. Они все стоят по-разному. Почему кто-то себя оценивает за несколько сотен, а кто-то себя оценивает за 10 тысяч, 2 тысячи рублей? В чем их такая разница большая?

А.АБОЛЕНКИН: Тань, ну, потому что это единственная разница, которая по большому счету у них есть.

Т.РОДНЯНСКАЯ: В качестве?

А.АБОЛЕНКИН: Ну, вот эти дизайнеры различаются главным образом ценником, извините. Потому что если мы будем... Ничего, если я буду говорить о дизайнерах?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Все в порядке.

А.АБОЛЕНКИН: Если мы будем говорить о том, кто они такие, то по большому счету мы скажем, что, вот, чудесный подбор цитат, очень грамотно вложенные деньги в рекламу в «Конде Насте», видно, почему мы хотим остаться в моде. Это тоже очень ценно. Но, вот, как бы, уровень амбиций, вот он оценен. С другой стороны, мы видим, что здесь продается быстрее не мода, а продается политическая декларация в ткани. Вот у нас есть брючки, вот у нас есть чудесно написанный пресс-релиз, какие-то оттиски на футболках, да? Ну, футболка – это все равно немножко не мода. При этом люди приятнейше, вот, так, как они видят свое позиционирование.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А как вы думаете: когда-нибудь настанет тот день, когда наши дизайнеры будут стоить приемлемых денег, и мы сможем пойти в магазин, купить платье, пальто, не важно, от нашего российского дизайнера по приемлемым ценам?

И.БАБЛОЯН: Ну, вот же и в прошлый раз нам Алексеев рассказывал, что у него достаточно приемлемые цены в магазине, даже очень приемлемые.

А.АБОЛЕНКИН: Правда?

И.БАБЛОЯН: Да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, никогда же не сделает Чапурин цены, чтобы смог их купить любой учитель.

И.БАБЛОЯН: А, может, сделает какую-нибудь молодежную коллекцию, почему нет?

В.БОЙКО: Ну, он должен так и позиционировать.

А.АБОЛЕНКИН: Он должен работать, Но учитель не собирается – золотые слова.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А кто позиционирует из наших дизайнеров себя так?

В.БОЙКО: Ну вот, Гоша, наверное, ближе всех к той аудитории, которая приходит к нему на показ.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Может быть, потому что он еще молод? Может быть такое, что через пару лет у него будут совсем другие цены?

В.БОЙКО: Мне кажется, что он как раз один из немногих, кто очень четко попал в аудиторию, которой будут нужны его вещи.

А.АБОЛЕНКИН: И которой не нужна мода абсолютно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А еще такой вопрос. Неужели у нас так много российских дизайнеров, такое огромное количество, что для этого нужно несколько недель моды?

В.БОЙКО: А вы посмотрите на их расписание.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Неужели все не могут вместиться в одну?

В.БОЙКО: 120 человек.

И.БАБЛОЯН: И неужели все так талантливы, что их всех нужно показывать?

В.БОЙКО: Да тут речь идет не о таланте, о желании показать. Если есть желание и есть возможности, то есть люди, которые готовы за эти возможности предоставить право, счастье показать.

И.БАБЛОЯН: То есть если ты даже абсолютно бездарный, но у тебя есть возможность показаться, то ты все равно покажешься?

А.АБОЛЕНКИН: Знаете, по большому счету, неделя моды, ведь, не должна производить selection. Они предоставляют услуги по организации. Вот, собственно, у нас есть больше 120 компаний, которые хотят показываться. Единственный механизм у организаторов – это распределить их по времени. У нас считается, что чем позднее показ, ну, скажем, чем ближе он к 9-ти часам, тем более престижный. Это такая, вот, российская фишка.

В.БОЙКО: Чисто российская.

А.АБОЛЕНКИН: Да.

Т.РОДНЯНСКАЯ: А в Америке, Европе такого нет?

В.БОЙКО: Вот это, кстати, еще и о задержках. В Милане у Валентина Юдашкина, мне кажется, это была осень 2007-го – да, у него был показ в 9:30 на основной площадке недели моды в Милане в 9:30, а в 9 утра до этого был показ Марни.

