Премьера сериала для тех, кто не смотрит телевизор. Сериал "Триггер" - Александра Ремизова, Максим Матвеев - Телехранитель - 2020-02-16
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И неделю уже в эфире «Первого канала» сериал «Триггер», долгожданный, столько вокруг него тайн было. И первые 4 серии мы посмотрели.
Люди, которые этот сериал сделали, сегодня у нас в гостях. Максим Матвеев, исполнитель главной роли.
Здравствуйте, Максим!
М.Матвеев
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Да.И Александра Ремизова, автор этой идеи и креативный продюсер сериала.
Здравствуйте, Саша!
А.Ремизова
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Во-первых, я очень рада вас видеть, я поздравляю вас с премьерой! Я знаю, насколько это было любимое, долгожданное, трудное дитя ваше сериальное.Максим, правда ли говорят, что для этой роли вы похудели на 20 килограмм?
М.Матвеев
―
Пускай будет правда. Нет, на самом деле все совпало.
А.Ремизова
―
На 35.
М.Матвеев
―
На 35 на самом деле.
Е.Афанасьева
―
На 35?
М.Матвеев
―
Нет, я шучу. Я похудел на самом деле для другой роли, для роли в театре. Но я всегда в жизни руководствуюсь тем, что ничего случайно никогда не происходит, и происходит именно в тот момент, в который нужно. И собственно, в тот момент, когда я это сделал, сбросил все ненужное, все ненужные на тот момент 18 кг.
Е.Афанасьева
―
Да вы же никогда не были крупным, вы всегда были стройным, подтянутым.
М.Матвеев
―
Моя профессия диктует меня…
Е.Афанасьева
―
Еще более стройным.
М.Матвеев
―
Диктует разное.И в тот момент именно на меня упало это прекрасное предложение сыграть психолога в психологической драме «Триггер», психолога, который в первой серии, как все уже видели, выходит из тюрьмы. И благодаря этому обстоятельству моя физическая составляющая оказалась очень кстати.
Е.Афанасьева
―
Да, у вас там просто осунувшееся лицо, вы худой, бледный, с впалыми щеками, это никаким гримом не сделать.
М.Матвеев
―
Человек отсидел несколько лет в тюрьме, надо было соответствовать.
Е.Афанасьева
―
Максим Матвеев, исполнитель главной роли в сериале «Триггер».Саша, вы автор идеи, Александра Ремизова, откуда взялась эта идея такого экстремального психолога?
А.Ремизова
―
Ой, ну, мы сначала шли от просто психологии, и сериал был в начале про просто психологию и про человека, который необычными способами решает проблему. Потом мы познакомились, друзья нас познакомили, друзья нас свели с психотерапевтом, Сергеем Насибяном, и мастером тренингов, который помог нам докрутить эту идею психологии и экстремальной психологии до вот состояния, к которому мы пришли к съемкам сериала…
Е.Афанасьева
―
Потому что все, что про психологию, визуализировать сложно. Сидят 2 человека и разговаривают, и для этого нужно очень внимательное смотрение, которое в современном телевидении отсутствует. Люди смотрят все равно отвлекаясь, нужно все время, чтобы их что-то встряхивало.
А.Ремизова
―
Мы встряхивали, как вы сумели заметить в 4-ых сериях…
Е.Афанасьева
―
Еще как.
А.Ремизова
―
Мы постарались уйти от кабинетных разговоров и все перевести в экшен. Собственно, нам в этом помог автор, Андрей Золотарев, который первый нам сказал, что невозможно будет смотреть, когда 2 человека разговаривают за одним столом…
Е.Афанасьева
―
Саш, я как…
А.Ремизова
―
И дальше экшен.
Е.Афанасьева
―
Я делала, как продюсер, российскую адаптацию «Без свидетелей», «In Treatment», который на «HBO», это очень внимательно, это дико интересно, но это очень внимательное, ты отвлекаешься на полсекунды, и ты теряешь нить этой драмы. Для того, чтобы это шло в прайм-тайм, это, конечно, должен быть экшен, у вас столько экшена. Как вы его достали из психолога, из психологии, Максим?
М.Матвеев
―
Ну, во-первых, сам способ моего персонажа, способ ведения своих сеансов, провокативный…
Е.Афанасьева
―
Давайте 2 слова, извините…
М.Матвеев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Расскажем, потому что вдруг не все слушатели «Эха Москвы» стали вашими зрителями. Как он провокативно лечит?
М.Матвеев
―
Он очень быстро выбивает своих клиентов из зоны комфорта, выбивает их всевозможными методами и способами. И не стесняясь в том числе и оскорблений, и тем, что он каким-то образом реанимирует ту ситуацию, которая привела этого клиента сюда.
Е.Афанасьева
―
Какую-то очень тяжелую…
М.Матвеев
―
Которая очень тяжелая для него, соответственно…
А.Ремизова
―
Погружает его.
М.Матвеев
―
И позиционирует себя как специалист, который может решить проблему за 1-2 сеанса. Собственно, это, на мой взгляд, и дало нам ту самую напряженную кинематографичность, которая не дала нам свалиться в эти скучные разговоры. Хотя честно вам скажу, практически в каждой серии там есть достаточно большой кусок теста у меня был, когда мой персонаж выносит вердикт…
Е.Афанасьева
―
Психологический.
М.Матвеев
―
Психологический вердикт да, и ставит так называемый диагноз. В какой-то момент мне даже было любопытно и отрадно поймать внимание съемочной группы, которые очень следили за тем, что он говорит, да, и не отрывались буквально от процесса. И это мне дало ощущение, что это действительно держит, это напряженная ситуация, которая будет держать зрителя.
Е.Афанасьева
―
Каждый проецировал на себя.Я еще одну приведу цитату, когда приезжал Хагай Леви, автор того сериала, который стал «In treatment» на «HBO», а у нас «Без свидетеля», который создал потом «The Affair», «Любовники», известный шоураннер. Он снимал фильм про адаптации своих его сериалов по всему миру, там больше 18 было, и он никак не мог поверить, это было 8 лет назад, что в России психоанализ не популярен. Куда же у вас ходят? – спрашивал он. И не верил, когда ему отвечали, что в лучшем случае в церковь, а в худшем к экстрасенсам.
