Телевидение для тек, кто не смотрит телевидение. Интервью в YouTube - Ирина Шихман - Телехранитель - 2019-09-01
Е.Афанасьева
―
Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.И все чаще мы говорим о телевидении не в его стандартном виде, ящика в углу комнаты, который приходит вам в эфирных каналах, а во всех средах, в том числе в цифровых средах, в «YouTube». В прошлый раз мы говорили об Instagram-блогере, а сегодня у нас ведущая канала, YouTube-канала, «А поговорить?», Ирина Шихман.
И.Шихман
―
Здравствуйте все в этот воскресный вечер!
Е.Афанасьева
―
Да.Для вас то, что вы сейчас делаете – это телевидение?
И.Шихман
―
Это моя работа, которой я занимаюсь уже очень много лет.
Е.Афанасьева
―
Еще раз…
И.Шихман
―
Это не телевидение…
Е.Афанасьева
―
Это телевидение или это не телевидение?
И.Шихман
―
Нет. Я всегда говорю, что я тележурналист, который нашел для себя другую площадку, и в принципе я никогда, стараюсь не называть себя блогером.
Е.Афанасьева
―
То есть это не блогерство?
И.Шихман
―
В моем понимании нет. Это журналистика.
Е.Афанасьева
―
Это журналистика.
И.Шихман
―
Просто на другой площадке. И куча-куча того, чего мы не могли бы делать в телевизоре. Поэтому сказать, что это телевидение, нет, это интернет.
Е.Афанасьева
―
Ну, тогда мы с самого главного и начнем. Чем отличается профессиональная работа интервьюера на телевидении, в традиционном, я его теперь называю так, на традиционном телевидении, и на, в новых диджитал-средах, в частности в «YouTube»?
И.Шихман
―
Давайте так. Я оговорилась и сказала, что не на традиционном телевидении в правильном понимании, а на сегодняшнем телевидении.
Е.Афанасьева
―
Вот так, хорошо.
И.Шихман
―
И в интернете, я это разделяю все-таки.
Е.Афанасьева
―
Хорошо.
И.Шихман
―
Сегодняшнее российское телевидение. Так я это называю. Ну, прежде всего отсутствием цензуры оно отличается, и поэтому мы все туда уходим потихонечку. Во-вторых, оно отличается огромной свободой, которая вдруг тебе предоставляется. Ты можешь делать все, что ты хочешь.У меня такое, знаете, когда сидишь в своем болоте телевизионном, тебе кажется, что ничего вокруг не происходит, а вдруг тебя чего-то вынесло куда-то на берег, а ты такой, емае, тут елки классные какие-то и деревья есть. И по этой тропинке можно прогуляться. А правда можно? Никто не скажет, что нельзя? А, ну, ладно, я пошел.
Я не знаю, понятно ли вам мое состояние сегодня, но вот.
Е.Афанасьева
―
Наверное, это первое поколение тех, хоть вы и не называете себя блогерами, тех журналистов в «YouTube» и в цифровых средах, которые успели побыть журналистами…
И.Шихман
―
В телевизоре.
Е.Афанасьева
―
На традиционном российском телевидении.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Потому что люди, которые, наверное, уже растут с этой свободой «YouTube», им вот это, а что можно…
И.Шихман
―
Более того, меня так удивляет, что очень многие именно блогеры, ну, возьмем, допустим, Настю Ивлееву, они хотят в телевизор. То есть вот они приходят на телеканал, как Настя, допустим, в «Пятницу», и, ну, начинают вести там какие-то программы. Для меня сегодняшнее состояние вообще непонятно, то есть чем больше ты становишься популярным в «YouTube», тем больше тебе предлагают каких-то работ в телевизоре. У меня так сейчас. И я каждый раз говорю, нет. Я просто, я даже не слушаю, я говорю, спасибо, мне неинтересно телевидение.
Е.Афанасьева
―
Хорошо, об этом мы еще подробнее поговорим, о том, кто кого раскручивает, «YouTube» телевизор, телевизор «YouTube», или это взаимопересекающиеся вещи.Ирина Шихман, ведущая проекта «А поговорить?», YouTube-канала, сегодня в программе «Телехранитель».
Все-таки это телевидение, только в других средах.
+7-985-970-45-45 – наш смс-номер.
У нас есть чат на канале «Эхо Культура» в том же самом «YouTube».
Там уже ждут, видите, ютубовец к ютюбовцу тянут. Уже ждут, пишут: «Шихман ого!».
НРЗБ пишет: «Ожидаемо, на сексуальность напирает».
Напираете на сексуальность, Ирина?
И.Шихман
―
Я пришла вообще к девушке, ну, какая сексуальность…
Е.Афанасьева
―
Вот так вот.
И.Шихман
―
Просто последние летние денечки в Москве.
Е.Афанасьева
―
Да.Хотела вот о чем спросить. Вы рыжая по природе или осознанный выбор?
И.Шихман
―
Я рыжая по природе. У меня дедушка по маминой линии, Анатолий Григорьевич, он рыжий весь, конопатый, и я в него. Каждый раз я не загораю, а покрываюсь просто, вот видите, веснушками.
Е.Афанасьева
―
А в детстве дразнили или было нормально?
И.Шихман
―
Вообще никогда не было. Я вообще такой ребенок, который рос просто в каких-то райских золотых условиях, если не вспоминать 90-ые, бедность и все остальное. Я никогда не сталкивалась ни с каким, как это модно сейчас называть, шеймингом в плане своей рыжести, своего еврейского происхождения или чего-то, вообще. Я с этим столкнулась только придя в «YouTube».
Е.Афанасьева
―
Ага.
И.Шихман
―
Я вспомнила, а чего есть в стране еще антисемиты, серьезно? То есть у меня действительно, как у ребенка, были, правда, да, существуют? Вот так.
Е.Афанасьева
―
Вы росли в Томске?
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И начинали работать тоже в Томске?
И.Шихман
―
Тоже в Томске.
Е.Афанасьева
―
Учились, начинали работать.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Насколько я понимаю, это были 90-ые, начало 2000-ых, правильно?
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
В середине 2000-ых я была там в гостях на, по-моему, пятнадцатилетие канала «ТВ2», и посмотрев все, что там происходит, я написала текст, который назывался «Томская медийная аномалия».
И.Шихман
―
Я его читала.
Е.Афанасьева
―
Да? Да что вы? Вот как интересно.О том, что у вас была совершенно все-таки какая-то аномальная ситуация, потому что, да даже в свободе 90-ых были регионы, где было губернаторское телевидение, все строились, или мэрское. У вас было совершенно отдельная такая ниша, анклав, я не знаю, как назвать этот островок свободы. Это повлияло на вас? Или вы думали, что так везде, как и что рыжих не ругают, и евреев не критикуют?
