Купить мерч «Эха»:

«Слабое звено». 20 лет спустя - Мария Киселева, Павел Корчагин, Гузэль Киреева - Телехранитель - 2020-02-23

23.02.2020
«Слабое звено». 20 лет спустя - Мария Киселева, Павел Корчагин, Гузэль Киреева - Телехранитель - 2020-02-23 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И сегодня такой камбэк, возвращение «Слабого звена» в эфире.

Маша Киселева, естественно, здравствуйте, Мария!

М.Киселева

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

В гостях у нас.

И люди, которые эту программу делают, Гузэль Киреева, режиссер, и все это теперь выходит на телеканале «МИР». Генеральный продюсер телеканала, Павел Корчагин.

Здравствуйте!

П.Корчагин

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

Здравствуйте!

Что происходит в воздухе последних лет, даже года, наверное, полутора, года, что стали возвращаться проекты, которые были в эфире в 90-ые годы? Вернулся «Форт Боярд», вернулся «Последний герой» и вот теперь еще «Слабое звено». Как вам кажется, Павел?

П.Корчагин

На самом деле здесь ничего удивительного нет, потому что несмотря на невероятное количество разных форматов, которые существуют на мировом рынке, те форматы, которые по-настоящему нравятся зрителям, они ограничены, их буквально можно пересчитать по пальцам двух рук. Это я говорю про весь мир.

Е.Афанасьева

Да, да, да.

П.Корчагин

И то, что касается игровых шоу, таких как «Слабое звено», это по пальцам одной руки можно пересчитать во всем мире, я еще раз это напоминаю. Поэтому совершенно неудивительно, что такой формат вернулся. Это было, я думаю, что неизбежно.

Е.Афанасьева

Это вам так понравился этот формат и вы сказали, «Слабое звено», или вы долго сидели с социологическими данными аудитории, вычисляли? Логика или интуиция?

П.Корчагин

Здесь все применяется, и логика, и интуиция, и статистические данные. Но без интуиции продюсера на самом деле ни один проект не может быть успешным. Потому что статистика может показать одно, а потом на деле все может обернуться совершенно иначе.

Бывают случи, если, например, даже говорить о телевизионных сериалах, когда есть все компоненты, есть хороший режиссер, есть отличные актеры, есть неплохой сценарий, все вроде бы нормально, есть хороший промоушен, а ничего не идет. Поэтому здесь вот без какого-то внутреннего чутья, которое основано на большом опыте работы, ничего не получается в телевидении.

Е.Афанасьева

Павел Корчагин, генеральный продюсер телеканала «МИР».

Маша, я хочу вернуться, сколько лет, 20 ровно, нет?

М.Киселева

19.

Е.Афанасьева

19, чуть-чуть. Я хочу вернуться к тому моменту, когда вам предложили стать ведущей этой программы, пригласили на кастинг, как это было? Ведь я так догадываюсь, потому что вы у нас были в гостях раньше, что вы внутреннее человек не вот того ледяного голоса, стержня «Вы самое слабое звено», внутренне кажется другая.

М.Киселева

Ну, наверное, внутренне, возможно, я другая, но я очень разная, и это зависит от ситуации, это зависит от работы, это зависит от множества факторов. Но самое главное оставаться профессиональным человеком и честным с самим собой в любом деле, которое ты делаешь. Вот это самое главное.

Е.Афанасьева

А как это было? Как вас тогда позвали стать ведущей «Слабого звена»? ведь вы же тогда не были телевизионной ведущей.

М.Киселева

В то время я была ведущей спортивных новостей. Я вела уже спортивные новости, была в спортивной редакции. Но это действительно было самое начало моей карьеры в профессиональном плане…

П.Корчагин

Это «НТВ Плюс» правильно?

М.Киселева

В то время это уже даже «НТВ» был, начинала я на «НТВ Плюс», совершенно верно, у Алексея Буркова, а именно когда состоялось приглашение на «Слабое звено», это уже было «НТВ», это была спортивная редакция на «НТВ» и я была ведущая спортивных новостей.

Совершенно был неожиданный звонок. Я всегда готова и открыта к предложениям, особенно к тем, которые интересуют, те, которые захватывают. Здесь я не очень понимала на что я иду, но согласилась принять участие в кастинге и приехала, собственно, на этот кастинг. После этого приезда кастинг закрыли.

Г.Киреева

Приехала и закрыла кастинг.

М.Киселева

Да.

Е.Афанасьева

Гузэль, а 20 лет назад, 19, тоже вы делали проект или нет?

Г.Киреева

Я тогда была телевизионным режиссером и у меня на самом деле с этой программой связано много в моей личной судьбе. Я родила тогда девочку, и у девочки было 20 дней, я кормила ее грудью и снимала, у нас была сессия 8 дней, и я будила девочку свою двадцатидневную и говорила, поехали, мой муж взял отпуск и я сдаивала молоко, он ходил гулять в парк «Лосиный остров», у нас там павильон был. В Доме культуры подогревал молочко, кормил ее, привозил мне на обед, я кормила, шла снимать дальше и так 8 дней подряд. А после меня Маша заразилась и родила. То есть мы подряд.

М.Киселева

Да.

Е.Афанасьева

Возможно, готовиться к следующей волне.

М.Киселева

Проводим параллели.

Е.Афанасьева

Тогда вернемся к вопросу, когда сейчас возникла идея, Павел, вы, наверное, нашли Гузэль или Машу, как вы позвали их вернуться?

П.Корчагин

На самом деле я должен открыть правду, это был не я, это был мой продюсер, Андрей Могирев, который встретился со мной и сказал, Павел, вот помните такой формат в свое время был очень известный, я говорю, помню хорошо и очень многие помнят, а вы знаете, что он свободен сейчас для России, я говорю, о как, ну-ка давай проверю. Я знал, что этот формат принадлежит «BBC», созвонился с «BBC», проверил, да, действительно свободен. На мое удивление до сих пор никто почему-то не решил попробовать снова купить этот формат, поэтому я начал весь процесс. Процесс это непростой. Занял у нас примерно месяца 3-4. Начиная с лета и завершили мы его на Канском рынке в октябре. Там уже как бы расставили все точки над «и».

