Елена Чигарькова, Александр Лыскин - Вокруг света - 2004-07-02
2 июля 2004 года
В прямом эфире радиостанции 'Эхо Москвы' - Елена Чигарькова, главный редактор журнала 'Вокруг света', Александр Лыскин, фотограф, призер Всемирного конкурса ЮНЕСКО по окружающей среде, член Английского Королевского фотографического общества, лауреат премии 'Золотой глаз' World Press Photo.
Эфир ведет - Лев Гулько.
Л. ГУЛЬКО - Еще раз добрый день или добрый вечер, как угодно, у микрофона Лев Гулько, ну и наша традиционная пятничная встреча с журналом 'Вокруг света', наша совместная передача. Я приветствую Елену Чигарькову, гл. редактора журнала, добрый вечер.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Добрый день. Я пока день воспринимаю все-таки.
Л. ГУЛЬКО - Вы пока в дне, я так понимаю, да?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да.
Л. ГУЛЬКО - И, так сказать, наш сегодняшний герой, герой нашей совместной передачи, фотограф, призер всемирного конкурса ЮНЕСКО по окружающей, все правильно я говорю, по окружающей среде?
А. ЛЫСКИН - Да.
Л. ГУЛЬКО - Да, поправьте, если я что не так.
А. ЛЫСКИН - Хорошо.
Л. ГУЛЬКО - Член английского королевского фотографического общества, я все время хочу назвать английская королевская фотографическая академия почему-то.
А. ЛЫСКИН - Нет, это фотографическое общество.
Л. ГУЛЬКО - Общество фотографическое, старейшее, насколько я понимаю, да?
А. ЛЫСКИН - Да.
Л. ГУЛЬКО - Лауреат премии 'Золотой глаз' World Press Photo Александр Лыскин. Я приветствую вас, здрасте.
А. ЛЫСКИН - Добрый день.
Л. ГУЛЬКО - Добрый вечер. Посмотрите, как, у меня, а хотя правильно, я же начал работу в 7 часов утра здесь.
Е. ЧИГАРЬКОВА - У вас уже давно вечер.
Л. ГУЛЬКО - У меня практически уже ужин.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да.
Л. ГУЛЬКО - Тема нашей сегодняшней беседы - ваш такой фотоматериал, если можно так назвать, да, правильно я говорю, фотосессия? Как это правильно называется вообще в журнале?
А. ЛЫСКИН - Это можно назвать фотоочерк, фотозарисовка.
Л. ГУЛЬКО - А фотосессия - это с девушками, насколько я понимаю?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Мы вообще называем фотосессией подобное, но это такая внутренняя, скажем так, что называется, формулировка, характеристика.
Л. ГУЛЬКО - Давайте мы о девушках чуть позже, я тоже задам вопрос про девушек.
А. ЛЫСКИН - Хорошо.
Л. ГУЛЬКО - Потому что фотографу не задать вопрос, это смешно практически. Несколько слов вот о том, что в последнем номере журнала 'Вокруг света', это, если я не ошибаюсь, сейчас откроем точно, такое 'Уральское диво'.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да.
Л. ГУЛЬКО - Вот что это, почему вдруг 'Уральское диво'?
А. ЛЫСКИН - Это взято, как бы сказать, концепция самого интересного, одного из самых интересных мест Урала, которое под собой подразумевает Печоро-Илычевский горно-таежный заповедник. Это такой небольшой рассказ, это маленькое, если фотосессией невозможно назвать, это фотографическое эссе, которое показывает одни из самых таких ярких моментов этого места.
Л. ГУЛЬКО - Вот я все это понимаю, конечно, так, на уровне эмоций, да, или там, так сказать, кроме эмоций было что-то еще?
А. ЛЫСКИН - Нет, это не только эмоции, это дело в том, что это действительно самый такой глухой, глухое место европейской части и России, и вообще Европы, это всей Европы.
Л. ГУЛЬКО - Т.е. этим вызван ваш интерес?