И.Шихман
―
Слушайте, про то, что это на меня повлияло, я поняла совершенно недавно удивительнейшим образом. Во-первых, ну, когда ты в этом растешь, для тебя это норма, и первый раз я столкнулась с этим, когда я переехала из Томска в Петербург. И пошла проситься на работу в местные телекомпании, и поняла, что чего-то тут как-то журналистикой не пахнет. И мне было так странно. То есть я чувствовала очень низкий уровень журналистики в сравнении с очень провинциальным Томском.
Е.Афанасьева
―
Ну, уровень «ТВ2», который выигрывал все…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Какие можно «ТЭФИ» и прочие премии, конечно, провинциальным назвать было нельзя.
И.Шихман
―
Да, но нам казалось, что в столицах то, ну, конечно, это первое. А потом, когда случилась вся эта история с закрытием «ТВ2», когда отобрали лицензию и все остальное, Мелани Бачина, прекрасный журналист, сняла фильм про это все дело, который я с удовольствием посмотрела. И после этого, когда я опять в очередной раз услышала всех своих учителей, как я говорю, я поняла, откуда во мне вот эта провинциальность. То есть я буду бедной, но честной. И после этого я даже написала Мелани, и я говорю, блин, я поняла всю свою журналистскую…
Е.Афанасьева
―
Вы это поняли с сожалением…
И.Шихман
―
Не, не…
Е.Афанасьева
―
Вот заразили этой вот честностью…
И.Шихман
―
Нет, ну, почему ты не можешь поступиться принципами, ну, запиши этого человека, зато он заплатит, а вот возьмите у этого интервью, принесем вам. Я никогда этого не делала, и все мои друзья ржут, что поэтому ты такая бедная.А последний мой момент, про то, что вы говорите, я поняла…
Е.Афанасьева
―
Нарываетесь сразу на вопросы, сколько зарабатываете в месяц, сколько миллионов выходит, интересуется Рупрехт.
И.Шихман
―
Сколько миллионов что?
Е.Афанасьева
―
Ну, я не знаю, он, наверное, думает, а, миллион в месяц выходит? Вот.
И.Шихман
―
У меня лично зарплаты нет, вы что.
Е.Афанасьева
―
Рупрехт, не выходит.
И.Шихман
―
Не выходит.
Е.Афанасьева
―
Вы хотели посвататься?
И.Шихман
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Или как?
И.Шихман
―
У меня квартира в ипотеку на окраине Москвы 38 квадратных метров.Так вот, и я недавно выступая перед айтишниками на тему критического мышления, и когда меня попросили, я говорю, странная тема, айтишники, не моя аудитория, что мне там рассказывать. И я села и начала что-то писать, и понимаю, что все мое критическое мышление, подойти к своей профессии с другого входа, посмотреть на ситуацию как-то иначе, это все от «ТВ2», все оттуда.
Е.Афанасьева
―
Вы на самом «ТВ2» не работали или работали?
И.Шихман
―
На самом «ТВ2» я работала, когда мне было 16 лет, и там была такая молодежная редакция, и я была ведущая программы «Молодежный проспект», и корреспондентом ее в том числе. Потом я ушла учиться и потом я ушла на другой телеканал, который потом оказался в составе огромного холдинга Аркадия Майофиса, в который входил «ТВ2», но мы работали на телеканале «СТС-Открытое телевидение», который тоже неоднократно в то время становился лучшей….
Е.Афанасьева
―
Помню.
И.Шихман
―
Сетевой телекомпанией.
Е.Афанасьева
―
Даже у меня там Эвелина…
И.Шихман
―
Геворкян.
Е.Афанасьева
―
Геворкян работала, брала у меня там интервью.
И.Шихман
―
Моя любимая Эвелина Геворкян, скорее всего она слушает, подружка моя, привет!
Е.Афанасьева
―
Сейчас передадим привет Майофису, Мучникам и всем.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Мелани Бачиной уже передали.
И.Шихман
―
Всем уже передали, да.
Е.Афанасьева
―
Так что вот.Ирина Шихман сегодня в гостях, в программе «Телехранитель». Неслучайно все-таки «Телехранитель», хоть и «YouTube» теперь она представляет здесь. Потому что профессионализм все-таки из телевидения, из журналистики. Или нет?
И.Шихман
―
Да, конечно.
Е.Афанасьева
―
Или откуда?
И.Шихман
―
Ну, я с 13 лет занимаюсь этой профессией.
Е.Афанасьева
―
Вы потом долго работали в развлекательном телевидении, да?
И.Шихман
―
Ну, да. Занималась исключительно тематикой шоу-бизнеса, селебрити и всего остального. Я очень долго, если мы уже говорим о московском периоде, то в 2007 году я переехала в Москву по приглашению Сергея Майорова и 7 лет работала у него в продакшене «Истории в деталях».
Е.Афанасьева
―
В, по-моему, последнем на данный момент интервью с Наргиз вы обсуждаете ситуацию. Вы говорите, она говорит, что ей важно, чтобы что-то оценил Макс Фадееев, а вы говорите, что вы по-прежнему ждете чего-то от…
И.Шихман
―
Нет, я еще задала вопрос, нет, я сказала…
Е.Афанасьева
―
Ну, может быть я неточно формулирую.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Но это было упоминание кого-то из ваших руководителей. Это Майоров?
И.Шихман
―
Да, Сережи Майорова, конечно.
Е.Афанасьева
―
Это важно, чтобы он оценил или у вас что-то в душе…
И.Шихман
―
Не, не, именно в той ситуации, я ей описывала первый год. Понимаете, я провела, ну, я не знаю, можете меня понять, 7 лет под руководством одного человека, и он был учителем, братом, отцом, всем кем угодно, и царем, я не знаю, всем. И конечно, когда ты уходишь, тебе страшно что-то начать делать самой без его указаний или совета. И тем более страшно, как он к этому отнесется. Но сейчас просто прошло очень много времени, и как бы уже нет.
Е.Афанасьева
―
Он относился как-то…
И.Шихман
―
Сережа – человек, который очень сложно отпускает от себя людей. То есть для него сразу, если ты уходишь, ты враг. И пока я там работала, я 10 раз с ним говорила на эти темы, и говорила, почему вы не умеете отпускать, давайте дружить, ну, как бы, уходят замечательные люди, и они идут дальше просто по жизни. Это не значит, что с ними нельзя здороваться или общаться. И он также и нас отпустил, что мы, к сожалению, не общаемся. Хотя я бы с удовольствием выпила с ним и чашку кофе, и поболтала, но увы.
