"Голос-дети" после скандала, танцевальная революция, и кто поедет на Евровидение? - Юрий Аксюта - Телехранитель - 2020-02-09
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире “Телехранитель”, программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.В гостях Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ “Первого канала”. Я правильно называю должность?
Ю.Аксюта
―
Абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Здравствуй, Юрочка!
Ю.Аксюта
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
У нас, как всегда, есть номер наш для ваших сообщений вопросов, так, я уже вижу, вопросов много.+7-985-970-45-45
Есть канал “Эхо Культура”, чат в “YouTube”.
Пожалуйста, можете задавать вопросы. Но начну с другого.
Каждый раз, приходя в студию, я знаю, что у тебя легкая ностальгия, ты же радийщик.
Ю.Аксюта
―
Я, к сожалению, имею возможность приходить только к тебе в студию, поэтому как-то, делаю это в принципе регулярно, но не часто. Это очень приятно, атмосфера радио, она такая магическая. Просто теперь можно посмотреть прямой канал на “YouTube”, как выглядит студия, как сидят...
Е.Афанасьева
―
Раньше магия голоса была...
Ю.Аксюта
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Никто не знал как выглядит диджей...
Ю.Аксюта
―
Самое интересное...
Е.Афанасьева
―
Это создавало такую ауру таинственности.
Ю.Аксюта
―
Поэтому, конечно, нельзя было разрушать все-таки специфику радиоэфира...
Е.Афанасьева
―
То есть нельзя нас показывать?
Ю.Аксюта
―
Конечно, не нужно этого делать, потому что радиослушатель сам дорисует образ, как он себе его представляет, как выглядишь ты, как выглядел Женни Шаден или выглядела в свое время на “Европе Плюс”. Это интересно очень, на мой взгляд, но время бежит.
Е.Афанасьева
―
Если бы ты сейчас вел эфир как ведущий с собой как гостем, ты бы с чего начал сегодня разговор? Какую бы ты тему выбрал главной, первой?
Ю.Аксюта
―
Для меня сейчас есть только одна тема, потому что сегодня стартует наша программа, которая называется “Dance революция”. И как любой творческий человек, режиссер перед премьерой спектакля, продюсер и режиссер перед премьерой фильма, это такое невероятное и неприятное немножечко...
Е.Афанасьева
―
Мандраж.
Ю.Аксюта
―
Состояние, которое можно назвать мандражом, да, каждый вкладывает в это понятие, потому что не знаю что такое мандраж, кого-то колотит, у кого-то что-то трясется и так далее, дело не в этом. Дело в том, что ты очень сильно волнуешься, тебя волнует сам факт этого выхода и ты не знаешь как это все закончится, какие будут аплодисменты в конце спектакля, будут ли они, или как себя поведет зритель в кинотеатре, не встанет и не станет ли он уходить в середине сеанса. У меня та же самая история с программой.
Е.Афанасьева
―
Сегодня в 22?
Ю.Аксюта
―
Сегодня в 22:00 сразу после программы “Время” на “Первом канале”, уважаемые радиослушатели “Эхо Москвы”, я вас всех жду на премьере.Дело в том, что мы зашли в такую, на мой взгляд, очень интересную зону, такой жанр, который называется танцем, танец. И вот мы попытались создать на базе шоу компании “Armoza”...
Е.Афанасьева
―
Израильская известная компания.
Ю.Аксюта
―
Да, очень известная компания. Я познакомился, у меня была возможность...
Е.Афанасьева
―
Ави Армоза...
Ю.Аксюта
―
С Ави Армозой, он любопытный очень человек...
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Аксюта
―
Забавный, добродушный, очень хороший, интересный.Он придумал это шоу. Это как бы разновидность программ, связанных с танцами, то, что было на канале “ТНТ”...
Е.Афанасьева
―
Я как раз хотела спросить, потому что вопросов много, зачем “Первый канал” вступает на чужую поляну, что у “ТНТ” получается, у “Первого” нет, что был проект, “Танцуй” назывался на “Первом”...
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
“Болеро” было, ну, это классический, это балет, была разновидность “Ледникового периода”, один сезон, который назывался “Лед и пламя”, кроме коньков еще был современный танец. И вот зачем же “Первому каналу” туда, где у него не получается?
Ю.Аксюта
―
Твой вопрос равносилен вопросу, а зачем другим каналам заходить на территорию “Голоса”, вот смысл какой...
Е.Афанасьева
―
На территорию песен.
Ю.Аксюта
―
Да, вот сейчас идет один любопытный проект, там еще какие-то есть проекты и так далее, вот зачем заходить. На мой взгляд, не должно быть никаких запретных территорий или запретных тем для каких-то территорий, это раз. Потому что это также как, прошу прощения за аналогию с театром, во всех театрах ставят Шекспира. И ничего в этом криминального не то, что не может быть, а наоборот, чем ты интересуешься больше интересными форматами, если говорить про телевидение, тем более, что мы достаточно регулярно посещаем телерынок. От этого существует польза, потому что мы знаем о том, что происходит в мире, вот эти тренды, тенденции телевизионные. И это самое главное, потому что зная куда тебя заведет та или иная дорога, ты имеешь возможность попробовать, попробовать раскрыть эту тему. Потому что “ТНТ” интерпретация одна, это молодежный, современный такой дэнс, я когда погрузился в эту тему, там очень много всего интересного. Дело в том, что в нашем шоу никаких ограничений ни по жанру, ни по возрасту...Е.АФАНАСЬЕВА То есть там может быть народный танец у тебя...
Ю.Аксюта
―
Не существует...
Е.Афанасьева
―
И балет...
Ю.Аксюта
―
Все что угодно. Самое главное это кастинг, который мы проводили, это отбор участников. И как мне кажется, для первой программы, потому что никто не знает что такое “Dance революция”, поэтому люди достаточно осторожно раскрываются в своем таланте, они не каждому могут довериться, тем более приходя, любой конкурс, любой кастинг это психологически очень трудная история.
Е.Афанасьева
―
Мы еще поговорим об этом.
