Купить мерч «Эха»:

Мода в спорте - Вера Душевина - Zoom - 2009-09-16

16.09.2009
Мода в спорте - Вера Душевина - Zoom - 2009-09-16 Скачать

И. БАБЛОЯН: В эфире радиостанции «Эхо Москвы» передача «Zoom», здравствуйте, её ведущие я, Ирина Баблоян, и Таня Роднянская.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Добрый вечер. Сегодня у нас в гостях Вера Душевина, теннисистка, и заслуженный мастер спорта посол доброй воли. Добрый вечер, Вера.

В. ДУШЕВИНА: Добрый вечер.

И. БАБЛОЯН: Я напомню, что у нас есть СМС, 8-985-970-45-45, на который вы можете присылать свои вопросы Вере, и не забывайте о том, что на сайте идёт веб-трансляция, туда так же вы можете присылать свои вопросы.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А тема у нас сегодня такая: «Спорт и мода». Есть такая поговорка: «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным». Сегодня мы хотели бы поговорить о спорте и моде, о спортивных тенденциях в моде, и модных тенденциях в спорте. То есть, о влиянии одного на другое. Спорт и мода, на сегодняшний день, действительно очень близки, а порой даже и не отделимы друг от друга. Спорт сейчас в моде, модно вести здоровый образ жизни, заниматься фитнесом, и очень модно ездить в отпуск в горы, кататься на лыжах, на санках. Если ты ездишь на юг, кататься на скейтборде, на асфальте.

И. БАБЛОЯН: Сёрфинг.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Если вода, то это сёрфинг конечно. И отсюда, наш первый вопрос, Вера.

И. БАБЛОЯН: Вера, как ты думаешь, какой самый модный вид спорта на сегодняшний момент?

В. ДУШЕВИНА: Мне кажется, футбол никогда из моды не уйдёт.

И. БАБЛОЯН: Футбол, это вечная тема, да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Это классика наверное.

В. ДУШЕВИНА: Ну да, наверное. Мне кажется, что в принципе, это зависит от времени года. То есть зимой, это наверное лыжи, скейтборд, сноуборд.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Экстремальные виды спорта, да?

В. ДУШЕВИНА: Ну да, экстремальные виды спорта. Летом это футбол, это стритбол, баскетбол, то есть, пляжное что-то.

И. БАБЛОЯН: А ты что любишь больше всего?

В. ДУШЕВИНА: Я люблю теннис.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Ну, не мудрено, теннисистка любит теннис. А как ты считаешь, всё-таки, если обратиться немножко к истории, наш первый президент Борис Ельцин, обратил внимание на теннис. Он очень любил теннис, и он большой вклад сделал в развитии тенниса. Если я не ошибаюсь, он даже создал фонд тенниса, ещё он обратил большое внимание на волейбол, а дальше Владимир Путин. Так как он занимался дзюдо, он привнёс нам дзюдо, и все остальные боевые виды искусств. Ну, наш нынешний президент Дмитрий Медведев, он говорит, что он увлекается йогой. Как ты считаешь, получается, что если у главы государства есть хобби, то оно становится хобби для всего народа?

В. ДУШЕВИНА: Я так не считаю, просто наверное люди начинают задумываться, почему бы и нет, почему это не вид спорта.

И. БАБЛОЯН: То есть, до этого они об этом не задумывались?

В. ДУШЕВИНА: Нет, ну допустим, люди любили теннис. О, Борис Николаевич любит теннис. О, это здорово, это модно. Путин дальше. А вот знаете, на счёт йоги я что-то первый раз слышу. У нас вообще йога как-то не развита.

И. БАБЛОЯН: А что было скажи мне, при Ельцине? Как он продвигал?

Т. РОДНЯНСКАЯ: В советское время у нас разве был развит теннис? Или это пошло как раз от Ельцина?

В. ДУШЕВИНА: Советское время, 86-го года рождения. Ничего не могу сказать. Ну как, теннис был, да, наверное, он был как бы… Советский Союз, сейчас, и раньше это конечно совершенно разное время, когда могли ездить только единицы, а сейчас ты сам себе хозяин, и ездишь на соревнования. Наверное, в начале 90-х начал развиваться как-то, раскручиваться, стал любительский теннис, секции какие-то, группы создавались, они до сих пор есть, то есть наплыв идёт всегда большой, при этом все корты забиты, это то, что я вижу. Зимой конечно сложнее, потому, что это зал.

И. БАБЛОЯН: Ну, есть закрытые корты.

В. ДУШЕВИНА: Да, есть закрытые корты. Но время выбить сложно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И всё это не малых денег стоит, да? Насколько я понимаю.

В. ДУШЕВИНА: Да. Теннис считается одним из дорогих видов спорта, потому, что это инвентарь, это условие. Это работа, то есть это всё вместе. Это не баскетбол, где тебе нужны кроссовки, форма, мячик один на всю команду.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Что сделал Борис Николаевич для тенниса? Это же всё при тебе было?

В. ДУШЕВИНА: Да, это было при мне, но то, что он создал, так называемый фонд Бориса Николаевича Ельцина, где давались раз в году так называемые стипендии детям, которые входили в состав сборной до 14-ти лет, и какие-то дети до 12-ти лет возраста, в общем, лучшие. До 16-ти, я не уверена возрасте. Я этой информацией точно не владею, потому, что когда это только вступило, я уже выросла из этого возраста.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Не попала под эти стипендии.

В. ДУШЕВИНА: Да, не попала.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Очень жаль.

В. ДУШЕВИНА: Ну что же... И это до сих пор существует, то есть, это уже наверное в течении 6 лет точно это есть.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И до сих пор, этот фонд работает, да?

В. ДУШЕВИНА: Да, он работает.

Т. РОДНЯНСКАЯ: а как на твой взгляд, какие факторы создают вокруг отдельного вида спорта, именно модный ореол? Почему? Какой это вид спорта становится модным?

В. ДУШЕВИНА: Такое слово, модное. Просто наверное зависит от количества народа, который этим занимается видом спорта? То есть, я даже не знаю. Или может быть, какая-нибудь любая знаменитость занимается.

И. БАБЛОЯН: То есть, президент любит какой-то вид спорта, и за ним все следуют?

В. ДУШЕВИНА: Ну, может быть не так.

И. БАБЛОЯН: Или кумир чей-то наверное.

В. ДУШЕВИНА: Ну да, может быть, или говорят: «Вот вы так отлично выглядите, а чем вы занимаетесь»? «Я три раза в неделю занимаюсь боксом». Вот все хотим так же выглядеть, будем заниматься боксом.

