Премьера сериала "Магомаев" - Данила Шарапов, Милош Бикович, Петр Ануров - Телехранитель - 2020-03-15
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И в гостях сегодня замечательные молодые люди, которые сделали сериал «Магомаев». Он уже прошел первые 4 серии на «Первом канале» и будет продолжаться еще. И я хочу вам их представить.
Милош Бикович, исполнитель главной роли.
М.Бикович
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Мужчина на 3 миллиарда, нет?
М.Бикович
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Бикович
―
Не смутился.
Е.Афанасьева
―
Не смутился, нравится, нравится.
М.Бикович
―
Не ожидал, но раз это уже так, что поделать.
Е.Афанасьева
―
Вообще очень хорошая отличительная такая черта. Милош Бикович, 3 миллиарда.Это тем, кто не в теме, это фильм «Холоп», в котором Милош также исполнил главную роль, собрал уже больше 3 миллиардов рублей в прокате.
М.Бикович
―
В прокате, да.
Е.Афанасьева
―
А сейчас еще, мартовские праздники, вышел еще и «Отель Белград».
М.Бикович
―
«Отель Белград», который сейчас, да, в кинотеатрах, тоже хорошо…
Е.Афанасьева
―
Тоже хорошо…
М.Бикович
―
Посмотрим.
Е.Афанасьева
―
Отлично.
М.Бикович
―
Наверное, не догонит.
Е.Афанасьева
―
В общем, вы сами с собой конкурируете. Сейчас посмотрим как с вами будет конкурировать «Магомаев».Данила Шарапов и Петр Ануров – люди, которые это сделали, продюсеры этого проекта также в студии.
Здравствуйте, Данила!
Здравствуйте, Петр!
Д.Шарапов
―
Добрый день!
П.Ануров
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Компания «Медиаслово».Вот какой вопрос сразу, естественно. Сербский мальчик в юности знал кто такой Магомаев?
М.Бикович
―
Нет…
Е.Афанасьева
―
Нет. То есть для вас это была такая же обычная роль, вас вызвали на пробы играть какого-то там непонятного вам из прошлого…
М.Бикович
―
Ну, какого-то чувака с бакенбардами и все.
Е.Афанасьева
―
Какого-то чувака, классно, я думаю, наша аудитория сейчас просто рада необыкновенно.
М.Бикович
―
Ну, я так подошел к роли просто. А потом я понял, ну, когда я начал исследовать кто это такой и учиться, слушать музыку, я понял, насколько это великий, большой талант и что продюсеры не зря вот так много энергии вложили и вложились в этот проект, и что так давно о нем мечтают, я понял почему. И понял, что даже хорошо, что я не знаю кто это такой, потому что это, наверное, была бы некая нагрузка ненужная.
Е.Афанасьева
―
Лишний пиетет.
М.Бикович
―
Да, да. Потому что все люди, когда они услышали, кому бы я не рассказал, что я играю Магомаева, все, Магомаева играешь, как будто это я Иисуса Христа играю, вот такое…
Е.Афанасьева
―
Нет, Христа у нас полегче, у нас Безруков играл Христа в «Мастере и Маргарите»…
М.Бикович
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А потом Высоцкого, ничего страшного.
М.Бикович
―
Да. А вот Магомаева это уже. Поэтому я думаю, что это хорошо, я просто подошел с чистого листа, подошел, смотрел своими чистыми глазами, в этом смысле, что для меня это просто человек, просто душа. Я смотрел, что там пытался улавливать эти моменты человеческие в нем. И это для меня было интересно. То, что он был Магомаевым, мне все равно. Я думаю, это скучно, если так подойти к роли.
Е.Афанасьева
―
Милош Бикович, исполнитель главной роли и вот 2 продюсера. Данила, чья идея, или Петр? Чья идея все-таки сделать сериал про Магомаева?
Д.Шарапов
―
Это началось с того, что, собственно, для «Первого канала», на котором мы тогда с вами вместе, Лена, работали, я делал документальных фильмов несколько о Магомаеве.
Е.Афанасьева
―
Да, прекрасно, какая-то феноменальная доля аудитории, из чего было понятно, что…
Д.Шарапов
―
Да, мы прошли с феноменальными долями…
Е.Афанасьева
―
Да.
Д.Шарапов
―
Были несколько повторов. И мы нашли контакт тогда и с Эмином Агаларовым, и с Тамарой Синявской, и с многими людьми из окружения Магомаева. И как-то так походу мы с Петей это обсудили…
Е.Афанасьева
―
Петр, ваш партнер.
Д.Шарапов
―
Да, Петр партнер. И как тогда, это было почти 7 лет назад возникла эта идея, и дальше она постепенно-постепенно реализовывалась.
Е.Афанасьева
―
Ну, это так же было подойти, как фильм о Высоцком, как сериал о Пугачевой или Гурченко, то есть это те, кого люди, жившие в советском и постсоветском пространстве…
Д.Шарапов
―
Помнят.
Е.Афанасьева
―
Помнят. То есть вы молодые люди, вы не росли при Магомаеве, все-таки он уже…
П.Ануров
―
Чуть-чуть полегче…
Д.Шарапов
―
Полегче и плюс это была амбиция сделать все-таки по-другому, то есть сделать байопик, который бы отличался от всех тех, что выходили…
Е.Афанасьева
―
Всем?
Д.Шарапов
―
Музыкальностью, художественным решением, качеством костюмов, качеством объектов, ну, просто визуальным решением, содержанием…
П.Ануров
―
Современной режиссурой.
Д.Шарапов
―
Современной режиссурой. До сих пор байопиков, может быть там «Высоцкий» это отдельное исключение…
П.Ануров
―
Это фильм…
Д.Шарапов
―
Это фильм все-таки полнометражный, художественный, а сериальных проектов аналогичных не было. И для нас было большим усилием убедить и команду, и людей, и в том числе и Милоша, что это не будет аналогом…
Е.Афанасьева
―
Скучным байопиком.
Д.Шарапов
―
Скучным байопиком. Потому что Милош поначалу, не секрет, упирался, и мы потратили массу с Петей сил на то, чтобы его убедить.
