Екатерина Андреева - Винил - 2013-04-17
М.КУНИЦЫН: Доброй ночи всем, кто слушает радиостанцию «Эхо Москвы». Итак, уже 8 минут после полуночи, за звукорежиссерским пультом сегодня помогать включать пластинки будет Николай Котов. А в гостях у нас сегодня ведущая Первого канала, программы «Время» Екатерина Андреева. Екатерина, доброй ночи.
Е.АНДРЕЕВА: Доброй ночи всем слушателям радиостанции «Эхо Москвы»,
М.КУНИЦЫН: Очень приятно видеть здесь, в студии «Эха Москвы». И сегодня у нас будет, я думаю, очень интересный подбор пластинок. Для начала для настроения я предлагаю поставить одну из новых пластинок, которую с Катей мы охотно послушаем и я объясню, собственно говоря, почему именно она у нас сегодня оказалась в эфире. Итак, пластинка на 45 оборотов – этот формат тоже продолжает выпускаться и пользуется большим успехом. Слушаем. Адель.
Е.АНДРЕЕВА: «Скайфол».
(звучит песня «Скайфол» в исполнении Адель)
М.КУНИЦЫН: Итак, у нас сегодня в гостях Екатерина Андреева. Еще раз доброй ночи. Я хочу напомнить всем радиослушателям телефон для SMS-сообщений +7 985 970-45-45. Катя, расскажи, пожалуйста, какие пластинки были у тебя первыми, какие с ними связаны истории и что ты сегодня принесла к нам в студию?
Е.АНДРЕЕВА: Я принесла много пластинок, но сначала давай скажем пару слов об Адель, почему мы ее поставили. Потому что Адель – современная певица, но сейчас пластинки хорошего качества с современными записями тоже выпускаются, к счастью в большом количестве для меломанов, тех, которые любят такой истинный звук. Не звук CD-проигрывателей, а такой, живой, ближе к граммофонным.
М.КУНИЦЫН: Именно проигрыватель винила.
Е.АНДРЕЕВА: Да-да-да. И так как Адель моя любимая певица, и к тому же она поет песню к фильму, который я тоже люблю, «Джеймс Бонд» и плюс именно этот Джеймс Бонд, блондин мне очень тоже импонирует, поэтому я решила, что слушатели тоже могут насладиться ее прекрасным голосом.
М.КУНИЦЫН: Да, и, кстати говоря, это очень удачная, на мой взгляд, пластинка. Ну, мы немножко стали сейчас выяснять, что как будто бы похрипывал звук. Это, видимо, что-то у меня с проигрывателем произошло. Сейчас мы выясним, как будут играть все остальные пластинки.
Е.АНДРЕЕВА: Но это как раз старые пластинки, они должны играть хорошо.
М.КУНИЦЫН: Но эта-то у нас была новая.
Е.АНДРЕЕВА: Ну, вот... Это качественнее.
М.КУНИЦЫН: Видите, да, старые качественнее, наверное. Расскажи, пожалуйста, вот, первая пластика, которую мы сейчас поставили на проигрыватель. С чем у тебя какие есть воспоминания и почему именно с нее ты решила начать эту программу?
Е.АНДРЕЕВА: Ой. Миша, как интересно. Именно такая пластинка была у меня, вот с таким вот замечательным слоненком в рубашке клетчатой. Это пластинка «У слоненка день рождения». Мои родители ставили мне очень много пластинок в детстве и были у меня, конечно, любимые. И, вот, песенка с этой пластинки была одна из любимых. Почему, не знаю. Мне почему-то папа рассказывал, что слоны отмечают день рождения 2 раза в году. Ну, наверное, выдумывал, но я верила, когда мне было 5 лет. И поэтому мне казалось необычным таким, что, вот, слон, у него 2 раза в году день рождения. И это была одна из моих любимых пластинок, она была самой заезженной у меня, даже хрипела хуже, чем Адель.
М.КУНИЦЫН: (смеется) Ну что, Кать? Я предлагаю, наверное, попробовать нам тогда поставить сейчас.
Е.АНДРЕЕВА: А вот мне даже интересно, потому что мне кажется, что многие слушатели должны знать эту песню, а, может быть, наоборот, никто ее не слышал, а только я и мой папа.
М.КУНИЦЫН: На самом деле, «У слоненка день рождения» потом была еще одна пластинка под названием «Слоненок-турист», и сейчас мы ее поставим, а потом скажем, кто автор этой пластинки, кто автор этого произведения про слоненка. Итак, я готовлю. Кать, пока я буду ставить проигрыватель, объяви, пожалуйста, эту вещь.
Е.АНДРЕЕВА: Итак, «У слоненка день рождения». «Мы идем к слоненку в гости в день рождения» – так это называется.
