Купить мерч «Эха»:

Пластинки Лидии Руслановой - Маргарита Крюкова - Винил - 2013-05-01

01.05.2013
Пластинки Лидии Руслановой - Маргарита Крюкова - Винил - 2013-05-01 Скачать

М.КУНИЦЫН: Доброй ночи. Приветствуем всех слушателей радиостанции «Эхо Москвы». Мы – это Михаил Куницын, журналист, ведущей программы и звукорежиссер Николай Котов, который будет сегодня помогать с эфиром. Тема нашей сегодняшней программы – «Пластинки Лидии Руслановой». И у нас в гостях сегодня в студии семья Лидии Андреевны Руслановой. Ее дочь, заслуженный работник культуры, искусствовед Маргарита Владимировна Крюкова. Доброй ночи.

М.КРЮКОВА: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: И супруг Маргариты Владимировны Георгий Валентович Волочков, полковник в отставке, военный инженер, автор книги о Лидии Руслановой.

Г.ВОЛОЧКОВ: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: Очень приятно видеть вас и слышать в первую очередь для всех радиослушателей здесь, в студии радиостанции «Эхо Москвы». Мы ждем вопросов от наших слушателей. Можно присылать SMS-сообщения по номеру +7 985 970-45-45. Итак, любовь и популярность народной певицы Лидии Руслановой была поистине безграничная. Ее пластинки выпускались миллионными тиражами и мгновенно раскупались. Ее сильный голос, манера узнавались сразу. И мы будем сегодня слушать вместе с Маргаритой Владимировной и Георгием Валентовичем лучшие грамзаписи великой певицы.

Вы знаете, как интересно? Что народная по сути, она была всего лишь заслуженной артисткой РСФСР.

М.КРЮКОВА: Но дело в том, что ее коллега Леонид Иосифович Утесов сказал замечательную фразу, что Лидии Андреевне звание не нужно – у Лиды есть имя.

М.КУНИЦЫН: И для того, чтобы нам сразу войти в курс пластинок и этой музыки, я предлагаю нам послушать первую запись на сегодняшней программе «Степь да степь кругом».

(звучит песня «Степь да степь кругом»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил». Только что прозвучала песня в исполнении Лидии Руслановой – это тема нашей сегодняшней программы («Пластинки Лидии Андреевны»). И у меня вопрос первый такой. Расскажите, пожалуйста, нам о детстве Лидии Андреевны.

М.КРЮКОВА: Лидия Андреевна родилась в крестьянской семье. Ее звали Лидочка и фамилия у нее была другая, она была Лида Лейкина. Семья была крестьянская, обыкновенная, не зажиточная. Но отличалась тем, что вся семья пела – и бабушка, и мама, и братья мамы. Их обожала вся деревня, потому что они были самыми главными гостями на свадьбах, похоронах, посиделках. То есть они были артистами в своей среде. И девочка маленькая буквально с молоком матери впитала всю музыкальность русских напевов, которые слышала от матери, от своих родственников, которые все вместе жили.

Мама родилась в 1900 году, а в 1905 году началась Японская война. И отца забрали на фронт. И осталось трое детей. Мама была (Лида) старшая, ей было 5 лет, потом была Юлия Андреевна, Юля и Авдей, брат. Мать работала на кирпичном заводе. И так произошло, что от тяжелой работы тоже вскоре скончалась. И осталось трое сирот с почти слепой бабушкой.

Детей раздали в приют, и мама попала в приют в Саратов, потому что деревня, в которой они родились и жили, она была в предместье Саратовской губернии, рядом с Саратовом.

В детском доме мама начала заниматься с церковным регентом, который учил детей пению.

М.КУНИЦЫН: В церковном хоре.

М.КРЮКОВА: В церковном хоре, да-да-да. И он обратил внимание на способности этой девочки, которая выделялась из всего коллектива, и сделал ее солисткой церковного хора. И в Саратове даже говорили, что в большие праздники – в Пасху, в Рождество – поехали к сироте в храм слушать ее.

После того как закончилось пребывание в детском доме, девочку выпустили работать на мебельную фабрику. И, вот, на мебельной фабрике получилось такое интересное знакомство. К владельцу этой мебельной фабрики пришел с заказом профессор Саратовской консерватории. А девушки, когда работали в цеху, пели и, в основном, конечно, пела Лида. Ее голос выделялся среди всей прочей компании работающих.