Поменялась ли за эти 8 лет ситуация? Саша, как вам кажется?
А.Ремизова
―
Мне кажется, что ситуация мало изменилась…
Е.Афанасьева
―
По-прежнему к экстрасенсам.
А.Ремизова
―
По-прежнему ходят к экстрасенсам и не знаю на счет церкви. Мы же очень долго ходили с этим проектом, я очень долго ходила с этим проектом к разным продюсерам на разные каналы. И Саша Цекало был первый человек, который это прочитал и сказал, это круто и это будет круто, потому что каждый человек, к которому я приходила, он читал и говорил, психология в России, это никому неинтересно, это никто не будет смотреть.И когда я рассказывала, что, ну, как, каждый из нас переживает проблемы детские, проблемы разводов, проблемы непонимания детей, взрослых, друзей, предательства. То есть каждый человек, неважно в какой ты стране живешь, в каком ты городе живешь, в большом, маленьком, ты всегда сталкиваешься с проблемами обычными житейскими, с травмами.
Никто не верил в это, потому что сначала говорили психолог, а потом когда они еще говорили, психолог, который каким-то радикальным способом лечит, ой нет, это вообще никому непонятно. У нас никто не понимает кто такой психолог. А психолог, который радикально…
Е.Афанасьева
―
То есть психиатр…
А.Ремизова
―
Да, это вообще, психолог, психотерапевт, психиатр, они говорят, а чем они все отличаются, и так спрашивал каждый человек, которому показывали этот сценарий.
Е.Афанасьева
―
Поверил Цекало?
А.Ремизова
―
Поверил Цекало.
Е.Афанасьева
―
Наверное, встречался уже в своей жизни с психологом.
А.Ремизова
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
Он честно признавался, Саша, что он работал с психологами и с собой, и со своими детьми, он рассказывал это неоднократно. Так что я думаю, он понимал, чему герой Максима, как он, чему он помогает.Максим, вот этот человек, который так резко внедряется в сознание других людей, как вам кажется, он имеет на это право или он это делает настолько резко, что право имеет не всегда?
М.Матвеев
―
Ну, давайте начнем с того, что те люди, которые к нему приходят, они сами сделали выбор и сами сделали выбор выйти тем или иным способом из зоны комфорта. Конечно, это неприятно никому из нас. Нам легче свои травмы закапсулировать и чтобы они где-то там основались и не бередить их ни в коем случае. Хотя те способы, которыми пользуется мой персонаж, Артем, они помогают им вернуться к тем травмам, и уже жить с гораздо более легким ощущением.
Е.Афанасьева
―
Вскрыть вот эту рану, которая была...
М.Матвеев
―
Ну, конечно.
Е.Афанасьева
―
Ну, не поковыряться ли в ней пальцем...
М.Матвеев
―
Ну, вы знаете, несмотря на то впечатление, которое создает мой персонаж, у меня не было более человеколюбивого персонажа в глобальном смысле. Потому что все его провокации, как бы они не выглядели некрасиво и как бы они не выглядели, воспользуюсь вашим определением, ковырянием пальцем, но это ковыряние пальцем, которое он знает куда приведет. Он очень дальновиден. Он сам становится на эти рельсы. Он сам становится в ту ситуацию, в которую попал его пациент, он сам чувствует это и сам его ведет туда, он знает куда его ведет и знает что за этим последует.
Е.Афанасьева
―
Это то, о чем говорят часто, что лечение без обострения болезни, особенно запущенной, не бывает, это такое обострение.А в той серии, которую зрители уже видели и даже в промо дальнейшего мы видим, например, историю женщины, которая потеряла мужа или любимого человека и ваш герой провоцирует ее просто таким началом бурного, не знаю, ну, это не секса, прелюдий в почти публичном месте. Как с этим жить дальше бедной женщине, которая потеряла мужа? Саша, это вы придумали эту историю? Женщина ее придумала или мужчина? Расскажите.
А.Ремизова
―
Нет, это историю придумала я. Ну, мы ничего не можем рассказать, к сожалению, про этого героя, потому что как вы поняли...
Е.Афанасьева
―
Он будет дальше...
А.Ремизова
―
Да, это главная героиня, одна из главных героинь нашего сериала. Да, все не просто так
Е.Афанасьева
―
То есть у вас есть истории, если я правильно переведу с нашего профессионального языка на зрительский, есть то, что называется горизонтальной линией, это собственно линия главного героя и взаимоотношений с близкими ему людьми...
А.Ремизова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И вертикальные кейсы...
А.Ремизова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То, что называется, процедурал, каждая серия какое-то дело...
А.Ремизова
―
Да, кейс.
Е.Афанасьева
―
Который за сутки по идеи.
А.Ремизова
―
Героиня…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ перешла…
А.Ремизова
―
Так и есть, Лера перешла из, нет, только наоборот, из вертикалки в горизонтальную линию.
Е.Афанасьева
―
Да, горизонтальную линию.Максим, это с точки зрения не психолога, а мужчины, как вам кажется, достойный поступок Артема вот так лечить женщину?
М.Матвеев
―
Цель оправдывает средство.
Е.Афанасьева
―
И вы согласны с вашим персонажем?
М.Матвеев
―
Абсолютно, абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Я еще не знаю что будет дальше с ней…
М.Матвеев
―
Мне кажется, что, знаете, мне этот проект, если можно так выразиться, упал именно в тот момент, когда он был нужен и когда мой личный, Максима Матвеева, на тот момент опыт или взгляды совпали с опытом и взглядами моего персонажа. И мне в это смысле очень повезло, конечно, потому что я убежден, что допустим у его деятельности, деятельности психологии и деятельности того же искусства, равные одинаковые практически методы и цели.