Е.Афанасьева
―
У Майорова вы работали за кадром или корреспондентом были?
И.Шихман
―
Я была специальным корреспондентом.
Е.Афанасьева
―
Корреспондентом.
И.Шихман
―
То есть мы работали в кадре в стендапах, ну, в смысле я представляла свой сюжет от начала до конца, от съемок до…
Е.Афанасьева
―
Вам тогда хотелось большего? Хотелось собственную программу?
И.Шихман
―
Конечно, конечно.
Е.Афанасьева
―
И то, что вы пошли двигаться дальше, было связано с желанием…
И.Шихман
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Работать индивидуально?
И.Шихман
―
Нет, мне кажется, что я у Сережи бы работала до конца своих дней.
Е.Афанасьева
―
Еще раз…
И.Шихман
―
Это было…
Е.Афанасьева
―
Тогда не собиралась спрашивать, а что случилось, придется спросить…
И.Шихман
―
Это очень длинно, мы займем весь эфир. Ну, на самом деле на тот момент, когда мы уходили, а мы уходили в один день всей командой, все мои друзья и большинство из них сейчас делают проект «А поговорить?», в один день встали и ушли.
Е.Афанасьева
―
Вы ушли сразу на «А поговорить?»
И.Шихман
―
Нет, нет, я ушла на канал «Москва 24». Ну, в смысле когда я уходила от Сережи, я не знала куда я иду, мы просто уволились.
Е.Афанасьева
―
Ирина Шихман, говорим сегодня о журналистике в «YouTube» и на телевидении.+7-985-970-45-45.
Канал «Эхо Культура», чат есть там.
Естественно, в чате как всегда. Я не знаю, у вас чат есть в «YouTube» вашего «А поговорить?» или нет?
И.Шихман
―
Ну, у нас есть комментарии под каждым…
Е.Афанасьева
―
У вас там тоже им хорошо друг с другом.
И.Шихман
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Мне иногда кажется, что мы им тут не очень бываем нужны.
И.Шихман
―
Так это замечательно, это двигает наше видео наверх. Пусть разбираются сами.
Е.Афанасьева
―
Прекрасно.Тут разные совершенно реплики, от того, что «Ирина гений тележурналистики».
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
«Все ее программы смотрятся на одном дыхании». Пишет Татьяна Андреева.
И.Шихман
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
До «Неужели кому-то интересно слушать…». А нет, это, извините, не про вас, это Шульман, перепутали.
И.Шихман
―
Шульман очень интересно слушать, кстати.
Е.Афанасьева
―
Вы уж давайте, пишете Шульман, а сейчас мы про Шихман.
И.Шихман
―
Мы с Екатериной очень долго смеялись, когда она пришла ко мне в гостях, что наконец-то Шихман берет интервью у Шульман.
Е.Афанасьева
―
Да, это хорошо.Да, уже рассказали почему ушли из передачи Майорова.
«Масоны ее везде рекламировать будут. Неудивительно, что из Израиля сразу в эфир».
Вот, пожалуйста, вам и антисемитизм.
И.Шихман
―
Да, мы только что вернулись из Израиля.
Е.Афанасьева
―
Еще раз +7-985-970-45-45.Тут в себя кто-то не может прийти, что у вас 38 квадратных метров.
И.Шихман
―
Ну…
Е.Афанасьева
―
Расскажите, как все-таки родился «А поговорить?»? Как вы оказались в «YouTube», а не просто на каком-то другом телеканале?
И.Шихман
―
Такая история. В общем, когда я ушла на «Москву 24», у меня было 3 авторских проекта. И один из них был проект интервью, рассчитанный на трех девушек. Я сама его предложила тогда главному продюсеру телеканала, Алексею Вершинину. И Леша это одобрил, и мы пошли в путь. Это были 3 девушки, блондинка, брюнетка и рыжая, которые разводили мужчин на разные откровенности.
Е.Афанасьева
―
Вы специально типажи подбирали?
И.Шихман
―
Да, я специально подбирала. То есть я была как бы шеф-редактором, руководителем этого проекта. Я была рыжая. Была брюнетка, Маша Рыбакова, и была блондинка, их было несколько, девушки менялись. Ну, и каждый исполнял какую-то свою роль. Блондинка была блондинкой. Такая девочка, которая всегда гладила героя по голове, задавала самые глупые вопросы. Маша была такой умницей-разумницей, феминисткой, толкали какие-то научные речи. А я была хамкой, которая задавала самые ужасные и неудобные вопросы. В общем, Дудь отдыхает. Правда, я прям хамила гостям. И мы вот так вот на 3 роли разыгрывали это интервью.
Е.Афанасьева
―
Что самое хамское? Вот самый хамский вопрос у вас в том образе?
И.Шихман
―
Ой, я не помню, ну, просто, я залезала в штаны. Ну, в смысле не в прямом смысле, а вопросами. Я могла сказать, почему вы так растолстели…
Е.Афанасьева
―
А вы еще говорите, что «YouTube» дает больше, чем телевизор. Если вы в телевизоре были хамкой и такие вопросы задавали.
И.Шихман
―
Да, у меня была такая роль, я не была хамкой. Мне искренне было жаль всех этих людей. Потому что они действительно, я была раздражающим элементом, но у меня такая была роль.И в общем, мы прекрасно существовали, по-моему, полтора года с этой программой. А потом через 2 года моей работы на «Москве 24» я ушла, на год сходила на «НТВ». И по возращению оттуда, Леша просто мне позвонил, сказал, а давай мы чего-то хотим возродить «Ой, все», программа называлась «Ой, все!» в «YouTube». И так появилась программа «А поговорить?». «Ой, все!» она не назвалась, только потому что канал «Ой, все!» в «YouTube» уже существовал к тому моменту.
Е.Афанасьева
―
То есть соответственно этот проект принадлежит «Москве 24» или?
И.Шихман
―
«Москва Медиа», да, не телеканал…
Е.Афанасьева
―
«Москва Медиа».
И.Шихман
―
«Москва Медиа».
Е.Афанасьева
―
То есть этот проект все равно имеет отношение к большому медиахолдингу?
И.Шихман
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
То есть не свобода, вот взял, включил камеру…
И.Шихман
―
Это свобода, для меня свобода абсолютная. Мне часто задают этот вопрос, и все прям так пытаются, для меня свобода, я не бываю на телеканале, я никак туда не отношусь. Мы делаем это с другим продакшеном.