(звучит песня «У слоненка день рождения»)
М.КУНИЦЫН: На самом деле, этой пластинкой мы поздравили с днем рождения всех, у кого сегодня день рождения, не только слоненка.
Е.АНДРЕЕВА: И особенно Леру Широкову.
М.КУНИЦЫН: Да, да. Если Лера слушает, это почти концерт по заявкам. Поздравляем с днем рождения.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Поздравляем. Но вот в таких пластинках, кстати, преподавались и уроки для детей, потому что здесь объяснялось, как правильно себя вести в гостях. Не только музыкальные пластинки, но и такие игровые сказки. Мне кажется, это очень важно. У моих подруг маленькие дети и многие слушают эти советские пластинки, и вы знаете, дети очень хорошие после прослушивания таких пластинок.
М.КУНИЦЫН: То есть, вот, реально именно пластинки слушают?
Е.АНДРЕЕВА: Именно пластинки, да. Но бывают и записи на уже таких, современных носителях, но и пластинки тоже.
М.КУНИЦЫН: Потому что, в принципе, в детстве, конечно, у всех у нас были пластинки и пластинки со сказками в большом количестве, и еще вот я знаю, что Катя принесла вот эту пластинку... Если по Сетевизору видно. Ну, конверт не очень выразительный. Вот, расскажи, пожалуйста.
Е.АНДРЕЕВА: Ну, не знаю насчет выразительного. Это очень даже выразительная, на мой взгляд, пластинка, это «Остров сокровищ», такая, пиратская настоящая сказка Стивенсона. Мой папа воспитывал меня в таком духе мальчуковом немножко, мы с ним играли в шахматы, слушали «Остров сокровищ», играли в римских легионеров. И этот автор мне всегда был очень близок, и настолько, что эту пластинку... Вот ты не поверишь, когда мы говорили с тобой о ней и я тебе сказала, что я ее реально помню наизусть.
М.КУНИЦЫН: Так. И, наверное, раз ты помнишь ее наизусть...
Е.АНДРЕЕВА: Ну, конечно. «Послушай, Хэнкс, твоя башка недорого стоит, потому что в ней никогда не бывало мозгов. Но слушать ты можешь. Уши у тебя длинные, так слушай. Ты будешь есть грубую пищу, ты не выпьешь ни капли вина, пока я не скажу тебе нужного слова» - «Да разве ж я отказываюсь? Я только спрашиваю, когда?» - «Когда? Как можно позже, вот когда. Капитан Смоллит – первостепенный моряк. Для нашей же выгоды ведет наш корабль. У доктора Ливси есть карта. Но разве я знаю, где они прячут ее? И ты тоже не знаешь. Во всем положись на меня, сынок». Дальше они что-то говорят про яблоки, и вот это моя любимая была фраза «И охота тебе сосать эту гниль, Джон! Дай-ка нам лучше рому!» И они начинали петь песню. Миша, поставь ее.
М.КУНИЦЫН: Итак, ставим эту песню.
(звучит песня с пластинки «Остров сокровищ»)
М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», в гостях – Екатерина Андреева. Катя, на самом деле, я думаю, что многие режиссеры дубляжа сейчас открыли тебя абсолютно в новом качестве, потому что все привыкли, что «Здравствуйте, в эфире – программа «Время»...
Е.АНДРЕЕВА: Здравствуйте. В эфире – программа «Время».
М.КУНИЦЫН: Да, в студии – Екатерина Андреева. Расскажет вам о главных событиях сегодняшнего дня. Но в таком качестве, о том, что, на самом деле, ты так здорово владеешь разными голосами... У тебя были предложения работать на озвучке или пока еще нет?
Е.АНДРЕЕВА: Ну, тогда, когда, все-таки, я озвучивала что-то, меня очень хвалили режиссеры.
М.КУНИЦЫН: Да. И я думаю, что все могли...
Е.АНДРЕЕВА: Конечно, «Остров сокровищ» я не озвучивала, ну, там что-то другое.
М.КУНИЦЫН: Ну, слушай, если возникнет тема с записью какой-то новой пластинки или же такой вот музыкальной постановки, я думаю, что теперь тебя точно пригласят. (все смеются)
Е.АНДРЕЕВА: Ну вот «Остров сокровищ» я реально знаю наизусть. Меня это поразило.
М.КУНИЦЫН: Да, и меня, на самом деле, тоже поразило. Ну что? Идем дальше? Это были детские пластинки. Что же было у тебя в следующем наборе? Мне просто очень интересно узнать.
Е.АНДРЕЕВА: В следующем наборе я принесла пластинку Далиды, потому что, наверное, многие дети из моего поколения, когда уходили родители, включали пластинки или магнитофоны, а я так и делала (только папа с мамой за порог, я мамины каблуки, что-нибудь еще такое, венок свадебный тоже шел в ход)...
