Купить мерч «Эха»:

Пластинки из коллекции - Арина Шарапова - Винил - 2013-02-27

27.02.2013
Пластинки из коллекции - Арина Шарапова - Винил - 2013-02-27 Скачать

М.КУНИЦЫН: Доброй ночи всем, кто сейчас с нами. Приветствуем всех наших радиослушателей и сетезрителей. У микрофона ведущий программы «Винил» Михаил Куницын, из-за звукорежиссерского пульта нам шлет привет Николай Котов. А в гостях у нас сегодня журналист и ведущая программы «Доброе утро» на Первом канале Арина Шарапова. Арина, доброй ночи, здравствуйте.

А.ШАРАПОВА: Да, не доброе утро, а доброй ночи. Спасибо большое, Михаил, что ты позвал меня в свою потрясающую программу. И, наконец, я прямо из студии «Эхо Москвы» буду вместе с собой слушать совершенно уникальные пластинки.

М.КУНИЦЫН: Да, которые принесла сегодня, между прочим, сама ты часть пластинок, а часть принес я. Мы услышим Раду Волшанинову, Рашида Бейбутова, Аиду Ведищеву и пластинку с записью «Интернационала», и даже рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». И, конечно, Арина поделится своими историями и я кое-что расскажу, что знаю об этих пластинках.

Напоминаю всем нашим радиослушателям номер телефона для ваших SMS-сообщений +7 985 970-45-45. И ждем ваших вопросов и приветов. В нашей программе сегодня вся музыка, впрочем, как и всегда в программе «Винил» будет звучать с двух проигрывателей. На одном проигрываете пластинки на 78 оборотов, на другом на 33 оборота. Это сделано для того, чтобы не менять иголки. У этих пластинок разная глубина звуковых дорожек, и для того, чтобы они звучали качественно и полноценно должны быть соответствующие иглы.

Итак, на самом деле, первый вопрос у меня сейчас к тебе, дорогая Арина. Скажи, пожалуйста, какие пластинки были в твоей семье, какие связаны с твоими самыми первыми пластинками, воспоминания, ощущения?

А.ШАРАПОВА: Это хороший вопрос. Дело в том, что одни из самых таких, ярких воспоминаний моего детства – это песни, которые слушала моя бабушка. Бабушка слушала винил, не останавливаясь, она слушала грампластинки просто с утра до вечера. Ну, она была уже достаточно взрослая женщина, мой дедушка, ее муж уже давно умер, когда я еще даже не родилась. Бабушка включала винил и слушала, например, Раду Волшанинову. И вот ты знаешь, песня-то великолепная, я это поняла сейчас, а вот тогда я эту песню ненавидела. «Я ехала домой», - пела Рада Волшанинова и я бежала за штору, прячась там в надежде, что я никогда в жизни не услышу больше этой песни, потому что бабушка слушала ее каждый день по 6, по 7, а, может быть, и по 10 раз. Я сейчас понимаю, что тогда бабушке было очень плохо, были какие-то у нее душевные проблемы и метания. И вот эта вот двурогая Луна, я смотрела из-за шторы в окно и если там была Луна, я ненавидела Луну вместе с Радой Волшаниновой.

М.КУНИЦЫН: Ты боялась эту песню? Вот, какое у тебя было ощущение?

А.ШАРАПОВА: Понимаешь, я не могу вот... Мне казалось, что наступает конец света. Я не слышала там ни песен Буратино, никого, понимаешь? Вот это вот то, что сопровождало, видимо, плохое настроение моей бабушки. Хотя, на самом деле, я ей страшно признательна, потому что, благодаря ей, я узнала практически всю романтическую музыку того времени. Она меня познакомила с Изабеллой Юрьевой, еще с огромным количеством тех прекрасных...

М.КУНИЦЫН: И эстрадных, и цыганских, наверное, исполнителей.

А.ШАРАПОВА: Да, прекрасных исполнителей, которые, в общем, сопровождали всю мою жизнь. Спасибо большое бабушке, которой уже давным-давно нет.

М.КУНИЦЫН: Но, на самом деле, мы начнем не с Рады Волшаниновой. Позволь, пожалуйста, я поставлю пластинку, записанную в 1912 году певицей Натальей Тамарой. Она одной из первых записала романс «Я ехала домой».

