Сериалы онлайн - от пилота до премьеры - Юлия Миндубаева, Егор Москвитин, Марат Ахметшин - Телехранитель - 2019-12-01
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире “Телехранитель”, программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.Все чаще мы говорим о сериалах, и все чаще говорим о разных видах сериалов. И сегодня у нас необычная тема. Мы будем говорить о том, как живет сериал от пилота, пилотного выпуска, первой серии до премьеры.
В частности Егор Москвитин, он кинокритик и программный директор фестиваля “Пилот”.
Е.Москвитин
―
Добрый вечер!
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер, Егор!Он как раз, наверное, за пилоты больше отвечает, расскажет как попадают пилоты и как они отличаются год от года.
Юлия Миндубаева, генеральный директор сервиса “Start”.
Ю.Миндубаева
―
Здравствуйте!
Е.Афанасьева
―
Это как раз те, кто забирает пилоты или производит пилоты, или смотрит, лучшие зовет к себе.И необычный гость у нас сегодня, Марат Ахметшин, он вообще, как он сказал, не продюсер, а бизнесмен, да, Марат?
М.Ахметшин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Но спродюсировал сериал?
М.Ахметшин
―
Есть такое дело, да.
Е.Афанасьева
―
Называется «И это все Роберт». Юлия этот сериал, как я знаю, показывает на сервисе “Start”. Егор показывал на...
Е.Москвитин
―
На фестивале.
Е.Афанасьева
―
И вообще это, как я понимаю, премьера ваша в сериальном жанре. Вы никогда ничего до этого похожего не делали?
М.Ахметшин
―
Да, совершенно верно, да.
Е.Афанасьева
―
А что, давайте с этого начнем, что заставляет человека, бизнесмена, успешного, как я понимаю, вы живете в Уфе?
М.Ахметшин
―
Да, я живу в Уфе.
Е.Афанасьева
―
В Уфе, человек из Уфы, бизнесмена, как вы сами сказали, что у вас понятный бизнес, куда не заходит Голливуд или другие глобальные конкуренты, вы занимаетесь кабельным, да...
М.Ахметшин
―
Телевидением, интернетом.
Е.Афанасьева
―
Ну, не пойдет Голливуд тянуть кабель к вашим пользователям. И вдруг вы уходите снимать сериал.
М.Ахметшин
―
Ну, почему ухожу, наоборот, я к этому пришел, можно так сказать.
Е.Афанасьева
―
Что заставило?
М.Ахметшин
―
Ну, даже не заставило. Я терпеть не могу слова нужно, должен, заставлять кого-то, себя в первую очередь, мне захотелось это сделать.
Е.Афанасьева
―
Ну, хочется и умеется это разные. Как вы поняли, что вы сделаете?
М.Ахметшин
―
Я думаю, что когда человек занимается бизнесом. Что такое бизнес, это не когда ты покупаешь, продаешь, как многие неверно представляют. Ты набираешь команду людей, определяешь стратегию и люди работают, достигают этих целей. В принципе я те же методы применил и здесь. Я подобрал команду людей, которые этим занимались. Полностью доверился им. Ну, как полностью, да, потому что в написании сценария я принимал участие, я сам непосредственно написал синопсис к этому сериалу. Это была моя творческая затея. Это была моя собственная творческая реализация. Я захотел это сделать.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Как ваш сериал дальше, он сразу попал на “Start” или вы Егору его послали на “Пилот”? Расскажите кто увидел этот сериал из Уфы.
М.Ахметшин
―
У нас очень долгая история была...
Е.Афанасьева
―
Давайте ее сократим...
М.Ахметшин
―
Понял.
Е.Афанасьева
―
Чтобы не тратить эфирное время. Куда попал сначала, на “Start” или на фестиваль?
Е.Москвитин
―
Хочется сделать вид, что это мы нашли его для фестиваля и после этого он уже оказался на “Start”. Но на самом деле у “Start” тоже есть свои замечательные специалисты, которые ищут истории. И один из них, я так понимаю, Михаил Клочков, посмотрел этот сериал и тоже попал под впечатление.
Е.Афанасьева
―
Юля, давайте спросим у Юли, потом перейдем к “Start”.Вы производите свой контент на “Start” эксклюзивный, вы выкладываете контент профессиональных ваших, не знаю, коллег и западных в том числе или нет?
Ю.Миндубаева
―
Ну, начали только в этом месяце эксперимент, потому что не хватает, конечно, российского контента. Но да, действительно, наш основной фокус - это производство оригинальных сериалов и фильмов. Но помимо этого мы, естественно, закупаем контент, и действительно, как Егор сказал, у нас есть команда коллег, которые занимаются поиском и идей...
Е.Афанасьева
―
Сетчеры.
Ю.Миндубаева
―
Сетчеры. И готовых сериалов. Михаил Клочков, на главный редактор видеосервиса “Start”. На самом деле к нему мы, я бы так сказала, мы кидаем зов, и очень часто на этот зов откликаются. И к Михаилу действительно обратились коллеги...
М.Ахметшин
―
Продюсеры.
Е.Москвитин
―
Пришли, показали, и продюсеры, именно этот проект.
Е.Афанасьева
―
Вы сами их нашли, да?
М.Ахметшин
―
Да, да, самостоятельно.
Е.Афанасьева
―
Хорошо.Тогда перейдем к стадии немножечко пилота, когда фестиваль, он был в сентябре?
Е.Москвитин
―
Да, он проходит в городе Иванове каждый сентябрь.
Е.Афанасьева
―
Каждый сентябрь в Иванове замечательный фестиваль, я все больше о нем слышу и от коллег...
Е.Москвитин
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
Да, и от профессионалов, и от зрителей.Как, тогда я задам вопрос Егору, сколько лет?
Е.Москвитин
―
2 года.
Е.Афанасьева
―
2 года. Меняются ли за 2 года те сериалы, которые вы показываете на фестивале “Пилот”? Есть какой-то тренд?
Е.Москвитин
―
Особо какой-то статистики нельзя привести, потому что в первый год мы собрали все, что лежало на полках, то есть было отправлено порядка, по-моему, 80 сериалов, и многие из них, по ним было видно, что Александр Петров еще совсем молодой и так далее, что это проекты давно минувших дней. Поэтому какой-то системной оценки нельзя было дать.Но в этом году все было практически новое, хотя все равно было 60 заявок, если я не ошибаюсь. И уже можно было говорить о том, что есть какие-то сдвиги в драматургии, и все эти сдвиги обособлены в первую очередь борьбой стримингов и каналов за внутренний рынок и желанием выращивать аудиторию, то есть очень много обращений к молодой аудитории, чего не было раньше.