Е.Афанасьева
―
То есть вы как актер действуете иногда такими же методами? Провокацией?
М.Матвеев
―
Театр это провокация. Кино это тоже провокация.
Е.Афанасьева
―
У вас есть роль, где вы идете через провокативность к зрителю?
М.Матвеев
―
Все роли идут через провокативность. Давайте разберем. Провокативность - это не в смысле снять штаны и показать голую задницу, извините, а провокативность, провокация, на мой взгляд, это синоним слова вызывать, я сейчас хочу вызвать у вас те определенные мысли, чувства, эмоции. Тоже самое хочет тот же Рембрандт, грубо говоря, если мы сейчас берем его как НРЗБ классического искусства. Но тем не менее, он тоже нацелен на это. И все искусство по сути тоже должно заниматься провокацией. Оно провоцирует зрителя, чтобы он почувствовал что-то, сделал какие-то свои выводы как-то по-другому посмотрел на свою или окружающую его жизнь.
Е.Афанасьева
―
То есть мы достаем из подсознания зрителя или пациента то, что он глубокого запрятал и может быть даже забыл что запрятал, и у каждого из нас где-то есть то, что мешает нам свободно двигаться и развиваться дальше.
М.Матвеев
―
Абсолютно, да.
Е.Афанасьева
―
И мы не хотим в этом признаваться.
А.Ремизова
―
И мы скорее всего не знаем…
Е.Афанасьева
―
Что именно…
А.Ремизова
―
Да, что именно в нас живет, что там не дает нам развиваться, не дает нам хорошо существовать в неких отношениях, в работе, почему мы там не можем пойти дальше в работе. Мне кажется, вообще у нас сериал про это, почему мы не можем двигаться, не можем двигаться в личных отношениях, почему мы разрушаем семьи, почему мы разрушаем отношения с детьми, почему мы не двигаемся в работе или ходим на работу, которую не любим и не хотим этим заниматься, почему, например, сидим дома и не идем вообще никуда и ничего не делаем.То есть это в целом сериал про то, как когда-то мы получили травмы, в детстве, в юношестве, может быть в подростковом возрасте. И дальше мы с этими травмами живем всю жизнь и в них не разбираемся. Мне кажется, что так живут 99,9% людей.
Е.Афанасьева
―
Александра Ремизова, автор идеи и креативный продюсер сериала «Триггер».Что для вас, Саша, стало тем триггером, что заставило все-таки придумать этот сериал? Есть ли что-то ваше личное, запрятанное глубоко в подсознании? Переглядываются, значит поняли о чем. Публично говорить трудно.
А.Ремизова
―
Конечно, личное, конечно, если личное, тебя не цепляет любой проект, то ты этот проект не сделаешь. Конечно, я этот проект начала делать, когда лично у меня в жизни происходили какие-то перипетии, мне очень хотелось разобраться почему, что со мной происходит в отношениях с близкими людьми. И мне помог точно этот сериал в чем-то разобраться, в себе уж точно.
Е.Афанасьева
―
Вы ходили сама к психологу?
А.Ремизова
―
Ни разу в своей жизни.
Е.Афанасьева
―
Максим, а вы?
М.Матвеев
―
Ходил.
Е.Афанасьева
―
И по сравнению с вашим героем психолог реальный, к которому вы ходили, он другими методами пользуется или похожими?
М.Матвеев
―
Ну, сложно сказать, вы знаете, Саша была свидетелем, я это тоже расцениваю как поход к психологу. Мы когда начинали работу над этим проектом и начинали его с достаточно долгого застольного периода, и в том числе консультативно…
Е.Афанасьева
―
Застольный это не имеется в виду пьянка…
М.Матвеев
―
Застольный…
Е.Афанасьева
―
Это имеется в виду, что за столом разбирают суть.
М.Матвеев
―
Да, разбор, обсуждение сути, наработка всяких навыков и в том числе встреча с нашим консультантом, которым выступил Сергей Насибян. И в тот момент я, задав ему определенное количество вопросов, касающихся моей профессиональной деятельности, я говорю, Сереж, прости, мне нужно почувствовать, мне интересно понять что испытывает человек, находясь перед тобой в другой системе координат, не в системе координат консультанта, а в системе координат психолог-пациент. Он говорит, хорошо, что тебя волнует, вот сейчас в данный момент? И я как-то ему легко ляпнул что меня волнует. И он меня вскрыл очень серьезно.
Е.Афанасьева
―
Вот также за один сеанс?
А.Ремизова
―
Вообще за 5 минут.
М.Матвеев
―
За 5 минут, да. Я просто ему начал выкладывать какие-то свои жизненные обстоятельства, перипетии…
А.Ремизова
―
У меня потекли слезы.
М.Матвеев
―
Да, рядом сидела Саша, сидел наш замечательный режиссер, Дима Тюрин, оператор, Коля Богачев, и они так. И Сережа мне тогда сказал, ну, он говорит, теперь я понимаю почему ты стал актером. Он говорит, в принципе если пару сеансов с тобой проведем, может быть ты не захочешь…
Е.Афанасьева
―
Не захочешь дальше быть актером.
М.Матвеев
―
Не захочешь дальше быть актером. Саша говорит: «Не надо, не надо!», Саша сказала. То есть у нас начинался проект, я говорю, Сереж, в принципе я не исключаю той мысли, что когда-нибудь я к тебе обращусь. Это было один из таких ярких случаев. Вообще ходил, это полезная практика.
А.Ремизова
―
Я помню, вот это, то, что Макс рассказывает, я помню просто вообще до слова помню тот разговор, он так отложился, конечно, мощно, это было уже сколько, года 3 назад…
М.Матвеев
―
Да.
А.Ремизова
―
Больше даже, когда мы начинали это делать. Я помню, что у них такой разговор, все замерли и у меня просто хлынули слезы, видимо, ты так не ожидаешь, когда раз, вроде ты весело читаешь сценарий, что-то разбираешь, а он там то, то, давай то, и вдруг раз, выбивает тут же. То есть что-то тебя зацепило и сразу выбило.