Е.Афанасьева

Надо объяснить слушателям, что покупается, у обладателя прав на формат, покупается право на адаптацию на определенную территорию.

П.Корчагин

Все правда.

Е.Афанасьева

Как же вы все-таки узнали, что вам предлагают сделать такое неожиданное возвращение, реинкарнацию? Маша, как вы узнали, что вас снова ждут?

М.Киселева

Опять звонок как раз от Андрея Могирева с предложением возобновить этот проект и с предложением стать ведущей этого проекта.

Е.Афанасьева

Вы скорее обрадовались или испугались?

М.Киселева

Я абсолютно не испугалась, чего можно бояться в том проекте, с которым, можно так сказать, многое началось именно в этой области. Я скажу так, я, наверное, была подсознательно готова к этому звонку, потому что программа не выходит в эфир 15 лет, но за эти 15 лет не было ни одного дня, который бы прошел без «Слабого звена». Я слышу про эту программу каждый день, буквально каждый день, то есть вот это не образное сравнение. Или кто-то вспоминает, или кто-то спрашивает, или кто-то какую-то реплику кидает.

Е.Афанасьева

Вы самое слабое звено.

М.Киселева

Более того, достаточно часто, особенно последнее время, возникали вопросы, почему программа не возвращается на телевидение, ведь это же было бы очень круто. И когда раздался звонок Андрея, я обрадовалась, потому что люди его любят, люди его ждали, поэтому, наверное, это было такое совпадение в точку.

Е.Афанасьева

Мария Киселева, ведущая проекта «Слабое звено».

Гузэль Киреева, режиссер. А вас как опросили вернуться?

Г.Киреева

Спасибо Маше, она озвучила мое имя, но еще спасибо и Андрею Леонидовичу, который позвонил, я его очень люблю, мы уже очень давно знакомы.

Но, знаете, для меня что еще важно, я 15 лет спустя вернулась на телевидение, потому что я ушла в кино, я снимаю сериалы и много сотрудничаю с компанией Павла Петровича Корчагина, с «2В», поэтому для меня это просто какое-то, это связано с душой, с личным.

Е.Афанасьева

Те, кто смотрят «YouTube», видят, слушателям скажу, что у Гузэль просто глаза загорелись, когда она стала рассказывать. То есть телевидение как первая любовь?

Г.Киреева

Это правда. После школы я пришла на телевидение в 83 году и вот.

Е.Афанасьева

Итак, мы говорим сегодня о возвращении в эфир программы «Слабое звено», Мария Киселева, ведущая, Гузэль Киреева, режиссер, и генеральный продюсер телекомпании «МИР», на котором теперь выходит эта программа, Павел Корчагин, у нас в студии.

Когда этот проект вышел, для российской аудитории это было достаточно шоковая терапия, потому что до «Слабого звена» не было форматов, то есть все шли вроде бы якобы через позитив до этого, и чтобы появилась ведущая, которая прессует, вот прессует людей, я не буду говорить, унижает, это дальше такие форматы появились позже вас, но по крайней мере, не создают позитивную обстановку, а наоборот очень стрессовую. Тогда это воспринималось каким-то шоком. Я даже помню, я работала в «Новой газете» и писала телевизионные обзоры, и как-то была удивлена таким, первой реакцией.

Маша, когда вы только вышли в эфир, какая реакция окружала вас, после первого выпуска?

М.Киселева

На самом деле я была в некоем вакууме первое время, что, наверное, было и мне на руку, я смогла успеть адаптироваться к этой ситуации, потому что люди не ассоциировали меня, как ведущую, со мной как с человеком, да. Была построена пиар-кампания таким образом, что не было какое-то время интервью и образ достаточно сильно отличался. Поэтому люди на улице не узнавали что я это я.

Г.Киреева

А можно я еще скажу. Тогда была еще атмосфера таинственности вокруг Маши, то есть ей создавали такой персонаж…

Е.Афанасьева

То есть это было осознанно?

Г.Киреева

Да, это было осознанно, это была недоступная леди такая, это действительно так и было. Поэтому, наверное, было и меньше интервью, ее так охраняли очень здорово.

М.Киселева

На самом деле образ был настолько, кардинально отличался действительно и от меня в жизни повседневной, и от внутреннего моего состояния, про что вы говорили в начале, что даже знакомые люди и профессиональные люди, они не сразу поняли, что это один и тот же человек.

Е.Афанасьева

Что это наша Маша.

М.Киселева

Да, то есть банальная история, человек, с которым я виделась каждый день, дедушка, который работал на парковке, где я ставила свою машину, он…

Г.Киреева

Он стал тебя бояться?

М.Киселева

Нет, он не стал меня бояться, он стал, мы достаточно часто с ним разговаривали, он такой, любил поговорить. И он задал мне вопрос, Маша, ну, ты же работаешь на телевидении, он знал меня как спортсменку и как ведущую спортивных новостей, говорит, ты же работаешь на телевидении, ну, ты можешь сказать, чтобы закрыли этот ужасный проект, что это за ужасная ведущая, которая ведет этот проект.

Г.Киреева

Даже так.

М.Киселева

Даже так. Я не смогла ему тогда сказать, что это я и есть, я так мило ему улыбнулась, мы поговорили дальше и разошлись. Что меня больше всего потрясло, что вопрос был от оператора, от телевизионного оператора, а кем тебе приходится та Маша Киселева, которая в «Звене». Здесь меня повергло в шок, потому что здесь профессиональный взгляд, человек должен был, наверное, все-таки угадать и увидеть. То есть такой контраст был сильный, но я была, еще раз повторюсь, в неком вакууме, что позволило мне адаптироваться к этой новой ситуации.

Е.Афанасьева

Еще больше, наверное, удивление было, когда вы вдруг сыграли в сериале «Идиот», и там еще раз спрашивали, кем вам Маша Киселева приходится.

М.Киселева

Там уже не спрашивали, там уже и программа выходила такой какой-то достаточно приличный период времени. Там была несколько другая ситуация, когда, это же проект Владимира Бортко, в котором были собраны все самые яркие талантливые великие актеры нашей современности, большая часть, и они, конечно, воспринимали меня немножечко насторожено, что телевизионная звезда пришла сюда на нашу кухню.