(звучит романс «Я ехала домой»)

М.КУНИЦЫН: На самом деле, судьба автора этого знаменитого романса очень трагична. Мария Пуаре написала романс «Я ехала домой», исполняет его Наталья Тамара, примадонна, популярнейшая артистка конца XIX-го – начала XX веков. Она выступала в оперетте, славилась своими великолепными нарядами, бриллиантами, романами с министрами. Мария Пуаре, автор этого романса тоже была популярной актрисой. Но ее самый большой успех приходился на романсы. Один из них – «Я грущу. Если можешь понять мою душу доверчиво нежную, приходи ты со мной попенять на судьбу мою странно мятежную». Арина, этот романс назывался «Лебединая песня». Считалось, что те исполнители, которые поют его, они заканчивают свою жизнь трагически.

А.ШАРАПОВА: Какой кошмар!

М.КУНИЦЫН: Да, это правда.

А.ШАРАПОВА: Давай не будем его никогда петь?

М.КУНИЦЫН: Нет, ни петь. И слушать мы его сейчас не станем. Дело в том, что его записала Варя Панина и вскорости ее не стало.

А.ШАРАПОВА: Какой ужас!

М.КУНИЦЫН: Но прославилась Мария Пуаре вот этим замечательным романсом «Я ехала домой», который мы сейчас и послушаем уже в более поздней записи, которую слушала твоя бабушка.

А.ШАРАПОВА: И от которого плакала я.

М.КУНИЦЫН: Да, от которого плакала ты. Я ставлю на другой проигрыватель пластинку на 33 оборота.

А.ШАРАПОВА: Ой, ну она же поет лучше.

М.КУНИЦЫН: Это попал кусочек от предыдущей песни, потому что там не было видно зоны записи.

А.ШАРАПОВА: Но какой голос, какой глубокий и богатый!

М.КУНИЦЫН: Итак, слушаем. «Я ехала домой», Рада Волшанинова.

(звучит романс «Я ехала домой»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», сегодня в гостях у нас Арина Шарапова. Арина, еще раз доброй ночи.

А.ШАРАПОВА: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: Мы слушали только что запись Рады Волшаниновой.

А.ШАРАПОВА: Но я уже не плакала, между прочим. (смеется)

М.КУНИЦЫН: Да. И не боялась, и не пряталась за штору как в детстве. Вот, кстати, конверт. Вот если я дам Арине и она покажет портрет.

А.ШАРАПОВА: Какая она красивая, да?

М.КУНИЦЫН: Очень красивая. Мало того, вы знаете, что, оказывается, она была очень похожа на Лолиту Торрес и этой похожестью воспользовалась, и в 1957 году, не поступив в театральное училище, она стала выступать на эстраде в образе Лолиты Торрес. Она сделала такую же прическу, она надела похожие туалеты, выучила песни на испанском языке и публика узнала ее именно с этим репертуаром и в этом образе.

Настоящее имя Рады Волшаниновой – Бронислава Александровна Золотарева. Она – чистокровная цыганка из московской культурной интеллигентной семьи, а мать у нее была знаменитой, неистовой плясуньей, как тогда называли. В 1961 году Волшанинова дебютировала в спектакле «Цыганка Аза» и долгие годы работала в этом театре, много записывалась на пластинки. Вот, собственно, вот эта пластинка, которая в руках у Арины сейчас.

А.ШАРАПОВА: Да. Она очень меня тронула.

М.КУНИЦЫН: Да, та вот памятная, любимая пластинка ею. А в 1999 году Рада Волшанинова уехала в Америку и теперь она там живет и, кстати говоря, иногда выступает по-прежнему.

А.ШАРАПОВА: Ты знаешь, я сейчас подумала, а почему, собственно говоря, Рада Волшанинова подражала Лолите Торрес? Мне почему-то кажется, что Лолита Торрес однажды могла увидеть (я, правда, не понимаю как) Раду Волшанинову. Может, она ей приснилась, понимаешь?

М.КУНИЦЫН: Раньше. Раньше появилась Лолита, в 1955 году вышел фильм «Возраст любви».

А.ШАРАПОВА: Ах, как я ошиблась. Просто я, знаешь, я хотела похвалить Волшанинову, я хотела сказать, что она абсолютно уникальная, такая же зажигательная как Лолита Торрес и все испанки, итальянки вместе взятые. Правильно я сейчас сказала?