М.КУНИЦЫН: То есть ты – артистка, все-таки. Вот, как говорят, Екатерина Андреева, актриса и телеведущая.
Е.АНДРЕЕВА: Я брала что-то такое, вот, ну, например, зубную пасту или там что-то похожее на микрофон, включала Далиду. Она меня поразила в свое время. Красавица, высокого роста, длинные белые волосы, необыкновенное лицо. И для слушателей советского времени это была дива-дива дивная. И я вместе с ней вопила по-французски. Ну, конечно, я не знала французского языка, но я что-то повторяла. И один раз меня папа за этим, собственно, и застал.
М.КУНИЦЫН: В образе?
Е.АНДРЕЕВА: Пластинки мне трогать было без него нельзя, потому что я могла их поцарапать, что, собственно, иногда и происходило.
М.КУНИЦЫН: И повредить иголку.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Поэтому я получила по заслугам за то, что я копировала Далиду.
М.КУНИЦЫН: Ну что? Давай послушаем, наверное, Далиду. И я ставлю пластинку. Ой, не промазать бы.
(звучит песня в исполнении Далиды)
М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», в гостях у нас Екатерина Андреева. Мы слушаем пластинки, которые слушала Катя, и продолжает их, между прочим, слушать, и принесла сегодня к нам в студию... Вот, слушатели пишут «Обожала пластинку про слоненка в школе. Это целая серия: Слоненок-турист, День рождения у слоненка, Слоненок в школе». Дальше: «У меня были пластинки «Бременские музыканты» и «Чебурашка с Геной».
Е.АНДРЕЕВА: «Бременские музыканты» и Гена с Чебурашкой у меня тоже были.
М.КУНИЦЫН: Да, да, да. Итак, дальше...
Е.АНДРЕЕВА: А еще львенок, который на солнце с черепахой лежал.
М.КУНИЦЫН: Ну, если делать нам целую программу, посвященную сказкам, Катя, тогда придешь и мы подробно каждую пластинку будем ставить и слушать.
Е.АНДРЕЕВА: Хорошо.
М.КУНИЦЫН: Итак, как я понимаю, не только Далидой одной исчерпывались твои вкусы на пластинках.
Е.АНДРЕЕВА: В то время мне очень нравилась Алла Пугачева. Она мне и сейчас нравится, но репертуар того времени – это что-то за гранью, как мне казалось, гениальности. И она не боялась брать необыкновенные стихи, и в данном случае я предлагаю послушать Сонет Шекспира.
М.КУНИЦЫН: Да, это, действительно, высокая поэзия.
Е.АНДРЕЕВА: Да. И у Аллы получалось это делать так талантливо, что это воспринималось всеми людьми. Нет, наверное, людей (мне так кажется, во всяком случае), которые ее то творчество не считали бы очень большим. То есть она для меня очень большая певица и необычный человек. Мы с ней знакомы, кстати, причем, очень забавным образом.
М.КУНИЦЫН: Да, при каких обстоятельствах, интересно?
Е.АНДРЕЕВА: Она как и я попала в один магазин, и там мы как 2, естественно, дамочки выбирали разные красивые вещи. И потом я вдруг услышала ее. Ее голос не перепутаешь ни с кем никогда.
М.КУНИЦЫН: Ну да, с такой хрипотцой особенной.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Она вдруг говорит «Как бы похудеть?» Я говорю...
М.КУНИЦЫН: Просто так вот, не обращаясь?
Е.АНДРЕЕВА: Да, просто не обращаясь ни к кому. Так раза 3. Потом я поняла, все-таки, что это ко мне. А так как... Ты знаешь, да? Люди ко мне часто обращаются за советами по поводу внешнего вида, как правильно питаться, каким видом спорта заниматься. То есть, в принципе, я могла бы уже стать таким советчиком для большого числа людей.
М.КУНИЦЫН: Да, между прочим, я могу подтвердить, что Катя, действительно, искренне всегда.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Алла, видимо, это знала или просто так решила сама (у нее очень хорошая интуиция, она с очень развитой интуицией человек) и она задала мне этот вопрос. Я поняла, что это ко мне, и вот мы с ней на эту тему обменялись всевозможными рецептами. И после этого уже наше знакомство переросло в нечто большее.
М.КУНИЦЫН: Надо же как интересно. Ну что же? Я предлагаю нам поставить тогда песню Аллы Пугачевой с альбома «Зеркало души» - это первый ее двойной альбом, который вышел в 1978 году. И там очень интересно. Это песня, написан автор Б.Горбонос. Ты знаешь эту историю?
Е.АНДРЕЕВА: Музыка.
М.КУНИЦЫН: Музыка Б.Горбонос.