М.Матвеев
―
Мне это помогло понять определенные вещи относительно себя, да. Я стал более осознанным и в профессиональном, и в личностном плане.
Е.Афанасьева
―
Максим Матвеев, исполнитель главной роли в сериале «Триггер», который 4 серии вы уже видели на «Первом канале». Пожалуйста, продолжайте. Если видели, вы уже не оторветесь. Если не видели, на официальном ресурсе «Первого канала» доступны. Потом дальше будет на «ivi.ru», Саша, вы сказали?
А.Ремизова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это после окончания показа скорее всего?
А.Ремизова
―
Думаю, что да.
Е.Афанасьева
―
Права согласует руководство.Мы говорим об этом сериале, потому что он действительно, мне кажется, он первый не только в России, но и вообще в мире, где психология переведена из разговора в действие дальше…
А.Ремизова
―
Так и есть.
Е.Афанасьева
―
Именно в этом его большое преимущество между «Анализируй это», «Кланом Сопрано», где герой главный ходит тоже к психоаналитику, ну, и других, огромное количество проектов, которые мы можем вспомнить. Сидят чинно, разговаривают, с большим или с меньшим интересом.Сериал «Триггер». Мы сейчас прервемся на выпуск новостей и продолжим разговор в студии.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева.Говорим мы сегодня о сериале «Триггер», событие минувшей недели, еще будет продолжаться, впереди еще 3 недели показа. Показывают по одной серии, потому что, конечно, по две было бы смотреть совсем сложно, очень напряженный, то, что называется плотный сериал.
И люди, которые его сделали, подарили вам такое эстетическое и психологическое удовольствием, сегодня здесь, в программе «Телехранитель». Александра Ремизова, автор идеи и креативный продюсер. Максим Матвеев, актер, исполнитель главной роли вот этого провокативного психолога Артема.
Вы сказали, Максим, что вы так очень совпали во многом с пониманием вашего героя, хотя сами начали с того, что он вышел из тюрьмы и все прочее. Скажите, есть ли то, в чем вы с ним категорически не согласны? С вот этим парнем, который вроде бы лечит, а со стороны иногда кажется, что калечит.
М.Матвеев
―
Нет, честно вам скажу, нет. Иногда чтобы вылечить, да, нужно побольнее стукнуть, конечно же.
Е.Афанасьева
―
А в его личной жизни почему он сапожник без сапог, по крайней мере, по тем 4 сериям, которые мы видели, почему он понимает как вылечить всех других, а со своими самыми близкими любимыми разобраться не может?
М.Матвеев
―
Вы знаете, у актеров тоже такая, мне кажется, штука есть, чужая роль, как правило, видится лучше, чем своя собственная.Во-первых, в этом, как мне кажется, был определенный художественный замысел и интерес драматургически рассказать историю таким образом, показать человека, который очень сосредоточен на деятельности своей, очень ее любит, но в то же время, имея прямое отношение к психологии, не может справиться с психологией внутри своей семьи.
Е.Афанасьева
―
Связано ли это как-то, что его отец тоже психолог в исполнении замечательного Игоря Костолевского? Кстати, у вас такие пересечения, вы декабриста недавно играли, он тогда декабриста играл, но снимали вы раньше, по-моему, да.
М.Матвеев
―
Да, снимали раньше.
Е.Афанасьева
―
С тем, что Игорь Матвеевич играет отца, который психолог традиционный, как я понимаю, да, вот вырасти в семье психолога это именно про вашего героя с теми минусами или нет?
М.Матвеев
―
Вы знаете, тут, с одной стороны, не хочется спойлеры раскрывать…
Е.Афанасьева
―
Да, спойлеры не надо.
М.Матвеев
―
Потому что на этих взаимоотношениях очень много строится, именно горизонтальная линия и они приводят…
А.Ремизова
―
И она главная.
М.Матвеев
―
Она главная и она мне невероятно дорога, это взаимоотношения отца и сына, родителя и ребенка. На эту тему можно говорить бесконечно и мне кажется, стоит говорить, и я это и в театре делаю тем или иным способом постоянно. На этом строится их противостояние мужское…
Е.Афанасьева
―
Вы…
М.Матвеев
―
Мужское родительское, профессиональное.
А.Ремизова
―
Вообще они стоят друг друга, эти герои, я имею в виду даже не этих артистов, а этих героев, отец и сын, они оба, в общем, манипуляторы, психологи, знают все ключи, подборки, крючки друг к другу. То есть это 2 просто высшего уровня человека все равно в профессиональном смысле.
Е.Афанасьева
―
Вы правы, когда говорите, мы не всегда понимаем, что нет более сложной категории, чем любовь отца, сына, дочери, матери, и это именно то, в чем мы сложнее всего признаемся. Да, можно признаться, что муж или любовник даже не такой, как надо, но труднее сказать, что ты не можешь найти общий язык с матерью или с отцом.Вы, когда видите эти отношения, вы все-таки видите с позиции сына и анализируете свои отношения с вашим отцом или вы смотрите на своих сыновей?
М.Матвеев
―
Нет, я свои анализирую, свои, видимо, у каждого из нас есть какие-то недосказанности именно в этих отношениях, и свои представления о том, как бы нам хотелось, чтобы они складывались, но не сложились по тем или иным причинам. И конечно, вот эти заложенные в данных взаимоотношениях триггеры я и проговариваю.
Е.Афанасьева
―
Саша, а вы когда придумали, почему вы все-таки отдали эту историю взаимоотношения отца и сына, вы женщина, вам бы логичнее идти в отношения матери дочери?
А.Ремизова
―
Мне кажется, что это очень похоже. Конечно, отношения матери и дочери это, мне кажется, в целом они с психологической точки зрения похожи на отношения отца и сына. А потом этот проект, он был с самого начала про все-таки героя, про мужчину. И честно говоря, я его придумала под Макса, так уж между нами.