Г.Киреева

Маш, тебе только сейчас в оперу осталось еще.

М.Киселева

Да.

Г.Киреева

Попробовала все. Она была на фигурном катании.

Е.Афанасьева

А уж балет…

М.Киселева

У меня сегодня у мужа День рождения просто и я пела ему по телефону поздравление, он говорит, все…

Г.Киреева

С Днем Рождения!

М.Киселева

Да, и он говорит, все, следующий проект будем петь.

Е.Афанасьева

Понятно.

Гузэль и Павел сейчас добавит, а Гузэль про первую реинкарнацию, вот этот образ, может быть мы впервые тогда стали задумываться, что когда приобретают формат, то образ ведущего прописывается, да, образ, который был в исходнике, в проекте «BBC», как вы его адаптировали под Машу?

Г.Киреева

Ой, мне есть что сказать.

Е.Афанасьева

Вот я и спрашиваю.

Г.Киреева

Как раз я читаю отзывы, да, что Маша немножко добрее стала и так далее…

Е.Афанасьева

Сейчас добрее?

Г.Киреева

Да, мы это делали осознанно, потому что прошло очень много лет, и ко мне подошел Саймон, наш продюсер с «BBC», который приезжал к нам на запуск, и он со мной имел беседу. И он сказал свои пожелания, что прошло достаточно большое количество времени с тех пор, как мы снимали. Давайте сделаем так, что Маша у вас никогда не улыбалась, мы хотим, чтобы она улыбалась, мы хотим, чтобы она шутила. То есть добавьте этого. И мы осознанно это добавили по просьбе наших форматчиков, которые продали формат. Поэтому они нас навели на эту историю. Мы можем и жестче все это делать.

Е.Афанасьева

Посмотрим как пойдет.

Г.Киреева

Так как хотел форматчик, мы выполнили его пожелания.

Е.Афанасьева

Павел, а вы следили как развивался там формат, на «BBC», как он, менялся или нет?

П.Корчагин

Смотрите. Во-первых, я хотел добавить, что когда только зародилась эта идея и Андрей Могирев ко мне подошел, о чем я говорил раньше, я ему с самого начала сказал, что давай, мы начнем прорабатывать этот вопрос при одном условии, если ты договоришься с Марией Киселевой, потому что другого человека в образе ведущего «Слабого звена» я лично не вижу. Поэтому после того, как он договорился, принципиально было получено согласие, мы уже после этого стали там обсуждать формальности вместе с «BBC».

Второй момент, на который я бы хотел обратить внимание. Здесь было сказано по поводу Саймона, продюсера «BBC», который приезжал на съемку…

Е.Афанасьева

Это называется, извините, я скажу, называется flying producer приезжает от правообладателя, чтобы проконтролировать. Я один раз…

П.Корчагин

Чтобы проконтролировать…

Е.Афанасьева

Увидела лучший перевод на украинском сайте «залетный продюсер». Ну, то есть человек приезжает и контролирует, чтобы формат соответствовал законам оригинала.

П.Корчагин

Потому что им далеко не все равно как их формат будет…

Е.Афанасьева

Да.

П.Корчагин

Использоваться в той или иной стране.

В настоящий момент, насколько мне известно, формат выходит в 39 странах. И выходит на протяжении последних 20 лет. Поэтому это само по себе говорит о том, что этот формат крайне популярен.

Е.Афанасьева

Да.

П.Корчагин

И разумеется, обладатель формата, компания «BBC», они очень строго следят за тем, чтобы все требования были выполнены. Это примерно тоже самое, когда покупают, условно говоря, право на разработку какого-то, не знаю, пищевого продукта, условно «Coca-Cola», нельзя сделать «Coca-Cola»…

Е.Афанасьева

Завод в России, но ингредиенты все и технология должны соответствовать.

П.Корчагин

Технология должна быть соблюдена, но различные вариации, конечно, допустимы. Поэтому та рекомендация, которая была сделана со стороны «BBC», относительно того, чтоб Маша иногда улыбалась, мы посмотрим как это будет работать….

Г.Киреева

Да.

П.Корчагин

На самом деле. Здесь никакой четкой, как бы ограничения со стороны форматчиков нет. Это рекомендация, которую мы посмотрим на первых эфирах, а дальше будем вырабатывать собственную стратегию. Будет Маша более строгой или наоборот, будет более мягкой. Это уже как бы будем смотреть походу.

Е.Афанасьева

Маша, извините, а вы смотрели как сейчас выглядит этот выпуск на «BBC»? То есть как он трансформировался за столько лет? Видели ли вы, меняется ли там ведущая?

М.Киселева

Я смотрела, на самом деле целиком я не смотрела, смотрела только отрывки, но до сих пор в памяти вот 19 лет назад, когда я увидела первый раз Энн Робинсон…

Е.Афанасьева

Да.

М.Киселева

Которая ведет эту программу. Поэтому меня, это настолько глубоко засело внутри меня, как изначально это было запланировано.

Но если говорить о некой трансформации поведения сегодня, в сегодняшних рамках, про то, что говорит и Гузэль, и Павел, мне кажется, это абсолютно логично и правильно. Вы совершенно верно сказали, что 20 лет назад это была первая программа на телевидении такого формата, такого плана, когда ведущая позволила себе повернуться спиной к камере, когда позволила себе общаться с игроками не в мягком и пушистом тоне, как это делали все до. Но к сожалению, не знаю, к счастью или к сожалению, за эти 15 лет, сколько не выходит программа, сегодня на телевидении, в интернет-пространстве, мы можем увидеть все, и к большому сожалению, даже беспредельные вещи, которые, как мне кажется, не должны быть в публичном пространстве, однако они существуют. Поэтому для того, чтобы, эта программа сделана не для того, чтобы, как вы тоже позволили себе сказать слово «унижение», здесь нет унижения, здесь есть абсолютно строгий стиль поведения, который в стрессовом состоянии вынимает из людей их внутреннее «я». Кто-то может с этим справиться, а кто-то не может с этим справиться.