Ю.Аксюта
―
Да. И люди, приходя, не знают уровень этой программы.
Е.Афанасьева
―
Как на первом сезоне “Голоса”...
Ю.Аксюта
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
У вас был не такой, не та возможность выбора...
Ю.Аксюта
―
Никто ничего не знал. И только после того, как мы уже выдержали 8 сезонов...
Е.Афанасьева
―
“Голоса”.
Ю.Аксюта
―
8 лет проект в эфире. И дай бог, нам всем и “Голосу” здоровья, чтобы это продолжалось как можно дольше. Почему? Потому что основными героями являются участники, чем ярче участники, сейчас мы находимся в преддверии выхода в эфире в следующую пятницу “Голоса. Дети”, очередной сезон. И я вам скажу, что мне кажется, что ярче детей я еще просто не видел.
Е.Афанасьева
―
“Голос. Дети” мы тоже перейдем, я хочу попросить...
Ю.Аксюта
―
Хорошо, вернемся к танцам.
Е.Афанасьева
―
Можешь сформулировать 3 принципиальные отличия “Dance Революции” от тех же “Танцев”, например?
Ю.Аксюта
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Сформулируй, пожалуйста.
Ю.Аксюта
―
Первый, как я уже сказал, это можно их в один объединить, нет границ жанра и не существует возрастных границ. Это раз. То есть участником может быть любой человек, для кого танец это в определенной степени смысл его жизни, даже дети, которые начинают с малого возраста заниматься танцем, либо они это делают в хореографических училищах, либо они это делают в каких-то частных школах, либо вообще это делают самостоятельно, с родителями, кого-то мамы тренируют и так далее. То есть это своя совершенно, свой мир.
Е.Афанасьева
―
Это раз.
Ю.Аксюта
―
Второе - технология съемки, технология показа. Мы это делаем, для того, чтобы зрителю было немножко понятно, вы увидите круглую сцену, во-первых...
Е.Афанасьева
―
То есть это не принцип театра, зрительный зал...
Ю.Аксюта
―
Зрители находятся вокруг. То есть любое движение с разного ракурса просматривается, потому что у человека нет четвертой стены, поэтому все открыто, все находится на круглой площадке. И камеры, их 120, технологически они расставлены так по кругу, радиусу этого круга. И они запечатлеют момент, который мы называем революционный, по названию программы. Это, скажем так, самое яркое место в драматургии танца.Например, это какой-то яркий прыжок. Это какое-то другое па интересное. И камеры фиксируют этот момент и за этим наблюдают, естественно, наши судьи, о которых мы тоже поговорим, и у зрителей есть возможность, как только этот элемент будет исполнен, потом закончен танец, танец длится около 90 секунд. То есть это короткий отрез, поэтому артисту тяжеловато, им приходилось свои танцы сужать до необходимого формата временного. И выложить в нем, рассказать всю драматургию.
Е.Афанасьева
―
То есть они зависли в этом па и вы показываете его...
Ю.Аксюта
―
Мы, естественно, показываем этот кульминационный момент и во многом это на наших судей производит впечатление и влияет на их решение.
Е.Афанасьева
―
Это два.
Ю.Аксюта
―
Да, это два.
Е.Афанасьева
―
А третье принципиальное отличие?
Ю.Аксюта
―
Третье принципиальное отличие, ну, это канал, который его делает.
Е.Афанасьева
―
То есть то, что это “Первый канал”...
Ю.Аксюта
―
Конечно, потому что, это опять же, извините за аналогию с театром, в зависимости от того, в какой театр ты приходишь.
Е.Афанасьева
―
Аудитория не только молодежная.
Ю.Аксюта
―
Не только молодежь. Более того, это, скажем так, семейный просмотр. Я рассчитываю на ту же аудиторию, что и у “Голоса”. Почему? Потому что, первое, детям подросткам это дико интересно, потому что они видят во многих участниках, каковыми они являются, своих...
Е.Афанасьева
―
Ровесников.
Ю.Аксюта
―
Ровесников, конечно. Причем это не только коллективы танцевальные, перемешаны мальчики, девочки, разного возраста совершенно. Это и одиночки. То есть детям и подросткам это очень интересно. Родителям, поскольку они являются еще молодыми людьми, им тоже это интересно, потому что у кого-то кто-то, все ходили на танцы, все ходили на дискотеки, в любом случае пластика это же. Что такое танец? Танец - это язык тела. То есть мы еще не умели говорить в далеком-далеком прошлом, но жестами объясняли что мы хотим. Это безумно интересная тема. Все зависит от того, как ее подать, от того, как его...
Е.Афанасьева
―
А не было ли опасения у вас, что если для молодых интересно, это не интересно для более возрастных людей, что язык танца настолько отличается...
Ю.Аксюта
―
Специфичен?
Е.Афанасьева
―
Каждое поколение выбирает свой язык танца.
Ю.Аксюта
―
Дело в том, что в любом случае это пластика, это движение. Для того, чтобы что-то делать необходимо, во-первых, обладать определенного рода талантом пластическим, во-вторых, этого надо добиться, то есть это невероятные репетиции, тренировки, это насилие над своим физическим состоянием, и это добиваться того самого результата. Поэтому это безумно интересно смотреть всем, каким образом, это надо один раз, хотя бы один раз увидеть для того, чтобы понять.
Е.Афанасьева
―
Сегодня увидим.
Ю.Аксюта
―
Просто здесь очень важно следующее - атмосфера, которая рождается на проекте. Ее создают наши судьи.
Е.Афанасьева
―
Вот я и хотела спросить. Еще раз напоминаю, Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ “Первого канала” анонсирует сегодняшний проект, его главная сегодняшняя забота, волнение - это “Dance Революция”.Судьи, арбитры, они не наставники, они арбитры...
Ю.Аксюта
―
Нет, дело в том, что у них немножко там в последующих эпизодах у них будет такая роль, как наставничество.
Е.Афанасьева
―
Но пока...
Ю.Аксюта
―
Я могу два слова об этом сказать. Но сейчас речь идет о кастингах, речь идет об отборе. Правила безумно просты. 3 не наставника…мне тоже хочется….
