Успехи и премьеры СТС-медиа - Вячеслав Муругов - Телехранитель - 2020-01-26
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Сегодня у нас в гостях именинник, у Вячеслава Муругова сегодня День Рождения. С Днем Рождения, Вячеслав!
В.Муругов
―
Спасибо большое! Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Думаю, настроение хорошее в этот день.
В.Муругов
―
Отличное.
Е.Афанасьева
―
Год вообще бомбический у «СТС-Медиа».
В.Муругов
―
И прошлый год закончился замечательно, и начался очень хорошо.
Е.Афанасьева
―
У нас такая хорошая традиция. Ровно год назад Вячеслав был у нас в гостях, тогда прям юбилей был. И мы говорили о том, что было и что будет. И я приставала с вопросом о том, как надо визуализировать желание, чтобы все сбывалось. Но этот год заставляет меня еще раз задать этот вопрос.Вот расскажите мне, Вячеслав, вот наступает 19 год, вы под бой курантов загадываете желание, вы сформулировали, хочу, чтобы «СТС» обогнал «ТНТ»? Ну, признавайтесь, признавайтесь, был такой четкий запрос Деду Морозу или в космос?
В.Муругов
―
Ну, такого четкого не было. У меня все желания в первую очередь все желания про семью, про детей, и такие общечеловеческие. А то, что мы обогнали «ТНТ» и что побочный эффект скорее наших желаний.
Е.Афанасьева
―
Хорошей жизни вашей семьи, прекрасно. Когда начальник счастлив в семье, счастлива и вся его корпорация?
В.Муругов
―
Думаю да, думаю да. И действительно была масса задач, многие из них мы выполнили. Одна из них надо было, естественно, пересобрать канал «СТС» и вывести его на другой качественный уровень. Потому что, как помнишь, там было много проблемных зон за последние годы. Удалось собрать и новую команду. Принять какие-то новые программные решения, контент поправить. Все это как-то вместе дало какой-то потрясающий результат. Особенно, когда говорят, что все, телевидение уже заканчивается…
Е.Афанасьева
―
Ящик умер.
В.Муругов
―
Да, ящик умер. Вот интернет. Хотя интернетом тоже приходится, конечно же, заниматься, но, тем не менее, показывает тот успех канала «СТС» о том, что телевидение далеко еще не умерло, а издает драйв.
Е.Афанасьева
―
Вячеслав далеко не первый раз в этой студии. Слушай, я всегда обычно выкала, но ты сейчас на «ты» и я, последнее время «YouTube» как-то вносит новые краски. На фоне «YouTube» очень неудобно говорить «ты», «ты», а потом добрый вечер. Давай уж тогда на «ты».
В.Муругов
―
Давай, конечно.
Е.Афанасьева
―
Я надеюсь, наши слушатели простят.Смотри, вопрос вот в чем. Есть канал «СТС», он очень долгое время позиционировался, и то, что называется вот бренд был очень сильный всегда, бренд у «СТС», как вы его меняете, он тот же бренд, который был во времена «Не родись красивой» и «Кадетства» или он сейчас другой?
В.Муругов
―
Он…я иногда шучу, что это старый новый «СТС», как говорится. Здесь, конечно, есть, безусловно, вся родовая память, которой мы обладаем, с момента старта «СТС», в нем есть и «Няня», в нем есть, конечно, в этом бренде и «Не родись красивой», и безусловно, и «Отель», и «Кухня». Но в то же время каждый раз с каждым шагом и с каждым новым запросом времени мы его переводим на какой-то определенный качественно новый уровень. Стараемся, что называется, идти в ногу со временем. Ну, это красивые слова из учебника…
Е.Афанасьева
―
Это слова. Смотри, я только хотела сказать, девочкам, которые смотрели «Прекрасную няня» или первые самые, сначала «Кадетство» и «Дочек», у них уже, наверное, у самих дети появляются, судя по тому, что время то идет.
В.Муругов
―
Ну, во-первых, помним о тех девочках, которые выросли, и поэтому тот же «Папик» или сегодня все эти «Дылды», новые наши бренды, они, конечно, для той аудитории, которая уже выросла. Это такие молодые взрослые.В то же время с какого-то момента я принял решение, что надо запускать «СТС Love», который…
Е.Афанасьева
―
Это еще один канал «СТС-Медиа».
В.Муругов
―
Да, еще один канал «СТС-Медиа», который как раз таргетирует более юную аудиторию. В силу того, что пришло новое время, когда невозможно может быть одним брендом закрыть самую широкую аудиторию. Поэтому мы стали с какого-то момента, это было известно много лет назад, еще до моего исхода первого с «СТС», мы приняли стратегию заходить на аудиторию со стороны взрослых, на молодую аудиторию. Раньше мы через детей заходили на семью. Теперь на семью заходим через родителей, скажем, молодых родителей.
Е.Афанасьева
―
То есть это продукт, который смотрят родители, но с ними могут дети, то есть ничего в продукте опасного нет, чтобы детей убрали от телевизора?
В.Муругов
―
Абсолютно. И мы заходим необязательно на семью, но это для семьи и не всегда про семью. У нас в центре наших повествований не всегда находится веселая семья, как это было с «Ворониными» или «Папины дочки». Мы рассказываем те истории, которые интересны и семье, и вообще в принципе группе людей, которым интересно собираться вместе. И как показывают сейчас измерения, которые стали шире и идут вглубь России, мы видим, что эта концепция работает, так как совсем в глубинке российской, безусловно, эта концепция выигрывает, здесь не нужно рвать пульт друг у друга из рук и этот телевизор объединяет всю семью. Комфортно смотреть всей семьей и необязательно расходится по каким-то совсем узким нишам.Поэтому эта концепция себя оправдала и мы продолжаем ее достаточно радикально осуществлять, потому что тот же «Папик»…
Е.Афанасьева
―
«Папик» - это новый проект, который сейчас идет в эфире.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И который не совсем, казалось бы, по прежним меркам герой СТСовский.
