Купить мерч «Эха»:

Театр, кино и пластинки - Вера Васильева - Винил - 2013-02-13

13.02.2013
Театр, кино и пластинки - Вера Васильева - Винил - 2013-02-13 Скачать

М.КУНИЦЫН: Доброй ночи, доброй ночи всем радиослушателям, кто настроился на «Эхо Москвы» и программу «Винил». В студии – Михаил Куницын, за звукорежиссерским пультом – Николай Котов. А в гостях у нас народная артистка СССР, лауреат государственных премий, любимица Вера Кузьминична Васильева. Доброй ночи, Вера Кузьминична.

В.ВАСИЛЬЕВА: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: Очень приятно видеть вас в это позднее время у нас в студии.

В.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

М.КУНИЦЫН: Дорогие слушатели, я хочу напомнить вам номер телефона для SMS-сообщений, которые вы можете нам присылать. Мы будем обязательно на них отвечать. Номер +7 985 970-45-45. Программа «Винил», я напомню, представляет вам в живом эфире грампластинки всех времен и народов. У нас установлены 2 проигрывателя, на одном проигрывателе пластинки на 33 оборота, на другом проигрывателе – на 78 оборотов. И сейчас мы начнем нашу программу с удивительной, потрясающей, замечательной и любимой мелодии. И я расскажу о ней маленькую историю, и думаю, что и вам тоже, Вера Кузьминична, будет это интересно, потому что эта музыка, которую вы сейчас услышите, она настолько знакома, что она стала уже фактически нашей родной, близкой и вошла в нашу жизнь давно. Итак, слушаем, а я буду рассказывать историю.

В.ВАСИЛЬЕВА: Хорошо.

(звучит танго «To ostatnia niedziela»)

М.КУНИЦЫН: Мы все привыкли слышать эту мелодию совершенно с другим текстом. А сейчас звучит первый вариант этого танго – это польская мелодия «To ostatnia niedziela», «Последнее воскресенье», где рассказывается о трагической истории влюбленного молодого человека, отвергнутого. И под эту музыку в 1936 году, когда пластинка вышла в продажу, имела потрясающий совершенно успех, некоторые экзальтированные особы даже заканчивали жизнь самоубийством. Представляете?

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, это неожиданно.

М.КУНИЦЫН: Конечно, эту знаете вы хорошо музыку.

В.ВАСИЛЬЕВА: Это «Брызги шампанского», нет?

М.КУНИЦЫН: Нет-нет, это «Утомленное солнце нежно с морем прощалось».

В.ВАСИЛЬЕВА: А, да-да-да.

М.КУНИЦЫН: Но этот вариант в польском языке появился во всем мире. И в него влюбились, конечно, и наши исполнители. Первую запись в 1936 же году сделала Клавдия Ивановна Шульженко. Это тоже малознакомый для всех слушателей вариант. Вступает фортепиано. В тот момент она выступала в сопровождении фортепиано. И здесь совершенно другой текст. Но мы оказываемся в том времени, когда это было модно.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

(звучит «Песня о Юге»)

М.КУНИЦЫН: Мы с Верой Кузьминичной тихонечко напеваем под эту мелодию.

В.ВАСИЛЬЕВА: А просто, знаете, вспоминается, действительно, детство, когда мои сестрички танцевали, овладевали танцами, мечтали пойти на танцплощадку, а я наблюдала, как они это все делают, радовалась, когда они находили какие-то платья, желали нравиться. В общем, девичьи мечты.

М.КУНИЦЫН: И чтобы эти девичьи мечты сейчас точно совершенно у нас прозвучали, я ставлю самый известный вариант этого танго. Джаз-оркестр Александра Цфасмана, танго под названием «Расставание», где и прозвучит знаменитая фраза «Утомленное солнце нежно с морем прощалось».

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

(звучит танго «Расставание»)

В.ВАСИЛЬЕВА: А кто поет?

М.КУНИЦЫН: Это поет Павел Михайлов, солист джаз-оркестра под правлением Александра Цфасмана. И именно с этим текстом эта мелодия стала популярной в нашей стране.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, очень.