Е.АНДРЕЕВА: Да, конечно-конечно знаю. Конечно, знаю. Это ее псевдоним.
М.КУНИЦЫН: Это псевдоним Аллы Борисовны Пугачевой.
Е.АНДРЕЕВА: А вот странно, что она за ним пряталась такая талантливая, зачем-то скрывала еще один свой талант.
М.КУНИЦЫН: А просто, на самом деле, она не хотела, чтобы к ней отнеслись предвзято, к ее композиторскому творчеству и она поэтому спряталась за псевдоним, чтобы эти песни оценили, не зная о том, что это Алла Пугачева.
Е.АНДРЕЕВА: Вот, истинный талант скромен всегда, потому что... Ну как? Мне кажется, она – это человек, который стоит на таком пьедестале, что скромничать с авторством музыки.
М.КУНИЦЫН: Ну, в тот момент, все-таки, она была начинающая певица, это 1978 год, ее первая пластинка. Итак, я ставлю Сонет Шекспира.
Е.АНДРЕЕВА: Первая и какая удачная сразу.
(звучит «Сонет Шекспира» в исполнении А.Пугачевой)
М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил». У нас сегодня в гостях Екатерина Андреева, мы вместе слушаем с ней пластинки разного времени. Но, в основном, это все пластинки, записанные на 33 оборота. Пластинок на 78, которые бывают у нас в программе граммофонные и патефонные, сегодня нет, хотя, в принципе, я знаю, что патефон у Кати есть.
Е.АНДРЕЕВА: Есть.
М.КУНИЦЫН: И любимые пластинки тоже есть.
Е.АНДРЕЕВА: У нас есть даже одна пластинка, которую мы хотели здесь поставить, но не рискнули, потому что принят закон о том, что нельзя нецензурно...
М.КУНИЦЫН: Да, за мат в эфире. Хотя, там никто не знает.
Е.АНДРЕЕВА: У нас Вертинский с таким необыкновенным исполнением, но вот, к сожалению, мы только можем вам об этом рассказать.
М.КУНИЦЫН: Да, рассказать, что мы хотели, но, к сожалению, мы этого сделать не можем.
Е.АНДРЕЕВА: Поставить не можем, да, а то радиостанции могут иск предъявить.
М.КУНИЦЫН: Да, действительно, это делать никак нельзя. Нам пишут наши слушатели «Доброй ночи вам, Михаил, и вашей гостье. Спасибо за встречу в ночи, за эстетику вашего костюма, Екатерина, и спасибо за добросердечие и следование вечному».
Е.АНДРЕЕВА: Я хотела соответствовать моменту.
М.КУНИЦЫН: Да. Ну и, правда, пишет нам постоянный слушатель Кощей «Что у вас за детонация такая, что зубы ноют?» Кощей, у нас сегодня, на самом деле, что-то происходит с аппаратурой, потому что...
Е.АНДРЕЕВА: Кто-то погнул иголки, господин Кощей. Между прочим, у Кощея тоже кто-то должен был бы сломать иголочку, из яйца вытащенную, и после этого Кощей делал... Что-то такое, двигал кони, как это говорят.
М.КУНИЦЫН: Не, у нас Кощей хороший, насколько я понимаю.
Е.АНДРЕЕВА: А, Кощей хороший? Ну хорошо. Вот, короче, кто-то, Кощей, сломал иголочки.
М.КУНИЦЫН: Да, у нас кто-то решил сломать иголки. Может, они и сами, конечно, сломались.
Е.АНДРЕЕВА: Нет, у Кощея ломали.
М.КУНИЦЫН: А у нас нет, у нас другая история. Итак, в программе «Винил» - Екатерина Андреева, мы слушаем пластинки. И следующее то, что подготовлено сегодня в эфире, это Мария Каллас.
Е.АНДРЕЕВА: Это одна из моих любимых оперных певиц. Я люблю оперу, и нынешние звезды тоже вызывают у меня вдохновение и такой, экстаз оперный. Но Мария Каллас – лучшая. И, наверное, на сегодняшний день вряд ли для меня есть певица, которая вызывала бы у меня такие же ассоциации и чувства как она.
М.КУНИЦЫН: На самом деле, в тот момент, когда Мария Каллас царила на оперных подмостках, была другая еще замечательная певица Рената Тебальди. Но вот когда спрашиваешь кого-нибудь сейчас «Вы знаете, кто такая Рената Тебальди?»
Е.АНДРЕЕВА: Ну, я, благодаря тебе, знаю, все-таки, ты меня просветил.
М.КУНИЦЫН: Да. А Мария Каллас, ведь, не только благодаря каким-то вот этим скандальным историям с Онассисом, с разводом с мужем, скандалами, которые она устраивала на сцене. Ведь, в первую очередь, это потрясающая вокалистка, которая вернула на сцену понятие «Примадонна», существовавшее в веке XIX-м.