Е.Афанасьева
―
Вот очень интересный заход. Значит, что Милош бы единственным претендентом, у вас не было огромного кастинга? Петр? Вы не прочесали всех вообще актеров этого возраста?
М.Бикович
―
В итоге они забрали мой паспорт, так мы договорились.
Е.Афанасьева
―
Только надо было заработать 3 миллиарда, чтобы выкупить паспорт.
М.Бикович
―
Он еще у них.
Е.Афанасьева
―
Еще у них.
П.Ануров
―
Вообще же большие звезды складывают сборы всех своих фильмов и получается больше.
Е.Афанасьева
―
Больше.
П.Ануров: 8
―
9.
Д.Шарапов
―
На «Кинотавре» когда, Марина Леонова сидит, она подошла ко мне, говорит, ну, что вы к нему пристали, не будет он сниматься уже, все, он же сказал, не будет он сниматься.
Е.Афанасьева
―
Давайте все-таки расскажите…
П.Ануров
―
Как принято говорить, что мы просеяли миллионы, тысячи по всем азербайджанским деревням и так далее, не совсем так, но много было претендентов. Мы, конечно, исходили из того, что это, возможно, должен быть азербайджанский артист и был большой кастинг среди бакинских актеров и бакинских театров.И в общем, мы видим в комментариях, что некоторые удивляются как похож Милош, но все-таки есть некая тревога до сих пор у части потенциального зрителя азербайджанского…
Е.Афанасьева
―
Азербайджанского…
П.Ануров
―
Что…
Е.Афанасьева
―
Что…
П.Ануров
―
Что…
Е.Афанасьева
―
Душу азербайджанского народа простой сербский не может…
П.Ануров
―
Но в этом смысле нас поддержала Тамара Ильинична…
Е.Афанасьева
―
Это главный вопрос.
П.Ануров
―
Да, выбрав из нескольких предложенных кандидатов…
Д.Шарапов
―
Было несколько десятков, сотен человек…
П.Ануров
―
Ей уже я имею в виду, да, вышедших в финал претендентов, сказала, так вот же он какой.
Е.Афанасьева
―
Окончательный кастинг все-таки утверждала Тамара Ильинична Синявская?
П.Ануров
―
Мы обязаны были с ней согласовать, конечно, и в общем, сделали это…
М.Бикович
―
Короче все хорошие актеры были заняты.
Е.Афанасьева
―
Милош, а как она утверждала, лично или по фотографии? Она что-то сказала, когда впервые увидела вас?
М.Бикович
―
Я с Тамарой Синявской не встретился.
Е.Афанасьева
―
А, то есть это было заочно.
Д.Шарапов
―
Это было заочно…
Е.Афанасьева
―
Вы встретились на площадке с актрисой, которая ее играла?
П.Ануров
―
Были видеопробы, были фотопробы.
Д.Шарапов
―
И Тамара Ильинична, посмотрев на много-много проб, она сказала, я, собственно, была уверена, что вы никогда не найдете Магомаева…
Е.Афанасьева
―
Да.
Д.Шарапов
―
Да, и собственно, это бессмысленная затея. И мы показали пробы Милоша, она говорит, вот он.
П.Ануров
―
Вот этот же мальчик.
Д.Шарапов
―
Это же он.
Е.Афанасьева
―
Это прекрасно.
Д.Шарапов
―
Тамара Ильинична, точно? Она говорит, да, это он.
Е.Афанасьева
―
А как тогда, хотела задать вопрос, как она утверждала актрису на роль себя?
Д.Шарапов
―
Тоже был определенный путь.
П.Ануров
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Петр, как женщина, тут все-таки Муслим Магометович трагически не с нами, а Тамара Ильинична жива.
П.Ануров
―
Мы, во-первых, нашли очень хорошую, красивую артистку, от которой было сложно отказаться, что она сыграет…
Д.Шарапов
―
На пробах возникла какая-то химическая связь, это было видно по кадру. И Милошу она очень понравилась…
Е.Афанасьева
―
Да.
Д.Шарапов
―
Ира. По-актерски в смысле, это было видно и через экран.
М.Бикович
―
Уточняй, уточняй.
Д.Шарапов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
На всякий случай, а то сейчас выйдет желтая пресса.
П.Ануров
―
Милош, в общем, среди особенно молодежной аудитории был уже очень известным актером, хотя «Холоп» еще…
Е.Афанасьева
―
Да, вам помогло, что «Холоп»…
П.Ануров
―
Были другие фильмы, да, но сработало то, что вот на аудиторию возраста Тамары Ильиничны, и Ира, и Милош, не были такими затертыми лицами, которые сыграли уже в других байопиках или вообще появляются на телевидении в сериалах каждый день. Поэтому это тоже, я думаю, сработало, что 2 талантливых, симпатичных, молодых, для нее особенно, человека, были свежими и не затертыми.
Е.Афанасьева
―
Отлично.Напоминаю нашим слушателям, мы говорим о сериале «Магомаев». Первая неделя показа прошла на «Первом канале». Еще вас ждет сколько серий?
Д.Шарапов
―
4.
Е.Афанасьева
―
Еще? Всего 8?
Д.Шарапов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Значит впереди еще одна неделя насладиться.Данила Шарапов, Петр Ануров – продюсеры этого проекта. 7 лет, да?
Д.Шарапов
―
Около 7 лет, да.
Е.Афанасьева
―
Около 7 лет.И Милош Бикович – исполнитель главной роли.
Милош, вы, когда готовились к роли, вы, как сказали, подошли просто как к мужику с бакенбардами? Когда вы начали слушать музыку Магомаева? Вот когда стали слушать, чисто по роли, когда вам надо было открывать рот под его песни или как-то иначе?
М.Бикович
―
Когда я первый раз его загуглил…
Е.Афанасьева
―
Ага, очень интересно, расскажите.
М.Бикович
―
Ну, я начал гуглить. Потом я спросил у Дани, как ты сказал, Магомаев? Им это было безумно забавно, потому что они не смогли поверить как это возможно, что человек, порой люди забывают, что я не рос в России…
Е.Афанасьева
―
В Советском Союзе.
