Купить мерч «Эха»:

Сделай сам - мода на вещи Hand Made - Елена Усанова, Кирилл Гассилин - Zoom - 2009-11-04

04.11.2009
Сделай сам - мода на вещи Hand Made - Елена Усанова, Кирилл Гассилин - Zoom - 2009-11-04 Скачать

Т. РОДНЯНСКАЯ: В Москве 0 часов 9 минут, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы» и программу «Зум». Меня зовут Таня Роднянская, и со мной моя коллега Ира Баблоян.

Е. УСАНОВА: Доброй ночи.

К. ГАССИЛИН: Доброй ночи.

И. БАБЛОЯН: Это наши гости за кадром. Сегодня наша тема, это сделай сам, мода на вещи Хэнд Мейд.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И наши гости сегодня, это Лена Усанова, телеведущая, основатель движения Хэнд Мейд, и пиар-директор Aldo Coppola. Добрый вечер Лена.

Е. УСАНОВА: Добрый вечер девочки.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И Кирилл Гасилин, дизайнер, добрый вечер Кирилл.

К. ГАССИЛИН: Добрый вечер дамы, и добрый вечер дамы и господа.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я сразу напомню нашим радиослушателям, что у нас идёт вэб-трансляция на сайте «Эхо Москвы» и на сайте rutub в прямом эфире, где вы можете наблюдать наших модных и красивых гостей, и можете наблюдать в перерыве нас. Заходите и смотрите. И телефон для ваших сообщений, куда вы можете присылать свои вопросы +7-985-970-45-45, мы ждём ваших вопросов.

И. БАБЛОЯН: Да, а пока мы ждём ваших вопросов, я хочу начать с самого простого. Что такое Хэнд Мейд, расскажите.

Е. УСАНОВА: Это вопрос наверно ко мне.

И. БАБЛОЯН: Да.

Е. УСАНОВА: Ну, это проще говоря то, что сделано своими руками, сделано вручную. Вот собственно это понятие я лет 8 назад внесла в ряды молодых и мятежных творческих людей... И появилось такое движение Хэнд Мейкеров. На самом деле мы все этим занимались ещё в школе на уроках труда, нам прививали это умение и знание, кому-то это нравилось, кому-то это не нравилось. Мне кстати, совсем не нравилось, я даже шить не умела.

И. БАБЛОЯН: У меня мама шила фартук за меня.

Т. РОДНЯНСКАЯ: У меня мама шила всё.

Е. УСАНОВА: Моя мама тоже.

К. ГАССИЛИН: А я всё шил за маму.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И за сестру, и за подруг, и за всех подряд.

К. ГАССИЛИН: Да.

Е. УСАНОВА: Вот и разобрались, что такое Хэнд Мейд. На самом деле всё, что сделано руками, даже вкусный пирог, это тоже чудо ручного творчества. Любой арт-объект, любой подарок, сделанный своими руками, когда-то ещё в детском саду, говорилось, что это дороже всего на свете, дороже покупного, тогда ещё понимания этого не было, а сейчас, когда очень принято и распространено даже в арт, и в искусстве, и в дизайне, и в моде, что обязательно что-то должно быть ручное, это видно, это как от кутюр.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На ваш взгляд это видно почему, потому что это недостаточно хорошего качества, или почему видно, что это сделано своими руками?

Е. УСАНОВА: Мне кажется что вещи, сделанные своими руками, обладают очень сильной энергетикой, не потому, что это качественное или нет, что это самопал или высокого уровня вещь, любая, стол, стул, светильник, одежда, брошь, неважно, она живая. Вот что такое вещь, сделанная своими руками.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А на ваш взгляд Кирилл?

К. ГАССИЛИН: На мой взгляд вещь, сделанная вручную, обладает каким-то наивом в хорошем смысле этого слова, и собственно её это отличает от вещи, сделанной профессионалами, например, где-то возможно кривые швы.

И. БАБЛОЯН: Это тоже очень симпатично.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Необработанный край?

К. ГАССИЛИН: Например, или какой-то такой наив и самобытность в хорошем смысле слова. Вот мне кажется, что это самое главное в вещах Хэнд Мейд.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот нам на сайт приходил вопрос. Ведь скорее всего все дизайнеры начинали с Хэнд Мейда. Это так Кирилл?

К. ГАССИЛИН: У меня это началось действительно так, потому что я мечтал быть балетным танцовщиком, и учился в хореографической школе.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мы с вами коллеги, я скажу по спекрету.

К. ГАССИЛИН: И пытался себе шить какие-то первые костюмы. В общем, это оттуда видимо пошло. С балетом у меня не сложилось по многим причинам, но потом это всё переродилось в дизайне, в моде, как-то так.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А как вы начали с Хэнд Мейда Лена?

Е. УСАНОВА: Очень просто.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Как вы туда пришли?

Е. УСАНОВА: В профессиональном смысле, производство телепрограммы?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Да.

Е. УСАНОВА: Я работала на одной из телевизионных программ, которая очень серьёзно переделывает интерьеры дома, она до сих пор идёт в эфире, очень рейтинговая, все её смотрят в выходные дни. Все знают, о чём идёт речь. Я была членом команды, работала над стилем, вдохновляла ребят своим драйвом, и в какой-то момент один из режиссёров сказал: «Усанова, на самом деле тебе нужна своя телепередача», потому что они ставили меня перед камерой и говорили: «Ну, давай разогревай». И зачастую даже были подсъёмки, первые выпуски этой программы, я там везде присутствовала, как помощник. И придя домой я подумала, да, действительно стоит попробовать сделать что-то самой, и что же это может быть. Потому что сделать интерьер, это кропотливый и сложный процесс, а нужно что-то, что есть у всех. И сидя на даче с бокалом красного вина, открыв какой-то журнал по интерьерам, я вдруг поняла, что есть у всех вещи старые, либо неношеные, либо уже немодные, и они есть у всех, куда от них люди избавляются, куда они их девают. И я поняла, что вот оно, это чудо должно быть у каждого дома. И пошёл процесс такого бизнес-расклада. Первое, это положительные эмоции, второе, каждый будет занят чем-то своим. Даже если не получится, это процесс увлекательный, занимательный, с юмором. Это всё воплотилось в такую концепцию, в контент, я пришла на телеканал «MTV» и сказала: «Ребята, у меня есть отличный, 100 процентов рейтинговый крутой проект, называется Хэнд Мейд». Они послушали, и говорят: «А в чём прикол». Я говорю: «Знаете, кроме того, что это увлекательно, это будут смотреть регионы, у нас будет добрая молодёжь, очень позитивная, которая будет дальше и дальше двигаться. Родители будут спокойные, дети будут довольные, и самый важный крючок, это звёзды.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Которые наверняка будут приходить с удовольствием, и показывать всем.