Е.АНДРЕЕВА: И мало того, оперы вернулись на сцену, благодаря ей, потому что до нее уже стали подзабывать чуть-чуть.
М.КУНИЦЫН: Но, Катя, позволю себе сделать такой, на самом деле, смелый ход. Мария Каллас – она возобновила и продолжила традицию Примадонн второй половины XIX века. И сейчас перед тем, как поставить фрагмент записи Марии Каллас, я хочу поставить то же произведение, но в исполнении другой певицы, выдающейся Примадонны Аделины Патти. Это запись 1905 года, она тоже поет «Касту Диву». Давайте я поставлю хотя бы фрагмент. Мы послушаем сейчас и потом вернемся к Марии Каллас.
(звучит «Каста Дива» в исполнении Аделины Патти)
М.КУНИЦЫН: Маленький фрагмент я поставил. Вот это манера, в которой Каста Дива, знаменитая ария из одноименной оперы Беллини, исполнялась по-другому. Дело в том, что Примадонны позволяли себе достаточно много вольностей. И, вот...
Е.АНДРЕЕВА: Я за вольности, но вариант Каллас мне нравится больше.
М.КУНИЦЫН: Ну что же, тогда ничего не остается как нам поставить вариант Каллас. И я ставлю сейчас пластинку, студийную, между прочим, потому что есть варианты Каллас, которые записывались не в студии, а непосредственно со сцены. Они хуже качеством. А студийные гораздо лучше качеством, поэтому, внимание, Николай, мы готовы? Я ставлю. Итак, приготовились.
(звучит «Каста Дива» в исполнении Марии Каллас)
М.КУНИЦЫН: Это звучал голос Марии Каллас, между прочим, тоже моей любимой певицы. Напоминаю, что в гостях у нас Екатерина Андреева, ведущая программы «Время». Еще раз доброй ночи.
Е.АНДРЕЕВА: Добрый вечер, добрый вечер.
М.КУНИЦЫН: Да. Ну, ночь уже. Продолжаем. Кать, у меня вопрос такой. Вот, в известном конфликте, ну, даже не в конфликте, а в ситуации ты за кого, ты за Жаклин Кеннеди или за Марию Каллас?
Е.АНДРЕЕВА: Я за Марию Каллас. И позволю себе выразить мнение, что дядька Онассис, собственно, из-за которого и мог возникнуть конфликт, со всеми даже своими деньгами вряд ли бы остался в истории, если бы не его роман с этой великой певицей. Потому что только этот роман дал ему вот этот флер вечности.
М.КУНИЦЫН: А брак с женой президента?
Е.АНДРЕЕВА: Нет, это не то. Шаг в вечность ты можешь сделать, только если ты соединился с человеком, который сам вошел в вечность. А жена президента – это всего-навсего политическая история и все. А Мария Каллас навсегда, Каллас forever. Это уже даже есть такой фильм, уже все запротоколировано. (смеется)
М.КУНИЦЫН: Да, да, да. И сколько бы ни проходило времени, все равно пластинки с голосом Каллас – они считаются потрясающей филофонической редкостью.
Е.АНДРЕЕВА: Так и есть. И пока так же, как до уровня Майи Плисецкой, на мой взгляд, еще никто из балерин не дошел, так же до Каллас пока еще никто не допел.
М.КУНИЦЫН: Но к Майе Плисецкой мы подойдем чуть-чуть позже. Я понимаю, что это такой анонс ты сейчас сделала.
Е.АНДРЕЕВА: Да, да, да. Схитрила.
М.КУНИЦЫН: Да. А сейчас, на самом деле, следующая пластинка. Следующая пластинка – это альбом, который называется «Асса».
Е.АНДРЕЕВА: Да. 2 героя этого альбома – мои знакомые. Борис Гребенщиков и «Африка», собственно. 2 мужчины, которые мне очень нравятся.
М.КУНИЦЫН: Ну что? Послушаем тогда одного из этих мужчин.
Е.АНДРЕЕВА: Да, самого любимого. Б.Г.
М.КУНИЦЫН: Итак, я сейчас буду ставить на проигрыватель. Катя, пожалуйста, объяви нам этот номер, пока я буду попадать иголкой на пластинку.
Е.АНДРЕЕВА: Самый лучший, самый красивый, самый умный, самый мистичный Борис Гребенщиков.