Е.Афанасьева
―
Вы наемный сотрудник?
И.Шихман
―
Да, я получаю зарплату. Ну, то есть я получаю зарплату и какой-то процент от рекламы, которая у нас появляется.
Е.Афанасьева
―
Там вы также начинали с трех девушек…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Только взяли двух блогерш, да, к себе?
И.Шихман
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Чтобы раскрутить или почему вы выбрали именно блогерш?
И.Шихман
―
Мы никак не думали по поводу раскрутить. Просто мы думали, что мы идем на другую площадку, и наверное, там нужны персонажи из этой площадки. Хотя я настаивала на том, что это должны были быть журналисты, потому что очень сложно писать вопросы людям, которые не интервьюеры и не журналисты. И мы на это, собственно, и наткнулись. То есть как я ходила и доказывала всем, что нет, давайте либо берем хороших интервьюеров, либо не берем никого.
Е.Афанасьева
―
В какой момент вы все-таки…
И.Шихман
―
Отказались?
Е.Афанасьева
―
Нет, бы сказать так, вытолкнули двух конкуренток? В какой момент вы одна остались?
И.Шихман
―
Да они не были конкурентками. Я их сама набирала, собственно.Момент был такой, что моя соведущая трижды не приехала на съемку, и там это видно, что то мы вместе, то я одна, то мы вместе, то я одна. И я просто позвонила руководителю своему, говорю, Леша, невозможно, у меня операторы выставляют свет на двоих, в последний момент она звонит и говорит, что не может, и нам надо срочно все переставлять.
Е.Афанасьева
―
Наверное, в качестве блогеров они зарабатывают в этот момент больше, чем на 38 метров, которые поразили воображение наших слушателей.Ирина Шихман в гостях в программе «Телехранитель» сегодня.
+7-985-970-45-45.
Вы задавайте вопросы.
Канал «Эхо Культура», есть чат.
Вот кто-то из Ярославской области меня хочет выгнать: «Долой Афанасьеву, которая перебивает гостей».
Хорошо, давайте я сейчас полчаса еще общаюсь и потом уйду отсюда.
Перерыв на новости.
НОВОСТИ
Е.Афанасьева
―
Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева.Говорим с Ириной Шихман, ведущей программы «А поговорить?» на YouTube-канале «А поговорить?». Говорим о том, чем же наше телевидение традиционное отличается от телевидения в новых средах. Но почему-то у нас чат на «Эхо Культура» канале и наши смс-вопросы, +7-985-970-45-45, резко сбились в обсуждение ваше сексуальности.
«Зачем так одеваться? Это слишком сексуально».
«Да, красотка, еще и интеллигентная. Я на нее подписан».
И так далее, и тому подобное.
Ирины глаз совсем не видно Татьяне Кривобоковой, сидит боком к ним, зрителям. У нас вообще радио, а YouTube-трансляция параллельно.
И.Шихман
―
Я не могу, я не увижу Елену тогда.
Е.Афанасьева
―
Да.А Алексей пишет: «Смотрим на грудь»
У вас всегда так обсуждают подробно внешний вид?
И.Шихман
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
Это плюс или…
И.Шихман
―
Я узнала гораздо больше о своей внешности, чем думала обычно.
Е.Афанасьева
―
Это плюс женщины-интервьюера или минус?
И.Шихман
―
Нет, это минус, конечно. Ну, понимаете, я, вы, наверное, поймете меня, когда ты берешь интервью, меньше всего тебе хочется думать о том, прямая у тебя сейчас спина или нет. Ты думаешь о, как бы разговорить человека и выпытать какие-то секреты.
Е.Афанасьева
―
Но пользоваться женскими чарами можно, особенно…
И.Шихман
―
А, в этом плане…
Е.Афанасьева
―
Когда мужчина у вас напротив.
И.Шихман
―
Нужно.
Е.Афанасьева
―
Декольте…
И.Шихман
―
Естественно.
Е.Афанасьева
―
Мини. Что еще в арсенале?
И.Шихман
―
Нет, НРЗБ мини я уже не практикую.
Е.Афанасьева
―
Уже.
И.Шихман
―
Уже нет.
Е.Афанасьева
―
После чего? После каких проблем?
И.Шихман
―
Нет, не после каких проблем. В смысле, когда мне было 20, я активно это практиковала, сейчас нет. Но то, что иногда женские чары очень хорошо работают на мужчину, это факт. Почему бы это не использовать? Это один из инструментов.
Е.Афанасьева
―
Могут ли они стать раздражителем для гостьи женщины?
И.Шихман
―
Ну, с гостьей женщиной ты ведешь себя иначе.
Е.Афанасьева
―
Ага. Понятно.
И.Шихман
―
Это же все по-разному. К тебе приходит седовласый ученый и ты с ним в позе ученицы, ну, в смысле ты играешь роль ученицы. К тебе приходит молодой ловелас, ты начинаешь с ним либо флиртовать, либо наоборот делать так, чтобы ему пришлось тебя добиваться. Ну, это психология.
Е.Афанасьева
―
Психологии надо учиться или это интуитивно?
И.Шихман
―
Ой, я бы очень хотела, чтобы на наших журфаках этому учили, честно, потому что я этому училась методом тыка, проб и ошибок. Я не знаю, ну, вот на месте. Потому что в «Истории в деталях» у нас была ежедневная катушка, ты постоянно выезжаешь на интервью, то на 2, а то и на 3 в день. И ты просто на своих шишках, собственно, всему этому учишься.
Е.Афанасьева
―
Вы, по сути, получается, в нашем буме, который сейчас есть, YouTube-интервью, женщина единственная? А, ну, Собчак еще есть.
И.Шихман
―
Нет, еще была Таня Мингалимова, «Нежный редактор», но сейчас она стала делать другой формат.
Е.Афанасьева
―
Это значит ли какие-то другие отличия от всех других интервьюеров в «YouTube» или нет?
И.Шихман
―
Ну, я бы не делила интервью на женское, мужское. Я не знаю. Просто мне кажется, если мы говорим о традиционном телевидении, на каждом же телеканале есть свой интервьюер, и никого это не удивляет. Так и здесь. Человек приходит на личность, в том числе, я думаю, что в интернете уж в первую очередь на личность интервьюера. Если ему интересен данный персонаж и интересно наблюдать за тем, как он беседует с тем или иным человеком, то он приходит конкретно к нему.Я в свое время приходила в программу, в смысле была зрителем программы «Намедни» или «Истории в деталях», не потому что я знала, что сегодня в «Истории в деталях» будет Филипп Киркоров, а просто потому что мне было интересно как его покажет эта команда, как о нем расскажет Сергей Анатольевич Майоров или как на это событие посмотрят корреспонденты программы «Намедни» и Леонид Парфенов. Я приходила на них.