М.КУНИЦЫН: И горячо любимой. В эфире – программа «Винил», у нас в гостях Вера Васильева, народная артистка СССР и есть, между прочим, вопросы. Первый вопрос: «Дорогая Вера, вы потрясающе выглядите. А какую музыку вы слушаете по утрам, чтобы зарядиться хорошим настроением на весь день? С уважением, Алексей, Москва». И второе: «Вере Кузьминичне всех благ и долгих лет. С днем Святого Валентина», - подписался Кощей.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ох, как интересно. (все смеются) Спасибо. А Святой Валентин – это, кажется, касается любви, да?

М.КУНИЦЫН: Да-да-да, День всех влюбленных – он наступил сегодня и мы с вами его встречаем здесь в студии.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я поздравляю всех слушателей с этим днем. Желаю взаимной любви. А вы знаете, вот эта мелодия, конечно, очень опять напоминает мою молодость. И интересное было время. Там, где сейчас театр Современник, был кинотеатр «Колизей», и еще на Покровке был театр «Аврора», куда я и ходила в детстве. И раньше перед фильмом пели вот такие знаменитые танго или танцевальные мелодии. И однажды даже я слышала Вадима Козина.

М.КУНИЦЫН: О, вам очень повезло, потому что Вадим Козин...

В.ВАСИЛЬЕВА: Он – настоящий большой певец.

М.КУНИЦЫН: Настоящий, большой певец, потрясающий, между прочим.

В.ВАСИЛЬЕВА: Очень.

М.КУНИЦЫН: Но у нас сегодня, так как 13-е число, мы находимся в ночь с 13-го на 14-е, сегодня день рождения другого, великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина. В 1873 году 13 февраля он появился на свет.

В.ВАСИЛЬЕВА: Подумать только.

М.КУНИЦЫН: И я знаю, что у вас, между прочим, именно с Шаляпиным связана одна история из вашего детства.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Вы знаете, она такая, в общем-то, почти и не с Шаляпиным, и, все-таки, в какой-то степени. Я жила, теперь это Гусятников переулок, тогда он был Большевицкий. Во дворе. У нас был большой дом, который выходил на переулок, а во дворе был маленький дом двухэтажный. Мы жили на первом этаже. И я на кухне частенько чистила картошку, ну, чтобы готовить обед. И когда я чистила картошку, я почему-то очень любила петь арии. Никаких песен я не знала, но по радио передавали арии и поэтому я по-своему их, в общем, не точно, но как будто бы я пою арию. И чтобы это было очень красиво, я еще надевала шляпу, которая была у моей соседки и она подарила моей маме. И я вот в этой шляпе чистила картошку, а ребятишки, которые играли в лапту или еще во что-то такое, говорили «О, наш Шаляпин поет». А я тогда даже не знала, что был великий такой артист, а только думала, что это меня зовут Шаляпиным из-за шляпы. (все смеются) Поэтому для меня воссоединяется гений шаляпинского голоса, его личности и мое такое смешное, ну, слепое даже детство, потому что я, в общем, и не знала, что наша родина подарила миру такого певца.

А потом, конечно, я когда уже осознанно жила, я слушала его всегда и была потрясена его, ну, не только голосом, а умением передать тончайшие чувства и мысли. Удивительный.

М.КУНИЦЫН: И в день рождения Федора Ивановича Шаляпина, сегодня мы не можем обойтись без его пластинки. Пластинка, записанная в 1924 году, уже, правда, за рубежом, не в России. И прозвучит «Вдоль по Питерской», легендарная песня.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, да.

(звучит песня «Вдоль по Питерской»)

М.КУНИЦЫН: Извините, сейчас я поправлю иголку. Дело в том, что иногда так бывает, что хрипит пластинка.

(звучит песня «Вдоль по Питерской»)

М.КУНИЦЫН: Пластинки в прямом эфире. У нас в гостях Вера Васильева. Вера Кузьминична, приходят еще сообщения. Я напомню номер нашим слушателям +7 985 970-45-45. «Вера Кузьминична, а помните вы свою самую первую пластинку?» - спрашивает вас Евгений, Москва.