(звучит песня «Город золотой»)
М.КУНИЦЫН: Мы продолжаем нашу программу. Наши слушатели пишут, что поразительная и Мария Каллас, и Борис Гребенщиков, обожаемый и мною. Спасибо. Спросили нас: «С какой пластинки Адель? Роман, Самара». Так, Роман, я закопал, правда, ее уже под кучу других пластинок. Но это миньон на 45 оборотов, выпущенный специально к премьере фильма. С одной стороны Адель, а с другой стороны просто саундтрек к этой вещи. Минусовка. Ну, собственно, и то, и другое – саундтрек.
Е.АНДРЕЕВА: (смеется) Ну, тебя ламповым поэтому и зовут.
М.КУНИЦЫН: Ну да. Меня сейчас назвали перед эфиром, что я с проигрывателями плохо разбираюсь. Дело в том, что моя специфика – это патефоны и граммофоны. Но нельзя же их принести сюда в студию – меня с этим патефоном отправят в подземный переход.
Е.АНДРЕЕВА: И правильно сделают. А я зато познакомилась с Борисом Гребенщиковым, просто выступив в роли таксиста.
М.КУНИЦЫН: Каким же это образом?
Е.АНДРЕЕВА: Я занималась йогой. А все знают, кто любит творчество Б.Г., что он тоже такой, продвинутый йог, в позе Лотоса может сидеть долго. Те, кто йогой занимаются, знают, как это нелегко. И у него есть мантры, которые моя учитель использовала для некоторых упражнений из йоги. И мы его слушали с утра. Я занималась под эти мантры. И выехала из дома, там, где я живу, завернула буквально в соседний переулок (я на работу ехала), и вдруг смотрю, живой стоит классик для меня.
М.КУНИЦЫН: Гребенщиков?
Е.АНДРЕЕВА: Гребенщиков. Я.. Ты знаешь. Ну как? Я никогда вообще никого не подвозила. Это во-первых, а) опасно и б) опасно, и дальше уже ничего не будем обсуждать.
М.КУНИЦЫН: Ну, мне интересно было б посмотреть на тебя в роли бомбилы у станции метро. (все смеются)
Е.АНДРЕЕВА: Да. Это было не у станции метро, а у подъезда дома. Я остановила свою машину. Он, надо сказать, тоже так, удивился, мягко говоря. И я ему говорю «Борис, пожалуйста, я могу вас подвезти». Он сказал «Ну ничего себе. Прямо-таки и готовы меня подвозить?» Я говорю «Конечно. Я вас так люблю, вы – мой любимый певец и автор, и вообще, вот, всё». Конечно, он сел в мою машину, мы с ним познакомились. Я не могла его довезти до... Ему надо было на метро Аэропорт. К сожалению, мой маршрут в Останкино туда не пролегал, но я его подвезла до того места, где он поймал бы нормальную машину, достаточно близко к этому Аэропорту.
М.КУНИЦЫН: До метро?
Е.АНДРЕЕВА: Ну, ближе даже, потому что он стоял вообще в переулках. Я не знаю, он вообще когда-то был в Москве в этих местах? Там никогда ничего не поймаешь – это только если жители дома так смилостивятся. Но я думаю, что, конечно, его бы там многие хотели подвезти, но эта честь выпала мне. Вот.
М.КУНИЦЫН: У нас вопрос: «Екатерина, признайтесь, что вы посоветовали Алле Пугачевой, чтобы похудеть? В последнее время она обрела почти осиную талию. Вашими стараниями?»
Е.АНДРЕЕВА: (смеется) Ну, может быть, и моими. Но вы знаете, это такая личная между ей и мной беседа. Поэтому если мы с вами встретимся когда-нибудь в таком магазине, я вам с удовольствием это расскажу. Или это должна быть тема отдельной передачи, потому что сейчас, все-таки, у нас «Винил», я не могу Мишу переводить на медицину – это будет не совсем корректно.
М.КУНИЦЫН: Спасибо большое за поддержку. Так. Ну что? У нас, между прочим, на проигрывателе уже приготовлена следующая пластинка. И как я понимаю, у Кати тоже про нее есть история. Это Кармен-сюита Родиона Щедрина.
Е.АНДРЕЕВА: Это спектакль, который я смотрела в Большом театре, когда была маленькой девочкой. И ощущение у меня было необыкновенное, потому что Майя Михайловна Плисецкая танцевала в балете, который для нее специально создал ее муж Родион Щедрин, Кармен-сюита. Щедрин-Безе, Безе-Щедрин (ну, это не важно). Он это все адаптировал под нее, и у меня было четкое совершенно ощущение, что и цветы после того, как она закончила танцевать, летели-летели-летели-летели и, в конце концов, Майя Михайловна начала ходить в них прямо по колено. Вот это мое воспоминание.
М.КУНИЦЫН: А удалось с ней познакомиться и встретиться?
Е.АНДРЕЕВА: Удалось.
М.КУНИЦЫН: А каким образом?