М.КУНИЦЫН: Уже тогда выделялся.

М.КРЮКОВА: Уже тогда, да-да-да. И, вот, профессор Медведев обратил внимание, говорит «Я бы хотел бы посмотреть и послушать, что это за певица у вас такая» и пригласил девочку заниматься в консерваторию. Она ходила около двух лет к Медведеву, но...

М.КУНИЦЫН: Платить, наверное, надо было?

М.КРЮКОВА: Нет, нет-нет.

М.КУНИЦЫН: Не в этом дело?

М.КРЮКОВА: Нет-нет. Он даже ей покупал ботиночки, помогал. Нет, он знал, что ей платить нечем, конечно. И просто учил ее азам музыкальным, развивал ее дыхание, голос.

М.КУНИЦЫН: И вы знаете, здесь, мне кажется, что будет уместной песня «На улице дождик», которая, наверное, как раз и напоминала самой Руслановой, когда она ее пела, свое детство. Итак, я ставлю пластинку «На улице дождик».

(звучит песня «На улице дождик»)

М.КУНИЦЫН: И насколько я знаю, уже буквально в 20-е годы появилась на профессиональной сцене певица Лидия Русланова. Где это произошло?

М.КРЮКОВА: Это произошло в городе Ростове. Это 1923-й год, когда мама вышла уже на профессиональную эстраду. Она сразу завоевала очень большую признательность от публики. Ее любили самые разнообразные аудитории. В то время еще было очень много военных, потому что страна только-только выходила из военной ситуации.

М.КУНИЦЫН: Конечно. После Гражданской войны, после разрухи.

М.КРЮКОВА: Конечно, конечно, да. И тут очень скоро она уже в это время начинает путешествовать, гастролировать по югу России. И, наконец уже, в конце 20-х годов она приезжает в Москву. И здесь она встречается с Михаилом Наумовичем Гаркави.

М.КУНИЦЫН: И выходит за него замуж.

М.КРЮКОВА: Да, и выходит за него замуж, да. Это был знаменитый конферансье, образованнейший человек, который очень много сделал для становления, так сказать, маминого кругозора, расширения знакомства ее с миром, с литературой, с искусством. И она вообще попадает в 30-е годы в блестящую среду. Это были выдающиеся писатели того времени, Погодин, Ильф, Петров. Это были... Даже квартира, где она жила в Доме писателей, весь подъезд был знаменитейших поэтов и сценаристов, в частности, Уткин был Иосиф, знаменитый поэт, это Гусев...

М.КУНИЦЫН: Все выдающиеся люди этого времени.

М.КРЮКОВА: Да. Это автор таких знаменитых фильмов как «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны».

М.КУНИЦЫН: Да-да-да. Легендарные люди, легендарные.

М.КРЮКОВА: Легендарные люди, да-да-да.

М.КУНИЦЫН: А вы знаете, уже сейчас у нас начала звучать пластинка фоном. Давайте послушаем.

М.КРЮКОВА: Давайте.

М.КУНИЦЫН: «Вниз по Волге-реке».

(звучит песня «Вниз по Волге-реке»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил». У нас сегодня концерт пластинок Лидии Андреевны Руслановой. Мы их слушаем вместе с ее дочерью Маргаритой Владимировной Крюковой. Вы знаете, к нам приходит очень много сообщений от наших слушателей, которые благодарят вас за то, что вы пришли и принесли эти пластинки Лидии Андреевны. И тут сообщение от Леры из Екатеринбурга: «В начале 50-х мои родители (оба фронтовики) с боем попали на единственный концерт Лидии Андреевны в Петрозаводске. После концерта Русланову зрители на руках несли к машине». Невероятная популярность и какая-то, вот, сочная любовь и ощущение того, что она – родная, своя.

М.КРЮКОВА: Она такая, действительно, и была, потому что она была удивительно контактным, удивительно доступным человеком и человеком, который мгновенно ориентировался в той среде, в которую она попадала. Она умела быть везде своей. И ее искренность, ее увлеченность своим делом рождали вот такой искренний и очень теплый контакт со зрителем. Тут, к сожалению, у нас не так много времени, потому что можно рассказать очень много интересных ситуаций, которые складывались.