А. ЛЫСКИН - Да.
Л. ГУЛЬКО - Глухое место, никому не изведанное никогда?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Дело, наверное, не в том, что оно глухое, дело в том, что оно настолько девственное.
Л. ГУЛЬКО - Нет, настолько красивое, сейчас мы выйдем на это, я все пытаюсь, так сказать, Александра на это вывести.
А. ЛЫСКИН - Нет, это то место, где сохранились первозданные леса, это где не прошел, так сказать, топор дровосека, это где не было таких каких-то строек больших, это удаленное место, во-первых, и до сих пор оно осталось труднодоступное, туда невозможно совершенно так добраться. Это нужна такая миниэкспедиция.
Л. ГУЛЬКО - Т.е. работа фотографа, насколько я понимаю, связана еще и с такими трудностями, надо уметь ходить по лесам, там определяться на местности, да?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Не говоря о том, что договориться, как туда добраться.
А. ЛЫСКИН - Да, это самое главное.
Л. ГУЛЬКО - Нет, вы с помощью журнала 'Вокруг света', я надеюсь, нет, можно туда добраться?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Нет, сейчас в данном случае получилось, что нет, но, в принципе, помочь можем, наверное, если что.
Л. ГУЛЬКО - И тем не менее, в этом месте, где все так поражает и все так девственно чисто и красиво, там же были какие-то особенно какие-то такие, поражающие вас места, да?
А. ЛЫСКИН - Особенно поражающего, допустим, взять, с чего начинается это.
Л. ГУЛЬКО - Это мы сейчас скажем, скажем. Вы мне можете прямо в эфир говорить, поскольку эфир прямой. Сейчас, они все ждут, я понимаю, так сказать, призов, это святое.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, они уже привыкли.
Л. ГУЛЬКО - Сейчас мы, как это, о высоком, о красоте.
А. ЛЫСКИН - Нет, вот с чего начинается материал, это, действительно, стоят балвонеусы, они имеют совершенно разные названия.
Л. ГУЛЬКО - Что, простите?
А. ЛЫСКИН - Это вот если посмотреть материал, когда читатели откроют первый разворот материала, здесь стоят совершенно такие столбы, огромные столбы, которые остались с каких-то периодов, которые становятся еще более уникальные. Это то место, во-первых, у нас нет этого в России практически, вот я был на Чукотке. На Чукотке что-то подобное есть, но по высоте, по чисто эмоциональному восприятию вот эти балвонеусы, конечно, очень впечатляют.
Л. ГУЛЬКО - Т.е. уникальная такая штука?
А. ЛЫСКИН - Уникальная совершенно, да, уникальная. И добраться туда, действительно, здесь Лена сказала, что добраться очень сложно. Действительно, сложно добраться.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Конечно.
А. ЛЫСКИН - Это был просто уникальный случай, когда люди с большими погонами меня куда-то везли на вертолете.
Л. ГУЛЬКО - Им за это отдельное спасибо.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, спасибо, точно.
А. ЛЫСКИН - Одну секундочку, можно я еще скажу?
Л. ГУЛЬКО - Конечно.
А. ЛЫСКИН - Здесь в дополнение к этому.
Л. ГУЛЬКО - Вы же для этого здесь и сидите.
А. ЛЫСКИН - Спасибо за то, что они терпели, практически мы вылетали уже в грозу, уже началась гроза, и эта возможность дала, это преддверие грозы и показать вот это вот именно, именно настрой, седину Урала, именно это эмоциональное состояние вот этого места.
Л. ГУЛЬКО - Теперь то, что говорила Елена, это вопрос к нашим слушателям традиционный.
ВОПРОС СЛУШАТЕЛЯМ
Л. ГУЛЬКО - Вопрос к вам сразу. Аналог или цифра, старая пленка или новые модные компьютеры, спрашивает Александр Владимирович? Вы чем пользуетесь?