М.КУНИЦЫН: Абсолютно правильно. И вот, между прочим, у нас есть всякие SMS-сообщения. В основном, это комплименты замечательной Арине. Но есть и вопрос: «Дорогая Арина, а есть пластинка или песня, которую вы как и ваша бабушка готовы слушать с утра и до ночи?» - спрашивает Андрей из Москвы.

А.ШАРАПОВА: Ну, я думаю, что... Ну вот прямо сейчас я не могу ответить на этот вопрос, но это, скорее всего, романсы. Вот, одна песня вряд ли, но какой-то подбор, который, кстати говоря, обязательно прозвучит сегодня в Мишиной программе, я надеюсь... Вы тогда поймете мой вкус, такой, романтически настроенный частично, и часть этих песен я буду слушать с удовольствием. Кроме Интернационала, да, Миш? Но это все впереди. (все смеются)

М.КУНИЦЫН: Но это впереди, да. Это такой маленький анонс, чтобы вы не теряли внимания и слушали. Ариночка, я знаю, что дома был не только электропроигрыватель с пластинками, но был еще и магнитофон.

А.ШАРАПОВА: Бобинник.

М.КУНИЦЫН: Бобинник.

А.ШАРАПОВА: «Комета». Да, и моя мама с папой... Уже это были не бабушка с дедушкой, а мама с папой с удовольствием слушали «Комету», слушали много чего. Но я запомнила почему-то на всю жизнь песню Аллы Борисовны Пугачевой. Тогда она была просто Аллочка для моих родителей, они страшно восторгались ею и говорили «Боже, это какая-то необыкновенная звезда», - говорила мне моя мама. Алла была тогда совсем неизвестна и пела она песню про робота. Я не знала этой песни, я не помню даже слов, но смысл был в том, что там какой-то робот ходил и собирал какие-то ромашки на полях – вот это я запомнила на всю жизнь.

М.КУНИЦЫН: «Робот, ты же был человеком. Мы бродили по лужам, в лужах плавало небо. Чтобы я улыбнулась, ты смешно кукарекал. И зимою ромашки отрывал из-под снега».

А.ШАРАПОВА: Откуда ты все знаешь? Вот у тебя специализация какая потрясающая.

М.КУНИЦЫН: Ну, конечно, знаю, ты что! Пугачева тогда пела тоненьким-тоненьким, высоким голоском тоненьким. Она потом, через 10 лет изменила манеру и ушла на такое контральтовое мощное звучание.

А.ШАРАПОВА: Да. Вот уже потом я подошла к ней, когда у меня была такая возможность, и спросила «Алла Борисовна, а вот у вас такая была песня про робота. Слов не помню. А почему вы ее вообще не исполняете?» Она так говорит «Ну, я не знаю. Ну, может быть, как-нибудь включу в репертуар». А потом она мне сказала, что поет эту песню Кристина, она отдала ей эту песню.

М.КУНИЦЫН: Да, Кристина записывала в конце 90-х, по-моему, начале нулевых годов. Но песня «Робот» не была записана на грампластинку, потому что такой чести могли удостоиться только самые знаменитые, маститые тогда исполнители. Это записывали Клавдию Шульженко, Леонида Утесова, ну, популярных звезд 60-х, Пьеху, Льва...

А.ШАРАПОВА: Значит, я не услышу эту песню?

М.КУНИЦЫН: Нет, не услышишь эту песню сегодня.

А.ШАРАПОВА: А-а-а!

М.КУНИЦЫН: Но для тебя мы приготовили песню в записи Пугачевой. Кстати, тоже потрясающая совершенно песня, давно нигде не звучавшая, она называется «Без тебя». И сейчас я ставлю на проигрыватель. И послушайте, это вообще какой-то шедевр.

(звучит песня «Без тебя»)

М.КУНИЦЫН: В гостях у программы Арина Шарапова. Еще раз доброй ночи, мы всех приветствуем.

А.ШАРАПОВА: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: Продолжаем слушать пластинки, которые любит Арина и которые она принесла сегодня в студию.

А.ШАРАПОВА: Но какая потрясающая была Пугачева.

М.КУНИЦЫН: Потрясающая Пугачева. Просто которую можно слушать бесконечно.

А.ШАРАПОВА: Спасибо тебе за подарок.