В.ВАСИЛЬЕВА: А разве у меня была какая-нибудь первая пластинка своя? Как это?

М.КУНИЦЫН: Которая у вас оказалась в доме.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ах, в доме. Нет, вы знаете, мы очень скромно жили, у нас не было ничего. Но у соседей иногда кое-что было, и поэтому мне удавалось. Но главная моя музыка была – это радио. И, вот, вы знаете, у меня до сих пор еще есть привычка: когда в комнате тихо, я включаю радио. Я люблю, чтобы у меня что-то звучало. Но очень много было классической музыки. И это было замечательно.

М.КУНИЦЫН: И вот сейчас фоном наш разговор озвучивает пластинка с Травиатой.

В.ВАСИЛЬЕВА: Моя любимая опера.

М.КУНИЦЫН: И моя любимая опера. Мне кажется, слушать ее можно бесконечно.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: И, ведь, столько выдающихся и замечательных исполнителей записывали.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: И арию Виолетты.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, я Травиату слушала, по-моему, не менее 10 раз за свою жизнь.

М.КУНИЦЫН: И, конечно, вы слушали ее на сцене театров.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, я, во-первых, во время войны слушала Травиату и приходила в театр. Большой театр был эвакуирован, а я была в Москве и они играли, пели в филиале. И партию Виолетты пела Степанова. У нее был божественный голос, но очень не подходящая фигура – она была очень полная. А Федор Бобков пел Альфреда, он был очень маленький, очень изящный.

М.КУНИЦЫН: Ну, комично, наверное, это, все-таки, выглядело.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Вспоминая, это комично. А тогда настолько сильно действовала опера, что не имело значения, какая она, какой он. Важна была музыка и та мелодраматическая ситуация, когда вызывала слезы.

М.КУНИЦЫН: А вам помогли вот эти вот впечатления от оперы на сцене в той работе, которая сейчас идет в Театре Сатиры, «Реквием по Радамесу»? Замечательный, между прочим, спектакль.

В.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо за вашу оценку. Я люблю тоже этот спектакль. Но вы знаете, я хочу сказать, не только в этой работе. Я Травиату люблю так, что если я становлюсь, ну, как бы, немножко внутренне эмоционально притихшей, заснувшей, то мне стоит послушать Травиату, как я себя воспринимаю той самой девочкой, которая любила эту оперу, любила эту любовь, которая была на сцене. И совсем недавно я слушала Травиату в Большом театре, премьеру, поставленную итальянским режиссером, женщиной-итальянкой. Замечательная. И самое смешное, что я сидела и плакала как в детстве. Казалось бы, столько раз уже любимая опера, знаю до бесконечности. Но когда это поставлено не искаженно, а, в общем-то, в классической манере, но и в то же время в сегодняшний день (это не допотопно), чудесные ощущения.

А в нашем спектакле «Реквием по Радамесу» там звучит и Травиата, и очень много музыки классических опер и, конечно, присутствие самой Елены Образцовой – это подарок судьбы.

М.КУНИЦЫН: Блистательной примадонны.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Изумительная примадонна, дивная женщина, ужасно обаятельный человек, ребенок, озорница, добрая, красивая. Ну, в общем, повезло.

М.КУНИЦЫН: Спектакль идет просто на одном дыхании. Я был в восторге, когда увидел ваш торжественный, праздничный, эполетный проход по залу.

В.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

М.КУНИЦЫН: Мне очень понравилось. Вы такой, яркой вспышкой, звездой проноситесь, стремительно вбегаете на эту сцену.

В.ВАСИЛЬЕВА: Это режиссер, который очень чувствует, что надо зрителю. Потому что мне бы в голову не пришло, ну, так мчаться, как бы. А этого он хотел и я с удовольствием всегда это выполняю, меня это тоже заряжает. Так что я благодарна нашему режиссеру Роману Виктюку – он сам романтический человек, и поэтому...

М.КУНИЦЫН: Он очень любит оперу, между прочим.

В.ВАСИЛЬЕВА: Очень. И музыку чувствует необычайно. Поэтому для нас этот спектакль – радость, и я уж не могу не сказать и о моей партнерше Оле Аросевой, с которой я более 60 лет на одной сцене. Я просто поражена.

