Купить мерч «Эха»:

Любимые пластинки - Марк Алмонд - Винил - 2013-04-03

03.04.2013
Любимые пластинки - Марк Алмонд - Винил - 2013-04-03 Скачать

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: Здравствуйте. В эфире – программа «Винил». Мы приветствуем всех, кто настроился на волну радиостанции «Эхо Москвы». У нас сегодня очень интересный гость, и программа идет в таком, можно сказать, в расширенном составе. Сегодня у меня в гостях вместе со мной помогает вести мне эту программу ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Станислав Анисимов. Стас, добрый вечер.

С.АНИСИМОВ: Да, добрый вечер. Спасибо, Миш, за приглашение, потому что, действительно, настоящий подарок – провести эфир с Марком Алмондом.

М.КУНИЦЫН: Да, действительно, у нас в гостях Марк Алмонд, британская звезда, легенда, музыкант, наш, на самом деле, любимый исполнитель. Собственно, поэтому мы объединились для этого эфира. А поможет нам в этом эфире как всегда наш замечательный звукорежиссер Николай Котов, а переводить все будет Александр Шеин. Марк, рад видеть вас. Добрый вечер.

М.АЛМОНД: Добрый вечер. Очень рад быть здесь на «Эхо Москвы».

М.КУНИЦЫН: Очень, на самом деле, мы рады, что вы согласились присутствовать сегодня в программе и рассказать нам о загадках британской души. И помогут нам в этом те пластинки, которые подготовлены сегодня, потому что именно на виниловых пластинках записаны те песни, о которых мы будем говорить сегодня в этой студии.

М.АЛМОНД: И они тоже рассказывают... Знаете, такой отпечаток моей музыкальной истории, моей жизни.

М.КУНИЦЫН: Насколько я знаю, что ваши пластинки, которые вы слушали дома, приобретались еще вашими родителями, папой и мамой.

М.АЛМОНД: Да. Первые пластинки, которые я слушал, их покупали мои родители. И даже с 5 лет, я помню, я слушал. В 5-6 лет я смотрел по телевизору все поп-шоу, в ранних 60-х годах. И это были различные шоу музыкальные про поп-звезд. И я любил эту музыку с самых ранних лет.

Был один певец, которого я полюбил, у него отличный голос, его звали Джим Питни. И сейчас мы послушаем его песню, что завладела моим сердцем. И позже я работал с ним, я переписал эту песню, сделал кавер-версию и она стала снова популярна по всей Великобритании. Знаете, очень странные вещи происходят в вашей карьере: вы слушаете запись, когда вам 5 лет всего, а затем вы делаете кавер-версию, она становится первым номером в чартах. Вот такие странные вещи происходят.

М.КУНИЦЫН: Итак, ставим пластинку и слушаем вместе с вами.

М.АЛМОНД: Итак, Джим Питни.

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», у нас в гостях Марк Алмонд. Марк, очень рады мы видеть в студии. Мы послушали только что сейчас пластинку Джима Питни. И передаю слово Стасу.

С.АНИСИМОВ: Да, я напомню о том, что слушатели могут задавать вопросы, присылая нам сообщения на номер +7 985 970-45-45.

М.КУНИЦЫН: Да, и, пожалуйста, мы ждем этих вопросов. Но вопрос сейчас от Стаса Марку.

С.АНИСИМОВ: Да. Я задам вопрос, касающийся кумира Марка Алмонда Джима Питни. Встреча с кумиром – это всегда необычно, не знаешь, чего ожидать, не разочарует ли. Какова была ваша встреча с ним и не разочаровала ли она вас?

М.АЛМОНД: Мы сначала не записывали песни, потому что я гастролировал, он тоже гастролировал. И в первый раз, когда мы встретились, мы записывали видео в Лас-Вегасе. Мы приехали в разное время из разных мест. И даже жили в разных гостиницах. И мы уже увиделись на сцене, и вместе впервые начали исполнять эту песню в Лас-Вегасе.