М.КУНИЦЫН: Это вот тот самый случай, та самая песня и тот голос, которые не оставляют равнодушным абсолютно никого. И понятно, почему тогда она так взорвалась и вся страна слушала ее. Ну что, Арина, идем дальше?

А.ШАРАПОВА: Да, поехали.

М.КУНИЦЫН: Так. На проигрывателе перед Ариной находится пластинка с названием «Я встретил девушку».

А.ШАРАПОВА: Да, точно, это песня, которая тогда тоже звучала в моей... Сейчас думаю, это молодость, юность? Да детство, ладно уж, чего там скрывать? Детство. (смеется) И это детство было наполнено разными песнями, включая «Я встретил девушку» - это Рашид Бейбутов, да?

М.КУНИЦЫН: Нет, нет.

А.ШАРАПОВА: А кто это?

М.КУНИЦЫН: Это Атакишиев.

А.ШАРАПОВА: Опять ты все знаешь.

М.КУНИЦЫН: Ну, конечно, знаю. Эта пластинка есть и у меня, и была у всех.

А.ШАРАПОВА: Но дело в том, что как раз эта песня тоже почему сопровождала меня? Мама тоже ее очень любила, и она так мне замечательно... И папа тоже. Они там чуть ли не в два голоса ее пели. А еще знаешь, где она звучала? На Центральном рынке. Вот это потрясающее воспоминание. Центральный рынок – там были самые вкусные продукты в то время, и мы ходили туда, и там звучало вот это «Цып-цып-цып, мои цыплятки». И вот это вот «Я встретил девушку». Я буду рада очень ее услышать, если поставишь.

М.КУНИЦЫН: Так, ну давай тогда сама ставь.

А.ШАРАПОВА: А, я буду прямо сама ставить?

М.КУНИЦЫН: Ну, конечно. Бери, ставь проигрыватель.

А.ШАРАПОВА: Рука дрожит. Ты знаешь, я же знаю твое отношение к пластинкам.

М.КУНИЦЫН: Да. Ну, это твоя пластинка. Ставь на краешек. Готово, попало?

А.ШАРАПОВА: Не знаю.

М.КУНИЦЫН: Сейчас начнет играть.

А.ШАРАПОВА: Поставила!

М.КУНИЦЫН: Получилось.

(звучит песня «Я встретил девушку»)

М.КУНИЦЫН: «Я встретил девушку» - мы сейчас помним, Арин, на самом деле, только песню, а, ведь, был фильм с таким названием. Собственно, для него и написал композитор армянский Андрей Бабаев эту песню. Особо отмечу, что это был первый цветной художественный фильм Сталинабадской киностудии «Таджикфильм», 1957-й год. Слова на таджикском языке написаны Турсун-заде, а вот на русский текст написал Гарольд Регистан. Пластинка выдерживала вообще многомиллионные тиражи, была невероятно популярной, разлеталась.

А.ШАРАПОВА: Как пирожки.

М.КУНИЦЫН: И вообще тема вот этой эстрады восточной – она была настолько популярной.

А.ШАРАПОВА: Да-да-да, точно.

М.КУНИЦЫН: Вот, действительно, ты правильно сказала, рынок.

А.ШАРАПОВА: А вот потому что... Вот, кстати говоря, Бейбутов, которого я упомянула вначале, перепутав его, вот он, конечно, поражал. Вот, он тоже поражал всех и тоже на Центральном рынке я его слушала.

М.КУНИЦЫН: Я сейчас попробую поддержать твои слова пластинкой Рашида Бейбутова, потому что она тоже есть у нас в студии, мы ее заранее...

А.ШАРАПОВА: Вот я помню, мы творог покупали и я слушала. А моя мама пела так. Я не знаю, какую песню ты поставишь. Она пела песню «Любимые глаза» и пела так: «Только у любимой могут быть такие необыкновенные глаза», мама пела так: «Только у Аринки могут быть такие необыкновенные глаза». (смеется)

М.КУНИЦЫН: Ну что ж, давай мы посмотрим, получится ли у меня сейчас сразу же попасть на эту пластинку. Так, внимание. По-моему, получилось. По-моему, должна она заиграть. Да. Рашид Бейбутов, «Любимые глаза».