Т.РОДНЯНСКАЯ: В 9 утра! И встали люди в 7 утра, чтобы в 8 выехать и в 9 уже быть на показе Марни?

В.БОЙКО: Я догадываюсь, что да.

А.АБОЛЕНКИН: Потому что им деньги за это платит неплохие. Не те самые 3,5 копейки, которые у нас получают здесь.

В.БОЙКО: Валентину было очень, конечно, тяжело с этим временем 9:30.

И.БАБЛОЯН: Но, послушайте, на показ Марни я бы тоже встала и в 7 утра, я думаю.

А.АБОЛЕНКИН: А я думаю, что нет.

В.БОЙКО: Ну вот, Карина Ройтфельд, главный редактор французского «Vogue» встала и пришла к 9:30 на показ Валентина Юдашкина. И долгое время была там единственной гостьей, потому что, ну, и Валентин прекрасно понимал, и она прекрасно понимала, что он не сможет начать показ в 9:30, пока люди не приедут с показа Марни. Так что вот такие сильные задержки есть и там. Вот, Карина Ройтфельд сидела в первом ряду и ждала, потому что она пришла увидеть именно этого дизайнера в 9:30 утра.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот когда мы слушали Мирославу Дума, она предложила объединить все усилия и все финансирование всех недель моды, которые есть, и создать одну, но хорошо организованную и хорошо поставленную. Я считаю, это, действительно, хорошее предложение. Как вы считаете?

В.БОЙКО: Действительно, очень хорошее.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Разве нам нужны 4 недели моды, которые у нас есть на сегодняшний день?

В.БОЙКО: Каждая неделя моды преследует свои собственные интересы. Вот, здесь сейчас сидим мы, а не организаторы этих недель моды – было бы очень интересно переадресовать этот вопрос им, и что они думают по поводу того, чтобы объединиться и сделать одну неделю моды на одной площадке.

А.АБОЛЕНКИН: А я, кстати говоря, на одной из этих недель работал в качестве генерального консультанта и могу сказать, что они думают.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И что же?

И.БАБЛОЯН: Ничего хорошего они не думают.

А.АБОЛЕНКИН: Ничего хорошего друг о друге они не думают. Но, во-первых, это разница экономических интересов – мы говорили о том, что существует такое направление в мире, как маркетинговая неделя, когда организаторы преследуют задачи, связанные с освоением рекламных бюджетов, да? Вот, точно также происходит в Нью-Йорке, где угодно. В Нью-Йорке это привело к тому, что сейчас там возникла альтернативная неделя. (НЕРАЗБОРЧИВО) ушел на отдельную площадку, 30 сильных дизайнеров ушли с ним – почему я сказал, что это так похоже.

Существует менее маркетинговый подход, когда федерация или ассоциация считает себя обязанной представлять национальную моду. И это является частью государственной программы, когда большая часть, ну, серьезная экономическая экономика под это подложена, когда большая часть экспорта той или иной страны зависит от того, сколько они продают вещей с лейблом «Made in France», например. Вот тогда очень важно показать французскую школу, например, в дизайне одежды.

Это совершенно другой подход, он менее ориентирован на маркетинг, он больше ориентирован на дизайнеров, на представительность. Это, вот, вторая часть. Но в России мы говорим о том, что, конечно же, сами мероприятия намного крупнее индустрии. Миллионная организация привязана к индустрии, которая в общих продажах одежды модной занимает, ну, процента 2. Соответственно, вот вам и интерес журналов, которого мы не можем ожидать – они освещают индустрию. Они могут такой малозначимой части индустрии посвятить так много внимания, хотя мы все от них этого ждем. Вот интерес организаторов, чего им объединяться? Им нужно бюджеты разделить.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Мирослава сказала, что неделя моды – это в том числе и способ заработать для организаторов.

А.АБОЛЕНКИН: Конечно. В первую очередь, я бы сказал.

Т.РОДНЯНСКАЯ: На ваш взгляд, альтернативные недели моды, та же Cycles&Seasons – они какие цели преследуют? Тоже заработать? Ведь, у них не были представлены дизайнеры, которых выводили знаменитости, у них были представлены, скажем прямо, у них были представлены очень хорошие талантливые дизайнеры, одни из самых лучших.