Е.Афанасьева
―
Наверное, это как раз и рассчитано на онлайн-сервисы, когда уходит молодая аудитория, потому что мы много раз говорили, домашнее смотрение меряется только “Mediascope”, только домашнее, поэтому учитывается более возрастной зритель. И на них вынуждены ориентироваться эфирные каналы. И впервые в виде онлайн-сервисов молодая аудитория получает возможность смотреть что-то ориентированное на них.Я права, Юля? Юлия Миндубаева.
Ю.Миндубаева
―
Да, абсолютно. Наша основная аудитория, ну, ядро это 25-45. И наверное, мы расширяемся все-таки на нижнюю границу, это 18-45, и это ограничение, почему именно 18, а не более молодые зрители, потому что мы платный видеосервис. Тут, конечно, нужна карточка и нужна возможность, в общем, оплатить.Но в принципе это действительно так, молодая аудитория, та, которая основная уходит от телеканалов, она приходит на видеосервисы, и тут мы ориентируемся в своих продуктах и оригинальных, и тех, которые мы покупаем сторонние, именно на эту аудиторию. Темы, которые мы ищем и которые мы раскрываем в своих продуктах, они именно актуальны для этой аудитории.
Е.Афанасьева
―
Я еще раз напомню, что в гостях Юлия Миндубаева, она генеральный директор видеосервиса “Start”. Здесь Егор Москвитин, он кинокритик и программный директор фестиваля “Пилот”. И Марат Ахметшин, он бизнесмен и продюсер сериала «И это все Роберт».Вы можете задавать нам вопросы.
+7-985-970-45-45
А также у нас есть, как всегда, чат на канале “Эхо Культура” в “YouTube”. Там уже своя тусовка есть. Они общаются и обсуждают.
“Опять джинса?” - спрашивает Маг Гулаг.
Джинса в смысле вы думаете, что мне бизнесмен, да, он мне сегодня принес тортик. Вот джинса, признаюсь, джинса.
Е.Москвитин
―
А вы разрезали уже?
Е.Афанасьева
―
Нет, еще не разрезали, Егор, будем, у вас угощу.Вот джинса, честно говорю.
+7-985-970-45-45
Аудитория разная.
Юля из Минска пишет: “Ура! Егор Москвитин”
Е.Москвитин
―
Спасибоо!
Е.Афанасьева
―
А Рупрехт пишет, что “самая бесполезная профессия на свете - кинокритик”
Е.Москвитин
―
Это моя мама там в чате?
Е.Афанасьева
―
Скажите, как у вас на фестивале “Пилот” конкурируют первые, ну, пилотные серии, сделанные для больших каналов, больших сервисов с большим бюджетом, я знаю, что у вас в этом году и “Магомаева”, по-моему, показывали....
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Дорогой, большой проект со звездами. И вот проект, который в Уфе делают первый раз в жизни, да, проект?
М.Ахметшин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Как они у вас сходятся там?
Е.Москвитин
―
Главное, чтобы у фестиваля была какая-то сквозная драматургия, чтобы у тебя было ощущение, что ты посмотрел очень длинный сериал. У нас было 17, по-моему, проектов в основном конкурсе, и это были такие 17 мгновений весны, только осенью и в Иванове. И каждый из них как-то перетекал в другой по истории. Неважно, где это было сделано, какой это продакшен, это канал или платформа, все равно это была одна и та же история о том, как наши драматурги рефлексируют то, что происходит вокруг.Поэтому не было какого-то ощущения, что кто-то сильно нафталиновый, кто-то сильно экспериментальный, кто-то беднее, кто-то богаче. Все было органично на мой взгляд. По крайней мере, мне хочется в это верить. Но коллеги, критики, говорят, что так и было, что было много сюрпризов.
Е.Афанасьева
―
Юль, а для вас важен уровень продакшена? Вложен ли в это, как вот были здесь ваши коллеги, которые представляли ваш сериал “Содержанки”, и говорили, что бюджет выше даже чем у федеральных каналов. И вот сериал, ну, я думаю, что бюджет явно не такой был, несмотря на все вложения Марата.Для вас важен уровень именно вложений в проект, который вы ставите на онлайн-сервис “Start”?
Ю.Миндубаева
―
Конечно, да. То, что называется “production value”, то самое качество картинки, качество сценария, конечно, оно важно. Но при этом надо сказать, что, например, у нас в, мы представляем нашим зрителям огромное количество разных проектов, и там есть такие дорогие проекты, как “Содержанки” или проект “Шторм”...
Е.Афанасьева
―
Да, тоже был в гостях.
Ю.Миндубаева
―
Да. Премьера которого сейчас состоится на сервисе.И при этом есть, например, web-сериалы, где бюджет намного-намного скромнее, нежели тех проектов, которые я перечислила. И есть проекты по стоимости, которые посередине занимают.
И при этом надо сказать, что с точки зрения зрителя, например, вот я могу сказать про результаты проекты «И это все Роберт», который у нас сейчас выходит премьера.
Е.Афанасьева
―
Уже он выложен на сервисе?
Ю.Миндубаева
―
Да, да, да. Премьера уже состоялась. Мы делали замечательную премьеру в Уфе. И он входит в топ 10, например, сейчас у нас на видеосервисе...
Е.Афанасьева
―
Просмотров...
Ю.Миндубаева
―
Да, по смотрению и по привлечению новой аудитории к нашему видеосервису.
Е.Афанасьева
―
Вся Уфа пришла смотреть, я так думаю?
Ю.Миндубаева
―
Ну, я надеюсь. На самом деле на это и рассчитывали.
М.Ахметшин
―
Уфа не самый последний город тоже.
Е.Афанасьева
―
А у вас есть, извините, география просмотров?
Ю.Миндубаева
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Там действительно всплеск в Уфе или это не связано с географией съемок?
Ю.Миндубаева
―
У нас большая часть это, конечно, наша аудитория это Москва и Питер, но при этом города-миллионники тоже составляют большую часть нашей аудитории. И Уфа, кстати, всегда была в топе...
Е.Афанасьева
―
Наверное, поэтому Марат...
Ю.Миндубаева
―
И это важно, и сейчас действительно еще больше..
Е.Афанасьева
―
Я хочу вернуться к разговору с Маратом. Сейчас спрашивала, что заставляет человека идти. До того, как мы вошли в студию, вы сказали, что бизнес рискованный, потому что тут ты выходишь ровно на поляну, где ты вынужден конкурировать не только с оператором соседним, который в вашей же Уфе есть, но со всем Голливудом, со всеми мировыми сокровищницами кинематографа...