М.Бикович
―
Да, и что я не знаю кто такой Магомаев, я не знаю кто такие «Малыш и Карлсон»…
Е.Афанасьева
―
Это Швеция. Просто у нас он был удачно переведен.
М.Бикович
―
Я не знаю кто они такие. Вот видите, что я не знаю, что они шведы, они шведы?
Е.Афанасьева
―
Следующая роль у Милоша Биковича – Карлсон.
М.Бикович
―
То есть они шведы?
Е.Афанасьева
―
Да, они шведы.
П.Ануров
―
Это Астрид Линдгрен, по-моему.
Е.Афанасьева
―
Мы вам подарим вам книгу, не волнуйтесь.
М.Бикович
―
А это книга?
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Бикович
―
А я думал, это мультик.
Е.Афанасьева
―
Есть мультик, по книге.
Д.Шарапов
―
Милош шутит, уважаемые слушатели, Милош шутит.
Е.Афанасьева
―
Вы вбиваете Магомаева в «Google»…
М.Бикович
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Какие ощущения? Что вы увидели из обычной статьи в «Википедии», наверное, или чего?
М.Бикович
―
Я пересмотрел все, все, что можно было найти. Я у Данилы много спрашивал, потому что он делал эти документалки и рассказы какие-то, которые не вошли в документальные фильмы. Поэтому я получил всю возможную информацию, которую можно было получить человеку, который не знал лично Магомаева. То есть я не думаю, что там еще осталось что-то, что я мог там обисследовать о нем. Так что да, я загуглил, я начал слушать.Потом эти песни как-то зацепились. Я начал их там петь, повторять и так далее. И я понял, что в каждой его песне, я не знаю почему, но этот дух этого социалистического гражданского коммунистического времени 60-70, он очень похож и в Югославии, и в СССР. То есть и тематика, и мелодия, и атмосфера, и эстетика, они очень похожи. И мне было нетрудно уловить этот дух, потому что я как-то помню, что и мои родители, и так далее, они жили примерно в таких же обстоятельствах, и это творчество, оно достаточно похоже.
Е.Афанасьева
―
Сейчас вы, молодой человек, когда эту музыку начали слушать, кроме того, что вы нашли проекцию памяти на Югославию, на то время, в самой музыке что-то вас цепляет…
М.Бикович
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ведь она не такая, как современная. У нас есть память генетическая, да, в России. А вас что-то цепляет или она кажется все-таки музыкой того времени?
М.Бикович
―
Абсолютно цепляет.
Е.Афанасьева
―
Что, например, какая у вас сейчас одна из любимых песен или несколько Магомаева?
М.Бикович
―
Ну, я могу сейчас назвать много, вы знаете, даже там «Город мой Баку», который, казалось бы, никак не связан с Белградом, то, как он о нем поет, вы чувствуете, что это ваш город. Или когда он поет «Королева красоты» или «Москва», или там «Журавли», эти менее известные. Есть в этом эмоция, которая переходит границы. И тут, если вы понимаете о чем он поет, даже если не понимаете о чем поет, вы чувствуете, что он это делает настолько с душой и с сердцем, что это зацепляется и вы чувствуете это как в свое. В этом есть его, поэтому он есть такой великий.
Е.Афанасьева
―
Милош Бикович – исполнитель роли Муслима Магомаева в сериале «Магомаев».Данила, Петр, продюсеры – Данила Шарапов, Петр Ануров. Вы, все-таки мы уже упомянули, что вы люди того поколения, которое на Магомаеве уже не росло, то есть он уже был не такой звездой, как у вас в фильме, не носили девушки машины на руках уже.
Как вы впервые, каждый из вас, столкнулись с Магомаевым и поняли, наверное, столкнулись как-то эмоционально, не просто знали, что где-то есть Магомаев, вот открыли для себя как? Петр?
П.Ануров
―
Музыку?
Е.Афанасьева
―
Это вам сколько лет примерно было?
П.Ануров
―
Я задним числом уже узнал, что он записывал «Луч солнца золотого»…
Е.Афанасьева
―
Из детского мультика, который, наверное, тоже Милош не видел.
М.Бикович
―
Видел.
Е.Афанасьева
―
Уже сейчас видел.
М.Бикович
―
В итоге все видел.
П.Ануров
―
Эту песню мы с огромной любовью все пели в студенческие годы, во ВГИКе, и в каких-то компаниях, такой был один из гимнов, хотя это, в общем, уже не наше поколение, но мы его как-то на себя перенесли, приняли. И эта песня, например, для меня очень трогательно работает и я ее очень люблю в его исполнении.
Д.Шарапов
―
Это определить момент невозможно, потому что мы выросли на этой музыке и все его мелодии, тексты этих песен, нам известны. И даже когда мы начали делать проект и когда начали всерьез заниматься, то там становились какие-то открытия, появлялись, в том смысле, что там Магомаев исполняет Арию Атаманши в тех же «Бременских музыкантах» это, конечно, поразивший на всех факт. Или что в “17 мгновений весны”, что Кобзон записал главную песню после того, как ее уже исполнил Магомаев, и есть исполнение, которое есть у нас в сериале...
Е.Афанасьева
―
Которое не вошло в фильм...
Д.Шарапов
―
Оно не вошло в фильм, исполнение Муслимом Магомаевым этой песни, главной песни “17 мгновений весны”. И действительно большинство, много из того или большинство, да практически все, что исполнял Магомаев, то, к чему его голос прикасался, это, конечно же, впечатляет, пронизывает и оставляет какой-то след.
П.Ануров
―
И то, что можно сейчас просто сесть в машину и включить какую-то его песню и испытать определенное душевное потрясение...
Д.Шарапов
―
Да.
П.Ануров
―
“Ноктюрн” или еще что-то, можно это абсолютно современно будет звучать с точки зрения эмоций.
Е.Афанасьева
―
У меня было, да, странное тоже ощущение. Я не была никогда фанатом в подростковом или в детском возрасте, я знала людей, которые очень любили, это были в основном возраста моей тети или старше. Но уже, по-моему, даже после смерти Муслима Магометовича вдруг какое-то открытие. Я могла поставить песню на репит и слушать ее, чем больше раз, тем больше она для меня открывалась.