Поэтому замечательная встреча, и мы как раз в первый раз увиделись. Это, знаете, в Лас-Вегасе, там, где везде неоновые фонари, мы там снимали как раз наш клип. И они построили сцену, и как раз на этой сцене встретились на фоне неоновых фонарей. После этого мы вели много телевизионных шоу, и вот эта песня была таким хитом, и он снова стал выступать на больших концертных площадках, гастролировать. Я был счастливы, что это дало мощный толчок снова его карьере.

С.АНИСИМОВ: Да, но на альбоме «Stardom Road» у вас есть еще песня, посвященная его же песне «Backstage».

М.АЛМОНД: Да, я посвятил эту песню ему, потому что, к сожалению, он умер несколько лет назад. После концерта он пришел в гостиницу, прилег и тут же умер. Вроде бы, он был здоровый человек и вел здоровый образ жизни, поэтому очень странно. Очень необычная смерть. Поэтому я был очень огорчен, хотел просто проститься с ним таким образом, с этой великой легендой.

М.КУНИЦЫН: Но, на самом деле, это, действительно, очень красивая песня. И помню, что тот дуэт, который был сделан у вас вместе с Джимом Питни, он даже намного интересней и лучше, чем первая оригинальная версия. Вы улучшили ее, Марк.

М.АЛМОНД: Спасибо, что вы это подметили. Я был рад, на самом деле, этому, потому что я присутствовал на некоторых его концертах. Он играл в маленьких местах. Не то, что, скажем, его забыли, но он уже не был таким известным как в 60-х. А потом он снова начал играть в Альберт-Холле в Лондоне, снова на крупных площадках. Каждый год он гастролировал. И поэтому я рад сделать что-то для него, потому что это как некая дань уважения, потому что он помог мне выйти на первые строчки чартов.

М.КУНИЦЫН: И, на самом деле, это замечательно, потому что эта поддержка, которую вы оказали ему, она, действительно, продлила ему творческую жизнь и мы знаем о нем.

Но сейчас мы переходим к следующей пластинке, которую вы приготовили. Потому что, на самом деле, я должен тоже сказать нашим радиослушателям, что Марк – музыкант и артист, который обладает невероятно разными лицами. Марк исполняет поп-музыку, рок-музыку, панк-музыку, романсы, причем и французский шансон. И поэтому в сегодняшней программе те пластинки, которые звучат, это не записи Марка, это то, что он слушал, и то, что частично оказывало влияние на его творчество и подпитывало его как артиста и как художника.

М.АЛМОНД: Ти-Рекс и Марк Болан просто изменили мою жизнь. Мне было 14 лет. До этого, когда мне было 12-13, я слышал блюз, прогрессив. А затем появился Ти-Рекс, и всё, всё изменилось, полностью музыкальная арена поменялась. Я смотрел его на телевизионных шоу и увидел этого необычного человека. Что-то какое-то серебряное, какой-то макияж, блестящие одежды, гитары необычные. Очень сложно увидеть мужчину в Великобритании тогда. Очень такой, необычный имидж у него был. И мне кажется, что глам-рок, собственно, с этого момента и зародился. И тогда, в начале 70-х Великобритания была очень таким, мрачным местом, таким, депрессивным. И потом появились Ти-Рекс – они просто все изменили.

М.КУНИЦЫН: Луч света в темном царстве.

М.АЛМОНД: Да, да, луч света. Да, в моей скучной жизни. Моя жизнь была очень такой, непримечательной. И я влюбился в поп-музыку, я перестал слушать прогрессив-рок, блюз и начал слушать поп, потому что он оживил, вдохнул новую жизнь. Потом появились Дэвид Боуи, Рокси и ряд других. Элис Купер. Это изменило британский музыкальный облик. Я также изменил свое имя Марк – раньше было на конце «k», а затем я изменил это на «c».

М.КУНИЦЫН: И в этом именно пример Марка Болан.

М.АЛМОНД: Да, и все это произошло именно из-за Марка Болана.

С.АНИСИМОВ: А вы встречались с ним в жизни, не только на концертах?

М.АЛМОНД: Когда мне было 14 лет, я пошел на один из его концертов. Я ждал за кулисами. И после концерта он вышел, и он просто пронесся мимо меня, даже не сказал «Привет». Он был звездой, не стал подписывать мне автограф. Но я не обиделся на него, я просто был счастлив увидеть его так близко. Это такая знаменитая легенда. В начале его карьеры я именно рад был, что я увидел его, когда он был знаменитым, и потом, когда уже слава сошла, мне кажется, он больше всех других музыкантов повлиял на меня как на исполнителя.