(звучит песня «Любимые глаза»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», в гостях у программы Арина Шарапова. Мы слушаем пластинки, которые принесла Арина, которая любит эти песни, с которыми она выросла и они запали ей в душу.

А.ШАРАПОВА: Да, добрый вечер, дорогие друзья. Действительно, я выросла вместе с теми песнями, которые сегодня Миша так замечательно представляет вашему вниманию и моей памяти. Но вот после всех тех чудных песен, которые мы с вами только что слушали...

М.КУНИЦЫН: Мы сейчас всех убьем.

А.ШАРАПОВА: Да. (смеется) Это был такой период детства дошкольного. Потом я вошла в школьный период, в 7-8, там, где-то 9 лет у меня появляется песенник как у всех девчонок. И вы знаете, это поразительно. Этот песенник (я обнаружила это тоже относительно недавно) начинался с песни «Интернационал». Вот, понимаете, откуда после тех песен, которые мы с вами сейчас слушали, а, Миш? Вот, как? Вот, что значит идеологическое воспитание советского человека. Ну что, Миш?

М.КУНИЦЫН: Да мало того! «Интернационал» сохранился на пластинке под названием «Любимые песни Ильича».

А.ШАРАПОВА: (смеется) Ой, Миша! Это фантастика. Так не бывает.

М.КУНИЦЫН: Эти пластинки не покупали, их не покупали обычно себе в дом, в семью. Их приобретали в школы, в красный уголок, в армии обязательно стояла такая пластинка «Любимые песни Ильича». Потом пластинка с записью речей другого Ильича, уже на этот раз Брежнева. Ну, те, кто не знают, есть Ильич – это Владимир Ильич Ленин, а другой Ильич – это Леонид Ильич Брежнев.

А.ШАРАПОВА: Да, но есть, кстати, такие, которые не знают.

М.КУНИЦЫН: Да. Поэтому мы должны немножко уже людям объяснять. Ну что же, приготовьтесь. Ставим на ваш суд и для нашей радости.

А.ШАРАПОВА: Ну и для моей памяти.

(звучит «Интернационал»)

А.ШАРАПОВА: (поет) Ну и так далее. Вот, сила большевиков в целевой аудитории и внятной идее, понимаешь?

М.КУНИЦЫН: Потому что это как социолог ты, на самом деле, говоришь.

А.ШАРАПОВА: Это я как социолог тебе говорю, понимаешь? Когда все внятно, вот эту песню помнишь до сих пор, ты понимаешь? Столько лет прошло.

М.КУНИЦЫН: Но, все-таки, это не песня, это был гимн.

А.ШАРАПОВА: Да елки-палки, да это же еще и гимн.

М.КУНИЦЫН: Да.

А.ШАРАПОВА: Не зря мы с тобой подскочили как ужаленные просто. (смеется)

М.КУНИЦЫН: А ты помнишь, когда в школе нужно было обязательно учить весь этот текст от и до, и авторов его – Эжен Потье.

А.ШАРАПОВА: Эжен Потье?

М.КУНИЦЫН: Да, да.

А.ШАРАПОВА: Тот, который умер?

М.КУНИЦЫН: Ну, давно.

А.ШАРАПОВА: Когда он спел ту песню, которую петь нельзя?

М.КУНИЦЫН: Автор текста. Нам, кстати говоря, приходят тут с тобой SMS-сообщения, напоминают, что был еще один лирический тенор из Узбекистана Батыр Закиров.

А.ШАРАПОВА: Был, да. Был такой.

М.КУНИЦЫН: Да, был такой. Но у нас в нашей коллекции его нет. И еще наш слушатель Кощей спрашивает «А Георг Карлович Оттс у вас есть в коллекции?» Нет, в нашей коллекции нет, но он будет в следующей программе. Поэтому через неделю – могу проанонсировать, чтобы вы не пропустили запись нашей следующей программы.

А.ШАРАПОВА: Ой. С удовольствием буду слушать.

М.КУНИЦЫН: «Ха-ха-ха», - пришло еще одно SMS. Ну, не «ха-ха-ха», а «Интернационал», между прочим.

А.ШАРАПОВА: Ха-ха-ха. Чего ж смешного-то? Между прочим, целая эпоха.

М.КУНИЦЫН: Конечно. И, кстати, запись хорошего качества.

А.ШАРАПОВА: Да.