Д.Шарапов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Какая-то магия абсолютно присутствия этого человека.У вас было ощущение, может это странный вопрос, что это как-то делается, правильно, свыше и он вам либо разрешает что-то делать, либо не разрешает?
Д.Шарапов
―
У нас с Петей в этом смысле...
Е.Афанасьева
―
Расскажите.
Д.Шарапов
―
Только такие и были ощущения.
Е.Афанасьева
―
Расскажите, как он вас вел.
М.Бикович
―
Когда вы говорите: “Свыше”, вы кого имеете в виду?
Д.Шарапов
―
Это было очень...
Е.Афанасьева
―
Веселый у вас был коллектив...
Д.Шарапов
―
Это был очень сложный проект и мы часто задавались...
П.Ануров
―
Что может быть он нам что-то не разрешает...
Д.Шарапов
―
Не разрешает...
П.Ануров
―
Когда сталкивались с определенными трудностями.
Д.Шарапов
―
У нас было все, у нас люди ломали ноги, у нас были проблемы, падали приборы, все, что могло происходить, все происходило и мы пытались найти ответы на вопросы, почему это все происходит. Но в какой-то момент, вдруг раз и все стало хорошо. Мы не то чтобы склонны в этом видеть какое-то мистическое происхождение этих проблем. Но это действительно было и мы действительно обсуждали один из самых критичных моментов с Петей, я думаю, что же все-таки происходит, просто так не бывает, когда все буквально идет не так.
Е.Афанасьева
―
А потом как будто разрешил.
Д.Шарапов
―
А потом вдруг раз и все пошло.
П.Ануров
―
Наверное, это, возвращаясь к вашему одному из трех вопросов, как мы вообще за это взялись. Кто-то решил, раз взялись, давайте мы сейчас вас проверим на прочность...
Д.Шарапов
―
Да.
П.Ануров
―
Чтобы это не было легкой прогулкой.
Д.Шарапов
―
Это было сложнейшее производство с точки зрения профессии просто, то есть у нас...
Е.Афанасьева
―
Это видно и по картинке. У вас получился мюзикл.
Д.Шарапов
―
Масса факторов. Здесь огромное спасибо Милошу, который все это выдержал, видел, что это было тяжелое производство...
М.Бикович
―
Я никогда не забуду.
Д.Шарапов
―
И Диме Тюрину, режиссёру, и Роме Прыгунову, которые это все делали.
Е.Афанасьева
―
Да, напоминаю, что мы говорим о премьере сериала “Магомаев”. Надеюсь, вы посмотрели первые 4 серии на “Первом канале”. Еще 4 серии ждут вас на наступающей неделе.Люди, которые этот проект сделали, Данила Шарапов, Петр Ануров, продюсеры, и исполнитель главной роли, Милош Бикович.
Мы прервемся на выпуск новостей на радио “Эхо Москвы” и продолжим.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу “Телехранитель”. В студии Елена Афанасьева.Говорим мы сегодня о сериале “Магомаев”, который, думаю, интересен вообще, наверное, всем, кто вырос на советском и постсоветском пространстве, в отличие от исполнителя главной роли, Милоша Биковича, который гуглил кто такой Магомаев уже после утверждения роли...
Д.Шарапов
―
Нет...
Е.Афанасьева
―
До?
Д.Шарапов
―
Милош после того, как мы его долго убеждали, он посмотрел, и согласился после того, как он посмотрел, осознал кто это.
Е.Афанасьева
―
Милош Бикович, исполнитель главной роли и продюсеры, Данила Шарапов, Петр Ануров.Вот как раз вы заговорили о тех людях, которые делали фильм. Я не скрою, что мне чуть-чуть раньше прислали первую серию. Я увидела то, чего не видят зрители, барабан, да, огромный список людей, которые делают. Я специально внимательно смотрела, музыка, кто поет, кто исполняет. Вы взяли, то есть вы получили права, собственно, на голос...
Д.Шарапов
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Муслима Магометовича. А все остальные, вот Ария Синявской...
Д.Шарапов
―
Все...
Е.Афанасьева
―
То есть это все настоящее...
Д.Шарапов
―
Все оригинальное исполнение. И это, кстати, было и нашим желанием, с одной стороны, но с другой стороны, условием Тамары Синявской.
Е.Афанасьева
―
А говорит кто, говорит сам Милош за Магомаева или все-таки небольшой легкий акцент сербский? Расскажите.
Д.Шарапов
―
Нет, читает артист, это полное переозвучание.
Е.Афанасьева
―
То есть вы искали голос, похожий на...
Д.Шарапов
―
Переозвучен, да. Там переозвучены и другие голоса, там переозвучено очень много.
Е.Афанасьева
―
А...
Д.Шарапов
―
Потому что когда переозвучивается главный, когда в кадре находится артист, который на переозвучании, то остальные тоже переозвучены. Там огромная работа по звуку была проведена.
Е.Афанасьева
―
Милош, а что труднее было, играть человека жизни или играть звезду на сцене, который был нереальный звездой тогда? Вот под его фонограмму, быть Магомаевым под его голос?
М.Бикович
―
Я считаю, что когда вы играете такого человека, то есть когда вы играете существующего человека, вам нельзя исключать свою собственную личность. То есть вы не можете, если это не лично, тогда это безлично. Я поэтому искал наши некие общие моменты, чтобы я мог с ним все чувствовать. И те моменты, я думал, я нашел, я видел, что когда его настигала беда в жизни, он компенсировал это свободой на сцене.
Е.Афанасьева
―
Это чем-то похоже, когда у вас что-то, вы в актерстве выражаете?
М.Бикович
―
Абсолютно, да.И я это как бы, я находил такие моменты, которые я бы мог прожить и чувствовать, и которые, я думаю, он тоже вот так подходил к жизни. И это обосновано в сценарии, когда он говорит, что я не знаю, что будет завтра и будет ли завтра, но я хочу, чтобы сегодня этот момент у вас был самый такой красивый, чтобы жить настоящим моментом, и он так исполнял, как будто последний раз.
Поэтому, я не знаю что вы меня спросили и о чем отвечать...
