Сериал Мосгаз — секрет успеха - Сергей Коротаев, Юрий Чурсин - Телехранитель - 2019-10-20
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И с понедельника премьера очередного пула серий, я не знаю как назвать, очередного сезона, как говорят в Америке, такой большой сериальной франшизы, сейчас это называется "Новое дело майора Черкасова", о той группе следователей, которые начинали с "Мосгаза" в сериальном производстве.
И в гостях сегодня Юрий Чурсин, исполнитель одной из ролей во всех, да, этих проектах?
Ю.Чурсин
―
Добрый вечер!
С.Коротаев
―
Во всех.
Е.Афанасьева
―
Одной из главных ролей, художника Стаса Шелеста, правильно, я не путаю.И режиссер нового сезона, еще того сезона, который, как оказался, уже снимают, Сергей Коротаев. Здравствуйте, Сергей!
С.Коротаев
―
Добрый день!
Е.Афанасьева
―
И сегодня будем говорить об этой любимой серии, да, потому что каждый сериал законченная история, но при этом это следовательская группа, как правильно?
С.Коротаев
―
Группа следователей.
Е.Афанасьева
―
Группа следователей. Строго поправил режиссер. Она продолжает и это будет уже какое дело?
С.Коротаев
―
Которое? Которое сейчас...
Е.Афанасьева
―
Нет, которое сейчас выходит.
Ю.Чурсин
―
Выходит.
С.Коротаев
―
Это 6 сезон.
Е.Афанасьева
―
6 сезон.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Значит, "Мосгаз" был, потом был...
С.Коротаев
―
"Палач".
Е.Афанасьева
―
"Палач", потом был...
С.Коротаев
―
"Паук", "Гознак".
Е.Афанасьева
―
Это дело Гознака, да. И еще были...
С.Коротаев
―
Еще было "Операция Сатана".
Е.Афанасьева
―
"Операция Сатана". И вот сейчас 6?
С.Коротаев
―
Да, да, да.
Е.Афанасьева
―
6.Расскажите, Сергей...
С.Коротаев
―
"Шакал" еще был.
Е.Афанасьева
―
Да, "Шакал".
С.Коротаев
―
"Шакал", "Операция Сатана", "Формула мести".
Е.Афанасьева
―
"Формула мести", да.И соответственно вы первый раз режиссер на этом проекте или вы сталкивались?
С.Коротаев
―
В этой франшизе нет, конечно, первый раз.
Е.Афанасьева
―
Первый раз.
С.Коротаев
―
6 сезон, для меня "Формула мести" это первый проект.
Е.Афанасьева
―
Для вас первый?
С.Коротаев
―
Да. О майоре Черкасове.
Е.Афанасьева
―
О майоре Черкасове.А у Стаса соответственно уже 6 сезон.
Ю.Чурсин
―
6 сезон.
Е.Афанасьева
―
6 сезон.Вы когда начинали "Мосгаз", вы думали, что это так растянется?
Ю.Чурсин
―
Ну, не знаю...
Е.Афанасьева
―
Юрий Чурсин.
Ю.Чурсин
―
Мне кажется, некорректно говорить "что растянется, что это так расширится".
Е.Афанасьева
―
Да, что будет длиться, что так полюбится зрителям.
Ю.Чурсин
―
Нет, не думал.
Е.Афанасьева
―
То есть вы думали, сериал сняли...
Ю.Чурсин
―
Я думал, что история была закончена. И когда вышел второй сезон я тоже думал, что история была закончена, когда вышел третий сезон, я думал, что история была закончена, но это имеет такую силу, что это...
С.Коротаев
―
Мы должны побить "Игру престолов".
Ю.Чурсин
―
Да, "Игру престолов". Надеюсь, что и с просмотром первой серии в понедельник, я думаю, что количество людей, которые будут это ждать с 6 утра...
Е.Афанасьева
―
Прекрасно, прекрасно. То есть все дальше и дальше."Мосгаз" соответственно, если кто-то не видел, я сейчас чуть-чуть спойлерну, но надеюсь, что большинство наших слушателей видели "Мосгаз". Ваш герой, там все время подозревалось, он ли тот страшный убийца или нет.
Ю.Чурсин
―
Вы даже себе представить не можете, как я был удивлен, просматривая эту картину, насколько мой персонаж вокруг был, оказывается, под подозрением.
Е.Афанасьева
―
То есть вы когда снимали...
Ю.Чурсин
―
Когда снимаешься, это совершенно другое. Я играл какую-то свою историю и потом, глядя на картинку, я вдруг понял, что оказывается, это все скорее всего даже он.
Е.Афанасьева
―
То есть вы...
Ю.Чурсин
―
Я не ожидал.
Е.Афанасьева
―
Сами стали подозревать свой персонаж?
Ю.Чурсин
―
Да, абсолютно. И надо сказать, что это была одна единственная, ну, да, пожалуй. единственная картина, когда я столкнулся с таким явлением, как в последнюю серию, когда был эфир последней серии, у меня был перелет на гастроли на театральные и ко мне подходили люди и умоляли сказать кто убийца, потому что они летели в самолете и не могли посмотреть последнюю серию, и говорили, ну, расскажите.
Е.Афанасьева
―
Фактически "Игра престолов".
Ю.Чурсин
―
Я такого не видел никогда. Ну, вот...
Е.Афанасьева
―
Но оказался герой Максима Матвеева...
Ю.Чурсин
―
Но оказался, что...
Е.Афанасьева
―
Мы спалили все, если кто-то не видел...
Ю.Чурсин
―
Блестящая игра Максима
Е.Афанасьева
―
На вас думали больше, чем на него.
Ю.Чурсин
―
Даже если вы, да, знаете, что это он, все равно стоит посмотреть как это все было.
Е.Афанасьева
―
То есть как начиналось все с "Мосгаза"?
Ю.Чурсин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть история реальных дел, каждый, насколько я понимаю, каждый сезон это реальное какое-то дело из архива Следственного еще СССР? Сергей?
С.Коротаев
―
Плюс есть еще художественный вымысел.
Е.Афанасьева
―
Ну, конечно.