М.КУНИЦЫН: Какую-нибудь вы должны рассказать обязательно. Пожалуйста, прошу.

М.КРЮКОВА: Ну, вот, вы сейчас... Как звали, Вера, да?

М.КУНИЦЫН: Лера (наша слушательница)

М.КРЮКОВА: Лера, да. Она рассказывает, что несли на руках как исполнительницу после концерта.

М.КУНИЦЫН: Да-да-да, несли к машине, написано.

М.КРЮКОВА: А, вот, мамина подруга была на гастролях, она – актриса Театра советской армии, режиссер Нина Антоновна Ольшевская, которая была женой Ардова и мамой Алеши Баталова. Так вот мама была на гастролях и Нина Антоновна была на гастролях. И когда пришла на концерт и выходили из концертного зала в Иркутске, в Сибири, сели в машину. Так слушатели, зрители несли машину, в которой была Лидия Андреевна.

Г.ВОЛОЧКОВ: «Победа».

М.КРЮКОВА: Да, «Победу».

М.КУНИЦЫН: «Победу» на руках.

М.КРЮКОВА: На руках, да.

М.КУНИЦЫН: Боже мой.

М.КРЮКОВА: А еще был такой эпизод – это мне рассказывала Людмила Георгиевна Зыкина – что тоже на Дальнем Востоке мама гастролировала, но, естественно, не могла охватить все города, в которые просили, чтобы она приехала (ну, так график как-то был составлен). Так вот в одном из поселков крупных промышленных перекрыли ночью железную дорогу, и поезд вынужден был остановиться. И попросили, чтобы она вышла...

М.КУНИЦЫН: Она ехала в этом поезде?

М.КРЮКОВА: Она ехала в этом поезде.

М.КУНИЦЫН: Боже. И это узнали?

М.КРЮКОВА: Да, узнали. Вынужден был машинист остановить поезд. Мама вышла, поклонилась, поздоровалась, поблагодарила за то огромное внимание, которое ей уделили. Слушатели также ее поблагодарили за то, что она почтила их своим вниманием. Вот такие эпизоды были в популярной деятельности и жизни Лидии Андреевны.

М.КУНИЦЫН: А я сейчас ставлю пластинку, которая принесла ей колоссальную популярность. Это «Живет моя красотка».

(звучит песня «Живет моя красотка»)

М.КУНИЦЫН: Пластинки Лидии Андреевны Руслановой сегодня мы слушаем вместе с членами ее семьи, с Маргаритой Владимировной Крюковой, с дочерью певицы и супругом Маргариты Владимировны Георгием Валентовичем Волочковым. Итак, мы уже прослушали, кстати, половину пластинок, которые приготовлены к сегодняшнему эфиру. Выпускались эти пластинки Апрелевским, Ногинским заводом. Лидия Андреевна приезжала на студию грамзаписи и все, что лучшее было у нее в репертуаре, записывала на граммофонные диски, которые сегодня звучат в нашей студии на проигрывателях со скоростью 78 оборотов. Некоторые, правда, пластинки есть на 33, но это уже более поздняя перезапись со старых пластинок отреставрированная. И мы слушаем наш сегодняшний концерт, целиком посвященный песням Лидии Андреевны.

1941-й год. Начинается война. Где оказалась Лидия Андреевна в эти суровые годы?

М.КРЮКОВА: Лидия Андреевна оказалась как всегда на передовой. Был такой знаменитый директор Центрального дома работников искусств Борис Михайлович Филиппов. Вот, он организовал первую концертную бригаду артистов. В состав туда входил Михаил Наумович Гаркави и Владимир Яковлевич Хенкин, блестящий сатирик.

М.КУНИЦЫН: Исполнитель рассказов Зощенко.

М.КРЮКОВА: Да-да-да.

М.КУНИЦЫН: Великолепный совершенно.

М.КРЮКОВА: Да. Уникальнейшая тоже личность своего времени на эстраде и в театре. И в том числе и мама со своими баянистами. И уже в августе-месяце они были на фронте. Они попали в 57-ю Танковую бригаду. И помогали, воодушевляли танкистов своим искусством. Танкисты подарили и маме, и Хенкину обмундирование, полный комплект одежды. И они очень (актеры) гордились, что они тут же, надо сказать, переоделись в эти подарки и дальше путешествовали среди танкистов на равных началах как бойцы своего фронта, помогая громить первые тогда страшные наступления на нашу землю.