В.Муругов
―
Ну, это еще следующий шаг, те же «Дылды» казались достаточно…
Е.Афанасьева
―
«Дылды» это Деревянко…
В.Муругов
―
Да, Деревянко…
Е.Афанасьева
―
Давай напоминать тем, кто не видел. В роли тренера…
В.Муругов
―
В роли тренера…
Е.Афанасьева
―
А рядом с ним большие высокие девушки...
В.Муругов
―
Девушки…
Е.Афанасьева
―
Футбольная команда.
В.Муругов
―
Волейбольная команда, да.И такие новые яркие проекты. А в случае с «Папиком» здесь как раз было достаточно смелое решение прежде всего тем, что там нет ни одной узнаваемой для российского зрителя звезды. Здесь, конечно, было определенного рода опасение, но тем не менее, риск себя оправдал, так как тривиальная в жизни идея и не тривиальная на экране сработала.
Е.Афанасьева
―
Эта история расскажи о чем, кто не видел еще.
В.Муругов
―
Она соответственно названию, «Папику». Это история девушки с низкой социальной ответственностью и такого совсем зрелого мужчины, который находится в депрессии и в поиске себя в этой жизни. Эти 2 одиночества друг друга встречают и выдают себя за какую-то богатую романтичную пару, особенно он, и она перед девушками горда тем, что якобы нашла себе папика.
Е.Афанасьева
―
А как это стыкуется с семейным просмотром?
В.Муругов
―
Потому что…
Е.Афанасьева
―
Казалось бы, история, девушка с низкой социальной ответственностью…
В.Муругов
―
Она потом становится девушкой с высокой…
Е.Афанасьева
―
Папик…
В.Муругов
―
Социальной, не буду спойлером этой истории. Но, конечно, у нас меняется к лучшему, так бывает в жизни, когда люди меняются часто к лучшему. И эта история об этом. Там нет ничего токсичного.
Е.Афанасьева
―
Фильм «Красотка»?
В.Муругов
―
Да, да, отчасти, кстати, хороший пример. Это, кстати, от создателей тех же «Сватов» и «Слуги народа».
Е.Афанасьева
―
Прости, «Квартал 95»?
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть это компания нынешнего президента Украины?
В.Муругов
―
Нет, она сейчас уже…
Е.Афанасьева
―
Сейчас уже нет, но, по сути…
В.Муругов
―
Изначально когда-то они ее создавали, потом разошлись по интересам. Сейчас никакого отношения в данный момент она не имеет к…
Е.Афанасьева
―
К Зеленскому.
В.Муругов
―
Да, к Володе.Те ребята, с которыми мы, что удивительно, начинали, когда перебрались в Москву и занимались первыми шагами. Это я имею в виду Андрея, прежде всего, Яковлева, который и режиссер, и продюсер «Сватов», и собственно, этой истории «Папика», и братья Шефиры, креативная команда «Квартала 95».
Е.Афанасьева
―
Раз разговор зашел, а ты во времена «КВН» или уже работы с «СТС» и в индустрии с нынешним президентом Украины общался, с Зеленским?
В.Муругов
―
Пока нет…
Е.Афанасьева
―
Пока, хорошо сказал, хорошо, да.Это Вячеслав Муругов, генеральный директор холдинга «СТС-Медиа». Мы сегодня говорим об очень успешном 2019 и для холдинга, и лично для Вячеслава.
Поговорили о том, как меняется бренд, и ты упомянул «СТС Love», но «СТС Love» все равно получается немножечко такая библиотека, да, где вы повторяете старые успешные проекты, я почему сказала, смотри, почему я упомянула девочек, которые выросли и которые уже сами вроде бы взрослые. Моя дочка когда-то смотрела «Папиных дочек» с большим увлечением. Сейчас недавно я прихожу, она взрослая девушка, она закончила ВГИК, режиссуру, и вдруг я прихожу, и она зависла на «СТС Love» и смотрит «Мою прекрасную няню», потому что это ее детство. Конечно, сейчас это очень смешно смотрится с точки зрения продакшена…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Но до сих пор держит внимание.
В.Муругов
―
Ну, в общем-то, на это и расчет с точки зрения, ведь телевидение это не только творчество, это еще и бизнес, всегда спрашивают как раз, чем мы занимаемся. Мы в погоне не только за каким-либо каналом, но в погоне за выручкой, естественно. И моя задача как директора холдинга «СТС-Медиа», естественно, думать, прежде всего, о конечном результате, который измеряется деньгами. Поэтому стратегия холдинга выбирается таким образом, что основные проекты выходят на флагманском канале «СТС», и когда они уже, приходит время, когда они себя исчерпали, они продолжают свою жизнь на «СТС Love», своего рода «СТС Ностальжи», получается.Поэтому это очень с экономической точки зрения правильное решение. И мы, конечно, изучаем…
Е.Афанасьева
―
Амортизация.
В.Муругов
―
Да, абсолютно верно.
Е.Афанасьева
―
Много раз можете одно и то же показывать.
В.Муругов
―
Это очень выгодно. И опять же это вкладывается в качество проекта будущее, будущие проекты, которые могут рассчитаны с точки зрения, что они могут амортизированы на малом канале «СТС Love». Но все равно приоритет у главного канала, «СТС».
Е.Афанасьева
―
Тогда задам еще один вопрос. Из моей практики случайного подглядывания за просмотром членов семьи. Та же моя дочка со своими друзьями, прихожу я позавчера домой, и они просто зависли, они смотрят «Решалу» и просто зависают от того, как это сделано. Канал «Че!».
В.Муругов
―
А, канал «Че!», да.