Е.Афанасьева

Мы прервемся сейчас на выпуск новостей на «Эхо Москвы», говорим о возвращении в эфир, 19 лет спустя, проекта «Слабое звено». Мария Киселева, ведущая проекта. Гузэль Киреева, режиссер. И Павел Корчагин, генеральный продюсер телеканала «МИР», где проект выходит, у нас в студии.

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Мы продолжаем программу «Телехранитель». Говорим сегодня о программе, выясняем кто у нас здесь самое слабое звено сегодня, о программе «Слабое звено», которая теперь выходит на телеканале «МИР». Павел Петрович, в какие дни и часы выходит?

П.Корчагин

В пятницу после вечерних новостей в 19 часов, в 19:15.

Е.Афанасьева

То есть пятница, сигнал к выходным дням…

Г.Киреева

Повтор у нас есть.

П.Корчагин

У нас есть повтор, да.

Е.Афанасьева

Появляется Мария Киселева и сообщает, что самое слабое звено вот кто-то.

Мы перед тем, как войти в студию, немножко обсудили о том, что до сих пор люди помнят выпуски отдельные, где участвовали звезды того времени. Будет ли камбэк, будет ли опять Жириновский? Так, Гузэль смотрит на Павла.

Г.Киреева

Я смотрю на Павла Петровича, потому что…

П.Корчагин

Гзэль, расскажите, да.

Е.Афанасьева

Павел Петрович разрешает.

П.Корчагин

О задумке.

Е.Афанасьева

Будет ли Жириновский и другие?

Г.Киреева

У нас есть такая задумка. И мы тоже, мы читаем отзывы, мы учитываем пожелания зрителей, они очень радуются, что играют простые люди. Это самая большая радость.

Е.Афанасьева

Потому что на нашем телевидении очень мало где играют простые люди.

Г.Киреева

Да, и они говорят, умоляем, не зовите звезд. Но у нас есть одна задумка. Много-много лет назад, а конкретно 19, у нас сыграла такая убойная восьмерка, там был и Валерий Меладзе, и Игорь Николаев, и Дмитрий Нагиев, и Владимир Жириновский, Кирилл Андреев, Митя Фомин, Михаил Боярский, Ивар Калныньш. Вот всех назвала. У нас есть мечта, не знаем как эти люди, которые, прошло 19 лет…

Е.Афанасьева

Собрать таких звезд.

Г.Киреева

Поменялись в статусе. И не знаю, получится у нас или нет, но мы попробуем…

Е.Афанасьева

Можете прям через эфир пригласить, если они слушают, что вы их очень ждете, а мы уж зрители тем более ждем.

Г.Киреева

Да, мы бы счастливы были рассмотреть с вами наше предложение.

П.Корчагин

Это было бы очень интересно.

Г.Киреева

Да, Павел Петрович поддерживает.

Е.Афанасьева

Да.

Мария, а вы помните тот выпуск, когда вы снимали этих звезд, особенно когда Жириновский играл? Какие у вас были ощущения от той игры?

М.Киселева

Конечно, помню. На самом деле я помню очень много игр, несмотря на то, что было большое количество, их прошло.

Г.Киреева

А можно я тебя прерву?

М.Киселева

Давай.

Г.Киреева

Я помню очень хорошо, как пришли эти красивые мужчины и начали пытаться заигрывать с Машей. А она абсолютно в образе. То есть по формату Маша не имеет права общаться с игроками до игры. И самое интересное, что…

Е.Афанасьева

Это прямо прописано в формате?

Г.Киреева

Да, категорически. И меня еще Саймон предупредил, Маша не должна с ними улыбаться, подходить, здороваться, она должна железно выйти. Но после того, как они сыграли, она должна их поблагодарить и улыбнуться им обязательно. И они начали с ней заигрывать, а Маша, и им это не очень понравилось тогда, потому что ух какая.

П.Корчагин

Они привыкли…

Г.Киреева

Даже не реагирует на нас.

Е.Афанасьева

Что все девушки таят, а тут такая снежная королева.

М.Киселева

На самом деле было видно, что они нервничают.

Е.Афанасьева

Да? Даже такие известные люди?

М.Киселева

Каждый из этих состоявшихся людей в жизни, каждый в своей профессии, известные люди, сделавшие достаточно много, было видно, когда они нервничают и как они выдыхают…

Е.Афанасьева

Если правильный ответ.

М.Киселева

С успокоением, когда диалог заканчивался. Это было видно.

Г.Киреева

И Николаев даже, когда переворачивал табличку, один раз даже сказал, можно, да, уже, можно уже, да.

Е.Афанасьева

Вы знаете, я сейчас случайно подумала о том, что на «Первом канале» идет сериал «Триггер», где такая стрессовая психология, как раз прошлый выпуск программы был этому посвящен, где герой Максима Матвеева лечит людей через дикое обострение. Мне кажется, что немножко тот стресс, в который вгоняет по образу в этой программе Мария ваших участников…

Г.Киреева

Она может.

Е.Афанасьева

Это немножко сродни той стрессовой психологии, о которой мы 19 лет назад ничего не знали, а сейчас догадываемся.

Так что Владимир Вольфович, в ту пору как он реагировал? Бесился или?

Г.Киреева

Он очень хорошо играл.

М.Киселева

Очень, да.

Е.Афанасьева

Интеллектуальный человек.

Г.Киреева

Вообще. Он отвечал на все вопросы так здорово и это было прям круто, но он был самим собой, это здорово было.

М.Киселева

Но его заводили игроки, он заводился от их реакции, от их диалогов, он не забывал, и если мы с ним переходили в следующем раунде в диалог, он обязательно вспоминал кого-то, то, что его тронуло очень сильно.

У нас есть такой момент технологический, когда игрока называют слабым звеном. Он выходит и, ну, это чисто техническая история, нужно сделать выход 2 раза.

Е.Афанасьева

Снять 2 раза.

Г.Киреева

Снять 2 раза.

М.Киселева

Да. И значит, когда Владимира Вольфовича назвали слабым звеном, он выходил, естественно, в сердцах сказал целую тираду, когда выпалил все это из себя и когда ему сказали, что теперь нужно повторить это еще раз.