Е. УСАНОВА: Которые захотят это попробовать, и более того, Серёжа Лазарев, который переделал кроссовки, потом ещё что-то стал переделывать. Глюкоза после этого стала делать что-то сама, какие-то вещи, уже стала визажистом, художником. У всех после Хэнд Мейда рождаются собственные идеи, и идеи законченные. Правда многие, как «Гости из Будущего», решили стать дизайнерами. Далеко не надо ходить, та же самая Марика VJ тоже решила стать дизайнером.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И стала им, решила показывать свои коллекции.

Е. УСАНОВА: Можно сказать стала. Вот он Хэнд Мейд, то есть это такой очень оплодотворяющий проект.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот так вы стали отцом основателем, точнее матерью основателем.

Е. УСАНОВА: Вы знаете, мне кажется, что и то, и другое. Чтобы быть продюсером, надо быть отцом, а чтобы плодоносить, то надо быть матерью.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вы стали отцом основателем для всех наших звёзд и дали им путь в жизнь, а я предлагаю сразу пустить голосование, которое мы придумали для наших слушателей. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Приходилось ли вам когда-нибудь шить одежду для себя или своих родственников. Если да, то вы звоните по телефону 660-06-64, если нет, то ваш номер 660-06-65.

Идёт голосование.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Голосование пошло, а мы повторим вопрос.

И. БАБЛОЯН: Приходилось ли вам когда-нибудь шить одежду для себя и своих родственников. Если да, то 660-06-64, если нет, то 660-06-65.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А вот вам приходилось, вот пока голосование идёт, вот наверняка приходилось. Как это было первый раз?

Е. УСАНОВА: Давайте спросим у Кирилла.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Да, вот как это было самый первый раз, Кирилл?

К. ГАССИЛИН: Самый первый раз это была пачка.

И. БАБЛОЯН: Это одно из самых сложных.

К. ГАССИЛИН: Шопенка.

Е. УСАНОВА: Это сложная работа.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Для кого она была.

Е. УСАНОВА: Кропотливая работа.

К. ГАССИЛИН: В общем, отчасти да, кропотливая работа, но после уже следовали какие-то вещи для моих соседок, для моей мамы.

И. БАБЛОЯН: Подождите, а первая для кого?

К. ГАССИЛИН: Первая это была такая просто энсперейшн.

И. БАБЛОЯН: Для души.

К. ГАССИЛИН: Да, для души.

И. БАБЛОЯН: С этого всё и пошло?

К. ГАССИЛИН: Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На кого примерялось, на какую-то куклу?

К. ГАССИЛИН: На куклы нет, потому что это был человеческий размер. Это всё примерялось на соседок, на девочек.

И. БАБЛОЯН: Счастливые соседки, которые сейчас могут гордиться таким.

Е. УСАНОВА: Я бы хотела такую пачку, мне кажется, что можно было делать дома перфоменс, и, в общем, веселиться от души.

К. ГАССИЛИН: Так и было, в общем.

Е. УСАНОВА: Это такая классная пачка.

К. ГАССИЛИН: Включалась классическая музыка.

Е. УСАНОВА: Пачка-пати.

К. ГАССИЛИН: Лебединое озеро, и все танцевали.

И. БАБЛОЯН: Мне кажется, что это очень круто.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Лена, а у вас какой был первый опыт?

Е. УСАНОВА: Как у всех девочек для кукол, я делала одежду для кукол, и даже помню причёски, и мейкапы, маникюры, педикюры.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Стригла кукол?

Е. УСАНОВА: Не помню, чтобы я их стригла, мне кажется, что я им делала причёски, я им делала настоящие причёски, начёсы, косички, были такие немецкие куклы, я помню. Помню свой первый фартук в 4-м классе, который дали мне как работу на дом, потому что на уроке труда я не справлялась, пыталась всё это дошить, причём шапочка была красная и фартук тоже, это был очень смешной наряд. Но вы знаете, я его до сих пор помню, потому что он так и остался недошитый, и наверняка где-то лежит. В результате мне с натяжкой поставили 4, и портнихой я не стала.

К. ГАССИЛИН: Какая прелесть, пожалуйста, подарите этот фартук и шапочку в коллекцию исторического костюма Александра Васильева.

Е. УСАНОВА: Если найду.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Он будет рад безумно.

Е. УСАНОВА: Если я найду, я с удовольствием подарю, тем более, что Александр Васильев является для меня авторитетом, и таким кумиром, я обожаю на него смотреть.

К. ГАССИЛИН: А я обожаю его слушать.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мы все обожаем его слушать, и когда-нибудь он тоже будет нашим гостем, это я говорю для радиослушателей.

И. БАБЛОЯН: А я пока остановлю наше голосование. Я подозревала, что будут такие результаты, 87 процентов, даже 88 процентов естественно что-либо шили.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Для себя или для своих родственников, и всего лишь 12 процентов ничего не шили. Я это сложно представляю.

И. БАБЛОЯН: Наверняка это мальчики.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Но даже мальчики у нас шили, Кирилл их представитель.

Е. УСАНОВА: Кирилл дизайнер.

К. ГАССИЛИН: Да, мне собственно полагается это делать.

Е. УСАНОВА: И потом Кирилл же начал с того, что он был в балетной школе, хочешь не хочешь, ты должен себе делать костюмы, куда деваться, тем более в то время, когда ещё не было специализированных магазинов, это был дефицит. Кстати дефицит и рождал то самое первое поколение удивительных домашних рукодельниц, портних, и вот эти выкройки, вот эти красивые пиджаки, воланы, всё это делали женщины сами дома.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Потому что нечего было купить. Помните большое разнообразие журналов.