Е.Афанасьева
―
3 арбитра.
Ю.Аксюта
―
3 арбитра, 3 судьи. Это Алла Сигалова, замечательный педагог, режиссер.
Е.Афанасьева
―
Прекрасная.
Ю.Аксюта
―
Балетмейстер, невероятно интересная женщина. Мне кажется, все мужчины, которые с ней знакомятся, они влюбляются. Она очень резкая в определенной степени, она бескомпромиссная, она очень профессиональная и она яркий характер, вот когда у человека есть яркий характер, это всегда интересно, потому что ты от него, от этого характера, можешь ожидать все что угодно. Главное – перфекционизм, с которым она подходит к своей работе, к своей профессии.Дальше это Сережа Полунин, это наша мировая звезда…
Е.Афанасьева
―
Легендарный танцор.
Ю.Аксюта
―
Да, звезда мирового балета, легендарный танцовщик, который, наверное, из сегодняшнего поколения молодых танцовщиков, наверное, самый загадочный, интересный…
Е.Афанасьева
―
Сейчас точно кто-нибудь тебе скажет, что вы выбрали его, потому что у него татуировка Путина на груди.
Ю.Аксюта
―
Мне могут сказать все что угодно, но дело в том, что принцип, по которому мы отбирали это все с Константином Львовичем, заключается в следующем. Нам интересны в первую очередь люди авторитетные и бескомпромиссные в своей профессии…
Е.Афанасьева
―
Почему тогда вы выбираете певицу, Веру Брежневу?
Ю.Аксюта
―
Обязательно. Дело в том, что это 3 разных точки зрения на один и тот же предмет. Вера Брежнева – это поп-дива. Никто, наверное, с этим не будет спорить. Поп-дива с огромной аудиторией, с огромным количеством своих поклонников. И они смотрят на нее, как некий синтетический жанр, в котором присутствует пение, вокал и обязательно танец. Я думаю, что, я не был, честно говоря, ни на одном концерте Веры, Вера, извини…
Е.Афанасьева
―
Вера, пригласите Юрия Викторовича.
Ю.Аксюта
―
Но думаю, что все номера идут в сопровождении балета, все, и это очень важно, потому что этот поп-жанр, который мы называем современная музыка, современная поп-культура, они не существуют отдельно, вокал, голос от движения, от танца и так далее.Поэтому это 3 разных точки зрения на один и тот же предмет. Почему они разные, это и является самым интересным, потому что по правилам только 3 «Да», мы так называем это, если 3 человека скажут свое «Да», и опустят этот рычаг от себя вперед, это означает, что человек…
Е.Афанасьева
―
Только 3.
Ю.Аксюта
―
Только…
Е.Афанасьева
―
Только если такие разные люди как…
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вот уже в нашем чате на «Культуре» пишут: «Полунин супер, но этот позор с Путиным».Ну, как я и сказала.
«Сигалова жесткач, но интересная»
И так далее.
Ю.Аксюта
―
Слушайте, я не понимаю одного, мы говорим о проекте…
Е.Афанасьева
―
Сколько народу танцует?
Ю.Аксюта
―
Танцы, причем здесь татуировки…
Е.Афанасьева
―
Сколько…
Ю.Аксюта
―
У нас было их 76, по-моему, я могу запутаться. А в проекте остается 36, то есть ровно половина. А отбирали мы на кастинге что-то порядка, ну, 500-600.
Е.Афанасьева
―
Приходили ли к вам те, кто уже был в «Танцах ТНТ»?
Ю.Аксюта
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
А есть среди участников…
Ю.Аксюта
―
Есть, конечно.
Е.Афанасьева
―
Есть, да.
Ю.Аксюта
―
Я говорю, это не имеет принципиально никаких пересечений, за исключением одного, это то, что люди не поют, не стендап комикуют или как это правильно…
Е.Афанасьева
―
Понятно. Не разговаривают, а двигаются.
Ю.Аксюта
―
Не разговаривают, а двигаются, двигаются в танце.
Е.Афанасьева
―
Александр из Перми пишет: «Юрию Аксюте уважение, один из умнейших и талантливейших продюсеров на нашем телевидении».
Ю.Аксюта
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Мы начали с того, что Юрий…
Ю.Аксюта
―
Я покраснел.
Е.Афанасьева
―
Предложила Юрию задать вопрос самому себе, если бы он был ведущим, и ушли на тему «Dance Революции», которая сегодня стартует.
Ю.Аксюта
―
Я бы этот вопрос и задал себе…
Е.Афанасьева
―
Да, я понимаю.
Ю.Аксюта
―
Потому что я сейчас этим живу.
Е.Афанасьева
―
Поняла.
Ю.Аксюта
―
У меня больше нет никаких мыслей в голове, ни одной.
Е.Афанасьева
―
Зато у аудитории вокруг мысль другая. Хайп уже вокруг «Евровидения» и выбора российского участника, и в основном все знают, что они уже знают кто поедет, разные люди называют и Бузову, и Панайотова…
Ю.Аксюта
―
Ну, какая Бузова…
Е.Афанасьева
―
Кто поедет?
Ю.Аксюта
―
Мы же не сумасшедшие, обсуждать кандидатуру Бузовой всерьез.Если мы еще не знаем кто поедет, то самое смешное в этом – читать информации в различных средствах в электронных и даже в печатных, я иногда печатные читаю, что уже мы знаем какой-то шорт-лист был сочинен…
Е.Афанасьева
―
То есть это все миф?
Ю.Аксюта
―
Ну, конечно.
Е.Афанасьева
―
Нет шорт-листа…
Ю.Аксюта
―
Нет никакого шорт-листа. Более того, самое неприятное, ты обращаешь, наверное, к коллегам, к журналистам, когда ссылаясь на источник информации, мы, например, получаем такую формулировку, по информации неназванного или неопределённого источника музыкально-развлекательной дирекции.
Е.Афанасьева
―
А, вашей дирекции.