С.Коротаев
―
Иногда это реальное дело, иногда это ситуация, которая была, и на основе какой-то ситуации уже формируется сценарий. Вот как в 6-ом сезоне, это вымышленная история....
Е.Афанасьева
―
Давайте сейчас не путать номерами сезонов.
С.Коротаев
―
В "Формуле мести".
Е.Афанасьева
―
В "Формуле мести", который вот выходит сейчас.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
То есть расскажите немножко все, что можно рассказать, чтобы не спойлерить.
С.Коротаев
―
Да. Я могу дать такой мини-спойлер.
Е.Афанасьева
―
Уверены, что надо?
С.Коротаев
―
Да, зритель увидит главного злодея в первой серии.
Е.Афанасьева
―
Да.
С.Коротаев
―
Ну до последней серии...
Е.Афанасьева
―
Не будет знать.
С.Коротаев
―
Я надеюсь, что никогда...
Е.Афанасьева
―
Я так представляю, что всю первую серию наши зрители завтра будут сидеть...
С.Коротаев
―
И разбирать.
Е.Афанасьева
―
И на каждого...
Ю.Чурсин
―
Поверьте, что без нас они бы все равно это делали, все равно бы...
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Майор Черкасов и его команда. Кто в нее входит? Значит, героиня Марины Александровой. Кто еще?
С.Коротаев
―
Алексей Бардуков и Саша Голубев.
Е.Афанасьева
―
Это постоянные герои всех сезонов?
С.Коротаев
―
Постоянные, да.
Е.Афанасьева
―
Они как-то растут?
С.Коротаев
―
безусловно, они растут, и по карьерной лестнице двигаются, и внутренне, и взаимоотношения внутри их коллектива развиваются.
Е.Афанасьева
―
А вы с кем общаетесь на площадке, только с Мариной Александровой, с героиней Марины Александровой?
Ю.Чурсин
―
Нет, я общаюсь со всеми...
Е.Афанасьева
―
Нет, я имею в виду с кем ваш герой Стас вообще продолжает отношения?
Ю.Чурсин
―
У моего персонажа сложная судьба. Во-первых, у него каждую серию новая избранница сердца и практически...
Е.Афанасьева
―
Тяжелая, тяжелая.
Ю.Чурсин
―
В каждом сезона она подвергается какому-либо насилию или убийству. И он один за другим...
Е.Афанасьева
―
Какой-то советский Фандорин просто.
Ю.Чурсин
―
Абсолютно. У него прям они помирают одна за другой. И конечно, есть мои партнёрши, и есть вездесущий майор Черкасов, который все это...
Е.Афанасьева
―
Все это расследует.
Ю.Чурсин
―
Время от времени толкает моего персонажа и говорит, не спи, сделай что-нибудь.
Е.Афанасьева
―
Раз мы уже заговорили все-таки об этом художнике, художник Стас, это все начинается с таких, 60-ые годы, да, "Мосгаз" или какие?
С.Коротаев
―
Да, начинается в 60-ых и сейчас мы уже подобрались почти к 80 году.
Е.Афанасьева
―
Почти. То есть начиналось все с той истории, когда еще была борьба, эти бульдозерные выставки...
Ю.Чурсин
―
Вообще весь этот...
Е.Афанасьева
―
Да, персонаж...
Ю.Чурсин
―
Сама эта картина начинается именно с этого события, что существует давление советской власти на свободных художников, то есть какие-то...события Оттепели и того, что там внутри происходило.
Е.Афанасьева
―
Юрий, вы как-то своего героя с кого-то брали? То есть дела реальные, подсматривали ли каких-то реальных советских художников, андеграундных деятелей?
Ю.Чурсин
―
Ну, всегда как-то в профессии существует, что-то начитывается, как-то проникаешься атмосферой, но поскольку это все так длится и поскольку это все имеет внутренний переживания, то конечно, фокус внимания уже непосредственно на этом персонаже и на его изменениях, потому что он переживает и внутреннее какое-то предательство своим идеалам и становится портретной живописью...
Е.Афанасьева
―
Как многие, к сожалению, творцы, подойдя ближе к 80-ых годам.
Ю.Чурсин
―
Да, так или иначе там какие-то изменения и страны, и самих художников, и тем, чем они жили, они происходят, и с персонажем моим тоже происходят, его это как бы неотступность от своих идеалов, она сначала ему мешает, потом она его опрокидывает в какие-то низы, и он в бедности, в богатстве, в общем, во всем, во всем. И надо отдать должное авторам, которые дают возможность и как-то пофантазировать на эту тему, и какими-то личными переживаниями этого персонажа быть заинтересованным.
Е.Афанасьева
―
Юрий Чурсин, напоминаю, исполнитель одной из главных ролей, которая переходит из сезона в сезон цикла сериалов "Мосгаз". И сейчас, будет завтра новое дело майора Черкасова, которое авторы называют "Операция Сатана"...
С.Коротаев
―
Нет, нет, "Формула мести".
Е.Афанасьева
―
"Формула мести", бога ради, "Формула мести".
Ю.Чурсин
―
"Формула мести".
Е.Афанасьева
―
В программе я просто увидела "Новое дело майора Черкасова".
С.Коротаев
―
Ну, это такой анонс.
Е.Афанасьева
―
Чтобы сразу напомнить откуда.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Потому что у серий нет единого названия, правильно я понимаю?
С.Коротаев
―
У каждого сезона свое название.
Е.Афанасьева
―
У каждого свое.
С.Коротаев
―
Конечно, да.
Е.Афанасьева
―
Уже пора назвать "Игру престолов" "Игрой престолов", как-то общий тренд.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напоминаю, в гостях у нас еще сегодня Сергей Коротаев, он режиссер нового сезона и как мы теперь еще узнали новость, следующего, который сейчас прямо и снимается.
С.Коротаев
―
Да, и будет называться "Катран".
Е.Афанасьева
―
"Катран"?
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Давайте сначала все-таки про тот, который сейчас выходит, а про "Катран" в конце.Вы начали нас интриговать, кроме спойлера, что мы увидим убийцу и самого главного злодея в начале, расскажите о чем все-таки это дело?