М.КУНИЦЫН: Слушаем Ти-Рекс.

(звучит песня)

М.АЛМОНД: Песня называется «Верхом на белом коне». Вы слушаете, это очень минималистская песня, просто бас-гитара 2,5 минуты. И это повлияло на мою песню, когда мы записали сингл. Это была минималистская песня, бас-вокал, 2,5 минуты. И поэтому именно это было неким таким. И это был продюсер Тони Висконти – он продюсировал все пластинки Ти-Рекса и Дэвида Боуи тоже.

М.КУНИЦЫН: Насколько я знаю, с Тони Висконти вы работаете и сейчас?

М.АЛМОНД: Да, я работал как раз несколько недель назад. И я надеюсь, что выйдет новая пластинка «Lord of Misrule». И мы записывали ее вместе. Знаете, странные вещи происходят. Как я говорил уже, людей, которых я убил в детстве, и вдруг я подрос, стал музыкантом и стал с ними работать, вот, с Висконти. Мне кажется, это проходишь какой-то круг, все развивается по спирали. Очень странное такое ощущение.

М.КУНИЦЫН: И надеюсь, что эта пластинка новая выйдет тоже в виниловом варианте.

М.АЛМОНД: Будем говорить, конечно, о Дэвиде Боуи вместе с Боланом, потому что Дэвид Боуи повлиял на очень многих музыкантов, включая и меня. В ранних 70-х у него было 10 крупных, значительных альбомов. Я был всю жизнь фанатом Боуи и работал с Тони Висконти, он работал с Боуи. И, конечно, его влияние огромно. И эта песня называется «Moonage Daydream».

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил». Сегодня у нас совместное ведение вместе со Стасом Анисимовым, потому что в гостях у нас Марк Алмонд, и Марк Алмонд опять продолжит рассказ про Дэвида Боуи.

М.АЛМОНД: Очень люблю это соло гитарное. Просто слышал его тысячу раз уже. В 16 лет я сел на поезд и поехал смотреть на концерт Дэвида Боуи. Мы были друзья, мы все также нарядились, сделали макияж и нас избили на поезде.

М.КУНИЦЫН: Я могу себе представить.

М.АЛМОНД: И мне по башке бутылкой саданули, потому что, ну, мы просто были так ужасно одеты, необычно. И я приехал на концерт, у меня с лица стекала кровь вместе с макияжем, и мне кажется, именно эту песню пел Дэвид Боуи. Я вышел к сцене и я протянул руку к Дэвиду Боуи. Он подошел ко мне и подержал меня за руку, представляете? Во время исполнения, во время этого соло как раз. И у меня кровь текла просто по лицу. Все это смешивалось с макияжем, с блестками.

М.КУНИЦЫН: Но Дэвид, видимо, это оценил, решил, что это грим.

М.АЛМОНД: Это просто как религиозный момент глам-рока. То есть религиозный фанатик глам-рока подошел к своему кумиру.

М.КУНИЦЫН: Потом удавалось встречаться с Дэвидом?

М.АЛМОНД: Нет, нет, никогда с ним не встречался. Знаете, иногда не нужно встречаться со всеми своими кумирами. Ну, вот, если вы – поклонник, то лучше держаться где-то на отдалении, не встречаться с ними.

М.КУНИЦЫН: При том, что вы, очевидно, стали двумя вершинами, Дэвид Боуи и вы – два популярнейших артиста.

М.АЛМОНД: Ну, я был рядом с ним, я видел его, но никогда с ним не разговаривала. Мне кажется, мы однажды даже как-то обменялись взглядами, но мне нравится быть на отдалении.

М.КУНИЦЫН: Я тоже стараюсь держаться от кумиров дальше, но сегодня нам повезло со Стасом – мы сидим вместе в одной студии.