А.АБОЛЕНКИН: Послушайте, ну, мы не называем эту платежную систему, да? Поскольку это была бы реклама. Но это мероприятие, организованное платежной системой, которая связана...

Т.РОДНЯНСКАЯ: Уже назвали.

А.АБОЛЕНКИН: Правда, да? Это...

В.БОЙКО: Можно, можно.

А.АБОЛЕНКИН: Мне просто этого не хотелось бы. Которая связана также конкретно с издательским домом, которая помимо этой самой Cycles&Seasons проводит другие акции, там, приезд Дианы фон Фюрстенберг, еще какие-то концерты, выставки.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Victor&Rolf приезжали.

А.АБОЛЕНКИН: То есть это целая система мероприятий, которая связана с вполне конкретным издательским домом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Но это же хорошо!

А.АБОЛЕНКИН: И мы все понимаем, что дизайнеры туда попадают не потому, что они такие золотые, а потому что существуют вполне конкретные субъективные связи. Кто-то рекламу в этом издательском доме покупает, кто-то просто вместе с редакцией тусуется, да? Хорошо, что у редакции такой хороший вкус.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, это же хорошо, что они устраивают такие модные мероприятия.

А.АБОЛЕНКИН: Это отлично! Но это мы говорим об объединении.

В.БОЙКО: Речь не идет о том, чтобы заработать, речь идет о позиционировании бренда.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И они хорошо себя в данном случае позиционируют?

В.БОЙКО: была другая альтернативная неделя моды, она называлась «Lexus Neo Couture», кажется так.

А.АБОЛЕНКИН: Полностью провальная.

В.БОЙКО: Нет, ну почему? У них показывалась Алена Ахмадуллина. Тем не менее, они выставляли свои дорогие машины в залы сбора публики перед показом.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Что было прямой рекламой.

В.БОЙКО: Дело в том, что среди аудитории этих показов – мне же нечем заняться пока показ не начнется – я хожу, смотрю на людей. И я не видел потенциальных покупателей автомобилей Лексус.

А.АБОЛЕНКИН: Это правда. В связи с чем эта, кстати говоря, программа и была свернута.

Т.РОДНЯНСКАЯ: То есть она провалилась из-за этого?

А.АБОЛЕНКИН: Она проводилась не Лексусом, она проводилась дилером. Насколько я понял, Лексус не очень даже о ней и знал.

В.БОЙКО: Не, ну, там приезжал у них какой-то директор японский, как раз в последний раз. И вот как-то после этого Лексус перестал.

А.АБОЛЕНКИН: Слушайте, и, мне кажется, это несправедливо. Мы все время говорим о Cycles&Seasons, мы ни разу не упомянули о Russian Seasons. И я не знаю, какие экономические интересы лежат под Russian Seasons, они не были заявлены.

В.БОЙКО: Я об этом вообще узнал постфактум.

А.АБОЛЕНКИН: Вот. Информационной поддержки было не слишком много. Но я считаю, что это очень важно, что появляются новые недели, новый игрок с приличным расписанием. Мой любимый Олег Овсиев там показывался на Russian Seasons, Дмитрий Логинов и так дальше, и так дальше.

Давайте, пожалуйста, в эфире упомянем, что есть не только недели платежной системы, а есть неделя, об экономических интересах которой мы не знаем, и за которой я с удовольствием буду следить.

И.БАБЛОЯН: Хорошо, Но давайте мы в последний раз послушаем о неделе платежной системы. Пусть это будет Вика Газинская.

В.ГАЗИНСКАЯ: Организацией показов 5-ти дизайнеров, которые последний раз участвовали в Cycles&Seasons в этом сезоне занималась как сторона MasterCard, так и сами дизайнеры – все это было согласовано и просчитано вместе. Солидарно мы действовали все. Если говорить о том, что были промежутки в час, то час – это достаточно много между показами. Если мы будем вспоминать европейские премьеры, то там вообще дается 30-40 минут. И никто не отменял пробки ни в одном из городов мира, будь то Нью-Йорк или будь то Париж. Понятно, что мы никак не можем сейчас сравнивать с такими городами в смысле организации показов, но мы хоть капля по капле хотим этому соответствовать хоть немножко.