Е.Афанасьева
―
То, что у вас среди гостей женщин, в общем-то, мне кажется, больше, может быть…
И.Шихман
―
Неправда, мы никогда за этим не следим. У нас…
Е.Афанасьева
―
Но гораздо больше, чем у интервьюеров-мужчин, сформулируем вот так. Хотя у Дудя была Собчак, я чего-то не помню…
И.Шихман
―
Была Ивлеева…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Шихман
―
Нет, у него были и другие, и была Толоконникова.
Е.Афанасьева
―
Ну, процент, да, ну, три, хорошо.
И.Шихман
―
Ну, в смысле, мы не отказываем себе в женщинах, нам они интересны, мне они интересны.
Е.Афанасьева
―
Хорошо. Почему они тогда неинтересны мужчинам по вашему мнению, как интервьюерам?
И.Шихман
―
Я не знаю, почему они неинтересны Юре, я не могу за него отвечать. Мне они всегда были интересны, и я знаю, о чем с ними разговаривать. И они очень интересная аудитория. Вы знаете, что, кстати, еще одно отличие, чем «YouTube» отличается от телевидения. Если телевизор всегда борется на мужскую аудиторию, то «YouTube»…
Е.Афанасьева
―
Но превалирует женская.
И.Шихман
―
Да, то в «YouTube» все равно наоборот.
Е.Афанасьева
―
«YouTube» борется за женскую, а превалирует мужская?
И.Шихман
―
Именно, именно. И поэтому у нас рекламодатели уже расписаны до конца этого года, потому что мы даем им женскую аудиторию. И особенно у нас всегда очень хорошо, если так можно выразиться, продаются герои-женщины, чем мужчины. Потому что рекламодателю, который рассчитан на женскую аудиторию, некуда деваться, они все идут к нам.
Е.Афанасьева
―
Тут мы опять пришли к вопросу, раз это все-таки не ваш частный проект, вам говорят, Ира, у нас нужно женщины, женщины…
И.Шихман
―
Нет, я просто в тесном контакте с, у нас есть фирма, которая нам помогает продвигать канал, то есть занимается всей IT-сферой, аналитикой и так далее, я туда не лезу. В принципе я уже столько об этом знаю, что могла бы и сама, но у меня есть люди, которые тоже получают за это деньги, поэтому ради бога, они профессиональнее, чем я. И просто вот мне это все и рассказывают. Нет никаких указаний, давайте нам это, давайте нам то, просто вот это аналитика, которую я вам рассказываю.
Е.Афанасьева
―
Кажется, вот сидит человек в кадре, разговаривает с другим человеком, да, то есть вы говорите. Естественно, это тот жанр, где ведущий, интервьюер, как бы гораздо больше может быть значит, чем в некоторых других жанрах журналистики. Но при этом работает огромная команда. У вас не было желания, что вот все, я уже все умею, уйти и все то, что реклама приносит, зарабатывать самой и с несколькими еще своими сотрудниками, а не для того, чтобы все уходило опять в большой медиахолдинг, а вы получали только зарплату?
И.Шихман
―
Да не знаю я вам что сказать. Пока не было желания. Просто потому что сейчас я могу себе позволить очень дорогие командировки, например. И если уходить на собственное вещание…
Е.Афанасьева
―
То есть те, по-моему, 45 тысяч, которые вы за Красноярск или сколько платили, это все-таки оплачено было не из вашего кошелька, а из…
И.Шихман
―
Ну, конечно.
Е.Афанасьева
―
Конторского.
И.Шихман
―
Ну, конечно. Ну, вы понимаете, что каждая наша командировка, а мы, то есть мы в командировки ездим очень узким составом в 4 человека, 2 оператора, я и Никита Лойк, режиссер программы «А поговорить?» и вторая творческая единица в этом проекте. И когда случились пожары и мы стали брать эти билеты, просто нам нужно было улететь завтра, оставалось ровно 4 билета и вот по такой цене, 55 тысяч рублей, простите. Я понимаю, что если бы я была на собственном производстве, ну, мне тогда бы…
Е.Афанасьева
―
220 вряд ли бы так легко потратили.
И.Шихман
―
Да, чтобы вы понимали, командировка в Красноярск нам стоила как 3 в Лондон, это, ну, это не подъемно для блогера. Ну, в смысле если у тебя нет подпорки…
Е.Афанасьева
―
Леша Пивоваров как-то летает…
И.Шихман
―
У него есть «RTVI».
Е.Афанасьева
―
Ну, он летает не за счет «RTVI» все-таки.
И.Шихман
―
Я вас уверяю, я не знаю, возможно, у Леши какие-то другие рекламодатели, у Алексея. Но я вас уверяю, что стоимость рекламы в одном выпуске пока не стоит столько, сколько стоят наши командировки.
Е.Афанасьева
―
Ирина Шихман, говорим про «А поговорить?». И в общем, практически пока все говорили про интервью, но перейдем к другому жанру.Вы попробовали и успешно попробовали то, что можно назвать документальным фильмом, проектом, специальным репортажем. Как вы называете эти проекты, которые у вас посвященные тюрьме и пожарам, как вы их для себя определяете? Это какой жанр?
И.Шихман
―
Ну, до этого у нас еще был «Гоголь-центр», фильм о «Гоголь-центре».
Е.Афанасьева
―
Да, да, да.
И.Шихман
―
Ну, мы…
Е.Афанасьева
―
Но «Гоголь-центр» это скорее такой портрет коллективного героя.
И.Шихман
―
Но для меня это тоже кино. Ну, в смысле это то, что делается долго, очень небыстро, вдумчиво, это долго верстается, монтируется. На это не уходит 4 дня, как обычно, это продолжительная работа. Ну, да, между собой мы это называем типо мы снимаем кино.
Е.Афанасьева
―
Кино.
И.Шихман
―
Хотя я не знаю, громко, наверное, сказано.
Е.Афанасьева
―
Почему когда вот все хорошо идет, вас смотрят, смотрят звезд, которые к вам приходят, вы решаете поговорить о тюрьме?