М.Ахметшин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И сериаловедения, нет, строения.Как вам на этой поляне, почувствовали себя, чем отличается это от продюсирования сериалов, от бизнеса?
М.Ахметшин
―
Вы знаете, мне понравилось.Мне кажется, что для того, чтобы сериал был интересным, просто необходимо быть каким-то искренним в своем творчестве, в своем желании, показать жизнь, как ты ее видишь.
Ну, и здесь у нас получился сериал такой, то есть в принципе федеральные каналы, которым мы показывали до этого просмотровки этого, пилот, наши пилоты нашего сериалы, то есть они говорили, он у нас в формат не попадает, то есть он не подходит под наш формат, ни под какой. Ну, и слава богу, что это не подошло, я для себя сказал, что я не хочу вот формат фильмов, которые на “Первом”, на втором, на “НТВ” показывают. Я хочу сделать именно то, что я вижу.
И поэтому, даже по словам Егора, у нас получился такой лихой на самом деле.
Е.Афанасьева
―
Тут как раз, извините, был вопрос из республика Башкортостан: “Будут ли показывать по ТВ”?Думаю, Марат уже ответил, что не будут.
М.Ахметшин
―
Будут.
Е.Афанасьева
―
Будут?
М.Ахметшин
―
Еще как. На самом деле, когда говорил, это не просто моя прихоть была, снять кино, вот я хочу. Нет, это, конечно же, под этим стояли бизнес-цели, в силу того, что я руковожу крупным интернет-провайдером, значит, это вообще лучшая компания в России на данный момент, мы в нескольких регионах...
Е.Афанасьева
―
Так, сейчас нас опять упрекнут в джинсе, переходим к сериалам, остановимся на тортике.
М.Ахметшин
―
Окей, хорошо.И соответственно да, было желание показать нашим клиентам продукты от нашей компании, тоже лучшей в области сериалостроения, как вы сказали.
Е.Афанасьева
―
Юля, извините, Юля, раз ищут ваши сетчеры по всей стране, а много из этих людей, как Марат, которые вдруг захотели перейти из зрителей в продюсеры и делать свои сериалы, про свое, про то, что у себя в городе, во дворе? Есть ли еще примеры? Может быть Егор знает? Может быть заявки приходили на пилот?
Ю.Миндубаева
―
Ну, по нашему опыту это уникальный случай. Я не знаю, Егор может быть…
Е.Москвитин
―
Пока я не видел ни одного пилота готового из регионов, но я знаю, что в Якутии кое-что скоро произойдет.
Е.Афанасьева
―
В Якутии.
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Я была летом в Якутии.
Е.Москвитин
―
Там соха будет, там умеют снимать да.
Е.Афанасьева
―
Я видела несколько фильмов якутских. Думаю, это будет интересно. То есть Марат пока первый добежал до финиша?
Е.Москвитин
―
Из тех, которые я видел, это первый, да.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Может вы несколько слов расскажете другой уровень, это делают обычно, присылают вам пилот, большие продакшены, либо есть маленькие уже компании?
Е.Москвитин
―
Как правило, это в основном, конечно, основные игроки, то есть основные стриминги и основные федеральные каналы, но есть и некоторые продакшены, которые присылают, еще не получили своего дистрибьютора, не получили свое место распространения. И в итоге бывает забавно, например, у нас был большой сериал, который мы показали, а на утро после завершения фестиваля в Лос-Анджелесе проходит церемония «Эмми», и там побеждает сериал под названием «Дрянь». А после этого у меня в «Медузе» выходит итоговый обзор всех сериалов, которые были на «Пилоте», и говорю, это очень похоже на «Дрянь», и за этот маленький сериал, который лежал на полке…
Е.Афанасьева
―
Сразу все…
Е.Москвитин
―
Начинается борьба, да, я думаю, Юля знает про этот сериал.Да, то есть там действительно есть люди, которые присылают именно пилоты, а не готовые первые серии.
Е.Афанасьева
―
Смотрите, у нас же понятие «пилота» сильно отличается от западного. На Западе действительно делают пилот, это все четко выстроено в график сезона, когда показывают телестанциям, когда телестанции заказывают и дальше. У нас часто вам показывают первые серии от готовых…
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Проектов.
Е.Москвитин
―
Мы это тоже берем, да.
Е.Афанасьева
―
Есть ли реально пилоты, когда люди сняли и пошли искать деньги, вложения, инвесторов, заказчиков?
Е.Москвитин
―
В этом году у нас было 70% уже эфирных серий, первых серий сериалов, которые произведены. И где-то, наверное, штук 70 сериалов это были пилоты, которые будут потом пересниматься с учетом обратной связи, полученной, в том числе на фестивале.
Е.Афанасьева
―
Я теперь знаю даже слово «перепилот»…
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
От ваших коллег.
Е.Москвитин
―
Перепилот.
Е.Афанасьева
―
Перепилот.
Ю.Миндубаева
―
В прошлом году мы давали большое количество пилотов…
Е.Москвитин
―
Да.
Ю.Миндубаева
―
Именно настоящих пилотов, не первых серий.
Е.Москвитин
―
Да, и один из них это, не знаю, как они сейчас называются, «Вампиры средней полосы», да?
Ю.Миндубаева
―
Да.
Е.Москвитин
―
Это потрясающая история, это городское фэнтези. С Юрием Стояновым в роли пятисотлетнего вампира.
Е.Афанасьева
―
Наконец-то можно делать фэнтези…
Е.Москвитин
―
Да, потому что…
Е.Афанасьева
―
НРЗБ.
Е.Москвитин
―
Это очень крутой наркотик для психологии человека, который живет в большом городе и которому нужно представить, что в этом городе есть что-то еще, какой-то другой свой.И это такая захватывающая история, в которой встречаются вампиры, встречается фэнтези. И это, как я понимаю, пилот, который пока еще…
Ю.Миндубаева
―
Ну, вот, собственно, сколько, 2 года получается
Е.Москвитин
―
Год назад его показали, да.
Ю.Миндубаева
―
А премьерить мы будем в следующем году, осенью.
Е.Афанасьева
―
Сколько вы снимали, Марат, свой сериал?
М.Ахметшин
―
2 года.
Е.Афанасьева
―
То есть 2 года, хоть большой продакшен, хоть ваше творчество в Уфе, которое не такой большой продакшен…
М.Ахметшин
―
У нас уже большой продакшен.
Е.Афанасьева
―
Большой?
М.Ахметшин
―
Да. Мы потратили 2 миллиона долларов на сериал.