М.КУНИЦЫН: Но после «Интернационала», Арин, я знаю, что у нас есть пластинка, с которой у нас связаны, и у тебя, и у меня история.

А.ШАРАПОВА: Какая? Ты сейчас про какую пластинку?

М.КУНИЦЫН: Это я про «Лесного оленя».

А.ШАРАПОВА: Ой, спасибо, Миша, что ты принес эту пластинку. Как я рада.

М.КУНИЦЫН: Да, я обожаю эту пластинку. Слушай, у меня история была, конечно, вообще просто сногсшибающая. Я пел в детском хоре когда-то. Ну, судя по «Интернационалу», это было так давно, что я не попал сейчас ни в одну ноту.

А.ШАРАПОВА: Да, меня тоже в свое время из хора выгнали. (все смеются)

М.КУНИЦЫН: Вот. И я разучил песню «Лесной олень» из кинофильма «Ох уж эта Настя». Как же она мне нравилась!

А.ШАРАПОВА: Ну, еще бы.

М.КУНИЦЫН: Я был в таком восторге! Но я был маленьким и никак не мог разобрать фразу «Где быль живет и небыль».

А.ШАРАПОВА: А что ты пел?

М.КУНИЦЫН: Я не понимал, что такое быль и небыль. Вот, понимаешь, для меня это было очень сложное построение. Я пел так.

А.ШАРАПОВА: Как?

М.КУНИЦЫН: «Где бык живет и небык».

А.ШАРАПОВА: Миша, как ты мог, Миша? Это поэтому Ведищева уехала?

М.КУНИЦЫН: Да, наверное, поэтому – я исковеркал ее текст. Дома родители собрали гостей и сказали «Мишенька, спой». Ну, буквально встаю на табуретку, начинаю петь. Прозвучало «Где бык живет и не бык», все засмеялись.

А.ШАРАПОВА: А знаешь, у меня не было никакой истории, связанной с этой песней. Она мне просто нравилась до полусмерти. Она мне так нравилась, что я ее все время слушала сама и радовалась тому, что вот такая певица есть. Я не знала о ее существовании. Просто она пела и красиво пела.

М.КУНИЦЫН: Да, была Аида Ведищева, она много записывалась на пластинки. Но когда она уехала за границу, то эти пластинки были изъяты из продажи.

А.ШАРАПОВА: Изъяты?

М.КУНИЦЫН: Конечно. Ну, конечно. Ну, как пластинки эмигрантки, предательницы родины могли звучать?

А.ШАРАПОВА: А, да-да-да, я забыла.

М.КУНИЦЫН: Да. Аида Ведищева. Она уже потом вернулась, сейчас она достаточно успешно выступает. Ну что же, «Ох уж эта Настя», «Лесной олень» в исполнении Аиды Ведищевой. Слушаем.

(звучит песня «Лесной олень»)

А.ШАРАПОВА: Ой, я боюсь петь. Опять выгонят.

М.КУНИЦЫН: На этот раз не из хора.

А.ШАРАПОВА: (смеется) На этот раз из студии «Эха Москвы».

М.КУНИЦЫН: Но ты знаешь, на этот раз нас из студии «Эха Москвы» не выгонят, потому что...

А.ШАРАПОВА: Нет?

М.КУНИЦЫН: Это не хор.

А.ШАРАПОВА: Ну ладно, тогда не страшно. Но вот эта песня тоже была в моем песеннике, том самом, который начинался с «Интернационала». И в этом же замечательном песеннике была еще одна очень важная для меня песня, она была под номером 3. Я не знаю, ты, по-моему, принес эту пластинку?

М.КУНИЦЫН: Да, я принес эту пластинку. Мы сейчас попробуем ее завести, потому что, ты знаешь, с ней есть небольшие проблемы. Это гибкая пластинка на 33 оборона.

А.ШАРАПОВА: Настоящая?

М.КУНИЦЫН: Настоящая гибкая.

А.ШАРАПОВА: Где ж ты их всех берешь-то?

М.КУНИЦЫН: Да слушай, у меня же вообще вся квартира забита пластинками. Да я и тебя, собственно-то, последние годы...

А.ШАРАПОВА: А ты же меня подсадил на эти...

М.КУНИЦЫН: Подсадил на патефон.

А.ШАРАПОВА: Я же принесла вот такую часть пластинок из той коллекции, которую ты мне подарил.