А. ЛЫСКИН - Это все снято старой, так сказать, системы, это снято на пленку, потому что все же цифра еще не достигла тех возможностей, которые позволяет пленка делать. Это оперативно, это удобно, это хорошо, это быстро, но качество съемки и плюс ко всему это широта той возможности пленки, которую она еще позволяет.
Е. ЧИГАРЬКОВА - И полиграфическое воспроизведение тоже пока еще не в состоянии.
Л. ГУЛЬКО - Проще со старого, да?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, цифру пока еще нельзя сделать так, как можно сделать слайд.
Л. ГУЛЬКО - А если бы можно было, чем бы было проще? Наверное, цифрой, да?
А. ЛЫСКИН - Если можно было бы, то, конечно, да. Здесь даже без споров.
Л. ГУЛЬКО - И аппаратура меньше весит, так сказать, да?
А. ЛЫСКИН - Нет, это не надо строить иллюзий, дело в том, что на аппаратуру, на цифровую на хорошую камеру, на профессиональную, подходит та же профессиональная фотоаппаратура, которая весит достаточно много.
Л. ГУЛЬКО - А вообще вам много приходится ездить по России?
А. ЛЫСКИН - Очень много, я только что прилетел из Сибири.
Л. ГУЛЬКО - И что вы там делали, если не секрет, конечно?
А. ЛЫСКИН - Нет, это не секрет.
Л. ГУЛЬКО - Все это появится в журнале 'Вокруг света' потом?
А. ЛЫСКИН - Хорошо бы. Во-первых, я там нашел еще тему интересную.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Поделитесь быстренько.
А. ЛЫСКИН - Я был в городе Урае.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Урай?
Л. ГУЛЬКО - Это где?
А. ЛЫСКИН - Это Западная Сибирь, это южнее Ханты-Мансийска. В общем, можно сказать, что там практически в этот период времени было, когда я был, отсутствие комаров, и температура, когда мы летали, была 30 градусов. Я первый раз искупался там, между прочим, в этом году в открытом водоеме.
Л. ГУЛЬКО - Странная особенность нашей страны, самое теплое место в Сибири.
А. ЛЫСКИН - Да.
Л. ГУЛЬКО - А самое холодное где-нибудь у нас здесь в Москве.
Е. ЧИГАРЬКОВА - На Черноморском побережье.
Л. ГУЛЬКО - Ну да, на Черноморском побережье. Раз уж мы заговорили, так сказать, о вашем сотрудничестве с журналом 'Вокруг света', как, собственно, вы стали автором, кто кого нашел первый?
А. ЛЫСКИН - Вопрос интересный очень.
Л. ГУЛЬКО - Что вы говорите? Давайте тогда послушаем.
А. ЛЫСКИН - Да, интересное в том, что, во-первых, здесь, наверное, какое-то взаимное произошло нахождение друг друга. Во-первых, журнал нашел себя, раз, и стал очень популярным.
Л. ГУЛЬКО - А вы вот когда были чуть, так сказать, помоложе, вы читали журнал 'Вокруг света', да?
А. ЛЫСКИН - Я читал, очень читал, но это совершенно сейчас стал другой журнал. Во-первых, это полиграфическая база, что тогда отсутствовало полностью. Понимаете, наш рынок как-то открылся, пришли западные журналы. И у них было как-то интереснее публиковаться, видеть прекрасно выполненные свои работы. А с приходом, допустим, такой полиграфической базы и такого, так сказать, оформления журнала отпала необходимость печататься в 'Geo', пожалуйста, у нас есть свой журнал.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Национальный.
А. ЛЫСКИН - Да, тем более, да.
Л. ГУЛЬКО - Я должен в связи с этим, вы меня простите, Лена, вы меня простите, но задать вопрос, то там же платят же больше в 'Geo'.
А. ЛЫСКИН - Вы знаете, как-то такая разница.
Л. ГУЛЬКО - Это я специально провокационный.
А. ЛЫСКИН - Да.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Вообще интересно, мне, например, очень интересно.
Л. ГУЛЬКО - Да, послушать.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Спасибо вам.