Ю.Аксюта
―
Да. Дело в том, что, уважаемые коллеги, я вам хочу сказать, что, во-первых, моя дирекция не очень большая…
Е.Афанасьева
―
Мы ее все знаем, маленькая.
Ю.Аксюта
―
Она маленькая, я контролирую всех сотрудников. Это раз.Во-вторых, они не посвящены в эти вопросы.
Е.Афанасьева
―
Мы сейчас прервемся на самом интересном месте для аудитории, кто же все-таки поедет на «Евровидение», узнаем от Юрия Аксюты все подробности после новостей на «Эхо Москвы». Подвесили крючок.НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ «Первого канала».Прервались на самом интересном месте, потому что Юрий Викторович нам сообщает, что все сообщения про шорт-лист нынешнего «Евровидения», появившиеся в прессе, утверждения, что поедет Бузова, поедет Панайотов и другие, неправда, потому что якобы «Первый канал» еще не знает кто поедет. Я правильно резюмирую?
Ю.Аксюта
―
Абсолютно. Я бы назвал это просто фантазией журналистов, потому что тема «Евровидения»…
Е.Афанасьева
―
Хайповая.
Ю.Аксюта
―
Яркая, хайповая, можно сказать, да. И поэтому, конечно же, всех интересует, хотя мне кажется…
Е.Афанасьева
―
Ну, поедет…
Ю.Аксюта
―
Ну, поедет артист выступать и представлять нашу страну. Самое главное, чтобы мы выбрали правильного артиста. Это вопрос такой, я бы сказал, вопрос вкуса, потому что все люди разбираются в спорте, все люди разбираются в политике, они также прекрасно разбираются в том, кто как хорошо поет и вообще должен он или может он это делать, может он поехать на «Евровидение» в качестве представителя России, не может. И таких вопросов масса.Так вот, я все-таки еще раз хочу сказать журналистам, моим коллегам, что пожалуйста, убедительная просьба, не сочиняйте, не создавайте этого безумного, бессмысленного хайпа, а то кто-то кого-то ловит на улице, спрашивает у него, человек высказывает свое мнение по этому поводу, а потом это мнение почему-то публикуют как окончательное решение «Первого канала», хотя люди, которые пишут об этом или говорят, они никакого отношения к каналу не имеют.
Е.Афанасьева
―
Есть график, дедлайн…
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Когда страна может представить свою песню на «Евровидение»…
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Какого числа этот дедлайн?
Ю.Аксюта
―
Это 9 марта в этом году, по-моему.
Е.Афанасьева
―
А, еще месяц впереди почти.
Ю.Аксюта
―
Впереди еще месяц. И мы традиционно все главы делегации съезжаются в месте проведения, в данном случае это будет Роттердам, где окончательно уже.И кстати говоря, очень многие страны, например, такие как Швеция, чуть ли не в последний день перед официальным объявлением проводят национальный отбор, вот в Швеции это особенно любят. Мы уже приехали в какой-то город, где проводится совещание, а как обычно, совещаются вечером, а у них еще только эфир начинается, и в ночь с воскресенья на понедельник они узнают так кто же все-таки у них победил в этом национальном отборе. Да, претенденты известны, но победитель то нет в любом случае.
В нашем случае немножко другая ситуация. Мы не проводили никакого национального отбора, но это не значит, что мы не проводим его внутри, он носит так называемый внутренний характер. То есть в данном случае я, как человек, отвечающий за это направление, предоставляю Константину Львовичу, генеральному директору «Первого канала» различного рода предложения, которые я получаю от наших действующих, активно действующих артистов в жанре популярной музыки на сегодняшний день. Я это все аккумулирую у себя.
Е.Афанасьева
―
Это должна быть обязательно песня на английском языке?
Ю.Аксюта
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Необязательно.
Ю.Аксюта
―
Это может быть любая песня. Дело в том, что глупо, наверное, приезжать на Европейский форум музыкальный, да, исполнять песню на русском языке, смысл которой не понимает большая часть телезрителей…
Е.Афанасьева
―
Последние годы…
Ю.Аксюта
―
Тем более, ты от них зависишь, они вообще должны за тебя проголосовать, по мысли организаторов этого формата. Поэтому, конечно, мы делаем это с одной лишь целью, не потому что мы должны пропагандировать русский язык, не знаю, в Чехии, Венгрии, Франции или Германии, речь то идет не об этом. Речь идет о том, что изначально «Евровидение» это конкурс песни. И изначально это телевизионное шоу, телевизионный формат. Поэтому необходимо знать законы жанра, чтобы в них существовать. Поэтому, когда мы отбираем участника, мы в первую очередь отбираем песню.
Е.Афанасьева
―
Я как раз хотела спросить…
Ю.Аксюта
―
Дальше мы отбираем участника, которому эта песня соответствует.
Е.Афанасьева
―
То есть вы сначала берете песню…
Ю.Аксюта
―
Мы по-разному поступаем…
Е.Афанасьева
―
А потом предлагаете участнику спеть?
Ю.Аксюта
―
Большинство артистов сразу представляют песню, потому что они ее как бы готовят и делают по формату, по форматным принципам…
Е.Афанасьева
―
«Евровидения».
Ю.Аксюта
―
«Евровидения». Как они себе его представляют. Я имею в виду музыкальные продюсеры, композиторы, авторы слов. Вот как они себе представляют, говорят, это формат «Евровидения». Также, как радиостанция, это формат «Эхо Москвы»…
Е.Афанасьева
―
Понятно.
Ю.Аксюта
―
Это формат чего-нибудь другого и так далее, и так далее. Если бы «Эхо Москвы» была музыкальной радиостанцией.
Е.Афанасьева
―
Понятно. Резюмируя эту часть разговора, 9 марта мы узнаем по сути…
Ю.Аксюта
―
Нет…
Е.Афанасьева
―
Или раньше…
Ю.Аксюта
―
Мы узнаем, конечно же, мы всегда это делаем в конце февраля. И на самом деле уважаемые коллеги могли бы это запомнить. Мы делаем это по причине того, что у нас также, как у любого человека, который активно существует в своей профессии, очень много всякого рода дел. Вот сегодня на первом месте программа «Dance Революция».