Е.Афанасьева
―
Также входит в ваш холдинг…
В.Муругов
―
Также входит…
Е.Афанасьева
―
И это, конечно, я это зрелище давно не видела. Когда запускался проект, они у меня были в программе «Телехранитель», но это, конечно, нечто. Зачем вам канал «Че!» в том виде, в каком он есть? Он собирает большие доли аудитории?
В.Муругов
―
Канал «Че!» значительно поменял свое лицо и концепцию. Где-то буквально полтора года назад мы приступили к аккуратному изменению восприятия канала «Че!», уйдя от совсем откровенного треша. И «Решала», кстати говоря, один из, в общем-то, флагманских проектов канала…
Е.Афанасьева
―
Я понимаю, но там такая речь и ведущий, которого я помню, он стал говорить какими-то такими повадками человека из 90-ых, такой сленг.
В.Муругов
―
Ты из Москвы выезжаешь иногда, надеюсь?
Е.Афанасьева
―
Хочешь сказать, это не для москвичей?
В.Муругов
―
Нет, в Москве тоже есть. Вообще аудитория многогранна, и мы не говорим, что мы описываем концепцией канала «СТС» вообще всю аудиторию, которая существует в России. Безусловно, есть аудитория людей, которые любят, смотрят и узнают себя, скажем, на канале «Че!». И помимо прочего, в обществе есть серьезный запрос на справедливость. «Решала» отвечает на этот запрос. Другое дело какой язык он выбирает. Да, как правило, жесткие парни, в общем-то, не выбирают выражений в рамках, конечно же…
Е.Афанасьева
―
Мечта народа о жестком парне, но справедливом…
В.Муругов
―
Ну, части народа, я бы сказал. И они делают скидку на его, может быть, достаточно жесткие высказывания, но когда ты выбиваешь долги или борешься за справедливость, то в нашем понимании не до цитирования Пушкина и Толстого. Здесь, конечно, немного работает другая концепция.В этом смысле все каналы холдинга должны таргетировать разную аудиторию. Совокупно быть, красиво говорю, таким мощнейшим предложением для рекламодателя. Поэтому если бы мы все бились вокруг одной аудитории, говорили одним языком, было бы, наверное, странно и холдинг бы в конечном счете поедал друг друга и не рос. Как раз «Че!» показывает, тот же «Домашний», что здесь каналы, они имеют другую концепцию, в отличие от «СТС». А все совокупно, в общем-то, стараются как-то покрыть всю аудиторию нашей родины.
Е.Афанасьева
―
А за счет чего в этом году у «Домашнего» в этом году феноменальные тоже результаты, большой какой-то взлет? Что случилось с «Домашним»? Поменялась концепция или появились какие-то локомотивы проекты?
В.Муругов
―
Слава богу, не поменялся руководитель, Марина Хрипунова, которая стоит также, как и Наташа, у истоков этого прекрасного канала, от самого рождения была…
Е.Афанасьева
―
А в этом году какой-то юбилей, если мне не изменяет память, там что-то, 15 лет, по-моему, уже…
В.Муругов
―
Да, так и есть…
Е.Афанасьева
―
5 год…
В.Муругов: В 6
―
ом году, по-моему, он был создан. И получается…
Е.Афанасьева
―
Приближаемся…
В.Муругов
―
Приближаемся мы к юбилею. И как раз Марина с ее стабильным таким курсом, и она не позволяет с точки зрения контента и программирования делать какие-то смелые совсем эксперименты, это не нужно, женщины – это основа стабильного существования страны. И мне кажется, она просто, на мой взгляд, развивает поступательно.Но опять же, с чего я начал, как раз концепция эта срабатывает, когда мы уходим совсем глубоко на аудиторию 0+, когда мы уходим в измерения те самые широкие и в малые города, и населенные пункты, мы понимаем, что выигрывают те концепции, которые безопасны, которые объединяют семью, которые точно совершенно в позитивном ключе звучат. И как раз Марине, на мой взгляд, это каждый год удается
Я всегда иногда шучу на наших общих совещаниях, когда собираются все руководители наших активов, что мы попадаем периодически в турбулентность с одним или с другим каналом, и вот островок стабильности всегда для нас канал «Домашний». Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. И это стабильность, чего все хотят в неспокойное время, она себя оправдывает и дает свои плоды.
Е.Афанасьева
―
Почти по всем каналам прошлись, вернемся к «СТС». За счет чего все-таки, на твой взгляд, за счет чего все-таки островок? Много лет проигрывал «СТС» основному конкуренту, каналу «ТНТ», и сейчас стабильно стали выигрывать. Что поменялось? То ли где-то сдали конкуренты, то ли вы где-то рванули? Как вы для себя объясняете?
В.Муругов
―
Есть объективное, есть субъективное обстоятельство. Объективно мы несколько лет назад. Еще я даже помню 11, 12 года начали серьезную модернизацию, перестройку, как я уже говорил, аудитории, уходя от детско-семейной, уходя к достаточно взросло-семейной аудитории. И это очень болезненный процесс. И тогда этому сопутствовал ряд потрясений и в экономике страны, и то, что мы были на фондовом рынке. Это был такой сложнейший процесс. Нужно было, не потеряв стараться общие цифры, качественно поменять состав аудитории. Это объективные обстоятельства. Это всегда болезненно. Все профессионалы знают, что это нелегко и не всегда, кстати говоря, удается, и это требует время.С другой стороны, менялся менеджмент, менялись стратегии внутри холдинга и менялись акционеры, и соответственно это приводило к тому, что ряд творческих коллективов уходил. Мы об этом с тобой, по-моему, говорили.
Е.Афанасьева
―
Да, мы говорили, что 2 команды, которые по сути выросли у вас…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Рядом с тобой, «Good Story Media» и «Yellow, Black and White», оказались в активах у конкурентов.