С.Коротаев
―
Все действие "Формулы мести" разворачивается вокруг ипподрома. В то время как раз, это вторая половина 70-ых годов, это было очень популярным развлечением, массовым. Это была, по сути, азартная игра, можно было делать ставки.
Е.Афанасьева
―
Единственно доступная в СССР.
С.Коротаев
―
Да, делать ставки. И один из, ну, главный злодей так или иначе с этим связан, и как бы структура "Формулы мести" это очень камерная история. Есть подъезд дома работников искусств, и на разных этажах этого дома живут очень разные люди, и наш главный герой, Андрея Смолякова, путешествует между этажами и пытается понять, а убийца живет 100% в этом доме, и пытается разобраться как они все связаны, у них у всех есть скелеты в шкафу, они все так или иначе связаны, и мы разбираемся с этим.
Е.Афанасьева
―
У вас просто герметичный детектив.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
НРЗБ Агата Кристи.
С.Коротаев
―
Это очень напоминает Агату Кристи на самом деле, вот "Убийство в Восточном экспрессе" по сути, не как бы целиком, но по некой форме да.
Е.Афанасьева
―
То есть у вас такой референс?
С.Коротаев
―
Не то, что референс у автора, это просто, наверное, родилось в процессе работы. Когда мы это писали, когда мы это создавали, в какой-то момент, когда уже было практически все написано, я так для себя сформулировал, наверное, что это где-то отчасти похоже, и мы делали это очень камерно.
Е.Афанасьева
―
То есть нет реального дела из советской практики, просто...
С.Коротаев
―
Нет, есть некие события фоновые, которые в то время существовали, на основе которых мы вырастили это дерево сюжета, скажем.
Е.Афанасьева
―
Потому что все предыдущие или не все предыдущие были на реальных делах?
Ю.Чурсин
―
Все практически, да.
Е.Афанасьева
―
"Палач" знаменитая история, "Госзнак".
С.Коротаев
―
"Госзнак".
Е.Афанасьева
―
Эти советские Бони и Клайд тоже, по-моему, реальные?
Ю.Чурсин
―
Это все, собственно говоря, постепенно...
С.Коротаев
―
Из архивов МУРа...
Ю.Чурсин
―
Из архивов открывающиеся дела, да, и многие дела как бы очень тяжелые, как "Палач", например.
Е.Афанасьева
―
Тяжелейшее действительно.
Ю.Чурсин
―
Это была тяжелейшая история, потому что вот прочитывая сценарий и зная эту историю, первые 2 серии, когда читался сценарий, захватывало дух именно из-за того, что как у авторов, в общем, хватает духа к этому прикоснуться...
Е.Афанасьева
―
Погрузиться в эту историю.
Ю.Чурсин
―
Да, потому что как бы берет оторопь, когда начинаешь копаться в этом деле и практически все. Но надо сказать, что именно эта серия, как бы, которая выйдет, это такой немножко о символе времени, скорее всего, то есть...
Е.Афанасьева
―
Ипподром как символ?
Ю.Чурсин
―
Ипподром, да.
Е.Афанасьева
―
Мы все бежали...
С.Коротаев
―
Это история о некоем, да...
Ю.Чурсин
―
То есть это такое, совершенно верно замечено, это такое явление, то есть вокруг которого, как может быть, через 20 лет мы будем снимать кино про Черкизовский рынок какой-нибудь или какое-нибудь прям место, которое являлось знаковым, да, символом.
Е.Афанасьева
―
Юрий Чурсин, исполнитель одной из главных ролей в цикле сериалов группы майора Черкасова. И Денис Коротаев, режиссер...
С.Коротаев
―
Сергей.
Е.Афанасьева
―
Ой, извините, Сергей Коротаев, Денис Евстигнеев к нам, к сожалению, не смог прийти, продюсер, сегодняСергей, вы с этого сезона стали режиссером, кто снимал первые сезоны, кто ваши предшественники?
С.Коротаев
―
Антон Малюков снимал первый сезон, который назывался "Мосгаз". Евгений Никифоров снимал "Палача"...
Ю.Чурсин
―
С Зиновием Александровичем Ройзманом снимали "Палача" по половине каждый.
Е.Афанасьева
―
Ага.
С.Коротаев
―
Да. Женя Звездаков снял два следующих сезона, третий, четвертый. И предыдущий, пятый, "Операция Сатана", Юрий Павлович...
Е.Афанасьева
―
Мороз.
С.Коротаев
―
Мороз.
Е.Афанасьева
―
Как вам удается сохранить преемственность? Актеры переходят...
Ю.Чурсин
―
Вы знаете, преемственность, наверное...
Е.Афанасьева
―
Как вы сохраняете единую стилистику, единый подход, чтобы это все-таки был цикл сериалов?
С.Коротаев
―
Это было одно из первых тем разговоров, когда мы начинали, потому что, безусловно, надо было сохранить определенный стиль. И этот стиль я для себя сформулировал, как некая такая классическая форма повествования, некая основательность, очень такой монументальный подход что ли, скажем так. И я ему следовал. Но безусловно мы внесли свой цвет, свою динамику в происходящее, свой немножко способ рассказа иной. Но безусловно, я старался держаться в рамках сформированного материала, потому что это было бы, наверное, ошибкой сделать совершенно "Формулу мести" иначе, чем были сделаны предыдущие части.
Е.Афанасьева
―
Удалось ли вам сохранить преемственность и все-таки внести то, что 70-ые годы, предшествие 80-ых дает свои краски?
С.Коротаев
―
Это будет понятно на следующей неделе.
Е.Афанасьева
―
В чем трансформация времени для вас, как для актеров, Юрий? Кроме того, что меняются костюмы, одежда ваших героев, прически, вероятно, что еще?
Ю.Чурсин
―
Внутренняя скорость, вот меня, как артиста, и ощущение, внутренняя скорость окружающего мира, потому что следя за развитием от 60-ых годов, когда жизнь была бурная, когда она была быстроизменяющаяся, когда она имела такой авантюристский несколько подход и романтический подход, там как-то существование было чуть-чуть быстрее. Естественно, что с изменением времени, и это как бы передается, вот это все большая концентрация, все большее застаивание внутреннее вот этой вот жизни, всех этих персонажей, потому что эти события все равно погружены в атмосферу как бы и Москвы, и окружающего, жизни вот этой окружающей страны, и она менее динамична, и она ощущается совсем по-другому. То есть при том, что автомобили ездят оригинальные, они не очень быстры, но все равно как бы. И общение этих персонажей, и изменения, и события, они так как-то изменяются по времени, поэтому.