И.Шихман
―
Ну, вот конкретно, ну, потому что мы же, понимаете, я пришла в «А поговорить?» и поняла, что могу поговорить о политике. Я никогда не могла этого сделать в телевизоре. Ну, в смысле когда-то в Томске могла, а потом нет. Потом я очень долгое время занималась исключительно шоу-бизнесом. И несмотря на то, что сам жанр интервью для меня неисчерпаемый, он не надоедает мне за такое, не надоел за такое количество времени, я поняла, что у моей профессии есть другие горизонты, о которых я даже и помыслить себе не могла, находясь в традиционных телевизионных условиях. Поэтому я сначала начала учиться задавать эти вопросы, вообще мыслить в ту сторону и до сих пор учусь. Потом я поняла, ага, а я могу еще сделать серьезное исследование, у нас все для этого есть, есть время попробовать. Мы же тюрьму снимали полгода, мы начали снимать ее в декабре прошлого года. И пока мы дождались всех героев, которых мы себе наметили, вот получился такой двухсерийный фильм.Сейчас просто, чтобы вы понимали, параллельно с тюрьмой мы начали снимать еще 2 документалки и сейчас мы их доснимаем и скоро будем выдавать, и третью мы в октябре начинаем снимать, то есть у нас…
Е.Афанасьева
―
Скажете про что?
И.Шихман
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
И.Шихман
―
Я всегда боюсь говорить, потому что я очень критичный к себе человек, а вдруг ничего не получится.
Е.Афанасьева
―
Вот вы дошли до этой темы и вы ее всю пропахали. Как это вас, Ирину…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Не вас, журналиста, а вас, Ирину, на вас это как-то подействовало?
И.Шихман
―
Только так, что моя мама теперь боится…
Е.Афанасьева
―
Не скажи ничего лишнего, посадят.
И.Шихман
―
Именно так, да. Я в тот момент, когда мы выдавали документальное кино о тюрьме, я была в отпуске и была в Америке. Мне мама писала: «Что ты наделала?». Я говорю: «Мам, ну, я в другой стране если что останусь». Ну, мы так смеемся. Ну, мне вообще страшно, что такая повестка внутри нас, друзей, родителей происходит, что мы опять обсуждаем, что можно говорить, а что нельзя. Ну, это ужасно.
Е.Афанасьева
―
По количеству просмотров, я не посмотрела…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Не успела, тюрьма по сравнению с другими интервью как собрала?
И.Шихман
―
Хорошо, миллион, больше миллиона уже, да.
Е.Афанасьева
―
А в среднем собирают ваши последние?
И.Шихман
―
В среднем, мы всегда радуемся, если герой набрал миллион, это для нас много и хорошо.
Е.Афанасьева
―
Кто у вас рекордсмен из героев?
И.Шихман
―
Макаревич, как ни странно. Ну, он был одним из первых, он уже 4 миллиона.
Е.Афанасьева
―
Это просто суммарный накопительный эффект или…
И.Шихман
―
Нет, он был всегда, он очень-очень сильно стартанул, я не могу понять причину этого. Но его пиар-директор мне тогда еще сказал, что с ним давно так никто не разговаривал, и спасибо вам большое. Хотя сам Андрей Викторович очень был недоволен, он уходил обиженным, я бы сказала.
Е.Афанасьева
―
Хорошо, понятно.В количестве если не дотягивает, это вы себя вините или смотрите почему этот гость ютубовской аудитории неинтересен?
И.Шихман
―
Это именно так. На самом деле у нас самые большие просмотры набирают, ну, кумиры, если можно так, молодежи, очень быстрый взлет. То есть это Настастья Самбурская, у которой…
Е.Афанасьева
―
В «YouTube», те, кто в «YouTube» хорошо известен и в «Instagram».
И.Шихман
―
Нет, ну, у Настасьи 10 миллионов в «Instagram».
Е.Афанасьева
―
В «Instagram».
И.Шихман
―
Лена Темникова, которая тоже замечательная певица, кумир молодежи. Они очень быстро взлетают.На подумать, конечно, приходит меньше народа. Я, например, считаю Юлю Пересильд замечательной актрисой.
Е.Афанасьева
―
А как вы тогда определяете свою аудиторию. Мне трудно представить программу традиционного телевидения, есть же то, что называется ядро аудитории…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Да, на ящике, у которой гости будут Самбурская и Макаревич. Вот трудно мне это представить. Ну, конечно, возможно, но бабушка или женщина пожилая, которая, ну, или женщина постарше, скажем так, которая помнит Макаревича с детства, она не знает кто такая Самбурская. А поклонники Самбурской, для них Макаревич тот, кто когда-то там еду готовил в ящике, а не кумир молодежи, да.
И.Шихман
―
Ну, я бы с вами не согласилась. Во-первых, я вам могу четко нарисовать портрет аудитории, потому что «YouTube» это предполагает, и вот тебе на бумажке.
Е.Афанасьева
―
Нарисуйте, интересно.
И.Шихман
―
Хорошо. Наша аудитория – это 60% женщины, 40% мужчины. Это, ядро аудитории это 24-35 лет. Потом идет 35-42, по-моему, идет, года. Вот такая.Я снимаю исключительно тех, кто мне интересен. Правда. Я не снимаю неинтересных для себя персонажей. Даже если мой мир никак не пересекается с миром Настасьи Самбурской, она все время у меня в лентах новостей, и для меня это такая плохая девчонка, в которой мне интересно разобраться, почему этот человек стал популярен и почему ее любя столько людей. Вот и все.
А Макаревич это для меня не дядька из телевизора, мой папа очень любит «Машину времени», я все детство…
Е.Афанасьева
―
Папа, смотрите, вы сказали, папа.
И.Шихман
―
Нет, подождите, я все детство жила под их музыку, я знаю их песни все наизусть.
Е.Афанасьева
―
Понятно.
И.Шихман
―
Это мое детство и как бы для меня этот человек тоже кумир, можно сказать. И конечно, когда он заходит в студию, у меня дрожат колени.
Е.Афанасьева
―
Да.Есть ли у вас уже потребность, ну, раз надо звать тех, кто кумиры этой аудитории, живущей в сети, есть ли у вас потребность звать тех, кто уже намного вас младше, но успешен сильно именно в социальных сетях?
И.Шихман
―
Я не скажу, что у нас есть эта потребность, у нас есть желание, и естественно, я думаю о том, что если я позову этого человека, у него будет очень быстрый взлет по просмотрам.
Е.Афанасьева
―
Но это аудитория, которая зайдет на конкретного персонажа. Ну, я не знаю, условно, позовете вы Поперечного, например, условно.
И.Шихман
―
Да, мы зовем.
Е.Афанасьева
―
Уйдет она вместе за ним или это аудитория ваша, но она будет смотреть…
И.Шихман
―
Нет.
Е.Афанасьева
―
Кого бы вы не позвали.