В.Муругов
―
Да, в активах у конкурентов. И в каком-то смысле образовалась креативная целина и нужно было пересобирать заново команду «СТС». И та, которая производит контент и отвечает за контент, и та, которая отвечает за программирование и за маркетинг. Собственно, 3 кита, на которых стоит любой успех базовый.И пришлось достаточно нелегко. И как раз слагаемое успеха то, что мы смогли открыть новых стратегических партнеров по поставке контента.
Е.Афанасьева
―
Это «Art Pictures»…
В.Муругов
―
Это, прежде всего, «Art Pictures Vision» за это время тоже усилилось и стало таким мощным партнером. Мы нашли в том числе новых креативных ребят, это и Антон Федотов, который стал генеральным продюсером канала, и трое у нас ребят присоединились последнее время, те, кто создавали «Кухню» и того же «Последнего богатыря». В общем, мы усилялись кадрами, скажем так. В этом смысле и посмотрели и пересобрали команду маркетинга. Наташа Абрамочкина пришла к нам, имея огромнейший опыт на канале «Пятница». Мы ее все хорошо знаем.
Е.Афанасьева
―
У конкурентов увели?
В.Муругов
―
Не увели, она в тот момент уже оказалась на рынке.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
В.Муругов
―
Все полюбовно. И все эти слагаемые…
Е.Афанасьева
―
Подвесим крючок, за счет чего же все-таки можно обойти основного конкурента на рынке. Вячеслав Муругов, гендиректор «СТС-Медиа». После выпуска новостей мы продолжим.НОВОСТИ.
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В гостях сегодня Вячеслав Муругов, у которого День Рождения в этот прекрасный воскресный день, с чем еще раз его поздравляем.Мы прервались на такой увлекательной теме, за счет чего можно обойти основного конкурента. Вячеслав уже рассказал, что, как пересобирался канал «СТС». А с точки зрения зрительской аудитории, ее попадания. Основной конкурент переформатировался. Одно время они росли вместе со своей аудиторией, потом ушли в чистый юмор. Вы заходили через детей сначала, теперь стали заходить через взрослых.
Как вы сейчас соотносите аудитории? Кто смотрит вас? Кто смотрит их?
В.Муругов
―
Скажем так, не секрет, что все эти годы мы были жестким конкурентами, как инь ян…
Е.Афанасьева
―
Спарринг партнеры при этом.
В.Муругов
―
Да, мы видим, что и конкуренты ищут себя, пробуют себя на нашей территории. И мы за этим внимательно наблюдаем. Я думаю, что здесь, прежде всего…
Е.Афанасьева
―
На нашей территории – это какие-то более мягкие, семейные проекты…
В.Муругов
―
Более семейные, да, да. В общем, я точно не готов оценивать конкурентов, это не мое дело.А с точки зрения нашей стратегии, мне кажется, ряд программных решений оказались такими ключевыми. Это и слот сериальный, который мы перенесли с 8 на 19, и в то же время поставили качественный контент, заработал, успели сделать массу новых проектов.
Е.Афанасьева
―
Давай назовем какие кроме «Дылд»?
В.Муругов
―
Ну, «Дылды», те же «Ивановы»…
Е.Афанасьева
―
«Ивановы-Ивановы».
В.Муругов
―
Да. Потом продолжение «Кухни», «Кухня. Битва за отель», сейчас «Папик», я засек, скажем так, и отследил с момента рождения. Мне Андрей рассказал эту идею при личной встрече. И мне было это изначально интересно, и я следил за процессом создания, и ждал когда это будет создано. И как это прошло в Украине тоже было неравно важно. Это теперь бренд канала «СТС». И также те проекты, которые в ближайшее время у нас появятся, это и «Филатов», и…
Е.Афанасьева
―
Это где Бондарчук играет…
В.Муругов
―
Гинеколога, да. Такая интересная роль.В то же время это то, что никогда в жизни, в истории канала «СТС» не удавалось. Мы смогли поставить в эфир мощнейшее шоу, это «Форт Боярд». И никто не верил. Я слышал разные скептические, конечно, мысли по этому поводу. Но, как ни странно, это оказалось большой инновацией, хотя она пришла из прошлого. То есть инновация была в том, что мы возродили бренд неожиданно, сделали такой джек-пот. И он себя оправдал. И цифры там за 20%, аудиторные показатели, это, конечно.
И несколько таких программных решений. Опять же, мы поняли, что идти, когда ты говоришь про конкурентов, идти лоб в лоб, наверное, ни им не нужно, ни нам. Мы находим зрителя в наших слотах. Тот же «Форт Боярд» выходил в более ранее время, нежели, все по Конфуцию, надо атаковать там, где не ждут.
Е.Афанасьева
―
Ах, вот так.Скажи, «Форт Боярд» и как раз холдинг для конкурентов вдруг возродился «Последний герой», сейчас на телеканале «Мир» возрождается «Слабое звено». Как тебе кажется, почему именно сейчас вдруг возращение к тем старым брендам девяностых, нулевых годов?
В.Муругов
―
Мне кажется, все циклично в жизни. И мне кажется, действительно такой мировой тренд. Когда я принимал решение, я видел что делали ребята на «ТВ-3», и тогда это не было таким огромным заметным успехом для широкой аудитории, но профессионалы должны были заметить, и собственно, заметили.
Е.Афанасьева
―
То есть, например, «Последний герой» не был таким событием, как 15 лет назад на «Первом канале», но при этом для «ТВ-3» это было очень заметный проект с хорошими долями. Или почему?
В.Муругов
―
Я имею в виду заметным событием, как то, что произошло с «Фортом Боярд»…
Е.Афанасьева
―
А…
В.Муругов
―
Потому что может быть, это было предтечей, и надо было проанализировать. Это было очень удачное, на мой взгляд, решение ребят на «ТВ-3». И здесь, конечно же, и ведущая Яна Троянова и концепт, и конечно, он был пересобран, и увидели что происходит в мире, идет действительно некая такая ностальжи по 80-ым, 90-ым…
Е.Афанасьева
―
Те самые выросшие зрители хотят посмотреть проекты своего детства?