Е.Афанасьева
―
Это Юрий Чурсин, исполнитель одной из главных ролей в сериале "Формула мести", новое дело майора Черкасова, он в эфире с завтрашнего дня на "Первом канале".Здесь же у нас Сергей Коротаев, режиссер этого сезона. Мы вернемся после выпуска новостей на радио "Эхо Москвы".
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу "Телехранитель". В студии Елена Афанасьева. Мы сегодня говорим о замечательной серии сериалов, уже 6 сезон выйдет завтра на "Первом канале". Это та серия, которая начиналась с "Мосгаз", дело Мосгаза, потом "Палач" был, "Паук"...
С.Коротаев
―
"Шакал".
Е.Афанасьева
―
"Шакал". Сначала по одному слову было, потом названия стали уже в 2 слова, да.
С.Коротаев
―
"Операция Сатана".
Е.Афанасьева
―
"Операция Сатана" и теперь "Формула мести".Здесь Юрий Чурсин, исполнитель одной из главных ролей, художника, такого тоже олицетворения того годов, от 60-ых годов в "Мосгазе" до застойных уже почти 80-ых, конца 70-ых.
Ю.Чурсин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И режиссер этого сезона, Сергей Каратаев.Мы остановились на том, как менялось время для актеров, вы люди молодые, вы же этого сами не помните в отличие, например, от того же Андрея Смолякова, который, думаю, 70-ые годы молодым совсем, юным мальчиком помнит. Вас, это взгляд со стороны, как вам кажется, вам легче на это время смотреть со стороны, чем тем членам съемочной группы, как Гармаш, да, у вас еще есть, которые в это время жили или нет? Сергей?
С.Коротаев
―
Ну, я не знаю легче или нет, я смотрю на это время с безусловным интересом и Черкасов, и герой Сергея Леонидовича, они являются проводниками этого времени в первую очередь. И безусловно, изучать это время, проходить это время вместе с ними через сценарий это очень увлекательно. И я, и вся моя группа с огромным вниманием к деталям относилась к, в общем, процессу создания фильма. Мы подбирали все до мелочей, до пуговиц на костюмах, они должны были быть аутентичными.
Е.Афанасьева
―
Тем более, что вот этот сериал стартовал в 12 году, да, сейчас 19, после той планки, которую нам задал сериал "Чернобыль" "HBO", когда, по-моему, все, буквально 2 или 3...
Ю.Чурсин
―
Зачем вы так...
Е.Афанасьева
―
Нет, я говорю, что очень трудно, я говорю...
Ю.Чурсин
―
Табуированное название, мне кажется, для нас.
Е.Афанасьева
―
Почему? Вам хотелось дотянуться и было трудно или почему, Юрий?
С.Коротаев
―
Нет, в смысле дотянуться, не дотянуться...
Е.Афанасьева
―
Почему вдруг такая реакция, Юра?
Ю.Чурсин
―
У меня почему такая реакция?
Е.Афанасьева
―
Да!
Ю.Чурсин
―
Потому что внимание к деталям часто возникает в определенных смыслах и в определённых жанрах, и поддерживая то, в каком жанре выпускается и в каком жанре выходит вся серия дел Черкасова и тот жанр, и те смыслы, которые были заложены проекты "HBO", это несколько разные планеты. И пересекать их, мне кажется, это немного такая...
Е.Афанасьева
―
Да, я с вами согласна...
Ю.Чурсин
―
Такая немножко игра, как с джокером в рукаве.
Е.Афанасьева
―
"Чернобыль" не выходит на эфирном канале в Америке...
Ю.Чурсин
―
Во-первых.
Е.Афанасьева
―
Его не показывают на "NBC"...
Ю.Чурсин
―
Да, во-вторых...
Е.Афанасьева
―
Это платная платформа...
Ю.Чурсин
―
Платная платформа.
Е.Афанасьева
―
Совершенно для другой аудитории.
Ю.Чурсин
―
Во-вторых, это аудитория американская и смыслы, которые заложены в этой работе для американцев.
Е.Афанасьева
―
Я говорила сейчас о соответствии деталей. Что несмотря на то, что, то есть, например, допуски, как раньше изображали, ну, мы могли понять по западным, если они снимали русских, да в принципе даже в недавнее время какой-нибудь "Homeland", где снимали Москву там в Будапеште. НРЗБ.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А здесь задали иную планку достоверности.
С.Коротаев
―
Да.
Ю.Чурсин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Насколько это, как бы насколько тяжело вам не сфальшивить ни в какой детали, тем более снимая для тех людей, которые в это время жили, для тех зрителей? Вот я о чем.
С.Коротаев
―
В это смысле планка требовательность к себе, она, ну, очень высока, конечно.
Ю.Чурсин
―
Но она высока без "HBO".
С.Коротаев
―
Да, она высока и без "HBO".Но мы понимаем, что наша аудитория эти времена помнит, и поэтому сфальшивить в этом смысле мы не можем, конечно. Мы не можем себе даже позволить такой как бы мысли об этом. Мы делаем все абсолютно честно. Мы не можем сделать некую фантазию на тему, нам нужно сделать достоверно.
Е.Афанасьева
―
Юр, у вас было хоть раз, чтобы родители, например, или старшие родственники, или знакомые сказали, Юр, вот там у вас не так, не так было, не те тарелочки, не те букеты и все?
Ю.Чурсин
―
Не помню, мои все друзья и родственники чрезвычайно добрые люди. Они всегда только хвалили меня.
Е.Афанасьева
―
Я просто случайно вспомнила. В одном из ваших сезонов героиня Марины Александровой, за ней ухаживает КГБШник, и дарит ей букет.
С.Коротаев
―
Сергей Угрюмов.