И. БАБЛОЯН: Сразу вспоминается. Существует такой вид спорта. Надо срочно идти заниматься боксом.

В. ДУШЕВИНА: Да, но это не так просто как кажется на самом деле.

И. БАБЛОЯН: Наверняка. Мне кажется любой вид спорта, это совсем не просто. Тем более, если этим заниматься профессионально.

В. ДУШЕВИНА: Да. Профессионально, это совсем не то. Это не поддерживание физической формы, ходить допустим 5 раз в неделю в зал, час, полтора свои отзаниматься, всё. С чистой совестью…

И. БАБЛОЯН: Да, к тому же есть ведь экстремальные виды спорта, которые совершенно не просты.

В. ДУШЕВИНА: Да, совершенно не просты и травмоопасны, то есть…

Т. РОДНЯНСКАЯ: А что касается тенниса? Почему на твой взгляд он модный? Он всегда был модным. Почему так много народу смотрит теннис? Ходит. Смотрит по телевизору, покупают билеты?

В. ДУШЕВИНА: Потому, что теннис, я буду наверное говорить о женском теннисе, потому, что за женщин выступаю. Во-первых, потому, что это красиво. Потом это интересно смотреть, даже придти посмотреть, как мы одеты, да? Какая у нас форма.

И. БАБЛОЯН: Но это сейчас такое шоу.

В. ДУШЕВИНА: Это даже не шоу, это тоже опять наверное лет 10 назад, когда как-то всё это поменялось. Я когда пришла уже в теннис, в женский тур, уже как бы это всё было, вот с самого начала я этого не помню. Но если посмотреть, допустим, фотографии десятилетней давности, где значок «Nike», большого размера, значок «Фил», «Поло», с красками раскрашенными, юбки тоже, но более длинные, носочки высокие. Это сейчас у нас юбки короче, носочки коротенькие, всё это очень миниатюрно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Больше открытого тела.

В. ДУШЕВИНА: Да, главнее, чтобы удобно было.

И. БАБЛОЯН: Привлекает мужчин, да?

В. ДУШЕВИНА: Да некоторых да.

И. БАБЛОЯН: Да, кстати наверняка не только спортсмены любят хорошо выглядеть.

В. ДУШЕВИНА: Конечно.

И. БАБЛОЯН: Люди, которые приходят, хотят себя показать. Как на скачках, например.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Да. Скачки, это как раз то, где люди себя показывают. Я предполагаю послушать плёнку, которую записал для нас наш корреспондент, Алексей Соломин, о скачках.

А. СОЛОМИН: Скачки – это не только спортивное соревнование, но ещё и главная мировая выставка шляпных изысков. И неизвестно, что важнее на этом мероприятии высшего света. Собственно скачки, или соревнование головных уборов. Скачки были основаны королевой Анной в 1711 году. И с тех пор стали одной из важнейших английский традиций, и выражением национального британского духа. Все присутствующие на скачках, в особенности те, кто находится в королевской ложе, вынуждены соблюдать строжайший дресс-код. Для мужчин обязательны фраки и серые цилиндры. А между женщинами ведётся негласное соревнование на самый элегантный головной убор. Каждый день приглашённые дамы обязаны менять свои шляпки. И пик апотажности шляпного состязания наступает в четвёртый день скачек. Лэрис Дей, придворный шляпник Елизаветы II, Филипп Сонервиль, заблаговременно шьёт для её величества несколько шляпок. А букмекеры наряду со ставками на самого резвого скакуна, рассчитывают так же шансы на то, головной убор какого цвета выберет королева. Таким образом, из спортивного состязания Роял Эскот, всё больше превращается в модное соревнование, радуя любителей головных уборов, изысканными образцами шляпного мастерства английского стиля, и тонкого британского юмора.

И. БАБЛОЯН: Кстати о шляпках. Американская теннисистка Беттони Маттэк, как-то вышла на корт в сомбреро. Даже вот так вот, чтобы выделиться.

В. ДУШЕВИНА: Я эту девочку очень хорошо знаю. Но лично я её в шляпе не видела, но она и в гетрах может выйти на корт, и в таких не спортивных фирм шортах, майке, платьице, но всё это в рамках.

И. БАБЛОЯН: Чтобы привлечь внимание.

В. ДУШЕВИНА: Может быть и внимание привлечь, или как-то выделиться.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Насколько я знаю, она ведь не такая успешная спортсменка. Соответственно, она берёт своим внешним видом.

В. ДУШЕВИНА: Возможно и это, но если ты сегодня стоишь, то ты уже чего-то добился. Да, она может быть не такая известная, но она гнёт свою линию.

И. БАБЛОЯН: Ну, люди приходят посмотреть на то, как человек играет в большей степени, всё равно.

В. ДУШЕВИНА: Ну да, всё равно, но даже общаться допустим легче. Потому, что: «А ты видел ту в гетрах»? «Да, видел, она классно играет».

Т. РОДНЯНСКАЯ: А ей разрешили играть в сомбреро?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Нет, её оштрафовали за это как раз таки.

В. ДУШЕВИНА: Я честно скажу, не знаю на счёт этого случая, но всё-таки есть какие-то рамки, которые не надо…

И. БАБЛОЯН: Просто мне кажется, когда ты смотришь игру, ты хочешь увидеть именно игру. И такие вот детали отвлекают.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А какие у вас есть табу, что нельзя одевать?

В. ДУШЕВИНА: В принципе, может быть, какое-то своё дизайнерское платье, где очень много блёсток, чтобы это не отвлекало соперника. Это может быть. У нас есть рамки играть в майках, чтобы не было большой надписи. Даже не разрешают иногда, у тебя если спортивная куртка одета, и тут буквами написана фирма, в которой ты выступаешь.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Логотип.

В. ДУШЕВИНА: Да, логотип. Вот в ней нельзя. Потому, что значок должен быть… Раньше было правило, он не должен был быть больше спичечного коробка, такого размера. А сейчас совсем маленькие значки все делают. То есть, реклама большой не должна быть. И так же, на кепке тоже один значок должен быть. У меня кепка, которая очень удобная, но тут один значок этой фирмы, здесь прописными буквами написано белым на белом. Всё равно нельзя играть. То есть, это видно только под микроскопом, что там написано, но с меня всё время снимают, говорят нельзя.

И. БАБЛОЯН: Ну, это же не видно. Почему?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Тебя проверяют и не пускают на корт, да?