А. ЛЫСКИН - Я скажу, во-первых, что если чуть-чуть меньше, то не намного, чтобы это ставить во главу угла.
Л. ГУЛЬКО - Вот так вот, Лена.
А. ЛЫСКИН - Да, это уже очень прилично. И отношение к авторам, вот я, к сожалению, только сейчас увидел.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Потому что он только что вышел, да, прямо он горячий.
А. ЛЫСКИН - Да, он только что вышел. Вы знаете, я польщен, я просто польщен, хотя я там спорил с художником, что нужно что-то другое. Он говорит - не надо, не лезь. Я доверяю художнику.
Л. ГУЛЬКО - А там вот, скажем, в западном журнале 'Geo' можно было спорить с кем-то? Где отношения какие или везде одинаковые?
А. ЛЫСКИН - Нет, практически везде одинаковые. Если грамотный и профессиональный коллектив работает, то лучше не спорить, лучше довериться, расслабиться и пусть делают, что хотят. Нужно доверять людям, вот здесь, когда работают профессионалы, нужно доверять людям.
Л. ГУЛЬКО - Это хорошо, когда, так сказать, люди друг другу доверяют и друг друга считают профессионалами, потому что, так сказать, если обратно, то это просто какая-то катастрофа.
А. ЛЫСКИН - Это дилетантство.
Л. ГУЛЬКО - Давайте вернемся к вашей профессии, к профессии фотографа, а именно, вы призер конкурса ЮНЕСКО, как тут написано, по окружающей среде.
А. ЛЫСКИН - Да.
Л. ГУЛЬКО - И член английского королевского фотографического общества. Вот если можно, как вы туда попали, за что, как вообще, так сказать?
А. ЛЫСКИН - Да, я получил премию, это была первая такая всемирная конференция, там присутствовало, я уже просто не могу точно совершенно сказать, но это из 114, кажется, стран, в районе, наверное, 12 тыс. работ. И я получил премию, бронзовую медаль, к сожалению, хотя это достаточно по деньгам, это очень много, потому что первый приз был 20 тыс. долларов, получил китаец. Я получил вместе, так сказать, с канадцем, разделили с ним бронзу.
Л. ГУЛЬКО - Проходит масса выставок сейчас фотографических, если их можно так назвать, да, масса фотовыставок, масса каких-то авторов.
А. ЛЫСКИН - Фотосессий, да, это слово
Л. ГУЛЬКО - Фотосессий, да, как раз тут это называется фотосессия. Вот наша фотография, она вообще на мировом уровне, в мире она находится где? Поскольку то, что я вижу, скажем, хорошо, показывают Родченко, да, показывают тех фотографов, да.
А. ЛЫСКИН - Да, период войны.
Л. ГУЛЬКО - Период войны, да, наших классиков, да, показывают каких-то молодых ребят. Мне кажется, что это просто, просто как это вот, ах, просто класс. Вот мы где находимся в мире?
А. ЛЫСКИН - Теперь вы мне задаете такой провокационный вопрос.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Кто бы это измерял, да.
Л. ГУЛЬКО - Во-первых, если человек - член, извините меня, английского королевского фотографического общества.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Ну да, но по ощущению, наверное, как бы можно сказать.
А. ЛЫСКИН - Вы знаете, в чем дело, с моей точки зрения, я очень сожалею по отношению к молодежи, которая пришла в фотографию. Дело в том, что у нас чуть-чуть развалились фотографические школы, которые существовали в том же самом 'Огоньке', в том же самом агентстве печати 'Новости', в котором я вырос и в котором я получил основные свои награды. И даже в ТАССе что-то было подобное. Сейчас же все как-то варятся чуть-чуть в своем соку. А событийные фотографии, вот эти вот, наносные, они завоевали умы и завоевали сердца молодых фотографов. И они, как мне кажется, с моей точки зрения, не анализируют происходящее событие, а констатируют только факт.
Л. ГУЛЬКО - Выхватывают просто, да?