Е.Афанасьева
―
То есть вы сразу знали, что главный герой будет…
А.Ремизова
―
Да. Не было других вариантов. Максим тоже об этом знал еще на уровне написания первых серий. Да, конечно, я очень хотела, чтобы это был Макс и больше никто другой. Все немножко сомневались, что он очень молодой. Я говорю, состарим, он будет старый, пока начнем снимать, так и произошло.
М.Матвеев
―
Так и произошло.
Е.Афанасьева
―
Максим Матвеев, Александра Ремизова, говорим мы о сериале «Триггер».Максим, для вас до этого сериала фильмы и роли писали, вот прямо для вас или вы чаще все-таки через кастинги вынуждены приходить?
М.Матвеев
―
Нет, так буквально нет, это первый случай.
Е.Афанасьева
―
То есть у вас даже не было других проб, Саша?
А.Ремизова
―
Нет, никаких других проб не было и даже у нас не было никаких других мыслей про кого-то, чтобы кто-то это мог играть.
Е.Афанасьева
―
А что вы увидели в Максиме, я надеюсь, мы при нем сможем этот вопрос проговорить, то, чего не нашли ни в ком другом, что писали именно под Матвеева?
А.Ремизова
―
Ну…даже не знаю, как-то казалось, что он может сыграть эту роль и это точно его роль. Как-то, не знаю, актерски Макс очень сильный и это мы увидели сейчас в 4 сериях и еще в ближайших 12 увидим. Мы до этого просто снимали еще «Троцкого», Макс снимался в «Троцком», но это даже было до «Троцкого» на самом деле, в смысле сценарий…
Е.Афанасьева
―
А вы там тоже, между прочим, отметились в роли, вы играли Надежду Константиновну Крупскую.
А.Ремизова
―
Это главное достижение моей жизни, так я всем говорю. Да, это невероятно, я очень горда этим.
Е.Афанасьева
―
Ой…
А.Ремизова
―
Это случайность.
Е.Афанасьева
―
Извините за такой вопрос прямой, действительно не хватало сметы на актрису и креативный продюсер встал в кадр или просто захотелось попробовать?
А.Ремизова
―
Ой, ну, это просто артисты на самом деле решили вот так развлечь себя, меня и всех, и сказали, Женя Стычкин с Хабенским…
Е.Афанасьева
―
Который играл Ленина.
А.Ремизова
―
Да, сказали, Крупскую сыграешь, я говорю, так там нет роли Крупской, они сказали, да просто походишь, а потом дописали слов, и я походила по фону. Теперь в «Википедии» на странице Крупской внизу написано, что «Троцкий» Александра Ремизова играет Крупскую, что, конечно, в «Википедии» на странице Надежды Константиновны мне очень лестно быть.
Е.Афанасьева
―
То есть не только на вашей, но и Надежды Константиновной.
А.Ремизова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ну, вы начали «Триггер» до «Троцкого» или нет?
А.Ремизова
―
После.
М.Матвеев
―
Снимать после.
А.Ремизова
―
Снимать после. А написали мы до. И мы немножко во время съемок Троцкого тоже там дописывали сценарий, да, но придумали мы до, конечно.
Е.Афанасьева
―
Сильно ли изменилась оригинальная ваша идея, когда стали работать, то, с чем вы пришли, посыл…
А.Ремизова
―
Вообще нет.
Е.Афанасьева
―
Вообще нет.
А.Ремизова
―
Та первая серия, которую я послала Саше Цекало, написанная мною, моей подругой, Светланой Суховой, которая была редактором, и там еще набором людей, не авторов, и как-то мной, я тоже не автор, мы послали Цекало, Саша посмотрел, сказал, ужасно все написано, но очень хорошая идея. Я говорю, это мы писали, он говорит, идея классная, теперь нужен автор и будет вообще все хорошо. Она не изменилась вообще.
Е.Афанасьева
―
Как перейти, это очень интересный вопрос для многих людей, которые чувствуют в себе творческий потенциал, но не рискует сделать этот шаг. Вы работали как исполнительный продюсер, то есть как организатор производства, правильно? Что подвигло вас сделать этот шаг?
А.Ремизова
―
Ну, это до «Триггера» еще было. Я когда начала работать с Сашей Цекало, то там уже было, Саша все время считал тоже, что исполнительный продюсер, а в Америке он executive, что это человек, который отвечает за все. Нельзя просто отвечать только за техническую сторону производства. Поэтому он всегда говорил, не можете это сделать, предложите, не можете это снять, перепишите. И поэтому мы всегда находились в неком творческом процессе. В принципе в моих работах в «Среде» с Сашей…
Е.Афанасьева
―
«Среда» - компания.
А.Ремизова
―
Всегда так. Да, компания «Среда». И мне кажется, это просто дало большое развитие именно творческое и все. Как-то это очень так легко произошло и очень незаметно. Раз и все.
Е.Афанасьева
―
Максим, а вы когда в своей жизни приняли решение, когда поступали в театральное или раньше, что вы хотите заниматься творчеством? Такой испуганный взгляд у Максима.
М.Матвеев
―
Нет, это потому что…
Е.Афанасьева
―
Мне кажется, вы сейчас скажете, вы что думаете, что театр это творчество и кино, это…
М.Матвеев
―
Нет, нет, я никогда не хотел быть актером просто.
Е.Афанасьева
―
Вау! А как же вы оказались актером?
М.Матвеев
―
Я не планировал.
Е.Афанасьева
―
Причем топовым.
М.Матвеев
―
Случайно.
Е.Афанасьева
―
Как ничего случайного в жизни не бывает.
М.Матвеев
―
В итоге то да, но по факту, отмотав назад воспоминания, то все решилось в 2 дня. И я на момент окончания школы не имел никаких особых притязаний на ту или иную профессию. И учился я в силу просто своей усидчивости хорошо. Отдал родителям аттестат и сказал, ребят, ничего не знаю, ничего не хочу, куда скажете, туда и пойду.