Е.Афанасьева

Импровизации не повторяются.

М.Киселева

Импровизации не было, он повторил ровно слово в слову всю свою тираду и практически на тех же эмоциях.

Г.Киреева

Как игрок он прекрасен.

Е.Афанасьева

Актер.

А помните ли вы кто тогда выиграл?

Г.Киреева

Да, тогда выиграл Михаил Боярский. В финал вышли Ивар Калныньш и Михаил Боярский. А Дмитрий Нагиев, это было так трогательно. Он подходил к двери, когда мы в штабе сидели, и говорил, ну, что, кто там, какие, какая там игровая ситуация.

Е.Афанасьева

Волновались.

Г.Киреева

Нет, ну, интересно, игроки же остаются до конца игры, они не уходят…

Е.Афанасьева

Досматривают.

Г.Киреева

Они досматривают, да.

Е.Афанасьева

Мы говорим сегодня о возвращении программы «Слабое звено» на российские телеканалы, теперь это телеканал «МИР». Павел Корчагин, генпродюсер телеканала, Гузэль Киреева, режиссер этого проекта. И конечно же, Мария Киселева, ведущая программы «Слабое звено».

Как вы искали сейчас игроков? Гузэль, наверное, это к вам вопрос.

Г.Киреева

Да, мы искали. Знаете, хотелось бы нам подобрать разные социальные слои, разные профессии. Вот я на это обращаю внимание. Мне хочется, чтобы это были разные профессии, чтобы они были наиболее широко представлены. Не хотелось бы, чтобы это были знатоки, игроки, которые играют…

Е.Афанасьева

То есть непрофессиональные знатоки.

Г.Киреева

Да, есть элитарная программа, например, «Своя игра», которую тоже делают компания «2В», и Андрей Леонидович Могирев тоже является ее продюсером. Но у нас должны быть люди из народа.

И знаете, тоже можно, да, сказать, по отзывам зрителей. Мне бы хотелось зрителям объяснить 2 вещи. Говорят, они подстраивают вопросы, они задают вопросы, например, футбольному арбитру попадаются вопросы по футболу…

М.Киселева

Совпадение было просто.

Г.Киреева

Вы знаете, у нас расставляет игроков режиссер-постановщик и оператор-постановщик.

Е.Афанасьева

По красоте и росту.

Г.Киреева

Даже по росту, да, скорее. И по цветовой гамме. И вопросы поступают абсолютно рандомно. Поэтому это чистое совпадение.

Еще люди пишут, почему они смотря в камеру. Я хочу объяснить зрителям, что за рамками площадки у нас стоят 2 монитора, на которые ориентируются игроки в ходе игры. Они же должны видеть дерево это, сумму и секундомер. Соответственно они смотрят не в камеру, а смотрят в мониторы, 2 больших монитора. И уважаемые зрители, они не смотрят в камеру, им не до этого, они волнуются и смотрят на статистику.

Е.Афанасьева

Вы затронули как раз интересный вопрос к Павлу Петровичу. Так как вы очень много лет производите интеллектуальные викторины, в чем все-таки принципиальная разница, кроме того, что там играют знатоки, которые уже стали профи, а здесь люди из народа, в чем разница между этими двумя великими играми?

П.Корчагин

Ну, вы частично ответили на этот вопрос. Разница заключается в том, что там в одной игре, ну, практически один и тот же совет конкурируют друг с другом…

Е.Афанасьева

Новые знатоки редко рождаются такого уровня, да.

П.Корчагин

Да, то есть они уже становятся известными, за ними следят, они переходят из программы в программу, они становятся любимчиками миллионов зрителей. То есть есть специальные сайты, на которых отслеживают жизнь этих героев и так далее, и тому подобное.

Здесь люди, конечно, каждый раз меняются. Это все новые люди приходят, хотя может быть мы сделаем какую-то супер игру, где будут участвовать победители предыдущих…

Е.Афанасьева

Прошлых лет, да?

П.Корчагин

Необязательно прошлых, из тех, которые мы уже…

Е.Афанасьева

А, уже из ваших.

П.Корчагин

Да, посмотрим как это будет происходить. Другой накал, конечно, другие страсти. Там раздумья, здесь очень много зависит от эмоций людей. Это немножко другое произведение художественное, поэтому каждый имеет свое право на жизнь, поэтому у каждого есть свои поклонники. Я надеюсь, что у «Слабого звено» будет много нового, у «Слабого звена» будет много поклонников.

Судя по первому эфиру, у нас были очень хорошие показатели. В отдельных городах, например, в Питере, был вообще неожиданный всплеск, чудовищный, с точки зрения высоты потолка, которую набрала доля канала. В целом доля канала была по «Слабому звену» примерно в 2 раза с половиной выше средней доли канала, что очень хорошо.

Было очень много молодых зрителей, на удивление было в категории 14-44, была очень хорошая цифра…

Е.Афанасьева

Это те, кто в детстве смотрел, наверное, вернулись.

П.Корчагин

14, я не уверен, что они смотрели.

Е.Афанасьева

14 да, но лет с 19…

Г.Киреева

Моей дочери 16, она родилась на этой программе, она не видела ее, к сожалению.

Е.Афанасьева

Она не видела.

Г.Киреева

И она стала поклонницей, она подсела.

Е.Афанасьева

Отлично.

П.Корчагин

Эта цифра на самом деле нас сильно удивила, потому что мы рассчитывали на то, что те люди, которые помнят, знают, они вернутся на программу, но чтобы программу очень хорошо смотрели категории 14-44, вот это для нас было, конечно, удивление, приятное удивление.

Е.Афанасьева

Все годы с тех пор, как «Слабое звено» не выходит. У нас существовало такое мнение среди профессионального телевизионного сообщества, что квизы, игры не работают у нас. Сколько новых игр не покупали разные каналы. Помните, были и «Десять миллионов», по-моему, Галкин вел на канале «Россия», и другие.

Г.Киреева

Да.

Е.Афанасьева

Очень хитовые форматы по миру хорошо шли, в России не работали. И только те, которые остались в какой-то памяти, вдруг опять играют.