М.КУНИЦЫН: И сейчас я поставлю пластинку, у которой, кстати, тоже интереснейшая судьба. Пластинка «В землянке», музыка Константина Листова, слова Суркова. Дело в том, что эта пластинка была записана в 1942 году, но так и не появилась в продаже. С одной стороны был «Синий платочек» в исполнении Лидии Руслановой, но с мирным, довоенным текстом, не с тем, с которым потом пела Клавдия Ивановна Шульженко. А с другой стороны «В землянке». Дело в том, что товарищу Сталину не понравилась фраза в песне «В землянке» «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти 4 шага». И пластинка так и не была выпущена в 1942 году. Только гораздо позже, благодаря стараниям коллекционеров, ее удалось отыскать и уже потом на фирме «Мелодия» была выпущена пластинка «Лидия Русланова. Русские и советские песни», и именно с нее прозвучит сейчас это замечательное произведение, буквально, можно сказать, символ военного времени.

(звучит песня «В землянке»)

М.КУНИЦЫН: Это была уникальная запись Лидии Андреевны Руслановой, найденная, благодаря коллекционерам, и поэтому она, кстати, и существует. Фактически ни матриц, ничего не сохранилось (этой песни).

Итак, идет война. Лидия Андреевна выступает практически везде. Вот, идет вместе с войсками. И тут произошло знакомство с генералом Владимиром Крюковым. Расскажите, пожалуйста, Маргарита Владимировна, как это произошло? Это же ваш отец.

М.КРЮКОВА: Дело в том, что моя мама родная скончалась в январе 1941 года. Папа после Финской войны был на полуострове Ханко. И мама когда моя... Когда он стал вдовцом, его перевели из Финляндии в страну, в Союз. Мы были под Ленинградом. И в это время началась война. И в Москве тоже были страшные события.

М.КУНИЦЫН: Москва была на осадном положении, конечно.

М.КРЮКОВА: Да, на осадном положении, да-да-да. И, вот, под Москвой были такие части, был корпус кавалерийский под командованием генерала Доватора. И все – Доватор, Панфилов – они сражались как раз, отстаивали подступы к Москве. И погибли в сражениях под Москвой. Это произошло в декабре 1941 года, а весной папу перевели с Ленинградского фронта на Вяземский. То есть то, что уже от Москвы немножко отодвинулись. И, вот, мама приехала со своей бригадой во Второй гвардейский корпус, в котором находился и папа. И после выступлений папа была представлен маме, они познакомились. И вероятно между ними пробежала какая-то искра. Мама к этому времени уже с Михаилом Наумовичем Гаркави расстались. Они расстались перед самой войной.

М.КУНИЦЫН: То есть они оба были свободными людьми и абсолютно независимыми в своих поступках.

М.КРЮКОВА: Да. Будучи интеллигентными людьми, они расстались по-доброму, остались друзьями вполне.

М.КУНИЦЫН: Он, кстати (Гаркави), очень много помогал Лидии Андреевне. Он, по сути, был ее режиссером-постановщиком и много вкладывал сил еще тогда, в 30-е годы в становление ее как творческой личности.

М.КРЮКОВА: Вот именно как творческой личности он много очень помогал. И образовывал, подсказывал, как расширять образование свое, как воспринимать мир, искусство и так далее.

М.КУНИЦЫН: И слава богу, что сохранились у них хорошие творческие отношения. Итак, Лидия Андреевна встречает вашего отца Владимира Крюкова.

М.КРЮКОВА: Да. И вероятно, между ними произошла какая-то искра, потому что мама приехала второй раз в папин корпус. И когда она приехала второй раз, папа ее пригласил после концерта пойти погулять, подышать весенним воздухом. Было какое-то временное затишье на фронте. И вдруг раздается, слышат, из деревни раздается плач ребенка. И папа говорит «Боже мой, я – вдовец, - рассказывает маме, - и у меня девочка маленькая находится с моими сестрами в эвакуации в Ташкенте». И мама говорит «Хотите, я буду вашей женой?» То есть мама делает папе предложение.