Е.Афанасьева
―
Вот так. Ну, для Голливуда, сколько стоит «Игры престолов» последний эпизод?
М.Ахметшин
―
Мы не сравниваем.
Е.Москвитин
―
15 миллионов.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.Вы сказали, что вы даже…
Е.Москвитин
―
И все равно все в темноте.
Е.Афанасьева
―
Да, да, как радостно все потирали руки и говорили, если у них за такие деньги.Вы говорили, что вы даже работу многим дали в Уфе тем самым профессионалам?
М.Ахметшин
―
Конечно, да. У нас работали ведущие специалисты.
Е.Афанасьева
―
Сколько человек делали ваш проект?
М.Ахметшин
―
У нас порядка 80 человек, да, то есть занимались.
Е.Афанасьева
―
Все местные или вы все-таки коллег приглашали?
М.Ахметшин
―
Нет, мы привлекали специалистов. Конечно, специалистов технических мы больше на месте набрали, а именно артистов, да, мы по всей России искали, из Москвы, из Питера. Главного героя мы в Екатеринбурге нашли.
Е.Афанасьева
―
Ну, то есть все равно это не Саша Петров, опять, и прочие. Вы нашли новые лица?
М.Ахметшин
―
У нас главный герой это абсолютно новое лицо, никогда в кино не снимался, Александр Сергеев.
Е.Афанасьева
―
Мы продолжим этот разговор. Мы говорим сегодня о сериалах от пилота до премьеры.Юлия Миндубаева, гендиректор видеосервиса «Start», Егор Москвитин, кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот», и Марат Ахметшин, продюсер сериала «И это все Роберт».
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Итак, мы продолжаем. Вот Егору Москвитину понравилось «Не забудьте выключить телевизор», кинокритик, программный директор фестиваля «Пилот», Егор Москвитин.Юлия Миндубаева, гендиректор видеосервиса «Start».
И Марат Ахметшин, он бизнесмен и продюсер сериала «И все это Роберт», который был показан, пилотная серия на фестивале «Пилот». А сейчас на сервисе «Start» уже полностью или раз в неделю?
Ю.Миндубаева
―
Нет, раз в неделю мы выходим.
Е.Афанасьева
―
Сейчас сколько серий доступны?
Ю.Миндубаева
―
21 числа мы показали первую.
М.Ахметшин
―
4 серии уже.
Е.Афанасьева
―
4 серии.Я сейчас, да, мы начали с замечательной истории, как Марат решил, интернет-провайдер, бизнесмен, решил заняться сериалами. Я сейчас по, как это, попривередничаю как зрителя, потому что когда зритель включает сериал, он не знает историю кто его производил, как, он видит контент. Я видела первую серию и сразу сказала, что это «Breaking Bad», только он у вас учитель физики, а не химии.
Почему вдруг такие параллели? Даже типажно ваш актер, о котором вы говорили и вы его нашли, похож на героя «Breaking Bad»?
М.Ахметшин
―
Звучит как честь даже, да.
Е.Афанасьева
―
Честь честью, но вы же не адаптацию делаете.
М.Ахметшин
―
Нет, не адаптация.
Е.Афанасьева
―
Там считывается.
М.Ахметшин
―
Вы знаете, вы посмотрели первую серию, но если вы будете смотреть дальше, это совсем не история «Breaking Bad», совершенно другая. Затравка может быть похожа. Естественно, я с большим уважением к этому сериалу отношусь. Все-таки это лучший, по мнению телеакадемиков США, сценарий, да, который в истории американского телевидения.
Е.Афанасьева
―
Вы глубоко погрузились в тему, Марат.
М.Ахметшин
―
Да, да, да. И конечно же, я вдохновлялся этим сериалом, я признаю это.
Е.Афанасьева
―
Inspired by.
М.Ахметшин
―
Exactly, yes.
Е.Афанасьева
―
Не адаптация, а inspired by. Понятно.Здесь спрашивают, да, на «Start» можно ли оставлять комментарии? Спрашивают наши слушатели на канале «Эхо Культура» в «YouTube».
Ю.Миндубаева
―
Нет, на «Start», именно на самой платформе комментарии оставлять нельзя, но в наших соцсетях, в «Instagram», в «Facebook», в наших группах, пожалуйста, оставляйте. Мы все читаем внимательно.
Е.Афанасьева
―
Скажите, Юля, да, почему у видеосервисов не принято раскрывать объем аудитории? То есть телевизионщики знают, когда прошло по эфирному каналу, какая у кого доля. Почему видеосервисы не делают это?
Ю.Миндубаева
―
Ну, мы все-таки, наверное, платная история, платные видеосервисы, поэтому это какая-то часть такой коммерческой закрытой информации, потому что это очень легко переводится в финансовые показатели. И в принципе нет единого какого-то измерителя, который действительно может подтвердить всех в рамках одной какой-то системы, померить.В этом смысле на самом деле многие сейчас раскрывают, просто все раскрывают свою статистку, в принципе мы тоже раскрываем ее.
Е.Афанасьева
―
То есть вы можете сказать, сколько, например, первые серии «И все это Роберт» посмотрело?
Ю.Миндубаева
―
Точно не скажу вам сейчас статистику первой серии «Роберта», но вот сейчас у нас на середину ноября было больше 400 тысяч подписчиков, ну, и «Роберт» входит в топ-10.
Е.Афанасьева
―
А рекордсмены у вас это какой сериал?
Ю.Миндубаева
―
Рекордсмен сейчас у нас по смотрению это сериал «Бывшие».
Е.Афанасьева
―
Второй сезон?
Ю.Миндубаева
―
Второй сезон, да.
Е.Афанасьева
―
Первый выходил на эфирном телевидении, а второй у вас только для вас?
Ю.Миндубаева
―
Да, абсолютно верно.А с точки зрения привлечения за весь период существования видеосервиса рекордсмен проект «Содержанки».
Е.Афанасьева
―
Алексей Федькин пишет в «YouTube»: «Прекрасная команда работала на проекте ″И все это Роберт″». Марат, это вам. «Успехов вам и новых съемок в Уфе. Я посмотрел с удовольствием 4 серии. Ждем продолжения»
М.Ахметшин
―
О, спасибо!
Е.Афанасьева
―
Так что так. И здесь есть еще вопросы. Пожалуйста.+7-985-970-45-45.
И канал «Эхо Культура» в «YouTube».