В. ДУШЕВИНА: Вначале тебя всё время судья осматривает. В принципе, все форму всех знают. «Adidas» такую-то сделал, «Lacoste» и «Nike» такую-то. Но всё равно они смотрят, чтобы были правильно нашивки какие-то нашиты.

И. БАБЛОЯН: Как тогда могли выпустить в сомбреро? Я понять не могу.

В. ДУШЕВИНА: Она наверное не большая была, я не знаю, может она вышла на корт, и её достала.

И. БАБЛОЯН: Здрасьте, посмотрите на меня, какая я, да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Ну что же, существуют многие спортсмены, которые пытаются выделиться не только своей игрой, но и своим внешним видом. И причём это бывает не только в теннисе, а совершенно в разных видах спорта.

В. ДУШЕВИНА: Ну да, есть такое. Допустим, можем взять теннис, да? Вот сейчас, девочки. Мы можем выделиться, допустим, какую-то причёску сделать, но в то же время. Она должна быть удобной. Одеть резинки, какую-то заколку яркую, напульсник какой-нибудь. Допустим, у тебя платье чёрного цвета, ты можешь надеть красные напульсники. Какую-то красную бандану, ногти накрасить ярким цветом.

И. БАБЛОЯН: А Уимблдон, там же нельзя.

В. ДУШЕВИНА: Да. Вот единственное, турнир Уимблдон, это традиционный турнир, родина тенниса, там да. Там всё в белом должно быть. Если я не ошибаюсь, 97 процентов у тебя должно быть белой формы. Может быть, по краям какие-то тонкие линии, чёрные, или красные, хоть что-то, а так только в белом. И даже тренировки в белом должны быть.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Даже тренировки? Это такое правило, да?

В. ДУШЕВИНА: Да, это такое правило.

И. БАБЛОЯН: Традиция у них такая, скорее просто.

В. ДУШЕВИНА: Да, традиция. То есть, хочешь, не хочешь, все турниры как бы…

И. БАБЛОЯН: Я знаю, что Агасси даже 3 года пропускал, из-за того, что он любитель в ярком выступать.

В. ДУШЕВИНА: Тут ничего не поделаешь, ради одного…

И. БАБЛОЯН: То есть, строго.

В. ДУШЕВИНА: Да, строго.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Если ты хочешь выпендриться, одеть что-нибудь яркое, а у тебя по правилам нельзя, то ты просто не будешь играть, тебя исключат, да?

В. ДУШЕВИНА: Нет, ну если ты хочешь в теннисе что-то показать своё, просто я видела, некоторые девочки приносят какие-то майки, форму и спрашивают, можно ли с этим значком? Ну, если тебе это удобно. То есть, есть некоторые майки допустим… Ну, это не игровая, но тренировочная. Тебе в ней удобно, но там значок допустим, написан прописными «Nike». Ты должен судьям, за день до игры, можно ли в этом играть, или нет. Они говорят да, нет. Если говорят нет, из-за значка, то ты можешь просто… Мы ещё наклейки делаем «Sony Ericsson», так как он является спонсором. Ты можешь просто наклеить этот ярлычок себе, и можешь играть в этой майке.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Заклеить логотип, да?

В. ДУШЕВИНА: Да.

И. БАБЛОЯН: То есть, можно надеть что угодно, главное чтобы не было видно чего-то яркого логотипа?

В. ДУШЕВИНА: Логотип не должен быть большой, это не должна быть большая реклама.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Но судя по играм, девочки всё равно изгаляются, как хотят. А вот что касается других видов спорта? Футбол? Он всё-таки командный вид спорта, где у всех одна форма. Там ты ничего не придумаешь, никакие юбочки, шортики. Там же всё равно, и Бекхэм делает причёски, и всё, что угодно.

В. ДУШЕВИНА: Татуировки делают себе. Здесь, и здесь на руках, на шее, бутсы.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Бутсы они могут одевать другие? Сами выбирают, да?

В. ДУШЕВИНА: Бутсы? Ну, если обратить на футбольную команду, то у всех бутсы разные. Не всем подходит одна модель, и цвета у всех в глаза бросаются. Они ярко оранжевые, ярко жёлтые, вдруг синие, иногда это нелепо смотрится немножко.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А что касается боевых видов искусств, там что делают?

В. ДУШЕВИНА: Там татуировки делают на всех частях тела. У Тайсона например на лице.

И. БАБЛОЯН: Да у Тайсона татуировка на лице.

В. ДУШЕВИНА: Татуировки делают здесь, но я не знаю. Страшновато смотрится.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я знаю, они ещё и шоу устраивают перед выходом, когда идут на ринг.

И. БАБЛОЯН: Танцуют.

В. ДУШЕВИНА: Бокс – это вообще конечно шоу такое…

И. БАБЛОЯН: Не для слабонервных.

В. ДУШЕВИНА: Вообще-то да. Я не знаю, во-первых, там такой шум, гам идёт, и смотреть, как друг друга люди бьют, не знаю, потом уносят…

Т. РОДНЯНСКАЯ: А что касается украшений? Можно ли выступать с украшениями?

В. ДУШЕВИНА: Можно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть, это не запрещается, можешь одевать все бриллианты, которые у тебя есть в коллекции.

В. ДУШЕВИНА: Да, но тебе просто мешать будет.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И поэтому, никто не носит.

В. ДУШЕВИНА: Но это тоже в плане удобства. Некоторые с цепочками не могут играть, некоторые кольца снимают, браслеты снимают. Но тоже всё в меру.

И. БАБЛОЯН: Кстати, когда вы говорили про футбол, что командные все должны быть в одном. Вот мне интересно, когда сборная России по теннису, у всех должны быть одинаковые наряды?

В. ДУШЕВИНА: Одинаковые костюмы, где должно быть написано Россия, и фамилия. А так, в чём ты играешь, то и есть.

И. БАБЛОЯН: То есть, на корте ты всё равно в том, в чём ты играешь.

В. ДУШЕВИНА: Да. У нас индивидуальный вид спорта. А выйти на церемонию открытия, ходить в этом костюме ты обязан.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То же самое, что олимпийская форма, да?

В. ДУШЕВИНА: Ну да, что-то типа этого.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Все идут в одном.

В. ДУШЕВИНА: Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Ну, а сейчас, я предлагаю послушать как раз, историческую справку о теннисном костюме, как развивался теннисный костюм.