Г.Киреева

А вы знаете, можно еще…

Е.Афанасьева

Да.

Г.Киреева

Интересный момент. Зрители почему-то запомнили игру «Русская рулетка»…

Е.Афанасьева

Да, с Валдисом Пельшем.

Г.Киреева

И очень много народу пишут, а почему игроки перестали падать?

Е.Афанасьева

Перепутали.

Г.Киреева

То есть у многих это соединилось в сознании.

Е.Афанасьева

Надо еще «Русскую рулетку». Проверьте, Павел Петрович, права там как.

Г.Киреева

А знаете, спасибо еще хочется сказать Пете Кулешову, который нам начитывает закадровый голос…

Е.Афанасьева

Ведущий он в том числе в «Своей игре».

Г.Киреева

Да, писали в комментариях, это кроссовер похлеще «Мстителей», спасибо вам за Петра Кулешова.

Е.Афанасьева

Павлу Корчагину вопрос. Телеканал «МИР» выходит не только в России, это телеканал большого количества стран СНГ…

П.Корчагин

Да.

Е.Афанасьева

Есть ли какая-то информация как там смотрят проект? Потому что я не знаю, есть ли у них ностальгия возвращения.

П.Корчагин

Там информация поступает несколько позже, чем в России поэтому мы сейчас ее только собираем. Там нет такой базы измерения.

Е.Афанасьева

Понятно.

П.Корчагин

Но в России у нас, помимо всего прочего, был очень хороший интерес в «YouTube». Сколько у нас там было, 620?

Г.Киреева

Сейчас 616 тысяч.

П.Корчагин

616 тысяч просмотров.

Е.Афанасьева

То есть это другая аудитория, которая от традиционного телевидения отошла.

Г.Киреева

И даже подписчиков на канал «МИР» увеличилось.

Е.Афанасьева

Откуда вы берете вопросы? Это как-то заложено в формате, какая-то база вопросов и вы просто переходите?

Г.Киреева

У нас волшебные люди работают, которые все эти вопросы готовят, вычитывают, проверяют 150 раз. И кстати, эти же люди работают на более серьезных интеллектуальных программах компании «2В». И им пришлось немножечко упрощать свою задачу, потому что учитывая темпоритм игры, учитывая стрессовую ситуацию…

П.Корчагин

Это же не знатоки играют.

Г.Киреева

Да, иногда человек не может сказать сколько будет дважды два, потому что, есть очень, вертится в голове слово, ответ, да, и человек не может быстро сориентироваться. Знаете, так интересно. Я иногда подхожу к игрокам, когда Маши в студии нет, я их подбадриваю, говорю, ну, что же вы…

Е.Афанасьева

Злой полицейский, добрый полицейский.

Г.Киреева

Абсолютно, абсолютно, и это правильно. И я подхожу, и говорю, я им тактику пытаюсь. Я, во-первых, перед каждой игрой с ними прохожу вот эту всю стратегию поведения, табличек и так далее. И я говорю, постарайтесь выстроить дерево. Они боятся, что не ответят на вопрос и сбрасывают деньги. И они не растят вот эти цепочки. И один молодой человек мне говорит, как Маша выйдет, как на меня посмотрит, она так смотрит, что у меня колени трясутся и я в обморок готов упасть, какие ответы, вы что. Они ее боятся до сих пор.

П.Корчагин

Я хочу сказать, дополнить здесь по поводу вопросов. Дело в том, что особенность этой игры еще заключается в том, что в каждом коротком раунде нужно, чтобы этот раунд был пройден полностью. Если вдруг существует какая-то заминка, кто-то что-то ошибся, или Маша ошиблась, например, и так далее. То мы не можем вернуться к тем же самым вопросам, которые уже задавались, потому что они уже были отвечены.

Е.Афанасьева

Вы вынуждены весь раунд переигрывать.

П.Корчагин

Весь раунд нужно полностью переделывать, поэтому количество вопросов должно быть с умножителем примерно на 10 на каждый раунд. Чтобы можно было понять какая интеллектуальная работа проводится.

Е.Афанасьева

Если вы подключились только что к нашей программе, мы говорим о возвращении «Слабого звена» на отечественное телевидение. Мария Киселева, ведущая этого проекта. Гузэль Киреева, режиссер. И генпродюсер телекомпании «МИР», на которой выходит теперь эта программа, Павел Корчагин, в студии.

Маша, а вы как видите, у вас есть только вопросы, вы с уха работаете или вы сразу ответы знаете или нет? Какая технология?

М.Киселева

Вопросы, конечно, забиты в базе, в компьютере…

Е.Афанасьева

То есть вы стоите с планшетом или с компьютером.

М.Киселева

Компьютер есть в стойке, за которой я работаю. Но безусловно, я работаю с ухом, потому что бывают разные ситуации непредвиденные и можно что-то просто элементарно не услышать.

Е.Афанасьева

Вы видите вопрос и ответ сразу?

М.Киселева

Да.

Е.Афанасьева

Понятно. Это не то, что в «Кто хочет стать миллионером?» Дебров видит только в тот момент, когда ответ получен.

М.Киселева

Да, тут по-другому.

Е.Афанасьева

По-другому.

Какие вопросы вас, может быть вы помните с прошлых лет или сейчас, вот какие вызывали самые у вас лично НРЗБ, и вы думали, боже, как они ответят?

Г.Киреева

Сейчас было, Иттербрю, вот эта шведская деревня, помнишь?

Е.Афанасьева

У каждого свой вопрос, Гузэль, вы сейчас расскажете.

М.Киселева

На самом деле в раунде, когда игроки отвечают, ты не успеваешь про это подумать, потому что ты пытаешься сэкономить время игрокам, чтобы у них было как можно больше возможности ответить на большее количество вопросов. Поэтому стараешься экономить их время и жалко, когда они долго тянут время с ответом, в итоге отвечая неправильно, как бывает…

П.Корчагин

Там же работает секундомер.

Е.Афанасьева

Да, да.

М.Киселева

Да, поэтому в этот момент ты не успеваешь подумать и главное просто чтобы задать, произнести этот вопрос, чтобы игрок его понял, и мог дать ответ.