В.Муругов
―
Тут комплекс, наверное, вещей. Это то, о чем ты сказала. В то же время огромная аудитория выросла, которая понимает что такое квест. «Форт Боярд» это абсолютно квест. И конечно же, это и очень социально значимый проект, где есть 2 составляющие. Зрителям интересно смотреть со своими комплексами, они же переносят на себя, и смотрят что бы было, если бы я участвовал, в этом смысле. А второй момент, в каком-то смысле интересно наблюдать как ненавистных звезд мучают.
Е.Афанасьева
―
И вдруг посмотреть, что блогеры, оказывается, не только гламурные, но еще и могут чего-то там добиваться.
В.Муругов
―
И плюс качество, с которым была сделана программа, это опять компания «Mastiff». К слову сказать, та же компания делала «Последнего героя». Говорит о том, что это действительно тоже является, конечно же, частью успеха общего.Но когда мы там были, во время съемок видели, что много до 10 стран продолжают производить этот проект. И что удивительно. Если у нас был большой перерыв, то в той же Франции он лет 30 идет в эфире и никаких там нет перерывов и так далее. Ну, да, у нас страна развивается с телевизионной, да и со всех точек зрения по своему пути. И здесь главное то, опять же, о чем мы говорили, внимательно следить за аудиторией.
Сейчас, конечно, легко говорить, я вот знал, что будет доля 25, но в действительности мы надеялись на долю выше средней. И безусловно, опять же это был риск, но без риска не бывает успеха, как мы знаем.
Е.Афанасьева
―
Второй сезон будет?
В.Муругов
―
Будет обязательно.
Е.Афанасьева
―
Когда?
В.Муругов
―
В июне будут съемки. Осенью мы ждем второй сезон. Сейчас как раз думаем про концепцию, которая отличала бы от первого сезона. Возможно, это будет соревнование внутри каждой программы двух уже команд. Мы сейчас это анализируем.И будет новое шоу, так как уже пошли в эту сторону, безусловно, то, что никогда не получалось на канале «СТС» с момента его рождения. Никогда никакое шоу не заходило, к сожалению. Это был больше такой сериальный канал. А как я убежден все-таки, канал телевизионный это не набор сериалов, это многоформатное такое философское высказывание. И в этой связи, конечно, будем продолжать развивать направление шоу. Там будет ряд сюрпризов…
Е.Афанасьева
―
А «Хорошие шутки» разве не было популярным шоу?
В.Муругов
―
Я имею в виду, комедийные программы давай не брать, комедийные, конечно, и «Уральские пельмени»…
Е.Афанасьева
―
Да, да.
В.Муругов
―
Это было круто. Но именно «СТС зажигает суперзвезду» что-то не получалось…
Е.Афанасьева
―
«Успех» был не очень….
В.Муругов
―
«Успех», да. Все это было очень симпатично, особенно «Взвешенные люди», неплохо шло, выше среднего. Но чтобы такой успех. В какой-то момент уже думали может есть определенная особенность может аудитории, которая этого не ждет. Но проклятие снято.
Е.Афанасьева
―
«Форт Боярд» снял проклятие. И что еще будет кроме «Форта»?
В.Муругов
―
Будет еще одно шоу, просто мы сейчас до конца. Я выбираю с коллегами на каком шоу остановиться. Это будет сюрприз.
Е.Афанасьева
―
На что…
В.Муругов
―
Там будет 2 сюрприза, в общем-то, как и программных, с точки зрения программного решения, так как я уже сказал.
Е.Афанасьева
―
Это тоже в новом сезоне уже будет?
В.Муругов
―
Да, это осенью. Ну, осень и следующая весна. Я мыслю всегда горизонтами где-то на два, на год вперед.
Е.Афанасьева
―
Понятно. То есть вы уже живете в 21-ом, а то и в 22-ом.
В.Муругов
―
Часть моего мозга, конечно, всегда живет там.
Е.Афанасьева
―
Вячеслав Муругов, гендиректор «СТС-Медиа».Не могу не спросить еще об одной сфере. Ты сказал, что в интернет вкладываемся. Но у «СТС» всегда работал, был еще сервис видео «More», по-моему, когда-то давно…
В.Муругов
―
Был, да.
Е.Афанасьева
―
А что случилось, почему все-таки основные конкуренты рванули раньше и онлайн-платформы запустили раньше?
В.Муругов
―
Ты про «More» говоришь, да…
Е.Афанасьева
―
Да, почему у них вышел «ТНТ Premier» ныне и «Start» раньше, а вы с «More» как-то чуть позже вышли. Это стратегия или чуть-чуть не успели?
В.Муругов
―
Ну, скажем так, «Videomore» действительно было и выполняло свою задачу. В данный момент с осени мы запустили проект, частично на базе «Videomore», который называется «More.tv», платформа, которая, видеосервис, который отвечает тренду времени.
Е.Афанасьева
―
У нас был Денис Горшков и презентовали его.
В.Муругов
―
Да.Что касается стратегии запуска, разница действительно была в том, что предтечей всех платформ, я так размышлял, на том же канале «ТНТ» при Игоре Мишине и ребята, Федорович и Никишов запускали массу каких-то экспериментов не комедийного жанра…
Е.Афанасьева
―
Сериального.
В.Муругов
―
Сериального. То есть они прежде не думая о платформе, сделали контент и пытались…
Е.Афанасьева
―
Сделали классные сериалы.