Е. УСАНОВА: Всё было одинаковое, либо выкройки журнала «Работница», там были стильные на самом деле силуэты. Я помню, моя мама шила, и шьёт до сих пор очень круто правда.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мне кажется как раз из-за этого, из-за недостатка выбора в наших магазинах нам и приходилось заниматься таким мастерством. Все шили своими руками. Я помню, мне мама как-то сделала лосины из своего свитера. Какие лосины в конце 80-х, где их было купить, но всё-таки их делали.

И. БАБЛОЯН: Даже не обязательно мне кажется шить. Я вот помню, как сделала первые дырки на своих джинсах. Я мучительно наждачной бумагой и чем только я их не тёрла.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Расскажите что-нибудь из самых интересных переделок?

Е. УСАНОВА: Ой, мне кажется, что у вас эфирного времени не хватит.

И. БАБЛОЯН: Что-нибудь, что запомнилось, наверно много чего запомнилось, но всё-таки?

Е. УСАНОВА: Вы знаете, поскольку я очень люблю арт-объекты, и мне нравятся полезные вещи, а не бесполезный Хэнд Мейд, не как психологический процесс избавления от стресса или медитации. Это тоже, кстати, занимательная история. Всё что с пользой для дела, мне понравилась одна идея, которую сейчас подарю многим, те, кто не видел этого в эфире. Надо купить толстый или обычный электрический шнур, примерно такой как у нас на микрофонах, можно жёлтый, белый, любого цвета, патрон, и лампу, которая не накаливается, холодного свечения, соответственно, электрическую вилку, всё. Вот этот провод, желательно метров 10, а то и 15 нужно купить, его нужно, как сыр Чечил, как клубок дерущихся ниток электрических, всё вот это смешать. Вот этот огромный…

Т. РОДНЯНСКАЯ: Клубок.

Е. УСАНОВА: Нет, клубок становится большим, лампу, вот эта огромная лампа как жемчужина, садится в глубину этого запутанного провода, и всё это чудо надо положить в круглый обычный аквариум.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И что получается?

Е. УСАНОВА: И получается напольный светильник, потрясающий, очень красивый.

К. ГАССИЛИН: А можно соорудить какое-то платье из лампочек, как у Луизы Казати, по эскизам, прелесть.

И. БАБЛОЯН: Да, я видела такое.

Е. УСАНОВА: Это прелесть, но это платье будет долгим, нельзя сказать что полезным, скорее как арт-объект, а эта лампа будет полезна.

К. ГАССИЛИН: Зато, какая красота.

Е. УСАНОВА: И лампа красота, она как жемчужинка в нитках, светящаяся где-то в углу.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вы сами придумали?

Е. УСАНОВА: Нет.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Чья это была идея?

Е. УСАНОВА: Это была идея одного западного промышленного дизайнера.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Как я сейчас жалею, что мы на радио, а не на телевидении, потому что всё это очень тяжело описать только словами, это нужно видеть.

Е. УСАНОВА: Да, мы бы смастерили что-нибудь.

К. ГАССИЛИН: О, да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И это нужно смотреть.

Е. УСАНОВА: У нас есть опыт быстрых самоделок.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я сейчас предлагаю послушать комментарий Жанны Фриске, это наша певица, которая расскажет про её опыты с самоделками и переделками. Послушаем.

Ж. ФРИСКЕ: Каждый из нас носит такие Хэнд Мейдовские вещи, такие как например как бабушкины носки, или мамой связанный шарф, может быть дома, но зато он очень тёплый и уютный, и такие вещи носятся. Сама я когда было времени побольше, я и вязала, и помню даже крючком вязала, мама меня научила, и собственно это такие вещи, которые я носила, но сейчас таких вещей мало. Есть что-то более дизайнерское, что-то готовое, не то, что я сделала своими руками, или кто-то сделал своими руками, наверно то, что можно пойти в магазин и быстро купить и одеть, и в этом собственно пойти. Я думаю, что каждый из нас в детстве что-то мастерил, потому что это были уроки труда в школе, и какие-то уроки прикладного искусства, я помню и лепила из пластилина, и выжигала, макраме какое-то плела, то есть у меня было такое очень бурное активное детство, поэтому какие-то разные салфетки, шапочки, варежки, носки, что-то там пыталась шить, переделывала, перешивала мамины старые вещи, делая из них свои новые, юбки, платья и так далее.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот Жанна сказала про вязание, она даже когда-то вязала. А вы Кирилл, когда-нибудь вязали, или в ваших коллекциях вы использовали вязаные вещи?

К. ГАССИЛИН: Вязать я учился, но у меня не получилось, это же так кропотливо, у меня не хватало терпения.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Но шить это тоже кропотливо.

К. ГАССИЛИН: Шить кропотливо, но менее кропотливо, я вот, например, вышивать умею.

И. БАБЛОЯН: Вышивать я тоже умею.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Лена, вы вяжете?

Е. УСАНОВА: Я даже ходила на курсы вязания.

И. БАБЛОЯН: Давно?

Е. УСАНОВА: Давно, очень давно, и знаете, почему я туда пошла. Я хотела завоевать сердце своего возлюбленного, я хотела соответствовать ему.

И. БАБЛОЯН: Связать ему шарф?

Е. УСАНОВА: Нет, я ему связала носки на 23 февраля.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Как это трогательно.

Е. УСАНОВА: Потом я пошла на кулинарные курсы, и было ещё много чего, даже встала на горные лыжи, чтобы удивить его, и вы знаете, вышла за него замуж.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот он сейчас слушает наверно, и радуется.

И. БАБЛОЯН: Вы его покорили этим конечно.

Е. УСАНОВА: Да, я вышла за него замуж, у нас прекрасный сын Саша, вы знаете, это потрясающе. Вы знаете, я по полной программе продемонстрировала, а мне было 16 лет, что я готова к решению любых семейных вопросов, и готовлю, и вяжу, и пляшу, свяжу, и плохого не скажу.

И. БАБЛОЯН: Почему-то мне кажется, что после вы не вязали?

Е. УСАНОВА: Нет, я вязала, но каждый раз, когда я пыталась довязать тот единственный носок, я засыпала. Вы знаете, вязала, и засыпала, четыре спицы, потому что по круговой надо было, очень приятное занятие, либо читать и спать, либо вязать и спать. Очень классно, всем рекомендую, у кого…

Т. РОДНЯНСКАЯ: Хорошо со зрением. У кого плохо со зрением, лучше не начинать вязать, потому что это действительно очень кропотливая работа.