И.Шихман
―
Вы знаете, на самом деле всегда остается аудитория, вот пришла к нам аудитория Елены Темниковой, мне просто очень много после этого начали писать, что я к вам пришла с Леной и осталась, и так после каждого героя. Вот вышла у нас Наргиз на прошлой неделе, и очень пришло много аудитории Наргиз.
Е.Афанасьева
―
Поклонников.
И.Шихман
―
И так с каждым героем.
Е.Афанасьева
―
Тут много спрашивают, ответил ли вам Фадеев?
И.Шихман
―
Фадеев еще не ответил, очень ждем.
Е.Афанасьева
―
Понятно.«Привет всем!».
Обсуждают горячо замужем вы или не замужем?
И.Шихман
―
Официально нет.
Е.Афанасьева
―
Официально нет.
И.Шихман
―
Я говорю об этом чуть ли не в каждом своем интервью, по-моему.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот видите, они так и написали, что типо официально нет, а так да. То есть у вас есть…
И.Шихман
―
У меня есть любимый человек, да.
Е.Афанасьева
―
Любимый человек.Если я правильно прочитала в социальных сетях, то есть это не социальные сети, а в «Википедии», он занимается фестивалем «Любимовка» или нет?
И.Шихман
―
Вы знаете больше…
Е.Афанасьева
―
Не, не, это данные из «Википедии».
И.Шихман
―
Он прям в данный момент занимается фестивалем «Любимовка» и после эфира я туда поеду.
Е.Афанасьева
―
Да.Вот Евгений Казачков. Как работа мешает личной жизни счастливой женщины?
И.Шихман
―
Господи, наконец-то меня начали спрашивать про личную жизнь.
Е.Афанасьева
―
Нет, я про то, что как приходится выбирать или не выбирать…
И.Шихман
―
В смысле?
Е.Афанасьева
―
Я просто посмотрела, Евгений Казачков, смотрю, что сейчас идет «Любимовка» и думаю, ну, если любимый человек делает главный проект, вероятно, года, для себя, а вы идете давать интервью. Это мешает жизни личной или нет?
И.Шихман
―
Почему? Это его работа, это моя работа. Сейчас я поеду на последний девятичасовой чит.
Е.Афанасьева
―
То есть не мешает?
И.Шихман
―
Вообще никак. У нас с Женей очень партнерские отношения. Мы вообще, с одной стороны, не лезем друг к другу, а с другой стороны, очень помогаем друг другу.
Е.Афанасьева
―
По вашему ощущению, у вас женщины от Наргиз или старше даже, да, бывают, и до молодых девочек, меняется ли отношение к тому, работа или карьера, любовь или жизнь? То, что если ты делаешь карьеру, у тебя не складывается что-то в семье, в личной жизни. Или это не зависит лот поколений?
И.Шихман
―
Вы знаете, так как мы делали очень много проектов для телеканала «Домашний» в свое время.
Е.Афанасьева
―
Да, я смотрела ваш прекрасный, «Бабье лето»…
И.Шихман
―
«Бабье лето», «Женский род» еще был. Мы очень часто задавали этот вопрос, естественно, женщинам…
Е.Афанасьева
―
Ну, это были женщины именно того поколения в основном…
И.Шихман
―
Да, сорокалетние, последняя была такая.
Е.Афанасьева
―
Последняя. Ну, вот «Бабье лето»…
И.Шихман
―
«Бабье лето» это было 60-70.
Е.Афанасьева
―
Там приходилось выбирать жестко.
И.Шихман
―
Абсолютно, да. Я думаю, что сегодня нет. Сегодня спокойно я смотрю на и девчонок помоложе, спокойно рожают, как Регина Тодоренко, не отрываясь от производства, что называется. Нет выбора, допустим, у актрисы между тем…
Е.Афанасьева
―
Еще балерины рожать стали, а раньше это вообще было…
И.Шихман
―
Да, да.
Е.Афанасьева
―
Катастрофа.
И.Шихман
―
То есть они не выбирают между первыми строчками в афише, да, в театре и пойти рожать. Я помню просто этот слезливый синхрон Ирины Мирошниченко…
Е.Афанасьева
―
Да.
И.Шихман
―
Которая действительно предпочла карьеру тому, чтобы…
Е.Афанасьева
―
Она не одна в то время была такая.
И.Шихман
―
Абсолютно. Сегодня нет, сегодня все-таки ситуация изменилась. И даже вот такой вопрос у меня исчез из моих женских интервью.
Е.Афанасьева
―
То есть вы не задаете?
И.Шихман
―
Ну, как бы все, нет этой повестки.
Е.Афанасьева
―
А есть ли все-таки женские вопросы, раз вы говорите, что сейчас этот вопрос из моих женских…
И.Шихман
―
Ну, сегодня, конечно, в повестке феминизм, должна ли женщина чего-то или не должна. Вы не представляете какой ор, крик был у наших подписчиков и вообще людей, которые после этого интервью нас узнали. Когда мы записали интервью с Ляйсан Утяшевой, и у нас был с ней спор о том, что она на курсах женственности учит девушек, и я ей перечисляла пункты, по которым она их учит. Типо что женщина должна уметь готовить. Я как человек, обожающий готовить, просто сумасшедшая, я схожу с ума по готовке, по всем ресторанам, и у меня столько кухонных гаджетов, в квартиру не помещаются. Но я все равно начинаю с ней спорить, что женщина…
Е.Афанасьева
―
Параллельный блог заводите.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
И раскручивать свою популярность…
И.Шихман
―
НРЗБ.
Е.Афанасьева
―
Тестировать все гаджеты.
И.Шихман
―
Да.И мы с ней спорили, я говорила о том, что женщина ничего никому не должна, хочет – приготовит, не хочет – не приготовит. И мы вот так с Ляйсан поспорили…
Е.Афанасьева
―
Ну, у Ляйсан еще все-таки национальные традиции…
И.Шихман
―
Восточные, да.
Е.Афанасьева
―
Восточная женщина.
И.Шихман
―
Ну, в общем, вы понимаете, что меня подняли на виллы после этого.
Е.Афанасьева
―
Ну, потому что это «YouTube» опять-таки. Традиционная женская аудитория канала «Домашний» вряд ли бы вас так поднимала.
И.Шихман
―
Нас перепостили во «В контакте, что везде были, проголосовать, должна она кому-то чего-то или не должна…
Е.Афанасьева
―
Проголосовали?
И.Шихман
―
Да, но все были против меня, все были за Ляйсан, что я ужасная, вот поэтому я до сих пор не замужем.