Е.Афанасьева
―
Я спросила, труднее играть драму или....Милош Бикович, исполнитель Муслима Магомаева.
Я спросила, труднее было играть драматические сцены, либо играть Магомаева поющего?
М.Бикович
―
Вот, и поэтому это связано, то, что он на сцене, да, я как раз в тему отвечал, слава богу. То, что он на сцене делал, это связано с тем, что у него происходило в жизни, и иногда это было как раз на контрасте, чем страшнее было то, что было вне сцены, чем больше он страдал, тем больше полета было в его песне. Поэтому я это как-то совмещал в одну его систему существования.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Данила, вы сказали, что утверждала Тамара Ильинична окончательно. А сценарий, была ли у вас необходимость согласовывать с Тамарой Ильиничной, особенно, естественно, ту лав стори, которая разворачивается?
Д.Шарапов
―
Петр...
Е.Афанасьева
―
Петр Ануров, расскажите.
П.Ануров
―
Конечно, было. Мы, в общем, изначально были каким-то образом направлены Тамарой Ильиничной в тот какой-то, скажем, жанр и формат истории, которую мы хотим рассказать, поэтому...
Е.Афанасьева
―
Она вам сама рассказывала, да, наверное, сценаристам или нет, или вы все-таки пришли с готовым сценарием?
П.Ануров
―
Поскольку мы все-таки делали проект вместе с ней, под ее поддержкой и с ее разрешения, мы все-таки сфокусировались на том периоде жизни, который связывает Муслима Магометовича с Тамарой Ильиничной, то есть на их любовной истории и нам это и самим показалось интересным, и нас поддержал в этом “Первый канал”, и Тамара Ильинична тоже, естественно, была заинтересована прежде всего рассказать об этом периоде.Да, мы, конечно, показывали ей предварительно...
Е.Афанасьева
―
Было ли, когда вы показывали сценарий, она просто перечеркивала?
Д.Шарапов
―
Там еще...
Е.Афанасьева
―
Данила.
Д.Шарапов
―
Начиналось с того, что в сценариях даже написано о Магомаеве уже какое-то количество было...
П.Ануров
―
Другими людьми.
Д.Шарапов
―
Другими людьми, другими компаниями. И все их Тамара Ильинична не принимала. И начиналось все с того, собственно, в 13 это было, по-моему, году, что мы предложили несколько версий сюжета, синопсиса. И выслушав ее, проведя с ней массу времени, мы с Петей действительно много времени с ней проводили. И она неожиданно, видимо, и для самой себя, вдруг выбрала одну из сюжетных линий, сказав, что да, это может быть. Показалось, что она сама не ожидала, что она ее утвердит. В основе которой их отношения с Муслимом.
Е.Афанасьева
―
Не было ли риска, при всем уважении, естественно, к Тамаре Ильиничне, но с одной стороны, она лицо заинтересованное, потому что она действующее лицо этой картины, что может что-то быть смягчено, где-то драма повернута в другую сторону? Не было ли у вас, как у авторов проекта, вот этой ловушки, что при таком сотрудничестве, без которого невозможен проект, вы можете сделать чуть более...
Д.Шарапов
―
Тут же вопрос какой, либо ты делаешь проект, либо не делаешь проект. Тут это такой баланс всегда.
П.Ануров
―
Безусловно, нам приходилось ее в чем-то уговаривать, в чем-то убеждать. Для нее это вообще эмоционально очень тяжелая была...
Е.Афанасьева
―
Еще бы, любимого человека вдруг увидеть в исполнении Милоша, и свою историю, и себя молодую...
Д.Шарапов
―
Случайно даже недавно в офисе мне показали папку, огромная такая папка сценариев, которая вся изрисовано, исписана...
Е.Афанасьева
―
Ею?
Д.Шарапов
―
Тамарой, да.
Е.Афанасьева
―
Она уже полностью видела сериал?
Д.Шарапов
―
4 серии точно видела. До этого мы показывали.
Е.Афанасьева
―
Как она уже к готовому продукту? Как она прокомментировала? Продюсеры молчат.
П.Ануров
―
А мы просто еще не знаем.
Е.Афанасьева
―
А, вы еще с ней не разговаривали.
Д.Шарапов
―
Это максимально чувствительная зона и даже комментировать ее мы бы не хотели, но главное, что Тамара Ильинична в конечном итоге все, что должно было быть сделано и должно было быть сделано с точки зрения сохранения и даже как бы обновления в сознании зрителей и жителей России образа Муслима, мы все это сделали, как мне кажется...
П.Ануров
―
Мы получили разрешение на все, и она нас в конечном итоге поддержала.
Е.Афанасьева
―
Благословила.
П.Ануров
―
Да. Написал письмо о благословении.
Е.Афанасьева
―
Милош, это у вас не первая роль из прошлого, вы играли уже людей других эпох исторических?
М.Бикович
―
Играл, да.
Е.Афанасьева
―
Как погрузиться было в 70-ые? Вам интересно, неинтересно? Какая специфика в этом была? Вы сразу сказали, с бакенбардами, что для мужчины, видно, отличается.
М.Бикович
―
Да, очень странно, люди очень странно одевались.
Е.Афанасьева
―
Одевались.
М.Бикович
―
Да, очень.
Е.Афанасьева
―
Что вы выделили самое странное в мужском костюме того времени?
М.Бикович
―
Узкие рубашки кричащих цветов и как называется эти, клещи...
Е.Афанасьева
―
Клеш, брюки клеш.
М.Бикович
―
Брюки клеш, да. Широкие галстуки, бакенбарды, прическа такая.
Е.Афанасьева
―
Как вы самому с бакенбардами, понравились?
М.Бикович
―
Сам себе?
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Бикович
―
Ну, я так скажу, я понимал, что это не я. Я не знаю, это стиль, который от меня далек и я сейчас не мог бы...
Д.Шарапов
―
На гриме, помню, как мы на первом и на втором гриме мы с Петей вместе были рядом с Милошем, чтобы его поддерживать.
Е.Афанасьева
―
Чтобы не убежал.
Д.Шарапов
―
Чтобы его поддерживать как-то да.