В.Муругов
―
Энное количество классных сериалов, которые не совсем вписывались в концепцию самого канала «ТНТ». И как было объяснено потом, даже я помню хорошо, когда говорил с Андреем Першиным…
Е.Афанасьева
―
Он же Жора Крыжовников…
В.Муругов
―
Жора Крыжовников.
Е.Афанасьева
―
Который делал «Звоните Дикаприо!».
В.Муругов
―
Который делал «Звоните Дикаприо!». В какой-то момент у нас с ним был разговор, когда он снял этот сериал. Он спрашивал неуверенно куда это подойдет, потому что в тот момент неочевидно было, что «ТНТ». Конечно же, наверное, вряд ли подходит. И он спрашивал, можем ли говорить про «СТС». Но я тоже не мог себе представить…
Е.Афанасьева
―
Представить себе «Звоните Дикаприо!» на «СТС», да, невозможно.
В.Муругов
―
Или, скажем, эксперименты Константина Эрнста на «Первом канале», линейка, то, что Саша Цекало делал. Все это не попадало в праймы этих каналов, ни «ТВ-3», кстати, «Обычная женщина» на «ТВ-3» не пошел.
Е.Афанасьева
―
В сервисе хорошо пошло, а…
В.Муругов
―
Да, в сервисе хорошо.И в какой-то момент эти эксперименты. Может быть интуитивно либо они это делали, либо развивать хотели телевидение. Но, тем не менее, по факту оказалось энное количество классного контента.
Е.Афанасьева
―
Честно скажем, кто-то давал на это деньги, потому что делать контент, когда он не окупается в эфире, достаточно должно быть чье-то волевое решение.
В.Муругов
―
Это уже экономика…
Е.Афанасьева
―
Да…
В.Муругов
―
Конкурентов, я не могу ее оценить. Мы можем далеко зайти.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Возвращаемся к тому, к прямому вопросу, опоздали ли вы и выпустили конкурентов здесь вперед или нет?
В.Муругов
―
Во-первых, опоздали или нет, это, наверное, такое время наступает, когда никто не опаздывает и в общем-то, здесь неважно кто первый начал и важно у кого лучше, и нужно, конечно же, время для развития. Поэтому, скажем, что такое для истории на 2 года раньше начали. В моменте если оценивать, у нас стартап больше, чем у конкурентов. Ряд платформ, таких как «Okko» или «ivi» вообще уже много лет, и «Амедиатека» развиваются. Каждый идет со своей скоростью.В этом году у нас начинают производиться проекты «More Originals», за которые я отвечаю…
Е.Афанасьева
―
Да, я как раз хочу спросить сразу. Когда говоришь «ТНТ Premier», «Домашний арест», «Звоните Дикаприо!», говоришь «Start» это «Содержанки». У вас есть брендовый проект, который, «More» это что, сразу первое что должно прийти на ум?
В.Муругов
―
Когда они выйдут, мы с тобой увидим…
Е.Афанасьева
―
То есть еще пока…
В.Муругов
―
Я имею в виду, что вряд ли ребята со «Start» или с «Premier» заранее понимали что. Я не знаю как с «Содержанками», но с «Домашним арестом», наверное, было достаточно понятно, что это будет хит и через него они продвигали старт «Premier». Я помню, как и «Start» начинался, естественно.Поэтому стратегия в случае с «Premier», когда был сначала контент, а потом запустили платформу, оказалось удачной с этой точки зрения. Потому что, конечно, всегда хорошо запускать уже с контентом. В случае с ребятами со «Start» это, скажем, в одно время они стали производить и контент, и запустили платформу. Прошло 2 года и их усилия стали заметны.
Поэтому мы только начали, и этот год будет, конечно, ярким. Какие проекты, я думаю, что через год приду и мы с тобой скажем…
Е.Афанасьева
―
Ждем каждый год 26 января.
В.Муругов
―
Из ярких мы ждем, естественно, и проект «Псих» Федора Сергеевича, где он выступает режиссером, а Паулина Андреева сценаристом. И ряд других проектов. Порядка 5-7 проектов этом году выйдет и «More.tv» станет заметным.
Е.Афанасьева
―
Да.Еще раз, Вячеслав Муругов, гендиректор «СТС-Медиа».
Вопрос как к медиаменеджеру, который не только про содержание, но и про деньги. Я все время задаюсь вопросом. Сейчас все вкладывают деньги в контент для диджитала…
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Где-то это онлайн-платформы. Причем сюда пошли гиганты не медийные, типо «Яндекса», «Сбербанка», наш с вами упомянутый Игорь Мишин в «МТС» пробует делать.В чем экономика сейчас? Или это просто вложение в будущее? Потому что я честно тебе признаюсь, может я ошибаюсь, я не верю в то, что это окупается на подписках и просмотрах?
В.Муругов
―
Пока точно нет…
Е.Афанасьева
―
Вот.
В.Муругов
―
Это инвестиции в будущее. И стратегии у каждой платформы разные. Как мы видим, тот же «Apple TV» это стратегия скорее экосистемная, как в «Amazon Prime», ресурс который такое прекрасное дополнение для аудитории, которая пользуется основным ресурсом, еще можете посмотреть. Покупаете девайсы «Apple», можете еще посмотреть фильмы.Есть стратегия экономики «Netflix», где «Netflix» является самодостаточным таким ресурсом…
Е.Афанасьева
―
Но при этом мы знаем, что он убыточный.
В.Муругов
―
Ну, он там сейчас выходит в операционную прибыль. Но в целом его развитие подразумевает нахождение на фондовом рынке и капитализация компании, и они достаточно агрессивно развиваются, и на мой взгляд, успешно тем не менее.Другое дело, что настораживает, что в данном моменте более 10 видеоресурсов в стране. Мы тут разговаривали как раз вчера с руководителем новым «Disney», Кахабер Абашидзе. Он такую интересную мысль сказал, что на заре автомобилестроения было невероятное количество компаний, которые производили машины, потом до 5 сократилось число. Здесь может быть, я думаю, что то, что люди смотрят, это правильное решение, к чему приведет, какая бизнес-модель выиграет никто не знает.