М.КУНИЦЫН: Глядя на вас, на самом деле, невозможно поверить в такие цифры, вот, абсолютно, то, что более 60 лет на сцене.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, ничего, придется верить. (все смеются)

М.КУНИЦЫН: Вам больше не дашь ни в коем случае.

В.ВАСИЛЬЕВА: Хорошо. Это приятно слышать. Но, правда, когда Олечка на сцене, с ней так весело. Но тут я один раз заболела и вышла больная. И когда мы по сцене прижались друг к другу, она мне потом, уже после спектакля сказала «Когда ты прижалась ко мне, а я понимала, что ты очень-очень больна, я чуть не заплакала». Вы знаете, как-то это ужасно дорого, вот такие минуты остаются на всю жизнь.

М.КУНИЦЫН: Да, это помимо профессиональных отношений еще и человеческие.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: Вера Кузьминична, а я сейчас вас хочу удивить. Из вашей любимой Травиаты я поставлю редкое исполнение.

В.ВАСИЛЬЕВА: Кого же?

М.КУНИЦЫН: Дина Дурбин. Представьте себе.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, это такое сочетание.

М.КУНИЦЫН: Вот сейчас мне просто интересно, как вы на это среагируете.

В.ВАСИЛЬЕВА: Я безумно любила эту прелестную актрису. Я знаю, что у нее дивный голос. Но чтобы она пела Травиату? Этого я не знала.

М.КУНИЦЫН: Итак, Дина Дурбин, пластинка 40-х годов.

(звучит ария из оперы «Травиата» в исполнении Дины Дурбин)

В.ВАСИЛЬЕВА: Чудесно. Я сейчас слушала ее, опять вспоминается молодость, когда ее картины покоряли всех. Она была такая прелестная. Мне, вот, кажется, надо обязательно, чтобы по телевидению показали и «100 мужчин и одна женщина», когда дирижировал Леопольд Стоковский. Он настолько чудесно дирижировал, что я даже дома потом говорила «А я хочу быть дирижером». Это смешно, когда вообще человек даже играть-то не умел. Но настолько это было красиво. И она была такая прелестная девочка.

М.КУНИЦЫН: Изумительная красавица.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, да. Прелестная. Она вот именно как ребенок была. Она такая, по амплуа лирическая героиня. И говорят, она жила очень долго, но ушла из экрана, из светской жизни, как только она почувствовала, что она не та. Это тоже редкое чувство – оставить сцену, экран, когда чувствуешь, что уже не имеешь права. Это очень, наверное, тяжело было.

М.КУНИЦЫН: К нам приходят сообщения от наших радиослушателей. «Дорогая Вера Кузьминична, мне 66 лет, помню вашу, поразившую мое детское воображение роль в фильме «Чук и Гек». Спасибо большое», - пишет Макс.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, спасибо.

М.КУНИЦЫН: Действительно, ваши фильмы и первый фильм, большая и серьезная работа – это «Сказание о земле Сибирской», который снимал Иван Пырьев и там снималась Марина Ладынина, там был великолепный актерский состав. И ваше появление на экране, обаятельной, с ямочками на щеках, в платочке – это был такой трогательный, нежный и молодой образ, совершенно замечательный и полюбившийся мгновенно зрителям и отмеченный, между прочим, Сталинской премией, насколько я помню.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, я была тогда студенткой. Но это просто судьба так повернулась счастливо для меня попасть к такому режиссеру и получить роль, которая, в общем, от меня ничего не требовала нового – я сама была тогда наивной, смешной.

М.КУНИЦЫН: То есть это было, по сути, совпадение с личностью, это были вы.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да-да. А уже все то, что досталось мне, это было от режиссера, потому что он очень чувствовал какое-то человеческое обаяние, чистоту. Даже в массовых сценах у него люди так смотрят, что становится на душе хорошо. Из глаз идут хорошие люди. Это было прекрасно.

М.КУНИЦЫН: А следующая ваша большая работа, с которой, конечно, ассоциируется ваше имя и ваша творческая судьба и удача, - это спектакль Бориса Равенских «Свадьба с приданым». И сейчас из этого спектакля я поставлю пластинку, а потом мы немножко или даже множко о нем поговорим. Итак, «На крылечке», запись 50-х годов.