М.Бикович
―
Это было немножко такое, скажем...
Е.Афанасьева
―
Увидеть в зеркале другого человека.
М.Бикович
―
Перевоплощение, да.
П.Ануров
―
Нам хотелось все-таки достичь какого-то максимального сходства...
Е.Афанасьева
―
Конечно.
П.Ануров
―
В общем, мне кажется, это получилось.
Е.Афанасьева
―
При этом это не маска.
Д.Шарапов
―
Художники по гриму, конечно же, с которыми весь проект Милош прошел, и мы прошли, они сделали...
Е.Афанасьева
―
А сколько времени занимал грим вот каждый день?
М.Бикович
―
2 часа...
Е.Афанасьева
―
2 часа...
М.Биковч
―
Тут надо было и укладки делать, волосы, баки.
Е.Афанасьева
―
А волосы, извините, ваши, это не парик или парик?
М.Бикович
―
Там были и мои, комбинация...
Д.Шарапов
―
Там сложный парик. Это не парик, это...
П.Ануров
―
Накладки...
Д.Шарапов
―
Накладки. И действительно можно сказать, что там волосы Милоша в основном.
Е.Афанасьева
―
Сложно.Как вы воссоздавали эпоху? Потому что те люди, которые тогда жили, естественно, сейчас представляют все, в юности была трава зеленее и небо синее...
Д.Шарапов
―
Так и представляли.
Е.Афанасьева
―
Я тут случайно как-то пересмотрела, знаете, папа снимал на обычную восьмимиллиметровую пленку, и я посмотрела кадры, где я маленькая и не поверила, что город вокруг такой нищий, мне казалось, что мы живем в огромном доме, да и вокруг все хорошо.Естественно, это ощущение эпохи у вашего базового зрителя остается. А если снимать так, как было по-настоящему, то, наверное, они скажут, так не было.
Делали вы немножечко сказку? Петр.
П.Ануров
―
Мы, как было, наверное, не пытались, у нас такого погружения в какую-то социальность, у нас не было такой задачи, так сказать, есть для этого другие проекты, другие режиссеры.Конечно, мы определенную стилизацию на основе того, что было, на основе той мебели, интерьеров, костюмов, которые мы знаем, что были в то время популярны модны. Тем более, что мы делали все-таки кино про Москву, про определенную часть общества.
Е.Афанасьева
―
Элиту.
П.Ануров
―
Да, совершенно верно.Поэтому здесь была задача создать определенную стилизацию, которая была бы интересной, красивой, соответствовала в целом эпохе, но при этом создавала настроение праздника в каком-то смысле.
Е.Афанасьева
―
Чуть более яркую, наверное, чем была Москва в то время, нет?
П.Ануров
―
Нам сложно сказать, какой она была, но...
Д.Шарапов
―
Это художественное произведение, еще с существенным количеством музыки, с элементами мюзикла, это лирическая, но драматическая история, которая, безусловно, в общем и целом скорее фантазия или стилизация, или сказка...
Е.Афанасьева
―
На тему.
Д.Шарапов
―
То есть есть какие-то сцены, костюмы, в которых просто один в один прямо осознанно сделано, где один в один повторен костюм...
П.Ануров
―
Или записи Магомаева, да.
М.Бикович
―
Это же часть костюмов, которые из того времени.
Д.Шарапов
―
Да, костюмы, кстати, большинство костюмов были той эпохи, прям реальные костюмы.
П.Ануров
―
Были винтажные костюмы у нас.
Д.Шарапов
―
У Светы Устиновой, у Милоша костюмы были, и у Ирины Антоненко, у них были костюмы прямо из той эпохи куплены.
Е.Афанасьева
―
То есть не шли по...
Д.Шарапов
―
Среди прочих были костюмы, которые специально подбирались из той эпохи, Дашей Зоновой, художник по костюмам, но в целом это стилизация.
Е.Афанасьева
―
А культовые места вы как воссоздавали? Компьютерная графика? Нарисовали гостиница “Россия”, понятно...
П.Ануров
―
У нас не было такого...
Е.Афанасьева
―
Ну, часть, у вас есть хроники, когда едет машина совсем не в ту сторону по Манежной площади, где они ездили...
Д.Шарапов
―
Там есть хроника...
Е.Афанасьева
―
Что вы воссоздавали? Номер гостиницы ”Россия”, который многие люди, кто когда-либо в жизни бывал в гостинице “Россия”, могут помнить. Как вы создавали?
Д.Шарапов
―
Номер никто не видел, номер был 6-7 объединенных комнат...
Е.Афанасьева
―
А, ну, тогда номер Муслима, конечно, вряд ли.
Д.Шарапов
―
Он там жил постоянно. Много лет.
Е.Афанасьева
―
Много лет.
Д.Шарапов
―
До того, как они расписались с Тамарой, это была просто квартира. И этот номер после того, как он съехал, единственное, что его разделили на номера и разобрали все, что там было.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
П.Ануров
―
В принципе сейчас это несложно. Мы же делали кино не про 12 век, да, а про 70 год...
Д.Шарапов
―
Были фотографии номера...
Е.Афанасьева
―
Не туда, куда холопа погружали.
Д.Шарапов
―
Были фотографии номера, очень обрывистые, обрывки какие-то фотографий этого номера, с которыми работали художники при его создании. Но это не фотографии номера, это были люди, там сидит Муслим Магомаев с кем-то из друзей...
Е.Афанасьева
―
Ну, понятно. А вы всматриваетесь в пол.
Д.Шарапов
―
А мы всматриваемся в обои, все. Ну, художник.
П.Ануров
―
Есть постановщик.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, мы говорим сегодня о проекте “Магомаев”, это сериал, первые 4 серии уже вышли на “Первом канале”. Если вы вдруг не видели, догоняйте, посмотрите за воскресенье и присоединяйтесь, с понедельника еще 4 серии впереди.Милош Бикович, исполнитель главной роли, и продюсеры, Данила Шарапов, Петр Ануров.