А. ЛЫСКИН - Да, выхватывают этот факт.
Л. ГУЛЬКО - Кусок.
А. ЛЫСКИН - Да.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Причем сиюминутный.
А. ЛЫСКИН - И который сиюминутный, проходит какой-то период времени, и он перестает уже играть, он перестает играть на зрителя, он перестает играть на читателя, он просто, должен просто быть быстро донесен до читателей и все. А сила фотографии в том, что проходит время, и она становится более ценная.
Л. ГУЛЬКО - Конечно.
А. ЛЫСКИН - Вот в этом сила фотографии.
Л. ГУЛЬКО - Ну не знаю, мне кажется, что все еще возможно, не так все плохо.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Возможно-возможно.
А. ЛЫСКИН - Возможно, у них великолепная аппаратура.
Л. ГУЛЬКО - Несмотря на то, что есть цифра, там есть что-то еще.
А. ЛЫСКИН - Конечно. Нет, ну во-первых, чисто еще можно добавить, что в плюс, допустим, сегодняшнего периода, я проходил по выставке московских фотографов, была, технически великолепно все сделано. Технически так.
Л. ГУЛЬКО - А художественно?
А. ЛЫСКИН - Вы знаете, не хватает мысли, вот просто не хватает мысли.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Духа, духа.
А. ЛЫСКИН - Да, духа, мысли, это уже можно, так сказать, по-разному говорить, но что-то нужно, нужен анализ, нужна мысль. Все же мне не нравится, когда говорят, что фотографа кормят ноги. Фотографа кормит голова.
Л. ГУЛЬКО - Конечно. А как родиться фотографом?
А. ЛЫСКИН - Не знаю.
Л. ГУЛЬКО - Вы говорите - нужна школа, а как человека можно научить, если он вот, да, как человека можно научить быть художником, если он не художник?
А. ЛЫСКИН - Нельзя, надо бы родиться, во-первых, фотографом.
Л. ГУЛЬКО - Вот.
А. ЛЫСКИН - И фотография, как я считаю, это все же наркомания, это наркомания.
Л. ГУЛЬКО - В хорошем смысле слова?
А. ЛЫСКИН - Да, конечно.
Л. ГУЛЬКО - У нас тут вчера был начальник по наркомании, так что в хорошем смысле слова.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Боже упаси.
Л. ГУЛЬКО - Все хорошо.
А. ЛЫСКИН - Нет, это нужно отрешиться от всего, я вспоминаю, когда родня собиралась за столом, все говорили, боже мой, ты станешь фотографом, зачем тебе это нужно? Окончил приличный вуз.
Л. ГУЛЬКО - С ума сошел, ты будешь снимать эти южные фото за 3 копейки 'Привет из Сочи'.
А. ЛЫСКИН - Да-да, вот отношение, отношение было такое, прошло там, не один год, когда я получил уже медали, и уже все успокоились. И вот я сейчас, так сказать, думаю о том, что правильное было отношение, допустим, ко мне, потому что не понимали значения фотографии, не понимали этого значения. И во-вторых, понимали то, что как тяжело выбиться, как тяжело получить имя и как тяжело именно показать себя, именно достичь этого. Мне чуть-чуть это удалось. Я не скажу, что на 100%, может, еще что-то удастся сделать серьезное, но что-то удалось сделать.
Л. ГУЛЬКО - Удалось, я спрашиваю главного редактора журнала 'Вокруг света' Елену Чигарькову?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Удалось, да, это очевидно.