Е. УСАНОВА: Сейчас мне кажется, очень много людей вяжет, на улице можно заметить, как какая-нибудь женщина гуляет с ребёнком, и пока он там что-то делает, она сидит и вяжет, это очень приятно, это успокаивает.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Кирилл, а на ваш взгляд, модны ли сейчас вязаные вещи?

К. ГАССИЛИН: Конечно модны, естественно, очень много трикотажей в коллекции, и вообще это последний тренд в моде.

Е. УСАНОВА: Крупная вязка.

К. ГАССИЛИН: Да, крупная вязка.

И. БАБЛОЯН: Всё, что угодно, свитера, юбки.

К. ГАССИЛИН: Да, всё что угодно.

Е. УСАНОВА: У девушек в моде а-ля бой-френд, огромные свитера, длинные как платье, это очень красиво смотрится.

К. ГАССИЛИН: С прикладными плечами.

Е. УСАНОВА: Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Даже вязаные сапоги.

Е. УСАНОВА: Вязаные сапоги да, только это можно носить где-то в загородном доме, в Швейцарии, в машине, если ты от подъезда в машину и до работы. В общем, такие носки на пластике.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Не очень практично, но всё равно очень модно. Кто вяжет, не нужно переставать это делать.

К. ГАССИЛИН: Вы знаете, в моде же не может быть такого понятия практично, не практично, мода это же…

Е. УСАНОВА: Модно и точка. Мы же говорили только что про платье из лампочек, совсем не практично, но зато красиво.

И. БАБЛОЯН: Это арт.

К. ГАССИЛИН: Как говориться, хотите быть красивой, нужно страдать.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Варили ли вы когда-нибудь джинсы?

Е. УСАНОВА: Да, варила.

К. ГАССИЛИН: Да, и я бесчисленное количество раз.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Какими-нибудь пятнами, интересными эффектами, завязывали в узел, или как это вы делали?

Е. УСАНОВА: Всё то, что вы перечислили, мы и делали.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Это ведь тоже относится к тому пресловутому Хэнд Мейду, или по-русски сказать рукоделию?

Е. УСАНОВА: Рукоделие да, причём такое, звенящие 90-е, конец 80-х, плюс ещё 90-е всё равно, высокая талия, Сиси Кетч, эта культура.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот сейчас имея такое большое разнообразие в наших магазинах, мы можем купить джинсы каких угодно цветов, с разными оттенками, с разными эффектами, с пятнами, с какой-то размазнёй. Сейчас вы бы стали заниматься этим, варить джинсы в кастрюльке, в ведёрке на кухне или нет?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Или проще пойти и купить всё готовое?

Е. УСАНОВА: В нашем конкретном случае с Кириллом я думаю, что проще взять готовое, либо это должно быть что-то специальное.

К. ГАССИЛИН: Не знаю, в моём случае это не так.

Е. УСАНОВА: Извиняюсь Кирилл. Наверно в вашем случае это что-то специальное, а в моём случае это проще купить.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть вы бы всё-таки стали варить сейчас?

К. ГАССИЛИН: Слушайте, если бы я действительно задался такой целью найти себе какие-нибудь джинсы, а я себе мало что могу подобрать вообще в принципе, может у меня просто получается так критически оценивать эту одежду.

И. БАБЛОЯН: А вы всё своё носите?

К. ГАССИЛИН: Практически, я стараюсь своё носить, потому что у меня недавно была запущена мужская линия одежды, и я стараюсь рекламировать собственную одежду на себе. И я редко нахожу такие вещи, которые мне бы подошли бы на 100 процентов.

И. БАБЛОЯН: А может быть, вы сделали что-то в прошлом году, и сделали что-то сейчас, а потом это совместить и получится что-то великолепное?

К. ГАССИЛИН: Почему нет, так очень часто бывает.

Е. УСАНОВА: Это как раз и есть стиль.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Даже в 21-м веке вам не нравится то, что нам предлагают магазины, и вы хотите делать своё, и носить это своё?

К. ГАССИЛИН: Если это касается непосредственно России, и того что здесь представлено, я имею в виду ассортимент и ту выборку, которую байеры делают для нашей страны. И что касается непосредственно мужской одежды, она очень, скажем так, нехарактерная, она очень мускулийная и мужественная в отличие от той одежды, которая представляется в Европе, потому что в Европе всё более женственное, потому что мужская мода сейчас приобретает такие очертания женственные, какие-то невероятные завязки, шарфы, банты на свитерах, какие-то брюки-юбки, какие-то куртки, какие-то силуэты более обтекаемые женственные. Попадается очень много прозрачных тканей, я уже не говорю о разных цветах, которые нехарактерны для мужской одежды.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Розовые тона?

К. ГАССИЛИН: Розовые это уже давно.

Е. УСАНОВА: Привыкли, как мне кажется.

К. ГАССИЛИН: Да, уже любой офисный планктон это носит.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Не каждый офисный планктон наденет на себя розовое.

Е. УСАНОВА: Да ладно, розовую рубашку наденет, бледно-розовую наверняка.

И. БАБЛОЯН: Или рубашку цвета лосося.

К. ГАССИЛИН: Так вот возвращаясь к тому, я бы возвратился к тому, чтобы что-то делать самому и под себя.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мне кажется, что большинство наших радиослушателей всё-таки согласны с вами, потому что я написала блог на сайте «Эхо Москвы» и как раз задалась этим вопросом, нужно ли сейчас при таком разнообразии того, что есть у нас в магазинах, всё равно делать вещи своими руками. И всё равно писали люди: «Да, мы за рукоделие».

К. ГАССИЛИН: Я думаю, что это просто необходимо, потому, что у каждого же свой собственный взгляд на свою внешность.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На то, как он хочет выглядеть?

К. ГАССИЛИН: Да, на то, как он хочет выглядеть, и я думаю, что это просто первостепенно.

И. БАБЛОЯН: Во-первых, это как мне кажется, успокаивает, во-вторых, ты сидишь дома, достаёшь какую-то старую вещь, и думаешь, вот сейчас я возьму сюда какой-нибудь цветочек со своей новой блузки, прикреплю туда, и это будет просто шедевр.

Е. УСАНОВА: Я хочу вмешаться в процесс Хэнд Мейда. Девочки, скажите, а как давно вы сами занимались этим?