Е.Афанасьева
―
А, вот так, да. Чтобы не готовить, чтобы не готовить в российской ментальности, чтобы не готовить и рубашки не гладить.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Еще раз напоминаю, говорим мы с Ириной Шихман.К сожалению, очень быстро заканчивается эфир в отличие от вашего, где, по-моему, вы все-таки не…
И.Шихман
―
Мы вообще не смотрим на хронометраж.
Е.Афанасьева
―
Что идет разговор…
И.Шихман
―
Сколько вышло, столько вышло.
Е.Афанасьева
―
А не идет…
И.Шихман
―
Нет, мы режем, мы режем.
Е.Афанасьева
―
Режете. А бывало, что вот настолько не пошел разговор, что наоборот сжимаете? Чего нельзя сделать в эфирной программе, и вы вынуждены дотягивать гостя, даже если, например, он неинтересен, до хронометража.
И.Шихман
―
Да нет, смотрите. Когда гость к нам приходит, я ему всегда говорю, 2 часа, чтобы он был готов.
Е.Афанасьева
―
Из них в эфир выходит час с небольшим?
И.Шихман
―
Час десять, час двадцать.
Е.Афанасьева
―
То есть вы все-таки монтажная программа достаточно…
И.Шихман
―
Да, я верстаюсь.
Е.Афанасьева
―
Вы верстаетесь внутренне для себя или вы потом переверстываете разговор?
И.Шихман
―
По-разному.
Е.Афанасьева
―
По-разному.
И.Шихман
―
Верстка – великая вещь. Иногда самое интересное происходит в конце интервью. Невозможно дождаться этого. Я ставлю это на начало, например.
Е.Афанасьева
―
Интригуете зрителей.
И.Шихман
―
Ну, это называется внутренняя драматургия, и этому тоже я долго училась. И даже вот горжусь эти своим умением.
Е.Афанасьева
―
Где учились?
И.Шихман
―
Ну, у Сергея Майорова. Опять же говорю, методом проб и ошибок. Этому не учат на журфаках, увы. Этому учишься…
Е.Афанасьева
―
На журфаках много чему не учат.
И.Шихман
―
Ничему не учат.
Е.Афанасьева
―
Драматургии телевизионного зрелища…
И.Шихман
―
Абсолютно.
Е.Афанасьева
―
Там точно не учат.
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Так что этому как раз, где Сергей преподает у нас в Школе «Первого канала», вот мы этому учим.У нас очень мало времени, мы не успеваем почитать все реплики. Ира, если захочет, прочтет их сама. «YouTube» вещь открытая. Там подробнейшим образом обсуждается. И тем более я говорю, что второй раз у нас пришел человек, который работает в диджитал-средах, и прям наш «YouTube»….
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Сильно оживился.Вопросы в традиционных смс-чатах гораздо более традиционные. И это, наверное, деление существует.
Все равно попрошу заинтриговать. Ну, наверное, вы не можете сказать тему ваших кино, а ближайших гостей можете хоть кого-то назвать или это тайна?
И.Шихман
―
Ну, вот видите, есть такая «YouTube» традиция, не называть. Потому что анонсы не имеют смысла в «YouTube».
Е.Афанасьева
―
Вот так. В отличие от телевизора…
И.Шихман
―
Да.
Е.Афанасьева
―
Где надо раскручивать чем дольше, тем лучше.
И.Шихман
―
Да. Нет, в «YouTube», мы изначально когда запускали проект, мы делали такие тизеры, но их никто не смотрит.
Е.Афанасьева
―
То есть зрители «YouTube» любят апс…
И.Шихман
―
Да, абсолютно.
Е.Афанасьева
―
И весь…
И.Шихман
―
Конечно.
Е.Афанасьева
―
А почему?
И.Шихман
―
Я не знаю. Ну, вот так. Потому что все работает, что ты можешь сейчас это включить, отложить, а в телевизоре невозможно отложить, ты должен заранее знать и перестали читать эти программки телепередач. Здесь когда ты подписан на канал, ты всегда в любое время можешь зайти и увидеть кто там новенький.Я единственное скажу, что мы съездили в Израиль и недавно вернулись…
Е.Афанасьева
―
По работе?
И.Шихман
―
Конечно. И записали…
Е.Афанасьева
―
Там фильм или там герой какой-то?
И.Шихман
―
Там мы записали трех героев, и собственно, на следующей неделе у нас будет первый герой из Израиля.
Е.Афанасьева
―
Ага. Ну, вот таким образом.
И.Шихман
―
А я еще я вам скажу, если вы, у нас Никита Лойк, мой режиссер, лучший друг, он иногда сливает героев и постит их в «Instagram» в отличие от меня…
Е.Афанасьева
―
Специально или случайно?
И.Шихман
―
Нет, ему вот хочется, а я храню секрет.
Е.Афанасьева
―
То есть если вы очень хотите, зайдите в аккаунт…
И.Шихман
―
То подписывайтесь на Никиту.
Е.Афанасьева
―
Никиты Лойка, и там вы узнаете все вот тайны, кто будет дальше.
И.Шихман
―
Никита, с тебя просекко просто.
Е.Афанасьева
―
Да, сколько подписчиков придет после «Телехранителя», скажите.Из Татарстана пишет женщина: «Мне 60…», наверное, женщина, а может мужчина, непонятно. «Мне 62, я смотрю Ирину Шихман».
И.Шихман
―
Спасибо!
Е.Афанасьева
―
В общем, а почему нет?
И.Шихман
―
А знаете как интересно. Мне очень часто пишут тоже в «Instagram», здравствуйте, я там такая-то, мне столько-то лет, я вас смотрю, и мой сын передает вам привет, он вас обожает. То есть мы вообще семейного просмотра.
Е.Афанасьева
―
Ну, вот оказывается, говорят «YouTube», «YouTube»., матерятся, матерятся, ниже пояса шутки, а оказывается, это канал семейного просмотра. Ну, Наргиз у вас ругалась, а вы не используете мат?
И.Шихман
―
Я нет, я не использую.У нас была хейтерская рубрика, где я зачитывала комментарии, как-то их обыгрывала. Там я, конечно, цитировала, как есть. А в принципе нет, я не позволяю себе этого.
Е.Афанасьева
―
Ну, что ж, мы сегодня закончим без анонса. Посмотрите следующее по каким дням, если вдруг наши слушатели…
И.Шихман
―
В четверг или пятницу мы выкладываем.
Е.Афанасьева
―
В четверг или пятницу ждите новое интервью Ирины Шихман.Мы прощаемся с вами. Елена Афанасьева. До следующего воскресенья! Всего доброго! До свидания!
И.Шихман
―
Спасибо!