Е.Афанасьева
―
Да, совершенно современный букет. А даже я помню из детства раннего, что букетов в Советском Союзе в том в виде, в каком они сейчас, оформленных, их просто не было, даже Майе Плисецкой великой могли нести такие охапки роз, но это не были оформленные букеты. Вот как трудно со зрителем, а я то не так хорошо помню, как женщины постарше.
Ю.Чурсин
―
Огромное количество сообщений придет и на YouTube-канал. Вот если мы сейчас зададим, сколько вы найдете в картине несоответствий...
Е.Афанасьева
―
А замечательная игра, кстати, присылайте!
Ю.Чурсин
―
Сколько вы найдете несоответствий. И будет прекрасная просто у нас разбор полетов и самый...
С.Коротаев
―
Я думаю, что тогда это будет означать наш провал, потому что если зрители будут подсчитывать количество цветов в букете, это значит, что они не будут смотреть за историей.
Ю.Чурсин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это правильно.
С.Коротаев
―
Мы стараемся сделать такую историю, чтобы они следили за ней.
Е.Афанасьева
―
Давайте поговорим немножечко еще об этой истории, раз у вас герметичный детектив, дом, вы его населили, как я понимаю, интересными персонажами, которых играют очень много звезд.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
У вас в каждом сезоне есть приглашенные звезды, которые на один сезон, которые играют тех, кто связан с делом. Кто в этот раз?
С.Коротаев
―
Светлана Владимировна Немоляева, Сергей Леонидович Гармаш, Алексей Барабаш, Александр Лазарев, у нас огромное количество, Даша Урсуляк, Женя Перевалов, прекрасный актер из МХТ. У нас дом населен фантастическими артистами, с которыми работать просто...
Е.Афанасьева
―
Хотелось бы пожить в одном подъезде, да?
С.Коротаев
―
Да, хотелось бы с ними пожить в одном подъезде, да.
Е.Афанасьева
―
В чем история вашего героя Стаса в этом сезоне, Юрий?
Ю.Чурсин
―
История Стаса в этом сезоне. Как бы не проговориться. История, как всегда, защитить свою честь и внутренние взгляды. И при этом остаться добрым и не циничным человеком. И при этом этот давний конфликт между властью. и художником, который постоянно бурлит в этом персонаже и постоянно каждую серию он через это переступает тем или иным способом, потому что он остается человеком, и есть вещи, которые вне идей находятся на каком-то человеческом уровне. Вот в таком вот бульоне он варится.
Е.Афанасьева
―
Вы сами вообще рисуете или как-то...
Ю.Чурсин
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Связаны. То есть вы понимаете его изнутри?
Ю.Чурсин
―
Ну, конечно же, да. Это такая как бы такая роль уже вросшая.
Е.Афанасьева
―
А кто рисовал то, что якобы рисует ваш художник? Кто это делает?
Ю.Чурсин
―
Разные мастера. В первом "Мосгазе" это была рука прекрасного и мной любимейшего художника Ивана Разумова.
Е.Афанасьева
―
То есть это тоже реально художники, не принт какой-то?
Ю.Чурсин
―
Нет, нет.
С.Коротаев
―
Живая краска.
Ю.Чурсин
―
В этот раз у нас....
С.Коротаев
―
У нас тоже настоящие художники.
Е.Афанасьева
―
Настоящие художники.
Ю.Чурсин
―
Настоящие художники, да, которые в каждом...
С.Коротаев
―
Их просто несколько человек.
Е.Афанасьева
―
Интересно.Вот Юрий Чурсин сказал, как его персонаж поменяется с 60-ых до конца 70-ых, когда будут происходить действия сезона, который завтра показывать начинают. Как вам кажется сама бригада следователей, вот все-таки тоже, советская милиция это тогда еще называлось, следователи, милиция 60-ых годов и уже к 80-ым ближе тоже, наверное, терпели трансформацию. Это заметно по главным героям или нет, Сергей?
С.Коротаев
―
Ну, безусловно, трансформацию претерпевает каждый из них. И вот в "Формуле мести" там большой путь и героини Марины Александровой, которая проходит, которой предстоит сложный выбор, личный выбор.
Е.Афанасьева
―
Вы никак ей личную жизнь не устроите, я смотрю.
С.Коротаев
―
Нет, нет, это у нее очень сложный сезон в этом смысле, следующий еще.
Е.Афанасьева
―
Да. То есть если бы устроили, о чем был бы дальше сезон следующий, да.
С.Коротаев
―
Да, да. Герой Андрея Смолякова. Конечно, с каждым сезоном они приобретают опыт, который переносят дальше, трансформируется, безусловно. И вот эти, герой Черкасова, который полностью погружен в работу, который из-за этого достаточно черств к окружающим, он, да, у него есть моменты, когда он изменяется, конечно же.
Е.Афанасьева
―
Я так понимаю, вот этот сезон вы снимали в прошлом году, да?
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
У нас, я просто расскажу историю, у нас есть Школа "Первого канала", есть мастерская шоураннеров, и Денис Евстигнеев наш замечательный выступает у нас с мастерклассами и приглашает на площадку посмотреть. Как раз группа в прошлом году приходила к вам на площадку, ну, небольшими группами посмотреть как устроено производство, и потом они с такими глазами рассказывали, что Смолякова вызвали на пересъемку, потому что не мог его герой, такой как он, войти без шляпы, не снять шляпу перед женщиной.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это действительно была такая?
С.Коротаев
―
Был такой эпизод.
Е.Афанасьева
―
Расскажите. То есть вот настолько надо чувствовать это, чтобы понять, что надо просто тратить съемочную смену...
С.Коротаев
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
А надо сказать нашим слушателям, что это дорого, чтобы исправить даже такую деталь, если майор Черкасов при женщине...
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Или при пожилом человеке, не помню.
С.Коротаев
―
При женщине.
Е.Афанасьева
―
При женщине не снял шляпу.
С.Коротаев
―
В определенный момент. И такие вещи происходят, потому что когда мы понимаем, что мы сделали что-то и это не работает, мы возвращаемся и переделываем.