Е.Афанасьева
―
«Dance Революция».
Ю.Аксюта: В 22
―
00 на «Первом канале». Это самое главное.
Е.Афанасьева
―
А в феврале мы вернемся…
Ю.Аксюта
―
А в феврале мы вернемся к «Евровидению», обязательно вернемся. Более того, либо пресс-служба «Первого канала» опубликует какой-то официальный коммюнике, либо это будет пресс-конференция. Мы решим как это лучше подать, но поверьте, уважаемые радиослушатели, мы стараемся не совершить какой-либо ошибки профессиональной. Мы стараемся отобрать кандидата на эту роль наиболее достойного или достойную. И конечно же, мы в первую очередь будем исходить из двух соображений – песня и исполнитель, насколько это вот сочетается в одном лице исполнителя, его видение того, как это…
Е.Афанасьева
―
Не могу не спросить, Юрий Викторович, видел ли ты фильм канала «ТНТ» «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона» про «Европесенье»?
Ю.Аксюта
―
Нет, к сожалению…
Е.Афанасьева
―
Придется попросить авторов тебе подарить копию…
Ю.Аксюта
―
Спасибо.
Е.Афанасьева
―
Потому что я была на презентации, там очень смешная история. Такой мокьюментари. Псевдодокументалка, где участвует огромное количество продюсеров, нынешних звезд, и Лев Лещенко, и Максим Галкин, и Иван Ургант, которые рассказывают как Эдуард Суровый победил на «Европесенье», а потом это все сжали и отдали «ABBA» первое место. Так что думаю, тебе, кто знает все тайны «Евровидения», будет интересно посмотреть.
Ю.Аксюта
―
Да, это забавно.
Е.Афанасьева
―
Да.Давай небольшой блиц по вопросам, а потом перейдем к теме детского «Голоса», которая крайне важна.
НРЗБ спрашивает: «Почему ″Первый канал″ отказался от ″Оскара″, что за обидки…»
И так далее. «Оскар» сегодня ночью, но не на «Первом канале».
Ю.Аксюта
―
Во-первых, никаких обид нет, насколько я знаю, поскольку это не совсем моя тема…
Е.Афанасьева
―
Это дирекция кинопоказа.
Ю.Аксюта
―
Кинопоказа. То детали я не знаю. Но я думаю, что здесь ничего нет ни политического, здесь просто существует технологические вопросы, не всегда можно договориться.
Е.Афанасьева
―
«Юрий на ″Земле-воздухе″ вы часто говорили…»Ой, куда-то у меня убегает, сейчас, одну секунду.
«…говорили, что…»
Да что ж такое, простите, пожалуйста, здесь у меня скачет, видимо, много сообщений для тебя, я не могу поймать то, которое начала читать, что ж ты тут говорил на «Земле».
«Передача ″Голос″ себя изжила» - пишет Лариса. «Ознакомьтесь с отзывами в интернет. Зачем повторять по ″Первому каналу″ ″Один в один?″»
Это она путает «Один в один» с «Точь-в-точь». В общем, все в одном вопросе.
Ю.Аксюта
―
Ну, давайте разберемся мне на какой вопрос отвечать…
Е.Афанасьева
―
Ну, давай попробуем…
Ю.Аксюта
―
Зачем повторять «Точь-в-точь»?
Е.Афанасьева
―
Лариса, это не «Один в один».
Ю.Аксюта
―
Лариса, я прошу прощения, но судя по всему, вы такой постоянный телезритель, поскольку вы знаете тот сезон, который мы повторяем, вы его видели и вы понимаете, что мне кажется, что мы показываем его, потому что он не устарел, этот формат, конкретно это количество программ, этот сезон, который мы показываем. Я сам его посмотрел сегодня…
Е.Афанасьева
―
Олег пишет: «На ″Земле-воздух″ вы часто говорили в адрес коллег с радио ″Шансон″, что такого радио, романтизирующего тюремную жизнь, не должно в принципе существовать. И что сейчас? Какое мнение на счет этого после успеха шоу ″Три аккорда″. Вы, скрипя зубами, его запускали?»
Ю.Аксюта
―
Нет, ни в коем случае. На самом деле, вы понимаете, какая штука, время идет, меняются многие вещи, не только мои взгляды на какое-то, например, песенный жанр, именно шансон. Дело в том, что речь шла о радиостанции. И в тот период времени шоу, о котором вы говорите, это была такая дискуссия, конфликт или разборки между радиостанциями разного формата. И конечно же, появившееся тогда радио «Шансон», оно, вы, во-первых, не забывайте, что были 90-ые годы практически, по-моему, мне кажется, конец, во всяком случае, как минимум. И это совершенно другая реальность на улице. Все было совершенно по-другому.Что касается сегодняшнего радио «Шансон», я хорошо знаком с теми людьми, которые его делают. И они уже давно перешли в такое состояние, если вы понимаете, музыкальный мейн-стрим. И там нет песен про «Журавли над лагерем» или практически их нет. Там нет классики «Владимирского централа» как такового.
А что касается непосредственно программы «Три аккорда», то мы стали экспериментировать с этим жанром…
Е.Афанасьева
―
Это городской романс скорее.
Ю.Аксюта
―
Абсолютно, это жанровая песня, у которой существует, существуют некие исторические корни, там существует история. Если покопаться во всем этом материале, там много очень интересного, забавного находится. Это никак не конфликтует с нашей жизнью сегодня.
Е.Афанасьева
―
Алексей спрашивает: «Почему на ″Первом канале″ с 5 года полностью игнорируют русский рок? Например, сейчас немыслимо представить концепт Кинчева и Шевчука, из НРЗБ вырезали группу ″Мельница″ и ″Пилот″. Это ваш субъективный вкус, Юрий, или вам продиктовано сверху?