(звучит песня «На крылечке» в исполнении Веры Красавицкой)

М.КУНИЦЫН: Эта пластинка записана Верой Красавицкой, популярной певицей.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да, она была очень известной певицей.

М.КУНИЦЫН: А у меня такой вопрос. Скажите, пожалуйста, а вам не предлагали записать эту пластинку?

В.ВАСИЛЬЕВА: Нет, не предлагали, но, ведь, есть заснятый фильм телевизионный.

М.КУНИЦЫН: Да, есть киноверсия этого фильма.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да. И мы там поем, конечно, сами. Вы знаете, я с удовольствием слушала. Но мне кажется, что для этого произведения лучше не абсолютный профессионализм, а такая, ну, как бы сказать, жизненная...

М.КУНИЦЫН: А вы знаете, я вам сейчас предложу другой вариант.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, давайте.

М.КУНИЦЫН: Есть еще одна пластинка. Мы целиком ее слушать не будем, дадим фрагмент, но это будет интересно и вам, и слушателям.

В.ВАСИЛЬЕВА: Хорошо.

М.КУНИЦЫН: Другая певица с другой манерой, Тамара Кравцова. Это была певица, выступающая в Ленинграде, потом она переехала в Москву.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да я знаю, она была очень известной, я ее помню.

М.КУНИЦЫН: Она дружила и со многими известными звездами – с Клавдией Ивановной Шульженко, с Риной Зеленой и делала на них пародии, которые, кстати говоря, им очень нравились. Итак, опять же, «На крылечке», мы послушаем фрагмент записи в варианте Тамары Кравцовой. И, вот, что вы скажете на этот вариант?

(звучит песня «На крылечке» в исполнении Тамары Кравцовой)

М.КУНИЦЫН: Это ближе к драматическому спектаклю, это звучание, правда?

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, да, конечно. Там певческое исполнение, а здесь ближе, почти...

М.КУНИЦЫН: Актерское.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Почти можно поверить, что это она – Ольга.

М.КУНИЦЫН: Да. Причем, очень интересно, что Тамара Кравцова в то время, когда нельзя было исполнять песни Козина и сам он находился в ссылке, в лагерях, и в начале рассказа вы вспомнили, что слышали его в кинотеатре...

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: С 1944 года нельзя было его ни услышать, ни увидеть.

В.ВАСИЛЬЕВА: А вы знаете, мы были на гастролях на Дальнем Востоке, и мы к нему заходили (актеры).

М.КУНИЦЫН: В Магадане, когда он там был.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. И он был такой добрый, такой... И, вы знаете, счастливый. Вот, удивительно. Эта доброта душевная... Он говорил, что он доволен своей жизнью. Это удивительно. Вот, я помню просто... Конечно, это было безумно давно, но помню, что не было ощущения трагизма. Хотя, наверное, он пережил это очень тяжело.

М.КУНИЦЫН: Да, он переживал очень тяжело, потому что...

В.ВАСИЛЬЕВА: Но, наверное, от того, что он с нами встретился, от этого он был какой-то счастливый и угощал и чаем, и говорил, и пел.

М.КУНИЦЫН: При том, что жил очень скромно.

В.ВАСИЛЬЕВА: Очень-очень.

М.КУНИЦЫН: В малюсенькой однокомнатной квартирке на 5-м этаже без лифта.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: Да, я тоже помню эту историю.

В.ВАСИЛЬЕВА: Вот. Так что, видите, как много воспоминаний...

М.КУНИЦЫН: Навеяла старая пластинка.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да-да.

М.КУНИЦЫН: Спектакль, который поставил Борис Равенских. Ведь, вы же, на самом деле, с этого спектакля, который был проигран... 900?

В.ВАСИЛЬЕВА: 900 раз.

М.КУНИЦЫН: 900 раз?