Данте, ник у человека Данте. «У меня не хватает терпения смотреть каждый фильм или сериал по 20 минут, чтобы получить о нем представление. Это как дегустация домашнего вина. Пока выбираешь, так надегустируешься»
В общем, это, по-моему, важная тема, потому что свобода выбора, когда у нас не стало одной кнопки или двух, с одной стороны, это большой плюс, с другой стороны, люди многие говорят, что выбирать трудно. Такое большое количество.
Егор, как вы и как кинокритик и как программный директор фестиваля, что вы скажете на это, как людям выбирать и справиться с этим грузом выбора?
Е.Москвитин
―
2 есть выхода. Либо довериться алгоритмам, которые на самом деле довольно часто подсказывают что-то хорошее, например, «Netflix». Либо найти критика с теми же душевными заболеваниями, что и у тебя, и верить тому, что он пишет. Потому что все сериалы это про какие-то наши терапевтические истории. Так что если вы пару раз с кем-то совпали в его выборе сериалов, то можно смело дальше доверяться.
Е.Афанасьева
―
А алгоритмы вы имеете в виду, когда вы что-то посмотрели…
Е.Москвитин
―
Ну, «Netflix».
Е.Афанасьева
―
А вам понравится подобное, да.
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
У вас алгоритмы такие работают, Юль?
Ю.Миндубаева
―
На самом деле то, о чем мы сейчас говорим, вот та самая рекомендательная система, алгоритмы, это такая боль во всем мире всех стриминговых платформ, которую все пытаются решить. И тут наконец-таки пришли к тому, что мало того, что все отсортировать, что это вышло в таком то году, тут снимается такой-то актер, все переходит уже на эмоциональные алгоритмы, рекомендации. То есть здесь я в начале смеялась, а потом я плакала, а потом у меня были какие-то еще эмоции.И мы активно над этим работаем, потом что гонка контента это, конечно, да, действительно сейчас самая важная гонка для стриминговых платформ, но вторая гонка это гонка продуктов. И та самая рекомендательная система одна из важнейших частей.
Е.Афанасьева
―
Вы сами чем пользуетесь, когда выбираете сериалы? Марат, вот вы когда смотрите, вы по какому принципу выбираете из всего богатства выбора?
М.Ахметшин
―
Обычно я, и фильмы, и сериалы, я смотрю сначала рецензию, критику, после этого, да.
Е.Афанасьева
―
А, все-таки востребована профессия критика.
М.Ахметшин
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Юля, а вы как?
Ю.Миндубаева
―
Для меня это микс какой-то, потому что есть платформы, на которых я действительно смотрю довольно много и они часто попадают, советуя мне что-то новое. Ну, и да, о чем сказал, вот это душевная боль, ты находишь своего кинокритика или ищешь его, с которым у тебя совпадают какие-то душевные боли.
Е.Афанасьева
―
Страшный вопрос кинокритику, как выбирает он? Вы вынуждены смотреть все?
Е.Москвитин
―
Я смотрю, наверное, где-то так, 250 пилотов в год. Без них 70 это российские, это примерно почти каждый день что-нибудь американское. В Америке вообще делается 600 новых ориджинал историй каждый год. И большинство из них это что-то, что сделано для базовых эфирных каналов, поэтому это на самом деле не высокое качество. То есть когда нам кажется, что все в Америке самое крутое, на самом деле это не так, просто до нас доходит все премиальное.
Е.Афанасьева
―
Я постоянно повторяю, что «HBO» и «Netflix» это не эфирные каналы Америки.
Е.Москвитин
―
И в последнее время мне очень нравится включать «Netflix» во время командировок по другим странам, потому что вы видите совершенно другую картину, и тут ты узнаешь, что есть, например, эстонские очень крутые сериалы на русском языке или в Индии оказывается есть не только «Священные игры» и вот эта «Печатная машинка», там много других крутых сериалов. Поэтому, конечно, безграничный выбор.
Ю.Миндубаева
―
Вообще, мне кажется, есть еще один фактор выбора. Это как раз тот самый маркетинг, потому что многие проекты нас настигают везде.
Е.Афанасьева
―
Да.
Ю.Миндубаева
―
Они нас настигают в норушке, они нас настигают в «Facebook», в «Instagram», и это тоже один из факторов выбора той самой рекламной компании, которая делается.
Е.Афанасьева
―
А Егор сказал, 600 и 200, что в памяти остается на исходе года, сколько вы из них помните?
Е.Москвитин
―
Каждый год мы начинаем подводить итоги. И это обычно статья «50 лучших иностранных сериалов», и «20 лучших российских». И это действительно то, что можно смело каждому порекомендовать.
Е.Афанасьева
―
Еще раз говорю, мы сегодня говорим о том пути, который сериал современный российский проделывает от пилотного выпуска и до премьеры.В гостях Егор Москвитин, программный директор фестиваля «Пилот» и кинокритик. Юлия Миндубаева, генеральный директор сервиса «Start». И Марат Ахметшин, бизнесмен, который сделал свой собственный сериал, он генеральный продюсер сериала «И все это Роберт», показанный на «Пилоте» в прошлом году…
Е.Москвитин
―
В этом году.
Е.Афанасьева
―
И на сервисе «Start» уже 4 серии выложено. Всего их?
М.Ахметшин
―
8.
Е.Афанасьева
―
Скажите, Марат, ну, в индустрии я знаю у нас есть Школа «Первого канала», куда на мастерские сериалов приходят топовые продюсеры, и они всегда говорят о том, каких профессий не хватает в сериальной индустрии. Я сейчас не буду говорить, что говорят ваши коллеги московские, хочу узнать у вас.Вот вы когда делали впервые свой сериал, кого вам сильно не хватало, профессионализма в каких сферах производства?
М.Ахметшин
―
Ну, я считаю, что наиболее качественно должен быть прописан сценарий, а все остальное это приложение.
Е.Афанасьева
―
Со сценаристами проблема у нас?
М.Ахметшин
―
Ну, в силу того, что на этом рынке я не так давно, то есть соответственно все такие крутые, хорошие сценаристы, они расписаны, и занимаются сценарием…
Е.Афанасьева
―
Намного лет вперед.
М.Ахметшин
―
Да, да. Поэтому я считаю, что основная проблема. Если сценарий хороший, то и сериал будет хороший.
Е.Афанасьева
―
Как вы действовали? Вот вам пришла в голову идея снять сериал, что дальше? Вы сначала считали бюджет…
М.Ахметшин
―
Нет, как я могу посчитать, нет, конечно.
Е.Афанасьева
―
Расскажите тем людям, которые думают, я бы снял лучше, чем они. Вот что им делать?
М.Ахметшин
―
Такая пропаганда любительского сериала.
Е.Афанасьева
―
Ну, и прекрасно.