Скажите, Милош, наверное, мне кажется, если бы Тамаре Ильиничне показали “Холопа”, она бы вас точно не утвердила, в смысле типажа вашего там. Вы там простой такой славянский парень. А здесь вы все-таки играли человека другой культуры. Вот почему Данила и говорит, что искали сначала в Азербайджане, это человек, выросший, потом это все-таки мусульманская была, сейчас страна, тогда республика.
Приходилось ли вам входить в какие-то особенности его ментальности и поведения в связи с этим?
М.Бикович
―
Вы знаете, он был человеком такой мировой манеры. То, что азербайджанской, и то, что русской, и то, что советское, все это в нем сочеталось, он это все делал по-своему. И с таким достоинством, которое, легко можно сказать, что он очень такой не из Азербайджана или не из Советского Союза, а из Франции, из Лондона пришел. У него такая манера была. И это, мне кажется, в лучших традициях всех наших стран, Азербайджана и России.
Д.Шарапов
―
Он в этом смысле, еще важно понимать, что все-таки мама Муслима Магомаева русская, а вырос он в Грозном. То есть он, безусловно, считался азербайджанцем и всегда любил, и эту любовь к Азербайджану сквозь всю жизнь пронес, но при этом по крови и по местам, где он рос, и понятно, что он в очень юном возрасте переехал в Москву, то в этом смысле он, конечно, был космополитичной личностью.
П.Ануров
―
Ездил по миру...
Д.Шарапов
―
Стажировался, был в Париже...
М.Бикович
―
Да.
Д.Шарапов
―
То есть он для своей эпохи был...
П.Ануров
―
Очень прогрессивным...
Д.Шарапов
―
Очень прогрессивным и по происхождению, при том, что любил и был азербайджанцем, и сам себя таковым считал, но все-таки был гражданином, передовым гражданином Советского Союза во всех смыслах.
М.Бикович
―
И даже мира.
Д.Шарапов
―
И мира.
М.Бикович
―
Даже когда в тот момент было жесткое разделение на Советский Союз и остальной мир, но он был таким человеком, которого хотели и в Европе.
Е.Афанасьева
―
Про жесткое разделение. Вы сознательно сначала ставите вот этот конфликт КГБ, эти силы такие достаточно реакционные, и он противостоит тем, кто не хочет его пускать. Это ваша главная, ваш главный конфликт, если не брать любовный?
Д.Шарапов
―
Там это вертикальный конфликт, он закончится, пойдет следующий. Это только в завязке.
Е.Афанасьева
―
Только в завязке.Опять-таки вернусь к тому барабану, который я посмотрела, у вас очень интересные исполнители других людей, известных людей того времени. Расскажите. И композиторов, которые играли.
Д.Шарапов
―
Действительно там у нас есть, в основном это образы собирательные...
П.Ануров
―
Навеянные, да.
Д.Шарапов
―
Мы впрямую их...
Е.Афанасьева
―
Ну, у вас есть Бабаджанян?
Д.Шарапов
―
У нас Бабаджаняна нет.
Е.Афанасьева
―
Нет как такового.
Д.Шарапов
―
У нас есть артист, которого некоторые зрители могут подумать, что это Бабаджанян. Бабаджаняна в фильме нет.
Е.Афанасьева
―
А кто есть?
Д.Шарапов
―
Есть Пахмутова и Добронравов, но это не впрямую они, это образы скорее, Александры Пахмутовой в исполнении Маши Шалаевой. У нас есть образы, опять же, впрямую мы не играем Рождественского, мы не играем Гладкова, артисты не исполняют эти роли, это собирательные образы скорее композиторов, поэтов той эпохи.
П.Ануров
―
Того времени, да.
Д.Шарапов
―
Это вызвано во многом тем, что сам сюжет проекта, он не позволял максимально и прямо, и достоверно рассказывать как эти диалоги происходили.
П.Ануров
―
То есть мы не могли повторить, нам нужно было...
Д.Шарапов
―
И не было...
П.Ануров
―
Больше свободы.
Д.Шарапов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть вы, для того, чтобы драматургию лучше выстроить, вы не привязывались к фамилии конкретного человека...
Д.Шарапов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А делали такой референс.
П.Ануров
―
У нас было 2 основных фундамента, это Тамара Ильинична и Муслим Магометович, вокруг которых мы обязаны были соблюдать какие-то документальные, в общем, моменты, а остальные были более...
Д.Шарапов
―
То есть если бы мы это согласовывали со всеми, всеми, всеми, то мы бы его никогда, мы итак 4 года сценарий...
Е.Афанасьева
―
А с кем вы еще согласовывали? Встречались ли вы с Пахмутовой, с Добронравовым?
Д.Шарапов
―
Сценарий отправлялся большинству из тех, кто снимается в проекте...
Е.Афанасьева
―
Снимается?
Д.Шарапов
―
Образы...
Е.Афанасьева
―
Образы...
Д.Шарапов
―
Людей, которые используются в проекте, отправлялся.
Е.Афанасьева
―
То есть кто-то говорил, нет, так не было и я не хочу...
П.Ануров
―
Мы меняли...
Д.Шарапов
―
Было такое.
Е.Афанасьева
―
В основном это живущие люди или их наследники?
Д.Шарапов
―
Живые, конечно.
Е.Афанасьева
―
Нет, ну, может...
Д.Шарапов
―
Там были с наследниками какие-то сложности, но в конечном итоге, поскольку это был существенный вал разного рода комментариев, от поправьте здесь слово, так нельзя сказать, до...Например, были группы, каждая песня создается группой людей, особенно если речь про клипы, то разное имеет представление о том, как это происходило, у разных участников одного и того же процесса...
Е.Афанасьева
―
А память вообще имеет обыкновение все переставлять...
Д.Шарапов
―
Например, режиссер клипа говорит одно, а композитор песни говорит другое, что все было по-другому. И они не общались с тех пор, как ее создали.
Е.Афанасьева
―
А никто тогда не стримил в “YouTube” и “Instagram”...
Д.Шарапов
―
Конечно, и собственно, поэтому в итоге пришли к тому, что в основном представлены люди, это собирательные образы скорее.