И. БАБЛОЯН: Я, между прочим, на прошлой неделе достала джинсы, которые можно сварить наверно, и сделала из них шорты, я горжусь собой. Их даже можно надевать.

Е. УСАНОВА: Так, хорошо, (неразборчиво) делаем шорты, очень модно кстати.

К. ГАССИЛИН: У нас все стилисты московские носят шорты зимой.

Е. УСАНОВА: Не забудьте к этому двубортный пиджак, чтобы он был вам немножко ещё великоват, и перехватить пояском мужским.

К. ГАССИЛИН: Как в последней коллекции Кирилла Гассилина.

И. БАБЛОЯН: Спасибо за идею, прекрасно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я очень давно чем-то занималась, и даже когда я чем-то занималась, я всё время не доводила дело до конца, признаюсь честно. Была масса идей, но до конца воплотить я это так и не смогла.

И. БАБЛОЯН: Я себе ещё сумку как-то связала, бледно-розовая сумка, она такая через плечо, получилось, чуть кривовато, но всё равно я тоже собой гордилась.

Е. УСАНОВА: Я к своему стыду не успеваю ничего делать своими руками, особенно из одежды, но я пользуюсь плодами своего творчества и труда, и прибегаю к Кириллу Гассилину, который с большим удовольствием наряжает меня на разные мероприятия, потому что я в восторге от его коллекции, особенно от последней, это невероятно.

И. БАБЛОЯН: Я посмотрела, мы просто с Леной вчера обсуждали, это правда шедевр.

К. ГАССИЛИН: Спасибо.

Е. УСАНОВА: Это красиво. У меня есть несколько любимых дизайнеров, но Кирилл это моя муза, поэтому я очень рада, что он сегодня с нами. Всё, что касается Хэнд Мейда. Давайте затронем такую тему, как актуальность работы на дому, или создание вещей или объектов дома почему. Потому что времена сейчас действительно тяжёлые, не у всех есть работа.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Кризис и сюда пробрался.

Е. УСАНОВА: Да, не у всех есть работа, очень многие люди могут упасть духом, могут грустить. И первое, с чего нужно начинать, с себя, и именно с того самого творчества дома, потому что эти вещи могут обогатить тебя, доставить радость другому человеку, ты можешь сделать что-то для другого человека, это в конце концов можно продать, а трикотаж стоит недорого, можно сделать футболки, можно что-то нарисовать, можно с кем-то скооперироваться.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Можно переделать что-то из старой вещи.

Е. УСАНОВА: Можно, это такой костомайзинг, можно что-то переделать и тоже это предложить, можно выложить всё это на сайт, можно как угодно это продвигать, у кого на что хватит сил. И именно с этого момента может начаться вдруг ваш новый бизнес, вы новый, поэтому отчаиваться не стоит, нужно просто послушать себя внутри попробовать это, очень многие делают бусы, вязаные бусы, кто-то из войлока, это так приятно, это так красиво. Почему раньше мы ходили по блошиным рынкам, охотились на какие-то удивительные раритетные вещи, которые тоже сделаны своими руками.

К. ГАССИЛИН: Почему ходили, мы и сейчас ходим.

Е. УСАНОВА: Мы профессионалы, поэтому мы охотимся на это, а очень многие раньше ходили только потому, что либо бюджет не позволяет, либо невозможно купить что-то новое. Сейчас из того, что предложено новое, засилье одинаковых безликих вещей, у тебя нет аппетита покупать это, тебе хочется выглядеть как-то особенно, пусть это даже не будет дорого в каком-то бренде, это может быть очень вкусно, и очень привлекательно, оригинально. Поэтому друзья мои, для тех, у кого на сегодняшний день не решён вопрос с работой, начинайте с себя, начинайте с дома, всё это очень доступно. Оглянитесь вокруг, можно даже ремонт дома сделать.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И таким способом сэкономить.

И. БАБЛОЯН: И кстати, сейчас очень много проводится маркетов открытых, где люди выставляют свои вещи, и очень много людей смотрят на это и любуются, и покупают даже.

Е. УСАНОВА: Я хочу сказать об одном большом таком проекте, как арт-парад на Селигере, куда приехали молодые ребята, привезли свои проекты, они их защищали, они их показывали, и несколько проектов сейчас успешно развиваются. Это тоже творчество, это тоже ручная работа, но это творчество уже продуманное, переходящее в бизнес, и я думаю, что это тоже стоит обсудить. Это то самое молодое поколение, за которым будущее.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И они как раз занимаются рукоделием. Я предлагаю послушать наш комментарий на эту тему, и проект, дизайнерский тандем даже, Аня и Ваня расскажут нам об этом проекте и о том, как продвигают Хэнд Мейд.

КОММЕНТАРИЙ О ДИЗАЙНЕРСКОМ ПРОЕКТЕ.

АНЯ: Начнём с названия, это коллекция футболок «История России». То есть проект нестандартный, и заключается в том, что каждая футболка эксклюзивная, на футболках будут изображены 33 правителя России. Смысл коллекции будет в том, что популяризация истории России, что молодёжь у нас всё это забывает, всё это уходит, мы решили преподать это в современном видении, под каждую футболку каждый товарищ готовит эскиз. Мы всё это утверждаем в том видении, и изображаем правителя России. Футболка потом доделывается и становится очень качественным продуктом. Хэнд Мейд как все понимают, что это некачественный и какой-то непонятный, сезонный. А на самом деле этот продукт это будет Хэнд Мейд. Хэнд Мейд заключается в том, что своими руками иллюстратор изготавливает рисунок для каждой футболки, плюс руками (неразборчиво) футболка какими-то нашивками. Пройдёт довольно-таки хорошая пиар-акция, это, во-первых. Сначала будет презентация коллекции. Коллекция будет презентована, будут привлечены очень известные люди, политики нашей страны, и так далее, на презентации этой коллекции, плюс эта коллекция проедет с выставкой, пройдёт серия выставок, плюс проедет по стране, и конечно нужно продвигать, распространять, потому что очень много людей, которые делают именно качественный продукт, нестандартный, это нужно двигать, потому что это какое-то нестандартное представление и видение продуктов, то есть Хэнд Мейд нужно двигать, и нужно понимать, что Хэнд Мейд это не просто и серо, это на самом деле очень много талантливых людей, которые занимаются Хэнд Мейдом, и очень много качественных вещей может выйти на рынок нашей страны.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот сейчас один из участников этого тандема Аня и Ваня, а именно Аня рассказала нам об этом проекте. А как выглядят эти футболки, которые сделали, вы их видели?