Ю.Аксюта
―
Нет, уж явно совершенно, мы вырезали исключительно. Точнее так скажу. Слово «вырезать» - это очень нехорошее и некрасивое слово. Чтобы немножечко приоткрыть завесу кухни, в которой мы существуем, о которой, конечно же, не знают слушатели, телезрители. Я скажу так, что когда мы формируем какую-то программу, артисты, которые приходят и у которых в качестве мотивации существует глобально желание попасть в программу «Первого канала», мы предупреждаем, что может быть, когда снимается программа это один хронометраж времени, когда она готовится к эфиру, то руководство канала может не дать того объема времени, которое проходила эта программа в сценическом своем варианте.В итоге нам приходится вставлять в нее то, что как нам кажется, с нашей точки зрения, наиболее интересно и наиболее, скажем так, потребительно, простите за такое слово…
Е.Афанасьева
―
То, что интереснее зрителю телевизионному…
Ю.Аксюта
―
Совершенно верно. Поэтому, что касается группы «Пилот», я уж не помню куда мы когда ее приглашали и приглашали ли мы, честно говоря, в свою колею, и было ли это, потому что это может быть тот год, прошлый год, когда мы не участвовали…
Е.Афанасьева
―
Я думаю, что вы, да…
Ю.Аксюта
―
Что касается группы «Мельница», то мы несколько раз показывали эту замечательную, коллектив с песнями Высоцкого…
Е.Афанасьева
―
Да, Юрий ответил на вопрос. И тут таких много, почему из того концерта выбросили, почему из этого.«В памяти Шаинского выбросили все лучшие номера…»
Ю.Аксюта
―
Это, судя по всему, кто-то из семьи Шаинских и написал…
Е.Афанасьева
―
Не знаю.Давай еще несколько потом. Вернемся к «Голосу. Дети». Тут по-разному к нему подходят, и пишут, естественно, про скандал после того года, когда дочка Алсу, за нее голосовали, и вообще мне кажется, что не все поняли, как тогда «Первый канал» вышел из этой ситуации. В общем-то, подозревают, что может быть нечестно и дальше.
Давай напомним как вы разобрались с ситуацией, когда, почему вы вообще задали этот вопрос о честности победы участницы? Устал рассказывать, я вижу.
Ю.Аксюта
―
Нет, дело в том, что мне не очень хочется возвращаться к этой теме. Я постараюсь ее, если есть такой интерес, я постараюсь совершенно, очень вкратце все это сказать.
Е.Афанасьева
―
Да, очень вкратце…
Ю.Аксюта
―
Потому что…
Е.Афанасьева
―
Чтобы гарантировать что-нибудь…
Ю.Аксюта
―
Прошел уже год.
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Аксюта
―
Когда мы почувствовали, что в системе, как это сказать, голосования, скажем так, не совсем правильные пропорции между участниками, мы заподозрили…
Е.Афанасьева
―
Можно ли сказать, что все другие разы такого большого разрыва не было?
Ю.Аксюта
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Во всех других «Голос», «Голос. Дети», «Голос. 60+»…
Ю.Аксюта
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
То есть был подозрительно большой разрыв…
Ю.Аксюта
―
Подозрительно большой разрыв, который мы могли в принципе отследить, но на это необходимо было время. Поэтому, поскольку программа выходит в прямом эфире, то мы с Константином Львовичем Эрнстом приняли решение, что мы ничего менять не будем, но мы произведем проверку. Поэтому программа «Голос. Дети» прошлого сезона закончилась победой девочки.
Е.Афанасьева
―
Микаэллы.
Ю.Аксюта
―
Микаэллы, да. И мы провели проверку, поняли, что имели место нарушения, скажем так, организованное голосование. Мы поняли, мы разобрались как это происходит, это на официальном уровне все это расследование происходило. Поэтому мы знаем кто и как и что делал. В связи с тем, что нельзя лишать ребенка, в данном случае Микаэллы, ее победы, потому что она в этом не виновата, она выходила на сцену и делала все, что она могла для того, чтобы как бы победить, для того, чтобы показать себя с наиболее яркой, интересной стороны для того, чтобы, ну, чтобы ее полюбил зритель и так далее.Мы приняли решение, которое, совместно с компанией…
Е.Афанасьева
―
«Talpa».
Ю.Аксюта
―
«Talpa».
Е.Афанасьева
―
Правообладатель.
Ю.Аксюта
―
Теперь уже да. Сейчас, кстати говоря, произошли всяческого рода изменения, и теперь «Talpa» принадлежит и компании английской «ITV», и мы теперь…
Е.Афанасьева
―
Новая информация.
Ю.Аксюта
―
Да, это новая информация…
Е.Афанасьева
―
Даже я еще не знаю.
Ю.Аксюта
―
Поэтому да, много интересного происходит.Так вот, возвращаясь к этой истории. И мы тогда разговаривали с «Talpa», с нашими коллегами, и приняли единственно правильное решение, мы объявили всех финалистов победителями. Все. На этом конфликт был исчерпан. Мы не отнимали эту победу у Микаэллы. Мы понимали, что ребята оказались в заведомо невыигрышной ситуации и не могли честно побороться за свою победу, поэтому они все стали победителями, все. И в прошлом сезоне победитель не один, а оказалось гораздо больше.
Е.Афанасьева
―
Что можно сказать, потому что все равно люди не верят, что голосование честное. Как можно доказать, что это реально звонки и смс слушателей, зрителей, а не сидит Аксюта где-то в аппаратной и не делает вот так?
Ю.Аксюта
―
Ну, во-первых, мне не хотелось бы оправдываться за те поступки, которые я не совершал, это первое.Второе, как мне кажется, всегда необходимо искать какую-то мотивацию для того, чтобы победил, например, даже не ребенок, икс, а не игрек, да. Для этого нужна какая-то мотивация, для чего это делается.
В связи с тем, что это опять же телевизионный формат, также как и «Евровидение», это телевизионный конкурс, то нас интересует в первую очередь его содержание, этого конкурса, интерес к этому содержанию со стороны телевизионного зрителя, и это успех в определенной степени. Нас, я прошу прощения за такой криминал, который я скажу, нас, в общем-то, не так сильно волнует дальнейшая жизнь победителя, как то, что происходит с ним в данный конкретный момент, единицу времени.