М.КУНИЦЫН: Да.

А.ШАРАПОВА: Если б не ты, ой, Мишенька. Спасибо тебе большое.

М.КУНИЦЫН: Но я, правда, помню, что освоить патефон тебе все равно помогала мама Анна Ивановна, и у нее очень ловко это получается управлять. И живет патефон, по-моему, на даче вместе с пластинками.

А.ШАРАПОВА: На даче. Я хожу вокруг него и все время думаю «Вот сейчас поставлю», а потом боюсь.

Так вот возвращаясь к Высоцкому-то, песня такая была, серьезная. Из фильма «Вертикаль», который мы смотрели в моем детстве много-много раз. И, в общем, эта песня тоже, наверное, формировала. Вот, знаете, вот интересно формируют и романтические песни, и «Интернационал», и Высоцкий. Чего только мы ни слушали, да?

М.КУНИЦЫН: Владимир Высоцкий. Конечно, без него не обходилось наше детство и юность.

А.ШАРАПОВА: Да. Какая интересная запись. Ой, это прямо из фильма.

(звучит песня «Здесь вам не равнина»)

М.КУНИЦЫН: У нас в гостях Арина Шарапова. Мы слушаем пластинки и подпеваем, я надеюсь, что вы тоже вместе с нами.

А.ШАРАПОВА: Добрый вечер.

М.КУНИЦЫН: Да. Уже ночь глубокая, но у нас наша программа продолжается. И среди тех пластинок, которые принесла Арина.

А.ШАРАПОВА: И которые принес ты, потому что у меня были не все песни.

М.КУНИЦЫН: Да, у нас напополам. Не все были песни, мы договорились честно, что мы делим – что-то из моей коллекции, что-то из твоей коллекции.

А.ШАРАПОВА: Да. То есть та коллекция, которая у меня, она, на самом деле, коллекция Миши Куницына, который давным-давно мне ее подарил.

М.КУНИЦЫН: Это да, называется «Дом, который построил Джек», да?

А.ШАРАПОВА: Да. (смеется)

М.КУНИЦЫН: Та коллекция у Миши Куницына, которую он мне подарил. Твоя коллекция. Я в любом случае тебе уже ее подарил, обратно же я не заберу. А сейчас посмотрите, пожалуйста, сетезрители, которые могут увидеть эту пластинку – Арина сейчас покажет.

А.ШАРАПОВА: Да, с удовольствием.

М.КУНИЦЫН: А тем, кто нас слушает, я опишу. Александр Вертинский с портретом, пластинка, выпущенная в 60-е годы. Дело в том, что Александр Николаевич вернулся из эмиграции в 1943 году с женой, с двумя доченьками своими, с Анастасией и с Марианной. И в 1944 году он записал серию пластинок. Но, к сожалению, Вертинский со дня возвращения из эмиграции и до смерти существовал на полулегальном положении: ему давали выступать, но из всего репертуара было позволено только 30 вещей к исполнению. Большинство вещей он не мог исполнять. Пластинки, которые он записал, не были пущены в продажу, и потом только, после его смерти изменилась ситуация в стране.

А.ШАРАПОВА: Почти как у Высоцкого, кстати.

М.КУНИЦЫН: Да-да-да, похоже. Все было легендой. И Александр Вертинский выступал с полными концертами. И, вот, Арина попросила песню одну.

А.ШАРАПОВА: Да, очень я люблю эту песню, потому что ее любит и любила моя мамочка. Я у нее одна доченька, но она всегда хотела, чтобы у нее было 2 доченьки, и поэтому она любила песню «Доченьки» у Вертинского.

М.КУНИЦЫН: И сейчас я ставлю эту пластинку – она записана была в 1957 году.

А.ШАРАПОВА: Ой, спасибо, Миша.

(звучит песня «Доченьки»)

М.КУНИЦЫН: Александр Николаевич Вертинский, песня «Доченьки».

А.ШАРАПОВА: Ой, как красиво. Спасибо.

М.КУНИЦЫН: Очаровательный, потрясающий Александр Николаевич. Я надеюсь, что как-нибудь можно будет послушать и побольше его пластинок.

А.ШАРАПОВА: Да мне кажется, вообще ему надо посвящать программы.