Е.Афанасьева
―
О…
М.Матвеев
―
И естественно, родители, проанализировав финансовую составляющую всех профессий, сказали, юрист, Поволжская академия госслужбы, я говорю, хорошо.
А.Ремизова
―
Какая?
Е.Афанасьева
―
Поволжская.
М.Матвеев
―
Поволжская академия госслужбы, факультет юриспруденции, я говорю, хорошо. И на балу медалистов ко мне подошел человек, который вел этот бал.
Е.Афанасьева
―
Ага.
М.Матвеев
―
И сказал, а вы медалист, я говорю, да. Ну, вы, наверное, тогда не согласитесь. Я говорю, на что? А вы не хотите попробовать на актерский поступить? Я говорю, нет, не хочу.
Е.Афанасьева
―
Я же на юриста, там же денежная профессия.
М.Матвеев
―
Да. Я долго потом подумал, почему он решил подойти именно ко мне. Там были какие-то дурацкие конкурсы типо передай апельсин, перенеси из ложки, какая-то ерунда. Не знаю как я там себя проявил, но видимо, как-то, что он решил ко мне подойти. И потом все как-то решилось в 2 дня. Я позвонил, он дал телефон Валентины Александровны Ермаковой, народная артистка СССР, у которой на тот момент уже учился, оказывается, Женя Миронов, Галя Тюнина, она говорит, ну, вы же знаете, я говорю, нет, вы в театре то были. На тот момент один раз я был в театре, в 9-ом классе, когда всех загоняли в ТЮЗ и заставляли смотреть какой-то спектакль, который, естественно, никто не смотрел, а все пацаны хихикали и пошло шутили в темноте. Вот это был мой театральный опыт на тот момент. Ну, я позвонил. Позвонил и так получилось, что поступил сразу к ней на второй курс и все. И в Поволжскую академию госслужбы я просто не пришел на собеседование.
Е.Афанасьева
―
Вот как хорошо быть медалистом.
А.Ремизова
―
Я только хотела сказать, дети, хорошо учитесь.
Е.Афанасьева
―
Если бы Максим не был медалистом, он бы сейчас был юристом и скучал бы, возможно, хотя кто знает…
А.Ремизова
―
Такой он был бы выбритый, такой с приличной прической…
Е.Афанасьева
―
Не с хвостиком…
А.Ремизова
―
Не с хвостиком…
Е.Афанасьева
―
Нет, нет, и костюмчик был бы другой.
А.Ремизова
―
С пузиком такой…
Е.Афанасьева
―
И не худел бы на 35 килограмм.
А.Ремизова
―
Очень успешный, много зарабатывал бы денег.
М.Матвеев
―
Но возвращаясь к тому, что все неспроста и к тому, что я упомянул про Сергея Насибяна, который мне сказал, а вот почему. И благодаря в том числе разговору с Сергеем, да, я понял, непросто так.
Е.Афанасьева
―
То есть триггер был до бала медалистов в вашей жизни?
М.Матвеев
―
Да, раньше. Именно который и сподвигнул меня на то, чтобы встать по ту сторону экрана.
Е.Афанасьева
―
В 2 дня развернуть свою судьбу и пойти все-таки пробоваться.Максим Матвеев, исполнитель главной роли в сериале «Триггер». Александра Ремизова, автор идеи, креативный продюсер этого сериала.
Саша, а у вас был такой день или два в жизни? Нет?
А.Ремизова
―
Ой, это я не вспомню сейчас. Мне кажется, что их, наверное, было много. Ну, нет, это сейчас…
Е.Афанасьева
―
Вы несколько раз назвали фамилию вашего консультанта, Сергея Насибяна, и после того, как Максим рассказал эту историю, я думаю, к нему сейчас будет уже очередь стоять огромная просто.
А.Ремизова
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Может уже стоит в эти дни.
М.Матвеев
―
И была еще до этого.
Е.Афанасьева
―
То есть была…
М.Матвеев
―
Он успешный в своем роде деятельности, профессионал.
Е.Афанасьева
―
Что он внес в вашу идею? Когда вы сделали идею, написали, переписали хорошо после команды Цекало, что внес профессиональный психолог, он что-то добавил, убрал?
А.Ремизова
―
Конечно, он был с нами, в общем, почти в самом начале, наверное, пути, и все кейсы…
Е.Афанасьева
―
Кейсы, истории, которые решает герой Максима…
А.Ремизова
―
Да, все кейсы это, конечно, только Сережа и больше никто. То есть мы бы никогда в жизни ни самыми хорошими авторами, вообще никем, мы бы это не написали, потому что мне кажется, еще сам Сережа Насибян, он человек творческий, помимо того, что он психотерапевт, он ведет тренинги. И эти тренинги, они, я была очень коротко у него посмотреть как это выглядит. Мне кажется, это фантастическая вещь, когда людей выдергивают из этого состояния. Он их проводит, мне кажется, 2-3 дня, и он меняет, разворачивает жизнь. Я его нашла так, что мои друзья очень близкие к нему сходили и развелись.
Е.Афанасьева
―
Опасная рекомендация.
А.Ремизова
―
Нет, и они все равно очень счастливы невероятно. И они сказали, это такой чудесный человек, мы так хорошо себя теперь чувствуем, нам так хорошо, спасибо Насибяну. И я действительно, он просто, он не старается нигде ничего сохранить, он человек, который очень резко говорит правду всем в лицо. Эти мои друзья, они счастливы абсолютно до сих пор.
Е.Афанасьева
―
Герой Максима такой же, резко говорит правду в лицо.
А.Ремизова
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Я другое хотела спросить. Где сейчас, сейчас очень много тренингов, много людей, которые психологи, ил называют себя психологами. К сожалению, у нас среда диджитальная, она не требует диплома, не требует сертификата, написал там в «Facebook» или в «Instagram»…
А.Ремизова
―
Так и есть.
Е.Афанасьева
―
Что ты лучший психолог на свете и все, главное побольше подписчиков нагнать.Всегда ли это во благо человеку, вот обращение туда, в глубь себя, обращение к психологу, походы на такие провокативные или не провокативные тренинги? Не навредит ли, Максим, как вам кажется?