А. СОЛОМИН: В XIX веке, форма для игры в теннис, совсем не была похожа на о, как она выглядит сегодня. Светские дамы не могли позволить себе играть в лаун-теннис иначе, как в длинных платьях со шлейфом, корсетах, туфлях на высоком каблуке, и шляпках с цветами. Все эти излишества давно были забыты американками. Вопрос принесения моды в жертву спорту, не мог даже случайно упоминаться. Что касается комфорта и функциональности, до этого ещё предстояло додуматься. Позже игроки в лаун-теннис, снимали куртки, и играли в рубашках с закатанными рукавами. И наконец в 1919 году, знаменитая чемпионка Сюзан Ленглен, шокирует публику на Уимблдонском турнире своим маленьким белым платьем с короткими рукавами. Но мода на этот фасон будет подхвачена позже всеми теннисистками. В 50-х годах XX века, платья для тенниса, своей тщательной отделкой и деталями, будут напоминать изящные городские платья для выходов. Сегодня теннисная форма включает в себя специальную спортивную одежду, и обувь из новейших материалов. Общепринятый цвет теннисной формы, белый. Он наиболее практичен. Белый цвет благодаря своим физическим свойствам, хорошо отражает тепло, что не маловажно при игре в жаркую погоду. При этом экипировка, как и прочие атрибуты теннисной игры, претерпело со временем определённые изменения. Обувь теннисиста должна быть прочной и лёгкой. Самая важная её часть, подошва, характеристики которой отличаются в зависимости от покрытия площадки. Теннисную форму могут также добавлять кепки от солнца, или банданы, или напульсники, предохраняющие от растяжения мышц руки.

И. БАБЛОЯН: Вера вам сейчас сообщит очень важную информацию, которая поступает к нам во время эфира.

В. ДУШЕВИНА: «Динамо-Киев» ведёт 3:1 у «Рубина». Ура.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мы очень рады за них.

И. БАБЛОЯН: Я хочу напомнить, что это передача «Zoom», у нас в гостях Вера Душевина, вы можете присылать свои вопросы по СМС, номер: 8-985-970-45-45. И наблюдать видеотрансляцию на сайте.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вер, вот смотри, мы сейчас прослушали историческую справку о том, как развивался теннисный костюм. Никогда не было может быть каких-то фотосессий у тебя?

И. БАБЛОЯН: Или желание выступить?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Или каких-то маскарадных шоу, вот в таких исторических спортивных костюмах? Никогда не играла?

В. ДУШЕВИНА: Нет, что-то не припомню. Не было такого. Главное их сейчас даже трудно найти. Они наверное в музеях хранятся?

И. БАБЛОЯН: Антиквариат.

В. ДУШЕВИНА: Ну да, наверное.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Сейчас рассказывали о том, как играли на высоких каблуках. Никогда не было такой практики играть на высоких каблуках?

И. БАБЛОЯН: А фотосессии?

В. ДУШЕВИНА: В смысле фотосессии?

И. БАБЛОЯН: Фотографировали тебя наверняка тысячу раз для каких-нибудь журналов?

В. ДУШЕВИНА: Да, меня фотографировали как-то.

И. БАБЛОЯН: Вот в таком стиле я имею в виду.

В. ДУШЕВИНА: В таком нет. Надо организовать вообще.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вообще медийность для спортсмена важна, когда спортсмены становятся лицами каких-то брендов, ведь очень часто сейчас это происходит, и зачастую многие компании хотят видеть лицами своих брендов не каких-нибудь моделей красивых, а спортсменов. Может быт у них не идеальная фигура, но они лица часов, трусов, неважно чего, не обязательно спортивных товаров.

И. БАБЛОЯН: Потому что они являются наверное большими кумирами?

В. ДУШЕВИНА: Я считаю, что да, спортсмены являются для всех кумирами. Насчёт моделей я ничего не могу сказать, потому что модели вообще не сравниваются ни с чем, спортсмен ни с кем. Естественно, спортсменов больше показывают по телевизору, нежели модели, какие-то у них выходы, рекламы. Но, допустим, теннисисты, возьмём теннисистов, в России есть теннисный канал, там показывают теннис, в Европе есть Европпорт, там тоже теннис показывают. То есть люди больше видят спортсменов, лёгкая атлетика, плавание, много разных, гораздо больше, чем моделей. У всех, кому что нравится, кому-то нравятся гимнастки, у них красивые фигуры, кому-то лица нравятся, нужны лица кому-то. То есть выбор большой спортсменов.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть если спортсмен рекламирует часы, то он эти часы показывает по всем каналам.

В. ДУШЕВИНА: Он их просто носит.

И. БАБЛОЯН: И все фанаты идут и покупают себе такие часы.

В. ДУШЕВИНА: Можно не обязательно их покупать, просто они будут видеть, что это реклама, и что он это любит. В принципе каждому своё.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Ты была лицом какой-то компании?

В. ДУШЕВИНА: У меня был контракт с компанией «Билайн» 3 года, и я играла с нашивкой «Билайн». Была реклама, был ролик, он был где-то года полтора на телевидении, если кто помнит, если кто-то не помнит, это всё в Google есть.

И. БАБЛОЯН: Ты там была не одна?

В. ДУШЕВИНА: Да, была Лена Дементьева, была Настя Мыскина, и была Вера Душевина.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть наши гости сегодня.

В. ДУШЕВИНА: Да.

И. БАБЛОЯН: И что дают такие контракты, кода спортсмены становятся лицами каких-то модных брендов, дают спортсмену что?

В. ДУШЕВИНА: Спортсмену это даёт то, чтобы его узнали не как спортсмена. Увидят, допустим, часы: «Ой, а кто эта девушка, а кто этот молодой человек». Там же иногда внизу пишут.

И. БАБЛОЯН: То есть это пиар?

В. ДУШЕВИНА: Это можно назвать и пиаром, но в тоже время.

И. БАБЛОЯН: Мне кажется, что это больший пиар для компаний, нежели для спортсменов.

В. ДУШЕВИНА: Да, если берут спортсменов, то это естественно больше пиар для компании. Потому что спортсмены они и так известные, их и так хватают в аэропортах, на улицах: «Ой, мы тебя видели, ты классно играешь». Спортсмены они более приземлённые, чем другие.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Всё-таки не будем забывать, что популярность и восстребованность она обусловлена не фотогеничностью, а успехами в спорте. Если ты на каких-нибудь самых последних рейтингах, то вряд ли тебя попросят быть лицом какой-нибудь компании.

В. ДУШЕВИНА: Да, конечно вряд ли, это ещё надо заслужить...

И. БАБЛОЯН: Просто красивых людей пруд пруди, а чтобы был успешный человек.