М.Ахметшин
―
А почему бы нет, да.Все-таки, да, я из Уфы, это Башкирия, и у нас какая-то школа, да, кинопроизводства есть, там специалисты есть, у нас очень много специалистов учились во ВГИКе, они вернулись работают в нашем регионе. Это что-то вроде Екатеринбурга, то есть там тоже осталась Свердловская киностудия, они тоже снимают фильмы, продюсируют потихонечку.
И соответственно я обратился, наверное, к лучшему киноспециалисту, у нас который в нашем регионе был, это представитель НРЗБ, Рияз Исхаков, оператор-постановщик, да, и соответственно мы встретились с их компанией, с их продюсерами, все обсудили, посмотрели, они начали мне рекомендовать мне каких-то людей, я начал выбирать. То есть все равно это идет компетентное мнение.
Е.Афанасьева
―
Сначала писали сценарий или сначала считали бюджет?
М.Ахметшин
―
Сначала, нет, нет, сначала писался синопсис.
Е.Афанасьева
―
Синопсис.
М.Ахметшин
―
После этого мы привлекли уже сценаристов, да, то есть начала работать команда сценаристов. Я этом много участия принимал, потому что это моя творческая идея была. Я этим начал заниматься именно по творческому повелению собственному.
Е.Афанасьева
―
Расскажите 2 слова для тех, кто еще не видел. О чем сериал, буквально о чем?
М.Ахметшин
―
Буквально о чем. Это история о человеке, который, казалось бы, фаталист, которому предстоит прожить жизнь, не зависящую от его выбора, но в конечном итоге благодаря определенному стечению обстоятельств он решает поменять свое отношение к жизни, начинать действовать. К сожалению, он начинает действовать криминально, скажем так, нарушая закон. И за это тоже поплатится.
Е.Афанасьева
―
Понятно. Уже спойлер про поплатится.Егор, расскажите немножечко, вот мы уже говорим об одном сериале, сколько сериалов из «Пилота» прошлого года фестиваля и этого может быть уже вышли на сервисах и в кино, есть какое, что мы уже видим, вот так?
Е.Москвитин
―
Многие вещи еще не вышли. Например, «Вампиры, которых я жду.
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Москвитин
―
Из тех сериалов, которые были в прошлом году, вышли, наверное, половина, и в основном это такой традиционный драматический комедийный свод федеральных каналов. Например, «Девушки Макарова» и «Дылды» и так далее.
Е.Афанасьева
―
«СТС».
Е.Москвитин
―
Все такие премиальные драмы, например, «Дети» Тодоровского с Ланцовой.
Е.Афанасьева
―
«Дети»?
Е.Москвитин
―
Они будут уже ближе к зиме совсем.Так что пока где-то, наверное, половина вышли из того, что были в этом году.
Е.Афанасьева
―
А какой процент тех, кто не дошел пока до эфира, не нашел производителя дальше, спонсора, или у вас были те, кто снят полностью?
Е.Москвитин
―
Нет, не все действительно были с дистрибьюторами, и пока остается несколько сериалов, которые еще ждут какого-то развития, например, вот эти малые сериалы, которые мы показывали вне конкурса.
Е.Афанасьева
―
Что такое малые сериалы?
Е.Москвитин
―
Это web-сериалы, сделанные без возможностей. Ресурсов федеральных каналов или стримингов.
Е.Афанасьева
―
Ага.
Е.Москвитин
―
Но с очень интересны какими-то high-концептами.
Е.Афанасьева
―
Вот очень интересная история, смотрите, когда мы говорим о web-сериалах, в последнее время очень разделилось, раньше было понятно, вот есть профессионально снятый сериал, его показывают по телевидению, вот есть сериал, снятый на коленке, для интернета. Потом, когда стали играть большие крупные игроки на Западе и у нас, стало понятно, что на онлайн-сервисах это качество эфирное и все.Как теперь делятся по вашему ощущению, сериалы, которые показывают в интернете, но кто-то снимает любительски, вот где грань между web-сериалами теми сериалами, которые показывает сервис «Start», например? Юля.
Ю.Миндубаева
―
Мне кажется, что грань, во-первых, все-таки некого формата. Потому что web-сериал это совсем короткий формат, это 10-15 минут серия.
Е.Афанасьева
―
А иногда и 2, от станции метро до…
Ю.Миндубаева
―
А иногда и 2.Мы все-таки говорим про то, что у нас довольно классические получасовые, часовые форматы.
И вторая грань это, конечно, ну, стоимость, которая совершенно очевидна, у нас действительно часто выше, чем в прайме федеральных телеканалов. Вот поэтому тут, наверное, нельзя уже делить, нельзя назвать те сериалы, которые мы производим специально для нашей аудитории, для digital, не для ТВ, нельзя назвать их веб-сериалами. Веб-сериалы, на мой взгляд, это скорее некий формат тот самый короткий, более дешевый.
Е.Афанасьева
―
Да, у нас летом была программа про веб-сериалы, были как раз победители и участники, первый, по-моему, или второй был фестиваль именно веб-сериалов российский
Е.Москвитин
―
«Realist».
Е.Афанасьева
―
Да, и я с радостью узнала, что сериал «Типо кино», режиссер которого у нас была, его купил тоже один из видеосервисов «Okko TV», и будет он доступен на платформе «Okko».Этот тип сериалов, он насколько готов войти в профессиональные сервисы?
Ю.Миндубаева
―
Совершенно точно готов. Более того, уже входит. Потому что у нас, например, на платформе присутствуют в том числе и веб-сериалы, тот же самый первый сезон сериала «Бар На грудь», веб-сериал «В постели». Поэтому в любом случае он входит. Это один из типов контента, который активно присутствует на стриминговых платформах.
Е.Афанасьева
―
А у вас есть на фестивале, Егор, какое-то разделение, что вот вы и веб-сериалы берете?
Е.Москвитин
―
Нет, разделения нет, в основном конкурсе может оказаться действительно что угодно. Единственное, что если все-таки это какая-то история, которая длится пока 5-7 минут, то мы ее покажем вне конкурса, потому что это очень сложно запрограммировать, потому что мы показываем сериал парами, обычно традиционный хронометраж 25 минут для драмеди, 50 для драмы. Так что такое разделение действительно есть.И я думаю, что те сериалы, которые в итоге все-таки попадают формата веб-сериала на какие-то стриминги, они все-таки подвергаются какой-то редактуре, потому что у каждого стриминга есть свой стиль так или иначе.
Е.Афанасьева
―
Очень интересный вопрос. Подвергался ли сериал «И это все Роберт», да, когда попал на сервис «Start»?