Е.АНДРЕЕВА: Я сначала познакомилась с Родионом Щедриным, и он мне сказал, что они с Майей – мои поклонники. А я ее так любила и люблю, и преклонялась, и преклоняюсь, что... Но я знала, какой он человек, она написала такую, достаточно жесткую книгу и вообще я знаю, что она слов на ветер не бросает. Я боялась: если вдруг она меня не воспринимает и не любит, если она что-то мне скажет неприятное, то это будет для меня как, вот, ну, удар такой ножом именно от нее, от человека, который является моим кумиром. Но оказалось, что она ко мне очень хорошо относится, она меня любит.
М.КУНИЦЫН: А, вот, не опасно приближаться к своим кумирам?
Е.АНДРЕЕВА: Нет. Вы знаете, она меня опьянила. Мы 40 минут с ней разговаривали. И я поняла вот то, чем она берет зал. Это энергия и энергетика, которая идет от нее, даже без танца. Она стояла и просто разговаривала, а у меня было ощущение, что я впитываю что-то необыкновенное. Меня муж ждал на улице, и, естественно, я из-за этого разговора задержалась. Я выбежала на улицу к машине, и он меня спрашивает «Ты что, выпила?» А ты знаешь, я вообще не пью, в принципе это не моя история, не моя тема, никаких напитков горячительных ни крепких, ни слабых. У меня было ощущение, что я на пустой желудок выпила 2-3 бокала шампанского. Вот какое она оказывает ощущение. И она – человек с таким юмором. Когда я сказала, что я помню ее, когда ее закидали по колено, вот, она ходила в цветах на сцене Большого театра, она мне сказала «Катенька, а что, вы тогда уже были?» (все смеются) Это просто вообще. Великолепная женщина.
М.КУНИЦЫН: Итак, делимся шампанским.
(звучит фрагмент Кармен-сюиты)
М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», в студии – Екатерина Андреева. К нам здесь попадает много всяких интересных вопросов и дополнений. «Никогда не лишне напомнить, - пишет наш радиослушатель, - «Город золотой», композитор Хвостенко, слова Волохонского и музыка Вавилова, стилизованная под старинную музыку. Диггер, Санкт-Петербург». Дальше слушатель наш тоже дополняет: «Передайте слушателю из Самары, что миньон Адель, выпущенный в Великобритании, можно купить в интернете». «Катя, а вы в жизни лучше, чем в ящике». (все смеются) Хорошее какое сообщение.
Е.АНДРЕЕВА: Спасибо большое. Это гораздо приятнее, чем если бы это было наоборот.
М.КУНИЦЫН: Да. Но, на самом деле, здесь у нас возникает много всяких разных вопросов. «Катя, вы переживаете ли за Большой театр? Что-то страшное там творится внутри коллектива».
Е.АНДРЕЕВА: Переживаю, конечно.
М.КУНИЦЫН: Конечно. Все это переживают. И это тема, я думаю, для другой передачи.
Е.АНДРЕЕВА: Для другой, для другой.
М.КУНИЦЫН: И Катя охотно могла бы, наверное, много рассказать, высказать своих мнений по поводу и здоровья, и прекрасной внешности, и...
Е.АНДРЕЕВА: И Большого театра.
М.КУНИЦЫН: И Большого театра, и так далее. Но сегодня мы слушаем пластинки, и у нас еще, между прочим, есть время для того, чтобы поставить следующую нашу любимую вещь.
Е.АНДРЕЕВА: Маленькая ремарка по поводу Плисецкой. Ты знаешь, на юбилее ее, когда отмечали 80 лет, она реально перетанцевала 33- или 35-летнего Хоакина Кортеса. И он в таком, творческом экстазе (это так принято у балетных), он снял с себя свои танцевальные туфли и преподнес ей, потому что это было необыкновенное зрелище, необыкновенное. И вот такие балерины как она родятся раз в 100 лет, наверное.
М.КУНИЦЫН: Да, она – потрясающий человек. И настолько хороша, и выглядит прекрасно. Так что я думаю, что, Кать, это та встреча, которая останется в памяти. У нас, правда, были и другие встречи, мы когда-то с Катей были знакомы с Аллой Николаевной Баяновой, замечательной певице. Но если о ней мы начнем разговаривать, то это надо делать просто отдельную передачу.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Я Аллу так люблю.
М.КУНИЦЫН: Да. И насколько я знаю, у Кати появились новые открытия в музыке – это певица Ширли Бэсси.
Е.АНДРЕЕВА: Да, да. Благодаря Мише, кстати. Если бы не он, я бы даже, наверное, и не знала, что существует такая необыкновенная певица, у которой, кстати, у нее Адель взяла вот этот флаг...
М.КУНИЦЫН: Старт, да.
Е.АНДРЕЕВА: Старт, да.