Е.Афанасьева
―
Очень, очень серьезно.У нас сейчас появились такие определения, как киносериал, сериал кинокачества. Ну, в основном все, что идет в прайм-тайм на больших каналах это качество кино. А с точки зрения организации съемок все киношники напуганы словом "выработка", да. Это снимается по сравнению с большим кино вы намного плотнее должны снять в день, в съемочную смену или нет?
С.Коротаев
―
Зависит, все же по-разному, разные фильмы, разные сериалы, разные, этого слова "выработка", она, но это очень вещь такая зябкая, потому что где-то ты можешь снять очень много метража в минутах и не устать, где-то ты можешь снять полторы, две минуты, очень сильно устать. Если это сцена наполненная трюками, если там какие-то сложные передвижения артистов, их очень много, поэтому сериал в любом случае снимается плотнее, чем кино, значительно.
Е.Афанасьева
―
Ну, у вас, с одной стороны, герметичный детектив вроде легче снимать, с другой стороны, у вас, как я понимаю, лошади, да...
С.Коротаев
―
Нет, кроме лошадей у нас просто подход другой, у нас киношный подход. Мы снимаем на одну камеру, мы выставляем свет на артистов...
Е.Афанасьева
―
Надо объяснить, извините...
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Нашим слушателям, что если две камеры, то это, конечно, быстрее, но на одну камеру качество намного лучше, да?
С.Коротаев
―
Две камеры — это всегда компромисс. По ракурсу, по свету, по всему...
Ю.Чурсин
―
И это не быстрее.
Е.Афанасьева
―
Две камеры?
Ю.Чурсин
―
Нет, потому что по моему опыту обслужить две камеры именно, чтобы это сработало чисто, потому что с двух сторон нужно иметь в виду как падает свет, как он распределяется, как распределяется ракурсно и...
Е.Афанасьева
―
А актеру на две камеры играть, да?
Ю.Чурсин
―
Актеру, вот в данном случае актеры как раз таки, ну, как бы больше оторваны что ли от кадра, потому что, конечно же, специфика работа в том, что актер работает кадром. То есть он понимает границы кадра, понимает глубину, где близко, где дальше, как ракурсно работает. И когда две камеры, это немножко артиста освобождает, то есть он перестает думать о кадре непосредственно и начинает уже как-то существовать уже более свободно, иногда это хорошо, иногда это плохо, но все зависит от специфики.
С.Коротаев
―
Камера становится такой камерой наблюдающей скорее.
Ю.Чурсин
―
Да, то есть это не рисунок, это скорее...
С.Коротаев
―
И зритель наблюдает со стороны немножечко. А когда ты снимаешь на одну, ты можешь зрителя погружать внутрь ситуации, внутрь сцены.
Е.Афанасьева
―
Напоминаю, что это Сергей Коротаев, режиссер нового сезона, новое дело майора Черкасова "Формула мести", завтра стартует на "Первом канале" долгожданный показ.Юрий Чурсин, исполнитель одной из главных ролей. Ваш то герой с ипподромом связан в этом сезоне?
Ю.Чурсин
―
Ну, как связан, он тоже похаживает туда...
Е.Афанасьева
―
Похаживает.
Ю.Чурсин
―
Да, как...
Е.Афанасьева
―
А вы сами бывали, играли?
Ю.Чурсин
―
Нет, ни разу. Я вот почти первый раз оказался на съемочной площадке, ну, просто меня сбил звездный состав, присутствующий в это же время, то есть я не мог смотреть на лошадей, которых я безумно люблю, но рассматривал очень подробно всех своих партнеров, потому что от них совершенно было невозможно оторвать глаз.
Е.Афанасьева
―
Они одновременно все оказались?
Ю.Чурсин
―
И они все оказались одновременно...
Е.Афанасьева
―
Кто это?
Ю.Чурсин
―
И кружилась голова от количества звезд, и от лошадей. Поэтому это был такой, я, очень такой, немножко в тумане мои воспоминания об ипподроме.
Е.Афанасьева
―
Это реальная сложная сцена, полный ипподром, звезды, собрать звезд, собрать лошадей?
С.Коротаев
―
Ну, лошадей мы снимали отдельно в другой день, да, так глобально, а всех то артистов...
Ю.Чурсин
―
Но собрать звезд это на самом деле, мы так немножко изнутри, потому что собрать, вот это само выражение "собрать звезд" это, конечно, холод по спине продюсера и...
Е.Афанасьева
―
Я сразу вспоминаю Валерия Тодоровского, который говорил, по-моему, ему говорил Михаил Ефремов, что у него самая звездная массовка, когда он снимал "Оттепель", и там такие звезды, как Ефремов, просто там где-то в глубине кадра.
С.Коротаев
―
У нас такой…
Ю.Чурсин
―
Да, да, да. Невозможно оторвать глаз от актрисы и просто ассоциациями всех картины, которые ты видишь, но она делает просто как бы бокалом так, приветствую.
Е.Афанасьева
―
Ждем. Это в какой серии будет?
С.Коротаев
―
В первой.
Е.Афанасьева
―
Уже прям в первой.
С.Коротаев
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Ну, прекрасно. А поэтому вы и сказали, что можно смотреть, раз все в одном кадре, то где-то убийца и есть.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А вы, Сергей, как-то с ипподромом, с лошадьми до этого сталкивались?
С.Коротаев
―
Вы знаете, я занимался конным спортом.
Е.Афанасьева
―
О!
С.Коротаев
―
Давно правда.
Е.Афанасьева
―
Помогло это сейчас или нет?
С.Коротаев
―
Ну, в съемках не очень, но я разбираюсь.
Е.Афанасьева
―
Понятно.Говорят, тяжело снимать, то есть кого снимать, звездный состав сложнее или сцены с живыми животными, с лошадьми?
С.Коротаев
―
Нельзя сравнивать.
Е.Афанасьева
―
Нельзя. Организационно, организационно.
С.Коротаев
―
Да все сложно и все легко. Надо получать от работы удовольствие. Когда ты получаешь от работы удовольствие, через все можно пройти.
Е.Афанасьева
―
Отлично.Как вам кажется, вот вы, Юрий играет в разных жанрах, вы, как я понимаю, тоже снимаете разные жанры, почему зритель так любит детективы, Юрий?