Л. ГУЛЬКО - Лена, а вам какие фотографии нужны? Вот мы сейчас так много и долго говорили о фотографии, вот какие фотографии нужны журналу 'Вокруг света'? Сиюминутные ведь тоже нужны, согласитесь, да? Вот какой принцип отбора фотографий в журнал 'Вокруг света'?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Это же просто как иллюстративный ряд. Понимаете, больше всего нравится, больше всего хочется и больше всего импонирует, когда человек приходит с готовыми темами. Т.е. он не приносит вал какой-то, у него может быть их миллион, да, но в этом миллионе ты никогда не разберешься. Ты видишь, что он хорошо снимает, это как-то вот уже за много лет работы понимаешь, где хорошая съемка, где так, не очень, где совсем слабая, даже в том случае, если ты видишь, что снято очень хорошо, но невозможно сориентироваться в этом. Потому что когда человек что-то снимает, он же видит, он же делает свою историю вот этим рассказ, собственно говоря. И такой рассказ, очень многоплановый. Поэтому когда человек вот приходит и говорит - вот у меня, вот я был где-нибудь там, условно говоря, в каком-нибудь очень-очень отдаленном районе Тайланда, в который никто вообще в жизни не забирался, и вот я его снял. Я говорю - а что вы хотели им сказать? А ничего не хотел, я просто брал и снимал. И тем не менее, все равно интересно бывает, потому что человек тогда интуитивно что-то делает, это же у каждого по-разному, поэтому если говорить о том, какие нам нужны фотографии, то, в общем, конечно, банально было бы сказать, хорошие.
Л. ГУЛЬКО - Я же к чему, Александр принес массу фотографий, наверное, да?
А. ЛЫСКИН - Не очень большую, нет, на данную тематику не очень большую.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Не очень большую, кстати говоря, во-первых, потому что очень интересная тема, а мы вообще заповедников очень часто касаемся. И по большей части - наших, российских, потому что уж как-то так лежит у нас душа, конечно, не забываем и все, что за рубежами находится, но, тем не менее, у нас их такая масса, и так мало о них знают, что все время хочется показать вот это. Поэтому какие нам нужны фотографии, нам нужны хорошие фотографии, и вот с той самой необходимостью, о которой говорит Александр, когда человек думает, у него получается хорошая фотография.
Л. ГУЛЬКО - А журнал 'Вокруг света', он ведь где-то за рубежом ведь тоже появляется, ведь правда?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, у нас, кстати говоря, не так давно была организована подписка на за рубеж.
Л. ГУЛЬКО - Это же такое лицо страны.
А. ЛЫСКИН - Да.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Где-то как-то.
Л. ГУЛЬКО - Вот по этому журналу, а не только, скажем, из газет, Интернета и чего-то еще, каких-то источников новостных, они узнают о нас.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Ну да, конечно.
Л. ГУЛЬКО - Вот впечатление их о нас вот по этим фотографиями, скажем, которые в последнем, оно же, видимо, разнится с тем, что есть в Интернете или в новостях. Вот две большие разницы.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Очевидно, что разнится, да.
Л. ГУЛЬКО - Как говорят в одном городе, да. Нет, просто хочется, чтобы о нас больше знали.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Очень хочется, вот не далее, как сегодня, кстати говоря, пришло письмо из Австралии, такое коротенькое, прямо на пяти строчках, причем так странно было сформулировано, там даже уже какие-то ошибки. Но человек, видимо, давно уехавший либо, может быть, даже родившийся уже там, не знаю, но, тем не менее, владеющий нормально русским языком, хотя и с небольшими ошибками, почему-то спросил, сколько стоит в рублях журнал и как его получить в Австралии.
Л. ГУЛЬКО - Интересно, сколько стоит?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, почему в рублях, непонятно.
Л. ГУЛЬКО - Австралийский, сколько там, шиллинг, рубль, чего там, доллар?
Е. ЧИГАРЬКОВА - Да, доллары у них там, да.
Л. ГУЛЬКО - К рублю, пытался пересчитать.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Пытался пересчитать, да, выяснить сам для себя. В общем, я его отправила, что называется, письмо по назначению, чтобы человеку ответили. В Австралии много русских, очень многие, кстати говоря, хотят даже не столько его даже получать где-то там за границей, чтобы читать на русском, к нам, например, обращается масса народа, которые хочет издавать журнал, например, на грузинском языке, на латышском языке, на эстонском языке, вот такие тоже бывают предложения.