Места предлагались MasterCard’ом и конкретно Ваней Макаровым, который занимался всей стороной креатива со стороны MasterCard. Дизайнеры смотрели. Если говорить о моем личном опыте, свое место нашла я сама, потому что точно знала, какая история будет в моем случае, а она нелегкая, непростая. В идеальном случае мне был бы нужен театр. Но так как театры все-таки заняты своими театральными постановками, я искала ту площадку, которая будет максимально соответствовать внедрению моей некоей такой театральной истории.

Что касается моей площадки, я уже сказала. Другие дизайнеры смотрели то, что им предлагал MasterCard, и соглашались или не соглашались и искали дальше. Это процесс занял большую часть времени, к сожалению. Очень сильно тормозил процесс, но, опять же, минусы всегда есть. Наряду с этим Cycles&Seasons by MasterCard – это единственное организованное модное мероприятие, которое в какой-то части спонсирует дизайнеров. В сегодняшние дни кризиса стало еще сложнее находить спонсоров для того, чтобы показать свои креативные идеи дизайнеру, и, естественно, помощь в виде любых тысяч долларов – она существенна. Поэтому в первую очередь мы благодарны MasterCard и Cycles&Seasons за это, во вторую очередь, это то, что они приводят хоть какую-никакую, но западную прессу и пытаются пиарить в русской прессе. Вот за это мы благодарны им очень сильно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот нам Виктория Газинская сказала, что ей очень понравилось участвовать в альтернативных неделях моды и она чувствует разницу здесь. Как вам? Давайте обсудим их показы, всех участников этой недели моды. Понравились?

В.БОЙКО: Да. И я, возможно, буду звучать немножко по протекционистски, но, вот, то, что сделал Гоша Рубчинский... Вы видели его шоу?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Да.

В.БОЙКО: То есть это были такие бравые парни, парни из рабочих районов, которые играли в Playstation, тягали штангу, пили воду, вытирались полотенцем. То есть это была такая атмосфера спортзала.

А.АБОЛЕНКИН: Картинка была отличная.

В.БОЙКО: Гениальная совершенно!

Т.РОДНЯНСКАЯ: Они были одеты в его одежду, худые-худые мужчины?

В.БОЙКО: Ну, я бы не сказал, нет-нет. Вот там как раз худых мужчин не было.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Ну, неспортивного телосложения, скажем честно.

В.БОЙКО: Там были такие нормальные парни из рабочих районов.

И.БАБЛОЯН: Обычные парни. Ну, то, что и нужно для народа.

А.АБОЛЕНКИН: Я надеюсь, что они не станут обычными.

И.БАБЛОЯН: А, хорошо. Извиняюсь.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Я предлагаю нам проголосовать, и вопрос для голосования для наших радиослушателей будет такой. Постигнет ли российскую модную индустрию судьба российского автопрома? Вот такой вот, с юмором вопрос. Если вы считаете, что да, 660-06-64. Если вы считаете, что не постигнет судьба российского автопрома нашу модную российскую индустрию, то вы тогда звоните 660-06-65.

И.БАБЛОЯН: А я повторю пока еще раз вопрос. Постигнет ли российскую модную индустрию судьба российского автопрома? Если да, то набирайте номер 660-06-64. Если нет, 660-06-65.

В.БОЙКО: Знаете, я очень бы хотел пожить в таком мире серьезном, потому что российский автопром сейчас находится в таком состоянии, что на импорт заграничных автомобилей, если я не ошибаюсь, стоят практически заградительные пошлины, а иностранные автомобили теперь можно покупать за приемлемые деньги фактически только собранные в России. Поэтому мне очень будет интересно пожить в мире, где одежда, произведенная за пределами РФ, практически не импортируется, а Prada, Gucci, Comme Des Garcons и Yohji Yamamoto перенесут свои производства в Северодвинск.

А.АБОЛЕНКИН: А ты знаешь, все к этому и идет.

В.БОЙКО: Ну, это будет великолепно, мне кажется.