М.КУНИЦЫН: Да, целые программы. Арин, ну а дальше, на самом деле, что в коллекции появлялось?

А.ШАРАПОВА: Ой, послушай, дальше было много чего разного всякого, но мне почему-то захотелось принести пластинку Антонова, Юры Антонова, нашего знаменитого и практически великого, того, который сейчас собирает огромные залы все еще, один из тех немногих, который собирает огромные залы. (звучит песня) Да, вот она. Во! Вот она! Ты знал! (смеется)

М.КУНИЦЫН: Да, я помню, как я давился в «Мелодии» за этой пластинкой.

А.ШАРАПОВА: Мы все давились. Понимаешь? Эта пластинка досталась мне...

М.КУНИЦЫН: 1985-й год.

А.ШАРАПОВА: Я даже не знаю, как она мне досталась. Видишь, я даже ее не выбросила.

М.КУНИЦЫН: Главное, как ты ее сохранила.

А.ШАРАПОВА: Не знаю. Ну, потому что «Поверь в мечту», понимаешь? Ну, мы же романтики все равно.

М.КУНИЦЫН: Верим в мечту с Юрием Антоновым.

(звучит песня «Поверь в мечту»)

М.КУНИЦЫН: «Поверь в мечту», и мы верим в эту мечту вместе с Ариной Шараповой.

А.ШАРАПОВА: Да просто не останавливаясь, Михаил Куницын, мы верим в мечту. Вот потому и живы до сих пор, ты понимаешь? Вот, в чем большая радость. Еще у меня была мечта послушать у тебя в программе мою любимую рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Дело в том, что как раз мне было, наверное, лет 14 или 15, моя мама из Америки, из самой Америки привезла мне пластинку. Пластинку, которой тогда в России вообще практически ни у кого не было. И я была счастливая обладательница этой первой пластинки. И еще я ее переписала на CD-диск и ходила с кассетником...

М.КУНИЦЫН: На аудиокассету, не на CD-диск, не на CD-диск. На аудиокассету.

А.ШАРАПОВА: Ой, что я говорю. Да, пардон.

М.КУНИЦЫН: Потом появились CD-диски.

А.ШАРАПОВА: Какой ты молодец.

М.КУНИЦЫН: Конечно. Я за правду.

А.ШАРАПОВА: И я очень хорошо помню, что у меня даже этот магнитофон в костер падал и все равно он выживал, Филипс назывался тогда он. И, собственно, сейчас тоже, наверное, такой где-нибудь валяется дома. И вот я очень любила эту оперу, я знала ее всю наизусть. И самая моя любимая ария... Собственно, там много арий любимых, но Ария Марии Магдалины. Послушаем, да?

М.КУНИЦЫН: Да, мы обязательно сейчас ее послушаем.

А.ШАРАПОВА: Ты ее нашел?

М.КУНИЦЫН: Здесь довольно сложно поставить на этой пластинке эту арию.

А.ШАРАПОВА: Да, это очень трудно, потому что она вытекает из предыдущей мелодии и фактически без стопа.

М.КУНИЦЫН: Да-да-да.

(звучит ария Марии Магдалины из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»)

М.КУНИЦЫН: В эфире – программа «Винил», мы сегодня вместе с Ариной Шараповой.

А.ШАРАПОВА: Добрый вечер.

М.КУНИЦЫН: И при помощи нашего звукорежиссера Николая Котова слушали пластинки, которые подготовила Арина, которые подобрал ей частично я.

А.ШАРАПОВА: А частично я принесла с собой из дома.

М.КУНИЦЫН: Да. С той музыкой, которую она любит.

А.ШАРАПОВА: Да, вот, кстати, Мария Магдалина сообщила нам, что уже, в общем, ночное время и, закрыв глаза, можно отдыхать и расслабиться, «Relax, - говорит Мария Магдалина, - Close your eyes and relax. И забудь обо всем, что было до того». Вот такие чудесные слова. Так мне нравятся.

М.КУНИЦЫН: Наша программа подходит к концу. Мы благодарим вас за внимание, за то, что вы были с нами сегодня. В следующей программе гостем будет актер и телеведущий Николай Бурлак, так что обязательно послушайте. А мы оставляем играть пластинку с рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда». Благодарим вас за внимание. Доброй ночи и до свидания.

А.ШАРАПОВА: Спокойной ночи, друзья.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024