В данный момент, безусловно, это достаточный риск для проектов, которые не предусматривают экосистему. Все-таки «More.tv» это часть, и я верю в это, большой экосистемы «Национальной Медиа Группы», где у нас есть телевизионные каналы, есть кинокомпании, есть масса возможностей амортизировать тот же контент. И это точно мощный, успешный проект.
Проекты, которые сами по себе развиваются без поддержки и плеча, телевизионных холдингов, будут развиваться чуть сложнее, скажем. А то, что ты говоришь, прибыльно или нет. Для того, чтобы было прибыльно в этой бизнес-модели, которая подразумевает подписку, надо от 3 до 5 миллионов иметь настоящих подписчиков, не тех, которые многие заявляют, жонглируя цифрами, а все-таки…
Е.Афанасьева
―
То есть не тех, кто зарегистрировался, посмотрел один сериал и ушел.
В.Муругов
―
Это очень внимательно надо смотреть как люди. В действительности у многих 100 тысяч нет подписчиков, а они рассказывают про какие-то миллионы и так далее. И это все до конца не изучено и является скорее таким маркетингом.
Е.Афанасьева
―
Понятно, это ваш бизнес. Теперь мы смотрим с точки зрения зрителя. Раньше там не было ни одной легальной платформы, люди пиратили, либо ждали в эфире телевидения. Стали появляться легальные. Сначала подписались на «Амедиатеку», потом стали возникать с оригинальными сериалами. Казалось сначала, что все немного. С одной стороны, здесь 500 рублей в месяц, 450, здесь 200 с чем-то, здесь 100 с чем-то. Сейчас этих платформ много. Во-первых, набирается, если подписываться на все, огромная сумма…
В.Муругов
―
Абсолютно верно.
Е.Афанасьева
―
Во-вторых, люди уже не понимают где искать. Часто человек туда ткнувшись, туда, здесь нет, здесь нет, уходят или к пиратам, или плюет, идет заниматься чем-то другим.Есть ли какое-то понимание в отрасли, что нужна единая точка, какая-то точка входа, где человек может зайти, набрать название нужного ему сериала и тогда его отправят либо на «More», либо на «Start», либо еще куда-то? Или это какая-то конкуренция в вашей сфере, что такая точка входа общая невозможна?
В.Муругов
―
Мне кажется, что, во-первых, да, действительно большое количество сервисов. И в мире, как показывает, семья может осилить 2 с половиной сервиса с точки зрения денег. При этом в Америке если люди тратят до 100 долларов на кабельные каналы, и вообще подписываются на операторов, и при этом 10 долларов могут потратить на «Netflix». В нашем случае это обратная ситуация, когда подписка на тот же «Netflix», либо на другие, наши видеоресурсы, достаточно ощутима…
Е.Афанасьева
―
В семейном бюджете, да.
В.Муругов
―
Все надеются, безусловно, на платежеспособную аудиторию. Тем не менее, большое количество сервисов вызывают вопросы, да. И я, конечно, считаю, что мне кажется, объединение холдинга вокруг какого-то одного видеосервиса, как это с НРЗБ происходит в Великобритании, где там «BBC» и «ITV» создают…
Е.Афанасьева
―
Конкуренцию.
В.Муругов
―
Да, конкуренцию. Находят зоны, где они могут как раз, слово «competition», могут и конкурировать, и сотрудничать, мне кажется, это достаточно было бы перспективно.Другое дело, что все же амбициозные, у всех свои планы…
Е.Афанасьева
―
Я не столько говорила об объединении в один сервис, сколько…
В.Муругов
―
Единую точку…
Е.Афанасьева
―
Единую точку входа. Ты понимаешь. Что было бы легче искать. Что было бы легче как-то друг друга…
В.Муругов
―
Отчасти витрина, как раз проект, который отвечает. Но здесь скорее о маркетинге, о некотором консьерже, который помогает разобраться.
Е.Афанасьева
―
Вам на этот этаж, а вам на этот, а на этажах разные конкурирующие каналы.
В.Муругов
―
Тот же «Premier» мне хотелось бы смотреть, но я его не нахожу. У меня дома «Samsung», а на «Samsung» я его не вижу. Мне как-то не хочется менять…
Е.Афанасьева
―
А как же вы смотрите конкурентов?
В.Муругов
―
Ну, слава богу, есть мобильные устройства. На мобильных смотрим внимательно.
Е.Афанасьева
―
Это Вячеслав Муругов, гендиректор холдинга «СТС-Медиа». В День его Рождения мы говорим об успехах холдинга и о перспективах, и о проблемах.Я тебе скажу честно. В этом году для меня было большим открытием человек по имени «Евгения Маркова». Я его знала, как твою жену прекрасную, красивую. Вдруг я увидела как супер профессионала. Я даже пошутила, что муж держит дома и не делает звезду, потому что она блистательно вела презентации на «Key Buyers Event», когда приезжали закупщики. И задала вопрос, а что Муругов то не делает звезду из жены? Ну, действительно такие таланты, шоу может вести.
В.Муругов
―
Это сейчас вопрос?
Е.Афанасьева
―
Да.
В.Муругов
―
Ну, она у тебя была же, ты могла ее спросить.
Е.Афанасьева
―
А она сказала, что у нее талант стратега, не надо менять на…
В.Муругов
―
Шоумена.
Е.Афанасьева
―
Да, то есть это понижение, шоумен, а она стратег.
В.Муругов
―
Она, наверное, не это имела в виду, а то, что это разные ипостаси, она…
Е.Афанасьева
―
Талантливая же женщина во всем.