Бывает такое, что они даже не дослушав вопрос до конца, готовы дать ответ. Но бывает, что недослушав вопрос до конца, они дают ответ, а загвоздка таится в конце вопроса, и это получается самая глупая ситуация, когда он дает неправильный ответ и все, он зафиксирован, да. То есть бывают разные ситуации.

Но когда мы доходим до финала, там вопросы немного другого уровня сложности, потому что там нет ограничения по времени, игроки могут думать сколько они захотят. Там вопросы несколько сложнее, чем вопросы в раунде. И бывают, конечно, вопросы, на которые, мне самой интересно как бы я ответила на этот вопрос, поразмышлять на эту тему.

Е.Афанасьева

Какой-то пример…

Г.Киреева

В течение12 часов человек. Мы сейчас в эту сессию, так получилось, ну, учитывая запуск, это все телевизионщики знают, когда идет запуск, там больше времени уходит на съемку. И Маша работала без перерыва.

Е.Афанасьева

То есть вы снимаете несколько программ в один день?

Г.Киреева

Да. Вы знаете, она не отдыхала вообще, то есть на момент ее перегрева…

Е.Афанасьева

Спортивная закалка.

Г.Киреева

Хотите, покажу, нашу ситуацию в гримерке. На Машу надевают одежду, тут поправляют грим, тут сидит главный редактор с вопросами, которые быстро читает, она прочитывает перед игрой вопросы и представляете, что это творится. Надо ей отдать должное.

Е.Афанасьева

Какой же вопрос вы запомнили, Гузэль, вы хотели…

Г.Киреева

Я сейчас не помню, таблица что-то там, химический элемент по названию шведской деревни.

Е.Афанасьева

О, это, конечно, никто не ответит в здравом уме.

Маша, у вас игра идет на скорость и темп дикции, вы работаете над речью, выполняете всегда эти упражнения, скороговорки или это природное?

М.Киселева

На самом деле это вырабатывается, приходит с опытом работы. Когда есть перерыв, нужно в этот темпоритм вернуться. Честно скажу, мне пришлось вспомнить скороговорки, которыми я занималась, когда работала и только приступала вообще к работе в кадре. Я работала с Верой Шебеко, работала на «НТВ Плюс» еще.

Е.Афанасьева

Вера Шебеко это диктор еще советского телевидения.

М.Киселева

Совершенно верно.

Е.Афанасьева

У которых школа дикторская была просто…

П.Корчагин

На высшем уровне.

Е.Афанасьева

На высшем уровне.

М.Киселева

Да, я очень ей благодарна за тот период времени. Она мне очень помогла. И я сейчас перед тем, как выходить на съемочный период, я вспоминала все эти скороговорки. Мне помогали дети. Они тоже были заинтересованы. И мы все эти скороговорки друг с другом повторяли в машине.

Е.Афанасьева

Прекрасно. А дети приезжали на съемки?

М.Киселева

Нет, дети не приезжали на съемки, но они хотят, потому что мои дети тоже на застали эту программу, и они когда меня увидели в этом образе…

Е.Афанасьева

Мама, что это?

М.Киселева

Мама, это ты? На самом деле, когда было понятно, что программа возвращается, мы посмотрели с детьми.

Е.Афанасьева

Они до этого не видели?

М.Киселева

Они не видели эту программу.

Е.Афанасьева

И какая реакция была?

М.Киселева

У меня родились дети, когда программа уже закончилась.

Е.Афанасьева

Да, да, да.

М.Киселева

Они говорят, мама, если бы ты не сказала, что это ты, мы бы тебя не узнали.

Е.Афанасьева

То есть не только парковщик…

М.Киселева

Да. Но они, конечно, хотят приехать на программу.

Е.Афанасьева

Как они отреагировали? Они пытаются угадать ответы или как они ведут себя, как зрители?

М.Киселева

Они больше…

Е.Афанасьева

Сколько им сейчас лет, давайте начнем с этого?

М.Киселева

Старшей у меня 14, Даше, младшей, Саше, 10. Они посмотрели программу, которая была в эфире. Смотрели, это было такое забавное зрелище, они смотрели втроем, муж и дети. Каждый смотрел на своем планшете и все смотрели в наушниках. Чуть-чуть в разное время начали смотреть, потому что в эфире не смогли посмотреть, по графику это очень было сложно сделать. Это было просто удивительно. Каждый из них пытался отвечать на вопросы, вдруг какие-то фразы вылетают, я говорю, что, они говорят, нет, это мы на вопросы отвечаем.

А потом, когда переходил вопрос к диалогу с игроками, это тишина, тишина, потом громогласный хохот с одной стороны, потом с другой, потом с третьей, они переглядываются друг с другом, начинают что-то комментировать. То есть, в общем, забавное зрелище.

Е.Афанасьева

Муж то ваш, наверное, видел вас в этой программе раньше?

М.Киселева

Это было очень давно и он, конечно, сейчас в основном смотрит, естественно, вот эту версию, не сравнивая ее со старой, а именно смотря как это смотрится в современности.

Немножко не закончила, прошу прощения, фразу в прошлый раз, свою мысль по поводу того, что у нас сегодня на телевидении и в интернет-пространстве можно встретить абсолютно все. И именно поэтому эта тематика, что стиль поведения был немножечко, не то, что изменен, но с учетом вот этих 15 лет, которые не проходит, изменился и темп нашей жизни, изменились какие-то позиции, какие-то взгляды и телевидение изменилось кардинальным образом. Поэтому сейчас выстреливать в том, что мы самая жесткая программа, мне кажется, это просто утопия, наоборот нужно эту программу делать более актуальной…

Г.Киреева

Хотя мы можем.

М.Киселева

Мы можем, да, вопросов никаких нет, но мне кажется…

Г.Киреева

Если Павел Петрович скажет, надо…

М.Киселева

Да.

П.Корчагин

Если зритель скажет, надо.

М.Киселева

Если зритель скажет, надо. Но мне кажется, как раз самое правильное сейчас ухватить именно эту, поймать это направление, которое, знаете, как по лезвию ножа, которую будет в точку попадать, не скатиться ни в одну сторону и не в другую, и именно на этом, ну, такой стиль программы выдержать.