В. ДУШЕВИНА: Для этого есть модели наверняка, для того, чтобы рекламировать какую-то. Да, если модель что-то рекламирует, ты же смотришь, что она рекламирует, а так ты смотришь, кто рекламирует.

И. БАБЛОЯН: Она рекламирует «Билайн», я буду всё время пользоваться «Билайн», мой кумир меня не подведёт.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А вот платья, в которых вы играете, это тоже вам дают спонсоры?

В. ДУШЕВИНА: Это контракт с фирмой, они дают. Если у тебя с ними контракт, они дают тебе платье, юбку, майку.

И. БАБЛОЯН: А ты сама можешь выбрать, сказать, что я хочу вот такое платье, такого-то цвета?

В. ДУШЕВИНА: Если я буду (неразборчиво), то я могу так сказать. То есть сделайте мне пожалуйста, я хочу встретиться с дизайнерами, я хочу платье такого-то фасона. Выбор в принципе есть, когда они что-то предоставляют. Но я люблю в платьях играть.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я знаю, что кто-то из теннисисток сами для себя делают платья, сам себе дизайнер. Это кто, напомни?

В. ДУШЕВИНА: Это Венус Вильямс. У неё даже значок свой, первые у неё инициалы V, и у неё V как в буковке W. И даже я где-то видела в Америке, может это просто было выставлено, что её одежда продаётся. В принципе у неё неплохой вкус, я уже чуть больше года у неё своя линия, и мне она нравится, очень интересный дизайн.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А остальные девочки делают то, что им говорят одевать, одевают?

В. ДУШЕВИНА: Да, если есть контракт, то ты обязан это носить. Кто-то сам покупает. Там есть, которые могут взять платье «Nike», сделать какие-то аппликации, какие-то бабочки, цветочки, рюшечки, но это очень мало.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А бывает такое, что тебе сунули модное платье модного бренда и говорят «Играй», а тебе не нравится, неудобно, не подходит?

И. БАБЛОЯН: Как где удобно, наверно, из примерки.

В. ДУШЕВИНА: Конечно же, есть примерки. Если у тебя контракт, а ты скажешь, что неудобно, и не нравится, они скажут: «У нас один фасон», ты сам что-то подошьёшь, потому что бывает такое, что платье где-то верх велик, низ маленький, то ты естественно просишь переделать, может тебе где-то ушить, подшить надо. Потому что размеры S, M, L, XL, и всё, выбор такой.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть всё, в чём мы видим наших теннисисток, это исключительно спонсоры?

В. ДУШЕВИНА: В принципе да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Получается, спонсоры диктую моду спортсменок?

В. ДУШЕВИНА: Да, у них там есть, у «Nike» свой дизайнер, у «Adidas» свой, коллекция выходит 2 – 3 раза в год, дают платье на 3 месяца вот такое. Обычно 4 раза форму на 4 больших шлема турнира. То есть ты в январе вышел на (неразборчиво) в платье. Ты в нём играешь до Лоран Гароссы, до турнира во Франции. Во Франции тебе дали платье, в Англии тебе дали платье.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Так вот знайте, дорогие слушатели, то, в чём вы видите наших теннисисток, это они не сами покупают коротенькие юбочки, им говорят такие коротенькие юбочки одевать.

И. БАБЛОЯН: Да, вот студент из Саратова спрашивает: «Совместима ли классическая мода с классической? приходилось ли Вере играть в платье, в котором можно было пойти на вечеринку». Вот Шарапова же выступала в платье чёрном.

В. ДУШЕВИНА: Да, было дело, что она выступала. Но оно было больше такое, там был такой вырез круглый, как-то так сделан, что в принципе есть одеть каблуки, то спокойно на вечеринку можно пойти. Есть некоторые фасоны платьев, что если ты его оденешь с босоножками, то вообще никто не подумает, что это спортивное платье.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Видимо это потому, что сейчас спортивный стиль уже настолько въелся в нашу повседневную моду.

В. ДУШЕВИНА: Да, спортивная одежда это действительно удобно.

И. БАБЛОЯН: Давайте сейчас послушаем плёнку о том, как в принципе развивалась спортивная форма.

Хронология: спортивный костюм появился в 19-м веке и пережил молниеносное развитие в течение 20-го века. До этого момента одежда для спорта оставалась слабо определённой. Первые попытки создания специальной экипировки связаны с наиболее старинными развлечениями, такими, как верховая езда и охота. В Англии тенденция объединяться в клубы по интересам, чаще всего это охота или крикет способствовала появлению спортивной униформы, глейзеров, каскеток, щитков или галстуков. Футбол – вид развлечений деревенских жителей, становится городским видом спорта. Каждое учебное заведение заводит свою форму, чтобы отличаться от противника во время проведения спортивных встреч. Во Франции появление целесообразной спортивной одежды будет происходить крайне медленно, что обусловлено привычкой к пышному гардеробу. Так первые купальные костюмы появились на волне моды на купание в термальных источниках 18-го века. Женщины заходили в воду в туниках, ширина которых напоминала кренолин, дополненных пышными штанишками, сшитыми из толстой шерстяной ткани, поглощавшими массу воды и быстро утяжелявшимися. Этот наряд довершали шляпки, чулки и туфли. Костюм для игры в хоккей в начале века включал зауженные штаны наподобие тех, что носили конькобежцы. В начале 20-х годов хоккей становится жёстче, и к одежде добавляются щитки для защиты рук и голеней, а в 50х годах панцирь и шлем с решёткой. В 20-е – 30-е годы 20-го столетия стали поворотным моментом в истории спортивной одежды, спорт становится модным. В 20-х годах многочисленные парижские дома моды открывают отделы спортивной одежды. Знаменитый спортсмен Имильо Пуччи, чья элегантность в одежде была замечена американский прессой в 1948-м году, выпускает в 1950-м году коллекцию лыжной одежды. В конце 60-х годов в Америке произвёл фурор новый вид спорта, бег трусцой. Практикуемый в центре города, он способствовал привыканию городского глаза к виду жителей, одетых в спортивные костюмы и кроссовки. В 80-е годы открывает эру царствования марки и логотипа. Музыканты (неразборчиво) в своём шлягере 1986-го года «Mi Adidas» прославляет «Adidas». Подростки из пригородов начинают носить спортивную одежду, кроссовки, бейсболки, не занимаясь при этом никаким спортом. В конце века спорт заполняет практически все разделы одежды. Более 80-ти процентов спортивных вещей используются в повседневной жизни. Из всех предметов спортивного гардероба наиболее востребованными оказались кроссовки, ставшие нормальной городской обувью.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Очень интересную плёнку мы сейчас послушали, это была история развития вообще спортивного костюма.