Е. УСАНОВА: Я их видела, но пока я не могу вам рассказать, потому что это будет арт и такой перфоменс. Это действительно зрелищные вещи, от которых глаз не оторвать.

И. БАБЛОЯН: А когда это можно будет увидеть?

Е. УСАНОВА: В ближайшие несколько месяцев демонстрация этих объектов и 33 правителя, такое число тоже достаточно знаковое, всё это мы будем лицезреть, я сама этого очень жду.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На ваш взгляд, нужно продвигать это рукоделие, самоделки, и каким образом?

И. БАБЛОЯН: И как это можно сделать?

Е. УСАНОВА: Опять-таки, для этого существуют маркеты, есть специально организованные теми же самыми молодыми ребятами, например, Настя Колесникова организовала такое место, которое называется «Место», где продаются только российские молодые никому не известные дизайнеры, очень классные, они мне даже немножко японских дизайнеров напоминают. Заходишь, смотришь, думаешь, ох ты как смело, как интересно, так ярко, так вкусно. Плюс в этом месте ещё кухня, идёт такой кулинарный баттл, потом всё это, как после урока труда, поедание тыквы, если готовится тыква, и так далее. Это очень такая интересная компелляция и магазина, и посиделок. Есть магазины, специально сориентированные как раз на вещи, сделанные своими руками. Очень много магазинов «Подарки», и так далее, просто бесчисленное количество. Думаю, что и в регионах очень сейчас много и модно.

К. ГАССИЛИН: Есть ЖЖ, где продают.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Да, сообществ, блогов.

К. ГАССИЛИН: Да, откуда собственно Даша Гаузер появилась.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Знаменитый дизайнер, для тех, кто не знает.

Е. УСАНОВА: Знаменитая молодая дизайнер.

К. ГАССИЛИН: Она начинала с чего, она начинала с ЖЖ, она начинала продавать свои платья именно «Лайф журнал».

Т. РОДНЯНСКАЯ: Она выкладывала в интернете фотографию своих платьев?

К. ГАССИЛИН: Фотографию своих платьев, и их покупали.

Е. УСАНОВА: И всё, и сейчас у Даши несколько магазинов, надо сказать в достаточно проходных точках. Даша участвует в модных неделях, и вот тебе пожалуйста, всего лишь «Живой журнал», выкладываешь свои поделки, которые потом превращаются в желаемые для многих девочек вещи.

И. БАБЛОЯН: Кстати, вам на заметку молодые дизайнеры.

К. ГАССИЛИН: И там бесчисленное количество предложений, то есть там можно купить всё, что угодно, и одежду, варежки, и так далее.

Е. УСАНОВА: Не потратив много денег и сил, ещё и попросить консультацию, что с чем носить. Это плюс ещё коммуникация. Понимаете, насколько это правильное движение вот этих рукодельников, которые между собой ещё собираются в community.

К. ГАССИЛИН: И потом знаете, у меня такая мысль пришла в голову, мне кажется, что это ни одной стране, другой я имею в виду, вот России это очень близко, рукоделие, это в корне людском.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Поэтому дорогие радиослушатели, всё-таки прислушаетесь, и если кто-нибудь из вас творит, создаёт какие-то интересные вещи, то у каждого есть шанс, как у Даши Гаузер, стать знаменитым дизайнером, и может быть продавать свои поделки и свои вещи.

И. БАБЛОЯН: Миллион людей может просматривать вашу страничку.

Е. УСАНОВА: Всегда можно продвигать, во-первых, воспитывать себя, как человека, который может не только предложить, но и продвинуть, к тебе присоединится твоя подруга, у которой хорошо подвешен язык, она о тебе всем расскажет. Дальше понесётся сарафанное радио, после чего у вас будет и любимое дело, и возможность к зарабатыванию.

К. ГАССИЛИН: И к творчеству.

Е. УСАНОВА: К творчеству, прежде всего.

К. ГАССИЛИН: Здесь первостепенно мне кажется.

Е. УСАНОВА: Первостепенно, но, так или иначе, любое творчество требует подкрепления. То есть надо думать не только о кружке макраме, но и на что это макраме купить. Я всё последнее время смотрю с позиции бизнеса.

К. ГАССИЛИН: Я бы как художник.

Е. УСАНОВА: Поэтому Кирилл, у вас есть две прекрасные музы, и Кира, и Наташа, которые помогают вашему бренду быть успешным.

К. ГАССИЛИН: Да, это мои директора.

Е. УСАНОВА: Поэтому Кирилл может позволить себе думать о творчестве, а я как человек, который продвигает молодые проекты, таланты, который уже давно ничего не делает своими руками, я лучше проинвестирую в талант, и помогу ему встать на ноги. И как раз я надеюсь, что у нас будет возможность в будущем поговорить о нескольких проектах, включая проекты, связанные с инновационным светом, с литературой, с музыкой, с вещами, все они самодостаточны, и это новый срез молодого золотого поколения, арт-парада.

И. БАБЛОЯН: Кстати у молодёжи, сейчас миллион способов как проявить себя.

Е. УСАНОВА: Вы знаете, и у зрелых людей тоже, и даже у очень зрелых людей, в том числе есть возможность проявлять себя. Потому что все они молоды душой, я вот смотрю на своих родителей, какие они молодцы.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Они занимаются рукоделием?

Е. УСАНОВА: Да, мама шьёт, а папа исключительный кулинар, и им доставляет это удовольствие. Это здорово, я понимаю, что у такой замечательной программы, и такой потрясающей радиостанции как «Эхо Москвы», слушатели разные, поэтому мы сейчас говорим о молодых, но молодым везде у нас дорога, а зрелым людям не только почёт, но и уважение. И очень у многих стоит и вопрос, и проблема, а как же быть. И у многих людей, которые уже на пенсии, есть свободное время, которое они могут потратить с пользой для себя, такая медитация, и в тоже время творческое вдохновение. Мне кажется, что это очень здорово.