М.КУНИЦЫН: Сама.

М.КРЮКОВА: Сама. Папа в какой-то момент замер, у него все внутри от неожиданности, но он был бравый генерал.

М.КУНИЦЫН: Ну, еще бы. Генерал Крюков боевой.

М.КРЮКОВА: Да. Он встал на колено перед мамой, протянул руку и сказал «Уважаемая Лидия Андреевна, я прошу вашей руки, я прошу вас быть моей женой». Мама сказала «Безусловно». И так произошло образование новой семьи. А уже осенью 1942 года мама приехала в Ташкент, где я, действительно, была с тетками моими, папиными сестрами. Мы познакомились с мамой. И она так сумела найти ко мне подход, что моментально сделалась подружкой, другом. И я абсолютно ее приняла всей душой, всем сердцем и мы всю жизнь были очень близкими людьми. Очень. Она была для меня, ну, святой иконой, потому что это была удивительнейшая женщина, которая умела всю свою душу отдать, всю свою заботливость.

М.КУНИЦЫН: Не только зрителям.

М.КРЮКОВА: Нет-нет-нет.

М.КУНИЦЫН: Не только слушателям, но и семье.

М.КРЮКОВА: Да. Будучи сиротой, для нее своя семья и дом были просто священными. Она очень все это любила. И любила делать, чтобы в доме было уютно, красиво, вкусно, гостеприимный, открытый дом. Я не помню ни одного вечера, чтобы мы ужинали без гостей.

М.КУНИЦЫН: И, конечно, с песней.

(звучит песня «Горе горькое по свету шлялося...»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», мы слушаем сегодня пластинки Лидии Андреевны Руслановой. Маргарита Владимировна, война, как я понимаю была пройдена Руслановой вместе с нашими войсками от начала и до конца. И победу она встретила в мае 1945 года в Берлине.

М.КРЮКОВА: Да, действительно, мама всю войну была на самых разных фронтах. Абсолютно. От севера до юга, везде звучали ее песни, везде она помогала подымать дух родины.

М.КУНИЦЫН: Вот интересно про концерт около Рейхстага. Вот это, конечно, самое какое-то знаковое, наверное, событие. Я помню эти фотографии. Русланова стоит на фоне Рейхстага в русском платье, и это такой символ России, которая победила в той страшной войне.

М.КРЮКОВА: Да, она была, конечно, единственной певицей, которой удалось петь в поверженном Берлине. Он еще дымился, еще раздавались где-то, может быть, выстрелы. Только-только-только прозвучали слова о победе, о завершении этой бойни жесточайшей. И мама пела несколько дней. Тогда, ведь, не было микрофонов. Она пела... Сначала вошли в Рейхстаг, но там еще было дымно и связкам дышать было тяжело. И тогда предложили выйти на ступени Рейхстага. И весь концерт длился практически целый день. И не один день, потому что потом были концерты у Бранденбургских ворот с ансамблем казаков, которые вышли, добровольно ушли на фронт в 1941 году из цирка. И они всю войну находились в папином корпусе, во Втором гвардейском кавалерийском корпусе. И там было много... Он уже (этот ансамбль) вобрал в себя многих актеров, многих исполнителей, музыкантов и они знали весь мамин репертуар. Поэтому мама пела целыми днями.

М.КУНИЦЫН: И, конечно, главной песней того времени это были... Я даже считаю, что объявлять не нужно. «Валенки».

(звучит песня «Валенки»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», мы слушаем сегодня пластинки Лидии Андреевны Руслановой. Насколько я знаю, ведь, после войны произошла страшная трагедия – арест вашего отца и вашей матери.

М.КРЮКОВА: Да, действительно, в 1948 году случилась эта трагедия. Дело в том, что папина карьера военная складывалась таким образом, что он еще в 20-е годы вместе с Георгием Константиновичем Жуковым учился в Высшей кавалерийской школе в Ленинграде. В 30-е годы Георгий Константинович командовал дивизией в Белоруссии, а папа в этой дивизии командовал полком. И уже во время войны папа тоже многократно был участником фронтов, которыми командовал Георгий Константинович Жуков. Но помимо этой военной дружбы, они дружили просто по-человечески, дружили семьями. Для нашей семьи семья Жуковых была любима, уважаема, чтима. Я дружила с девочками, с дочками Георгия Константиновича Жукова. Теперь уже, говорю, Эллочки, младшей дочери нет, она ушла от нас. Эрочка – замечательная женщина (старшая дочка Георгия Константиновича). Это была прелестная семья.