И. БАБЛОЯН: Вера, скажи, а как в теннисе развивалась мода?

Т. РОДНЯНСКАЯ: Спортивная форма как менялась со временем, ты же уже очень давно играешь?

В. ДУШЕВИНА: В курсе я где-то лет 7 – 8.

И. БАБЛОЯН: Вот за 7 – 8 лет у тебя менялось что-то?

В. ДУШЕВИНА: Во-первых, наверно, ткани поменялись, хлопок, синтетика, платья разные. Но ещё очень за последние 2 года очень много менялось цветов, то есть цвета стали более насыщенными, яркими, чтобы сразу выделяться. Потому что раньше были может быть более пастельные спокойные цвета. Допустим, такое платье кофе с молоком такого телесного цвета, а шорты могут быть ярко оранжевые, или топик ярко оранжевый. При игре это естественно видно, мелькает что-то яркое.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А фасоны?

И. БАБЛОЯН: То есть играли когда-то в шортах, а сейчас начали играть в платьях?

В. ДУШЕВИНА: В принципе кому как удобно. Я знаю девочек, которые играют только в шортах, только в юбках. Кто-то не любит прямые юбки, кто-то любит юбки колокольчиком, каждому по-разному. Юбки, колокольчики, конечно они красивые, но в них играть в зале наверно лучше, потому что вы знаете, что такие ветра бывают. Зрителям это естественно нравится.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вопрос опять же о сексапильности этого вида спорта. Да, но действительно, если поговорить об Анне Курниковой, ведь благодаря ей, русские теннисистки так и прославились. Она была может быть не такой успешной, как у нас есть остальные теннисистки.

И. БАБЛОЯН: Она была знаменита своими нарядами.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Но она была действительно была очень знаменита своими нарядами и своей внешностью. Потом затусовалась и спорт забросила. А вот мероприятия спортивные, куда часто приглашают спортсменов, тусовочные мероприятия, они ведь часто поздно проходят. Не мешает ли это вашему спортивному режиму?

В. ДУШЕВИНА: Вы знаете, на каждом турнире есть так называемое «Плеерс пати», который делают или в воскресенье или во вторник, когда ещё все игроки, можно сказать в целом… она устраивается. Ты не значит, что там все идут в клуб, танцы, пляски, ужин. Это ужин в 7 вечера, это может быть какой-то фуршет, он может быть вообще внизу в гостинице или куда-то отвезут. Это приходят спонсоры на турниры, и нас просят одеться, говорят, что обязательное «Плеерс пати», ты обязан придти, чтобы на тебя посмотрели. Там где-то просят платье одеть. Вот в Турции я была, мне прям письмо писали, что строго в платье. Ты можешь идти, можешь не идти.

И. БАБЛОЯН: Хорошо, это «Плеерс пати». А другие вечеринки?

В. ДУШЕВИНА: Ты сам себе хозяин.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть это твоя медийность, хочешь раскручиваешься, не хочешь – не раскручиваешься.

И. БАБЛОЯН: Это же пиар, очень даже неплохой.

В. ДУШЕВИНА: Да, но потом читать: «ах, видели её там».

И. БАБЛОЯН: Но это тоже пиар.

В. ДУШЕВИНА: Это плохой пиар. Надо пиар зарабатывать делом на корте.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я видела фотографии у тебя на сайте, где ты на каком-то показе. Тебя приглашали как спортсменку быть моделью, я правильно понимаю?

В. ДУШЕВИНА: Да, но это было дефиле невест, «10 невест Москвы». Там были ещё Ирина Чащина, Настя Мыскина была, ещё там кто-то был. Я как бы спортсменов назвала, туда пригласили просто.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть наши спортсменки зачастую заменяют моделей и на показах, надефиле?

В. ДУШЕВИНА: Да, мы можем.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Очень даже удачно, насколько я понимаю.

В. ДУШЕВИНА: Да.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А всякие модные съёмки, фотосессии для журналов, это ведь тоже часто проходит со спортсменами.

В. ДУШЕВИНА: Да, это проходит часто, но что касается теннисисток, нас очень сложно поймать в России, мы тут бываем редко, но метко, кто ищет, тот всегда находит в принципе. Мы как бы много ездим, и нам сложно бывает в Москве выделить день на эти съёмки. Это надо заранее договариваться.

И. БАБЛОЯН: Фёдор нам пишет: «Вера, играйте только в юбках, у вас очень красивые ноги».

В. ДУШЕВИНА: Спасибо.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Насколько я знаю, ты и так играешь только в юбках?

В. ДУШЕВИНА: Вообще-то да.

И. БАБЛОЯН: Невнимательно смотрите Фёдор.

В. ДУШЕВИНА: Я тренируюсь в шортах, бриджах.

И. БАБЛОЯН: А тренировки показывают?

В. ДУШЕВИНА: Конечно нет.

И. БАБЛОЯН: Может быть, заведёшь свой блог и будешь показывать.

В. ДУШЕВИНА: Нет, это личное.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот некоторые спортсмены стараются даже сейчас выпускать собственные линии одежды, духов, аксессуаров. Они считают себя законодателями моды?

В. ДУШЕВИНА: Я даже не знаю, может быть так предложили, что хотите сделать свои духи.

И. БАБЛОЯН: То есть ты думаешь, что это не их инициатива?

В. ДУШЕВИНА: Может быть, они и спросили так. Что вот мне бы хотелось. Если ты выиграл кубок большого шлема, ты его выиграл, и говоришь: «Вот было бы здорово, если бы я выпустила духи, сделала бы какую-то линию одежды, джинсы, майки.

И. БАБЛОЯН: Наверняка многие спортсмены зарабатывают больше на рекламе, нежели на спорте.

В. ДУШЕВИНА: В принципе, если так подумать.

И. БАБЛОЯН: Взять того же самого Бекхэма, наверняка он зарабатывает кучу денег.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На рекламе трусов, я извиняюсь. А кто-то из ваших девочек выпускал свои духи, одежду, косметику, что угодно, занимаются этим девочки?

В. ДУШЕВИНА: Вот эта Венус Вильямс спортивная. Вот сколько я помню, Маша Шарапова духи делала, выпускала.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И пользовались ли популярностью духи Маши Шараповой?