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да-да. И все время аншлаги. Боже мой, как публика это все принимала. Но это, конечно, режиссер гениальный. Он настолько чувствовал, что тронет человеческое сердце. И потом он умел как-то, понимаете, достоверно показать чистоту человеческую, любовь, любовь к жизни, любовь между юношей и девушкой очень чистую. Поэтому это как-то...

И я помню, маму играла актриса очень красивая, Любовь Сергеевна Кузьмичева. И поначалу, когда ей дали такую мать-колхозницу, она даже немножко была огорчена и так говорила: «Я была замужем за Тиссэ, мы ездили в Париж, и вдруг вот я буду играть эту колхозную маму». Но он так подошел к ней и она так полюбила эту роль... И у нас даже в жизни с ней возникли очень такие отношения, буквально как у матери и дочери.

М.КУНИЦЫН: Проекция.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да-да. Мы в жизни подружились. Я и в гости к ней всегда приходила, и очень любила ее. Она была хорошая женщина очень, цельная натура.

М.КУНИЦЫН: Другой популярнейшей пластинкой, которая появилась после выхода этого фильма, это были, конечно, «Куплеты Курочкина».

В.ВАСИЛЬЕВА: Да.

М.КУНИЦЫН: И я опять сейчас вас удивлю пластинкой.

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, давайте, давайте. (смеется)

М.КУНИЦЫН: Давайте ее послушаем, а потом это обсудим

(звучат «Куплеты Курочкина» в исполнении Леонида Утесова)

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, замечательно.

М.КУНИЦЫН: Это запись Леонида Утесова.

В.ВАСИЛЬЕВА: Я его узнала.

М.КУНИЦЫН: Он первым, между прочим, успел опередить всех других исполнителей и записал «Куплеты Курочкина» на пластинку на фабрике местной промышленности. Пластиночка маленького размера, поэтому он исполняет в сокращенном варианте и, между прочим, не в полном составе своего знаменитого джаз-оркестра. Но мелодия, благодаря вашему фильму.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. И, конечно, блистательному исполнению Виталия Доронина, который и эти куплеты пел изумительно, и роль играл потрясающе. Вообще актер Виталий Доронин – редчайшего обаяния артист и удивительной души, скромности. Вот, какие-то были люди, которых повезло мне увидеть в жизни. И когда я даже сейчас слушала Утесова, которого я тоже очень люблю и вот что значит талант. Эту песню он прелестно спел. Но перед глазами был мой Виталий, потому что он играл Курочкина замечательно.

М.КУНИЦЫН: В Театре Сатиры у вас потрясающий актерский состав и нынешний, и тот, который был чуть раньше. Я знаю, что тоже огромным успехом пользовался ваш спектакль «Безумный день», где вы играли графиню и играли вместе...

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, я его очень любила.

М.КУНИЦЫН: ...с Андреем Мироновым.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Андрюша был потрясающий во всех своих ролях. И, конечно, жалко, что в свое время не сняли его в драматических ролях. Если бы его люди увидели еще и в «Доходном месте», который поставил Марк Захаров замечательно, и его Лопахина в «Вишневом саде». Ну, то, что он делал в кинематографе, это уже дает о нем представление. Но просто в театре он бы еще раскрывался как драматический и романтический актер. Он был настолько обаятельный и так хорошо воспитан своей мамой, что я вспоминаю, он даже, ну, к женщинам относился всегда так почтительно и так нежно, что в любом возрасте женщина рядом с ним себя чувствовала какой-то и красивой, и привлекательной. Он успевал обласкать и словами, и глазами.

М.КУНИЦЫН: И, наверное, было сложно устоять перед его личным, человеческим тоже обаянием.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, конечно, конечно. Это ему очень помогало на сцене и в жизни, потому что обаяние – это великая сила. Иногда даже многие режиссеры говорят «Не столько важен талант, сколько важно обаяние – ему прощается все».

М.КУНИЦЫН: И сейчас я хочу поставить пластинку, на которой записана песня в исполнении Андрея Миронова.

В.ВАСИЛЬЕВА: О, я с удовольствием послушаю.

(звучит песня «Женюсь, женюсь» в исполнении Андрея Миронова)

М.КУНИЦЫН: Андрей Миронов, песня на стихи Булата Окуджавы, на музыку Исаака Шварца из «Соломенной шляпки».