Г.Киреева

А можно я очень важную вещь скажу по просьбе Андрея Леонидовича, нашего продюсера.

Е.Афанасьева

Да.

Г.Киреева

Там есть один момент, когда игрок называет слово «Банк», и зрители некоторые будут задавать вопросы, почему деньги не упали в банк. Это очень важно. Игрок иногда называет слово «Банк» во время произнесения его имени. Они предупреждены, что этого делать нельзя. Игрок должен сказать слово «Банк» только после того, как Мария скажет его имя. Соответственно, зрители уважаемые, если вы видите, что деньги не упали в банк…

Е.Афанасьева

Не возмущайтесь…

Г.Киреева

Не возмущайтесь. У нас очень четкая служба статистики. Там сидит 150 человек народа, которые все это контролируют.

Е.Афанасьева

150 человек?

Г.Киреева

Ну, это я условно говорю, но их правда очень много. Служб очень много. Программа в производстве очень непростая и там задействовано очень много ниточек. Поэтому как только игрок услышал свое имя, он должен произнести. Если у нас деньги не упали в банк, значит он произнес не…

Е.Афанасьева

Сколько деталей.

Г.Киреева

Нюансы, это важно.

П.Корчагин

На самом деле, когда не телевизионный человек попадает в студию подобной программы, практически все удивляются, а что делают все эти люди…

Е.Афанасьева

Да, откуда столько людей, есть одна Маша, задает вопросы.

П.Корчагин

У каждого есть своя абсолютно четкая функция. Все заняты, абсолютно все заняты своей определенной работой. Поэтому там не 150 человек…

Г.Киреева

Я условно сказала.

П.Корчагин

Но человек 60 работает.

Е.Афанасьева

60, это огромный коллектив.

Г.Киреева

Вы знаете, вообще в идеале бы к каждому игроку прикрепить бы по человеку, потому что они…

Е.Афанасьева

Но бюджет не позволяет, скажет вам Павел Петрович.

Г.Киреева

А вы знаете, мы вышли из этой ситуации. Я сейчас начала преподавать в Институте современного искусства…

Е.Афанасьева

И студенты…

Г.Киреева

И у меня есть студенты, которые придут на практику…

Е.Афанасьева

Прекрасно.

Г.Киреева

И будут волонтерским образом…

Е.Афанасьева

Прекрасно. Кто еще хочет поволонтерствовать.

П.Корчагин

По правилам они не имеют права общаться между собой до игры и во время.

Г.Киреева

Но один администратор не всегда может уследить.

Е.Афанасьева

Понятно.

М.Киселева

Они могут договориться друг с другом, и тогда это будет нечестно.

Е.Афанасьева

То есть они должны быть разделены.

Г.Киреева

Мы очень четко их контролируем, и с площадки не выпускаем.

Е.Афанасьева

Я все-таки не закончила вопрос, Маш, вернусь. Когда вы начинали встречаться с мужем, не пугал ли ваш образ в «Слабом звене»?

М.Киселева

Никого ничего не пугало. Ситуации я вам уже рассказала, которые были конкретные.

Е.Афанасьева

Это сейчас, а до этого…

М.Киселева

Нет, это ситуации были тогда. Сейчас совсем другое время, другая ситуация.

Е.Афанасьева

Мужа не пугал этот образ, что он вдруг появится в вашей семейной жизни?

М.Киселева

Нет.

П.Корчагин

Что вы ему скажете…

М.Киселева

Мой муж сегодня смотрит и безумно хохочет, и радуется острым ситуациям.

Г.Киреева

Слушайте, в жизни Маша абсолютно трепетная мама, нежная, добрая, отзывчивая, она очень хороший друг, очень хорошая подруга.

Е.Афанасьева

Прекрасно.

Г.Киреева

Она совсем другая.

Е.Афанасьева

Ну, что, у нас очень быстро заканчивается эфир, давайте по несколько слов, почему надо смотреть «Слабое звено». Павел Петрович?

П.Корчагин

Потому что это одна из лучших программ на современном телевидении. Все человечество, практически все человечество, я уже назвал 39 стран, они не могут ошибаться в этом вопросе. Слишком много людей сморят и любят эту программу во всем мире. Слишком много людей помнят эту программу в нашей стране. Слишком много людей хотело, чтобы эта программа вернулась.

Е.Афанасьева

Отлично.

Гузэль?

Г.Киреева

История производства этой программы и выхода в эфир, наверное, доказала то, что эта программа востребована. Мы не издеваемся над людьми, мы их не унижаем, мы анализируем их поведение в ходе игры. Это, наверное, модель общества тоже у нас.

Е.Афанасьева

Модель общества.

Г.Киреева

Да.

Е.Афанасьева

Очень интересное замечание.

Г.Киреева

Да.

Е.Афанасьева

Мария Киселева?

М.Киселева

15 лет отсутствия программы на экране и присутствие каждый день в моей жизни показали, что люди действительно хотят эту программу видеть, что она им нравится, что они ее любят. Это программа, на которой ты можешь проверить себя, какой ты на самом деле. Программа стрессовая для каждого участника и там очень много этих факторов. И именно в этой ситуации проявляется твое настоящее «Я». Если ты можешь оказаться на высоте и проявить все свои позитивные, положительные качества – честь и хвала. Если ты спускаешься и скатываешься куда-то на уровень ниже плинтуса – тебе становится потом стыдно. И я знаю, что есть игроки из прошлых сезонов, которые увидев себя на экране, пересматривали свое поведение в жизни.

Поэтому я соглашусь здесь со словами Гузэль, что здесь есть некая такая модель общения людей в обществе, не в телевизионной программе. И я думаю, что помимо всего, эта программа дает возможность стать нам лучше и увидеть себя со стороны.

Е.Афанасьева

Спасибо Марии Киселевой, ведущей «Слабого звена». Гузэль Киреева, режиссер. Павел Корчагин, генпродюсер телеканала «МИР».

П.Корчагин

Спасибо вам!

Е.Афанасьева

Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья! Всего доброго! До свидания!

М.Киселева

Спасибо! До свидания!

Г.Киреева

Спасибо!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024