Поэтому его перспектива дальнейшего своего роста и развития находится исключительно в его руках. То есть нам неважно, побеждает икс или игрек, нам важно, чтобы победил тот человек, который больше нравится зрителям. Поэтому в этот проект и введено зрительское голосование. Именно по этой причине. Так же, как и в «Евровидении» и существует televoting, голосование телезрителей для того, чтобы выявить победителя. И при этом, естественно, чтобы оградить себя от географического принципа голосования, страна за своего участника не голосует.
Так вот, здесь тренеры не могут повлиять на результаты зрительского голосования. А мы сделали все возможное, теперь мы привели в немножко другую форму телевизионное голосование, принимаются только смс-сообщения.
Е.Афанасьева
―
То есть звонить нельзя уже?
Ю.Аксюта
―
Звонить бессмысленно, то есть они не принимаются и никак не участвуют в наборе голосов.
Е.Афанасьева
―
И вы ограничили количество смс…
Ю.Аксюта
―
И ограничивали один звонок, точнее одно смс-сообщение, один голос. Вот и все.
Е.Афанасьева
―
Раньше можно было много?
Ю.Аксюта
―
Раньше можно было немного. Раньше можно было до 20.
Е.Афанасьева
―
Ого.
Ю.Аксюта
―
В итоге получалось так, что садились и просто, ну, получилось, правильнее так сказать, и имели возможность злоупотребить этим. Это организовать голосование.Но никогда за годы существования проекта «Голос» ни одного случая, кроме последнего, не было зафиксировано по одной простой причине, как мне кажется, здесь, ну, может быть, скажем так, родительская…
Е.Афанасьева
―
Любовь.
Ю.Аксюта
―
Любовь перешла все границы разумного. Потому что мне кажется, что нельзя создавать ребенку иллюзию победы, ребенок может только честно победить и гордиться тем, что он сделал, и перед своими родителями в первую очередь.
Е.Афанасьева
―
Хочу спросить вот о чем. Раз было раньше можно 20, сейчас только 1, значит ли это, что уменьшится количество средств, которые…
Ю.Аксюта
―
Обязательно, конечно.
Е.Афанасьева
―
Вы будете передавать в фонды.
Ю.Аксюта
―
К сожалению, да.
Е.Афанасьева
―
Россия – единственная страна, которая передает эти деньги в благотворительные фонды.
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Все остальные оставляют себе, создатели программы.
Ю.Аксюта
―
Все остальные оставляют себе, делятся соответственно с провайдерами, с одной стороны, с другой стороны, с правообладателями.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
Ю.Аксюта
―
Естественно, все претендуют на свой кусок пирога.
Е.Афанасьева
―
Да. «Голос. Дети» стартует в пятницу.
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ты уже сказал, что потрясающие дети…
Ю.Аксюта
―
Фантастический отбор…
Е.Афанасьева
―
Я видела фрагменты…
Ю.Аксюта
―
Невероятный.
Е.Афанасьева
―
Ощущение, что это ровно тот формат, в котором не могут иссякнуть участники, потому что…
Ю.Аксюта
―
Нет, потому что они рождаются…
Е.Афанасьева
―
Рождаются все новые и новые звезды.Заинтригуй, пожалуйста, почему нельзя пропустить в пятницу, нужно обязательно включить.
Ю.Аксюта
―
Мне кажется, я уже достаточно сказал, другой вопрос, что не все слышали нашу беседу с самого начала…
Е.Афанасьева
―
От начала до конца.
Ю.Аксюта
―
Я скажу, что это невероятное сочетание. Вот бывает так, когда вы не можете объяснить по какой причине в какую-то определенную единицу времени вдруг пришло очень большое количество ярких, талантливых, необычных детей, вот они просто необычные. Самые главные критерии, которыми мы всегда руководствуемся, это органика, это естество.
Е.Афанасьева
―
Обаяние.
Ю.Аксюта
―
Обаяние этого человека. Не потому что он просто кривляется и делает, нелюбимых детей не бывает, но в принципе есть дети твои, которых ты любишь, и есть дети другие, которых ты можешь не очень любить. Но здесь в этой ситуации, в ситуации нового сезона проекта «Голос. Дети», я вам скажу, что никто из людей, которые посмотрят первую программу, поймут, что я не обманывал, это не рекламный трюк, то, что я зазываю посмотреть обязательно.Дело в том, что на сегодняшний день, пусть так нескромно звучит, самый яркий телевизионный проект нашего отечественного телевидения.
Е.Афанасьева
―
Да, я согласна.
Ю.Аксюта
―
Самый органичный, самый семейный, если можно так назвать или можно так характеризовать телевизионные проекты. Но тем не менее, каждый человек, который это смотрит, он не может не заразиться этим фантастическим обаянием, которое льется с телевизионного экрана, невозможно. Там все органично. Это как будто бы не спродюсировано и не срежиссировано, что и в принципе является на самом деле так. Наша работа заключается в том, чтобы это все найти и в одном помещении как-то постараться все собрать.
Е.Афанасьева
―
Я помню, ты рассказывал, что при кастинге первого сезона тебе еще приходилось отправлять детей, естественно, мам, которые гримировали…
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Своих. Ходили такие профессиональные дети.
Ю.Аксюта
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Сейчас они действительно какие-то стали другие…
Ю.Аксюта
―
Сейчас уходит мода. Мы уже 7 сезон «Голоса».
Е.Афанасьева
―
На профессионально поющих детей.
Ю.Аксюта
―
Это уже 7 лет проекту. Представляете, за эти годы те дети выросли. Мы берем некоторых…
Е.Афанасьева
―
Они же уже в «Голос» большой стали приходить.
Ю.Аксюта
―
Конечно. Их еще не было, а проект «Голос. Дети» уже был. Есть некоторые такие замечательные совершенно персонажи.
Е.Афанасьева
―
Которые родились уже при «Голосе».
Ю.Аксюта
―
Они родились, уже «Голос» во всю был. И вот они приходят, но это надо видеть и камера, она же все это фиксирует…
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Аксюта
―
И вот эти, все, что происходит на лице ребенка, глаза, выражение лица, мимика, все. Когда он исполняет песню, когда он общается людьми, окружающими его. Фантастика, невероятно.