М.Ахметшин
―
Нет, только технические требования были у «Start»к нашему сериалу.
Ю.Миндубаева
―
Да, мы как раз в этом смысле хотели помочь коллегам доделать пост, сделать его более качественным, какие-то технические требования. И что важно, наверное, я думаю, что в том числе поэтому, надеюсь, подтвердите, пришли именно к нам, потому что мы именно сделали обертку, то есть то, что является лицом в том числе сериала, это, конечно, трейлер и постер, то, что привлекает, цепляет зрителей. Это то, что мы помогли сделать проекту.
М.Ахметшин
―
А редактуры не было.
Е.Афанасьева
―
Цензуры нету, понятно.
М.Ахметшин
―
Все настоящее.
Е.Афанасьева
―
Человек с ником «Пашка-Очаровашка» пишет: «Егор, рад был тебя тут видеть»
Е.Москвитин
―
О, привет Пашка!
Е.Афанасьева
―
Да.А человек с ником НРЗБ: «Веб-сериалы за копейки, собранные на НРЗБ та еще дичь»
Данте пишет, что «они прикольные, но не у нас».
Не знаю, мне кажется, что огромное количество выбрать каждый может.
Е.Москвитин
―
«Бар На грудь» как минимум.
Е.Афанасьева
―
Да.Егор, расскажите еще, пожалуйста, о тех премьерах, о тех пилотах, которые мы можем ждать, заинтригуйте. Я знаю, что моя коллега, Сусанна Альперина потом каждый раз рассказывает, что она видела что-то на «Пилоте» и вот она ждет.
Е.Москвитин
―
Привет Сусанне, кстати!
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Москвитин
―
Я очень жду историю, которая называется «257 причин, чтобы жить», потому что это очень актуально. Вкратце синопсис такой, есть девушка, у которой ремиссия в увеличении рака, и вдруг мы понимаем, что несмотря на то, что она этому рада, все окружающие немножко недовольны тем результатом, то, что они привыкли к ее состоянию болезни. Есть много разных психических причин, почему люди, есть сериал американский «The Act» или так далее, который описывает, часто бывает так, что близким людям удобнее, когда кто-то болеет, и это страшная правда, с которой вдруг этот сериал решил как-то иметь дело.То есть это одновременно история, если я правильно понимаю по синопсису и тому, что мы успели показать на пилоте, это одновременно история вдохновляющая, film good movie, «Достучаться до небес, «Пока не сыграл в ящик», но в то же время это рефлексия н тему того, как человеку стать независимым от других.
Е.Афанасьева
―
Где мы можем это увидеть? Кто играет?
Е.Москвитин
―
Угадайте где.
Е.Афанасьева
―
А, тоже на сервисе «Start».
Е.Москвитин
―
Это со «Start», да.
Ю.Миндубаева
―
«Start» это первая половина следующего года.
Е.Афанасьева
―
Кто играет? Кто снимал?
Ю.Миндубаева
―
Полина Максимова играет. Снимал замечательный режиссер, Максим Свешников.И вообще да, действительно, очень, мне кажется, жанрово здорово это сделано, потому что то, что называется драмеди, и драма есть, то, над чем подумать, какие-то глубокие мысли, и комедия, то есть в комедийной форме в том числе немного посмеяться над этими важными вещами.
Е.Москвитин
―
Если еще говорить о необычных форматах, то я очень жду историю под названием «Батя», ее придумал Гаврил Гордеев. И это история, которая сначала будет сериал в мессенджерах.
Е.Афанасьева
―
А, вот так.
Е.Москвитин
―
Да. А потом она будет односезонным ситкомом, а потом она будет фильмом.То есть концепция такая. Современный мужчина вместе со своей женой и детьми едет знакомиться со своим папой, батей, которого играет как раз Вадим Вдовиченков. То есть он едет знакомить своих внуков с отцом. И в пути он вспоминает как воспитывали его в лихие 90-ые и как он сейчас воспитывает своих нежных детей. И каждый скетч это сравнение двух методов воспитания, двух систем ценностей. И в итоге это все сложится в road movie, потому что они едут по дороге. И сначала мы это будет отсылать друг другу в мессенджерах, потом мы это посмотрим на «ТНТ», а потом уже, надеюсь, в кино.
Е.Афанасьева
―
На «ТНТ» прям на канале или…
Е.Москвитин
―
На «ТНТ 4» скорее…
Е.Афанасьева
―
Или на «Premiere».
Е.Москвитин
―
Или на «Premiere». Я думаю, это будет гибридная премьера.
Е.Афанасьева
―
Понятно, то есть можем ждать.
Е.Москвитин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Хорошо.Юля, какие у вас ближайшие премьеры, чтобы мы тоже были в курсе, что ждать после «Роберта»?
Ю.Миндубаева
―
Ну, несомненно что мы еще сами ждем. Во-первых, мы ждем сейчас, наверное, хочу всех пригласить радиослушателей, 11 декабря состоится онлайн-премьера фильма «Текст». Это как раз наш оригинальный фильм, проект, который неожиданно очень актуальностью темы попал в какой-то нерв, видимо, этой самой молодой аудитории, и фильм, который мы, в общем, ждали, что соберет 100, 150 миллионов максимум в прокате, собрал сейчас уже больше 370 миллионов. И несомненно, войдет в топ российского проката в этом году.Поэтому 11 декабря «Текст», онлайн-премьера на «Start».
Что дальше. Я думаю, что не только мы, но и большое количество поклонников ждут второй сезон «Содержанок», который мы увидим в начале следующего года.
Ну, и новые проекты, новые бренды, такие как вот то, что сейчас мы говорили, «257 причин, чтобы жить». Новый сериал «Надежда», который также мы…
Е.Москвитин
―
А, он будет на ММКФ, кстати говоря.
Ю.Миндубаева
―
Да, тоже пилот был на ММКФ.Что еще интересного. Да, «Вампиры средней полосы», который мы тоже активно ждем. И проект новый Константина Богомолова «Хороший человек», который должен выйти осенью на «Start».
Е.Афанасьева
―
Марат, у вас как, после того, как вы сделали проект, есть желание продолжать или вы завершили эту работу, выдохнули и сказали, больше никогда?
М.Ахметшин
―
Да, ну, я открыто честно вам говорю, что я больше кино снимать не буду.
Е.Афанасьева
―
Это бизнесмен, который сделал свой первый и возможно, последний сериал. Но это затягивает, вдруг понравится.
М.Ахметшин
―
Но как бы там не было, самое удивительное, я все равно сейчас продюсирую фильм, он уже документальный, про одну творческую группу. То есть под названием «Чингисхан». Ну, это к нашей теме не относится.