А.АБОЛЕНКИН: Потому что именно в этом заключается государственная программа. Я просто против этого как потребитель возражаю. Потому что это все...

В.БОЙКО: Упадет качество, ты считаешь?

А.АБОЛЕНКИН: Да. Несомненно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Итак, ваш ответ, Виктор? Постигнет ли российскую модную индустрию судьба российского автопрома?

В.БОЙКО: Мне бы очень хотелось пожить в этом мире.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Андрей?

А.АБОЛЕНКИН: Нет, не думаю.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Вот так вот все лаконично. Наши слушатели еще пока голосуют.

И.БАБЛОЯН: У нас еще минутка, и мы вам скажем, как проголосовали наши слушатели. А я пока у вас спрошу такое. Вот, если, допустим, сделать так. Мы говорим о том, что малое количество нужных людей сейчас ходит на недели моды. Почему тогда не продавать билеты?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Может быть, хоть какая-то польза была бы.

И.БАБЛОЯН: Была бы. И отдавать, я не знаю там, в фонд молодых дизайнеров, например?

Т.РОДНЯНСКАЯ: Продавать билеты как билеты в театр.

А.АБОЛЕНКИН: Тогда мы окончательно приравняем подиумные показы к шоу. А этого делать ни в коем случае нельзя.

И.БАБЛОЯН: То есть это тогда официально приравняется к шоу?

В.БОЙКО: Ну, билеты еще не продаются, но на ряде показов это и так только шоу – мы совсем уйдем туда.

А.АБОЛЕНКИН: Да. Поэтому не хотелось бы, чтобы это было объявлено официально. Вот сейчас мы с вами практически присутствуем при миниреволюции, когда дизайнеры начинают каким-то образом объединяться, проявлять инициативу, пытаться рассказать о том, что они сами себе интересны, кому-то, да? Не неделям, которые занимаются сбором спонсорских денег, а каким-то образом объединяться. Новый способ представления дизайнеров.

Почему так важно говорить об альтернативных неделях, да? Потому что никто ниоткуда не ждет помощи – ни от ассоциаций, ни от государства. Новые способы дистрибуции полупартизанские, новые способы маркетинга, новые способы продвижения, да? Вот, я бы рассказал об этом. Я совсем недавно держал в руках эту программу местных лейблов. Ну, это в другой раз. Но тем не менее, сейчас мы присутствуем при миниреволюции, и альтернативные недели – это первый ее провозвестник.

И.БАБЛОЯН: А я пока хочу объявить наши результаты. Постигнет ли российскую модную индустрию судьба российского автопрома? Нет – так считают 64%, да. 36% считают, что постигнет. Ну, дай Бог, мы будем верить в хорошее.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Всего лишь 36% наших радиослушателей считают, что постигнет российскую модную индустрию судьба российского автопрома.

И.БАБЛОЯН: Ну, это же к лучшему.

А.АБОЛЕНКИН: Конечно.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Конечно, мы всегда надеемся на хорошее.

А.АБОЛЕНКИН: 60% считают, что это не такая дрянь, как наши автомобили

Т.РОДНЯНСКАЯ: Даже наши радиослушатели – оптимисты. Я тоже надеюсь, что все будет хорошо. А мы с вами прощаемся. К сожалению, время передачи нашей подошло к концу. Это была программа «Zoom», мы сегодня говорили об альтернативных неделях моды. У нас в гостях был Андрей Аболенкин, аналитик моды.

А.АБОЛЕНКИН: Я хочу поблагодарить всех слушателей, которые интересуются русской модой – она очень в этом нуждается. Я знаю, что сейчас у радиоприемников собралось много моих друзей. Спасибо вам, мои дорогие, за внимание ко мне. Я вас всех люблю, желаю спокойной ночи, добрых снов.

Т.РОДНЯНСКАЯ: И Виктор Бойко, фотограф моды.

В.БОЙКО: Доброй ночи. Если вы еще не спите, я настоятельно вам рекомендую выйти из дома и пойти погулять – на улице плюс 10, в декабре такого не было никогда.

Т.РОДНЯНСКАЯ: Здорово! И я. Ира Баблоян.

И.БАБЛОЯН: И Таня Роднянская. До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025