В. ДУШЕВИНА: Я не знаю, может быт фанаты, кто…

И. БАБЛОЯН: «Вера, помашите ручкой чату», это просит вас Алексей.

В. ДУШЕВИНА: Правой или левой. Видео специально для вас Алексей.

Т. РОДНЯНСКАЯ: У нас идёт прямая трансляция. Я напоминаю, что вы можете зайти на Utube или на сайт «Эхо Москвы» и посмотреть на Веру Душевину. Вот ещё поговорим о том, что некоторые спортсмены становятся законодателями моды, вот тот же Бекхэм. Он вышел на игру с заплетёнными косичками на голове. Потом большинство людей пошли в салоны и сказали: «Сделайте мне, как у Бекхэма».

И. БАБЛОЯН: Пришли на следующий матч косичками, а он уже бритый.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Пошли побрились. Потом мелирование, и люди сделали мелирование.

В. ДУШЕВИНА: Я считаю, что люди, которые фанаты, они любят кумира.

И. БАБЛОЯН: Это здорово наверно, Бекхэм получает от этого наверняка огромное удовольствие, когда смотрит на трибуны.

В. ДУШЕВИНА: Может быть. Но если ты видишь, что тебя любят, то это естественно приятно, пришли на тебя посмотреть.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Мне кажется. Что не только фанаты, спортсмен это тот человек, который всегда на виду, по всему миру транслируются спортивные соревнования. Если ты сделал какую-нибудь красивую причёску, что-то красивое на себя надел, почему бы не взять, и не повторить это, не взять за идею. Ты когда-нибудь была таким примером?

И. БАБЛОЯН: Наверняка, просто как мне кажется, Вера не знает об этом.

В. ДУШЕВИНА: Да, наверное я просто не знаю об этом.

И. БАБЛОЯН: Вот сейчас посмотрят тебя по видеотрансляции, распущенные волосы, блондинка, браслетик, синяя кофточка. И будут у нас здесь толпы ходить под окнами.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот к нам пришёл вопрос: «Вера, а вы сами следите за модой»?

В. ДУШЕВИНА: Честно скажу что нет.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть ты одеваешься так, как одеваешься, как тебе нравится?

В. ДУШЕВИНА: Да, как мне удобно.

И. БАБЛОЯН: На показы не приглашают?

В. ДУШЕВИНА: Нет, надо поработать над этим.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Кстати о показах. Такое спортивное мероприятие, как олимпиада. Олимпиада в последнее время стала своего рода дефиле, и очень многие дизайнеры, модельеры бьются за то, чтобы стать модельерами от какой-то страны, это же реклама на весь мир, да?

В. ДУШЕВИНА: Да, конечно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот ты не знаешь, вот идёт наша команда от России, там же много народа, и всех одели в совершенно одинаковую одежду. Под них подгоняют специально или просто дали вот это пальто, шапки, и всё, пошли?

В. ДУШЕВИНА: Не подгоняют, опять же это размеры есть. Как в любом магазине, ты смотришь размеры, 40, 42, 43, вот такого плана.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И никакие пожелания не спрашивают у спортсменов?

В. ДУШЕВИНА: Допустим олимпиада. Ты просто должен выйти на открытие и выйти на закрытие и носить эти костюмы, но ты не обязан в них выступать. Я не знаю, вот опять же теннисисты, у них как бы свои. Насколько я знаю, спортивная гимнастика, на счёт художественной не знаю, лёгкая атлетика, вот у нас «Bosco», а у них не «Bosco», порото может расцветка похожая.

И. БАБЛОЯН: У них значки по-моему, там есть какой-то рисунок «Bosco».

В. ДУШЕВИНА: Я что-то не обращала внимание. Но теннисисты нет, у нас своё. Притом, что каждый гражданин может ходить в такой олимпийской форме, все будут спортсменами в нашей стране.

И. БАБЛОЯН: Кто бы ни пришёл на олимпиаду.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вот это как раз и было показателем для того, чтобы потом каждый гражданин нашей страны, конечно не каждый, а наверное каждый 10-й, пошёл в магазин и купил эту форму красно-белую с орнаментом и с чебурашкой за сумасшедшие деньги, и все потом ходили с этими чебурашками.

И. БАБЛОЯН: Хороший пиар.

В. ДУШЕВИНА: Тебе говорят: «А ты был на олимпиаде», а ты: «да, был», вот у меня тенниска».

И. БАБЛОЯН: Так: «Насколько хорошо спортсмены разбираются в моде. Часто ли они сами бывают инициаторами тех или иных тенденций в спортивной моде». Прежде всего, речь идёт о теннисе.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Тебя когда-нибудь спрашивали о том, как ты разбираешься в моде, брали ли интервью на тему того, как мы вот сейчас разговариваем?

В. ДУШЕВИНА: Нет, могли делать комплименты, но так следить за модой, такого нет.

И. БАБЛОЯН: Наверняка есть модели, вот спортсменки в теннисе, которые ещё и моделями работали на каких-нибудь показах, наверняка Шарапова выступала на каком-нибудь показе?

В. ДУШЕВИНА: Не знаю, может быть дизайнерское что-то показать. У нас была одна, она есть Даниэла Сантукова, она из Словакии если я не ошибаюсь, и у неё фигура модели, такое телосложение, она высокая, очень худая. Она даже как-то думала в 17 – 18 лет, остаться ли ей в теннисе или уйти в модели. То есть у неё такой выбор был.

Т. РОДНЯНСКАЯ: У неё было такое телосложение?

В. ДУШЕВИНА: Да, у неё до сих пор такое телосложение. То есть в модели можно.

И. БАБЛОЯН: Все фанаты Веры придут на матч в коротких юбочках и белых носочках.

В. ДУШЕВИНА: С ума сойти.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Вера, скажи, а ты занимаешься какими-нибудь другими видами спорта, помимо тенниса, вот тем, что модно, тот же сёрфинг, квейкбординг?

В. ДУШЕВИНА: Нет, я не занимаюсь тем, что травмоопасно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Для вас это опасно?

В. ДУШЕВИНА: Да.

И. БАБЛОЯН: Хотела бы?

В. ДУШЕВИНА: Нет, пока нет.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А вообще что-нибудь когда-нибудь в планах хотела бы освоить, допустим, тот же сёрф?

В. ДУШЕВИНА: Даже не знаю. Мне скутер водный очень нравится.

Т. РОДНЯНСКАЯ: На всякий случай для тех, кто не знает, я объясню, что сёрфинг, это катание на волне на доске. Это очень старый вид спорта.