И. БАБЛОЯН: Да, те же самые бабушки, которые стоят у метро и продают варежки, носки.

Е. УСАНОВА: Либо под заказ. Например, у меня есть одна такая замечательная бабушка, которая изготавливает вещи, очень красивые, под заказ, ей кто-то заказывает из соседей, или друзья. Одна замечательная бабушка, которая была воспитателем, сейчас она сидит дома, у неё очень вкусно получается готовить виноградные листья, в которые фарш завёрнут, такие маленькие голубцы, далма. Она готовит их такими большими протвинями, ей заказывают на какие-то дни рождения, свадьбы, вечеринки, квартирники, пирожки пекут. То есть наши бабушки молодцы. А для тех, у кого до этого ещё не дошли руки, пожалуйста, всё, что вы умеете, предлагайте.

И. БАБЛОЯН: Спрос найдётся.

Е. УСАНОВА: Конечно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я предлагаю сейчас послушать очередного любителя рукоделия, и это будет Миша Гребенщиков, певец.

М. ГРЕБЕНЩИКОВ: Что касается Хэнд Мейда бытового. У меня папа больших рук мастер. То есть он всегда чинил утюги, холодильники всему дому, мог купить какой-нибудь магнитофон в комиссионке просто убитый, сделать из него магнитофон, и его продать, всё потому, что он чинил космические корабли, то есть отвечал за какой-нибудь прибор в энергии, который выносил на орбиту «Буран». Папа всё делал. Я не могу сказать, что я ему особо помогал, но в жизни много насмотрелся. И вот до сих пор мой рок, от папы доставшийся, например, ремонт в квартире, вот я не вызвал ни разу ни маляров, никого, всё сам. И я вот в каждой квартире отрываюсь как-то по новому, вот в этой квартире были синие полы и жёлтые стены, в другой наоборот, как будет выглядеть дверь, какая на ней ручка, то есть всё пилю и строгаю сам, всю свою студию сделал сам. Я, например, собрался делать студию, начал интересоваться, а сколько стоит, чтобы сделать звукоизолированную студию, и всё такое. Прояснились некоторые специалисты, которые придут, и за 1 тысячу евро тебе только чертёж начертят, как они видят из этого помещения твою студию звукозаписи. Я так подумал, да ладно, кого звать, сам начерчу, сам всё отмеряю и сделаю. Всё просчитал, сделал, придумал свою студию, и дизайн.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Миша сейчас нам рассказал, как он любит заниматься Хэнд Мейдом, любым видом рукоделия, что он всё любит делать руками, от интерьера до одежды и всего остального.

И. БАБЛОЯН: Жалко, что мы не можем всё послушать, что он вчера мне сказал, это было бы конечно удивительно.

Е. УСАНОВА: Миша на самом деле удивительный человек. Кстати, он совсем недавно стал почётным гражданином города Сочи, Миша, который продвигает молодых ди-джеев, у него их 250 человек и 25 из них звёзд. У него есть такие программы, как «Хит на час», или что-то такое со звёздами. Он снимает программу у себя в студии и Хэнд Мейд в том числе, выкладывает в utub, плюс записывает какие-то альбомы, и более того, Михаила совсем недавно приглашали в Сочи и единственный мэр города Сочи стал ди-джеем. В мире мэр ди-джей.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Миша всех зацепил.

Е. УСАНОВА: Миша настолько творческий, он такой тоже рождающий проекты, и он творческий во всем. Он делает всё своими руками.

К. ГАССИЛИН: Как бы мне в его команду попасть и тоже ди-джеем стать.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мы передадим.

Е. УСАНОВА: Кирилл, я обещаю вам, вы теперь ди-джей, потому что.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я предлагаю ещё раз, раз мы уж так заговорили о Мише, послушать вторую плёнку от Миши Гребенщикова, где он скажет, как он любит заниматься рукоделием, и в интерьере в том числе.

М. ГРЕБЕНЩИКОВ: Если рассматривать во мне Хэнд Мейкера, как я одеваюсь, то это присутствует во мне всю жизнь. То есть какое-то отношение к одежде, неважно какой там лейбл, а как правильно это всё подобрано и подогнано. Вот показывают передачу, какого-нибудь стилиста, который человека переодевает во что-то, учит, но я бы на себе никогда в жизни такой эксперимент не испробовал, потому что во мне это живёт, и мне это непонятно, как в человеке может не жить любовь, как ты хочешь одеться. И вот если у тебя есть любовь к тому, что ты одел, жёлтую рубаху с синими штанами, вот он и есть Хэнд Мейд, вот он и есть личный стиль, вот так ты чувствуешь себя, идёшь в этом, вот он Хэнд Мейд в одежде.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот Миша нам сейчас решил рассказать о том, как он любит заниматься рукоделием в одежде, но об интерьере он тоже рассказал. Я предлагаю нашим радиослушателям принять участие во втором голосовании. И вопрос мы поставили такой. На ваш взгляд, когда люди делают вещи своими руками, это говорит о том, что они хотят сэкономить, и тогда вы звоните 660-06-64, или создать свой неповторимый стиль, и тогда вы звоните 660-06-65.

ИДЁТ ГОЛОСОВАНИЕ.

И. БАБЛОЯН: Пока вы голосуете, я вам ещё раз повторю. Когда люди делают вещи своими руками, это говорит о том, что они хотят сэкономить, или хотят создать свой неповторимый стиль. Если хотят сэкономить, то звоните по телефону 660-06-64, если хотят создать свой неповторимый стиль, то звоните по телефону 660-06-65.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А как вы считаете, наши гости, люди всё-таки хотят сэкономить, или создать свой неповторимый стиль. Что чаще?

Е. УСАНОВА: Я считаю, что, скорее всего, создать свой неповторимый стиль, потому что экономия здесь очень относительная. Ты не экономишь время, то есть если у тебя есть время, то ты создаёшь некий Хэнд Мейд шедевр. Второе, безусловно, если ты переделываешь вещь Б/У, будущую в употреблении, и в носке в какую-то другую, то здесь небольшое количество затрат будет, то есть на какие-то возможные дополнительные аксессуары, смотря что ты делаешь с этой вещью. Если ты украшаешь, то это больше бюджет, если ты её просто переделываешь и трансформируешь, то это затрата времени и в принципе никакого другого бюджета здесь не нужно. Поэтому напрашивается вывод, для этого, то есть, ты хочешь быть более ярким, и более индивидуальным не экономя бюджет.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Кирилл, а вы как считаете?