М.АЛМОНД: Дэвид Боуи научил меня большему, чем научили меня все учителя. Он научил меня, как танцевать, как петь, вот этим театральным трюкам. И также с Жаком Брелем у них общее схожее. Он однажды пел песню «Амстердам». И я услышал эту песню, и я понял, что это одна из самых удивительнейших песен, которые я слышал. И именно через него я познакомился с Жаком Брелем, а затем и с французским шансоном. Поэтому давайте послушаем «Амстердам», Жак Брель.

М.КУНИЦЫН: Дело в том, что вдова Жака Бреля назвала Марка Алмонда одним из самых лучших исполнителей и интерпретаторов музыки Жака Бреля.

С.АНИСИМОВ: Да, и я хочу сказать, что есть у Марка альбом под названием «Жак».

М.АЛМОНД: Да. Спасибо. Я очень польщен. Я, вы знаете, всю свою жизнь пою его песни.

М.КУНИЦЫН: Давайте послушаем.

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: У нас сегодня в гостях Марк Алмонд. И мы очень рады его приветствовать в студии. Вместе со Станиславом Анисимовым мы сегодня ведем эту программу на двоих. Стас, твой вопрос.

С.АНИСИМОВ: Ну, мой вопрос как раз отсылает к пейджеру. Я напомню, +7 985 970-45-45. И вот из Петербурга, где у вас отдельный фан-клуб, у вас спрашивают «Как вы относитесь к творчеству группы Siouxsie and the Banshees?»

М.АЛМОНД: Когда я был в 1976 году в колледже, я был панком и я влюбился в них. Я постоянно сопровождал их концерты. Я обожал их. И потом уже, спустя годы, Siouxsie пригласила меня поддержать ее на одном из концертов. Это у нас была группа «Marc and the Mambas». И позже мы на альбоме «Open All Night» записали вместе песню. И всю жизнь она оставалась одной из моих любимых исполнителей. Я очень любил исполнять вместе с ней.

С.АНИСИМОВ: Да, но сейчас другая дама будет.

М.КУНИЦЫН: Да, у нас будет другая дама, потому что мы не будем сейчас слушать Siouxsie and the Banshees, а мы готовим пластинку. И те, кто видит на Сетевизоре, такая вот эффектная, красивая, потрясающая.

М.АЛМОНД: Я влюбился в нее. Пока еще был в институте, я работал на дискотеке по ночам диджеем даже, чтобы собрать денег на учебу. И когда я работал в ночном клубе, я услышал запись и это была уникальная запись. Это было электро, и это был вокал, такой, холодный трек. И именно это побудило меня заняться электронной музыкой. И, вот, Донна Саммер, да, она была.

М.КУНИЦЫН: Слушаем.

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», сегодня ведем ее вместе со Стасом. А в гостях у нас Марк. Очень рады видеть. И слушаем мы сегодня пластинки, которые раскрывают нам секрет британской души нашего сегодняшнего гостя.

С.АНИСИМОВ: Да, но, на самом деле, часть этой британской души принадлежит России – все мы это знаем, потому что у Марка есть 2 больших русских альбома, 2 больших русских проекта. И вот сейчас как раз о них, я надеюсь, мы поговорим, и, наверное, начнем с проекта «Сердце на снегу». Да, это ваш альбом. Скажите, как появилась эта идея?

М.АЛМОНД: Все началось в 1992 году. Я гастролировал в России, в Сибири, в некоторых странах Прибалтики. И многие из поклонников, которых я встречал, они давали мне различные пленки, кассеты с русскими романсами, народными песнями. Они слышали мою интерпретацию Жака Бреля, и им показалось, что мне понравится русская народная музыка. И мне очень понравилось: это очень мелодичные песни, такие, романтичные песни. С одной стороны, меланхоличные, с другой стороны, преисполненные нежности. И я встретился с Мишей Кучеренко, продюсером, он продюсировал запись Аллы Баяновой. Мы подумали, почему бы нам вместе не записать? Я как западный исполнитель буду исполнять российские песни. Я даже приехал и жил в Москве некоторое время, и мы работали над проектом, который назывался «Сердце на снегу», там был Илья Лагутенко, Борис Гребенщиков, Людмила Зыкина, Сергей Пенкин. И мы, собственно говоря, охватили весь пласт российской музыки, все самые различные жанры. И это был один из самых интересных проектов в моей жизни.