М.Матвеев
―
Главное, чтобы человек, к которому идешь, имел всевозможное профессиональное обоснование, чтобы делать это. А это нужно просто не стесняться и спрашивать.
Е.Афанасьева
―
Диплом?
М.Матвеев
―
Хотя бы. Диплом, практики, опыт. Это нормально. Потому что действительно сейчас очень много, и я могу у себя в «Instagram» написать, что я психолог и начнется поток, но это же неправда. Нужно выяснять, плюс руководствоваться, как бы то ни было, но сарафаном, тем не менее. Я думаю, в нашем окружении всегда найдется человек, который так или иначе попадал к какому-то хорошему специалисту.
Е.Афанасьева
―
Мне вообще кажется, мы начали с того, что лет 10 назад, когда я работала над психологическим проектом, когда вы начинали, еще к психологам вообще не ходили, мне кажется, что сейчас хотя бы в крупных городах, я не говорю по меньшему, это уже появляется, что люди понимают, что проблемы надо не загонять вглубь себя, не запивать алкоголем, не даже просто проговаривать на кухне с друзьями, как это было в советское время, а все-таки идти к профессионалу.
А.Ремизова
―
Это очень, мне кажется, сейчас это какие-то очень осознанные люди, которые уже очень много чего достигли в жизни, почему-то мое ощущение…
Е.Афанасьева
―
Не всегда, Саш, молодые стали ходить, молодые ребята с еще небольшими доходами, но понимающие, что если они сейчас не потратят эти деньги на профессионала, это им потом в жизни намного дороже обойдется.
М.Матвеев
―
Это вклад в себя и это нормально, это абсолютно нормально и правильно.
А.Ремизова
―
Да, может в школах сейчас есть психологи…
М.Матвеев
―
Есть.
А.Ремизова
―
Я не знаю, в моих школах точно не было психологов, когда я училась.
М.Матвеев
―
Сейчас есть.
Е.Афанасьева
―
Сказал Максим.
М.Матвеев
―
Ну, потому что у меня старший сын ходит в школу и там у них есть занятия.
А.Ремизова
―
И есть и у моего сына тоже есть точно психолог в школе, может быть с этим связано, что детей, говорят, что это норма. У нас раньше как считалось, ты пошел к психологу, ты как будто бы сумасшедший.
Е.Афанасьева
―
Да, конечно.
А.Ремизова
―
У тебя же нет ощущения, что я за что-то переживаю, поэтому я пойду к психологу, я пойду к психологу, о, псих, все. У нас потому что нет этой связки. Мы хотели, на самом деле наше первое название было «Психотерапевт». Когда героиня, начиналось кино, оно, собственно, так и начинается, первая серия, где она смотрит и говорит, псих, он говорит, терапевт. Потому что, ну, это разные 2 слова все-таки.
Е.Афанасьева
―
В принципе совершенно можно понять почему в Советском Союзе эта наука была под запретом, потому что она позволяет человеку чувствовать себя свободным, независимым и счастливым. А государству с той идеологией это было категорически не нужно.
М.Матвеев
―
Абсолютно верно.
Е.Афанасьева
―
Из тех кейсов, которые у вас есть, чтобы не спойлерить, так как мы только 4 видим, есть ли те, которые вас либо поразили до глубины души, либо удивили, либо вы увидели точную проекцию на своих друзей, родственников, знакомых? Максим?
М.Матвеев
―
Это практически в каждом, честно вам скажу. Особенно те кейсы, которые так или иначе связаны с какими-то детскими травмами и триггерами. Я недавно разговаривал с Сергеем Насибяном, он говорит, что было самое сложное, я говорю, ты знаешь, самое сложное было, когда я, как Максим Матвеев, вдруг ловил себя на том в процессе исполнения той или иной сцены, я не могу продолжать, потому что у меня настолько подкатывают чувства, а это не, как сказать..
Е.Афанасьева
―
Непрофессионально…
М.Матвеев
―
Не в правилах Артема, а на меня, просто я говорю, я не могу, я не понимаю как люди способны…
Е.Афанасьева
―
То есть как человек вы другой…
М.Матвеев
―
Да…
Е.Афанасьева
―
Не такой психотип у вас, как у Артема?
М.Матвеев
―
Ну, не совсем, скажем так. Он все-таки профессионально более подкован и возможно более насмотрен, чем я, и более подготовлен. А я еще к этому отношусь достаточно эмоционально. И все, что связано с какими-то детскими переживаниями, у меня просто выбивает.
Е.Афанасьева
―
Прям в самом начале история про мальчика, который…
М.Матвеев
―
Я могу рассказать про один кейс…
Е.Афанасьева
―
Давайте.
М.Матвеев
―
Который не является спойлером, который не вошел в итоге.
Е.Афанасьева
―
А, вот так.
М.Матвеев
―
В один из…
Е.Афанасьева
―
Саша посмотрела внимательно, вдруг Максим что-то не то расскажет.
М.Матвеев
―
Нет, этого кейса нет, Саш, так что ты не волнуйся. Про это может быть в продолжении, но тем не менее…
Е.Афанасьева
―
Да.
М.Матвеев
―
Сергей рассказывал про кейс, что к нему пришла на сеанс девушка, которая пыталась справиться с какой-то своей проблемой, поскольку он часто практикует коллективные сеансы, он говорит, я увидел новое лицо. Я пытаюсь вызвать ее на разговор при всех, собственно, это его практика, она не выходит, сопротивляется, что-то ей не дает. Потом она поймала его в разговоре и начала ему говорить, что она хочет избавиться от своих отношений нынешних, потому что муж, с которым она ныне живет, ее физически бьет, да, применяет к ней физические методы воздействия, скажем так. И пришла она избавляться именно от этого, потому что она не может с ним разорвать.И он начал выяснять с чем это связано и копнул совершенно в другую историю, историю детства и выяснилось, что все заложено в ее взаимоотношениях мамы и папы. Папа был младше матери на несколько лет, был красавцем, который пользовался успехом у женщин, часто приходил поздно домой, выпивший, гуляка, душа компании. А мама была старше него, и носила на себе такое клеймо серой мышки. Так или иначе, произошла связь, из которой получилась эта девочка.