Ю.Чурсин
―
Ну, потому что это игра ума, потому что мы как бы кино, как такое компилированное искусство между живописью и музыкой это все равно такое немножко информационное, растянутое во времени, вид искусства. То есть это не картина, которую можно долго рассматривать, а это двигающаяся картина, и звучащий какой-то там, звуковые волны. И конечно же, это игра ума прежде всего. То есть эмоции возникают прежде всего от ассоциаций, то есть от того, что в голове. И когда еще плюс к этому существует какая-то внутренняя интрига, конечно, смыкаются большое количество всяких нюансов. Мне кажется, что поэтому.Ну, и вообще детектив это такая как бы немного освобождение человеческого сознания, он отвлекается от своих проблем, он ассоциирует себя с главным героем, он тоже раскрывает это дело и тоже переживает определенный опыт, который будоражит как бы, дает какие-то эмоции в человеке.
Е.Афанасьева
―
Ага.Сергей, ваша версия?
С.Коротаев
―
Ну, я уверен, что зритель, да не только зритель, вообще все мы любим разгадывать ребусы, и состязаться в разгадывании ребусов, поэтому детектив всегда интересен, потому что ты споришь с самим собой, ты пытаешься догадаться, ну, как-то включаешься в материал больше.
Е.Афанасьева
―
То есть вам надо при съемках как-то сделать так, чтобы человек потом обратно отмотал свои воспоминания про все серии, вспомнил, ах, да, он же…
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Этот вот то, то, но чтобы это так не бросалось в глаза, когда зритель…
С.Коротаев
―
Именно так и построен детектив.
Е.Афанасьева
―
Да, но это же, но одно дело там это написано текстом, другое дело, вы снимаете. Как же показать и завуалировать?
С.Коротаев
―
Объясню. Мы расставляем такие трекеры в сериях, и в этом сериале в нескольких местах я специально расставил такие трекеры, по которым можно понять кто главный злодей заранее, но уловить их совершенно невозможно.
Е.Афанасьева
―
А что в вашем понимании трекеры, что вы вкладываете в это понятие?
С.Коротаев
―
Ну, я не могу сказать. То есть там будут такие определенные кадры, определенные ноты, которые дают понять на уровне подсознания, как бы не рассказывают впрямую, но на уровне подсознания они дают определенную как бы интонацию.
Е.Афанасьева
―
Такое же количество обманок, чтобы думали…
С.Коротаев
―
Обманок очень много, обманок там колоссальное количество.
Е.Афанасьева
―
То есть игра ума, как вы сказали.
С.Коротаев
―
Безусловно, конечно.
Е.Афанасьева
―
Да. Сергей Коротаев, режиссер нового сезона франшизы про следовательскую группу майора Черкасова.Здесь же Юрий Чурсин, исполнитель одной из главных ролей.
А вы сами детективы смотрите, сериалы другие? Юрий?
Ю.Чурсин
―
Когда есть время, да.
Е.Афанасьева
―
Что любите?
Ю.Чурсин
―
Последний из прям просмотренных было замечательных несколько частей, но это трудно назвать детективом, но все равно в этом тоже есть детектив, в «Черном зеркале». Конечно, то как игры сознания там произошли,. И «Настоящий детектив» был съеден со сливками. В общем, да, какие-то работы прям прекрасны.
Е.Афанасьева
―
А Сергей а вы, как зритель?
С.Коротаев
―
Да, я тоже «True Detective» очень люблю. И я «Шерлока»», безусловно, смотрел. Ну, и вообще Финчера я люблю, его «Зодиак», ну, это триллер, но в то же время и детективная часть там есть.
Е.Афанасьева
―
Ваши герои проживают больше времени, чем прошло с момента начала съемок, вам приходится их старить в кадре, ну, то есть 60-ые годы, когда «Мосгаз», это примерно 60…
Ю.Чурсин
―
Ну, это же в 12-ом году снималось.
Е.Афанасьева
―
Ну все равно…
Ю.Чурсин
―
Сейчас 19-ый, поверьте…
С.Коротаев
―
Естественным образом…
Е.Афанасьева
―
Вы так…
Ю.Чурсин
―
Естественным образом процессы все происходят.
Е.Афанасьева
―
Каждое дело где-то через 3-5 лет.
С.Коротаев
―
Нет, почему, через год.
Е.Афанасьева
―
Через год?
С.Коротаев
―
«Формула мести» это 77, получается следующий это 78.
Е.Афанасьева
―
А, ну, это сейчас, но там были больше.
С.Коротаев
―
Там интервалы были больше, в начале были больше интервалы.
Е.Афанасьева
―
А сейчас вы прямо…
С.Коротаев
―
«Операция Сатана», по-моему, 76.
Е.Афанасьева
―
А, то есть сейчас практически…
Ю.Чурсин
―
На самом деле, там не очень такой…
Е.Афанасьева
―
Все-таки оставить Марине Александровой, ее героине, шанс на счастливую жизнь, а не на пенсию отправить.
С.Коротаев
―
В конце «Операции Сатаны» Черкасов покупает новую машину и в начале «Формулы мести» он на нее наконец-то садится.
Е.Афанасьева
―
О! Что за машина, напомните?
С.Коротаев
―
«Жигули».
Е.Афанасьева
―
«Жигули».
С.Коротаев
―
Он сменил «Победу» на «Жигули».
Ю.Чурсин
―
Он сменил «Победу» на «Жигули».
Е.Афанасьева
―
Да вообще.
С.Коротаев
―
И когда мы выбирали цвет, я сказал, только горчичного цвета, и он ездит теперь на «Жигулях» горчичного цвета.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот, будем знать, что он ездит на «Жигулях» горчичного цвета.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
У вас, кстати, совпал, Марина Александрова у вас в главной роли, а на канале «Россия» выйдет «Екатерина» в это же время, где она тоже, то есть Марина у вас будет сама с собой конкурировать на двух каналах.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
В разных ролях совершенно.Как ее персонаж меняется, вы сказали, у нее бурный сезон?
С.Коротаев
―
Ну, вот если зритель посмотрит, у нее выбор, с кем остаться, и она, вот тоже как без спойлера…
Ю.Чурсин
―
Просто нужно называть, будет любовь.