К. ГАССИЛИН: Такая золотая середина, я бы так сказал, потому что здесь с одной стороны опять экономия, с другой стороны это творчество. Как-то так я думаю.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вы считаете, что можно сэкономить на творчестве?

К. ГАССИЛИН: Да, конечно, если вы в себе видите силы что-то создать для себя неповторимое, то конечно же, это экономия.

Е. УСАНОВА: Я признаюсь, я не сама себе шила, но я не могла ничего найти себе в магазинах, и я нашла девушку, которая шила потрясающе. И я приходила к ней и говорила: «вот сделай мне, чтобы вот это был так, вот это так, и чтобы это было неравномерно, и джинсы я хочу безо всяких страз, рисунков и так далее».

И. БАБЛОЯН: Так это более экономный вариант или более индивидуальный?

Е. УСАНОВА: Это было более экономно, и это было индивидуально.

К. ГАССИЛИН: Да, это скорее всего и то, и другое.

И. БАБЛОЯН: Мы отошли от того, что вы не смогли себе найти ничего такого, что отвечает вашим внутренним запросам, это значит, первородное это индивидуальность, а не желание сэкономить?

К. ГАССИЛИН: Это правда, но у меня, поскольку я такой (неразборчиво) человек, я вот тоже экономный вопрос на первое место ставлю.

Е. УСАНОВА: Может быт дело в том, что я действительно на этом сэкономила.

И. БАБЛОЯН: Это второй момент, это кК следствие, а первый запрос:

Е. УСАНОВА: Я не могла ничего найти себе.

И. БАБЛОЯН: Хочу быть особенной и за доступный бюджет?

Е. УСАНОВА: Да, но первый не экономия.

И. БАБЛОЯН: Но желательно?

Е. УСАНОВА: Конечно желательно, никто не откажется, кризис в стране.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Сейчас мы останавливаем наше голосование и результаты таковы. Люди считают, что хотят сэкономить, и так считают 74 процента наших радиослушателей, и создать свой неповторимый стиль всего лишь 25 процентов слушателей.

К. ГАССИЛИН: Я победил.

Е. УСАНОВА: Нет, вы говорили Кирилл о золотой середине. Вот видите, значит, мы творческие люди, думаем об индивидуальности, а народ всё-таки ближе к тому, чтобы было практично и бюджетно, а когда эти два желания сходятся, то получается потрясающе. Так или иначе Хэнд Мейд форевер.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я хочу прочитать, нам прислали сообщение. Елена пишет: «Я сшила в конце 80-х из белых махровых полотенец с низким прижатым (неразборчиво) для сына студента, поехавшего в Сочи белую куртку, а также стёганый жилет из индийского наперника. Знакомые считали, что у меня блат в магазинах, и пока я не подпорола жилет и не показала там старый шарф, не верили».

К. ГАССИЛИН: Какая умница.

Е. УСАНОВА: Елена, продолжайте в том же духе, это же потрясающе.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Насколько я понимаю, у нас много ведь было таких умельцев в те времена, когда действительно не было выбора в магазинах.

И. БАБЛОЯН: Да и денег не было.

Е. УСАНОВА: Как раз тогда и включалась та самая выдумка.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А выключается ли она сейчас?

Е. УСАНОВА: Нет, сейчас же ещё больше возможностей.

К. ГАССИЛИН: У русского народа она не заканчивается.

Е. УСАНОВА: Сейчас же все двери открыты, можно всё что угодно творить.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вы думаете, что никогда не перестанут заниматься рукоделием?

Е. УСАНОВА: Нет.

К. ГАССИЛИН: В России нет, это точно, не закончат.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Даже когда у нас такой большой выбор в магазинах, почему, на ваш взгляд?

Е. УСАНОВА: Вот на мне только что показал пример.

К. ГАССИЛИН: Почему в России пьют, по тому же. То есть это в крови. Я не говорю что это плохо, это отчасти такая культура русского человека, почему так тратят деньги, почему такие жесты. Что не может себе позволить француз или итальянец.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вы думаете сейчас продолжают так много шить, как шили например в конце 80-х?

К. ГАССИЛИН: Я уверен в этом.

Е. УСАНОВА: Я тоже уверена, а сейчас особенно. Сейчас то самое время, когда люди обращены не только к творчеству, но и к вопросам экономии бюджета, безусловно, почему нет. Если ты можешь сэкономить и выглядеть хорошо, этим надо пользоваться.

И. БАБЛОЯН: Главное найти на это время.

Е. УСАНОВА: Время или человека, который тебе поможет, если ты сам не умеешь, но у тебя есть идея. Открываешь любой журнал и говоришь: «Хочу так». Понятно, что бренд стоит безумных денег, потому что это имя, качество, работа, плюс ещё все бизнес-составляющие, которые намешаны в эту цену.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Но сшить на заказ ведь дороже стоит?

К. ГАССИЛИН: Не всегда, это зависит от ателье, от мастерицы, от чего угодно, от ткани, которую вы используете.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Хорошо, делаем вывод из нашей передачи, что рукоделие никогда не умрёт, и даже в 21-м веке мы будем продолжать творить руками.

К. ГАССИЛИН: И мне кажется, что это будущее даже.

Е. УСАНОВА: За этим будущее, я согласна.

К. ГАССИЛИН: Это будущее, потому что все эти бренды, они, вот я себя сейчас буду критиковать, но я ещё не вырос в такую империю, но эти все бренды идут по накатанной. Я вам открою тайну, что никто, в общем-то, нового ничего не выдумывает. Есть отработанные лекала и из сезона в сезон меняются только фактуры тканей, фурнитура, и в магазины поступает та же самая модель, которая была в прошлый сезон, только там укорачивается рукав, видоизменяется воротник и меняется цвет. На самом деле всё одно и то же.

И. БАБЛОЯН: Что же, напрашивается вывод.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Шьём сами. Спасибо большое. Это была программа «Зум», Лена Усанова, Кирилл Гассилин, Ира Баблоян, и я, Таня Роднянская. Спасибо большое и до свидания.

К. ГАССИЛИН: Доброй ночи дамы и господа.

Е. УСАНОВА: До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024