И в какой-то из дней папа пришел домой сильно выпивший, мама очень сильно ревновала и сказала, слушай, а дочке было на тот момент лет 6, кажется, она говорит, я пойду в булочную на полчаса, вот тебе стакан, я уйду, вылей это на лицо папе. Ну, и понятно, по-моему, сразу, что там кислота была, и девочка в тот момент…
Е.Афанасьева
―
Реально вылил ребенок?
М.Матвеев
―
Она не смогла это сделать…
Е.Афанасьева
―
Что в голове у мамы…
М.Матвеев
―
У нее триггер, потому что она не смогла выбрать между двумя сторонами, которым она доверяла, как маленький человечек…
Е.Афанасьева
―
Какой кошмар…
М.Матвеев
―
Она доверяла маме, которая ее родила, и доверяла папе. И она не смогла сделать этот выбор. И благодаря тому, что она винила себя в том, что она находилась, явилась точкой, как она посчитала, точкой борьбы этих двух сторон, она себе выбирала таким образом именно того мужчину, который бы ее бил за это.
Е.Афанасьева
―
Какой кошмар.Я думаю, что после этого, Максим, уже, во-первых, можно самому работать психотерапевтом. Это шутка. А то, что вы понимаете по накалу какого рода истории вошли в сериал «Триггер», какие они трагические, у Максима до сих пор в глазах…
М.Матвеев
―
У меня в голове не укладывается как можно такое сделать…
Е.Афанасьева
―
И каждый, наверное, какую-то проекцию на себя найдет, либо отношения с мамой, как начинается с помощником вашего главного героя практически…
М.Матвеев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
В начале первой серии, чудесная мама такая еврейская мама. Я думаю, каждый найдет проекцию на свою маму с манипулятивными технологиями, с сыном, так как этот герой у вас остается и дальше.Вы сказали, на второй сезон. История в первом сезоне закончена или мы можем потом надеяться на продолжение, Саша?
А.Ремизова
―
Мы будем второй сезон делать, конечно.
Е.Афанасьева
―
Отлично.
М.Матвеев
―
Там многоточие.
А.Ремизова
―
Начали уже делать, да, там многоточие.
Е.Афанасьева
―
Надеюсь, быстрее, чем в прошлый раз.
А.Ремизова
―
Мы тоже.
Е.Афанасьева
―
У вас после возвращения со съемок домой был случай, когда идет обычная бытовая жизнь и ты вдруг видишь вот оно, вот здесь мы все делаем ошибки…
М.Матвеев
―
Бывает, да.
Е.Афанасьева
―
Бывает. А жена не говорит потом, хватит, не играй психолога?
М.Матвеев
―
Нет. А тут дело не в этом, понимаете, тут, на мой взгляд, такие 2 связанные сферы деятельности, я имею в виду моя актерская и психология. Так или иначе мы все равно копаемся и разбираемся и в своих взаимоотношениях, и в взаимоотношениях людей. Это моя работа – быть внимательным к этому.
Е.Афанасьева
―
Я помню ваше интервью или интервью Лизы, где вы писали, что уложив детей, вы садились и Каренину просто раскладывали, искали друг друга…
М.Матвеев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это, конечно, просто жертвенность…
М.Матвеев
―
Это интересно. Это никак не связано с тем, что ты делаешь какую-то жертву. Ты в тот момент испытываешь невероятное ощущение удовольствия.
Е.Афанасьева
―
Ну, близких лучше психоанализу не подвергать, мне так кажется или нет?
М.Матвеев
―
Не факт.
Е.Афанасьева
―
Какой интересный лукавый взгляд у Максима.Саша, а у вас есть, что раз и вы вдруг что-то поняли? А, это практически как у нас в сериале.
А.Ремизова
―
Ну, да, конечно, мы в этом, мне кажется, живем все время. И теперь, нам что дал сериал, сейчас чтобы не про близких и про все. Что дал, мне кажется, нам всем сериал, всем, кто в этом участвовал, это он дал какую-то свободу. Я думаю, что и Максу, и мне, очень большую, потому что мы так много проработали историй, кейсов и всего, что лучше все проговорить. Если у тебя есть претензии к твоим близким людям, лучше говорить. Если тебе сейчас что-то не нравится, лучше сказать. Не надо в себе просто это все копить, держать. Это твои неврозы, неврозы твоих близких, в общем, всем только плохо от этого. Это то, что нам точно дал сериал и за что огромная вообще благодарность этому проекту, что…
Е.Афанасьева
―
Если ты раз за разом наступаешь на одни и те же грабли, находишь не тех мужчин, не тех начальников, то лучше тоже найти это у себя…
М.Матвеев
―
Конечно.
А.Ремизова
―
Конечно.
М.Матвеев
―
Причина то, да, где-то есть.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, у нас последняя минута эфира, буквально 2 слова, почему надо смотреть «Триггер», Максим?
М.Матвеев
―
Вы знаете, мы все боимся говорить на очень интимные темы для себя, лучше они полежат где-то у нас в нашем внутреннем чуланчике, и мы не будем их тревожить, но это не так. Мы все хотим быть лучше, чем мы есть на самом деле. И мне кажется, что сериал и наша работа, мне хочется верить, даст людям эту возможность, приоткрыть эту дверцу, не надо этого бояться. Мы должны быть лучше, чем мы есть. И мы достойны этого. На эту тему нужно говорить.
Е.Афанасьева
―
Максим Матвеев, исполнитель главной роли в сериале «Триггер». Здесь же Александра Ремизова, она автор идеи и креативный продюсер сериала.Смотрите «Триггер» каждый будний день, понедельник-четверг, 21:30 на «Первом канале»,
Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья! До свидания!