Л. ГУЛЬКО - Александр, а куда следующее, так сказать, направление ваше, если можно? Не открывая секретов или это невозможно сказать, не открывая секретов?
А. ЛЫСКИН - Нет, вы знаете, во-первых, это невозможно сказать, это раз. А во-вторых, как-то я уже в какой-то мере, может быть, стал чуть-чуть суеверен в том плане, чтобы не говорить этого всего, чтобы сделать. Удается это или нет, тогда уже просто смотришь на это.
Л. ГУЛЬКО - Хорошо, тогда я по-другому, а какие помимо фотографии у вас, так сказать, есть, как говорят, увлечения, такое дурацкое журналистское слово, увлечения какие, вот помимо, она забирает все?
А. ЛЫСКИН - Фотография забирает все.
Л. ГУЛЬКО - Абсолютно?
А. ЛЫСКИН - Дело в том, что это только часть направления в моей фотографической деятельности, съемки пейзажей, допустим, все, я привык снимать все. Вот это, конечно, меня просто поглотило.
Л. ГУЛЬКО - А животных?
А. ЛЫСКИН - И животных тоже. Да, мне удалось снимать и белых медведей, я снимал у Пажетного в том году для американского фонда, снимал и бурых медведей, они выращивают медведей, так что это. И плюс ко всему архитектуру, и простую жизнь людей, это, фотография столь многогранна.
Л. ГУЛЬКО - Т.е. вы такой многоплановый фотохудожник?
А. ЛЫСКИН - Да, к сожалению, я уже считаю как к сожалению.
Л. ГУЛЬКО - Тогда вопрос еще один, время нашей передачи подходит к концу, я обещал спросить про девушек, я спрошу, можно, Лена, я спрошу про девушек?
Е. ЧИГАРЬКОВА - У меня или все-таки у Александра?
Л. ГУЛЬКО - У нас так вот как-то, не у вас, у Александра.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Давайте, конечно.
Л. ГУЛЬКО - Вы же как фотограф девушек же фотографировали?
А. ЛЫСКИН - Да, немного, к сожалению.
Л. ГУЛЬКО - Почему 'к сожалению' опять?
А. ЛЫСКИН - Потому что, как бы сказать, просторы страны поглощают, мне удалось поездить вообще по стране, практически по всей, начиная от Чукотки и кончая, так сказать, западными всеми границами. Ну конечно, в темы я старался вкладывать, хотя был интересный момент, как-то на летучке сказали, я в журнале 'Россия' работал в тот период, и кто-то сказал - вы знаете, я подсчитал, вот девушек у нас в журнале маловато. И главный редактор Петр сказал - Александр, сделай доброе дело, чтобы у нас в следующем номере было их побольше. Вот это вот момент.
Л. ГУЛЬКО - Никогда модельные агентства не обращались?
А. ЛЫСКИН - Нет.
Л. ГУЛЬКО - С подработкой?
А. ЛЫСКИН - Нет.
Е. ЧИГАРЬКОВА - У них там своя.
Л. ГУЛЬКО - У них своя там?
А. ЛЫСКИН - Да, это, во-первых, своя, можно сказать, тусовка, это раз. Хотя в последнее время я смотрел очень, как у нас снимают модельный бизнес, достаточно было слабо. Но сейчас он очень быстро растет, вот чисто фотографически, как я смотрю, очень быстро растет.
ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ
Л. ГУЛЬКО - Спасибо огромное, еще раз напомню, главный редактор журнала 'Вокруг света' Елена Чигарькова и Александр Лыскин, фотограф, призер всемирного конкурса ЮНЕСКО по окружающей среде, член английского королевского фотографического общества, лауреат премии 'Золотой глаз' World Press Photo. Спасибо, удачи и до следующей встречи.
Е. ЧИГАРЬКОВА - Спасибо вам огромное.
А. ЛЫСКИН - Спасибо огромное.
Л. ГУЛЬКО - Будьте здоровы.