Е.Афанасьева
―
Понятно.А что в этом процессе производства сериала такое, что вы говорите, что больше нет?
М.Ахметшин
―
Я уже об этом много раз говорил, но здесь я с удовольствием повторюсь, с таким, значит, с нытьем сердца. Потому что ты набираешь команду, срабатываешься с ней, она 2 года работает, потом съемки заканчиваются, пост-продакшен заканчивается, ты всех распускаешь. Это очень печально.
Е.Афанасьева
―
То есть у вас не хватает сил отрывать от сердца таких близких людей?
М.Ахметшин
―
Я привык создавать команды, бизнесы, они долго работают, приносят прибыль и надолго это, да, а тут получается чисто на короткий проектный срок.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Я еще раз напоминаю, что мы сегодня говорим в «Телехранителе» о том, как сериалы проделывают путь от своего пилота, даже от задумки и до премьеры, вот Марат Ахметшин, он бизнесмен и снял в Уфе свой сериал, который называется «И все это Роберт», 4 серии уже на видеосервисе «Start».
Юлия Миндубаева, генеральный директор этого сервиса здесь.
И Егор Москвитин, он кинокритик и программный директор фестиваля «Пилот».
На следующий год уже у вас есть заявки на «Пилот» уже присылают?
Е.Москвитин
―
Мы пока не определились с датами, потому что мы всегда выбираем между фестивалем в Торонто и НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Хорошая компания.
Е.Москвитин
―
Да, но конечно, уже мы знаем какие сериалы мы будем сами искать, какие сериалы мы рассчитываем получить, и список довольно большой.Плюс, присоединяется в этом году к гонке огромное количество новых платформ, поэтому я думаю, что будет программа насыщенная.
Е.Афанасьева
―
Насыщенная.Сколько обычно у вас сериалов, то есть не больше чего, когда вы начнете отказывать, вот так задаете вопрос?
Е.Москвитин
―
Мы же отказываем…
Е.Афанасьева
―
Уже…
Е.Москвитин
―
К сожалению, потому что у нас фестиваль, он такой фокусированный, идет 2 с половиной дня, это важно, чтобы всех вывести из Москвы, чтобы все были в Иванове, там могут обидеться, если сказать, в Иваново. И чтобы все общались друг с другом и как-то взаимодействовали. Поэтому у нас фестиваль всегда будет коротким.
Е.Афанасьева
―
А кто этот фестиваль спонсирует? Откуда средства на его проведение? Почему именно в Иванове?
Е.Москвитин
―
Его придумал губернатор Ивановской области, Станислав Воскресенский. До этого он сделал фестиваль «Короче» в городе Калининграде, который действительно стал платформой для такого социально лифта для молодых кинематографистов. И здесь мы рассчитываем сделать то же самое. Потому что больше всего мне в «Пилоте» нравится то, что там есть выезд загород, в ходе которого любой может подойти к любому.
Е.Афанасьева
―
Это действительно круто.
Е.Москвитин
―
Когда любой молодой кинематографист…
Е.Афанасьева
―
В Москве так не подойдешь.
Е.Москвитин
―
Да, ты ни на одном фестивале так не подойдешь, насколько я знаю, потому что я езжу по всем фестивалям как кинокритик, и всегда есть какое-то деление на людей разных.
Е.Афанасьева
―
Вип отдельно, а…
Е.Москвитин
―
Там такого нет. Там есть эта тусовочная атмосфера. Президент фестиваля, Валерий Тодоровский. В попечительском совете Цекало, Бондарчук, Акопов и так далее. То есть это такой коллективный опыт, когда все лидеры рынка, грубо говоря, объединились, потому что понятно что должна быть какая-то экспертная площадка, где бы возникала обратная связь и где мы возникали новые проекты.
Е.Афанасьева
―
Самый необычный пилот, который вам предлагали за 2 года?
Е.Москвитин
―
Самый необычный?
Е.Афанасьева
―
Да.
Е.Москвитин
―
Я могу рассказать самую запоминающуюся историю…
Е.Афанасьева
―
Давайте.
Е.Москвитин
―
Когда я посмотрел и влюбился.
Е.Афанасьева
―
Вот так.
Е.Москвитин
―
Это смешной момент в «Вампирах», это не сильный спойлер, в общем, Юрий Стоянов вампир, которому 500 лет, который давно не летал. И однажды он должен прокрасться в гостиничный номер, чтобы выкрасть какую-то флешку. И он идет по коридору, там вдруг появляется бабушка с ведром с водой, и он, испугавшись ее, взлетает под потолок впервые за 500 лет, будучи вампиром. И он кряхтит, краснеет, лишь бы не наследить в коридоре. В этот момент я понял, что эта история, она будет продаваться.Необычный формат «Бати». Очень глубокая, на мой взгляд, драма «Дети». И конечно, я рад, что у нас был «Роберт», потому что это доказательство того, что мы будем не только развиваться за счет стримингов, но и будем развиваться за счет регионов.
Кстати, забыл сказать, последние пару секунд.
Е.Афанасьева
―
Давайте.
Е.Москвитин
―
В Иркутске, в моем родном Иркутске скоро сделают веб-сериал, точнее не веб-сериал, а сериал, который будет как «Вице-президент» американский. То есть это будет сатирическая история про…
Е.Афанасьева
―
Так, это интересно. Про кого?
Е.Москвитин
―
Про небольшую думу городскую, которая управляет городом.
Е.Афанасьева
―
То есть рискнули про городскую?
Е.Москвитин
―
И больше скажу, это гипотеза, которая уже проверена, потому что автор этого сериала несколько лет назад сделали очень комедийный жесткий фильм «Похабовск», может быть вы про него слышали. Это была такая история в духе Салтыкова-Щедрина, жесткая политическая сатира.
Е.Афанасьева
―
Вы будете показывать на «Пилоте»?
Е.Москвитин
―
Да, почему нет?
Е.Афанасьева
―
Ну, к сожалению, у нас эфир подошел к концу. Вы заинтриговали, будем смотреть, Юлия будет присматриваться. Видеосервис «Start», Юлия Миндубаева. Егор Москвитин, кинокритик и программный директор фестиваля «Пилот», и Марат Ахметшин, который спродюсировал свой первый сериал «И все это Роберт», можете смотреть на «Start».Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья. Пошла есть свою джинсу, тортик, который мне подарил Марат.
Всего доброго! До свидания!
Ю.Миндубаева
―
До свидания!
М.Ахметшин
―
До свидания!
Е.Москвитин
―
До свидания!