М.КУНИЦЫН: Исполнительницы для фильмов про агента 007.
Е.АНДРЕЕВА: Да-да-да.
М.КУНИЦЫН: На самом деле, можно говорить много и интересно. И открою маленькую тайну, мы с Катей обмениваемся пластинками и я пополняю ее коллекцию частично.
Е.АНДРЕЕВА: Да. Но вы поняли, да? Миша мне приносит Вертинского, которого нельзя слушать на радиостанции «Эхо Москвы», а я ему, видите, какие хорошие вещи? Нормальные, которые можно.
М.КУНИЦЫН: (смеется) Нет, Вертинский – это великолепный, замечательный и любимый наш исполнитель. Просто эта история... Ну вот мы сказали «А», а «Б», к сожалению, мы в эфире произнести не сможем, поэтому...
Е.АНДРЕЕВА: Ну, потом, может быть, Миша когда-нибудь произнесет. Без пластинки.
М.КУНИЦЫН: Следующая пластинка, которую мы вам сейчас поставим, которую мы послушаем и она, в принципе, завершит нашу сегодняшнюю программу – это запись Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио, дирижер Иванов, а фортепиано Владимир Крайнев, с которым, кстати говоря, тоже ты была достаточно хорошо знакома.
Е.АНДРЕЕВА: Да, я была знакома. Это замечательный муж нашего великого тренера Татьяны Тарасовой, великий пианист, великий человек, великий педагог, которого все любили и уход которого воспринимали многие не только близкие люди, которые его знали, а люди, которые не знали его, воспринимали как личную трагедию.
М.КУНИЦЫН: Да, это, действительно, очень большая потеря. Большой пианист, выдающийся, великий даже пианист.
Е.АНДРЕЕВА: Поэтому я рада, что мы сейчас можем это услышать. И для, кстати, молодых, начинающих талантов и вообще людей, которые начинают в искусстве, у меня есть один совет. Никогда не слушайте критиков, потому что критик – это человек, который, наверное, сам хотел бы писать, может быть, писать симфонии, но не может, сам хотел бы играть на сцене, но не удается, сам хотел бы много что делать, но по какой-то причине не выходит, и тогда начинается критика. Мы с Мишей спорим на эту тему – он так не считает, это не его мнение. То есть он может тут сейчас сказать, что мнение не совпадает с мнением ведущего. Ну и что? Я все равно выскажу. Знаете, почему? Потому что концерт, который мы будем сейчас слушать, Второй концерт Рахманинова не состоялся бы, если бы Сергей Рахманинов слушал бы... Хотя, он почти слушал, потому что он чуть было не лишил себя жизни после того, как критика разгромила его первый концерт. Я, кстати, его слушала совсем недавно в исполнении оркестра под руководством Башмета, и я понимаю, что это великая вещь. И слушать критику Сергею Рахманинову?.. Кто этот критик? Где он?
Знаете, как я вам скажу? Все, что вечное, оно уйдет в вечность, все, что сиюминутное, оно растворится. Какое отношение к этому имеют критики? Никакого. Поэтому творите, делайте просто хорошо свое дело и всё. И, вот, Второй концерт подтверждает, что слава богу, что Сергей Рахманинов наплевал на мнение этих критиков, а то бы мы лишились великого, величайшего композитора и пианиста.
М.КУНИЦЫН: Да. Ну что же? Я предлагаю тогда поставить нам с тобой эту пластинку, на которой записан Второй концерт для фортепиано с оркестром. И я ее ставлю. Итак, внимание, Рахманинов.
(звучит Второй концерт Рахманинова)
М.КУНИЦЫН: Ну что же. Катя Андреева была сегодня в гостях у программы «Винил». Мне хочется ее поблагодарить, отдать ей пластинки, которые она принесла, и, на самом деле, за тот достаточно неожиданный образ и хороший вкус, который Катя сегодня продемонстрировала.
Е.АНДРЕЕВА: Спасибо за приглашение и за то, что ты, Миша, и руководство радиостанции мне дали возможность предстать в таком образе, потому что, действительно, мне часто приходится быть такой, серьезной и строгой, а здесь я могу быть сама собой.
М.КУНИЦЫН: Да. И, на самом деле, спасибо огромное, спасибо большое Николаю Котову, который сегодня выручал в течение всего эфира.
Е.АНДРЕЕВА: Да, очень выручал – у нас были сломанные иголки. Кощей, вы слышите нас?
М.КУНИЦЫН: Да, сломанные иголки. Мы подходим к концу. До следующих встреч. Благодарим вас за внимание. А после нас будет выпуск новостей.
Е.АНДРЕЕВА: Выпуск новостей. Следите за новостями на «Эхо Москвы».
М.КУНИЦЫН: До свидания.