И после этого я занялся другим российским проектом. Я пел песни Вадима Козина в альбоме «Орфей в изгнании». Я полюбил Россию, это, собственно, стало фактически второй моей родиной. Я часто приезжаю сюда.

М.КУНИЦЫН: Ну, про Вадима Козина мы поговорим чуть позже, а сейчас я хочу добавить Марку, на самом деле, что впервые его я увидел у Аллы Баяновой на ее концерте.

М.АЛМОНД: Алла Баянова – она, на самом деле, даже мне рассказывала, как нужно исполнять российские романсы. И я пришел к ней домой вместе с Мишей Кучеренко. Я очень часто заходил к ней. Она мне все время говорила, что «Не так поешь, Марк». И у нее педагогический опыт большой, она учит молодых музыкантов, поэтому для меня это был огромный опыт, это была потрясающая натура, И для меня была большая честь работать с ней.

М.КУНИЦЫН: И, на самом деле, Алла охотно принимала Марка, даже несмотря на то, что она не большая поклонница английского языка как такового, как ни странно.

С.АНИСИМОВ: Такое бывает. Но, тем не менее, записанный совместно альбом и, в частности, песня с Аллой Баяновой – она, конечно же, производит сильнейшее впечатление.

М.КУНИЦЫН: Давайте послушаем сейчас одну из любимых вещей Марка Алмонда в исполнении Аллы Баяновой.

(звучит песня)

М.КУНИЦЫН: Это прозвучал голос Аллы Баяновой, с которой работал вместе Марк Алмонд. Они работали и в ночных клубах, и, между прочим, они дружили, и после тяжелой болезни в 2006 году, когда Баянова вновь вернулась на сцену, Марк приезжал, слушал ее в небольшом зале и они пели вместе другой, правда, романс «Эх, душа моя, мы с тобой не пара».

М.АЛМОНД: Да. «Душа моя. Душа моя, мы с тобой не пара».

М.КУНИЦЫН: Да-да-да, браво, Марк!

М.АЛМОНД: Она мне сделала комплимент, очень щедрый с ее стороны. Я был польщен. Она обучала одного российского исполнителя романсов, и она так, грозно посмотрела на него: «Посмотри на него. Он – западный певец, из Англии, вообще он даже не умеет говорить по-русски, а он может петь российский романс. Почему же ты не можешь? Он может петь лучше, чем ты».

М.КУНИЦЫН: Вот в этом и есть секрет британской души.

М.АЛМОНД: «Представь, он приехал сюда специально, чтобы научить тебя, как петь российские романсы». И это был шикарный комплимент. Я, конечно, не совсем с этим согласен, но очень...

С.АНИСИМОВ: Да, мы сейчас переходим ко второму русскому альбому. Это альбом, посвященный Вадиму Козину, который Марк записал сравнительно не так давно. Действительно, очень интересный: Марк там поет и по-русски немножко, чуть-чуть совсем.

М.АЛМОНД: На самом деле, я больше пел по-русски в «Сердце на снегу». Я хотел показать Козина иностранной аудитории, англоязычной аудитории, поэтому я пел больше по-английски. И мне очень понравились все те мифы, которые окружали его – и его судьба, его послали в ГУЛАГ...

М.КУНИЦЫН: Сначала в лагерь. Он сначала был арестован, потом сослан. У него очень тяжелая судьба, трагическая.

М.АЛМОНД: Да, говорили, что он, может быть, гей и именно из-за этого его посадили. Потому что он критиковал Сталина.

М.КУНИЦЫН: У него были 2 статьи, за которые его осудили. Статья одна была шпионаж, вторая, действительно, называлась у него статья за мужеложство, и, причем, она у него так и не была отменена до самой его смерти.

М.АЛМОНД: Да. Очень много историй. Он прожил там, в Магадане. И мне кажется, они установили памятник ему в Магадане, Вадиму Козину.

Вадим Козин поет замечательную песню (НЕРАЗБОРЧИВО). Люди говорят, что, возможно, это первая песня гея-любовника, такая любовная песня геев.

М.КУНИЦЫН: На самом деле, первой исполняла ее Клавдия Ивановна Шульженко, поэтому эта история становится немножечко под вопросом, потому что к Шульженко такие темы явно не возникали. Но вот у Стаса есть сейчас одно дополнение. Пожалуйста.