М.КУНИЦЫН: Что же тогда произошло? Вот, в чем была причина главная этого ареста?

М.КРЮКОВА: Причина главная, что товарищ Сталин боялся конкуренции с Георгием Константиновичем Жуковым. В это время послевоенное была такая популярность у Жукова не только у нас в стране, а во всем мире. Его и американцы к себе в гости приглашали, и англичане наградили высшим английским орденом, который давал ему право быть лордом английским. Естественно, он туда не поехал – он знал, как к этому отнесется Сталин.

М.КУНИЦЫН: Но главное, я думаю, всенародная любовь больше волновала товарища Сталина, по отношению к Жукову.

М.КРЮКОВА: Естественно. Он боялся невероятного авторитета Жукова. И все его приспешники – Абакумов, Берия – способствовали, им тоже такой авторитет Жукова не нужен был. И создавали бог знает какие легенды, которые порочили Жукова и генералитет, который с ним работал.

В 1947-м начались аресты, в 1948 году было арестовано около 70 человек. Все генералы, адъютанты-генералы, порученцы-генералы, в том числе и папа были арестованы.

Маму арестовали только по одной причине. Она в это время была депутатом московским, и знали, что она обладала таким характером, что она бы не сидела, сложа руки. Она не только на всю страну бы кричала бы, а и на весь мир. Ее просто убрали, чтобы она не мешала.

М.КУНИЦЫН: И в это время звучала песня «Липа вековая».

(звучит песня «Липа вековая»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил». Мы слушаем пластинки Лидии Андреевны Руслановой. Конечно, хронометраж программы нас ограничивает и мы вынуждены (простите, пожалуйста, нас) сокращать такие замечательные произведения. Но уж больно интересный рассказ у наших сегодняшних гостей. Итак, после того, как Русланова оказалась арестована, она была посажена в лагерь и в тюрьму. Расскажите, пожалуйста, что же было? И как проходило ее заключение? Георгий Валентович, пожалуйста.

Г.ВОЛОЧКОВ: Я расскажу о нескольких эпизодах, которые характеризуют Лидию Андреевну, ее стойкий, мужественный характер. Оказавшись в лагере, Лидия Андреевна на предложения командования лагеря спеть для начальства, отказалась. Она сказала «Я буду петь для своих коллег».

М.КУНИЦЫН: Заключенных.

Г.ВОЛОЧКОВ: Для своих коллег-заключенных. И начальство было вынуждено пойти навстречу пожеланию Лидии Андреевны. И Лидия Андреевна спела несколько вещей, которые имели громадный успех. Причем, по положению, которое существовало в лагере, хлопать не разрешалось. И Лидия Андреевна впервые, не зная этого, впервые столкнулась. И ее коллеги переживали за нее.

М.КУНИЦЫН: И не просто переживали...

Г.ВОЛОЧКОВ: Она никак не могла понять, почему публика не реагирует. Но, все-таки, даже начальство лагеря не выдержало этого и раздались аплодисменты.

М.КУНИЦЫН: И эти аплодисменты сопровождали Русланову всю оставшуюся жизнь. Она вышла, она дала свой концерт в Зале Чайковского. И звучал ее великий голос, звучали ее великие песни. И мы сегодня вспоминаем ее, и я хочу поблагодарить вас за то, что вы сегодня пришли, Маргарита Владимировна. Я знаю, что вы могли бы рассказывать бесконечно. И вас я благодарю, Георгий Валентович. Большое спасибо вам за ту память, которую вы сохраняете о Лидии Андреевне, за ту книгу, которую вы написали о ней, за те пластинки, которые принесли в программу. Благодарю вас, желаю вам счастья, здоровья и поздравляю со всеми праздниками.

М.КРЮКОВА: И вас тоже поздравляем с праздниками, и мы вам тоже очень признательны за память о маме. Спасибо.

Г.ВОЛОЧКОВ: Спасибо большое.

(звучит песня «По диким степям Забайкалья»)


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024