В.Муругов
―
Не буду отрицать, да. Дело в том, что я достаточно со стороны наблюдал в силу понятных обстоятельств, что как бы я знал о ее предыдущих проектах с точки зрения специалиста по бизнесу и маркетингу, она сделала ряд блистательных проектов. И в какой-то момент ее попросили помочь, это начиналось как, безусловно, помощь, а дальше естественно, сама ты выразила, по сути, мнение индустрии, которое перевело, масштабировало…
Е.Афанасьева
―
А она как блистательный профессионал, как стратег, как визионер, она помогала просто в семейных разговорах выстраивать личный бренд Вячеслава Муругова? Говорила, помогала…
В.Муругов
―
Да любая жена это делает, безусловно…
Е.Афанасьева
―
Да…
В.Муругов
―
Но это, наверное, не выглядит как совещание.
Е.Афанасьева
―
Понятно, вряд ли.
В.Муругов
―
Женщины тоньше работают…
Е.Афанасьева
―
В своем нынешнем успехе доля Евгении есть?
В.Муругов
―
Безусловно, безусловно.
Е.Афанасьева
―
Мне очень понравилась тогда история, когда в воскресенье была пресс-конференция, еще что-то, а я у тебя в «Instagram» увидела как ты рыбу жаришь, она сказала, да, папа дома с детьми.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Действительно отпуская маму, гендиректор холдинга, работает папа.
В.Муругов
―
Звонил Бельковичу, спрашивал рецепты.
Е.Афанасьева
―
Белькович это замечательный повар, который вел программу.
В.Муругов
―
Да. Он не повар, ресторатор …
Е.Афанасьева
―
Ресторатор, да.
В.Муругов
―
Замечательный действительно человек с очень таким классным чувством юмора. И естественно, под его кураторством я делал какие-то блюд. Как-то меня это увлекло, все это похоже на телевидение.
Е.Афанасьева
―
Все понравилось кулинарить.
В.Муругов
―
Да, мне понравилось.
Е.Афанасьева
―
В следующий раз будем требовать рецепты от Вячеслава Муругова.Скажи, а перед Новым годом была история, когда писали о проблеме в «Роскино», что может быть новый руководитель, что это может быть Евгения, и всегда шло внизу о том, что она жена гендиректора холдинга. Как ты думаешь, ей это в этой карьере помогает, потому что все-таки бизнес рядом, или мешает?
В.Муругов
―
Я думаю, это точно не обязательная информация в случае с ней, потому что это все развивалось параллельно, и без, конечно же, моего участия. Для меня это было достаточно неожиданно, потому что начиналось как просьба индустрии помочь организовать ряд мероприятий, она организовывала. Дальше когда пошли позитивные отзывы и в Каннах, и в Берлине, и в Торонто, и так далее. Пошла такая позитивная реакция мощнейшая. И как-то мы поняли, что уже попали в этот водоворот.
Е.Афанасьева
―
То есть все чаще придется работать папой и жарить рыбу, и другие рецепты узнавать у Бельковича?
В.Муругов
―
Да. Поэтому, скажем, мне, конечно, достаточно сложно комментировать, как ты понимаешь, потому что я здесь по понятным причинам скажу, что я субъективен. Но слава богу, что есть масса ведущих индустриальных продюсеров и то, что ты говоришь, это говорят люди, и мне, конечно, как мужу, приятно. И наверное, скажем так, наличие меня это большая для нее дополнительная ответственность, показать и доказать, что на и сумела, на мой взгляд, сделать, доказать, что это просто пикантная подробность не имеет отношения к тому промежуточному успеху, которого она достигла на протяжении 7-9 месяцев. И оно выросло в совершенно другого масштаба задачи сейчас. Посмотрим.
Е.Афанасьева
―
Жене привет!
В.Муругов
―
Обязательно.
Е.Афанасьева
―
Успехов ей больших.
В.Муругов
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Эфир очень быстро подходит к концу. Мы с тобой говорили об очень умных индустриальных вещах, а зрителям всегда нужно что в ящике, что в ящике, рассказывайте, пожалуйста. Ты анонсировал проекты следующего сезона. А в наступающей второй половине этого сезона, зима, весна, что смотреть на каналах холдинга? Что самое интересное?
В.Муругов
―
Во-первых, мне бы хотелось, я очень постараюсь, чтобы премьеры на канале «СТС» в 19:00 вообще никогда не заканчивались.
Е.Афанасьева
―
Прям премьеры-премьеры?
В.Муругов
―
Премьеры-премьеры. Стараемся даже не прерываться летом, потому что сделали какое-то невероятное количество классных проектов. Хочется их показать и не отпускать зрителя, радовать его даже в межсезонье.В ближайшее полугодие у нас есть масса новых проектов. Сейчас наша задача правильно выбрать последовательность этих проектов. Это и «Филатов, который ты упоминала, и «Корни».
Е.Афанасьева
―
«Корни» это что?
В.Муругов
―
Это проект, народная тоже комедия, с концепцией человека, который когда-то уехал из глубинки в Москву, и по определенным обстоятельствам вынужден приехать в командировку и вернуться к своим корням, и в общем, понять, что его успех в столице, он обязан…
Е.Афанасьева
―
Своим корням.
В.Муругов
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, мы закольцовываем вопросом, какое же желание загадал Вячеслав Муругов в этот Новый год? Если уже все сбылось.
В.Муругов
―
Я загадал желание, чтобы все мои близкие были счастливы, здоровы, хотел бы гармонии в жизни. Хочу и добиваться этой гармонии, баланса между духовным и физическим.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, будем надеяться, холдинг «СТС-Медиа» будет помогать в этом своему гендиректору.
В.Муругов
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Вячеслав Муругов, С Днем Рождения еще раз!
В.Муругов
―
Спасибо большое!
Е.Афанасьева
―
Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья! Всего доброго! До свидания!
В.Муругов
―
Спасибо! До свидания!