И. БАБЛОЯН: Очень опасный вид спорта.

Т. РОДНЯНСКАЯ: И считается очень модным видом спорта.

В. ДУШЕВИНА: Потому что вокруг сёрферов обычно очень много акул. Это очень страшно.

И. БАБЛОЯН: «Спасибо вам Верочка» - пишет нам Алексей.

В. ДУШЕВИНА: На здоровье.

И. БАБЛОЯН: Вот видишь, сколько фанатов тебя слушают, смотрят.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Из водных видов спорта я считаю, что очень модный на сегодняшний день, это рафтинг, сплав по горной реке. Им очень многие сейчас увлекаются. А вот как на твой взгляд, всякие лыжи, сноуборды, ведь сейчас это действительно как какая-то эпоха вот этих зимних видов спорта экстремальных. Открываются дорогущие курорты, Куршавель, и так далее, покупаются туда супердорогущие наряды.

И. БАБЛОЯН: Это больше, чтобы себя показать, нежели заняться спортом.

В. ДУШЕВИНА: Наверно, да, там же ты должен приехать, доехать туда, снять отель, снять инвентарь, тренера. Чтобы нормально учиться кататься, нужно взять много занятий. Да, это классно, это катиться с горы.

И. БАБЛОЯН: Это ещё супердорого.

В. ДУШЕВИНА: Ладно, всё это ты себе можешь позволить, но вот только ты уже встанешь, чтобы съезжать, и скажешь: «Ого». Коленки затряслись, ручки задрожали, всё, уже ничего не хочется, а потом думаешь, как же всё это сложно. Всё что красиво, всё это очень сложно.

И. БАБЛОЯН: Красиво наблюдать за этим.

В. ДУШЕВИНА: Конечно, теннис это так легко, слушайте.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Зато потом думаешь, что не зря я купила этот дорогущий комбинезон, от Имильо Пуччи.

В. ДУШЕВИНА: Да, со стразиками, вы это видели все.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Действительно, если сейчас зайти в спортивный магазин, куча дизайнеров делают свою спортивную дорогущую линию, и что, она действительно пользуется спросом, ты когда-нибудь замечала?

В. ДУШЕВИНА: Не видела. Может быть, в каких-то крутых спортзалах, я просто не хожу в спортзал.

И. БАБЛОЯН: Спортивная одежда наверняка должна быть сначала удобная, нежели красивая?

В. ДУШЕВИНА: Да, возможности у дизайнеров есть, но пускай каждый занимается своим делом.

И. БАБЛОЯН: Те же самые стразики на корте, они же отлетят.

В. ДУШЕВИНА: Ничего страшного.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А что, доходит до такого, у вас на корте выходят девочки в платьях, там и стразики, и всё такое?

В. ДУШЕВИНА: Ну, про Шарапову же говорили, у неё стразики были на платье.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Это же можно прям вечерним платьем назвать?

В. ДУШЕВИНА: Можно.

Т. РОДНЯНСКАЯ: То есть мода настолько тесно связана со спортом.

В. ДУШЕВИНА: Опять же, вечернее платье только у неё, больше ни у кого нет. Ей сделали такую модель.

И. БАБЛОЯН: Она попросила наверно?

В. ДУШЕВИНА: Да, попросил человек сделать такое платье, чтобы ни у кого больше не было, только у неё, такое лимитное.

И. БАБЛОЯН: «Как Вера относится к бриджам»?

В. ДУШЕВИНА: Я же тренируюсь в них.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А вот мужчины наши, теннисисты, тоже пытаются выглядеть модно? У них же нет ни платьиц, ни юбочек.

В. ДУШЕВИНА: Вы знаете, я за мужчинами не следила, не знаю как они, модны или не модны. Мужчины некоторые играют в банданах, некоторые в повязках, у некоторых напульсники здесь, у некоторых вот здесь. Им особо…

Т. РОДНЯНСКАЯ: Нечем выпендриться.

В. ДУШЕВИНА: Да. Раньше играли в большинстве случаев в теннис, как сейчас играют многие, с голыми плечами, себя показать. Я вообще сама с рукавами не очень люблю играть, это не так удобно в принципе, без рукавов удобнее.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Я помню, Агасси ходил с совершенно сумасшедшей причёской, тогда у него ещё были длинные волосы осветлённые.

В. ДУШЕВИНА: Да, он играл в лосинках, а потом у него были шорты, какой-то сумасшедшей раскраски майка, это был тем не менее «Nike», то есть «Nike» что-то делал для него.

И. БАБЛОЯН: Это как раз к Уимблдону он побрился и пришёл в белом одеянии, если я не ошибаюсь.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Из мальчиков у нас получается Агасси модный кумир?

В. ДУШЕВИНА: Сейчас я думаю, что нет.

И. БАБЛОЯН: Сейчас Надаль, Фэдеро.

В. ДУШЕВИНА: Надаль он всегда в бриджах играл, только Надаль, бриджи, майка, повязка. Сейчас он в шортиках.

И. БАБЛОЯН: Ему есть что показать.

Т. РОДНЯНСКАЯ: А что у нас с обувью, обувь тоже вам дают, и вы играете в той, что вам дали?

В. ДУШЕВИНА: Мы играем в той, в которой нам удобно, потому, что у некоторых ноги не ко всей обуви подходят. Допустим, у меня узкая нога, я не могу играть в некоторых широких моделях. Это надо сильно затянуть, сильно затягиваешь, уже не те ощущения. Для нас самое главное это удобная обувь.

И. БАБЛОЯН: Сами выбираете?

В. ДУШЕВИНА: Да. Если у тебя проблемы с ногами, то это уже твоё дело.

Т. РОДНЯНСКАЯ: «Вера, удачи вам» - слушатели пишут.

В. ДУШЕВИНА: Спасибо.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Столько фанатов у тебя.

В. ДУШЕВИНА: Да, фанатов.

И. БАБЛОЯН: У нас остаётся минута до конца. Можно пожелать Вере удачи, дальнейших успехов.

В. ДУШЕВИНА: Спасибо.

И. БАБЛОЯН: Это была передача «Зум», её ведущие Ирина Баблоян, Таня Роднянская. И в гостях у нас была скромная, милая Вера Душевина.

Т. РОДНЯНСКАЯ: Успешная теннисистка Вера Душевина. Я напомню вам, что Вера Душевина заслуженный мастер спорта и с недавних пор посол доброй воли. Спасибо большое Вера, до свидания.

В. ДУШЕВИНА: Спасибо, до свидания.