Е.Афанасьева
―
Я напоминаю, мы говорим сегодня о сериале “Магомаев”.Вот что хотела у вас спросить, вы все-таки создавали этот сериал на ту аудиторию, которая обожает его, любила и все, либо вы как-то хотели аудиторию иначе видеть свою?
Милош, как вам кажется, это в основном проект для тех, кто рос, любил, вырос на песнях и с ними всю жизнь прожил или нет?
М.Бикович
―
Он, безусловно, привлечет тех, которые вспомнят эти песни, которые любят эти песни, и они будут это смотреть из-за творчество Магомаева, но это самостоятельный проект и там рассказ о Магомаеве, это не, это мы создавали так, современным киноязыком, который...
Е.Афанасьева
―
Например, те зрители, которые сходили на “Холопа”, они в “Магомаеве” для себя что-нибудь найдут или нет?
М.Бикович
―
Найдут.
Е.Афанасьева
―
Найдут, 3 миллиарда у вас есть.
М.Бикович
―
Я думаю, найдут, потому что мы создавали историю любовную, которая понятна каждому, и не только поклонникам Магомаеве, поэтому я думаю, что мы сделали историю и на современную молодежь, потому что мы ее делали таким языком, который, современной режиссурой, которая будет понятна сегодняшнему зрителю.
Е.Афанасьева
―
Петр.
П.Ануров
―
Продлевая вашу мысль, конечно, тот факт, что кроме фигуры Магомаева в проекте есть сейчас фигура Милоша, которая будет интересна молодежи, и то, что мы в принципе делали это не архаичным каким-то, старомодным произведением, а пытались как-то по-современному сделать, я думаю, что “Первый канал” в этом смысле удачное место премьеры такой картины, потому что это канал, который смотрят разные поколения и на разный продукт приходит в том числе и молодежь, на “Первый канал”, мы надеемся, что здесь они столкнутся, и старшее поколение, и среднее, и может быть часть молодежи тоже посмотрит.
Е.Афанасьева
―
Данила.
Д.Шарапов
―
Безусловно, исходно, когда мы только брались за это, важно понимать, что количество людей, которое нам говорило, зачем вы делаете Магомаева, после Гурченко, прочих и прочих проектов, которые имели негативную критику...
Е.Афанасьева
―
И не очень высокие доли...
Д.Шарапов
―
Не очень высокие доли. А мы при этом, преодолевая этот скепсис, с Петей шли дальше, мы верили и хотели сделать проект, который был бы современным и привлекал бы не только ту самую пожилую аудиторию просто фамилией условного человека, о котором делается, Гурченко той же, а здесь это художественное решение, которое само собой должно вести аудиторию за собой.
Е.Афанасьева
―
Мне будет очень интересно посмотреть, когда ваш проект закончится, что будет с количеством прослушиваний его писем в современных видах, не на старых каких-то пластинках, а в “iTunes”, или все выложено, я знаю, что в открытом доступе, он же открыл свои песни.
Д.Шарапов
―
Там очень сложная история по правам, по части произведений, многие да, многие нет.
Е.Афанасьева
―
По крайней мере, насколько увеличится, мне кажется, придет та молодежь, как Бикович начал слушать, Милош Бикович начал слушать, когда погуглил, те, кто зайдут случайно, мне кажется, они будут скачивать...
Д.Шарапов
―
Как-то мы были в “Гоголь-центре”, там на “Мою мелодию”, вдруг как-то неожиданно, в ходе представления, там спектакль, представление, сделан ремикс, то есть понятно, что...
Е.Афанасьева
―
Так что думаю, что взрыв какой-то, какого-то интереса гарантирован.
М.Бикович
―
Да, это качество фильма и сериала, которое может путешествовать через время и современное поколение вот привести к тому творчеству, которое существовало 50 лет назад. И я думаю, что это произойдет.
Д.Шарапов
―
Это, собственно, одна из миссий проекта.
Е.Афанасьева
―
Что бы вы сказали тем, кто первые 4 серии еще не успел посмотреть, как бы вы хотели им привлечь, чтобы либо они быстро нашли, где на сайте “Первого канала” или где у вас, интернет-права где, и присоединились с завтрашнего дня к 5 серии.
М.Бикович
―
Смотрите, пожалуйста.
П.Ануров
―
Милош Бикович в роли Магомаева.
Е.Афанасьева
―
Милош Бикович вас просит, смотрите, пожалуйста.
М.Бикович
―
Пожалуйста! Вот так.
Е.Афанасьева
―
Петр, вы что бы хотели сказать?
П.Ануров
―
Мне кажется, что это прекрасный получился сериал и по крайней мере, начать смотреть, тем, кто скептически относится, попробуйте посмотреть первые 2 серии, я уверен, вас затянет.
Е.Афанасьева
―
Данила?
Д.Шарапов
―
Я поддержу.
Е.Афанасьева
―
Тогда последний на сегодня вопрос. Если одним словом или одной фразой, Магомаев после этого проекта для вас кто? Данила?
Д.Шарапов
―
Хороший вопрос. Наверное, сразу, сходу на ум приходит только слово “сила”, наверное.
Е.Афанасьева
―
Сила.Петр?
Д.Шарапов
―
Он хотел сказать: “Сила.
П.Ануров
―
Нет, я не хотел сказать “сила”. Для меня он все-таки просто выдающийся певец и был, и остается, это самое главное его для меня качество.
Е.Афанасьева
―
Милош?
М.Бикович
―
Я лучше знаю.
Е.Афанасьева
―
А они только продюсеры.
М.Бикович
―
Он ребенок, но великий.
Е.Афанасьева
―
Потрясающее определение.Еще, мне кажется, он какой-то великий резонатор. Бывают люди, которых эпоха выбирает для полного с собой соответствия, и наверное, Магомаев резонатор эпохи.
Д.Шарапов
―
Да.
М.Бикович
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, я очень рекомендую вам посмотреть этот проект. Понравится - затянет. Вдруг не понравится - будете иметь собственное представление. Сериал “Магомаев” еще неделю на “Первом канале”.Милош Бикович, исполнитель главной роли, у нас был сегодня в гостях. И продюсеры проекта, которые 7 лет провели с этим проектом. Данила Шарапов и Петр Ануров.
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Всего доброго! До свидания!