С.Коротаев
―
И будет мечущаяся человек.
Е.Афанасьева
―
Девушка.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Вы сказали, что играет Светлана Немоляева, играет Александр Лазарев. Она играет маму Александра Лазарева?
С.Коротаев
―
Нет, ни в коем случае.
Е.Афанасьева
―
В этот раз нет.Потому что они уже шутили, что да, у вас редкий случай, когда нет. Но живут в одном подъезде?
С.Коротаев
―
Живут в одном подъезде, на разных этажах, разные семьи, связанные друг с другом.
Е.Афанасьева
―
Кого играет Александр Лазарев, кого играет Гармаш?
С.Коротаев
―
Саша Лазарев играет известного актера, который такое воплощение артиста в советском театре и у него много поклонников.
Е.Афанасьева
―
Фактически собственный отец, да, нет?
С.Коротаев
―
Ну, отчасти. И с очень сложной судьбой внутренне, внешне как бы простой, но внутренне сложной.Значит, Светлана Владимировна играет вдову генерала, которая такая хранитель тайн подъезда. То есть она все про всех знает и определенным способом для себя выгодным делится информацией. У нее тоже есть своя история. То есть там у всех свои как бы сюжеты такие.
Потом Сергей Леонидович Гармаш. Он в подъезде не живет в нашем доме, но он связан с этим подъездом. Он связан с людьми, которые там находятся. И он, в общем, отрицательный персонаж, но с…
Е.Афанасьева
―
Это не спойлер?
С.Коротаев
―
Да нет, это сразу понятно.
Е.Афанасьева
―
Это сразу понятно.
С.Коротаев
―
В этом там нет никакой загадки, но это скорее то, что я вам скажу, я вас немножечко может быть обману сейчас.
Е.Афанасьева
―
Обманки внутри.
С.Коротаев
―
У него огромные внутренние, да, проблемы, перипетии, и ему очень, то есть он загнан в ситуацию, в которой он по-другому действовать не может, скажу так. И его персонаж раскрывается. У него очень сложная драматургическая арка в этом материале.
Е.Афанасьева
―
Кто писал этот сезон?
С.Коротаев
―
Лена Райская.
Е.Афанасьева
―
Она с самого первого сезона, да?
С.Коротаев
―
Лена Райская. Зоя Кудря является идейным вдохновителем…
Е.Афанасьева
―
Как теперь модно сказать, миры сделала.
С.Коротаев
―
Она как шоураннер получается, Зоя.
Е.Афанасьева
―
Кудря.
С.Коротаев
―
Да. Она писала все сезоны, а каждый отдельный сезон там…
Е.Афанасьева
―
Разные.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Это писала Райская.
С.Коротаев
―
Да, да, да. Но Зоя участвует…
Е.Афанасьева
―
И то, и то знак качества абсолютного.
С.Коротаев
―
Да, но Зоя участвует как шоураннер везде, все проходит через нее, она все утверждает, все как-то.
Е.Афанасьева
―
До какого, если вы снимаете уже следующий сезон, то до какого история разработана, можно сказать или нет?
С.Коротаев
―
Вот я не знаю.
Ю.Чурсин
―
91 там…
С.Коротаев
―
Ну, до «Олимпиады» точно, я думаю, дойдет.
Е.Афанасьева
―
Ну, так осталось уже немножко.
С.Коротаев
―
Да.
Е.Афанасьева
―
А дальше вы пойдете помногу…
С.Коротаев
―
Наоборот, дробить по полгода.
Е.Афанасьева
―
Да, да, да, я и говорю, много дел в один год.
С.Коротаев
―
До «Олимпиады», я думаю, дойдет дело.
Е.Афанасьева
―
Зато удобно, можно одни и те же костюмы использовать.
С.Коротаев
―
Нет, они меняются, нет, совершенно не так, мы развиваем всю историю.
Е.Афанасьева
―
В советское время одно и то же пальто носили помногу лет.
С.Коротаев
―
Безусловно. Но сейчас то, что снимается в «Формуле мести» и то, что было в «Мосгазе», это разные вещи.
Е.Афанасьева
―
Конечно.
С.Коротаев
―
И то, что сейчас происходит в следующем сезоне, это тоже разные, но мы постепенно движемся к цветным телевизорам…
Е.Афанасьева
―
Ну, заинтригуйте. А, ну, это понятно, да, да.
Ю.Чурсин
―
Знаки времени.
Е.Афанасьева
―
Немножко тогда заинтригуйте, несмотря на то, что мы только начнем смотреть. Значит сколько серий, сколько…
С.Коротаев
―
8.
Е.Афанасьева
―
8 серий. Заинтригуйте все-таки немножко тем сезоном, который вы снимаете, на год дальше. О чем он хотя бы, можете сказать, или это совсем секрет?
С.Коротаев
―
Нет, я могу сказать. Он связан, там история крутится вокруг подпольных казино.
Е.Афанасьева
―
Уже были в Советском Союзе?
С.Коротаев
―
Катраны были, да, и там играли цеховики, там играли на огромные деньги. И все вокруг этого у нас вращается. Там новые герои, там Алена Бабенко присоединилась, Максим Аверин. И там сложнейшая, в общем, могу сказать коротенечко если, то это сезон про то, как все друг друга обманывают.
Е.Афанасьева
―
Ну, это мы уже запутаем вас, уважаемые слушатели, потому что это ждать как минимум через год.
С.Коротаев
―
Через год.
Е.Афанасьева
―
А завтра сезон, который называется «Формула мести. Новое дело майора Черкасова». Мои сегодняшние гости к этому приложили руку. Режиссер Сергей Коротаев, Юрий Чурсин, актер, исполнитель одной из главных ролей. Хорошего вам показа!
Ю.Чурсин
―
Спасибо!
С.Коротаев
―
Спасибо вам!
Е.Афанасьева
―
Спасибо! Продолжайте, пожалуйста, я буду внимательно завтра смотреть и гадать кто же убийца.
С.Коротаев
―
Спасибо! До свидания!
Е.Афанасьева
―
Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!