С.АНИСИМОВ: Да. Точнее, вопрос к Марку.

М.АЛМОНД: Да-да, согласен. Но Козин поет песню. И, может быть, его этот тембр придал какой-то дополнительный оттенок. Поэтому, может быть, Вадим Козин – это первый гей.

М.КУНИЦЫН: Вполне возможно.

С.АНИСИМОВ: Вот, вопрос интерпретации. Мой вопрос как раз касался. Возможно, после песни Марк на него ответит. Вы же встречались с Вадимом Козиным, и вы видели его?

М.КУНИЦЫН: Нет-нет-нет, он не встречался. Конечно, нет.

С.АНИСИМОВ: Никогда?

М.КУНИЦЫН: Вадим Козин умер в 1993 году, а Марк впервые приехал в Россию...

С.АНИСИМОВ: То есть вы никогда его не видели?

М.АЛМОНД: Я, конечно бы, с удовольствием встретился с ним, но, к сожалению, нет, так и не встретился. Но я чувствую его дух, я чувствую душу. У нас есть еще альбом «Орфей в изгнании», и мы пытаемся путем песен рассказать о его судьбе, о том, как он жил в Магадане, о том, как он пел перед солдатами. Этот альбом рассказывает и о его судьбе.

М.КУНИЦЫН: И давайте перед тем, как поставить сейчас пластинку, записанную в 1937 году Вадимом Козиным под названием «Дружба», все-таки, отметим, что...

С.АНИСИМОВ: Да, час назад закончился день его рождения.

М.КУНИЦЫН: Да. И в честь дня рождения Вадима Козина, благодаря Марку, который попросил эту пластинку поставить...

М.АЛМОНД: Поздравляем Вадима Козина.

М.КУНИЦЫН: Это «Дружба», Вадим Козин.

(звучит песня)

М.АЛМОНД: Этим заканчивается концерт, этой песней. Замечательно.

М.КУНИЦЫН: И, между прочим, зрители, те, кто смотрели нашу трансляцию по Сетевизору, слышали сейчас, как Марк подпевал этой пластинке. И нам тоже, на самом деле, очень повезло. Но, Стас, на самом деле, наша программа потихонечку подходит к концу, но у нас есть еще один вопрос. Пожалуйста.

С.АНИСИМОВ: Да, еще один вопрос, который, как уже сказали о том, что у Марка множество вариантов лиц, множество ролей. И как раз не столь известная, наверное, в России, это его поэтическая работа, книжки с поэзией. Готовите ли вы что-то еще?

М.АЛМОНД: Я перепишу свою автобиографию, потому что я хотел туда столько всего добавить. Эта книга у меня называется «Порочная жизнь». И вы знаете, я, все-таки, считаю свои стихи больше текстами песен. У меня были некоторые такие. Я не собираюсь сейчас выпускать новую книгу стихотворений, но, может быть, в будущем я использую мои тексты песен.

С.АНИСИМОВ: Но на ваших концертах все равно находится место поэтам. У вас Джереми Рид выступал в Вилтон мюзик-холле.

М.АЛМОНД: Есть в Лондоне Вилтон мюзик-холл, это один из самых старейших в мире. И я делаю некоторые акустические шоу, да. Даже читаю и пою романсы.

С.АНИСИМОВ: Да. И тут наступает главная песня Марка Алмонда, особо знаменитая.

М.АЛМОНД: Мне кажется, мы подошли к концу нашей передачи.

М.КУНИЦЫН: Да, но, тем не менее, нельзя избежать той музыки, с которой Марк пришел к нам и которой популярен в нашей стране. Хоть он и уходит от этого, но она все равно прозвучит небольшим фрагментом. В сегодняшней программе мы благодарим всех, кто слушал нас, благодарим, естественно, в первую очередь Марка Алмонда. Стас, спасибо большое за помощь в ведении этой программы.

С.АНИСИМОВ: Да, спасибо за приглашение.

М.АЛМОНД: Спасибо.

М.КУНИЦЫН: И слушаем. Спасибо вам и до свидания.

(звучит песня)


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024