Е.Афанасьева
―
О чем еще хотела спросить. Смотри, ты работаешь 16 с половиной лет…
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
«Первому каналу» будет 25, ты 16 с половиной. Я хочу просто просить тебя вспомнить, ты приходишь на «Первый канал», идешь на первую летучку, тебе дают первую сетку и ты видишь те программы, которые у тебя проходят под твоей дирекцией, музыкальных в тот момент только программ. Что это были тогда за программы? Вспомни, пожалуйста. Что тогда выходило?
Ю.Аксюта
―
Во-первых, выходила «Фабрика звезд» и было «Евровидение». У меня в кабинете висит большой плакат группы «Тату».
Е.Афанасьева
―
Это они на «Евровидение» ездили.
Ю.Аксюта
―
Все эти форматы обычно…
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Аксюта
―
Я где-то попросил. И мне подарили его. Я специально, закатали его в такой, в стекло, чтобы это висело напоминанием, когда я пришел на канал, это был 2003 год.
Е.Афанасьева
―
А что…
Ю.Аксюта
―
Была «Фабрика звезд», «Фабрика звезд 2», на первой я не был, которую вел Игорь Игоревич Матвиенко. Я уже пришел на «Фабрику звезд», которую должен был вести Максим Фадеев. И мы вместе с ним проводили кастинги. Это точно совершенно, потому что они как раз были, я пришел в феврале, это как раз в этот период времени Константин Львович меня позвал и я с большим удовольствием принял его предложение. И безумно ему благодарен за это, потому что он меня ввел в этот мир телевидения, в котором я теперь существую. И как я тебе сказал в начале программы, я забыл что такое радио, я его предал.
Е.Афанасьева
―
Что не осталось, что ты сейчас с ужасом вспоминаешь, что входило под твоей епархией, когда ты пришел? Что ушло за эти годы?
Ю.Аксюта
―
Лен, ты знаешь, не помню, даже «Играй, гармонь» осталось.
Е.Афанасьева
―
Ну, это культовая программа.
Ю.Аксюта
―
Культовая программа «Играй, гармонь» осталась.
Е.Афанасьева
―
Этих концертов сборных осталось меньше, по-моему.
Ю.Аксюта
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ведь раньше каждый божий выходной…
Ю.Аксюта
―
Я помню…
Е.Афанасьева
―
Да?
Ю.Аксюта
―
Я помню многие концерты, да, даже концерты людей, которые, к сожалению, уже ушли из нашей жизни. И какие-то смешные казусы, когда, с Гараняновским оркестром, когда ему великому нашему музыканту вручали орден, и мы когда начали монтировать, мы захотели переставить композиции местами, и он у нас был в кадре то в ордене, то без ордена. Хорошо, что еще руководство как-то не обратило на это внимания, но были такие, конечно же, дурацкие вещи…
Е.Афанасьева
―
Тогда телевидение, музыкальное телевидение 2003 и 2020, в чем принципиальная разница?
Ю.Аксюта
―
Музыкальное телевидение?
Е.Афанасьева
―
Ну, ты тогда развлекательным не занимался, поэтому берем только музыкальное.
Ю.Аксюта
―
Давай так. Принципиальная разница заключается в том, что ушел с рынка самый большой игрок по тем временам, это «MTV». Осталось, в данном случае осталось «Муз ТВ». Если говорить о музыкальном телевидении как таковом. «Первый канал» же не является музыкальным телевидением, просто у «Первого канала» есть сегмент вещания…
Е.Афанасьева
―
Хорошо. А музыкальные программы, которые смотрят люди того времени и сейчас, в чем принципиальная разница?
Ю.Аксюта
―
В чем принципиальная разница? Мне кажется, ее, в общем-то, и нет, нет. Просто существует настроение, которое необходимо уловить, необходимо поймать. В свое время мы очень хорошо и хорошо смотрелась программа «Достояние республики»…
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Аксюта
―
Сейчас такой…
Е.Афанасьева
―
Ностальгия была модной…
Ю.Аксюта
―
Да, такой формат уже не пройдет по причине того, что, во-первых, мы всех гостей, которых мы хотели пригласить за это время, мы уже пригласили и теперь достоянием республики можно делать только молодых артистов. Для этого существуют другие форматы. Уже это не так интересно, когда было 10 песен Максима Дунаевского. Вы понимаете, что это можно набрать, это самые яркие песни, которые помнит вся страна.
Е.Афанасьева
―
Ну, что, у нас сверх стремительно закончился эфир. Вопросов к тебе очень много и у наших слушателей, и у пользователей «YouTube», и у меня лично, придется приходить почаще на радио.
Ю.Аксюта
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Я еще раз резюмирую. Участника «Евровидения» мы узнаем в конце февраля…
Ю.Аксюта
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Не верьте тем историям, которые пишут сейчас…
Ю.Аксюта
―
Не верьте, что Бузова поедет на «Евровидение», поверьте, это глупости.
Е.Афанасьева
―
Главная новость сегодняшнего дня – не верьте, что Бузова поедет на «Евровидение».«Танцевальная революция» уже сегодня…
Ю.Аксюта
―
Да, пожалуйста, 22:00, «Первый канал», самое интересное будет происходить там. Главное, чтобы у людей была возможность выбирать среди каналов и программ, которые предлагают эти каналы. Мы постарались это сделать по-своему, интересно, ярко и мне кажется, это хорошее начало рабочей недели, честно вам скажу. Вы с прекрасным настроением ляжете спать и прекрасно завтра проснетесь, и пойдете на работу, на службу.
Е.Афанасьева
―
Вот и проверим. Я завтра точно тебе скажу, с каким настроением я отправилась спать.Елена Афанасьева, спасибо Юрию Аксюте!
Ю.Аксюта
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Главный продюсер музыкальных, развлекательных программ «Первого канала».Прощаюсь с вами до следующего воскресенья! Всего доброго! До свидания!
Ю.Аксюта
―
Спасибо! До свидания!