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Чудесно.

М.КУНИЦЫН: В гостях у нас Вера Кузьминична Васильева, в эфире – программа «Винил». И у нас вопрос от наших слушателей: «Уважаемая Вера Кузьминична, скажите, пожалуйста, кого из иностранных исполнителей вы любите? С уважением, Анна, Москва».

В.ВАСИЛЬЕВА: Я очень люблю Эдит Пиаф. Она мне кажется потрясающей актрисой, женщиной. И голос ее божественный.

М.КУНИЦЫН: Я тоже очень люблю Эдит Пиаф – здесь мы с Верой Кузьминичной абсолютно совпадаем нашими вкусами. И тут еще, правда, есть один вопрос. Нас спрашивают: «Дорогая Вера Кузьминична, слушаете ли вы что-нибудь из современной музыки? Виталий, Тюмень». Позвольте я тоже отвечу, пользуясь случаем, что мне кажется Эдит Пиаф абсолютно современной музыкой.

В.ВАСИЛЬЕВА: Конечно, конечно.

М.КУНИЦЫН: Вне времени.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, да.

М.КУНИЦЫН: И сейчас мы сможем с вами в этом убедиться.

(звучит песня в исполнении Эдит Пиаф)

М.КУНИЦЫН: Эдит Пиаф.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, хороша.

М.КУНИЦЫН: Потрясающая, конечно, певица.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Очень. Я люблю все ее песни. И она, конечно... Во-первых, сразу ощущение Парижа. Вот так бывает, вот, олицетворение французского.

М.КУНИЦЫН: И драматически, актерски она, конечно, рвет...

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. И потом все это так легко ей дается. Как сама прямо жизнь, природа. И ее драматические песни, когда она о любви поет, это разрывает сердце.

М.КУНИЦЫН: Каждую песню можно слушать, потому что Пиаф – это вообще эпоха мировой сцены.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да, конечно.

М.КУНИЦЫН: Это не только Франция.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да-да, конечно.

М.КУНИЦЫН: Ведь, мы, русские люди находим в этих песнях что-то такое свое родное, правда?

В.ВАСИЛЬЕВА: Что трогает наше сердце, конечно.

М.КУНИЦЫН: Я очень люблю Эдит Пиаф. И хорошо, что вы принесли эту пластинку и мы ее вместе послушали. А из, скажем, наших, отечественных исполнителей кого бы вы назвали среди своих любимых?

В.ВАСИЛЬЕВА: Ну, все-таки, достаточно много. Но, может быть, от того, что у меня у самой такой характер или, я бы так сказала, мое амплуа на сцене, когда что-то такое исходит от женщины, много пережившей и в то же время очень сдержанной. Вот такая певица, мне кажется, Нани Брегвадзе – она как-то умеет очень красиво сказать о прожитом чувстве. Она об этом может мудро и в то же время очень женственно говорить. В этом нету агрессии, а, вот, она делится своим сердцем. Я ее очень люблю.

М.КУНИЦЫН: И сейчас пластинка Нани Брегвадзе «Снегопад».

(звучит песня «Снегопад»)

М.КУНИЦЫН: Дорогая Вера Кузьминична, спасибо большое, что вы устроили такой красивый вечер с этими пластинками в нашей программе.

В.ВАСИЛЬЕВА: Да. Спасибо, что я тоже послушала то, что я очень люблю. Конечно, это только часть того, что мы могли бы послушать. Но я надеюсь, впереди у нас могут быть встречи.

М.КУНИЦЫН: Конечно. И обязательно мы снова пригласим вас на эту нашу программу.

В.ВАСИЛЬЕВА: Спасибо.

М.КУНИЦЫН: Потому что нам есть, о чем поговорить, и есть, что послушать. В эфире была программа «Винил», в гостях была Вера Васильева, народная артистка СССР и ведущий программы Михаил Куницын. Всем большое спасибо.

В.ВАСИЛЬЕВА: Доброй ночи.

М.КУНИЦЫН: До новых встреч, доброй ночи. А напоследок для вас прозвучит пластинка «Dire Straits». До свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025